Какова фундаментальная религиозная идея ислама

Таким образом, особая и сохраняющаяся роль религии на БСВ является важнейшей основой для роста исламизма, который может быть рассмотрен не только как политизированный ислам, но и как идеология реформированного (на особый лад) ислама. 2.3. Геополитические аспекты. 2. Особенности вероучения и культа ислама Основные положения вероучения ислама изложены в главной «Священной книге» — Коран (араб. куран — чтение). Как и другие мировые религии, ислам является религией откровения.

Ислам: история и основные принципы веры

Ислам, его возникновение, особенности вероучения Суры мединского периода в основном содержат множество культовых, юридических и этических предписаний, поскольку именно в Медине Пророк стал реализовывать религиозно-правовые нормы ислама.
Ислам: история и основные принципы веры Религией Ангелов также является Ислам. Эта религия совершенна, она лишена каких-либо недостатков и обеспечивает все условия для полноценной жизни человека, как материальной, так и духовной. Каковы источники наших знаний о религии Ислам?
Возникновение, символы и основные идеи ислама кратко П.В.: Можно ли назвать ислам единой религией или скорее это набор различных сект, не связанных друг с другом, который формально называют исламом? Ф.Н.: Как я уже упоминал, каждое течение имеет свои отличительные, индивидуальные черты.

Кратко об исламе

По численности верующих ― на втором месте после христианства, это более 20% от числа людей, живущих на Земле. Последователей ислама называют мусульманами (араб. «муслимы»). Мусульманство признается национальной религией почти в 30 странах. Что же такое ислам? Само понятие ислам в арабском языке озна-чает «вверение себя Богу», т.е. полное подчинение воле Господа. С религиоведческой точки зрения сложились основные характеристики ислама, раскрывающие его сущность. Это монотеистическая религия, в основе которой лежит вера в единого Бога — Аллаха. Ислам распространился на большую часть Азии, Африки и Европы, и его последователей называют мусульманами. Основными принципами ислама являются «пять столпов ислама». Классовая сущность ислама. Как религия ислам, — так же как и христианство, — являлся синкретическим культом, изначально вобравшим в себя ряд устоявшихся в арабском родоплеменном обществе представлений, ритуалов и обрядов. На самом деле речь идёт о движении фундаментального ислама, именуемое как «Исламизм». Ислам, как мировую религию, нельзя сравнивать с этим своеобразным течением меньшинства, призывающего к насилию.

Основные идеи ислама

Он уничтожил идолы в Каабе и превратил ее в святое место ислама. Мухаммед умер в 632 году, но его учение ислама продолжило распространяться под руководством его последователей, называемых халифами. Ислам стал одной из величайших мировых религий, с миллиардами последователей по всему миру. Основные принципы ислама Ислам — это монотеистическая религия, основанная на учении пророка Мухаммеда. Мусульмане верят, что Аллах — всемогущий, всеведущий и всемилостивый. Они признают его единственным источником власти и поклоняются только ему. Пророк Мухаммед и священные тексты Мусульмане верят, что Мухаммед был последним пророком, посланным Аллахом, чтобы принести ислам миру. Они считают Коран, священную книгу ислама, откровением от Аллаха, записанным через Мухаммеда. Коран содержит руководство по вере, морали и поведению мусульман. Пять столпов ислама Ислам имеет пять основных обязательств, называемых столпами ислама: Шахада: Вера в единого Бога и признание Мухаммеда его пророком.

Салаат: Ежедневная молитва, которую мусульмане должны совершать пять раз в день. Закаат: Обязательное пожертвование на благотворительность для помощи нуждающимся. Саум: Пост в течение месяца Рамадана, совершаемый с рассвета до заката солнца. Хадж: Паломничество в Мекку, которое каждый мусульманин должен совершить хотя бы один раз в жизни, если у него есть физическая и финансовая возможность. Моральные принципы Ислам призывает к соблюдению высоких моральных принципов. Мусульмане должны быть честными, справедливыми, сострадательными и добрыми к другим людям. Они также должны избегать грехов и злоупотребления. Судный день и жизнь после смерти Мусульмане верят в судный день, когда Аллах будет судить всех людей за их поступки в этой жизни. В зависимости от своих дел, люди будут либо награждены райской жизнью, либо наказаны адским огнем.

Вера в жизнь после смерти является важной частью ислама и влияет на поведение мусульман в этой жизни. Жизнь и учение пророка Мухаммеда Пророк Мухаммед, мир ему и благословение Аллаха, родился в Мекке в 570 году. Он был последним и самым важным пророком ислама. Мухаммед получил первое откровение от Аллаха через архангела Гавриила в возрасте 40 лет. Это откровение стало основой исламской религии и было записано в священной книге ислама — Коране. Ранняя жизнь и проповедничество Мухаммед был известен своей честностью и справедливостью еще задолго до начала его проповедничества. Он провел много времени в размышлениях и молитвах в пещерах около Мекки. Когда ему было 40 лет, он получил первое откровение от Аллаха, которое призывало его проповедовать ислам. Мухаммед начал проповедовать ислам в Мекке, но его учение стало встречаться с сопротивлением со стороны местных племенных лидеров, которые боялись потерять свою власть и влияние.

Мухаммед и его последователи были подвергнуты преследованиям и жестокому обращению. Переселение в Медину и формирование исламского государства В 622 году Мухаммед и его последователи были вынуждены покинуть Мекку и переселиться в Медину. Это событие, известное как хиджра, стало поворотным моментом в истории ислама.

Хадж — это паломничество в Мекку, где мусульмане выполняют ряд ритуалов, включая темп, бросание камней и круговое обращение к Каабе. Выполнение пяти столпов ислама является важной частью веры и позволяет мусульманам укрепить свою религиозную приверженность, развить духовную практику и осознать свою ответственность перед Богом, другими людьми и обществом в целом. Закон Шариата: руководство для жизни исламской общины Основной принцип Шариата заключается в том, что Бог является верховным законодателем, а его воле подчиняется исламский общину. Шариат регулирует все сферы жизни мусульман, включая религиозные обряды, семейное и наследственное право, уголовное и гражданское право, экономику и политику.

Основные принципы Шариата включают следующие: Монотеизм: исповедование единого Бога Аллаха. Адаб: соблюдение норм поведения и приличий. Смышленость и справедливость во всех делах. Соблюдение благопристойности и скромности в одежде и поведении. Шариат также предусматривает правила для семейной жизни, такие как моногамия, запрет на прелюбодеяние и насилие в отношении супругов. Все эти принципы и нормы являются основополагающими для мусульманской общины и играют важную роль в формировании исламского общества. Необходимо отметить, что толкование и применение Шариата может различаться в разных мусульманских странах и культурах.

Однако, в целом, закон Шариата остается ключевым руководством для верующих, помогая им жить по принципам ислама и поддерживает их в постижении духовных и нравственных ценностей. Учения ислама о морали и этике Одним из основных принципов ислама является справедливость. Вера в бога Аллаха предполагает соблюдение правильного отношения к своим собратьям и всему окружающему миру. Ислам призывает к посильной помощи нуждающимся, к уважению к старшим, к равноправию между мужчинами и женщинами. Еще одним важным принципом ислама является честность. Человек, исповедующий ислам, должен быть честным и справедливым во всех делах, ни в коем случае не делая фальшивых обещаний или обманывая других людей. Ложь и обман считаются грехом перед Аллахом.

Ислам также подчеркивает значимость скромности и сдержанности. Умеренность во всех видах поведения — одна из важнейших ценностей в исламе. Излишняя гордость или жажда материального обладания рассматриваются как показатель неправильных взглядов на жизнь. Основой исламской этики является терпимость и уважение к другим верованиям и мировоззрениям. Ислам запрещает преследование или насилие по религиозной или этнической основе и выступает за мирное сосуществование всех людей. Ислам призывает своих последователей к контролю над своими эмоциями и чувствами. В гневе или раздражении, верующий должен сохранять спокойствие и не проявлять агрессию.

Он должен стремиться к внутреннему миру и гармонии. Таким образом, ислам побуждает своих прихожан к соблюдению морали и этики во всех сферах жизни. Он предлагает четкие и универсальные принципы, которые помогают людям строить гармоничные и справедливые отношения в обществе.

Как срединная развивалась, в частности, суннитская теология, разработанная двумя школами калама — ашаритской и матуридитской. Многие исследователи выделяют как «мусульманскую реформацию» процесс обновления ислама, начавшийся в середине 19 в. Традиционная для ислама тесная связь с государством сохраняется и в современных условиях. В ряде стран ислам признан государственной или официальной религией. Под лозунгами ислама действуют многие политические партии и организации.

Литература: 1. Гольдциер И. Лекции об исламе. Бартольд В. Работы по истории ислама и арабского халифата. Петрушевский И. Ислам в Иране в 7—15 вв. Грюнебаум фон.

Основные черты арабо-мусульманской культуры. Массэ А. Ислам, пер. Саидбаев Т. Ислам и общество. Историографические очерки, под ред. Ислам на территории бывшей Российской империи.

Ислам исповедуют около 860 млн. В нашей стране последователи ислама составляют вторую по численности этно-конфессиональную группу и проживают преимущественно на территории Башкортостана, Татарстана, республик Северного Кавказа. Крупные мусульманские общины есть в г. Москве, Санкт—Петербурге и других регионах Российской Федерации. Ислам относительно молодая мировая религия. Он возник в начале VII века н. Населяли эту территорию арабские племена, преимущественным занятием которых, было скотоводство. Вместе с тем, в то время через территорию Западной Африки проходил караванный путь, что привело к появлению там таких крупных городов как Мекка, Ясриб будущая Медина , Таиф. Торговые связи способствовали активному общению с разными народами и религиями. Возникновение ислама подчиняется общим закономерностям формирования мировых религий. Ислам начинает формироваться на базе родоплеменного культа одного из наиболее влиятельных племен Западной Аравии — курейшитов, религиозный и административный центр которого находился в г. Племенным богом мекканских курейшитов был Аллах араб. По мере того, как курейшиты подчиняли своему влиянию соседние племена и население близлежащих городов, бог курейшитского племени стал вытеснять богов менее сильных и влиятельных племен. В целом социокультурная ситуация того времени способствовала формированию монотеизма. Однако этот процесс формирования монотеистической религии не проходил автоматически. Решающий импульс ему придал реальное историческое лицо — пророк Мухаммед 570 год — 8 июня 632 года. Мухаммед происходил из племени курейшитов, рано осиротел, работал пастухом, затем женился на богатой вдове и стал купцом в г. Вскоре он бросил торговые дела и в 610 году выступил с проповедью монотеистической религии, которую назвал ислам в переводе с арабского означает «покорность», «предание себя богу». Последователи ислама — мусульмане — «покорные». Мухаммед провозгласил, что существует лишь один великий Аллах и что все должны быть покорны его воле, служить ему в ожидании конца мира, судного дня и установления царства справедливости и мира на Земле. В проповедях Мухаммеда звучали также требования социальной справедливости, братства верующих, оказания богатыми благотворительной помощи бедным, осуждения ростовщичества, необходимости соблюдать простые нормы нравственности. Первоначально идеи Мухаммеда не нашли широкой поддержки у горожан Мекки. Мухаммед провел переговоры с племенем аус и хазрадж в г. Ясриб и с их согласия в 622 году вместе со своими приверженцами — Мухаджирами переселился в этот город, который позднее был переименован в Медину город пророка. С этого события арабское «Хиджра» — переселение и начинается мусульманское летоисчисление. В Медине Мухаммед основал мусульманскую общину умму , в состав которой вошло помимо Мухаджиров значительная часть жителей Мекки. Члены общины признали Мухаммеда своим пророком, религиозным и светским руководителем. Между Мединой и Меккой в течение восьми лет шла ожесточенная война. В 630 году мекканская знать была вынуждена принять новое учение. Мухаммед торжественно въехал в Мекку, и после этого Мекка превратилась в центр ислама. С этого момента формируется мусульманское феодально-теократическое государство, которое получило название Арабский Халифат. Мухаммед был религиозным и политическим руководителем этого государства. В 632 году Мухаммед умер и был похоронен в Медине. После смерти Мухаммеда на пост Халифа — приемника, заместителя пророка был избран его ближайший сподвижник Абу Бекр, который организовал ряд крупных завоевательных походов во имя Аллаха, покорил своей власти многие племена и народы и стал главой обширного Арабского Халифата. Таким путем ислам быстро распространился по всей территории Аравии и превратился в господствующую религию арабского государства. Завоевательные войны арабских халифов не ограничивались территорией Аравии. Началась довольно быстрая исламизация покоренных народов. В определенной степени эти народы были уже подготовлены к единобожию на основе проповеди иудаизма и христианства. Арабские халифы экономически поощряли переход иноверцев в ислам. Покоренные народы, принявшие ислам, платили в казну халифата только десятину дохода — умр. А не принявшие ислам — обязаны были выплачивать более двух третей поземельного налога и подушную подать. Таким образом, совокупность насильственных мер, экономическая политика и проповедь ислама способствовали превращению этой разновидности исповедания в мировую религию. Глава 2. Особенности вероучения и культа ислама. Основные положения вероучения ислама изложены в главной «Священной книге» — Коран араб. Как и другие мировые религии, ислам является религией откровения. По мусульманскому преданию, содержание Корана было поведано Мухаммеду самим Аллахом через посредничество ангела Джебраила отдельными откровениями, главным образом по ночам, через видения. Основу Корана составляют первые проповеди Мухаммеда, которые были записаны его секретарями-писцами.

Что такое Ислам?

В целом «дин» — это часть более общего понятия «ислам», который представляет собой нерасторжимое единство веры, религии, гос.-правовых установлений и опре-дел. форм культуры. это религия без всякой мифологии. Его учение просто и понятно. Он свободен от предрассудков и рациональных воззрений. Единственность Бога, пророчество Мухаммада (мир ему!), идея жизни после смерти - таково основное содержание этой веры. Религия Ислам – это комплекс правил, рассматривающих государственное и социальное устройство, юридическую систему, этические нормы. Т.е. Ислам охватывает все стороны жизнедеятельности человека. Ислам — подчинение всем повелениям и запретам Аллаха. Ихсан — соответствие друг другу языка, сердца и деяний во всех требованиях религии Ислам, то есть поклонение Творцу искренне и в совершенстве. Какова идея Ислама, выраженная в Коране? Фундаментальная религиозная идея Ислама, которая проповедует Коран, заключается в единстве Бога и в божественной милости, которая дарует каждому верующему спасение и искупление грехов.

Основы мусульманской религии

Главное послание Ислама заключается в том же, в чем состояло основное послание всех небесных религий, потому что все они исходили из одного источника, и это же послание Ислама является причиной различия между религиями. Мухаммед – основатель ислама. Переход арабов к единой религии – Исламу (“покорность богу”) связан с именем Мухаммеда. Записи откровений, полученных Мухаммадом от Аллаха, получили название Коран. вера в одного, единственного Бога — Аллаха, милостивого и милосердного.

Ислам в системе мировых и авраамических религий

6. Какова фундаментальная религиозная идея ислама? В переводе с арабского шариат значит "надлежащий путь". В разных направлениях ислама эти нормы могут разниться, общее у них только то, что все поступки делятся на запретные, нежелательные, дозволенные, желательные и обязательные. Основные направления ислама. Ислам, Главные идеи ислама, Суть учения ислам, Принципы учения Ислам, Что такое Намаз в исламе, Пророк Мухаммед, Великий Коран, Философия ислама, Приветствуем друзья, сегодня в саммари клубе мы начинаем новую супер глобальную рубрику. Согласно исламской догматике, истинной религией является только ислам, а все остальные верования являются ложными. Ваххабизм (от араб. الوهابية‎ — аль-ваххабийя) — религиозно-политическое движение в исламе, сформировавшееся в XVIII веке. Суры мединского периода в основном содержат множество культовых, юридических и этических предписаний, поскольку именно в Медине Пророк стал реализовывать религиозно-правовые нормы ислама.

Библиотека

Вероучение ислама направляет верующих к осуществлению своих религиозных обязанностей, таких как молитва, пост и хадж, а также предписывает им добродетельные образы поведения и общения с другими. Ислам также подчеркивает единство всех пророков и их учений. Пророк Мухаммад мир ему говорил: «Верующий не должен отрицать других пророков, ни Откровения, которые ими были преданы» Абу Дауд. Это учение ислама призывает к уважению и принятию всех пророков, начиная от Адама до Мухаммада, их откровения и учений, так как они составляют единую веру в Бога. Целостность вероучения ислама заключается также в признании важности священного Корана. Верующие должны обращаться к Корану, чтобы получать руководство и откровения от Аллаха. Коран является источником высшей истины, который необходимо понять и следовать верующими. Коран гарантирует объективность в религиозных вопросах и служит источником единого истинного религиозного знания. Ислам как универсальная религия «О люди! Мы создали вас из мужчин и женщин и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнали друг друга.

Верно, самый достойный у вас перед Аллахом — это тот, из вас, кто самый праведный» Коран, 49:13. Ислам призывает к взаимному уважению и сотрудничеству с людьми из разных культур и верований: «О люди! Мы создали вас от мужчин и женщин. И сделали вас народами и племенами, чтобы вы познали друг друга. Праведнее перед Аллахом вас — тот, кто благочестивей» Коран, 49:13. Ислам также призывает к толерантности и уважению фундаментальных прав и свобод каждого человека: «Нет принуждения в религии» Коран, 2:256. Учение Ислама предлагает универсальные ценности и принципы, которые могут быть применены во всех сферах жизни, включая личные отношения, семью, общество и государственные институты. В исламе подчеркивается важность милосердия, щедрости и сострадания к другим: «А смотрите, какой пример задают вам Аллах и Пророк Его.

Возникновение ислама подчиняется общим закономерностям формирования мировых религий.

Ислам начинает формироваться на базе родоплеменного культа одного из наиболее влиятельных племен Западной Аравии — курейшитов, религиозный и административный центр которого находился в г. Племенным богом мекканских курейшитов был Аллах араб. По мере того, как курейшиты подчиняли своему влиянию соседние племена и население близлежащих городов, бог курейшитского племени стал вытеснять богов менее сильных и влиятельных племен. В целом социокультурная ситуация того времени способствовала формированию монотеизма. Однако этот процесс формирования монотеистической религии не проходил автоматически. Решающий импульс ему придал реальное историческое лицо — пророк Мухаммед 570 год — 8 июня 632 года. Мухаммед происходил из племени курейшитов, рано осиротел, работал пастухом, затем женился на богатой вдове и стал купцом в г. Вскоре он бросил торговые дела и в 610 году выступил с проповедью монотеистической религии, которую назвал ислам в переводе с арабского означает «покорность», «предание себя богу». Последователи ислама — мусульмане — «покорные».

Мухаммед провозгласил, что существует лишь один великий Аллах и что все должны быть покорны его воле, служить ему в ожидании конца мира, судного дня и установления царства справедливости и мира на Земле. В проповедях Мухаммеда звучали также требования социальной справедливости, братства верующих, оказания богатыми благотворительной помощи бедным, осуждения ростовщичества, необходимости соблюдать простые нормы нравственности. Первоначально идеи Мухаммеда не нашли широкой поддержки у горожан Мекки. Мухаммед провел переговоры с племенем аус и хазрадж в г. Ясриб и с их согласия в 622 году вместе со своими приверженцами — Мухаджирами переселился в этот город, который позднее был переименован в Медину город пророка. С этого события арабское «Хиджра» — переселение и начинается мусульманское летоисчисление. В Медине Мухаммед основал мусульманскую общину умму , в состав которой вошло помимо Мухаджиров значительная часть жителей Мекки. Члены общины признали Мухаммеда своим пророком, религиозным и светским руководителем. Между Мединой и Меккой в течение восьми лет шла ожесточенная война.

В 630 году мекканская знать была вынуждена принять новое учение. Мухаммед торжественно въехал в Мекку, и после этого Мекка превратилась в центр ислама. С этого момента формируется мусульманское феодально-теократическое государство, которое получило название Арабский Халифат. Мухаммед был религиозным и политическим руководителем этого государства. В 632 году Мухаммед умер и был похоронен в Медине. После смерти Мухаммеда на пост Халифа — приемника, заместителя пророка был избран его ближайший сподвижник Абу Бекр, который организовал ряд крупных завоевательных походов во имя Аллаха, покорил своей власти многие племена и народы и стал главой обширного Арабского Халифата. Таким путем ислам быстро распространился по всей территории Аравии и превратился в господствующую религию арабского государства. Завоевательные войны арабских халифов не ограничивались территорией Аравии. Началась довольно быстрая исламизация покоренных народов.

В определенной степени эти народы были уже подготовлены к единобожию на основе проповеди иудаизма и христианства. Арабские халифы экономически поощряли переход иноверцев в ислам. Покоренные народы, принявшие ислам, платили в казну халифата только десятину дохода — умр. А не принявшие ислам — обязаны были выплачивать более двух третей поземельного налога и подушную подать. Таким образом, совокупность насильственных мер, экономическая политика и проповедь ислама способствовали превращению этой разновидности исповедания в мировую религию. Глава 2. Особенности вероучения и культа ислама. Основные положения вероучения ислама изложены в главной «Священной книге» — Коран араб. Как и другие мировые религии, ислам является религией откровения.

По мусульманскому преданию, содержание Корана было поведано Мухаммеду самим Аллахом через посредничество ангела Джебраила отдельными откровениями, главным образом по ночам, через видения. Основу Корана составляют первые проповеди Мухаммеда, которые были записаны его секретарями-писцами. Полный текст Корана Сухуф был собран после смерти Мухаммеда, затем при халифе Османе составлен текст Мусхаф , который был объявлен каноническим. Текст Корана содержит 114 сур глав , имеющих различное количество аятов стихов от 3 до 286. Всего в Коране от 6204 до 6236 аятов по разным вариантам счета. Коран содержит вероучительные установки, культовые предписания, предписания, регулирующие семейные, имущественные, правовые и иные Общественные отношения. В исламе принцип монотеизма проведен более последовательно, чем в других религиях. Вера в единого бога Аллаха составляет фундамент мусульманского вероисповедания. Аллах — это единственный бог, сотворивший все сущее и определяющее его существование.

Он — высший и всемогущий, мудрый, всемилостивейший и верховный судья. Рядом с ним нет ни других богов, ни каких-либо самостоятельных существ.

Большое место уделено в исламе эсхатологическим, пророчествам о конце света и страшном суде. И хотя рассуждения на эту тему достаточно противоречивы, порой неясны и двусмысленны, в целом из предписаний Корана вырисовывается примерно следующая мрачная картина. Незадолго до конца света наступит эпоха страшного нечестия и неверия; все ценности ислама будут преданы и проданы, люди погрязнут в грехе. Тогда-то и наступит царство антихриста, которое будет длиться 40 дней. На смену антихристу придет царство Иисуса, чье второе пришествие на сей раз в качестве исламского Махди, мессии положит конец царству греха. Антихрист будет уничтожен, и на земле в течение 40 лет будет спокойная идиллия: волк возляжет рядом с ягненком и т.

Затем протрубит в свою трубу Исрафил, и наступит час страшного суда. Сам аллах лично и с пристрастием будет допрашивать каждого из живых и мертвых, причем все они, нагие, с одной лишь книгой записей их дел в руках, будут в страхе ожидать его решения. После этого решения грешники попадут в ад с его огненной геенной, а праведники будут направлены в рай. Дорога в рай лежит через мост Сират толщиной с волос и острый, словно лезвие меча. Сам человек пройти через этот мост не в состоянии - его должен перевезти в рай тот самый баран, осел, верблюд, бык или конь, которого он в свое время, еще при жизни, хоть раз принес в жертву аллаху. Эсхатология ислама почти целиком взята из Библии, но существенны и добавления. Так, правоверные уверены в том, что в момент страшного суда большую роль будет играть их великий пророк Мухаммед, чье заступничество сможет не только смягчить участь грешника, но и побудить аллаха простить грешника и направить прощенного в рай. Эта вера добавляла немало масла в священный огонь культа пророка среди многих поколений мусульман.

Отличительной чертой мусульманской ментальности является ее взаимосвязь с богом как Абсолютом, которая выражается в предписанных каноническими правилами ритуальных повторениях при медитации над словом божьим, когда адепт ислама созерцает дела аллаха в мирозданье и во всех его созданиях. Другой чертой мусульманской ментальности является идея радостного подчинения закону, сведения разума человека к служебной роли и решительный отказ от любой формы политеизма. Все это проливает свет на функционирование нравственности в арабо-мусульманском мире. Не следует забывать, что нравы - это, остов или каркас, общества, это прочная скорлупа, защищающая общественное тело, как панцирь охраняет мягкое тело моллюска. Так как аллах является абсолютным совершенством, то данная им нравственность - абсолютно истинна, вечна, неизменна и пригодна «для всех времен и народов». Следование исламской морали с верой в аллаха дает возможность высшего нравственного совершенствования человека и укрепляет основу общественной жизни. Наряду с принципом этического абсолютизма ислам утверждает принцип морального догматизма, требуя тем самым от приверженцев религии безусловного выполнения коранических моральных норм как данных богом и поэтому не подлежащих разумному основанию независимо от социальных последствий такого поведения. Это значит, что человек должен вести себя строго определенным образом не потому, что это разумно и целесообразно, а в силу предписанного аллахом.

Последовательное внедрение этих принципов исламской морали в сознание индивида, требование неукоснительного следования им ведут к утверждению среди адептов ислама слепой, некритической приверженности нормам этой морали, воинственной нетерпимости к инакомыслию и инакомыслящим. Такой религиозный фанатизм в истории неоднократно оборачивался массовым физическим уничтожением идейных противников под флагом «борьбы с неверными». Не случайно, подчеркивает известный французский востоковед А. Массэ, что «распространение ислама с оружием в руках являлось религиозным долгом», а война «считалась справедливой, если она была предпринята с целью обратить людей в истинную веру». Такой способ обращения в истинную веру не раз приводил к пролитию безвинной крови «неверных», да и правоверных тоже. Наряду с этим в этике ислама зафиксированы и общечеловеческие ценности - предписывается быть справедливым, воздавать за добро добром, за зло злом, быть щедрым, помогать бедным и т. В отличие от христианства невыполнимых моральных предписаний в исламе нет. Как и Библия, Коран призывает человека трудиться - этим в первую очередь он обеспечит себе царство небесное.

Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области[7]. Долгое время искусством считался вид культурнойдеятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному[8]. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм. Художественные стили. Художественный стиль есть единство эстетических идеалов и творческих методов, определяющее типичные черты многих произведений искусства в определенную эпоху. Вплоть до эпохи Возрождения в обществах прошлого художественные стили были едиными для всей культуры.

Ислам — религия лёгкости

Главная » Религии Ислам: религия единства или конгломерат сект? При изучении ислама бросается в глаза большое многообразие течений внутри него. Что это - многообразие в рамках некоего идейного единства, или же каждое течение в исламе самодостаточно? Как различные течения ислама относятся друг к другу и какое из них ближе к первоначальному исламу? Попытаемся найти ответы на эти и другие вопросы в сегодняшнем интервью. А поможет нам в этом Фарес Нафал, христианин, который много лет в жил в арабском мире и для которого арабский язык является родным. Интервью берёт Питанов В.

Какие из течений ислама самые многочисленные? Моя же умма поделится на семьдесят три направления, из которых участь всех - ад, кроме одного". Многие знают, что самая известная и повсеместно используемая квалификация делит всех людей, считающих себя мусульманами на суннитов от араб. Sunna — путь и шиитов от араб. Al-tashayua — быть соратником. Однако она не совсем верна.

Если сравнивать ислам с христианством, то выявляется такая же условная схема — исламские "православные", "католики" и "протестанты". Кроме ортодоксов-суннитов и отколовшихся от них реформаторов-шиитов в исламе существуют иные течения, значительно отличающиеся как от одних, так и от других. К примеру, кураниты стоят особняком как от шиитов, так и от суннитов, отрицая важность предания — сунны — и, в частности, изречений Мухаммада в исламском вероучении, полагая, что все слово божье запечатлено в Коране и не нуждается в дополнении или изъяснении. Однако эти течения крайне немногочисленны и ограничиваются определенными территориями исламского мира. По данным статистики сегодня в мире преобладают сунниты 1. На втором месте — шииты 200 млн.

Конфликт внутриисламских партий, не утихавший со дня смерти Мухаммада, обострился после смерти третьего халифа — Усмана ибн Аффана 643-655 гг. После выбора его правителем после Умара ибн Хаттаба, обнаружилось отсутствие в нем многих качеств его предшественников, главное из которых - умение лавировать между аппетитами различных знатных родов Мекки. Сам же Усман принадлежал к Омейадам, которые, зная слабовольность халифа, опустошали государственную казну.

Человека, впавшего в куфр, называют кафиром, то есть неверным. К пяти столпам ислама относятся: шахада, намаз, ураза, закят и хадж. Мурабит араб. Гробницу с куполом, где хоронили таких святых, также называли марабутами. Исламская философия — совокупность философских учений, разрабатывающихся в эпоху Средневековья мыслителями народов Востока, принявших ислам и пользовавшихся в основном арабским языком реже — персидским языком. Позднее начинают всё чаще появляться труды на национальных языках исламских стран турецкий, урду и др. Иногда в рамках исламской философии рассматриваются также труды средневековых еврейских философов, написанные на арабском языке и испытавшие явное влияние исламской религиозной доктрины... Мировая религия — религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентов. В отличие от национальных и национально-государственных религий, в которых вероисповедная связь между людьми совпадает с этническими и политическими связями например, индуизм, конфуцианство, синтоизм, иудаизм , мировые, или наднациональные религии объединяют людей общей веры независимо от их этнических, языковых или политических связей. Кроме того, при рассмотрении религии в качестве мировой учитывается её... Со временем стало уважительным прозвищем. Исламский либерализм , или Евроислам араб. В России и странах СНГ термин — «исламский либерализм» отождествляется с термином — «просвещенный ислам». Мусульмане-либералы отделяют ритуальную составляющую веры совершение намаза, ношение хиджаба и т. Считается что зачатки либерального ислама появились в Турции в эпоху Кемаля Ататюрка на основе... Обычно силсила возводится к пророку Мухаммаду посредством Али например, Кубравия, однако некоторые суфии возводят свою силсилу к пророку Хизиру. Подключение к силсиле и дальнейшее включение в неё может осуществить только шейх, входящий в силсилу. Если уровня шейха достигли два и более мюрида шейха-учителя, то дальше от шейха-учителя силсила разветвляется... Бабизм или Вера Баби 24 мая 1844 — 12 января 1853 — религия, созданная Бабом 24 мая 1844 года в Иране. Священная книга в Бабизме — Персидский Байан. Бабизм провозглашает окончание господства законов, основанных на Коране и шариате, замену их новыми, исходящими из принципов равенства всех людей и защиты их прав, установление священного царства бабидов и др. Демократические элементы бабизма были развиты последователями Баба во время бабидских восстаний. Остатки бабидов, пережившие преследование со... Шейх араб. В основе учения Заратустры — свободный нравственный выбор человеком благих мыслей, благих слов и благих деяний. В древности и в раннем средневековье зороастризм был распространён преимущественно... Религиозное обращение — отождествление себя с какой-либо религией, либо с рождения в силу существующих обычаев, либо в результате перехода из иной веры, либо в результате сознательного решения. Подразумевает безоговорочное принятие системы ценностей и постулатов данной религии, а также вхождение в общину последователей данной религии. Возможно обращение не только из одной религии в другую, но и из одной конфессии секты, течения в другую конфессию той же религии, а также сознательное обращение из... Шуубия араб. Наибольшего распространения достигло в Иране. Ислам является второй по численности религией, его исповедуют около 1,8 млрд. Исламская умма охватывает более 120 стран, в основном в Западной, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии и Северной Африке, из которых в 35 составляют большинство населения, а в 28 странах являются государственной религией — Египет, Саудовская Аравия, Марокко, Кувейт, Иран, Ирак, Пакистан и другие. Пир перс. Согласно хадису пророка Мухаммада, каждые сто лет среди мусульман будут появляться люди, которые будут обновлять ислам. Значение данного термина складывалось в ходе проповеднической деятельности Мухаммада и окончательно сложилось к концу его пребывания в Мекке 620—622. Упоминания в литературе продолжение Если подобные сравнения основываются на исследовании составных элементов сил, участвующих в «восточном вопросе», и призваны пробудить энергию Востока, то сопоставление христианского Запада с мусульманским Востоком в итоге приводит к формулированию новых основ того, что можно назвать «исламом Востока». Сравнивая христиан с мусульманами, аль-Афгани указывает, что руководители христиан подчиняют религию мирским задачам, в то время как лидеры мусульман ставят мирские дела на службу религии. Христиане хорошо управляются со своими мирскими делами в соответствии с потребностями земной жизни, между тем как мусульмане не действуют согласно учению ислама и из-за этого не справляются как с религиозными, так и с мирскими задачами. Христианство призывает к примирению, невмешательству в политику, оставлению «кесарю кесарева», отказу от личных, национальных и религиозных конфликтов, однако христиане поступают наоборот. Они не придерживаются норм и заветов христианства. В то же время читающий Коран и знающий его историю понимает, что в нем содержится призыв к использованию силы ради отстаивания справедливости и права. Между тем дела мусульман прямо противоположны тому, к чему призывает Коран: в своих словах и делах они бездеятельны и покорны. Все это выглядит так, говорит аль-Афгани, словно христиане придерживаются Ветхого Завета, а мусульмане — Нового Завета. Аль-Джанаби М. Однако, несмотря на всю практическую рациональность исламских воззрений на человека и природу, уже к концу VIII века в исламе сложилось представление о том, что Иисус был вознесен на небо живым, хотя, как показывают исследования хадисов, во времена самого Святого Пророка такого представления еще не существовало. Оно, скорее всего, проникло в ислам вместе с легендами, сказаниями и верованиями новообращенных христиан и манихеев, а также из шиитских верований о Скрытом Имаме, который якобы в течение веков пребывает в тайном месте, чтобы явиться в Конце Времен для установления царства справедливости на земле. Бухараев Р. Беседы о Северном исламе, 2015 Переходя к рассказу о ситуации, сложившейся в исламском мире в XI веке, то есть в эпоху, непосредственно предшествующую крестовым походам, стоит еще раз сказать, что и, казалось бы, непримиримые религиозные разногласия, и политическая раздробленность, по большому счету, не поколебали его глубинного внутреннего единства. Это шло еще от заветов Мухаммеда, от первой мусульманской общины — уммы, от признания всеми мусульманами святости Корана. Духовный раскол не мешал шиитам и суннитам быть добрыми соседями в исламских городах; персидские радикалы-исмаилиты скорее считали себя единым народом с суннитами-ортодоксами Средней Азии или Испании, чем с говорящими с ними на одном языке и живущими рядом персами-зороастрийцами[15]. Ислам был един и непримирим по отношению к язычеству. Несколько иным, более мягким, было отношение к «людям писания» — христианам и иудеям — которых в то время считали просто заблудшими, но не потерянными для истинной веры детьми. Это своеобразие мусульманского мировоззрения сыграло немалую роль как накануне, так и во время крестовых походов. Но об этом речь еще впереди. Доманин А. Под сенью креста, 2010 Значительное влияние на современную джихадистскую мысль оказал и создатель ваххабистского течения в исламе — Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб 1703—1792 , на чьи воззрения оказали, в свою очередь, влияние взгляды одного из крупнейших исламских философов Ибн Таймии. Идеология аль-Ваххаба строилась вокруг двух основных концептов: таухид единственность Бога и ширк буквально: придание Аллаху товарищей равных или поклонение чему-либо помимо Аллаха. Главный принцип ваххабизма — единобожие — категорически отрицает поклонение мусульманским святым и героям, также не признаются дервишество, суфийские ордена, нововведения в мусульманском обряде и т. Эмануилов Рахамим, Террор во имя веры: религия и политическое насилие, 2011 В рецензии на «Среднеазиатский Вестник» Ташкент, 1896 Розен, отвергая — как невежественную и злобно-пристрастную к исламу — статью некоего Дингелынтадта «Неведомый мир. Современные мусульмане», доказывает почти буквально повторяя здесь Гольдциэра и Снук-Хюргронье , что шариат «далеко не является безусловным и единственным регулятором современной мусульманской жизни, как он им не был и в прежние времена»80. Розен тут же спешит отметить и сугубо практический эффект этого своего взгляда на подлинный статус шариатских установлений в социокультурной и политической жизни мусульманских общин: у колониальной администрации должен исчезнуть внушаемый ей, добавлю я тут же, предшествующими Розену авторами, в частности, Н. Ханыковым «почти суеверный страх перед словом «шариат». В ходе исследований на местах, заявляет Розен, окажется, что «весьма многое из того, что считается или выдается муллами за шариат, или даже и входит действительно в шариат, в массах народных уже не считается за шариат и что, напротив того, другое, не имеющее ничего общего с шариатом, признается народом за святыню, которую нельзя трогать… Дальше такие наблюдения покажут, кого собственно следует считать настоящими духовными вождями народа, которым он верит и следует, официальных ли представителей шариата, вроде разных мулл, казиев и т. Все это одинаково важно и для науки и для жизни…»81 Батунский М. Том 3, -1 Святой Пророк Ислама С на протяжении 23 лет с момента начала собственной пророческой миссии и вплоть до своей кончины осуществлял духовное руководство людьми и был их лидером. Перед мусульманами вставали самого разного рода вопросы, касающиеся их потребностей, и они обращались с ними к Святому Пророку С. Пророк С отвечал на них, разъясняя и обсуждая эти темы с ними, и тематика таких бесед становилась все более разнообразной по мере укрепления Ислама, который охватывает все аспекты нравственной, социальной и гражданской жизни мусульман. Новое общество, которое появилось в это время, было значимым и важным со всех точек зрения. Мусульмане, которые являлись современниками Пророка С , обладали преимуществом в виде прямого общения с ним и возможности задать ему вопросы, касающиеся их жизни в социуме. Тем не менее, на протяжении жизни Святого Пророка С среди мусульман находился источник Божественного Откровения, и важность записи слов Посланника Аллаха С не была полностью ими понята. Однако после кончины Пророка С мусульмане осознали необходимость записи хадисов для того, чтобы избавить от затруднений последующие поколения. Соответственно, начиная с эпохи правления первого халифа мусульмане остро ощутили потребность в записывании хадисов. Нельзя не отметить, что Али А , первый Имам мусульман-шиитов, обладая проницательностью, первым приказал записывать высказывания Пророка С еще при его жизни. Он записывал слово в слово то, что слышал от Пророка С. Коран полон призывов обращать внимание на его знаки аяты , как, например: «Вот, как часто Мы являем знамения, чтобы они могли понимать» 6:65 и предостережений против тех, кто не желает рассуждать, как-то: «Определенно, многих джиннов и людей сотворили Мы для ада, у них есть сердца, посредством коих они не понимают…» 7:179. Из-за многочисленности подобного рода аятов15 совершенно невозможно оправдать упорный антиинтеллектуализм на религиозной почве в контексте исламской культуры. Мусульманские мыслители не только поощрялись исламом в своих интеллектуальных изысканиях, они также поняли приведенные выше аяты как божественное повеление прибегать к философской рефлексии для понимания Корана и хадисов. Мудрость прославляема мусульманами, поскольку сам Коран провозглашает: «Он дарует мудрость, кому пожелает, и тот, кому была дарована мудрость, удостоился великого блага, и не вспоминают об этом никто, кроме обладающих мудростью» 2:269. Мусульмане могут расходиться в интерпретации термина хикма, употребленного в этом аяте, и даже если большинство согласится с тем, что он не относится к определенной традиции философской мысли, возникшей за века развития исламской мысли, найдется немного готовых отрицать, что интеллектуальная рефлексия в исламе имеет высокую религиозную ценность. Легенгаузен Мухаммад, Современные вопросы исламской мысли, 1999 В ваххабитских сочинениях игнорируются положения Корана и Сунны, не совпадающие с ваххабитскими постулатами. Поскольку ваххабизм является результатом селекции исламских положений, при его анализе и оценке необходимо, с одной стороны, не рассматривать в качестве ваххабитских те исламские положения, которых нет в ваххабитских произведениях, а с другой — не расценивать те положения, которые в этих сочинениях обнаруживаются, как общеисламские. Так, в ваххабитском учении важное место отводится джихаду, но не принимаются во внимание слова Пророка о Великом и Малом джихадах. По возвращении с битвы при Бадре 624 г. В исламе эти слова толкуются традиционно так, что вооруженная борьба — это Малый джихад, а мирный, созидательный труд — главный, Великий джихад. Много места в ваххабитском учении занимает и концепция «неверия», причем к «неверным» ваххабиты относят иудеев и христиан.

В хадисе, который передал имам Ат-Тирмизий сказано о том, что Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, указывая на важность передачи знаний другим, просил у Аллаhа осветить, одарить радостью в День Суда лица тех, кто слышал изречения Пророка и понимал Его так, как хотел Пророк, и передал их другим, как есть — без искажений. В одном из хадисов сказано: «Ученые — наследники Пророков». Благодаря трудам теологов Ислама, истинные знания, которым обучал Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, своих сподвижников, спустя века сохранились до наших дней. Ученые Ислама обобщили накопленные знания и развили религиозные науки.

Эта религия совершенна, она лишена каких-либо недостатков и обеспечивает все условия для полноценной жизни человека, как материальной, так и духовной. Каковы источники наших знаний о религии Ислам? В хадисе, который передал имам Ат-Тирмизий сказано о том, что Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, указывая на важность передачи знаний другим, просил у Аллаhа осветить, одарить радостью в День Суда лица тех, кто слышал изречения Пророка и понимал Его так, как хотел Пророк, и передал их другим, как есть — без искажений. В одном из хадисов сказано: «Ученые — наследники Пророков».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий