Новости русский театр абхазии

Находится Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера по адресу: Республика Абхазия, г. Сухум, проспект Леона, 8. С этой точки зрения сухумскому Русскому драматическому театру имени Фазиля Искандера повезло, его возглавляет свой демиург, генеральный директор Ираклий Хинтба. Напомним, государственный русский театр драмы им. Ф.А. Искандера – единственный русскоязычный театр Абхазии. Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера. Это главный драматический театр Республики Абхазия, носящий имя писателя и государственного деятеля. Московский тур Русского драматического театра имени Фазиля Искандера (РУСДРАМ) продлится четыре дня, показы пройдут в Театральном центре «На Страстном» и в театре Et Cetera.

olympiadonline.ru

  • Театръ • Абхазский Русдрам покажет в Москве шесть спектаклей
  • Абхазский Русдрам покажет в Москве шесть спектаклей
  • Русский театр Абхазии отправился с гастролями в столицу России - Кавказский рубеж
  • Разделы сайта
  • Ежегодная программа культурного обмена между Россией и Абхазией продолжится в Саратове
  • А. Франс "Немая жена". Государственный Русский Театр Драмы Республики Абхазия

Актёры театра из Абхазии показали зрителям Тамбова спектакль «Кьоджинские перепалки» (12+)

6 марта 2017 года театру присвоено имя выдающегося русского и абхазского писателя Фазиля Искандера. С 7 по 10 апреля Государственный русский театр драмы (Русдрам) имени Фазиля Искандера из Абхазии приедет на гастроли в Москву. Санкт-Петербургский театр «Мастерская» покажет пять постановок с 6 по 10 сентября. Государственному русскому театру драмы имени Фазиля Искандера исполнилось 40 льный директор Ираклий Хинтба рассказал о новых спектаклях и предстоящих гастролях в Россию. Гастроли русского театра имени Искандера открыл спектакль «Кьоджинские перепалки». О том, как осуществили приезд труппы в республику, о работе на абхазской сцене и красоте Абхазии в ходе пресс-конференции рассказали директор РУСДРАМа Ираклий Хинтба, художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис, Заслуженная артистка.

«Давайте еще»: в Челнах зрители не отпускали артистов театра драмы Абхазии

И ему верилось», - отметила зрительница. После окончания спектакля к зрителям обратился генеральный директор Государственного русского театра драмы им. А Искандера Ираклий Хинтба: «Можно дать свет в зале. Мы хотим выразить благодарность дорогие зрители, дорогие челнинцы. Большое удовольствие находится в вашем городе. Три дня абсолютного счастья, потрясающий город, потрясающий театр. Спасибо всем тем людям, которые работают в этом театре.

Это великое место силы в Набережных Челнах. И сам город — что-то необыкновенное, энергетически, по духу — то место, куда хочется возвращаться.

Спектакли «Мастерской» покажут на сцене Государственного русского театра драмы имени Искандера Русдрам. Откроет гастроли 6 сентября постановка «Ромео и Джульетта». В следующие два дня зрители увидят «Жен» и «Варшавскую мелодию».

По словам Хинтбы, творческий визит петербургского театра проходит в рамках программы «Большие гастроли».

В театре имеется большой зрительный зал на 485 мест, необходимое световое, звуковое и иное оборудование. За период с 1994 года в Государственном русском театре драмы было поставлено более 40 спектаклей. Наряду с произведениями русской и зарубежной классики А. Пушкин, А. Чехов, В.

Шекспир, А. Франс , в репертуаре немало спектаклей на основе сочинений современных российских и абхазских писателей и драматургов. В апреле 2017 года Русдрам посетил министр иностранных дел россии Сергей Лавров. Искандер, Фазиль Абдулович любовь: к людям ли, к родине; может быть, к человечеству в целом».

Все они полны неуемной гордости, которая часто заводит их в комические ситуации, а в итоге, конечно, приводит к свадьбам - сразу трём, «веселым и пьяным». Этот очаровательный спектакль полон искромётного юмора, молодёжный азарт делает его очень динамичным, отчего он смотрится на одном дыхании. Спектакль идет на русском языке.

Продолжительность спектакля - 2 часа 20 минут с антрактом. Как отмечал директор театра Ираклий Хинтба, постановка петербургского режиссера Марии Романовой не сводится к этнографии или сельской мелодраме. Это не испанщина, которая связана с гитарой и фламенко. При этом поэзия спектакля абсолютно ясна и очень сильно воздействует на зрителя. Это не та трагедия, к которой мы привыкли.

Прямая трансляция: «Электра» (Русский театр драмы им. Искандера, Абхазия)

28 декабря 2016 года Министерство культуры Абхазии объявило Государственный русский театр драмы им. ера «прорывом года». Русский театр Абхазии покажет на гастролях в Москве шесть лучших спектаклей. Ансамбль народной песни и танца Абхазии с момента своего создания отличается высоким профессионализмом и умением трепетно реставрировать почти забытые абхазские народные мелодии и танцы. О том, как осуществили приезд труппы в республику, о работе на абхазской сцене и красоте Абхазии в ходе пресс-конференции рассказали директор РУСДРАМа Ираклий Хинтба, художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис, Заслуженная артистка. ↑ Художественный руководитель Государственного русского театра драмы Нина Балаева удостоена почётного звания «Заслуженный работник культуры Республики Абхазия» (неопр.). Государственный русский театр драмы им. ера (Театр Искандера, РУСДРАМ) – единственный русскоязычный театр Абхазии. Основан в 1981 году как Сухумский Театр юного зрителя, в 1991 году приобрел статус Государственного русского театра драмы.

Русский театр драмы из Абхазии выступит на сцене ВДТ

28 июня в рамках V Международного фестиваля русских зарубежных театров на сцене Русского драматического театра «Мастеровые» в г. Набережные Челны (Республика Татарстан) состоится показ спектакля «Красавец мужчина». С 7 по 10 апреля Русский театр драмы (Абхазия) представит в российской столице шесть спектаклей своего текущего репертуара. Государственный русский театр драмы им. Ф. А. Искандера из Абхазии был единственным, кто представил не одну постановку, а три: "Красавец мужчина" по пьесе Островского, "Софичка" по повести Фазиля Искандера. Рейтинг 5,0 на основе 475 оценок и 229 отзывов о театре «Государственный русский театр драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера», Сухум, проспект Леона, 8. Посетителям нравятся спектакль, персонал и репертуар. С 7 по 9 апреля 2023 года в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» пройдут гастроли Государственного русского театра драмы имени ера (Абхазия, Сухум). С 7 по 10 апреля Государственный русский театр драмы (Русдрам) имени Фазиля Искандера из Абхазии приедет на гастроли в Москву.

Русский театр драмы г.Сухуми

Новости культуры На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Русский театр драмы из Абхазии представил в Москве спектакль "Софичка"» с smotrim. Данная видеозапись опубликована на видеохостинге smotrim.

А вечером артисты Русдрама сыграют недавнюю премьеру — постановку Ирины Дрёмовой «Красавец мужчина» по комедии Островского. Днём — работу Джамбула Жордании «Последний из ушедших» по роману классика абхазской литературы Баграта Шинкубы. Постановку о трагической судьбе убыхского народа покажут в Москве второй раз: в прошлом году она тепло была принята зрителями.

Сердце его не зачерствело и не озлобилось, способно искренне любить близких и свою родину, стремится к жизни по человеческим законам в соответствии с совестью. Постановка привлекает и великолепными актёрскими работами. Актриса Анна Ткачёва, сыгравшая Любу Байкалову, также была номинирована на эту премию за лучшую женскую роль. Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут с антрактом. Постановочная группа: режиссер-постановщик заслуженный артист России Сергей Пускепалис, художник по свету Дмитрий Зименко Митрич , музыкальный руководитель Игорь Есипович. На традиционный вопрос: «На что жалуетесь? Как всякий нормальный человек, доктор советует странному пациенту пройти дальше по коридору, в кабинет психиатра. Тут-то и выясняется, что посетитель этот непростой. Однажды он вдруг полюбил всё человечество. И к доктору он пришёл не один, а со своим антиподом, который когда-то всех возненавидел.

С тех пор они не могут друг без друга, но и вместе им находиться невозможно!.. И вот они решили избрать доктора арбитром, чтобы он выбрал, кто из них в этом мире — лишний… Актерский состав: народный артист России Валерий Кириллов, Михаил Емельянов, Константин Силаков. Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с антрактом. Режиссёр Александр Созонов. Премьера спектакля состоялась 13 октября 2017 г. Постановочная группа: режиссер-постановщик Александр Созонов, художник-постановщик Лилия Хисматуллина, композитор Дмитрий Марин, хореограф-постановщик Артур Ощепков, видеохудожник Алексей Береснев, художник по свету Дмитрий Зименко Митрич. Пьеса «Земля Эльзы» поднимает «вечную тему» взаимоотношений выросших детей и их постаревших родителей. Повзрослевшие дети вдруг начинают относиться к своим «предкам» как к чудакам, лишая их права любить, мечтать, распоряжаться собой и своим имуществом. Зрители Волковского театра, конечно, помнят спектакли «Дальше — тишина», «Перед заходом солнца», «Странная миссис Сэвидж», «Соло для часов с боем», в которых блистали наши ведущие артисты. Об этом же — и спектакль «Земля Эльзы».

Но только в отличие от названных выше спектаклей, здесь вся история происходит в России. Не было только настоящей любви и счастья. И вот, наконец, случайная встреча даёт им надежду на несколько светлых лет. Они мечтают о будущих путешествиях, о спокойной жизни вдвоём. И когда кажется, что счастье так возможно, на пути встают их собственные дети. Режиссер Валерий Кириллов Фолк-рок мюзикл «Некрасов» Премьера спектакля состоялась 10 декабря 2021 года. Российский государственный академический театр имени Фёдора Волкова при поддержке историко-культурного комплекса «Вятское» и его создателя, лауреата Государственной премии РФ Олега Жарова представляет спектакль-концерт «От Некрасова до Некрасова», посвящённый 200-летию со дня рождения поэта. Спектакль построен на произведениях Николая Алексеевича Некрасова. Режиссер-постановщик — народный артист России Валерий Кириллов.

Россия также в прошлом году выделила средства на новую постановку. На эти деньги создан спектакль по пушкинскому «Евгению Онегину». Его поставил российский режиссёр Сергей Ефремов. В этом году на российский грант также будет выпущена постановка по русской классике. Как сообщал «Русский мир», «Евгения Онегина» сможет увидеть и российская публика.

РУССКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ. Ф. ИСКАНДЕРА ОТПРАВИЛСЯ НА ГАСТРОЛИ В РОССИЮ

Спектакль будет роскошно красивым, зрители получат огромное удовольствие", - отметил Хинтба. Режиссер - Олеся Невмержицкая, художник - Виталий Кацба. Итоги прошлого года По словам гендиректора театра Искандера, 2023 год был одним из самых успешных и прорывных за все время. Никогда такого в Абхазии ни в советское, ни в постсоветское время не было. В нашем репертуаре уже около 30 спектаклей, которые регулярно играются", - сказал Хинтба. Он добавил, что в 2023 году Русдрам выпустил шесть новых спектаклей.

Билеты, кстати активно уже продаются на сайте центра "На Страстном", театра "Et Cetera", на различных билетных платформах. Мы с нетерпением и волнением ждем встречи с московским зрителем", - заключил гендиректор русского театра Абхазии.

Яркая форма позволяет создавать запоминающиеся образы, а южный темперамент актёров гарантирует правду характеров персонажей. Все они полны неуемной гордости, которая часто заводит их в комические ситуации, а в итоге, конечно, приводит к свадьбам - сразу трём, «веселым и пьяным». Этот очаровательный спектакль полон искромётного юмора, молодёжный азарт делает его очень динамичным, отчего он смотрится на одном дыхании. Спектакль идет на русском языке. Продолжительность спектакля - 2 часа 20 минут с антрактом. Как отмечал директор театра Ираклий Хинтба, постановка петербургского режиссера Марии Романовой не сводится к этнографии или сельской мелодраме. Это не испанщина, которая связана с гитарой и фламенко. При этом поэзия спектакля абсолютно ясна и очень сильно воздействует на зрителя.

Мир Маркеса на сцене трансцендентален, он несется словно по туннелю, то выскакивая из него, то опять попадая в его тиски. Ускользающий, отчужденный свет и движущийся буфет сродни полузабытью, когда краски сгущены и размыты, а монолог о сне Хосе Аркадио и бесконечных комнатах трогателен и пронзителен. В полном объеме и во всей красе в этом спектакле предстают актрисы театра — легкие, пластичные, темпераментные, их ансамбль неотразим, пленителен и чувственен, а Мадлена Барциц, как никто, умеет передать боль через улыбку, молча, обмолвками. От природы пластичная, с особой, как и ее голос, грацией жеста, с тонким чувством позы, актриса привносит во всё высокую нежность. Фото: предоставлено пресс-службой Государственного русского театра драмы им. Искандера Спектакль «Сны одиночества» в Русском драматическом театре имени Фазиля Искандера О чем говорил «Известиям» великий режиссер Питер Брук Свой демиург Теоретик сценического искусства Франсуа Дельсарт как-то изрек, что плохие актеры из кожи лезут, чтобы взволновать самих себя, самим себе устроить зрелище. Настоящие артисты позволяют своим жестам выдавать лишь десятую долю тех волнений, которые они изображают. Мадлене Барциц это известно, пусть даже пока на интуитивном уровне. Актриса, несмотря на молодость, поражает и внутренней силой своего дарования, и редким умением заглядывать в самые потаенные уголки человеческой души. Хочется верить: и Офелия, и Джульетта, и героини Теннесси Уильямса, идеально ложащиеся на ее фактуру, придут к ней, тем более что в планах театра они есть, и есть человек, готовый работать над их воплощением. С этой точки зрения сухумскому Русскому драматическому театру имени Фазиля Искандера повезло, его возглавляет свой демиург, генеральный директор Ираклий Хинтба.

Месяц до старта "Больших гастролей" Театра Искандера из Абхазии в Тверском театре драмы

Выступление начнётся с вокально-хореографической сюиты «Абхазская свадьба», продолжится старинной походной песней «Саматхуа», знаменитым «Танцем с бурками» и песнями о родине. Самобытность своего народа артисты продемонстрируют в «Абхазском танце соотечественников» и народном хороводном танце «Аураашьа» и многих других постановках. Вечер завершит яркий и эмоциональный «Молодежный перепляс». Государственный ансамбль народной песни и танца Абхазии является хранителем традиций абхазского народного фольклора. Свое мастерство коллектив постоянно демонстрирует не только на родине, но и гастролируя в различных странах мира.

Карнауховой, поставленного главным режиссером нового театра Михаилом Мархолиа. Спектакль-открытие проходил на сцене Абхазского государственного театра им. В том же 1981 году театр начинает давать спектакли, но поскольку собственного здания пока нет, работают актеры в режиме гастролей в городах и селах Абхазии. В числе первых постановок, представленных зрителю, «Валентин и Валентина» по пьесе Михаила Рощина и «Снимается кино» Эдварда Радзинского.

О возможностях, о потенциале труппы нового театра свидетельствует не только живая реакция зрителей во время спектаклей, но и отзывы режиссеров, которых министерство культуры Абхазии приглашает для новых сценических работ. Долгожданное открытие Сухумского ТЮЗа после ремонта и реконструкции сцены состоялось осенью 1988 года в здании на улице Ленина, построенном в начале XX века Обществом взаимного кредита по соседству с отелем «Сан-Ремо» современная «Рица» , Сухумский ТЮЗ, наконец, обретает не только постоянное место жительства, но и настоящий любимый дом и удобную сцену. Актерский состав театра был на подъеме — накануне новоселья театр побывал на гастролях в Майкопе. Главным художником театра становится Батал Джопуа, активно работает как режиссер Адгур Кове. В течение неполных двух лет, за 1988-89 годы, в репертуаре появляется более десятка новых спектаклей, в том числе и «Старуха», поставленная Адгуром Кове по Д. Это первое обращение Сухумского ТЮЗа к стилистике абсурда. В этот же период на сцене театра идут спектакли «Ах, как бы нам пришить эту старушку! Патрика «Дорогая Памелла», «Не играйте с архангелами!

Фо, «Трамвай «Желание» Т. Уильямса, «Блэз» или «Се ла ви» К. С этого момента театр называется Сухумский русский драматический театр, а вскоре его главным режиссером становится Адгур Кове. Некоторые актеры, в частности, Андрей Томаразов пробует себя в роли режиссера. Именно А. Томаразов ставит последний предвоенный спектакль театра «Сны на краю бездны с помехами мастера Хармса» по Р. Бредбери и Д. Русский драматический театр входит в число первых жертв войны.

Осенью 1992 года в здании, где размещался театр, случился пожар. Поскольку находившееся почти рядом, на той же улице, здание Грузинского театра уцелело, то после войны именно его — по личному распоряжению Владислава Ардзинба — и предоставили Русскому театру. Очевидно, что в послевоенных условиях единственной возможностью создать полноценную труппу была подготовка актеров на собственной базе. И в Абхазии создается театральная студия. Мераб Читанава был приглашен в Русский театр еще до войны — в то время в качестве актера он обратил на себя внимание, когда руководил самодеятельным коллективом Дома культуры работников торговли и ставил на его сцене спектакли. Теперь же М.

Этот парк, в котором произрастает около 800 видов деревьев и растений, уже долгие десятилетия служит излюбленным местом отдыха не только для местных жителей, но и для гостей причерноморской республики. Превращение Гагры в великосветский курорт, который в период царской России и СССР называли «Абхазской Ниццей» — не единственное достижение, которым Ольденбургский заслужил благодарность и уважение со стороны населения Абхазии. Журналист краевед, член Международной Федерации журналистов и писателей при ЮНЕСКО Анатолий Клюев в своем эссе, посвященном принцу, приводит ряд фактов о личности принца, не известных широкой общественности «Имя Александра Петровича Ольденбургского прочно связано с двумя событиями в истории науки и здравоохранения нашей страны. На Аптекарском острове в Петербурге ему принадлежала дача, на которой он и затеял строительство лаборатории, ставшей впоследствии известным на весь мир институтом экспериментальной медицины. Именно здесь начал свои опыты с собаками будущий лауреат Нобелевской премии Иван Петрович Павлов. А принц через десяток лет приступил к еще одному благодетельному для здоровья людей проекту — созданию климатического курорта в Гагре», — пишет Клюев. Что касается курорта Гагра, Клюев с уверенностью называет его детищем Александра Ольденбругского. Однажды знаменитому на весь мир писателю Фазилю Искандеру, уроженцу Абхазии задали вопрос о том, как он относится к принцу и тот ответил: «Интересный человек, деятельный, занимался благотворительностью. Моя бы воля — поставил бы ему памятник в Гагре, где он создал Абхазскую Ниццу…» Клюев в своем эссе, ссылаясь на абхазского историка Станислава Лакоба, также написал, что Александр Петрович снял с абхазов запрет царских властей на приобретение охотничьего оружия и по его инициативе в 1907 году император России Николай II отменил царское повеление от 31 мая 1880 года «о виновности абхазского народа». Очевидно, что принц существенно повлиял на смягчение политики, которую в ту пору в Абхазиивела царская Россия — она стала намного лояльнее. В Гагре была построена больница, открыто реальное училище, приют для малообеспеченных детей. Ольденбургский — покровитель ученых, предпринимателей, попечитель общин сестер милосердия и трезвенников, Сухумской горской школы с пансионом на 40 человек для детей абхазов», — отметил Клюев. Наследие принца Когда принц приехал впервые в Абхазию, он поселился на территории крепости Абаата, где расположился его временный домик. В 1901 году началось строительство знаменитого дворца, который в народе называют замком, хоть он и не отвечает всем необходимым требованиям и атрибутам такого объекта. Дворец создавался по проекту русского архитектора Григория Люцедарского, который был одним из проводников петербургского модерна. Здание для принца также строилось в стиле модерн. В 1903 году была завершена западная часть дворца, а в 1904 году возвели восточную. На детальное перечисление всего того, что воздвиг и воплотил в жизнь Ольденбургский может уйти немало времени и, поэтому, остановимся на самых знаковых объектах и сооружениях. Пожалуй, одним из главных его детищ можно назвать ресторан Гагрипш, привезенный в Абхазию из Франции. Как рассказал историк Давид Канделаки, ресторан в разобранном виде доставили в страну в 1902 году. После окончательной сборки ресторана 9 января 1903 года принц официально открыл курортный город. Сооружение было сделано в стиле альпийского шале. Принцу понравилась технология строительства. Ресторан построен из норвежской сосны без единого гвоздя. С той же выставки для принцессы Евгении Ольденбургской был привезен дворец, составлявший со зданием единый архитектурный ансамбль. Дворец не сохранился: он пришел в негодность и был разобран в 80-х годах XX века», — отметил он. Как пишет Анатолий Клюев, при Ольденбургском в Гагре также появилась первая на Кавказе электростанция, роскошный приморский парк, альпийская дорога к горе Мамзышьха, образцовые хозяйства, снабжавшие курорт молоком, мясом, овощами, фруктами, минеральными водами, винами и многим другим. Базилику первых христиан украсили каменные кресты, живописные иконы. У моря открылись выставки растениеводства и шелководства, появилась пасека знаменитой пчелы «абхазянки», стал действовать филиал Кавказского Горного Клуба, отдыхающие могли играть в теннис. При ресторане «Гагрипш» открыли казино. На белых осликах, привезенных из Персии, стали проводить экскурсии в ущелье Жоэквара, на гору Мамзышха», — перечислил Клюев. Он уверен, что вся эта инфраструктура создала рабочие места, улучшила социальную жизнь населения. О курортном творении в Абхазии заговорили в России и в Европе. Новинка стала приносить стране популярность и доход. Наши дни В октябре 2017 году на территории парка начались ремонтно-восстановительные работы за счет средств Инвестпрограммы. Как сообщил Sputnik инженер подрядной организации «Абхазрегионстрой» Алексей Клименко, последний из трех этапов проекта на завершающей стадии. Сказать, когда официально объявят об открытии парка, я не могу», — отметил он.

С этой точки зрения сухумскому Русскому драматическому театру имени Фазиля Искандера повезло, его возглавляет свой демиург, генеральный директор Ираклий Хинтба. А судьба любого театра, вернее, его успех, определяется наличием лидера-личности, человека, который самозабвенно, порой жертвуя собой, строит, перестраивает этот дом. Без созидательной энергии, полета души и четкого бухгалтерского расчета вряд ли что может получиться. Естественно, гендиректор появился не из воздуха, а сам выбрал весьма непростой путь, отказавшись от респектабельной карьеры политика и дипломата. В 2016 году Ираклий Хинтба по собственному желанию, для многих совершенно неожиданно, покидает должность начальника Экспертного управления администрации президента республики и возглавляет театр, где, кроме ремонта и спектаклей, идущих один-два раза в месяц, ничего не было. Для кого-то, возможно, странный шаг, для кого-то поступок чудака, но для нового гендиректора посвящение себя Мельпомене скорее сбывшаяся мечта. Искандера Спектакль «Кровавая свадьба» в Русском драматическом театре имени Фазиля Искандера Ираклий еще с детства был увлечен искусством и, когда жил в Москве, старался не пропускать ни одной значимой столичной премьеры. Сегодня Хинтбе вновь делают предложения, от которых чаще не отказываются, но у абхазского театрального ваятеля свои планы. Так и бывает, кто-то плывет по течению, а кто-то слушает сердце, идя своим путем, даже если приходится выходить из зоны внешнего комфорта. Притом надо не забывать: театральное закулисье не самое уютное и радушное место. Однако за шесть лет сделано немало, а главное — собрана умелая команда, которой многое по плечу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий