Дворянское гнездо фильм кончаловского анализ

Дворянское гнездо (1969). Всё о фильме: дата выхода, съемочная группа, актеры, рейтинги. Дворянское гнездо (1969, драма, мелодрама) реальные отзывы о фильме. Ознакомьтесь с плюсами и минусами Дворянское гнездо, посмотрите плохие и хорошие отзывы. Даже в сталинские времена дворянские корни его дедушки и бабушки давали о себе знать Андрей Кончаловский с ностальгией вспомнил об аристократических привычках его предков.

Оставить рецензию Дворянское гнездо

  • Прямой эфир
  • Первый учитель
  • «Дворянское гнездо» — роман Ивана Тургенева
  • «Дворянское гнездо» (1969)
  • «Дворянское гнездо» - роман Ивана Тургенева - Пятый элемент
  • Экранизации 🎥

«Дворянское гнездо» (А. Кончаловский, 1969)

Фильм Дворянское гнездо (1969) — актеры и роли — советские фильмы — ИнтернетА в 1973 году за фильм «Дворянское гнездо» Андрей Кончаловский был удостоен финской национальной кинопремии «Юсси» (Jussi Award) в. Смысл названия «Дворянское гнездо» В названии романа использован один из символических лейтмотивов творчества Тургенева. Образ гнезда глубоко связан с проблематикой произведения, главный герой которого ориентирован на личное счастье, любовь, семью. юную Елизавету Михайловну. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Дворянское гнездо» — художественный фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноимённого романа И. С. Тургенева. Драмы, мелодрамы. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. Андрей Михалков-Кончаловский не раз обращался к классикам за вдохновением. Дворянское гнездо (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дворянское гнездо (значения). «Дворянское гнездо» Жанр драма Режиссёр Андрей Михалков-Кончаловский Автор сценария Валентин Ежов Андрей Михалков-Кончаловский В.

По следам "Дворянского гнезда"

Правда, поладить русскому и американскому итальянцу удалось не сразу: Ассанте не понимал методы Кончаловского, при этом был очень требовательным к себе и обладал взрывным темпераментом. Однажды, получив нужный дубль и по своему обыкновению на всякий случай предоставив актеру возможность попробовать еще пару раз вдруг получится еще лучше , Кончаловский резко свернул съемки и ушел. Потом он приехал на озвучание, страшно нервный. Он говорит не как Одиссей, он говорит, как бруклинский итальянец, как Джо Пеши , это не одиссеевский разговор. Это должно быть на мидлатлантик, классика. Я взял и все дубли с ним замедлил. После этого наложил на эти дубли другого артиста.

Зову Арманда и показываю ему, говорю: «Тебе нравится? Я говорю: «Это не ты. Но должен быть ты». И он сделал все как надо, понял многие вещи обо мне, чего он, может быть, не понимал, и мы стали очень близкими друзьями», — рассказал Кончаловский во время одного из интервью. Большинство актеров уже были утверждены продюсерами до появления в проекте Кончаловского, но сказать, что ему не повезло, язык не повернется. Операторская работа Сергея Козлова вкупе с талантливой актерской игрой действительно создают магию погружения в мир древнегреческого мифа, населенный многочисленными богами, капризными и своенравными, страшными и смешными, чувственными и недосягаемыми.

Человек же страстен, архаичен и подобен ребенку в своем неведении. Боги, посмеиваясь, взирают людей них свысока. Потому и к людям они относятся как к малым детям, толком еще ничего не понимающим. Одиссей — человек своего времени. Боги — существа вне времени. Мы решали богов как людей современных нам.

Им дано чувство иронии, снисходительности ко всему тому, чем руководствуется Одиссей. Поэтому на роли богов мы искали актеров, способных сыграть человека, глядящего на далекую эпоху с высоты всей человеческой истории». За нескольких актеров Андрею Сергеевичу пришлось побороться, благодаря этому в роли матери Одиссея Антиклеи появилась греческая актриса Ирэн Папас, давшая сюжету большую глубину.

Также предлагаем ознакомиться с подборками картин других талантливых российских режиссеров — Бориса Хлебникова и Эльдара Рязанова. Но его прометеевская пылкость в желании нести свет учения необразованным подросткам непременно сталкивается с враждебностью местных жителей, которые считают, что пасти баранов можно и без знания грамоты. Дебютный фильм Кончаловский снял по повести Чингиза Айтматова, рассказывающей о первых годах становления советской власти.

Молодой режиссер тогда находился под большим влиянием Акиры Куросавы и, по его воспоминаниям, грезил возможностью снять что-то близкое к самурайской теме, где ощущался бы раскаленный воздух ярости. За несколько лет до Кончаловского на киностудии «Кыргызфильм» снимала свою дебютную картину «Зной» Лариса Шепитько , также экранизацию прозы Айтматова. Притом ставят яркие фильмы молодые киргизские авторы, тем самым встав у истоков рождения национального кино 60-х. После Бейшеналиев станет звездой этого кино. Еще в «Первом учителе» дебютирует восемнадцатилетняя балерина Наталья Аринбасарова , которая вскоре станет женой Кончаловского.

Андрей Кончаловский подумал: хорошо бы снять что-то красивое, цветастое, с большими бабочками и шляпами. Например, Тургенева.

Впрочем, Кончаловский тогда был режиссером запрещенного фильма «Ася Клячина, которая любила, да не вышла замуж». Поэтому, когда его вызвали в Госкино и спросили: «Не хотели бы снять классику? Так появилась идея экранизировать «Дворянское гнездо». Сказав «да», Кончаловский сначала перечитал роман и пришел в ужас. Сентиментальный язык, романтические пейзажи, идеализированные герои. Начал читать всего Тургенева, чтобы привнести в фильм тургеневскую атмосферу, образы природы писателя, пешком исходившего десятки деревень. Режиссеру хотелось соединить два стиля в одной картине: с одной стороны создать мир цветов, сантиментов, красивый, роскошный, а с другой — нищие и темные деревни и огромная пропасть между мужиком и барином.

В этой пропасти истоки судьбы России. Для картины Кончаловский попросил на «Мосфильме» троих лучших художников. Чуть позже в картине появился четвертый художник — Рустам Хамдамов. На роль Лизы пробовалось бессчетное количество красивых девушек. Среди других пришла девочка из вахтанговского училища — огромные серо-голубые глаза-блюдца, нос уточкой… Ирина Купченко впоследствии стала известной актрисой, которую открыл Андрей Кончаловский. На роль жены Лаврецкого пригласили польскую звезду Беату Тышкевич. Она была здесь на месте — светская львица, сливочные плечи, парижский лоск.

На съемках произошел такой случай. Начали репетировать. Кончаловский чувствует — не то. Не знаю, как это делается.

С точки зрения литературоведа, лента Кончаловского чрезвычайно уязвима. Можно развернуть веер серьезнейших претензий к режиссеру, изрешетить его прокурорскими "по какому праву? Почему "небольшой домик" в скромном в сравнении с более богатыми Лавриками именьице Васильевское превратился в фильме в богатую барскую усадьбу? Впрочем, и Лаврики в тургеневском романе не блистали великолепием, Варвара Павловна "нашла дом грязным и темным". А фильм снимался не в забытом Богом провинциальном захолустье, а в архитектурно-парковой роскоши Павловска. Куда делся важнейший для романа персонаж Михалевич? Из фильма он бесследно исчез. Отчего Кончаловский глубоко и даже нарочито вызывающе равнодушен к являющемуся идеологическим центром тургеневского романа спору между славянофилом Лаврецким и препротивным западником Паншиным? Происходит мировоззренческая схватка, а режиссер увлеченно следит за тем, как "роза упала на лапу Азора": лепестки цветка, плавно кружась, опадают на роскошного пса Калитиных. Столкновение западничества и славянофильства любопытно режиссеру лишь как словесный покров, таящий в данном случае глубоко частную, человеческую драму. Хотя тургеневское Слово присутствует в фильме, режиссер отдает предпочтение изображению и музыке, взяв в соавторы божьей милостью одаренных людей: оператора Георгия Рерберга, композитора Вячеслава Овчинникова, художников Александра Бойма, Николая Двигубского, Михаила Ромадина. Они попытались рассказать в картине о строе неомраченной русской души именно в этом состоит кровное родство "Дворянского гнезда" с "Историей Аси Клячиной... Не от невежества авторов происходит в фильме смешение вещного мира разных эпох: костюмы - не тургеневского, а скорее чеховского времени; женские шляпы скопированы из журналов мод 1905 года, регулярные парки усадеб Лаврецкого и Калитиных! Режиссер намеренно уходит от точности временных отсылов, утверждая мысль о неконкретности прошлого. Это прошлое вообще. Россия в "Дворянском гнезде" Кончаловского прекрасна: умыта, солнечна, чиста. Экран предлагает и буйство красок, и нежную пастель. Фильм удивительно, изысканно красив. Лопухи в человеческий рост отсвечивают серебром, паутина - как старинное кружево. Натюрморт завтрака Лаврецкого на пленэре под полотнам малых голландцев: в севрских, тончайшего фарфора, чашках золотится густой мед, алеет, истекая соком, купающаяся в сливках ягода... Хрестоматийными стали кадры со стремительно бегущими кронами деревьев с пробивающимися сквозь них ликующими солнечными бликами. Признание Лаврецкого в любви к России - стихотворение в прозе, истинная высокая поэзия. Дом Лаврецкого. Кадр переполнен вещами - старинной мебелью, безделушками, статуэтками. С губ уже готово сорваться ехидное сравнение с антикварной лавкой или апартаментами нувориша. Она одухотворяет каждый предмет, обласкивает вещицы любовным взглядом Они оживают и словно сами голосом старого лакея рассказывают историю рано умершей матери Лаврецкого - "драму из старинной жизни", повесть о крестьянской девушке, полюбившейся барину, осмелившейся полюбить самой, зачахнувшей от тоски и одиночества. Она глядит на нас со старинной миниатюры - воплощенная кротость и печаль. И короткое едва успеваем прочитать с экрана монтажное вкрапление - крестьянская девочка на лугу с охапкой полевых цветов. Не единожды возникает в фильме этот лишенный точного словесного определения символ Может быть, это мечта героя, может быть, последняя надежда - бог весть! В финале Лаврецкий берет за руку ребенка и уходит вместе с ним по полевой дороге...

«Дворянское гнездо» — роман Ивана Тургенева

Дворянское гнездо - фильм 1969 года | Отзыв So-wie-so | KinoNavigator «Дворянское гнездо». В режиссерской работе Андрея Кончаловского главные роли сыграли Ирина Купченко и Леонид Кулагин. Эти персонажи переносили зрителей в дворянскую Россию.
«Дворянское гнездо» - роман Ивана Тургенева - Пятый элемент А в 1973 году за фильм «Дворянское гнездо» Андрей Кончаловский был удостоен финской национальной кинопремии «Юсси» (Jussi Award) в категории «Лучший иностранный режиссер». В ролях.
Дворянское гнездо - краткое содержание, история создания, анализ Старый советский фильм "Дворянское гнездо" по мотивам замечательного романа не менее замечательного писателя был снят режиссером Андреем Кончаловским, который, как мне кажется, просто создан для того, чтобы делать такие фильмы.
Дворянское гнездо Дворянское гнездо. драма, мелодрама. 1969, СССР, 111 мин. статус: фильм вышел (с 1969-08-25). режиссёр: Андрей Михалков-Кончаловский.

"Дворянское гнездо" - краткое содержание романа И.С. Тургенева

Дворянское гнездо (фильм) — Википедия с видео // WIKI 2 Лучшие фильмы Андрея Кончаловского — в нашей подборке.
По следам "Дворянского гнезда" Прекрасно снятый (отличная работа художественного руководителя Бойма), но чрезвычайно скучный фильм. Кончаловский собрал очень хороших актеров, но им не удалось сыграть в ансамбле. Так что каждый актер играет в своем собственном фильме.
"Дворянское гнездо" и голос за кадром сестер Лисициан — Армянский музей Москвы и культуры наций «Дворянское гнездо», как и многие романы Тургенева, строится вокруг несчастной любви — двое главных героев, переживший неудачный брак Фёдор Лаврецкий и юная Лиза Калитина, встречаются, испытывают друг к другу сильные чувства, но вынуждены расстаться.
Дворянское гнездо, 1969, реж. А. Кончаловский Дворянское гнездо(Русский: Дворянское гнездо, романизированный:Дворянское гнездо) 1969 г. Советский драматический фильм режиссера Андрея Кончалов.
Дворянское гнездо — отзывы пользователей о фильме, народный рейтинг Кончаловский Андрей Кончаловский. Фамилию эту я узнал, посмотрев фильм «Дворянское гнездо». Фильм прелестный, тургеневский, русский. Изумительный, но очень короткий финал с убегающей в поле девочкой.

Дворянское гнездо

  • Смысл названия книги «Дворянское гнездо»
  • Обзоры и сравнения - Наше кино
  • "Дворянское гнездо" и голос за кадром сестер Лисициан — Армянский музей Москвы и культуры наций
  • Смысл произведения «Дворянское гнездо»
  • Место и время действия

Фильм Андрея Кончаловского Дворянское гнездо

У Лемма сложилась трудная судьба, он рано лишился родителей и долго скитался, а его талант композитора не получил признания. Но этот, внешне страшноватый человек, отличается добротой и тонко чувствует прекрасное. Краткое содержание События романа происходят в губернском городе О. Мать семейства — вдова дворянского происхождения, вместе с ней проживает ее тетка и дочери Лиза и Лена. В дом Калитиных вхож молодой чиновник Пашнин, который ухаживает за Лизой.

Это блестящий молодой человек, прибывший в О. Он сам пишет и исполняет романсы, которые нравятся обществу, но не признаются старым учителем музыки Леммом. Тот находит его творчество странным и фальшивым. Однажды друг семьи Гедеонский сообщает, что на родину из-за неприятностей с женой вернулся Федор Лаврецкий, дальний родственник Калитиных.

Измены Варвары привели к тому, что мужчина чувствует себя несчастным и не доверяет женщинам. Как-то, провожая после урока Лемма, Лиза встречает у ворот статного мужчину, оказавшегося Лаврецким. Марья Дмитриевна рада его видеть и приглашает бывать у Калитиных чаще. Пашнин признается Лизе в любви и просит выйти за него замуж, она обещает подумать.

Федор обосновывается в своем поместье Васильевское, потому что в Лавриках он жил с Варварой и все там напоминает об утерянном счастье. Общаясь с Лизой, мужчина все больше впечатляется ее внутренней чистотой и влюбляется в девушку. Когда молодые люди объясняются, Лиза признается, что испытывает ответные чувства. Но Лаврецкий женат и она со своими убеждениями о долге не верит в счастливое будущее для них.

Надежда появляется, когда Федору в журнале попалась заметка о смерти его жены, а Лиза не приняла предложение Паншина. Будучи вдовцом, мужчина мог бы жениться на возлюбленной. Внезапно из-за границы возвращается Варвара с дочерью и убеждает Лаврецкого, что поняла свои ошибки и изменилась. Она надеется на прощение мужа.

Влюбленные понимают, что теперь не будет у них совместной жизни. Лаврецкий обещает Варваре создавать видимость семьи, а жена за это должна жить безвыездно в Лавринках. Религиозная Лиза уверена, что наказана Богом за свои преступные надежды. Варвара не держит слова и вскоре уезжает в Петербург, а Лиза уходит в монастырь.

Спустя 8 лет у Пашнина успешная карьера, но он, как прежде, не женат, Варвара живет в Париже и увлечена театром. Лаврецкий больше не думает о личной жизни, а ведет хозяйство в родовом гнезде и пытается улучшить жизнь крестьян. Он навещал Лизу в монастыре, но девушка прошла мимо, сделав вид, что не узнала Федора. Жизненная ситуация Лаврецкого Федор Лаврецкий происходит из богатого дворянского рода, насчитывающего несколько веков.

В романе несколько глав уделено описанию становления характера героя начиная с детства.

Смешнее всего, что картина Андрея Кончаловского ещё и умудрилась получить премию за "Лучшую экранизацию классики". Ну, или это не очень смешно. Не буду говорить долго: а извращённые характеры. Такой развратной Лизы я не могла себе и представить. По Тургеневу она спокойная вместе со скромностью, тихостью и рассудительностью, само собой! В фильме её "спокойствие" подано как какое-то дикое стреляние глазками и вызывающее поведение. Каким некрасивым сделали Паншина! Он должен быть симпатичным и обаятельным для всех, кто его не знает. Лемм вообще полоумный.

И ни капельки не нелюдимый, каким должен был быть по книге.

Для него высший французский свет безлик и бесцветен, поэтому Кончаловский делает сцены с балом в черно-белых тонах. Лаврецкому действительно наскучило европейское общество, он чувствует наигранность и неестественность французских персон, а еще больше его печалит, как мне кажется, что его жена становится такой же и теряет себя, имея при себе всегда дежурную улыбку. Однако когда Лаврецкий остается с женой один на один, краски снова возвращаются в его жизнь, и мы видим цветную картинку. Цвета, кстати, в его парижской квартире абсолютно пошлые и безвкусные — его жена выбрала премиленькую квартиру, как пишет Тургенев. Цвета в квартире, действительно, утомляют глаз; избыток ярко-сиреневых, золотых предметов интерьера еще и говорит об излишней помпезности и пышности. Цветовая гамма в России же очень приятна и естественна, в интерьере используются природные цвета, поэтому картина получается гармоничной и приятной глазу. Кончаловский, однако, не отверг идею Тургенева. В его фильме также можно заметить угасание дворянства: ветхие, полуразрушенные поместья, заросшие сады, статуи, затерявшиеся в высокой траве — все это указывает на некоторую запущенность. В России все люди живут по-разному: Марфа Тимофеевна — воспоминаниями, Лемм — мечтами и надеждами, Паншин — четким убеждение о необходимости «европеизировать» русских.

Марья Дмитриевна изо всех сил пытается подражать Западу. Она носит серую льняную блузку с пурпурной юбкой, а ее прислуга — в сером однотонном платье, но украшенном фиолетовыми бантиками. А когда «воскресшая жена» Лаврецкого наведывается к Калитиным, Марья Дмитриевна даже заговорила по-французски, хотя до этого мы не слышим ни слова из ее уст на иностранном языке. Спор Лаврецкого с Паншиным, славянофила и западника, хоть и получился смазанным, тем не менее, по взгляду Марьи Дмитриевны было понятно, чью сторону она поддерживает. Паншин сидит в кресле, держа в руках очки с цветными стеклами. Но они не розовые, а голубые. Паншин смотрит на все сквозь призму западных идеалов и ценностей. А очки не розовые, потому что он не живет глупыми мечтами, но живет глупыми убеждениями. В этом споре снова раскрывается благородная натура Федора Ивановича. Если в романе Тургенева, Лаврецкий приводит свои несокрушимые доводы, а Паншин не может их опровергнуть, то Лаврецкий Кончаловского пытается, скорее, уйти от спора, не хочет вступать в конфликт, и оставляет некоторые неаккуратно брошенные фразы Паншина без ответа.

Это показывает его как мудрого человека. Самым красивым моментом фильма мне показался приезд Калитиных в Лаврики к Федору Ивановичу. Именно тогда мы видим всех беззаботными и счастливыми.

Например, Тургенева.

Впрочем, Кончаловский тогда был режиссером запрещенного фильма «Ася Клячина, которая любила, да не вышла замуж». Поэтому, когда его вызвали в Госкино и спросили: «Не хотели бы снять классику? Так появилась идея экранизировать «Дворянское гнездо». Сказав «да», Кончаловский сначала перечитал роман и пришел в ужас.

Сентиментальный язык, романтические пейзажи, идеализированные герои. Начал читать всего Тургенева, чтобы привнести в фильм тургеневскую атмосферу, образы природы писателя, пешком исходившего десятки деревень.

Пустыня, Сибирь, история: 10 этапных фильмов Андрея Кончаловского

Не случайно Тургенев приводит в романе родословные главных героев. На их примере писатель показывает, что в различные исторические периоды происходили существенные изменения дворянской психологии: от «дикого барства» до преклонения перед всем чужеродным. Прадед Федора Ивановича Лаврецкого — жестокий самодур, дед — безалаберный и хлебосольный ненавистник Вольтера , отец — англоман. Гнездо, как символ родины, покинуто его обитателями.

Современники писателя предпочитают проводить время за границей, разговаривают по-французски, бездумно перенимают чужие традиции. Трагично и карикатурно выглядит престарелая тетушка Лаврецкого, помешанная на стиле Людовика XV. Несчастно складывается судьба самого Федора, чье детство было искалечено иностранной «системой воспитания».

Общепринятая практика поручать детей нянькам, гувернанткам, а то и вовсе отдавать в чужую семью разрывает связь поколений, лишает корней. Те же, кому удается осесть в старом родовом «гнезде», чаще всего ведут сонное существование, заполненное сплетнями, музицированием и картами. Столь разное отношение матерей Лизы и Лаврецкого к детям не случайно.

Марья Дмитриевна равнодушна к воспитанию дочерей. Лизе ближе нянька Агафья и учитель музыки. Именно эти люди оказывают влияние на формирование личности девушки.

А вот крестьянка Малаша мать Федора «тихо угасает» после того, как ее лишают возможности воспитывать сына. Композиционно роман «Дворянское гнездо» построен прямолинейно. Его основа — история несчастной любви Федора и Лизы.

Крушение их надежд, невозможность личного счастья перекликаются с социальным крахом дворянства в целом.

Купченко должна была сниматься в массовке другой картины, но снялась в главной роли у Кончаловского, и с этого момента начался ее яркий путь в кинематографе, а также плодотворное сотрудничество с режиссером, который еще несколько раз приглашал актрису в свои последующие картины. Одновременно с Купченко в фильме «Дворянское гнездо» дебютировал и актер Леонид Кулагин.

С Беатой Тышкевич произошел на съемках курьезный случай. По сюжету Лаврецкая должна была заплакать, Тышкевич никак не могла сыграть этот дубль, она говорила режиссеру, что никогда не плачет и даже не понимает, как это — плакать от обиды. Тогда Кончаловский подошел к ней и грубо и резко тряхнул ее несколько раз за плечи — от неожиданности актриса заплакала, а режиссер успел снять несколько удачных дублей.

Вернувшись на родину, он словно обрел второе дыхание и в свои 86 снимает фильмы, которые по свежести подхода и киноязыка дадут фору многим современным молодым кинематографистам. Ко дню рождения автора выбрали 10 его этапных фильмов. Также предлагаем ознакомиться с подборками картин других талантливых российских режиссеров — Бориса Хлебникова и Эльдара Рязанова. Но его прометеевская пылкость в желании нести свет учения необразованным подросткам непременно сталкивается с враждебностью местных жителей, которые считают, что пасти баранов можно и без знания грамоты. Дебютный фильм Кончаловский снял по повести Чингиза Айтматова, рассказывающей о первых годах становления советской власти. Молодой режиссер тогда находился под большим влиянием Акиры Куросавы и, по его воспоминаниям, грезил возможностью снять что-то близкое к самурайской теме, где ощущался бы раскаленный воздух ярости.

За несколько лет до Кончаловского на киностудии «Кыргызфильм» снимала свою дебютную картину «Зной» Лариса Шепитько , также экранизацию прозы Айтматова. Притом ставят яркие фильмы молодые киргизские авторы, тем самым встав у истоков рождения национального кино 60-х.

Я сначала и не узнал её, и не подозревал, что она в 20 лет такая красивая была. Лучшее, что есть в этом фильме - это молодая Ирина Купченко. Пышная польская красота Тышкевич тоже в тему. Кулагин в главной роли как типаж смотрится хорошо, но сделал из него мямлю режиссер. Мерзкое хихикание, заламывание рук, рефлексия.

Раздумия они и в романе есть, но без этого ненужного пафоса про судьбы и пропасти русские, тем более, что финал то литературный - жизнеутверждающий.

Что скажете о пересказе?

  • "Дворянское гнездо", роман Тургенева и фильм Кончаловского
  • Дворянское гнездо (фильм) — Википедия с видео // WIKI 2
  • ЭКРАНИЗАЦИЯ И.С.ТУРГЕНЕВА КАК ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОЙ КЛАССИКИ
  • Леонид Кулагин
  • Читайте также
  • О СОЗДАНИИ ФИЛЬМА "ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО"

«Дворянское гнездо» (1969)

Роман «Дворянское гнездо» Тургенева был написан в 1858 году, опубликован в январе 1859 года в журнале «Современник». Кончаловский Андрей Кончаловский. Фамилию эту я узнал, посмотрев фильм «Дворянское гнездо». Фильм прелестный, тургеневский, русский. Изумительный, но очень короткий финал с убегающей в поле девочкой. ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО. Аннотации. Крупный План. В фильме, снятом по мотивам произведений И.С. Тургенева, достоверно и ярко воссозданы картины жизни русского дворянства позапрошлого века. Статья «Дворянское гнездо Кончаловский» рассматривает один из самых известных фильмов советского режиссёра Андрея Кончаловского. Фильм вышел в 1969 году и стал поистине культовым произведением советской кинематографии. «В какой-то мере данный фильм после 50-ти лет работы стал началом новой главы моего кинематографа», — так А. Кончаловский описывал роль «Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына» (2014). Фильм, завершающий трилогию о российской глубинке. Мелодрама, драма. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. Лаврецкий возвращается в свое имение после пребывания в Париже. Разочаровавшись в жизни, в несправедливости жены, он влюбляется.

Фильм "Дворянское гнездо" (Назад в школу)

Роман произвел огромное впечатление на русское общество. Он сразу стал таким популярным, что не читать «Дворянское гнездо» считалось чуть ли не дурным тоном. Даже Тургенев признавался, что произведение имело очень большой успех. В основу романа положены размышления писателя о судьбах лучших представителей русского дворянства.

Автор сам принадлежал к этому сословию и прекрасно понимал, что «дворянские гнезда» с их атмосферой возвышенных переживаний постепенно вырождаются. Не случайно Тургенев приводит в романе родословные главных героев. На их примере писатель показывает, что в различные исторические периоды происходили существенные изменения дворянской психологии: от «дикого барства» до преклонения перед всем чужеродным.

Прадед Федора Ивановича Лаврецкого — жестокий самодур, дед — безалаберный и хлебосольный ненавистник Вольтера , отец — англоман. Гнездо, как символ родины, покинуто его обитателями. Современники писателя предпочитают проводить время за границей, разговаривают по-французски, бездумно перенимают чужие традиции.

Трагично и карикатурно выглядит престарелая тетушка Лаврецкого, помешанная на стиле Людовика XV. Несчастно складывается судьба самого Федора, чье детство было искалечено иностранной «системой воспитания». Общепринятая практика поручать детей нянькам, гувернанткам, а то и вовсе отдавать в чужую семью разрывает связь поколений, лишает корней.

Те же, кому удается осесть в старом родовом «гнезде», чаще всего ведут сонное существование, заполненное сплетнями, музицированием и картами. Столь разное отношение матерей Лизы и Лаврецкого к детям не случайно. Марья Дмитриевна равнодушна к воспитанию дочерей.

Лизе ближе нянька Агафья и учитель музыки.

Лаврецкие отправляются в имение, и Варвара Павловна клянется мужу спокойно жить в глуши ради счастливого будущего дочери. Федор Иванович отправляется в Москву, а на следующий же день после отъезда в Лавриках появляется Паншин, «которого Варвара Павловна просила не забывать ее в уединении».

Лиза, невзирая на мольбы родных, принимает твердое решение уйти в монастырь. Тем временем Варвара Павловна, «запасшись денежками» , переезжает в Петербург и полностью подчиняет своей воле Паншина. Год спустя Лаврецкий узнает, что «Лиза постриглась в Б……М монастыре, в одном из отдаленнейших краев России».

Эпилог По прошествии восьми лет Паншин удачно построил карьеру, но так и не женился. Варвара Павловна, переехав в Париж, «постарела и потолстела, но все еще мила и изящна». Число ее поклонников заметно сократилось, и она полностью отдалась новому увлечению — театру.

Федор Иванович стал прекрасным хозяином и успел многое сделать для своих крестьян. Марфа Тимофеевна и Марья Дмитриевна давно скончались, но дом Калитиных не опустел. Он даже «как будто помолодел» , когда в нем поселилась беззаботная, цветущая молодежь.

Повзрослевшая Леночка собралась замуж, из Петербурга приехал ее брат с молодой супругой и ее сестрой. Однажды Калитиных навещает постаревший Лаврецкий. Он долго бродит по саду, и его наполняет «чувство живой грусти об исчезнувшей молодости, о счастье, которым когда-то обладал».

Лаврецкий все же находит отдаленный монастырь, в котором скрылась ото всех Лиза. Она проходит мимо него, не поднимая глаз. Лишь по движению ресниц и стиснутым пальцам рук можно понять, что она узнала Федора Ивановича.

И что в итоге? Лаврецкий Фёдор Иванович — спустя восемь лет посещает монастырь, где живёт Лиза, но поговорить с ней ему не удаётся. Варвара Павловна — переезжает в Петербург и подчиняет своей воле Паншина, спустя восемь лет живёт в Париже, увлекается театром.

Лиза Калитина — принимает постриг в отдалённом монастыре, спустя восемь лет узнаёт приехавшего к ней Лаврецкого, но при встрече не поднимает глаз. Лена Калитина — живёт в доме Калитиных, собирается замуж. Владимир Николаевич Паншин — спустя восемь лет удачно построил карьеру, но так и не женился.

Заключение В центре романа И.

Слишком много в фильме Андрона Кончаловского, и не хватает Тургенева. Тургеневское безусловно есть, но как то перебивается все манерничанием режиссера на тему классики. Этот шитый белыми нитками символизм с начиткой молитв на фоне полей и финал с балалайками и деревенской девочкой - вот для кого?

Это не Тургенев, это Кончаловский. Может в 1968 году и хотелось поразмышлять на тему "России, которую мы потеряли" и о "классовой пропасти", но сейчас это смотрится немного нелепо. С другой стороны, фильм неплохо сделан.

Экранизация русской классической литературы обладает величайшими возможностями культурного развития школьников при условии, если: во-первых, в кинофильме встречаются равноценные художественные явления — высокое кино профессиональная режиссура, актерское мастерство и высокая литература отечественная классика ; во-вторых, с кинофильмом встречается психологически подготовленный зритель: школьник с позиции своего восприятия содержания художественного произведения, своего понимания позиции автора, своего сопереживания всему тому, что автор включил в свое повествование, вступает в диалог с создателями экранной версии этого произведения.

В 1969 году Андрей Кончаловский представляет свою экранизацию романа Ивана Тургенева «Дворянское гнездо», снятую к 150-летнему юбилею писателя. В фильме режиссёру удалось выстроить атмосферу имения, дворянского быта. Особенно восхищают картины природы, описание которых так удавалось писателю. Режиссеру хотелось соединить два стиля в одной картине: с одной стороны, создать красивый, роскошный мир дворянской жизни, а с другой — нищие и темные деревни и показать огромную пропасть между мужиком и барином.

В этой пропасти истоки судьбы России. Текст романса «Ивы», который звучит в фильме, написан матерью А. Кончаловского, писательницей и поэтессой Натальей Петровной Кончаловской. Музыку к тексту романса написал известный композитор Вячеслав Овчинников.

В фильме романс звучит в исполнении сестёр Лисициан — Карины и Рузанны. Это блестящий эпизод - дуэт и дуэль Варвары Павловны и Лизы. Их двуголосие - не единение, а дуэль. Каждый пел по-своему и о своем.

Упрямо, убежденно ведет партию своей суровой, предначертанной свыше судьбы Лиза, не позволяя голосу слиться с блистательным губительным сопрано Варвары Петровны. Режиссёр выстраивает ленту по принципу не литературной, а музыкальной драматургии. Он откровенно заявляет об этом в прологе фильма. Старый учитель музыки, немец Лемм у, ступеней калитинского дома дирижирует невидимым незвучащим оркестром.

Почти в каждой сцене, где реализуется, воплощается жажда Лаврецким счастья и гармонии, звучит музыка. Кончаловский строит монтажный контрапункт по законам музыкального произведения. Гармония уходит из жизни героя вместе с музыкой и поэзией, и тогда на экране появляется прозаичная "пьяная" ярмарка со всеми ее непременными атрибутами: цыганами, лошадьми, брызгами, а то и реками шампанского. Угарная гульба, излюбленный для русского дворянства омут отчаяния, в который кидается Лаврецкий, ища забвения, топя несбывшееся счастье.

Режиссер намеренно уходит от точности временных отсылов, утверждая мысль о неконкретности прошлого. Это прошлое вообще. Это кино, вдохновлённое литературой, а не экранизация романа «Дворянское гнездо». Тургенева «Месяц в деревне».

В создании фильма приняли участие Франция, Латвия и Россия.

Дворянское гнездо

Художественный фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноименного романа Ивана Тургенева с Ириной Купченко, Леонидом Кулагиным и Беатой Тышкевич в главных ролях. про подвиг, подвижничество. У Кончаловского как-то это померкло, не очень убедительно поведение героини, хотя передан дух Тургенева, эпохи, хорошая игра, декорации. Фильм и удачный и одновременно не очень удачный. Дворянское гнездо (1969). Всё о фильме: дата выхода, съемочная группа, актеры, рейтинги.

Фильм Андрея Кончаловского Дворянское гнездо

Художественный фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноименного романа Ивана Тургенева с Ириной Купченко, Леонидом Кулагиным и Беатой Тышкевич в главных ролях. «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО» СССР, 1969, 105 минут — фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноимённого романа ева. В рамках социального кинопроекта "Время жить – время созидать мы расскажем о художественном фильме режиссера Андрея Михалкова-Кончаловского по мотивам одноименного романа И. С. Тургенева "Дворянское гнездо". Художественный фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноименного романа Ивана Тургенева с Ириной Купченко, Леонидом Кулагиным и Беатой Тышкевич в главных ролях. «Дворянское гнездо» — художественный фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноимённого романа И. С. Тургенева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий