Кем был лучший клавишник машины времени зайцев

“ В окрестностях Юрьевца Ивановской области найдено тело мужчины, правоохранительные органы имеют основания полагать, что это – бывший клавишник группы “Машина времени” Александр Зайцев (выступал в составе группы в 1982-1989 гг. Убийство экс-клавишника "Машины времени". Дело об убийстве бывшего музыканта известной группы раскрыто. В 1982 году, после ухода из группы «Машина времени» Петра Подгородецкого, Зайцева по рекомендации гитариста «Воскресенья» Вадима Голутвина, пригласили в группу на место клавишника. В течение года "Машина Времени" выступает с собственной программой внутри концерта "Лучших годов".

В Москве умер основатель группы "Машина времени"

В феврале отгулялт день рождения клавишник Петр Подгородецкий, чье главное свершение игра в группе «Машина времени». Вспоминая клавишников группы, Макаревич ударился в несложные подсчеты. В феврале отгулялт день рождения клавишник Петр Подгородецкий, чье главное свершение игра в группе «Машина времени». Вспоминая клавишников группы, Макаревич ударился в несложные подсчеты. Женат, у него пять детей. Одна из дочерей, Мария Збандут, является певицей пока не очень популярной группы MARY. Александр Зайцев, бедовый клавишник «Машины» 80-х, как писали о нем в биографической книге «Машины времени» автора Михаила Моргулиса. «Экспресс газета» продолжает поиски пропавшего экс-клавишника группы «Машина времени» Александра ЗАЙЦЕВА. Прозвище "Полковник", получил именно клавишник группы "Машина времени", я думаю многие его знают, это наш популярный Александр Зайцев, который появился в данной группе, в 1981 году. Творческая биография. С 1978 по 1981 Зайцев работал в ВИА «Коробейники». В 1982 году, после ухода из группы «Машина времени» Петра Подгородецкого, Зайцева по рекомендации Вадима Голутвина пригласили в группу на место клавишника.

Машина Времени

WikiSort.ru - Музыка Моя "Диканька" нечаянно угодила в "звездную историю" с трагичными обстоятельствами и скандалом. Речь идет о бывшем клавишнике известной группы "Машина времени" Александре Зайцеве, который неожиданно засветился в наших провинциальных пенатах.
Бывшего клавишника «Машины времени» убили, чтобы завладеть его квартирой Прозвище "Полковник", получил именно клавишник группы "Машина времени", я думаю многие его знают, это наш популярный Александр Зайцев, который появился в данной группе, в 1981 году.
Тайна исчезновения музыканта «Машины времени» - Экспресс газета Александр Зайцев работал клавишником группы «Машина времени» почти девять лет: с 1982 по 1990 год.

Не стоит прогибаться под изменчивый мир...

Бывший клавишник группы "Машина времени" Александр Зайцев родился 30 января 1958 года в Москве. С 1964 по 1974 год он пел в Московской капелле мальчиков при институте им. Гнессиных. Александр Викторович Зайцев (30 января 1958, Москва — 30 мая 2007, Юрьевец, Ивановская область) — советский и российский музыкант, поэт, композитор, аранж. С 1978 по 1981 Зайцев работал в ВИА «Коробейники». В 1982 году, после ухода из группы «Машина времени» Петра Подгородецкого, Александр Зайцев приглашается в группу на место клавишника. Вчера прояснились подробности относительно судьбы Александра Зайцева, бывшего клавишника группы "Машина времени". Так и не вышел первый альбом на «Мелодии», программа «МАШИНЫ ВРЕМЕНИ» по многу раз правилась и пересматривалась бесчисленными худсоветами. Группу покинул Подгородецкий, которого заменили скрипач Сергей Рыженко и клавишник Александр Зайцев. С 1982 с клавишником Александром Зайцевым делают полнометражные музыкальные программы, чуть больше года с ними работает Сергей Рыженко, а в 1987-90 годах даже небольшая балетная группа.

Александр Зайцев. Тяжёлая судьба экс-клавишника группы "Машина времени".

Правоохранительные органы имеют основания полагать, что это бывший клавишник группы "Машина Времени" Александр Зайцев (играл в составе команды в 1982-1989 гг.). Александр Викторович Зайцев — музыкант, клавишник группы Машина Времени. Уникальная биография, его роль в истории группы и трагический эпизод. «В окрестностях Юрьевца Ивановской области найдено тело мужчины, правоохранительные органы имеют основания полагать, что это — бывший клавишник группы Машина Времени Александр Зайцев. Продолжается поиски пропавшего экс-клавишника группы «Машина времени» Александра ЗАЙЦЕВА. После ухода из коллектива Саша частенько прикладывался к бутылке и практически нигде не работал. «Машина времени» – одна из самых известных и влиятельных групп за всю историю российской рок-сцены. Она может похвастаться огромной армией поклонников, которые верны коллективу в течение нескольких десятилетий. Прозвище "Полковник", получил именно клавишник группы "Машина времени", я думаю многие его знают, это наш популярный Александр Зайцев, который появился в данной группе, в 1981 году.

Глава четвертая. «Душа», «Рагу» и Заяц.

  • Пропавший клавишник
  • Глава четвертая. «Душа», «Рагу» и Заяц.
  • Каким был лучший клавишник "Машины времени" Александр Зайцев
  • Не стоит прогибаться под изменчивый мир...

Александр Зайцев. Тяжёлая судьба экс-клавишника группы "Машина времени".

Александр Зайцев. Клавишник «Машина Времени» с 1982 по 1990 годы. На вид – «денди лондонский», собирательный образ Онегина и Печорина, красавец и пижон. Борзов в 1969 году и предложил друзьям назвать коллектив «Машина времени». Принимал участие в записи первого альбома группы, названного «Time Machines». Он также является автором фразы «внештатный командир Земли», впоследствии ставшей названием альбома. На официальном сайте группы «Машина времени» вчера появилась трагическая новость: «Главное управление МВД по Центральному федеральному округу официально сообщило об убийстве нашего старого товарища, бывшего клавишника группы Александра Зайцева.

«Машина времени»: не только Андрей Макаревич

Группа много гастролирует, саписывает диски, Александр Кутиков издает старые записи группы, Андрей Макаревич пишет книгу, в Италии проходит выставка графических работ. Записываются и издаются сольные проекты участников группы. Идет подготовка к турне. Рок-группа была награждена "За заслуги в развитии музыкального искусства" президентом Борисом Ельциным орденом Почета. Вручение наград состоялось 24 июня с прямой трансляцией по ТВ. После концерта, на следующий день происходят перемены в составе группы: был уволен клавишник, Петр Подгородецкий, а на его место взят Андрей Державин. Через пол-года выходит двойной CD и видеокассета с записью юбилнйного концерта. Наступает новый век и тысячелетие. В 2001 году выходит альбом «Место где свет».

Группа активно гастролирует, активно празднует очередную дату. Данный проект был продолжен в Петербурге и других крупнейших городах страны. В 2005-м выходит новая пластинка «Машинально». Презентация пластинки «Time Machine» прошла в марте 2007 года в «Олимпийском». Причины ухода гитариста не называются. Вместе с тем некоторые СМИ предположили, что Маргулис покидает группу ради записи сольного альбома. В 1979 он ушел в другую популярную группу — « », однако через 11 лет все же вернулся в коллектив Андрея Макаревича. Многие связывали это с политическими причинами: из-за мнения Державина насчёт Крыма его не пускали в Украину.

Андрей Макаревич опроверг слухи: «Это абсолютно временное совпадение. Это могло произойти и произошло бы в любой другой момент так или иначе. Мы всё время работаем, сейчас был украинский тур, а до этого был тур по Германии, который закончился концертом в Лондоне. Так получилось, что время расставаться выпало на паузу между этими гастролями. Неожиданную смену амплуа и дальнейшие планы музыканта раскрыл его уже бывший коллега Андрей Макаревич: «Нам-то тогда эта странность понравилась. Мне казалось, что это выглядит крайне неожиданно, от него ведь никто не ждал такой музыки, которую играем мы, а он — пожалуйста вам. Но всё вот прошло. Я его не осуждаю, его детище.

Использовались материалы: А. Алексеев, А. Бурлака, А. Сидоров "Кто есть кто в советском роке", издательство МП "Останкино", 1991. Часто бывает так, что имя исполнителя или музыкального коллектива становится для миллионов людей символом прожитой ими эпохи - так тесно оно вплетается в их личные воспоминания, что становится их неотъемлемой частью. Для многих нынешних россиян, а в особенности для тех, чья молодость выпала на семидесятые и восьмидесятые годы, это, безусловно, группа «Машина времени». Состав, фото и описание творческого пути легендарного коллектива и будут темой нашей статьи. Нынешние старички хорошо помнят, что в те времена редко можно было найти школу, в которой бы не было своего вокально-инструментального ансамбля.

Эта мода была данью всеобщего увлечения песнями тогдашних западных кумиров Beatles, и прочих обитателей музыкального Олимпа. С английского языка название группы можно было перевести по-разному - «малыши», «ребята» и даже «козлята». Так вот, в первый состав этих «ребят-козлят» входили: Андрей Макаревич, его друг Михаил Яшин и две девочки-вокалистки - Лариса Кашперо и Нина Баранова. Подражая своим кумирам, группа без особого успеха выступала с англоязычным репертуаром на различных школьных вечерах и концертах самодеятельности. Забегая вперёд, следует сказать, что состав группы «Машина времени» на протяжении лет будет многократно меняться. Английский вариант названия группы Судьба подарила им шанс, когда в том же году у них в школе выступал профессиональный ВИА «Атланты», и его руководитель А. Сикорский на равных общался с молодыми музыкантами и даже в перерыве помузицировал с ними. Этот вечер помог ребятам поверить в себя.

Начало пути было положено. Название группы взяли, как и в первом случае, английское - Time Machines, прообраз будущей «Машины времени», но во множественном числе. Первый состав «Машины времени» был сугубо мужским. В него вошли: Андрей Макаревич гитара, вокал - он будет неизменным участником всех последующих коллективов, Игорь Мазаев бас-гитара , ритм-гитара , Сергей Кавагоэ клавишные , Павел Рубин бас-гитара и ударник Юрий Борзов. Из них в основном и будет сформирован будущий состав «Машины времени». Несостоявшиеся архитекторы В том же 1969 году состоялась первая запись песен Time Machines, выступавшей главным образом с репертуаром, составленным из кавер-версий хитов американских и английских групп, дополненных англоязычными композициями собственного сочинения. Лишь спустя некоторое время начал писать тексты песен на русском языке. Несомненно, что в этот период музыканты находились под влиянием популярного среди западной и советской молодёжи движения хиппи.

Это отражалось и на их песнях, и на всём стиле жизни. Семидесятые годы начинаются для двух участников группы Андрея Макаревича и Юрия Борзова с важного события - они поступают в Московский архитектурный институт, где, постигая секреты зодчества, продолжают занятия музыкой. Там же знакомятся с Алексеем Романовым, которому вскоре предстояло войти в состав «Машины времени», а чуть позже - и с А. Кутиковым, который в 1971 году был приглашён в группу на место ушедшего в армию И. Официальное появление названия группы Вначале семидесятых коллектив продолжал оставаться самодеятельным, и его состав неоднократно менялся. В эти годы Time Machines с успехом выступает в бит-клубе, созданном тогда в Москве под патронажем Горкома комсомола. Любопытно, что годом ранее их туда не приняли из-за «низкого исполнительского уровня». Кстати, в начале карьеры группе Beatles по той же причине было отказано в записи песен.

Русскоязычное и знакомое всем название группы впервые официально появилось в 1973 году и навсегда закрепилось за коллективом. Вплоть до 1975 года он переживал тяжкий период, выступая на танцплощадках и случайных концертах. За этот период состав «Машины времени» неоднократно менялся. В этом коллективе успели побывать пятнадцать музыкантов. Проблемы возникли и в жизни лидера группы А. Из-за конфликта с руководством архитектурного института он был отчислен под формальным предлогом. Признание профессионализма Популярность группы стремительно возросла, когда после знакомства в 1976 году на Таллиннском фестивале с Борисом Гребенщиковым она получила возможность часто гастролировать в Ленинграде. В городе на Неве она пользовалась неизменным успехом.

К этому же периоду относится начало экспериментов со звуком. Состав «Машины времени» в 1977 году пополняется за счёт саксофониста Е. Легусова и трубача С. Это придало песням в их исполнении новую выразительность. В 1980 году, став, наконец, профессиональным коллективом, группа получает официальный статус при Росконцерте. Её художественным руководителем назначается О. Мелик-Пашаев, а музыкальным - А. В этот год грандиозный успех ожидал «Машину времени» на фестивале в Тбилиси, где она удостоилась главной премии, и благодаря которому появился первый альбом, выпущенный фирмой «Мелодия».

Творчество жить вне идеологических рамок Те, чья молодость прошла при социализме, помнят, как советская идеология, лживая и лицемерная по своей сути, наполняла собой все сферы жизни, а массовое искусство томилось под её особо жестким контролем. Чтобы зрители увидели новую программу , она должна была получить утверждение в различных инстанциях и художественных советах, где её судьбу решали люди, ничего не смыслившие в искусстве и принимавшие во внимание лишь соответствие требованиям текущей линии партии. Успех «Машины времени» на Тбилисском фестивале объясняется не только художественными достоинствами исполнения композиций. Это был, по сути, первый случай, когда на официальной советской эстраде появились музыканты, резко выделявшиеся из общей безликой, но идеологически выдержанной массы. Недаром обескураженные их феноменальным успехом организаторы концерта приняли меры к тому, чтобы музыканты-победители покинули фестиваль ещё до его завершения. Триумф в городе на Неве В восьмидесятые годы популярность группы в Москве и Ленинграде приняла невиданные до тех пор масштабы. По воспоминаниям очевидцев, ажиотаж на их гастрольных концертах был сопоставим лишь с безумием времён «битломании». Дворец спорта, где проходили выступления, был атакован тысячами подростков, а доставлявших музыкантов, вынуждены были прибегать к объездным манёврам, чтобы спасти от восторженной толпы состав «Машины времени».

Итог двадцатилетнего пути В начале девяностых годов наступает время подводить первые итоги.

По данным СМИ, последний раз его видела сестра, когда неизвестные посадили музыканта в машину и увезли в неизвестном направлении. С тех пор никто из близких его не видел.

Предполагаемому убийце музыканта предъявлено обвинение. Также задержаны и его сообщники. Арестованный обвиняется в убийстве 50-летнего москвича Александра Зайцева, который раньше играл в составе эстрадной группы "Машина времени".

Кроме того, во вторник Симоновский суд Москвы постановил взять под стражу еще троих фигурантов этого дела. Одному из них тоже предъявлено обвинение в убийстве, а его подельникам - в мошенничестве. Задержанные являются уроженцами Азербайджана и входили в банду так называемых "черных риэлторов", отнимавших у москвичей квартиры, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД по ЦФО.

Среди жертв преступников оказался и известный музыкант. Как пояснили в следственных органах, милиционеры УВД по Южному административному округу Москвы и сотрудники Центрального федерального округа задержали четверых подозреваемых. Один из них - 57-летний Виктор Государев - сознался в убийстве Зайцева на почве внезапно возникшего бытового конфликта.

Сейчас эта версия проверяется, а еще 4 ноября вероятный убийца был заключен под стражу. По данным сыщиков, одиноких владельцев квартир злоумышленники вывозили в Ивановскую область, где держали в доме одного из участников банды. Этот человек и сознался в убийстве, рассказав о том, как наносил жертве удары ножом.

В пресс-службе отметили, что задержанные признались в убийстве музыканта, опознали его по фотографии и указали место, где закопали тело. Как пояснили в МВД, в мае 2007 года преступники изготовили поддельные документы, подтверждающие их право собственности на квартиру Зайцева, а затем продали ее некоему жителю Москвы. В настоящее время двум задержанным предъявлено обвинение в мошенничестве, еще двум - в убийстве.

В связи с его исчезновением было возбуждено уголовное дело по ст. По одной из версий, бывший музыкант , находясь в состоянии наркотического опьянения, был похищен неизвестными в Москве и увезен на автомобиле. Близкие Зайцева предполагали, что причиной похищения могло стать намерение преступников завладеть его московской квартирой.

Уже после задержания Государева и его признательных показаний следователям удалось обнаружить человеческие останки, которые предположительно принадлежат погибшему музыканту. История исчезновения Зимой 2008 года 50-летний коренной москвич Александр Зайцев перестал отвечать на звонки по городскому и мобильному телефонам. Сестры музыканта сначала не обратили на исчезновение брата никакого внимания - он уже тогда страдал запоями и мог подолгу ни с кем не общаться.

Первыми забили тревогу дворовые мальчишки, которым музыкант когда за деньги, а когда безвозмездно давал уроки игры на гитаре, после чего всполошились уже и сестры. Не "достучавшись" до брата, они отправились в милицию. Со своей стороны начальник отдела криминальной милиции центрального Чертанова подтвердил журналистам, что обращение от родственников действительно есть.

Но на все расспросы о ходе поисков в органах только отмахивались, пересылая к другим адресатам. Так ничего и не выяснив, журналисты обратились к самому лидеру "Машины времени" Андрею Макаревичу, который сказал, что с Александром давно не общался и потому никак не может прокомментировать ситуацию. На вопрос о причинах ухода музыканта из группы, он ответил, что Зайцев его "сильно подвел".

Зайцев оклемался и вернулся в Москву. Он сразу же отправился в прокуратуру и написал заявление о том, что у него, угрожая расправой, пытаются отобрать квартиру. Правоохранительные органы, выслушав эту невероятную историю, в возбуждении уголовного дела отказали, а спустя несколько дней Александр исчез. По одной из версий, его похитила все та же парочка, ради его «двушки» на Днепропетровской улице. Но в этом еще предстоит разобраться милиции. С 1978 по 1981 он работал в ВИА "Коробейники", а в 1982 году стал клавишником "Машины времени", заняв место, освободившееся после ухода из группы Петра Подгородецкого.

Вместе с группой он гастролировал по всему Союзу и выезжал за рубеж, и в тот же период написал музыку для нескольких кинофильмов.

Машина времени[ ] После ухода из группы « Машина времени » Петра Подгородецкого в мае 1982 года, Зайцева по рекомендации гитариста « Воскресенья » Вадима Голутвина , пригласили в группу на место клавишника, также в коллектив взяли Сергея Рыженко , им дали четырёхрублёвые ставки, несмотря на наличие у обоих высшего музыкального образования. На тот момент, я достаточно серьёзно увлёкся джазом, уже писал музыку. Имел опыт работы в ВИА «Коробейники». Поездив в «Коробейниках» по гастролям я понял, что такая жизнь не для меня. Жутко изматывались. Ну вот… Где-то в декабре 1981 года Андрею Макаревичу дали мой телефон и предложили мою кандидатуру на роль клавишника. Я ничего об этом не знал и у меня совсем не было планов заниматься деятельностью такого рода. И когда согласился играть в группе, была мысль, что это занятие на лето, так…несерьёзно. Но получилось, что работал девять лет.

Вместе со мной, вернее, в одно время, но совершенно независимо от меня в группу пришёл Сергей Рыженко. Он играл на скрипке, гитаре флейте. Сергей проработал в группе около года. Автор слов песни «Пони» [13] , которую спел А. Макаревич, по другим источникам её написал Макаревич.

Музыканта убили за квартиру

  • МАШИНА ВРЕМЕНИ - Раскрыто убийство Александра Зайцева - Звуки.Ру
  • Статистика работы системы
  • Внешний вид
  • Бывшего клавишника «Машины времени» убили, чтобы завладеть его квартирой -
  • Бывший клавишник Машины Времени мёртв, Тело Александра Зайцева найдено

Как всё начиналось

  • Пропавший клавишник
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • За что убили бывшего музыканта "Машины времени"?
  • Найден мертвым основатель и автор названия группы «Машина времени» Юрий Борзов

Не стоит прогибаться под изменчивый мир...

И когда, после убедительных разговоров, я всё же согласился играть в «Машине», была мысль, что это занятие на лето, так, дополнительный заработок… Но получилось, что оттрубил в «МВ» девять лет. Цитата из интервью А. Зайцева По воспоминаниям Макаревича , Александр не показался ему каким-то выдающимся музыкантом, но играл вполне квалифицированно, кроме того, он хорошо вписался в команду. Автор слов песни «Пони» [7] , которую спел А. Макаревич, по другим источникам её написал Макаревич. А песню «Он был первым из первых» собственноручно написал и исполнил при помощи вокодера вокальную партию и которая вошла на магнитоальбом «Чужие среди чужих», но не была официально издана [8]. Она осталась единственной песней, которую спел Зайцев. В этот же период написал музыку для нескольких кинофильмов, в том числе для мультсериала « Обезьянки ».

Александр Кутиков уважительно звал Александра Зайцева полковником. И не только потому, что Зайцев частенько выступал в купленной на рынке армейской шинели. О причине увольнения тогда ничего не сообщалось, гораздо позже в опубликованных воспоминаниях нескольких близких к группе людей было сказано, что Зайцев к тому времени злоупотреблял алкоголем и наркотиками , прогуливал репетиции и был уволен после того, как исчез из виду на месяц перед важным концертом, что вынудило группу Андрея Макаревича позвонить музыкантам Подгородецкому и Маргулису , которые снимались и играли с группой в 1989 году в фильме-концерте «Рок и Фортуна» посвящённому 20-летию группы «Машина времени» [10] , Макаревич пригласил их помочь отработать концерты. Заяц поступил тогда, как настоящий дурак.

В сентябре 2007 года СМИ сообщили о неудавшейся попытке убийства Зайцева "черными риэлторами". Тогда, по версии изданий, музыканта вывезли в Калужскую область , где поили водкой, чтобы впоследствии завладеть его квартирой. Зайцева спас участковый, случайно обнаруживший музыканта в коматозном состоянии и отправивший его в больницу. По возвращении в Москву Зайцев написал заявление в прокуратуру о том, что у него, угрожая расправой, пытаются отобрать квартиру.

Через несколько дней Зайцев снова исчез. По данным СМИ, последний раз его видела сестра, когда неизвестные посадили музыканта в машину и увезли в неизвестном направлении. С тех пор никто из близких его не видел. Предполагаемому убийце музыканта предъявлено обвинение. Также задержаны и его сообщники. Арестованный обвиняется в убийстве 50-летнего москвича Александра Зайцева, который раньше играл в составе эстрадной группы "Машина времени". Кроме того, во вторник Симоновский суд Москвы постановил взять под стражу еще троих фигурантов этого дела. Одному из них тоже предъявлено обвинение в убийстве, а его подельникам - в мошенничестве.

Задержанные являются уроженцами Азербайджана и входили в банду так называемых "черных риэлторов", отнимавших у москвичей квартиры, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД по ЦФО. Среди жертв преступников оказался и известный музыкант. Как пояснили в следственных органах, милиционеры УВД по Южному административному округу Москвы и сотрудники Центрального федерального округа задержали четверых подозреваемых. Один из них - 57-летний Виктор Государев - сознался в убийстве Зайцева на почве внезапно возникшего бытового конфликта. Сейчас эта версия проверяется, а еще 4 ноября вероятный убийца был заключен под стражу. По данным сыщиков, одиноких владельцев квартир злоумышленники вывозили в Ивановскую область, где держали в доме одного из участников банды. Этот человек и сознался в убийстве, рассказав о том, как наносил жертве удары ножом. В пресс-службе отметили, что задержанные признались в убийстве музыканта, опознали его по фотографии и указали место, где закопали тело.

Как пояснили в МВД, в мае 2007 года преступники изготовили поддельные документы, подтверждающие их право собственности на квартиру Зайцева, а затем продали ее некоему жителю Москвы. В настоящее время двум задержанным предъявлено обвинение в мошенничестве, еще двум - в убийстве. В связи с его исчезновением было возбуждено уголовное дело по ст. По одной из версий, бывший музыкант , находясь в состоянии наркотического опьянения, был похищен неизвестными в Москве и увезен на автомобиле. Близкие Зайцева предполагали, что причиной похищения могло стать намерение преступников завладеть его московской квартирой. Уже после задержания Государева и его признательных показаний следователям удалось обнаружить человеческие останки, которые предположительно принадлежат погибшему музыканту. История исчезновения Зимой 2008 года 50-летний коренной москвич Александр Зайцев перестал отвечать на звонки по городскому и мобильному телефонам. Сестры музыканта сначала не обратили на исчезновение брата никакого внимания - он уже тогда страдал запоями и мог подолгу ни с кем не общаться.

Первыми забили тревогу дворовые мальчишки, которым музыкант когда за деньги, а когда безвозмездно давал уроки игры на гитаре, после чего всполошились уже и сестры.

Подписаться Проклятия клавишников "Машины Времени". Почему они покидали группу со скандалом? В феврале отгулялт день рождения клавишник Петр Подгородецкий, чье главное свершение игра в группе «Машина времени». Вспоминая клавишников группы, Макаревич ударился в несложные подсчеты: «Мы не раз замечали, что самые надежные люди в группе бас-гитаристы, потому что в их распоряжении всего четыре струны и голова не страдает. У гитаристов шесть струн, что уже сложнее. Ну, а у клавишников столько черных и белых клавиш, что крыша порой съезжает…» У Подгородецкого, как водится, мнение противоположное: «Я считаю, что не коллективу с клавишниками не везло никогда, а наоборот, что клавишникам не везло с коллективом. Это проклятие «Машины времени».

Да, почти все клавишники покидали группу со скандалом и держали обиду, не в силах начать без «Машины…» новую творческую жизнь. Первым клавишником был Сергей Кавагоэ. Японец Кавагоэ числился сооснователем группы и играл не только на клавишных. Начинал он с бас-гитары, закончил ударными. Клавишные занимали у проработавшего в «Машине…» десять лет Кавагоэ, средний период с 1971 по 1974 год. Создается впечатление, что Кавагоэ нужен был Макаревичу лишь как бесперебойный поставщик дефицитной аппаратуры. Отец Сергея был выездным, имея доступ к заграничным музыкалкам. Что говорить, если уже в 1969 году у Кавагоэ наличествовал японский электроорган.

Вспоминая о разрыве с Кавагоэ, Макаревич во всем винил свои творческие удачи. Что поделать, песни получались у него, лидером группы стал он. Как говорил Макаревич: «Никаких усилий для роста своей персональной популярности я, конечно, не прилагал, скорее, наоборот.

Сколько лет? Где он сейчас? Мы уже практически отчаялись услышать что-то дельное, когда в комнату вошла Лилия Хегай. Она походила по помещению минут десять, потом села в кресло и… стала подробно рассказывать о жизни Александра! Все совпадало в мельчайших деталях. Кудрявый очень сильно обидел Александра тем, что предал их дружбу. Александр был женат, но не долго. Детей у него нет. Недавно его похитили из-за этой квартиры, и теперь он бомж.

Александр Зайцев (II)

Преступники закопали его на берегу Волги в окрестностях Юрьевца Ивановская область. Место захоронения указал Государев, которого следствие считает непосредственным убийцей музыканта. Уже проведена эксгумация трупа, сейчас ведутся автопортретная и генетическая экспертизы останков. Поэтому следователи пока не торопятся утверждать, что нашли тело именно клавишника "Машины времени". Впрочем, после показаний задержанных это скорее формальность. Но, по информации "Газеты", идентификация может продлиться больше месяца.

Согласно показаниям арестованных, причиной расправы над музыкантом стала бытовая ссора. Однако следователи убеждены, что это не так и убийство было совершено, чтобы скрыть следы захвата двухкомнатной квартиры Зайцева на Днепропетровской улице, 5 в Москве. В главном управлении МВД по Центральному федеральному округу корреспонденту "Газеты" сообщили, что музыкант стал жертвой преступной группировки выходцев из Азербайджана, занимавшейся похищениями и убийствами москвичей. Одиноких владельцев квартир спаивали, после чего вывозили в Ивановскую область, где держали в доме Государева.

С 1978 года по другим данным - с 1979 по 1981 год работал в ВИА «Коробейники», солисткой которого была Ирина Понаровская. Машина времени В 1982 году, после ухода из группы «Машина времени» Петра Подгородецкого, Зайцева по рекомендации гитариста «Воскресенья» Вадима Голутвина, пригласили в группу на место клавишника. А у меня, честно говоря, совсем не было планов заниматься такой деятельностью. И когда, после убедительных разговоров, я всё же согласился играть в «Машине», была мысль, что это занятие на лето, так, дополнительный заработок… Но получилось, что оттрубил в «МВ» девять лет. Цитата из интервью А. Зайцева По воспоминаниям Макаревича, Александр не показался ему каким-то выдающимся музыкантом, но играл вполне квалифицированно, кроме того, он хорошо вписался в команду. Автор слов песни «Пони», которую спел А.

Имел опыт работы в ВИА «Коробейники». Поездив в «Коробейниках» по гастролям я понял, что такая жизнь не для меня. Жутко изматывались. Ну вот… Где-то в декабре 1981 года Андрею Макаревичу дали мой телефон и предложили мою кандидатуру на роль клавишника. Я ничего об этом не знал и у меня совсем не было планов заниматься деятельностью такого рода. И когда согласился играть в группе, была мысль, что это занятие на лето, так…несерьёзно. Но получилось, что работал девять лет. Вместе со мной, вернее, в одно время, но совершенно независимо от меня в группу пришёл Сергей Рыженко. Он играл на скрипке, гитаре флейте. Сергей проработал в группе около года. Автор слов песни «Пони» [12] , которую спел А. Макаревич, по другим источникам её написал Макаревич. А песню «Он был первым из первых» собственноручно написал и исполнил при помощи вокодера вокальную партию и которая вошла на магнитоальбом «Чужие среди чужих», но не была официально издана [13]. Она осталась единственной песней, которую спел Зайцев. В этот же период написал музыку для нескольких кинофильмов, в том числе для мультсериала « Обезьянки ».

Из группы был уволен Андреем Макаревичем в 1990 году. О причине увольнения тогда ничего не сообщалось, гораздо позже в опубликованных воспоминаниях нескольких близких к группе людей было сказано, что Зайцев к тому времени злоупотреблял алкоголем и наркотиками, прогуливал репетиции и был уволен после того, как исчез из виду на месяц перед важным концертом, что вынудило группу спешно искать клавишника. Заяц поступил тогда, как настоящий дурак. Запил, закололся, исчез, а потом вернулся, чуть ли не за полчаса до первого концерта во Дворце спорта, розовый, чисто выбритый, да ещё и нахамил Макаревичу, считая, что ничего плохого не сделал. И это после того как группа, разыскивая его, целую неделю обзванивала больницы, морги и т. Конечно, его сразу уволили. Интервью М. Капитановского С 1990 годa пробовал осуществить сольные проекты, писал воспоминания, стихи. Однако постоянной работы не нашёл, а сколько-нибудь заметного успеха в реализации творческих планов не достиг.

Зайцев, Александр Викторович (музыкант)

Квартиранты подкармливали хозяина, иногда снабжали дешёвой водкой и оплачивали лишь свет, газ и воду. Несколько лет Саша перебивался с хлеба на водку, пока бесследно не исчез… — Новгород Альтернативный - Музыканта «Машины времени» похитили ради квартиры! Дружил с автором-исполнителем Сергеем Азаровым род. Тем не менее его алкогольная и наркотическая зависимости все усугублялись и с 2003 года Зайцев прекратил всякую творческую деятельность, так как окончательно спился и стал наркоманом.

Исчезновение и смерть Весной 2008 года в СМИ прошла информация об исчезновении Александра Зайцева, говорилось, что осенью 2007 года он, предположительно, был похищен группой кавказцев и, возможно, убит с целью завладения его квартирой в Москве. Незадолго до этого исчезновения Зайцева уже похищали — его вывезли в деревню в Подмосковье и там чуть было не отравили; тогда Александра спасло вмешательство местной милиции и медиков, он некоторое время лежал в больнице, по выходе из неё обращался в милицию с заявлением о том, что у него пытаются отобрать квартиру, однако в возбуждении уголовного дела тогда было отказано. В ноябре 2008 года были задержаны трое по другим источникам — четверо выходцев из Азербайджана, членов преступной группы, занимавшейся похищениями и убийствами граждан с целью завладения их квартирами.

Задержанные признались в убийстве Александра Зайцева, которое, по их показаниям, произошло в мае 2008 года, в городе Юрьевце Ивановской области, в доме одного из задержанных. Как установило следствие, ещё задолго до убийства Александра преступники изготовили поддельные документы на право владения его московской квартирой и продали её некоему жителю Москвы. Преступники опознали убитого по фотографии, показали место в окрестностях города Юрьевца, где закопали тело.

По предположению следствия, Зайцев был не единственной жертвой этой преступной группы. На официальном сайте «Машины времени» в разделе «Новости» было помещено сообщение: Главное управление МВД по Центральному федеральному округу официально сообщило об убийстве нашего старого товарища, бывшего клавишника группы Александра Зайцева. Его тело было найдено в окрестностях города Юрьевец Ивановской области.

Экспертиза пока не закончена, но у следственной бригады нет сомнений в том, что это именно Александр. Убийца задержан и признался в преступлении, ведется следствие. Наши соболезнования родным и близким Александра.

Его похоронили в Подмосковье на Щербинском кладбище. Таким образом, Александр официально признан умершим, а его тело — идентифицированным.

ЗЛОВЕЩИЙ ДОМ: мужитинская изба могла стать последним прибежищем музыканта Чтобы как-то исправить положение, когда документы попали ко мне снова, я сама поехала в наш районный паспортный стол, где написала объяснительную и отдала паспорт Зайцева паспортистке. Потом Александру, который находился в избе Тарасенковой под присмотром Гаджиева, стало плохо. Его положили в больницу.

Сколько он там пробыл, не знаю, но когда его выходили, в деревню он больше не вернулся. Зато ко мне приехал Алик и стал требовать: «Что хочешь делай, а паспорт Зайцева должен быть у меня». Я ему отвечаю, что мне паспорт не отдадут, будут дожидаться лично хозяина. С тех пор Сашу я больше не видела. Держали они ее в подвале.

Уж не знаю как, но чудом она от них сбежала. Пришла в сельсовет, вся взъерошенная, под каким-то дурманом и стала просить, чтобы я позвонила в милицию. Дескать, Алик и его приятель держат ее насильно в подвале, поят паленой водкой и не дают еды. Она рассказала, что ее выманили под предлогом отметить чей-то день рождения на природе. А теперь заставляют выписаться из московской квартиры и поселиться здесь.

Потом наша милиция приехала и отправила ее в Москву. Сейчас наш новый участковый Николай Горин частенько приезжает и проверяет все места, где могут держать пленников. Думаю, подобное у нас не повторится. Но Гаджиев, видимо, привык доводить дело до конца. Поэтому через некоторое время после возвращения Саши в Москву его сестра Елена видела, как группа кавказцев усадила Зайцева в машину, после чего он бесследно исчез.

Нас заинтересовала личность Аляра Гаджиева, и мы решили выяснить: попадал ли он в поле зрения правоохранительных органов до случая в Калужской области. Оказывается, да! Основным подозреваемым по этому делу проходил Аляр Ислам-оглы Гаджиев. Выходит, что с Зайцевым он действовал по давно отработанной схеме. Спустя несколько часов бывшие собутыльники превратились в извергов.

Они заставляли Михаила подписать заявление о выписке из московской квартиры и еще какие-то бумаги о его регистрации в деревне под Суздалем. Михаил отказывался. Тогда снова продолжились пытки водкой, угрозы и требования подписать бумаги. Это длилось несколько дней.

По информации телеграм-канала, тело 70-летнего бывшего барабанщика "Машины времени" обнаружили 8 февраля в девятом часу утра в его квартире в Токмаковом переулке в Басманном районе Москвы. Борзов лежал в домашнем халате на полу — следов насильственной смерти не найдено. Точная причина смерти будет установлена после экспертизы.

Конечно, зарабатывал я неплохо, но именно зарабтывал! А у меня, честно говоря, совсем не было планов заниматься такой деятельностью. В одно время со мной, но совершенно независимо от меня, в группу пришёл Сергей Рыженко. Он играл на скрипке, гитаре, флейте. Сергей проработал в группе около года». Лидер «Последнего шанса», мультиинструменталист Рыженко, «Машине», по утверждению Макара, «предложил себя сам».

Сергей, в свою очередь, объяснял в 80-х самиздатовской прессе свое возникновение в «МВ» следующим образом: «Машина Времени» хочет развиваться, работать с залом. А у меня динамические артистические способности. Макаревич хочет сочетать электрическое звучание с акустической легкостью скрипка, флейта, губная гармошка. Дал мне губную гармошку, сказал, чтоб я дома тренировался. А меня от нее тошнит. Для издавания блюзового звука ее надо сосать.

Возникает металлический привкус во рту». Чуть позже, на гастролях в Саратове, Макар объяснит местным журналистам причину быстрого ухода Рыженко из «Машины»: «Он пробыл у нас всего год и уже ставил свои условия. Мы с ним не сработались и попросили его уйти, что он и сделал. Сергей нашей группе не подходит, но, несомненно, он парень способный». С того момента и по сей день, никаких иных инструментов, кроме гитар, баса, барабанов и клавиш, в штат «МВ» не вводилось. Александр Кутиков Помимо того, что, в связи с уходом Подгородецкого, мы искали клавишника, требовалось решать и другие проблемы, созданные нам Мелик-Пашаевым.

Прежде всего, нужно было найти новую аппаратуру. Очень хорошо помню, что на гастролях в Ростове мы поговорили с Валерием Ильичом Голдой, который тогда был росконцертовским директором, и рассказали ему о нашей ситуации. Он ответил: «Ничего не бойтесь. Будет у вас аппаратура. Я вам говорю. Правда, за нее придется заплатить».

И мы нашли возможность дополнительного заработка. Собрали пять с лишним тысяч рублей и к декабрю 1984 года получили классный фирменный аппарат, а Голда стал нашим директором. Он был человеком опытнейшим и профессиональным, поэтому аккуратно разруливал в пользу «Машины» любые деликатные вопросы. Без Голды, нам, вообще, сложно было бы оправиться после заговора, который устроил Мелик-Пашаев. Эту аппаратуру мы получили из США, весит она 3,5 тонны» Александр Кутиков Валерий Ильич, кроме всего прочего, был профессиональным игроком в карты, и, скажем так, человеком своего времени. Жил он по очень сложным, формальным и неформальным законам той эпохи.

Тем не менее, в плане понимания жизни, отношения к ней, я научился у него, за те годы, что он пробыл нашим директором, наверное, больше, чем у кого-либо. И благодарен ему за это. Согласись, профессиональный картежник обычно, как минимум, не глупый человек. Готов предположить, что, благодаря знакомствам Голды, с «Машиной» тогда соприкасались люди из, так называемого, теневого мира? И только элита. Вы играли у них на заказных концертах?

Потому что, начиная с 82-го года, если не ошибаюсь, в Росконцерте появился просто отдельный кабинет, в котором сидел следователь Мосгорпрокуратуры. Все документы, всю деятельность «Машины» проверяли более десятка раз в год. И мы старались не давать блюстителям законности повода за что-то зацепиться, от чего они, конечно, зверели. В их головах не укладывалось, как у столь известной группы может не быть двойной бухгалтерии и каких-то «левых» доходов. Андрей Макаревич Первая половина 80-х складывалась для нас отнюдь не просто. Все эти теперешние рассказы о том, как мы «постоянно» появлялись в то время на телеэкране, в «Голубых огоньках», «Песнях года», абсолютное преувеличение.

Раз в год «Машину» могли показать по телевизору на заднем плане, то аккомпанирующей Софии Ротару, то старательно закрытой танцующими парами, чтобы нас не было видно. Это называется постоянно? Причем, два раза нас показывали, а еще пять раз — вырезали. И я тебе хочу сказать, что нервов и переживаний это стоило немалых. Мне было обидно, почему, черт возьми, нас, самую популярную группу страны, не показывают по телевидению? Причем, перед каждой съемкой звонил, ведь, редактор программы, просил приехать в студию, и в ответ на наши сомнения убеждал: «Хуйня, пробьем, покажем вас, давайте снимать…» И, вот, мы снимаемся с разными артистами, под нас выстраивают какую-то декорацию, по окончании съемок все тебя поздравляют, клево, мол, получилось….

За три дня до эфира мне сообщают — первый худсовет прошли, потом второй прошли, а накануне выхода программы ее смотрит Лапин и все накрывается медным тазом. Если телебоссы, цензоры и ОБХССники «Машину» очевидно недолюбливали, то в Росконцерте о своей самой рентабельной группе чутко заботились. Кроме, современной фирменной аппаратуры, «МВ» не отказывали и в содержании приличного штата. В том же интервью, где Макар повествовал о выделенной «Машине» американской многотонной технике, он сообщил, что: «В нашем ансамбле 14 человек: четыре музыканта, звукорежиссер, оператор, директор, костюмерша и шесть рабочих». Звукорежиссеров очень скоро стало два. В этом качестве в «Машину» внезапно вернулся ее экс-барабанщик «палеозойского» периода Макс Капитановский.

Максим Капитановский Как-то мы сидели у Макаревича, выпивали, а на завтра «Машине» предстоял выезд на гастроли в Ярославль. И вдруг выясняется, что у Наиля Короткина, их штатного звуковика, приступ аппендицита. Его увезла «скорая». И группа остается без звукорежиссера. Макар предложил мне: «Поехали с нами». Это был 1983-й год.

Меня только-только выгнали, после заметки в «Советской культуре» из ансамбля «Лейся, песня». Я там в последние два года, кроме всего прочего, вел концерты, и авторы статьи упрекнули меня в пошлости и чем-то еще. Забавно, что в той же газете, почти одновременно вышло два материала: один про «Машину» — ругательный, а другой про «Лейся, песню», где говорилось, что коллектив на сцене кривляется в каких-то странных костюмах, а потом еще выходит такой-то-растакой-то ведущий… Так вот, на предложение Макара я ответил, что не знаю, как всю их аппаратуру включать. Он сказал: «У них есть один знакомый техник-профессионал, мы попросим его с нами съездить. Он все подключит, а ты, как музыкант, будешь уже непосредственно концертным звуком рулить». Ну, я согласился.

Прошел первый концерт в Ярославле, затем второй… У Наиля имелась тетрадка, где были записаны показания всех этих многочисленных пультовых ручек. Сначала я установил все по его записям, послушал, мне не понравилось. Я перестроил все по-своему, барабаны, в частности. Всего у «МВ» в Ярославле было четыре выступления. После третьего, ко мне вечером пришли «машинисты» и сделали официальное предложение войти в штат группы. Оказывается, этот концерт они тайком записали, и разница между тем, как было и тем, как стало, по их словам, показалась им огромной.

Я понимал, что «Машина» выступает много и почти всегда на стадионах. Стать концертным звукорежиссером такой группы мне представлялось новым, интересным делом, и я за него взялся. С Наилем, конечно, тогда чуть обморок не случился. Он-то себя считал главным и единственным в «МВ», а тут приходит какой-то черт, непонятно откуда, которого он знать не знает и, вроде как, метит на его место. Наиль вернулся в строй, где-то через месяц после моего появления в «Машине», пришел на базу, трясется весь … Я взял бутылку водки, предложил ему посидеть, поговорить и в ходе беседы объяснил: «Наиль, я совершенно не претендую, ни на твои деньги, ни на твой статус. Я — музыкант.

Давай, с тобой поделим ответственность. Ты будешь заниматься различными звуковыми эффектами, всякими тонкостями, а я — грубый человек — буду отвечать за звуковой баланс на концертах. Когда будем настраиваться, я всегда у тебя буду все спрашивать и уточнять». Деваться ему было некуда и он, скрепя сердце, согласился. А потом у нас быстро наладился нормальный тандем. Время от времени он всбрыкивал, но лишь потому, что я не участвовал в сборке-разборке аппаратуры.

Его это немножко напрягало. Они там, типа, все в поту колбасятся а в техгруппу «Машины» тогда входило уже 18 человек , таскают ящики и прочее, все подключают и отключают, а я прихожу, покручу ручки во время концерта, и потом ухожу с музыкантами пить водку. Но одним из условий моего согласия на работу в «Машине», как раз и являлось то, что у меня будет статус артиста, а не техника. Когда я только пришел повторно в «Машину» у меня, так называемая концертная тарификация была выше, чем у музыкантов «МВ» и выше, чем у руководителя группы Андрея Макаревича. Я же работал до этого в нескольких известных профессиональных ВИА. Выходило так, что я получал в «МВ» определенную долю концертного гонорара, наравне с музыкантами, поскольку был оформлен не в качестве звукорежиссера, а в качестве артиста.

Мы это нюанс, впрочем, быстро урегулировали. Постепенно артисты в группе стали зарабатывать больше, звукорежиссеры меньше. Но значимость моя оставалась столь же весомой. Мы по этому поводу иногда шутили. В 90-х я, например, написал шариковой ручкой на пальцах левой руки инициалы каждого участника «МВ», в той последовательности, в какой они стояли на сцене: Кутиков, Макаревич, Маргулис, Подгородецкий и большой палец отвечал за кнопку, на которую заведены все барабаны. Левой рукой я управлял голосами, а правой — инструментами.

Иногда я сжимал один из своих кулаков кулак и говорил «машинистам»: «Вот вы у меня все где!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий