Воронежский троллейбус 2024

Статья рассказывает об обновлении троллейбусного парка в Воронеже в 2024 году, включая внедрение инновационных технологий, расширение маршрутной сети, экологические. В течение следующих пяти лет все старые троллейбусы планируется заменить на новые с увеличенным автономном ходом. РПЛ назвала дату первого матча воронежского «Факела» в 2024 году. Игра состоится 3 марта, в 14:00. Соперником «огнеопасных» будет команда из Нижнего Новгорода – «Пари НН». Объём вложений, необходимый для возрождения троллейбусов, оценивается в 6,6 млрд рублей.

В Воронеже приостановили движение троллейбусов № 7 и 99

60 лет назад в Воронеже было открыто троллейбусное движение Новый троллейбусный маршрут может появиться в Воронеже. Предполагается, что он свяжет главный корпус ВГУ и улицу Владимира Невского в Коминтерновском районе.
Voronezh — Trolleybus network and infrastructure — Photo — Urban Electric Transit В прошлом году у нас появилась традиция украшать троллейбусы к новому году. Этот год не стал исключением, мы, совместно с командой "Фототранс" украсили сразу.

От конки до «ПАЗов»: как эволюционировал транспорт Воронежа. Троллейбус

Сохранить. Отправить. Троллейбус 99. ВГУ → Владимира Невского. Инфо. Воронежский троллейбус. Новый логотип Воронежских троллейбусов. Утром в пятницу, 9 февраля, в Воронеже приостановили свою работу два троллейбусных маршрута – №7 и №99. На подстанции произошла авария.

Троллейбусный маршрут № 99

Машины планируют приобрести в течение 3-х лет. Причём 15 единиц транспорта рассчитывают получить из Москвы бесплатно — из числа использованных, прошедших капитальный ремонт. Что касается ещё 25 троллейбусов, средства на их покупку, по всей вероятности, поступят из регионального и местного бюджетов.

С 23 до 1 ч ночи 42 В 2 ч ночи 3 К началу 1970-х гг. Вследствие этого обширное развитие получили электротранспортные сети — так, середина 1970-х гг. Хользунова до нового кольца «Северный район» [21].

Вместе с этим, в районе были построены новые жилые комплексы, учебные заведения, общежития и промышленные объекты. В 1974 году в Северном микрорайоне открылся крупнейший в европейской части страны ремонтный трамвайно-троллейбусный завод — ВРТТЗ [6]. Вместе с этим, с начала 1970-х гг. К новому троллейбусному депо была построена однопутная троллейбусная линия по улицам Беговая, Шишкова и Хользунова [22]. Небольшая статистика за 1975 год — к концу года действовало 11 троллейбусных маршрутов, общая протяжённость сети составила 90 км, в часы пик выпуск подвижного состава на линию составлял 135—140 троллейбусов.

Ежедневные перевозки пассажиров были достаточно высокими — в районе 180—190 тыс. За 15 лет работы воронежский троллейбус перевёз 830 миллионов пассажиров [11] Эксплуатационные возможности нового депо позволяли разместить в нём до 200 троллейбусов, в том числе с проведением всех видов ремонта, включая капитально-восстановительный. Сметная стоимость постройки составила 2 млн. Основные работы по строительству депо были завершены к июлю 1976 года. Торжественное открытие нового электротранспортного объекта состоялось 23 июля 1976 года.

К открытию депо в город поступила партия новых троллейбусов ЗиУ-9, которым были присвоены номера нового депо серия цифр от 201. Примечательно, что данный маршрут с момента запуска ни разу не менял свой путь следования, в то время как остальные маршруты претерпевали многократные изменения. Кроме того, для обслуживания нового маршрута была построена новая тяговая подстанция по ул. Протяжённость нового маршрута составила 12 км, путь следования его оставался неизменным до 2002 года [24]. Кроме того, продолжалось и развитие сети в «исконно троллейбусном» районе города — Советском: так, например, к концу 1976 года было завершено строительство новой троллейбусной линии по улицам Маршака и Домостроителей протяжённостью около 5 километров в однопутном исчислении [25].

Увеличение количества подвижного состава потребовало строительство новых площадок. Профилакторий был введён в эксплуатацию в 1978 году , его же строительство шло около двух лет [26]. Вместительность профилактория составляла 50 троллейбусов [27] , кроме достаточно большого веера, он включал в себя и ремонтные боксы, позволяющие проводить полноценный текущий ремонт подвижного состава. К профилакторию была построена новая троллейбусная линия по улице Землячки, а новая конечная станция у алюминиевого завода ВЗСАК стала одной из самых крупных в городе троллейбусных конечных. Здесь стоит отметить, что троллейбусная линия к заводу ВЗСАК была запущена в эксплуатацию только к концу 1979 года, и в то же время была введена в строй новая троллейбусная линия по улице Среднемосковской двухпутная линия от улицы Пушкинской до площади Заставы , суммарной протяжённостью около 4 километров [28].

Современный вид троллейбусной конечной станции «ВЗСАК» К 1980 году транспортное обслуживание города осуществляло два троллейбусных депо и троллейбусный профилакторий. Действовало 15 маршрутов, охватывающих основные направления городских перевозок и крупные промышленные предприятия. Тем не менее, строительство и расширение троллейбусной сети продолжалось — 30 сентября 1980 года открылось движение по новой магистрали, построенной в Северном микрорайоне города. Общая протяжённость новой линии составила 8,7 километра, а путь следования новых маршрутов удлинился на пять остановочных пунктов [29]. Данный троллейбусный маршрут стал самым популярным за всю историю воронежского троллейбуса — и сегодня он пользуется большим спросом у жителей и гостей города.

Первое время на протяжённом маршруте курсировало лишь восемь машин, однако со временем их количество существенно увеличилось [30]. Для улучшения работы городского транспорта, сокращения простоев на линии, в 1982 году на подвижном составе вводится сначала в качестве эксперимента, а затем и на постоянной основе, автоматическая система диспетчерского управления АСДУ , разработанная воронежскими специалистами. Помимо этого, к концу 1982 года проведена реконструкция троллейбусной линии по улице Кирова , протяжённость которой составляла около двух километров [31]. Исходными данными для разработки любой комплексной транспортной схемы являлись материалы генерального плана развития города, отчётные данные по технико-эксплуатационным показателям работы городского транспорта и материалы обследования расселения людей по отношению к местам их работы, подвижность населения и размеры пассажиропотоков. Данные схемы разрабатывались на срок до 15 лет с разделением первоочередных работ на ближайшие пять лет [32].

В Воронеже подобная транспортная схема была разработана в 1971 году [32]. Воронежская комплексная транспортная схема была разработана на срок реализации до 1990 года, с разделением на три очереди, первая из которых была рассчитана до 1980 года [32]. Один из первых троллейбусов ЗиУ-9, поступивших в Воронеж В 1983 году институтом «Гипрокоммундортранс» была разработана комплексная транспортная схема для города Воронежа, предусматривающая строительство скоростного трамвая в Воронеже 23 км линий к 1985 году и увеличение подвижного состава трамвайных депо до 470 вагонов и троллейбусного парка до 431 троллейбуса [32]. Однако развитие городского электротранспорта шло с большими отклонениями от разработанной комплексной транспортной схемы. Так, вместе с развитием Советского района, строились и линии электрического транспорта в данном направлении.

Аналогично складывалась ситуация и с Северным микрорайоном. Согласно статистике, в 1984 году в Воронеже действовало два троллейбусных депо, а также площадка для отстоя троллейбусов на левом берегу; общая протяжённость троллейбусных линий составляла 130 километров, количество эксплуатируемых маршрутов возросло до шестнадцати, и вся троллейбусная энергосистема обслуживалась 23 подстанциями [27]. Особенно значимым для воронежского троллейбуса выдался 1987 год. Обратно из центра в сторону Северного микрорайона маршрут пролегал, как нынешняя «двойка» — по улице Плехановской. Общее же количество троллейбусных маршрутов увеличилось до 17 штук.

В течение года троллейбусный парк пополнился новыми машинами ЗиУ-9 , а их общее количество возросло до 238 единиц. Были обнародованы планы развития троллейбуса: предполагалось строительство троллейбусных линий в Северном микрорайоне — по улице Шишкова до железнодорожного вокзала Воронеж-I с выходом на улице Ленина и по бульвару Победы до улицы 60-й Армии с выходом к трамвайному кольцу. Кроме того, было начато строительство новой линии в Юго-Западном районе города — по улице Южно-Моравской. В 1988 году открывается новая троллейбусная линия по улице Южно-Моравской на участке от троллейбусного кольца «улица Южно-Моравская» до конечной станции, расположенной на улице Перхоровича [35]. Время так называемой «круговой поездки» от Советского района до Северного микрорайона составило 86 минут.

Число троллейбусов на вышеуказанных маршрутах увеличилось на 6 единиц. В конце 1980-х годов были обнародованы планы по строительству новых линий. Предполагалось расширение троллейбусной сети в Северном микрорайоне Воронежа — новые линии должны были пройти по улицам 60-й Армии протяжённость — 2,5 км , Шишкова — с выходом к заводу имени Дзержинского протяжённость — 8,5 км , а также по Северному мостовому переходу с выходом на улицу Ленина к железнодорожному вокзалу протяжённость — 8,6 км. Предпосылки к началу стагнации системы в 2000-х годов В результате всех преобразований к началу 1990-х годов в городе сложилась комплексная система городского транспорта. В обслуживании населения были задействованы основные виды транспорта — автобусы, трамваи и троллейбусы.

Движение осуществлялось по чётко выработанной схеме, охватывающей все районы города и крупные промышленные зоны на левом берегу, учебные заведения и другие социальные комплексы. Основой городских перевозок был электрический транспорт, именно ему были отданы основные транспортные магистрали. В то же время они существенно не дублировали маршруты городского электротранспорта, оставляя основные пассажиропотоки для обслуживания экологически чистого транспорта [37]. Троллейбус в 1993 году С 1992 года объёмы финансирования городского транспорта резко сокращаются. Изменения затрагивают всех без исключения транспортников.

В то же время, начинается сокращение рабочего персонала многих промышленных предприятий и сокращение производства, в связи с чем начинается дефицит запчастей для обслуживания подвижного состава, а оставшиеся производители увеличивают цены на производимые товары, чтобы обеспечить какое-либо существование своих предприятий [38]. В это время массовый характер приобрели забастовки рабочих коллективов по всей стране. Воронежские троллейбусники также проводили регулярные забастовки, требуя своевременной выплаты заработной платы и социальных гарантий [39]. Рубненков [40] , руководивший предприятием с 1976 года. На должность руководителя предприятия назначается О.

Плаксин [41] , ставший у руля объединения фактически до начала его развала в 2002 году. К 1993 году троллейбусный парк был сильно изношен — большинство машин к тому времени выработали свой ресурс, оставшаяся часть требовала ремонта.

Кроме того, в мэрии планируют огранизовать троллейбусные маршруты до улиц Полякова и Амбулаторной, а также до автовокзала на Гусинобродском шоссе.

Всё держится на честном слове,— считает Юрий Новиков. Необходима полная реновация — сейчас или никогда.

Требуется перестройка депо и создание современного обслуживающего производства. В единственном троллейбусном депо числится 48 машин, но не все из них в пригодном техническом состоянии. По будням на линию выходит около половины, а в выходные— не больше четверти от общего количества. Такое сокращение объясняют падением пассажиропотока. Неудивительно, что троллейбусы убыточны. В 2022 году себестоимость организации перевозок составила 87 млн рублей, а доход — всего 27 млн рублей.

Несмотря на такое плачевное состояние отрасли, в мэрии, по словам замруководителя управления транспорта Максима Захарова, не собираются закрывать троллейбусное движение такие опасения высказывали общественники. Будем надеяться, опыт передачи электротранспортного хозяйства в частные руки будет успешным. А там, глядишь, после возрождения троллейбуса и до трамвая очередь дойдёт... Тем более, что потенциальный концессионер подобные проекты продвигает во многих крупных городах страны. К концу 1963 года протяжённость троллейбусных линий увеличилась почти до 50 км, по городу тогда ездило 80 машин. А за первые пять лет работы троллейбусы перевезли свыше 362 млн пассажиров.

Расписание троллейбусов Воронеж

В СТМ ожидают, что «какое-либо решение» будет принято уже в 2024 году. Воронежский троллейбус Троллейбусная система Страна СССР, Россия Город Воронеж Дата открытия 6 ноября 1960 Количество маршрутов 6 Количество троллейбусных парков 2 (№ 1 — функционирует[1], № 2 — законсервирован. В феврале 2024 года в Воронеже запустят новую линию троллейбуса, которая будет соединять центр города с промышленной зоной. Троллейбус – самый молодой вид общественного транспорта Воронежа. Власти города заговорили о постройке троллейбусной инфраструктуры в конце 1950-х годов. Новый троллейбусный маршрут может появиться в Воронеже. Предполагается, что он свяжет главный корпус ВГУ и улицу Владимира Невского в Коминтерновском районе.

На новые троллейбусы в Воронеже потребуется 8 миллиардов рублей

В Воронеже временно приостановили движение троллейбусных маршрутов №7 и №99. Об этом в пятницу, 9 февраля, сообщили в пресс-службе городского управления транспорта. В Воронеже запустят проект «‎Троллейбус 2.0»‎. Только актуальные события Воронежа и Воронежской области на сайте. Сохранить. Отправить. Троллейбус 99. ВГУ → Владимира Невского. Инфо. 6 ноября 1960 года в первый рейс по маршруту № 1 (ул. Бессарабская — Ж/д вокзал Воронеж-1) отправились первые воронежские троллейбусы[1]. На линию вышло 10 троллейбусов МТБ-82. Курсировать по маршрутам троллейбусы популярных в городе маршрутов — №№7 и 8 – прекратили ещё в середине прошлого месяца. Троллейбус сейчас остался для видимости на трёх главных улицах города. В 1989-м же в Воронеже насчитывалось 238 троллейбусов и около 300 трамвайных вагонов.

Первые три московских троллейбуса доставили в Воронеж

Оставшиеся троллейбусы доставят в городе позже. Так как они несколько месяцев простаивали, специалисты «Воронежпассажиртранса» проверяют машины и проводят техническое обслуживание. В скором времени троллейбусы поставят на учёт, и они выйдут на линию, - объяснил заместитель руководителя управления транспорта Максим Захаров.

Так как они несколько месяцев простаивали, специалисты «Воронежпассажиртранса» проверяют машины и проводят техническое обслуживание. В скором времени троллейбусы поставят на учёт, и они выйдут на линию, - объяснил заместитель руководителя управления транспорта Максим Захаров. Специалисты городского управления транспорта проанализируют пассажиропотока и загруженности маршрутов и потом определятся, на каких маршрутах будут работать столичные троллейбусы.

РУ московские власти бесплатно передали Воронежу 15 отремонтированных троллейбусов. Мэрия Воронежа оплатила их перевозку. Оставшиеся троллейбусы доставят в городе позже.

В текущем году автопарк «Воронежпассажиртранса» могут пополнить 50 новых автобусов и 5 троллейбусов. Для сохранения кадров здесь с 1 января произошло 10-процентное увеличение зарплаты работников ремонтно-гаражной службы. Ольга Антипова.

На улицах Воронежа появились столичные троллейбусы

Есть и хорошие новости. Уже в следующем году в Воронеж могут приехать несколько первых ультрасовременных троллейбусов холдинга «Синара» — компания сейчас разрабатывает для города схему работы электротранспорта. По оценке сопредседателя местного отделения общественной организации город и транспорт Юрия Новикова, лет через пять лет на улицах Воронежа могут работать десятки новеньких троллейбусов. Дело в том, что современный троллейбус вместительнее автобуса, автобус — это 65 человек, троллейбус — 90. Автобусы — газовое оборудование, оно ломается, капризное, недолговечное, это загрязнение воздуха. Троллейбусы — это нулевое загрязнение, это плавность хода, это дружелюбность к пассажирам и надёжность, — объяснил Юрий Новиков. И белгородские автобусы, считает он, помогут нам дождаться расцвета троллейбусного движения, пока в городе будут модернизировать сети и подстанции.

Власти рассчитывают, что это сделает екатеринбургский холдинг «Синара-Транспортные машины». Главное — чтобы ожидания оправдались.

При этом в управлении не уточнили, когда троллейбусы вновь выйдут на улицы Воронежа.

Администрация города продолжает развивать общественный транспорт в города. В текущем году автопарк «Воронежпассажиртранса» могут пополнить 50 новых автобусов и 5 троллейбусов.

Кроме обновления, обслуживания и капитального ремонта подвижного состава он предусматривал поставку двух новых троллейбусов в Воронеж каждый месяц, предоставление в салонах «рогатых» пяти льготных мест для проезда социально незащищённых категорий граждан и оплату всех расходов по электроэнергии [55]. Некоторое количество троллейбусов было капитально отремонтировано, арендатор депо поставил в город 4 новых троллейбуса из Нижнего Новгорода. Стоит отметить, что ожидаемого улучшения ситуации с воронежским электротранспортом вследствие прихода компании-инвестора из Нижнего Новгорода так и не произошло. Помешал этому ряд обстоятельств — отставка прежнего мэра города А. Ковалева в ноябре 2003 года и последовавшая вслед за этим смена городского руководства в марте 2004 года , конкуренция со стороны частного транспорта, введение конкурсного производства в отношении предприятия-собственника территории ПО ВГЭТ в 2005 году и различные махинации самого ОАО «Нижегородский троллейбус» [50].

В феврале 2006 года происходит продажа территории второго троллейбусного депо и ряда диспетчерских пунктов троллейбуса с закрытого аукциона компании ОАО «Стройплюс» [58] [59]. Состояние троллейбусного хозяйства в городе продолжало ухудшаться. Выделяемых городским бюджетом средств едва хватало на оплату электроэнергии и заработной платы работникам депо. ОАО «Нижегородский троллейбус» вернулся обратно в Нижний Новгород, забрав с собой четыре новых троллейбуса, поставленных для Воронежа [60]. С апреля 2006 года закрыто движение троллейбусов на левом берегу Воронежского водохранилища, обслуживаемых ранее первым троллейбусным депо. Ежедневный выпуск подвижного состава на линию составлял порядка 45 троллейбусов [38]. Так продолжалось почти три года.

Восстановление сети. Программы развития и восстановления городского электротранспорта В марте 2008 года в городе прошли очередные выборы мэра города. Главой Воронежа был избран С. С его приходом к власти были произведены назначения новых чиновников на ключевые должности, в том числе сменилось руководство МУП МТК «Воронежпассажиртранс», ушёл со своего поста руководитель управления организации городских пассажирских перевозок [61] [62]. Экспериментальный троллейбус ЛиАЗ-5280 , покинувший город Одним из приоритетных направлений новой команды было заявлено восстановление городского транспорта, в том числе экологически чистого — троллейбуса. Для этого была разработана комплексная программа «Развитие пассажирского транспорта Воронежа на 2009—2013 годы» [63] [64]. В целях экономии средств из городского бюджета были получены договорённости с заводом ЛиАЗ, который выделил городу новый троллейбус бесплатно для проведения испытаний в условиях конкретного путевого хозяйства.

В дальнейшем было решено отказаться от закупок троллейбусов данной модели [38]. Первый проект [65] предполагал восстановление сети муниципального транспорта в Воронеже, в том числе развитие трамвайных и троллейбусных перевозок. В дальнейшем, именно на его основе будет разработана комплексная программа «Развитие пассажирского транспорта Воронежа на 2009—2013 годы», с исключением из неё каких-либо упоминаний о развитии трамвайного хозяйства. Второй же проект предполагал создание в городе сети лёгкого метро, согласно принятому Генеральному плану развития Воронежа. Однако инвесторов на эти проекты так и не нашлось. В сентябре 2008 года был восстановлен участок троллейбусной линии в Советском районе города — от улицы Южно-Моравской до улицы Перхоровича. Неудачные испытания троллейбуса ЛиАЗ-5280 показали, что городу требуется выбрать другую модель для эксплуатации на троллейбусных маршрутах.

Городским бюджетом выделяются средства для закупки одного нового троллейбуса ЗиУ-682Г производства завода Тролза. Аналогичные троллейбусы эксплуатируются в городе с 1972 года. В ноябре 2008 года в город прибыл новый троллейбус [67]. Испытания нового троллейбуса показали, что данная модель приспособлена для эксплуатации на городских улицах и легко осваиваема ремонтным персоналом. Вследствие чего мэрия принимает решение о закупке новой партии аналогичных машин в 2009 году [64]. Обычный троллейбус на улицах города в 2009 году 12 марта 2009 года городская администрация анонсирует закупку новых троллейбусов ЗиУ-682Г производства завода Тролза в количестве 22 штук, в том числе прибытие одного низкопольного троллейбуса Тролза-5265 [68]. С 29 марта до середины мая город получил всю партию, состоящую из 21 высокопольного и одного низкопольного троллейбуса.

Приход новых троллейбусов потребовал и увеличение рабочих мест с приходом новых водителей троллейбуса. С февраля 2009 года до ноября 2009 года было набрано в общей сложности пять групп, которые были обучены до марта 2010 года. Это было связано с тем, что троллейбусное хозяйство города находилось в аренде у компании ЗАО «Воронежский троллейбус», а городское имущество, закупленное на бюджетные средства, согласно действующему законодательству, не может быть передано в аренду предприятию с частной формой собственности [38]. Постепенно, с увеличением числа водителей и вводе в эксплуатацию новых троллейбусов, количество машин было увеличено до десяти, а сам маршрут быстро стал популярным. К 2009 году с различных аукционов было распродано практически все недвижимое имущество обанкротившегося МУП «Воронежгорэлектротранс», в том числе площадки всех трамвайных и троллейбусных депо. По указанию главы города, все работы необходимо было закончить к 1 сентября 2009 года [73]. Перхоровича» до улицы Пушкинской.

С 11 августа маршрут продлевается до своей исторической конечной станции на вокзале Воронеж-1 [74]. Реконструированное депо было торжественно открыто 3 сентября 2009 года [75]. Известно лишь, что городу оно не принадлежит. Согласно предположениям общественности территория депо ждёт коммерческой застройки жилыми домами. Однако это лишь предположения, достоверной информации от собственника объекта и земли не поступало. Осенью 2009 года были выделены средства на закупку ещё одной партии новых троллейбусов. С первых дней октября до конца декабря 2009 года было получено 22 новых высокопольных троллейбуса ЗиУ-682Г [76].

ЗАО «Воронежский троллейбус» фактически прекратило своё существование. В ноябре 2009 года открывается вторая половина нового Чернавского моста. Таким образом, ремонт объекта, продолжавшийся почти 18 лет, был успешно закончен. Вместе с вводом в эксплуатацию нового моста на нём были установлены новые опоры и протянута новая контактная сеть. Вместе с тем открывается небольшой участок троллейбусной сети в Юго-Западном районе города по улице Перхоровича в сторону посёлка 1 Мая и туда переносится конечная станция. Соответственно, за ненадобностью закрывается восстановленная в сентябре 2008 года троллейбусная конечная станция «Улица Перхоровича». Троллейбус на восстановленной линии по улице Фридриха Энгельса, 2010 год К концу 2009 года приостанавливается действие комплексной программы «Развитие пассажирского транспорта Воронежа на 2009—2013 годы».

Городской администрацией принимается новая программа «Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на период 2010—2014 годы» [3]. В июле 2010 года произошла смена руководства на предприятии «Воронежпассажиртранс» — его новым генеральным директором стал А. Зоткин [86]. Таким образом, свой 50-летний юбилей воронежский троллейбус встречает слегка помолодевшим, восстановленным. В 2011 году запланировано приобретение новой партии троллейбусов. Анонсировано восстановление троллейбусного профилактория на улице Землячки. Должны открыться новые троллейбусные маршруты по восстановленным линиям на улицах Мира, Землячки, Новосибирской к району Машмет.

Согласно намерениям городской администрации, троллейбус придёт в самые отдалённые районы города и восстановит свою инфраструктуру [87] [88]. Пушкинская — ул. Владимира Невского работает только в выходные дни Ост. Пушкинская, ул. Плехановская обратно ул.

При этом власти города делают оговорку: «Если помехой не станут погодные условия».

Для справки: троллейбус 7-го маршрута курсирует от Воронежского госуниверситета главного его корпуса через проспект Труда, остановки «Автовокзал», Питомник и другие в кольцевом варианте — обратно. Россия Автор Александр Виноградов «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.

В Кирове раритетный троллейбус станет экспонатом после ремонта

В Воронеже приостановили движение троллейбусов № 7 и 99 | Воронеж 24 2005-2024 – ВашГород 18+. Мы используем файлы cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на работу с этими файлами.
Воронежскому троллейбусу – 60 лет! 6 ноября 1960 года в первый рейс по маршруту № 1 (ул. Бессарабская — Ж/д вокзал Воронеж-1) отправились первые воронежские троллейбусы[1]. На линию вышло 10 троллейбусов МТБ-82.
Первые три московских троллейбуса доставили в Воронеж Народные избранники поинтересовались у него судьбой появления в Воронеже метробуса и развитии электрического транспорта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий