Дата выступления старообрядцев

Во время гонений на старообрядцев был жестоко подавлен бунт в Соловецкой обители, во время которого в 1676 году погибли 400 человек.

Основные события выступления старообрядцев

«Бунташный» век. Урок истории в 7-м классе В 1647 году указом царя Алексея Михайловича была ограничена продажа алкогольных напитков в дни церковных праздников, кабаки в это время тоже должны были закрываться.
История 7 вопрос 28043 - Виртуальная школа В светской среде несомненными лидерами старообрядцев можно считать боярыню Феодосью Морозову и её сестру Евдокию Урусову – близких родственниц самой государыни.
Соловецкое восстание После окончания бунта 300 человек было арестовано, из них 4 повешены. Участники волнений не имели никаких целей, поэтому этот день стал чёрной датой в московской истории.

Социальные и национальные движения при Петре l.

Борьба со старообрядцами не закончилась с уходом Никона и велась с переменным напором вплоть до 20 века. Посмотрим, как жилось старообрядцам с 17 века до наших дней. Календарь старообрядцев. Из фондов Братского Музея Света. Необходимость созыва церковного Собора была вызвана углублением старообрядческого раскола, возникновение. восстание в монастыре 1668-1676 годов: причины, основные события, ход сидения, итога и значение. Соловецкое восстание продемонстрировало способность старообрядцев противостоять власти. Патриарх Иоаким, избранный в 1674 году, вел серьезную борьбу с раскольниками. Эти старообрядцы стали называться поповцами или беглопоповцами, так как принимали «беглых», то есть покинувших своего епархиального епископа священников.

«Бунташный» век. Урок истории в 7-м классе

Лишь при советской власти в 1971 году Православный Собор снял с старообрядцев все проклятия и анафемы, наложенные Соборами XVII века. Выступление старообрядцев. Причины старообрядческого выступления. Выступления старообрядцев при пет. Протесьы старобредцев кратоко. 5. ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРООБРЯДЦЕВ. При Петре раскольников было запрещено избирать на общественные должности.

11 вопросов о старообрядцах

Затем определяем разрешена ли проблема урока. Таким образом осуществляется целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации и выработка собственного отношения к изучаемому материалу. Затем обучающиеся оценивают свою работу на уроке, это способствует формированию навыка самооценки и взаимооценки, созданию ситуации успеха. В заключение урока даю инструктаж домашнего задания, показываю, что нужно выучить, на какие вопросы ответить, что пересказать. Домашнее задание предполагает также задания на выбор и индивидуальное сообщение к следующему уроку. Одно из заданий - написание синквейна — проверяет глубину понимания темы, способность грамотно выражать свои мысли, перейти на качественно иной уровень, что ведёт к новому видению проблемы.

Новым настоятелем выбирают архимандрита Никанора. Московские власти рассматривают акт неповиновения как настоящий бунт, Май 1668 года — царь направляет на Соловки стрельцов. Войском командует стряпчий Игнатий Волохов. Считается, что стрельцы смогут привести насельников обители к повиновению. Но увещания посла, которого стрельцы направили в монастырь, на монахов не подействовали. А когда войско попыталось взять обитель силой, его защитники начали стрелять из пушек, и стрельцы вынуждены были отступить. Осада Соловецкого монастыря. На самом деле войско вело осаду довольно вяло. Московские власти надеялись на то, что ситуацию получится урегулировать мирным путем. По сути, осаду вели только в летние месяцы, когда стрельцы пытались заблокировать монастырь, оборвать его связи с материком. Зиму войско проводило в Сумском остроге, причем часть стрельцов тех, что были из местных распускали по домам, Лето 1672 года. Власти присылают нового командующего К. Иевлева и подкрепление. Теперь монастырь осаждали более 700 человек, но без особого результата, В сентябре 1673 года опять сменился командующий. Теперь им стал воевода Иван Мещеринов.

Многие были вынуждены уйти на север или в Заволжье. Никон считал, что духовная власть должна главенствовать над светской, а Алексей Михайлович не разделял его амбиций. После конфликта с царем Никон уходит из Москвы в Новоиерусалимский монастырь, но так не отказывается от сана патриарха. Никона сослали на север, где он оставался почти 10 лет. После смерти царя Никону позволили вернуться, но он умер в дороге к Новоиерусалимскому монастырю. Разберем мифы Древнего мира, мифы о времени, пространстве и истории.

Вместе с ними бежали и приставленные для охраны солдаты. Беглецы не могли вернуться домой — там их ждала расправа. Поэтому многие из них направились в низовья Волги и Дона, другие скрывались у башкир. Волнения рабочих были и на более «благополучных» московских предприятиях — на Хамовном и Суконном дворах 1720 , когда рабочие написали коллективную челобитную на директора Тиммермана, а затем обратились к самому царю во время посещения им этих мануфактур 1722. Крестьянская война под предводительством Е. Усиление крепостного гнета привело к крестьянской войне. В этом движении приняли участие крестьяне, горнозаводские рабочие, казачество, народности Поволжья и Приуралья. Крестьянская война началась в 1773 г. Во главе ее встал донской казак Емельян Иванович Пугачев. В 1772 г. На Яике Урал к Пугачеву стали тайно сходиться казаки. Отряд быстро рос. Пугачев двинулся к Оренбургу, но штурм города не удался, и восставшие приступили к его осаде. Призывы Пугачева, в которых он наделял простой народ землей, водой, денежным жалованьем, оружием и провиантом, способствовали распространению восстания.

«Бунташный век». Народные движения. Церковные реформы патриарха Никона

Основные события выступления старообрядцев. Итоги Соловецкого Восстания 1668-1676. Соловецкое восстание причины участники итоги таблица. Раскольское движение набрало силу после церковного собора 1666-67 годов, который предал анафеме защитников старой веры (старообрядцев). На этой странице находится вопрос Выступление выступление старообрядцев в 17 веке причина, дата, районы, требования, итог. В таблице показаны основные народные восстания России в 17 веке, такие как соляной бунт, медный бунт, восстание Уса, соловецкое восстание. Однако монахи Соловков восприняли это в штыки, и выслали обратно несостоявшегося руководителя, а на его место избрали старообрядца Никанора.

Народные движения в XVII веке

«соляной» бунт; 1662 г. ­«медный» бунт; 1667-1671 П. - восстание. В апреле 1682 года, за несколько дней до смерти царя Фёдора Алексеевича, состоялась казнь группы старообрядцев в Пустоозёрске. Восстание старообрядцев 1681 года — восстание, организованное 6 января 1681 года приверженцами старообрядчества в Москве. Вероятным его организатором был Аввакум Петров. С принятием 7(17) апреля 1685 г. 12 статей царей Ивана V Алексеевича, Петра I Алексеевича и царевны Софьи Алексеевны гонения на старообрядцев приобрели массовый характер. Выступление старообрядцев 1. Дата2.

Народные восстания 17 века в России (Таблица)

ИСТОРИЧЕСКИЕ СУДЬБЫ РАСКОЛА И СТАРООБРЯДЧЕСТВА Социальная природа раскола и старообрядчества, их место и роль в истории дореволюционной России до сих пор. Это выступление возглавил сам архимандрит Илья. 19. 5. Выступления старообрядцев. 5. ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРООБРЯДЦЕВ При Петре раскольников было запрещено избирать на общественные должности. После окончания бунта 300 человек было арестовано, из них 4 повешены. Участники волнений не имели никаких целей, поэтому этот день стал чёрной датой в московской истории. Выступление старообрядцев. К этому выступлению привела Церковная реформа патриарха Никона. Это движение объединило самые различные социальные слои.

Соловецкое сидение (восстание)

Реформа патриарха Никона не затрагивала основополагающих догматов православия, а касалась обрядовой стороны церковной жизни. Старообрядцы сохранили обряды, распространённые в древнерусской традиции и закреплённые постановлениями Стоглавого собора 1551 г. Богослужение велось по старопечатным книгам изданным до 1654. Также они придерживались эстетики средневековой иконописи и оформления убранства храмов, принципов организации древнерусской церковной жизни соборность , покаянная семья, а не территориальный приход ; тайна исповеди , некоторых бытовых запретов. Старообрядцы в 18—21 вв.

В 18—19 вв. Светские и церковные учёные 19 в. Историк А. Карташёв в статье «Смысл старообрядчества» Сборник статей, посвящённых П.

В 1800 г. На Поместном соборе Русской православной церкви 1917—1918 гг. Предсоборный совет 1917 г. Попытка «уврачевания язвы разделения» и отмены клятвы соборов 1656 и 1666—1667 гг.

Темной снежной ночью 1 февраля 22 января старого стиля 50 стрельцов во главе с Степаном Келиным, направляемые Феоктистом, подошли к заложенному окну: кирпичи были разобраны, стрельцы вошли в сушильную палату, добрались до монастырских ворот и отворили их. Защитники монастыря проснулись слишком поздно: около 30 человек из них бросились с оружием на стрельцов, но погибли в неравном бою, ранив только четырёх человек. После короткого разбирательства на месте, предводители мятежников Никанор и Сашко, а также 26 других активных участников мятежа были казнены [4] , другие разосланы в Кольский и Пустозерский остроги. Собор 1677 года 12—21 февраля 1677 года, в Кашин по распоряжению патриарха Иоакима с целью утверждения нового перстосложения — троеперстия, борьбой со староверием и для утверждения «правильности» вышесказанных соборных решений была отправлена новая комиссия Иосиф митрополит Рязанский ; Симеон архиепископ Тверской ; Варсонофий, игумен Доброго монастыря ; протопоп собора Николая Гостунского Иоанн Лазарев , осмотревшая мощи княгини Анны Кашинской и обнаружившая «несогласия» с протоколами осмотра 1649 года, которые, в частности, утверждали, что правая рука княгини сложена двуперстно. Осмотр 1677 года, согласно протоколу, показал, что «правая рука в завитии погнулася, а длань и персты прямо, а не благословляющи» [6]. Кроме того, обнаружились многочисленные расхождения между недавно составленными житиями и летописями всего 13 расхождений : так, в новых текстах утверждалось, что Анна была по происхождению не княжной, а боярышней, якобы родилась в Кашине, дата её смерти была изменена на 30 лет и т. Нужен был любой повод, даже придуманный, для того, чтобы убрать мощи и ликвидировать ясное свидетельство древности и православности двоеперстия. Собор 1681 года В 1681 году состоялся поместный собор Русской церкви, собор настойчиво просит царя о казнях, о решительной физической расправе над старообрядческими книгами, церквями, скитами, монастырями и над самими людьми-старообрядцами. Сразу после собора начнется активная физическая расправа.

В 1682 году состоялась массовая казнь старообрядцев. Восстание старообрядцев 1681 года Согласно описанию профессора А. Панченко , 6 января 1681 года царь отправился с большим количеством народа на водоосвящение. В это время старообрядцы учинили погром в Успенском и Архангельском соборах Кремля. Они мазали дёгтем царские ризы и гробницы, а также ставили сальные свечи, считавшиеся нечистыми в церковном обиходе. В это время толпа возвратилась, и сподвижник восставших, Герасим Шапочник, стал кидать в толпу «воровские письма», на которых были изображены карикатуры на царя и патриархов. Подписи гласили: «окаянный», «льстец», «баболюб», «сребролюбец», «продал Христа» [7]. Стрелецкий бунт 1682 года В время стрелецкого бунта 1682 года старообрядцы собрались в Москве из дальних скитов и проповедовали в стрелецких полках возврат к старым обрядам. Эти претензии были с энтузиазмом поддержаны Хованским, который нашёл в этом ещё один рычаг давления на правительство.

Но ни он, ни правительница Софья, при всём желании, не могли решать этот вопрос, находившийся в компетенции церкви — патриарха и архиереев. Церковь же ни при каких обстоятельствах не могла отказаться от постановлений, принятых Собором, тем более что к тому времени она уже признала старообрядцев еретиками. Для разрешения спора старообрядцы предлагали открытый теологический диспут между апологетами новой и старой веры, который должен быть проведён на Красной площади в присутствии всего народа. За идею диспута ухватился Хованский и стал добиваться проведения её в жизнь. Патриарх возражал против проведения диспута на площади, понимая, что победа в нём будет зависеть не от аргументов и логики, а от симпатий толпы, изначально настроенной против власти и поддерживаемой ею официальной церкви. Патриарх предлагал провести диспут в Грановитой палате Кремля, где не может поместиться много простонародья, и ему составят значительный противовес патриаршья свита, царская дворня, бояре и стража. Хованский и старообрядцы после долгих пререканий согласились, в конце концов, на Грановитую палату, и 5 июля диспут о вере состоялся. Спор свёлся ко взаимному обвинению сторон в ереси и невежестве и, в конце концов, к ругани и чуть ли не к драке. Старообрядцы покинули Кремль с поднятой головой и на Красной площади объявили всенародно о своей полной победе.

Стрельцы отступились от старообрядцев, обвинив их в смуте и желании восстановить их против царей, а вечером этого же дня расправились с Никитой Пустосвятом, обезглавив его. Хованский едва успел спасти остальных старообрядцев, которым он ранее гарантировал безопасность. После этого случая Софья больше не рассчитывала на помощь Хованского и рассматривала его, как одного из главных своих противников. В ход борьбы против старого обряда шли самые различные средства на протяжении всего после реформенного периода со стороны новообрядческих соборов и синодов, такие как клевета, ложь, подлоги. Особенно знамениты и широко распространены такие подлоги как Соборное деяние на еретика Арменина, на мниха Мартина и Феогностов Требник. Ветка Ещё начиная с 1660-х годов на землях Стародубского полка старообрядцами были основаны многочисленные слободы. В середине 1660-х годов, с началом репрессий против старообрядцев, московский священник Козма, переселяется в Стародубье, где к нему начинают прибывать и другие беженцы из центральных районов Московского государства. Вскоре ими было основано местечко Понуровка на реке Ревне. С увеличением старообрядческого населения были основаны и другие поселения, среди них — слободы Зыбкая , Злынка , Климово , Клинцы , Лужки и другие, некоторые из которых со временем стали городами.

Около 1669 года в Стародубье приезжает Стефан Белёвский вместе с сыном Димитрием и некоторыми белёвскими жителями и основывает слободу Митьковку. Священники Козма и Стефан в этих слободах становятся руководителями местного старообрядческого населения. В 1682 году правительство царевны Софьи издало указ о сыске и высылке старообрядцев, живущих в Стародубских слободах. Руководители стародубского старообрядчества Козма Московский и Стефан Белёвский со своими единомышленниками решают уйти в Речь Посполитую , где на острове Ветка при впадении одноимённой реки в реку Сож , на землях пана Халецкого основывают старообрядческое поселение, в котором была построена часовня, а позже и монастырь. Со временем Ветковская слобода становится крупным духовным центром староверия, влияние которого в течение всего XVIII века распространялось по всей России и Восточной Польше. Беспоповство После смерти священников «старого» рукоположения, то есть поставленных в Русской Церкви до реформы Никона часть староверов стали в быту называться беспоповцами. Оставшись без священников, они лишились церковных таинств : причащения , миропомазания , брака, елеосвящения и т. Затем два таинства — крещение и исповедь, стали совершаться выборными мирянами. По вопросам брака у беспоповцев произошло разделение, на приемлющих и неприемлющих брак.

Это движение объединило самые различные социальные слои. Разнообразными были и меры протеста: от самоубийств в ходе которых только за 20 лет погибло до 20000 старообрядцев до вооружённого сопротивления царским войскам. Крупнейшие из последних: Соловецкое восстание 1668-1676г.

Это вызвало недовольство населения. В июле 1662 г.

В ожидании прибытия войск царь был вынужден обещать восставшим отмену медных денег. Тем временем подошли правительственные войска, и безоружная толпа была обращена в бегство. Зачинщики бунта были повешены в центре Москвы, участникам отсекали руки, ноги, языки, секли их кнутом, отправляли в ссылку. Тем не менее хождение медных денег было отменено. Самым крупным народным выступлением XVII в.

Введение Соборного уложения 1649. К середине 1660-х гг. Вскоре восставшие отошли на Дон, где присоединились к отрядам атамана С. Разина 1630-1671. Отряд Разина блокировал главную торговую артерию Юга России — Волгу, захватывая торговые суда русских и персидских купцов.

Завладев богатой добычей, летом 1669 г.

Выступление старообрядцев 1. Дата 2. Участники 3. Событие 4. Итог

На стадии осмысления организую работу с тестом и документами при помощи приёма «пометки на полях», данный приём требует от обучающихся активного и внимательного чтения, использование маркировочных знаков помогает соотносить новую информацию имеющимися представлениями. На стадии рефлексии при помощи игрового приёма «ДА или НЕТ» происходит повторение основных моментов урока и выявляется уровень усвоения темы. Затем определяем разрешена ли проблема урока. Таким образом осуществляется целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации и выработка собственного отношения к изучаемому материалу. Затем обучающиеся оценивают свою работу на уроке, это способствует формированию навыка самооценки и взаимооценки, созданию ситуации успеха. В заключение урока даю инструктаж домашнего задания, показываю, что нужно выучить, на какие вопросы ответить, что пересказать.

Результаты восстание было подавленно из-за разобщенности действий бунтовщиков, плохой организованности. Булавина:1707-1708 9 г Причины и повод для выступления:попытки ограничить казачье самоуправление,принудительное использование людей на строительстве флота. Состав участников:казаки и беглые крестьяне Основные события:отряд Булавина уничтожает царский отряд,в апреле 1708г разбивает отряд Максимова и занимает Черкасск.

Результаты:неудача Булавина в заговоре составленном против него знатными казаками которые его убили. Состав участников:башкирская знать и мусульманское духовенство.

Успех повстанцев послужил сигналом к переходу на сторону Разина населения многих поволжских городов: Саратова, Самары, Пензы и др. Большинство из них привлекало то, что каждого участника восстания Разин объявлял казаком то есть свободным.

В сентябре 1670 г. После пыток и суда руководитель восставших был четвертован близ Лобного места в Москве. Однако восстание продолжалось. Лишь через год, в ноябре 1671 г.

В одном только Арзамасе было казнено до 11 тыс. Всего было убито и замучено до 100 тыс. Таких расправ Россия еще не знала. Движение старообрядцев объединяло представителей самых разных социальных слоев, по-своему понимавших приверженность традициям своей веры.

Только за 20 лет 1675—1695 в массовых самосожжениях погибло до 20 тыс. Крупнейшими вооруженными выступлениями борцов за веру были Соловецкое восстание 1668—1676 гг. Таким образом, усиление гнета, закрепощение крестьян, попытки ликвидировать остатки казачьего самоуправления, борьба царских и церковных властей с раскольниками вели к массовым народным выступлениям, главными результатами которых были отдельные уступки правительства. К восстанию Степана Разина присоединились тысячи людей.

Отказ выполнять требования. Равноправие Выступления старообрядцев на протяжении всего царствования Петра I Выступление работников мануфактур Сложные условия труда и долгие разлуки с семьями Облегчить условия труда Массовое бегство приписных крестьян и охраняющих солдатов Выступление против реформ Расхождение мнений отца и сына Отмена реформ.

Раскол – 355 лет самому болезненному конфликту в православии

Народные выступления 17 века Борьба со старообрядцами не закончилась с уходом Никона и велась с переменным напором вплоть до 20 века. Посмотрим, как жилось старообрядцам с 17 века до наших дней.
Выступление старообрядцев дата и участники причины Лишь при советской власти в 1971 году Православный Собор снял с старообрядцев все проклятия и анафемы, наложенные Соборами XVII века.
«Бунташный» век. Урок истории в 7-м классе Башкирское восстание. Выступление старообрядцев.
Ответы : Расскажите все про востание строобрядцев 17 век вошёл в историю России как «бунташный». Это не случайно. В течение всего столетия произошло несколько серьёзных выступлений народа.
13 мая 1667 года на заседании церковного собора в Москве были осуждены старообрядцы «соляной» бунт; 1662 г. - «медный» бунт; 1667-1671 гг. - восстание под руководством С. Разина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий