Блестящее выступление ученого на публичном собрании академии в 1749 году с похвальным словом

Противники аха, хотя и были гораздо выносливей, были разделены на несколько групп, которых обычно выделяют три. 1749 год событие, блестящее выступление ученого на публичном собрании академии в 1749 году с похвальным словом, 1749 год один рубль. «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу.

Проекты по теме:

  • Популярные темы
  • Тестовоеповторение по теме: Россия в 1725 – 1762 годах. Вариант 1
  • Тестовоеповторение по теме: Россия в 1725 – 1762 годах. Вариант 1
  • Гвардия и ее роль
  • При правлении Екатерины I реальная власть сосредоточилась в руках: 1)

В манифесте о свободе дворянства историческая викторина

«Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 года. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь. «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу. В 1749 году он перевел на русский его предисловие к знаменитой «Морской науке». В конце Семилетней войны Ломоносов через канцлера М. И. Воронцова исхлопотал Эйлеру возмещение убытков, понесенных им во время штурма Берлина русскими войсками. - Robingood135. Выступление Миллера было отменено, и вместо него докладчиком был назначен друг Ломоносова академик Г. В. Рихман. Миллер потребовал обсуждения возражений на свою речь, которое и происходило на 29 собраниях Академии.

Михаил Ломоносов - русский ученый-естествоиспытатель, основатель МГУ

В его царствование было издано несколько важных и дельных указов, каковые были, например, указы об упразднении Тайной канцелярии, о позволении бежавшим за границу раскольникам воротиться в Россию с запрещением преследовать за раскол, вышел и указ о вольности дворянства. Но сам император мало заботился о своем положении и скоро успел вызвать своим образом действий, единодушный ропот в обществе». Он не знал русского языка, был крещен по протестантскому обычаю. Правда, других языков кроме родного немецкого, он тоже не знал, лишь немного говорил по-французски. Петр должен был занять шведский престол, но бездетная императрица Елизавета вспомнила о сыне своей любимой сестры Анны и объявила его наследником. Мальчика привозят в Россию навстречу императорскому престолу и гибели. Слайд 67 Елизавета Петровна Романова «С приходом к власти императрица заменила всех сановников-немцев русскими людьми. В управлении страной формально возродилась линия Петра I, но слишком далеко по уму и размаху реформаторства стояла дочь от отца.

В ее царствование были достигнуты успехи в развитии науки и культуры, во внешней политике, чему способствовала деятельность М.

Разина 10. Знаменитое пособие с правилами хорошего тона называлось: 1 «Домострой»; 2 «Часословец»; 3 «Книга о скудости и богатстве»; 4 «Юности честное зерцало» 12.

Определите событие, которое произошло раньше других. В ходе какой войны русские войска взяли Берлин? В результате Северной войны Россия получила: 1 выход в Балтийское море; 2 Новгородские земли; 3 Смоленские земли; 4 Финляндию 19.

Каким образом Екатерина II пришла к власти? Россия стала называться империей с: 1 1709г; 2 1714г. Итоги русско-турецкой войны 1768-1774 гг.

Представление о государственном и общественном устройстве России Екатерины II выразилось в: а «Кондиция ; б «Правде воли монаршей»; в «Наказе»; г Генеральном регламенте. В 1767 г. Пугачева; г была ликвидирована Запорожская Сечь и украинская автономия. Главная причина крестьянской войны под предводительством Е. Пугачева: а введение новых налогов в пользу государства; б усиление власти и произвола помещиков над крестьянами; в создание регулярной армии и рекрутские наборы; г закрепощение крестьян. Главный документ, изданный в пользу дворян при Екатерине II: а указ о единонаследии; б Табель о рангах; в «Манифест о вольности дворянства»; г «Жалованная грамота дворянству». Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева проходила в: а 1763—1765 гг. Секуляризация — это: а политика государства, направленная на поддержку отечественного производства; б передача государством частным лицам за определенную плату права сбора налогов или продажи каких-либо товаров; в обращение государством церковной земельной собственности в светскую; г ослабление влияния государственного контроля за экономикой 7.

В результате какого события Россия завоевала выход в Черное море? В каком ряду указаны имена выдающихся русских полководцев, участников Семилетней и русско-турецких войн второй половины XVIII в.?

Разина 10. Знаменитое пособие с правилами хорошего тона называлось: 1 «Домострой»; 2 «Часословец»; 3 «Книга о скудости и богатстве»; 4 «Юности честное зерцало» 12. Определите событие, которое произошло раньше других. В ходе какой войны русские войска взяли Берлин?

В результате Северной войны Россия получила: 1 выход в Балтийское море; 2 Новгородские земли; 3 Смоленские земли; 4 Финляндию 19. Каким образом Екатерина II пришла к власти? Россия стала называться империей с: 1 1709г; 2 1714г. Итоги русско-турецкой войны 1768-1774 гг. Меншиков; 2 А.

Прочтите отрывок из сочинений в о ключевского и определите о ком идет речь

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. 28. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь. «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом». 5. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь. «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу. назовите имя ученого, о котором идет речь.«Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 года приняла его в Царском. 5. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь. «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу.

Каталог статей

Были еще некоторые причины, породившие как «взрывчатую историю» 1725 — 1762 годов, так и последующее затухание переворотов, и, если определять их максимально обобщенно, то можно сказать: «желали гарантий». Петровская централизация. Резкий разрыв со старыми, традиционными институтами Боярская Дума, Земские Соборы, приказы и др. Все, в конечном итоге, делалось для дворянства; однако, например, абсолютизм Людовика XIV Франции никогда бы не мог позволить себе таких методов управления, такого уровня приказа и повиновения, какими пользовался Петр I в отношении своего дворянства. Вопросы и задания: С1. Какую точку зрения в этом вопросе высказал французский король Людовик XVI?

Именно ему ученый сумел внушить мысль о необходимости создания в Москве университета. Он составил подробный план организации университета». Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Король Франции Людовик XVI, познакомившись с описанием переворота 1762 года, высказал причину такого «переворотства»: «Такова судьба нации, в которой Петр I, при всем своем гении, уничтожил закон престолонаследия, введя право выбора наследника царствующим правителем».

Запишите сначала номер задания С1 и т. Ответы записывайте разборчиво. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Из исторического источника. Еще обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит, того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия: 1 Ни с кем войны не всчинять.

C1 К какому веку относится этот документ?

Именно ему ученый сумел внушить мысль о необходимости создания в Москве университета. Он составил подробный план организации университета». Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Король Франции Людовик XVI, познакомившись с описанием переворота 1762 года, высказал причину такого «переворотства»: «Такова судьба нации, в которой Петр I, при всем своем гении, уничтожил закон престолонаследия, введя право выбора наследника царствующим правителем».

Блестящее выступление ученого на публичном собрании академии в 1749 году с похвальным словом

Каталог статей «Блестящее выступление учёного на публичном. Прочитайте отрывок из сочинения историка и назовите имя учёного, о котором идёт речь. «Блестящее выступление учёного на публичном собрании Академии в 1749 г. с "Похвальным словом" Елизавете Петровне.
А1. Причиной дворцовых переворотов стало усиление роли — КиберПедия «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 года.

Презентация - Все о дворцовых переворотах

ответ на: В1. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь. «Блестящее выступление ученого на, 110976016, Международное положение (престиж) России восстанавливалось. 7. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь. «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу. назовите имя ученого, о котором идет речь. «блестящее выступление ученого на публичном собрании академии в 1749 году с «похвальным словом» елизавете петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 года приняла его в царском.

Популярные темы

  • контрольное повторение по истории России 7 класс - История
  • Тест по теме Россия в 1725-1762 годах
  • Причиной дворцовых переворотов стали усиление роли
  • Популярные темы

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором

«Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 года приняла его в Царском Селе, а полугодом позже пожаловала чином. 1. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь. «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу. Первое такое заседание было назначено на 1749 г., на котором должны были выступить Миллер с речью «О происхождении имени и народа российского» и Ломоносов с «Похвальным словом» Елизавете. На очередном публичном собрании Академии наук в 1756 г. Ломоносов прочёл "Слово о происхождении света, новую теорию о цветах представляющее", в которой изложил свою, отличную от ньютонианской, теорию света и разработал основные положения теории цветов. 7. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь. «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу.

Блестящее выступление ученого на публичном собрании академии в 1749 году с похвальным словом

И хотя Елизавета подписала указ о её постройке, потребовалось ещё два года, чтобы его выполнить. В период до постройки химической лаборатории Ломоносов начал систематические занятия русской историей. Ему стали давать на отзыв написанные разными авторами исторические работы, в частности многотомную «Историю Сибири» Г. А когда в составе Академии появилось Историческое собрание, Ломоносов был назначен его членом. В 1748 г. На основе опытов Ломоносов написал работу «Физические размышления о причине теплоты и холода» и другие и направил их для напечатания в «Новых комментариях Петербургской академии наук».

Существует мнение, что Шумахер, затаивший зло на Ломоносова за поддержку последним Нартова, послал эти работы Эйлеру, рассчитывая получить отрицательный отзыв. Но ожидания Шумахера не оправдались. В декабре от Эйлера к Разумовскому пришло письмо, где указывалось, что «Ломоносов одарован счастливым остроумием для объяснений физических и химических. Желать надобно, — писал Эйлер в заключение, — чтобы все прочие академии были в состоянии показать такие изобретения, какие показал Ломоносов». В 1750 г.

В нём были опубликованы ещё две работы учёного: «Опыт теории упругости воздуха» и «О вольном движении воздуха, в рудниках примеченном». Богатый событиями 1748 г. Но, самым важным событием этого года следует считать написанное 5 июля письмо Леонарду Эйлеру. В нём Ломоносов изложил свою теорию всемирного тяготения и первым в истории науки объединил в одной формулировке законы сохранения материи и движения. В соответствии с утверждённым в 1747 г.

Регламентом Уставом Академия наук должна была проводить по меньшей мере два публичных заседания в год. Первое такое заседание было назначено на 1749 г. Как выяснилось почти накануне собрания, речь Миллера содержала высказывания, порочащие честь русского народа, против чего решительно выступил Ломоносов. Выступление Миллера было отменено, и вместо него докладчиком был назначен друг Ломоносова академик Г. Миллер потребовал обсуждения возражений на свою речь, которое и происходило на 29 собраниях Академии.

Суть разногласий заключалось в том, что, по утверждениям Миллера, русские обязаны своей государственностью пришельцам-скандинавам, только благодаря привнесённой ими культуре русские вышли из варварского состояния. Ломоносов и остальные академики не могли с этим согласиться, и заседания происходили очень бурно, дело доходило до оскорблений. По жалобе академиков, Миллера на год перевели из профессоров в адъюнкты. Работа в химической лаборатории между тем шла своим чередом. Ломоносов начал опыты по изготовлению цветных стёкол, нужных ему для экспериментального подтверждения создаваемой им теории света и цветов, разрабатывал рецептуру и испытывал заменители для красок, ввозимых из-за границы, продолжал оборудование лаборатории приборами и инструментами.

С августа 1751 г. Клементьевым, И. Братковским и И. Федоровским, которых он должен был обучить химии, и с Н. Поповским, обучающимся поэзии.

Впоследствии к первым трём присоединился С. В 1752—1754 гг. Ломоносов прочитал в «учебной каморе» лаборатории впервые в мире курс «истиной физической химии», который он тщательно подготовил. В этом курсе Ломоносов вслед за Р. Бойлем попытался дать объяснение химическим процессам на основе разработанных им корпускулярных представлений и физических законов.

Блистательное выступление Ломоносова на публичном собрании Академии с «Похвальным словом» произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 г. В России того времени, как писал известный русский историк С. Соловьёв, «... Другим условием безопасности в то время был знатный и влиятельный покровитель. Для Ломоносова им стал новый фаворит Елизаветы Иван Иванович Шувалов, который выделялся из всех елизаветинских вельмож подчёркнутой любовью к наукам и пренебрежением к чинам и должностям.

В 1750 и 1751 гг. Ломоносов по поручению академической канцелярии чрезвычайно быстро написал две трагедии — «Тамира и Селим» и «Демофонт», которые были сыграны в придворном театре. На очередном публичном собрании Академии в сентябре 1751 г. Ломоносов прочёл «Слово о пользе химии». Это было первое выступление Ломоносова, посвященное популяризации науки в России.

За ним последовали другие. Тем временем в химической лаборатории после 4 тысяч опытов Ломоносов сумел разработать технологию изготовления цветных прозрачных и непрозрачных называемых смальтами стёкол. Полученную им смальту учёный решил использовать для изготовления мозаичных картин. В 1753 г. Ломоносов получил разрешение на строительство фабрики цветного стекла и земельный надел с 211 душами крестьян мужского пола.

К 1764 г. Параллельно со строительством фабрики в Усть-Рудицах Ломоносов вместе с Рихманом занимался изучением природы электричества, получаемого от электростатических машин и атмосферы. С этой целью у каждого из них дома была установлена «громовая машина», т. Несмотря на вызванное этим событием противодействие церковников, Ломоносов прочёл в публичном собрании «Слово о явлениях воздушных, от электрической силы происходящих», где выдвинул свою теорию образования атмосферного электричества и доказал его полную идентичность искусственному, получаемому от электростатических машин. Ломоносова давно беспокоило плачевное состояние академических университета и гимназии, и он решил, что следует создать новый университет в Москве.

Эту мысль он постарался внушить И. Шувалову, и, когда тот составил соответствующее «Доношение в Сенат», написал ему письмо с изложением плана организации университета. Шувалов внёс в план Ломоносова некоторые изменения, и с ними план был принят. Елизавета подписала «Указ об учреждении в Москве Университета». Вначале ему было отведено помещение бывшей дворцовой аптеки, на том месте, где ныне находится Государственный исторический музей.

В 1754 г.

Во и задания: С1. Какие выводы о причинах дворцовых переворотов можно сделать на основе текста? Какую точку зрения в этом во высказал французский король Людовик XVI? Кто, от кого и за какие заслуги «желали гарантий»? Предположите, о каких гарантиях идет речь?

Петровская централизация. Резкий разрыв со старыми, традиционными институтами Боярская Дума, Земские Соборы, приказы и др. Все, в конечном итоге, делалось для дворянства; однако, например, абсолютизм Людовика XIV Франции никогда бы не мог позволить себе таких методов управления, такого уровня приказа и повиновения, какими пользовался Петр I в отношении своего дворянства. Вопросы и задания: С1.

Какие выводы о причинах дворцовых переворотов можно сделать на основе текста?

За один год Ломоносов проходит сразу три класса. В 1736 году он в числе двенадцати лучших учеников Славяно-греко-латинской Академии отправлен в Петербург для обучения при Академии наук. Осенью того же года Ломоносов отправлен в Германию обучаться химии и горному делу. Кроме того, ему было наказано «учиться и естественной истории, физике, геометрии и тригонометрии, механике, гидравлике и гидротехнике». В 1741 году по приказу Академии Ломоносов возвращается в Петербург и вскоре становится адъюнктом по физике при Петербургской Академии наук. Его вклад в российскую науку трудно переоценить. Ученый-естествоиспытатель, поэт, реформатор русского языка; первый русский академик Петербургской Академии наук 1745 , член Академии художеств 1763. В 1755 году по инициативе Ломоносова основан Московский университет, которому в 1940 году было присвоено имя Ломоносова.

Его открытия обогатили многие отрасли знания. Ломоносов развил атомно-молекулярные представления о строении вещества, высказал принцип сохранения материи и движения, заложил основы физической химии, исследовал атмосферное электричество и силу тяжести. Выдвинул учение о свете. Создал ряд оптических приборов. Открыл атмосферу на планете Венера. Описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Он был крупнейшим поэтом 18 века, создателем русской оды философского и высокого гражданского звучания, автором поэм, поэтических посланий, трагедий, сатир, филологических трудов и научной грамматики русского языка. Он возродил искусство мозаики и производство смальты и вместе с учениками создавал мозаичные картины. Автор трудов по истории России.

Источник: calend. Ныне несколько деревень слились в село Ломоносово, а город Холмогоры стал районным центром Архангельской области. Отец Ломоносова Василий Дорофеевич был черносошным крестьянином — так назывались тогда лично свободные крестьяне, владевшие общинными землями и несшие феодальные повинности. Михаил был единственным сыном Е. Скудная северная земля не могла прокормить крестьянина, почти все жители 20 деревень, расположенных на Курострове, были поморами — занимались морскими промыслами. Отец Ломоносова владел «новоманерным» гукором — небольшим, водоизмещением приблизительно 100 тонн парусным судном, построенным в соответствии с указом Петра на европейский лад — «по новому манеру». Назывался гукор «Святой архангел Михаил». На нем Василий Дорофеевич перевозил государственные и частные грузы, промышлял морского зверя. С десяти лет в плаваниях стал участвовать и Михаил, обладавший блестящей способностью впитывать новые впечатления, которые навсегда сохранились в его памяти.

Без грамоты было невозможно вести дела, поэтому Василий Дорофеевич поручил своего сына заботам дьячка приходской Димитриевской церкви С. Обучившись грамоте, Михаил пристрастился к чтению. Вначале он читал «Псалтырь», а затем потянулся к светским книгам, которые ему удалось добыть у соседа Христофора Дудина. Вероятно, в это время у Ломоносова возникает страстное желание учиться. В конце 1730 г. Ломоносов пешком отправляется в Москву, где скрыв свое крестьянское происхождение, 15 января 1731 года поступает в Славяно-греко-латинскую академию, которую в просторечии именовали Спасскими школами. Начало учебы было тяжелым: девятнадцатилетний юноша сел за парту вместе «со школьниками, малыми ребятами». Стипендия была мизерной — 3 копейки в день, на которые надо было питаться, одеваться и приобретать бумагу и перья, да и платили ее нерегулярно. Но стремление к знаниям помогло преодолеть все лишения, и за первый год Ломоносов сумел закончить три класса академии.

Он освоил латинский язык серьезная научная литература того времени издавалась на латыни и читал все что удавалось достать в библиотеке академии и в расположенной неподалеку книжной лавке. Занятия в Славяно-греко-латинской академии дали Ломоносову образование в области гуманитарных наук. Здесь он познакомился с лучшими образцами древнерусской литературы, с латинской поэзией, с ораторским искусством, изучал греческий язык. Значительно хуже дело обстояло с естественными науками: высшими авторитетами считались Аристотель и Птолемей. Учащиеся почти ничего не знали об учениях Декарта и Ньютона, о взглядах Коперника. Ломоносов, читавший новые издания в книжной лавке, не мог не познакомиться с некоторыми сторонами этих учений, или хотя бы узнать об их существовании. Такое знакомство вызвало у любознательного юноши стремление к серьезным занятиям естественными науками. Случай осуществить свои намерения представился в ноябре 1735 г. В Славяно-греко-латинской академии было восемь классов, каждый из которых имел словесное название: «фара», «инфима», «синтаксима» и т.

Седьмой класс назывался «философией», а восьмой «богословием». По указу Сената Славяно-греко-латинская академия должна была отобрать 20 своих лучших учеников для пополнения университета, созданного при Петербургской академии наук. Ломоносов был в числе отобранных 12 человек, соответствующих требованиям сенатского указа. В январе 1736 г. В течение полугода со вновь принятыми студентами пытались организовать более или менее систематические занятия, а за это время было решено послать за границу трех студентов для обучения горному делу, специалистов по которому заметно не хватало бурно развивающейся русской горнодобывающей промышленности. Ими оказались: Г. Райзер — сын советника Берг-коллегии, Д. Виноградов — попович и Ломоносов — крестьянский сын. В сентябре 1736 г.

Он был прекрасным преподавателем и, по видимому, очень добрым человеком, снисходительным к своим студентам. Именно к нему, под его покровительство, как почётного члена Петербургской академии наук, были направлены Райзер, Виноградов и Ломоносов. Зачисленные в университет в начале ноября 1736 г. Освоив язык, они смогли слушать лекции Вольфа по механике, теоретической и экспериментальной физике, метафизике философии и логике. Профессор Ю. Дуйзинг читал им курс теоретической химии; наёмные учителя учили их французскому языку, танцам, рисованию и фехтованию. Ко всему этому добавлялось самостоятельное чтение рекомендованной Вольфом научной литературы. По предписанию академической канцелярии студенты должны были прислать в академию образчики своих знаний. Знаменательно, что Ломоносов прислал в Петербург в качестве таких образцов «диссертации», посвященные физическим проблемам.

Одной из первых была «Физическая диссертация о различии смешанных тел, состоящем в сцеплении корпускул» 1739 г. В этот же период наряду с изучением естественных наук Ломоносов занимался теорией русского стихосложения. Он не только внимательно изучил купленную ещё в Петербурге книгу В. Тредиаковского «Новый и краткий способ к сложению российских стихов», но стал знакомиться с теориями стихосложения, бытующими в Германии. Быстро пролетели годы учёбы и студенческих развлечений, оставив в головах основательные знания и опустошив кошельки. Благородный Вольф оплатил с разрешения академической канцелярии долги наших студентов и в начале июля 1739 г.

Контрольная работа по теме "Россия в XVIII веке" с ответами

Контрольная работа по теме "Россия в XVIII веке" с ответами | Образовательная социальная сеть «Блестящее выступление учёного на публичном. Прочитайте отрывок из сочинения историка и назовите имя учёного, о котором идёт речь. «Блестящее выступление учёного на публичном собрании Академии в 1749 г. с "Похвальным словом" Елизавете Петровне.
А3. После воцарения на престолпетра II произошло падение О ком идет речь? «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 года приняла его в Царском Селе, а полугодом позже.
Контрольная работа по теме "Россия в XVIII веке" с ответами | Образовательная социальная сеть «Блестящее выступление учёного на публичном. Прочитайте отрывок из сочинения историка и назовите имя учёного, о котором идёт речь. «Блестящее выступление учёного на публичном собрании Академии в 1749 г. с "Похвальным словом" Елизавете Петровне.

Причиной дворцовых переворотов стали усиление роли

Именно ему ученый сумел внушить мысль о необходимости создания в Москве университета. Он составил подробный план организации университета». Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Король Франции Людовик XVI, познакомившись с описанием переворота 1762 года, высказал причину такого «переворотства»: «Такова судьба нации, в которой Петр I, при всем своем гении, уничтожил закон престолонаследия, введя право выбора наследника царствующим правителем».

С августа 1751 г. Клементьевым, И. Братковским и И. Федоровским, которых он должен был обучить химии, и с Н. Поповским, обучающимся поэзии.

Впоследствии к первым трём присоединился С. В 1752—1754 гг. Ломоносов прочитал в «учебной каморе» лаборатории впервые в мире курс «истиной физической химии», который он тщательно подготовил. В этом курсе Ломоносов вслед за Р. Бойлем попытался дать объяснение химическим процессам на основе разработанных им корпускулярных представлений и физических законов. Блистательное выступление Ломоносова на публичном собрании Академии с «Похвальным словом» произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 г. В России того времени, как писал известный русский историк С. Соловьёв, «... Другим условием безопасности в то время был знатный и влиятельный покровитель.

Для Ломоносова им стал новый фаворит Елизаветы Иван Иванович Шувалов, который выделялся из всех елизаветинских вельмож подчёркнутой любовью к наукам и пренебрежением к чинам и должностям. В 1750 и 1751 гг. Ломоносов по поручению академической канцелярии чрезвычайно быстро написал две трагедии — «Тамира и Селим» и «Демофонт», которые были сыграны в придворном театре. На очередном публичном собрании Академии в сентябре 1751 г. Ломоносов прочёл «Слово о пользе химии». Это было первое выступление Ломоносова, посвященное популяризации науки в России. За ним последовали другие. Тем временем в химической лаборатории после 4 тысяч опытов Ломоносов сумел разработать технологию изготовления цветных прозрачных и непрозрачных называемых смальтами стёкол. Полученную им смальту учёный решил использовать для изготовления мозаичных картин.

В 1753 г. Ломоносов получил разрешение на строительство фабрики цветного стекла и земельный надел с 211 душами крестьян мужского пола. К 1764 г. Параллельно со строительством фабрики в Усть-Рудицах Ломоносов вместе с Рихманом занимался изучением природы электричества, получаемого от электростатических машин и атмосферы. С этой целью у каждого из них дома была установлена «громовая машина», т. Несмотря на вызванное этим событием противодействие церковников, Ломоносов прочёл в публичном собрании «Слово о явлениях воздушных, от электрической силы происходящих», где выдвинул свою теорию образования атмосферного электричества и доказал его полную идентичность искусственному, получаемому от электростатических машин. Ломоносова давно беспокоило плачевное состояние академических университета и гимназии, и он решил, что следует создать новый университет в Москве. Эту мысль он постарался внушить И. Шувалову, и, когда тот составил соответствующее «Доношение в Сенат», написал ему письмо с изложением плана организации университета.

Шувалов внёс в план Ломоносова некоторые изменения, и с ними план был принят. Елизавета подписала «Указ об учреждении в Москве Университета». Вначале ему было отведено помещение бывшей дворцовой аптеки, на том месте, где ныне находится Государственный исторический музей. В 1754 г. Ломоносов, недовольный тем, что премия за решение объявленной Академией наук задачи досталась бездарному У. Сальхову, в сердцах отказался от кафедры химии. Миллер его слова внёс в протокол, и кафедра была передана пресловутому Сальхову. Лишённый лаборатории, Ломоносов с этого времени вынужден был заниматься химией у себя дома и в Усть-Рудицах. В 1755 г.

Ломоносов сдал в печать «Российскую грамматику» и в основном закончил работу над «Древней Российской историей». Одновременно учёный готовит материалы для истории царствования Петра I, заказанной Елизаветой Вольтеру. На очередном публичном собрании Академии наук в 1756 г. Ломоносов прочёл «Слово о происхождении света, новую теорию о цветах представляющее», в которой изложил свою, отличную от ньютонианской, теорию света и разработал основные положения теории цветов. К этому времени Ломоносов решает строить собственный дом. Он получил участок в Адмиралтейской части города, оставшийся пустым после пожаров 1736 г. Чевакинского, на набережной реки Мойки возводится дом. В 1757 г. Ломоносова назначают советником академической канцелярии, и с этого времени он получает большую возможность влиять на положение дел в Академии.

Между тем научные занятия Ломоносова продолжались. К публичному собранию Академии он стал готовить «Слово о рождении металлов от трясения земли», где высказал ряд оригинальных суждений о происхождении торфа, каменного угля и нефти. О научных интересах Ломоносова в это время даёт представление перечень тем, которые он предлагал для произнесения на публичных собраниях. Его занимает вопрос о пропорциональности между количеством и весом тела и о способе исследования изменения центра тяжести Земли, он готов рассказать о своих опытах по определению веса при прокаливании металлических тел и о причинах его увеличения, «О температуре воздуха на планетах и кометах», об изобретённой им «ноче-зрительной трубе» и «о фонтане, бьющем под действием ртути». Конец 60-х гг. Ломоносов, как советник академической канцелярии, употребил на улучшение постановки дела в академических университете и гимназии. Он добился увеличения расходов на содержание гимназистов, обязал Миллера бывшего в то время ректором университета представлять более ясные свидетельства об успехах студентов. Особенно горячо взялся за дело Ломоносов, когда в 1760 г. В результате принятых им мер лекции в университете «продолжались беспрестанно», успешно шли занятия и в гимназии.

Так продолжалось до смерти учёного. Затем университет пришёл в полный упадок, а гимназия влачила жалкое существование. Назначенный в 1758 г.

Какие выводы о причинах дворцовых переворотов можно сделать на основе текста?

Какую точку зрения в этом вопросе высказал французский король Людовик XVI? Кто, от кого и за какие заслуги «желали гарантий»? Предположите, о каких гарантиях идет речь? Какую связь видит автор между абсолютизмом Петра I и внутриполитической ситуацией после его смерти Династия Романовых по мужской линии пресеклась после смерти: а Петра I.

Петровская централизация. Резкий разрыв со старыми, традиционными институтами Боярская Дума, Земские Соборы, приказы и др. Все, в конечном итоге, делалось для дворянства; однако, например, абсолютизм Людовика XIV Франции никогда бы не мог позволить себе таких методов управления , такого уровня приказа и повиновения, какими пользовался Петр I в отношении своего дворянства.

Вопросы и задания: С1. Какие выводы о причинах дворцовых переворотов можно сделать на основе текста? Какую точку зрения в этом вопросе высказал французский король Людовик XVI?

Прочтите Отрывок Из Сочинения

Предположите, о каких гарантиях идет речь? Какую связь видит автор между абсолютизмом Петра I и внутриполитической ситуацией после его смерти? Задание 2. Из исторического источника.

Еще обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит, того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия: 1 Ни с кем войны не всчинять. Дата добавления: 2020-11-29; просмотров: 401; Мы поможем в написании вашей работы! Поделиться с друзьями:.

В эпоху дворцовых переворот функции Сената были ограничены. Политика властей в отношении крестьян стала мягче. В эпоху дворцовых переворотов петровская система местного управления была упразднена. В Российской империи проводилась политика обращения в православие чувашей, марийцев, удмуртов, мордвы. В период дворцовых переворотов усилились гонения на старообрядцев. На территориях, вошедших в состав государства, искоренялись все формы автономии.

Восстания народов Поволжья были вызваны изъятием земель и строительством заводов. Началось изучение и освоение территории Дальнего Востока.

На территориях, вошедших в состав государства, искоренялись все формы автономии. Восстания народов Поволжья были вызваны изъятием земель и строительством заводов.

Началось изучение и освоение территории Дальнего Востока. Часть С 3 Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—С3. Король Франции Людовик XVI, познакомившись с описанием переворота 1762 года, высказал причину такого «переворотства»: «Такова судьба нации, в которой Петр I, при всем своем гении, уничтожил закон престолонаследия, введя право выбора наследника царствующим правителем». Были еще некоторые причины, породившие как «взрывчатую историю» 1725 — 1762 годов, так и последующее затухание переворотов, и, если определять их максимально обобщенно, то можно сказать: «желали гарантий».

Скудная северная земля не могла прокормить крестьянина, почти все жители 20 деревень, расположенных на Курострове, были поморами — занимались морскими промыслами. Отец Ломоносова владел «новоманерным» гукором — небольшим, водоизмещением приблизительно 300 т парусным судном, построенным в соответствии с указом Петра на европейский лад — «по новому манеру». Назывался гукор «Святой архангел Михаил». На нем Василий Дорофеевич перевозил государственные и частные грузы, промышлял морского зверя. С десяти лег в плаваниях стал участвовать и Михаил, обладавший блестящей способностью впитывать новые впечатления, которые навсегда сохранились в его памяти. Без грамоты невозможно было вести дела, поэтому Василий Дорофеевич поручил своего сына заботам дьячка приходской Димитриевской церкви С. Обучившись грамоте, Михаил пристрастился к чтению. Вначале он читал «Псалтырь», а затем потянулся к светским книгам, которые ему удалось добыть у соседа Христофора Дудина.

Вероятно, в это время у Ломоносова возникает страстное желание учиться. В конце 1730 г. Ломоносов пешком отправляется в Москву, где, скрыв свое крестьянское происхождение, 15 января 1731 г. Начало учебы было тяжелым: девятнадцатилетний юноша сел за парту вместе «со школьниками, малыми ребятами», стипендия была мизерной — 3 копейки в день, на которые надо было питаться, одеваться и приобретать бумагу и перья, да и платили ее нерегулярно. Но стремление к знаниям помогло преодолеть все лишения, и за первый год Ломоносов сумел закончить три класса Академии. Он освоил латинский язык, без которого в то время невозможно было заниматься наукой, ведь вся серьезная научная литература того времени издавалась на латыни, и много и вдумчиво читал все, что удавалось достать в библиотеке Академии и в расположенной неподалеку книжной лавке. Занятия в Славяно-греко-латинской академии дали Ломоносову образование в области гуманитарных наук. Здесь он познакомился с лучшими образцами древнерусской литературы, с латинской поэзией, с ораторским искусством, изучал греческий язык.

контрольное повторение по истории России 7 класс

Блог учителя истории: Итоговая контрольная работа по истории за курс 8 класса В 5. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь. «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу.
Блог учителя истории: Итоговая контрольная работа по истории за курс 8 класса имя ученого, о котором идет речь. «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 года приняла его в Царском.
Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором Выступление Миллера было отменено, и вместо него докладчиком был назначен друг Ломоносова академик Г. В. Рихман. Миллер потребовал обсуждения возражений на свою речь, которое и происходило на 29 собраниях Академии.

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором

4. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь. «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу. Противники аха, хотя и были гораздо выносливей, были разделены на несколько групп, которых обычно выделяют три. 1749 год событие, блестящее выступление ученого на публичном собрании академии в 1749 году с похвальным словом, 1749 год один рубль. «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 года приняла его в Царском Селе, а п. Страницы в категории «Населённые пункты, основанные в 1749 году».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий