Оперы поставленные в челябинском оперном театре

В Челябинском театре оперы и балета имени Глинки прошла премьера итальянской оперы «Травиата» Джузеппе Верди. Мероприятие посетила член попечительского совета оперного театра Ирина Текслер. В Челябинском театре оперы и балета анонсировали премьеры нового сезона — мюзикл Максима Дунаевского «Алые паруса» и оперу Джакомо Пуччини «Турандот». 25 июня Челябинский театр оперы и балета закрывает сезон спектаклем «Раймонда». Строительство Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М. И. Глинки было начало в 1937 году на месте снесённого Христорождественского собора.

Олег Газманов

  • О площадке
  • Ледяное сердце Евгения Онегина растаяло на сцене Челябинского театра оперы
  • Выбор города
  • Челябинский театр оперы и балета | Музыкальное обозрение
  • Опера в Челябинске: афиша 2024, билеты, цены
  • Челябинский театр оперы и балета подводит итоги 67-го сезона

Постановку «Жизнь за царя» в Челябинском оперном театре признали лучшим спектаклем России

Мероприятие посетила член попечительского совета оперного театра Ирина Текслер. от балета до концерта. Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М. И. Глинки Министерство культуры Челябинской области серый фонбелый фон. Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М. И. Глинки Министерство культуры Челябинской области серый фонбелый фон.

Ледяное сердце Евгения Онегина растаяло на сцене Челябинского театра оперы

Не случайно опричников называли еще "кромешниками". Иван Грозный самодержавно правил 37 лет номинально 50 лет , из которых опричнина просуществовала всего семь. Но эти годы насилия, грабежей, убийств и прочего, как сегодня сказали бы, беспредела, оставили глубокий след в исторической памяти народа. Опричники были поставлены царем "окромя всех остальных" - получили исключительную власть, оказавшись не просто "вне", а "над" законом. Известно, что судам Грозный направил грамоту, что если в споре участвует опричник, то судить надо в его пользу... А в Красноярске этот сюжет обретает особые исторические обертона: вспоминаются и каторжане, и декабристы, сосланные в Сибирь.

Сергей Новиков поставил "Опричника" в стиле максимального историзма, чем, с одной стороны, потрафил поклонникам классической оперы, а с другой - внешняя роскошь бытования героев - шикарные кокошники и "парчовые" кафтаны - контрастирует с огромным количество ножей, сабель, секир, копий, плетей, кандалов и подчеркивает, что и красота умеет быть обманчивой. Самый любопытный образ в опере - молодой опричник, царский фаворит и, как убеждают некоторые историки, его любовник Федор Басманов, чья партия написана для альта, но вместе с предводителем опричников князем Вязьминским они составляют "ось зла" этого спектакля. К сожалению, у Виктории Кангиной Басманов выходит потешным, а у Сергея Теленкова не хватает вокальной силы и "мрачных" красок в голосе.

Леонкавалло, "Сельская честь" П. Масканьи, "Лакме" Л. Делиба, "Любовный напиток" Г. Доницетти, "Самсон и Далила" К. Пуччини, "Проданная невеста" и "Людише" Б. Сметаны, "Гугеноты" Д. В историю Челябинского театра вошли имена таких дирижеров как В. Васильев, В. Мюнстер, В. Соболев, С. Ферулев; режиссеров - Н. Даутов, А. Степанюк, Г. Миллер, В. Кейш; режиссера по пластике Г. Калошина; художников - А. Арефьев, Я. Корсунский, В. Окунев, В. Костин, В. Вольский, Д. Чербаджи, Л. Рошко; хормейстеров - Ю. Борисов, В. Толстов, З. Разенкова, Е. Более 10 лет с 1994 г. Его профессионализм, энергия, умение выделить главное в стратегии деятельности театрального коллектива позволяют надеяться на устойчивый и длительный успех. Спектакли, музыкальным руководителем постановки или дирижером которых он является, популярны у слушателей и имеют общественный резонанс в прессе. Это оперы: "Богема" и "Тоска" Дж. Пуччини , "Сказка о царе Салтане" и "Снегурочка" Н. Римского-Корсакова, "Руслан и Людмила" М. Глинки, "Трубадур", "Аида" Дж. Верди, "Кармен" Ж. Бизе, "Свадьба Фигаро" В. Моцарта, "Алеко" С. Рахманинова концертное исполнение , "Похождения повесы" И. Стравинского концертное исполнение ; оперетты: "Баядера" И. Кальмана, "Перикола" Ж. Оффенбаха, сценическая кантата "Кармина Бурана" К. Орфа, оратория "Жанна д,Арк на костре" А. Онеггера, кантата "Иван Грозный" С. Прокофьева; балеты: "Жизель" А. Чайковского, "Дон Кихот", "Пахита" Л. Минкуса, "Слуга двух господ" М. Чулаки, "Золушка" С. Прокофьева, "Коппелия" Л. Делиба, "Анюта" В. Гаврилина, "Кармен-сюита" Ж. Щедрина, "Шопениана" на музыку Ф. Шопена, "Павана мавра" на музыку Г. Перселла, "Вальпургиева ночь" Ш. Гуно, "Вечер балета. Шедевры мировой хореографии". Именно С. Ферулев стал инициатором и организатором ежегодного Международного фестиваля оперных дирижеров, посвященного памяти первого главного дирижера Челябинского театра, народного артиста СССР И. Зака 2001. Слушатели смогли познакомиться с творчеством мастеров дирижерского искусства России, ближнего и дальнего зарубежья: народными артистами России Ф. Мансуровым, Ю. Кочневым, Е. Бражником, заслуженным деятелем искусств Российской Федерации Ю. Анисичкиным, заслуженным артистом России А. Чепурным, О. Кюанде Швейцария , Р. Масколо и А. Готта Италия , И. Янку Сербия. С деятельностью С. Ферулева связано возрождение давней традиции Челябинского театра - проведение симфонических концертов. В репертуаре симфонического оркестра - сочинения русских и зарубежных композиторов, произведения современных авторов в том числе челябинских , детские программы. За последние годы оркестр совершил триумфальное зарубежное турне по Тайваню, исполнив три симфонических программы 2001 , записал компакт-диск с романсами П. Чайковского в исполнении лауреата Международного конкурса Б. Стаценко "Немецкая опера на Рейне", Дюссельдорф , оркестровка романсов сделана С. Ферулевым 2003. Сейчас в оркестре полностью обновлен инструментарий, что значительно улучшило качество исполняемых сочинений. Личностью, которой суждено было объединить разные поколения актеров, стал режиссер, заслуженный деятель искусств России Георгий Соломонович Миллер. В 1970-х гг. Энциклопедические знания и профессионализм режиссера, талант педагога, любовь и уважение к актерам, великолепное понимание их психологии - все это неизменно привлекало к нему и делало его естественным центром общения. Режиссура Г. Миллера всегда отличалась изобретательностью, выдумкой и исходила, прежде всего, из характера самой музыки, особенностей музыкальной драматургии. Среди его режиссерских работ - "Евгений Онегин" П. Чайковского, "Князь Игорь" А. Бородина 2-я редакция , "Проданная невеста" Б. Сметаны, "Перикола" Ж. Оффенбаха, "Паяцы" Р. Леонкавалло, а также ныне идущие спектакли: "Травиата", "Трубадур", "Риголетто" Дж. Верди, "Иоланта" П. Чайковского, "Любовный напиток" Г. Доницетти, "Свадьба Фигаро" В. Моцарта, "Севильский цирюльник" Дж. Россини, "Красная шапочка" М. Раухвергера, "Ай да Балда" Б. Моцарт - заслуженный артист России П. Сальери - заслуженный артист России В. Гриченко И. Баринкай - заслуженный артист России П. Саффи - Л. Вильховая Леонид Максимович Рошко - главный художник Челябинского государственного театра оперы и балета им. Глинки с 1986 г. Заслуженный деятель искусств России, член Союза художников России. Участник международных, всесоюзных, республиканских, зональных и областных выставок и дипломант фестивалей. За период творческой деятельности оформил более 120 спектаклей в музыкальных, драматических и театрах кукол во многих городах России: С. В Челябинском театре им оформлены спектакли: оперы - "Богема" и "Тоска" Дж.

Разнообразные концертные программы Классика, романсы, советская и зарубежная эстрада — в этом сезоне были программы на любой вкус. В октябре к 150-летию Скрябина в театре исполнили Steinway-концерт с уникальным световым оформлением. В Международный женский день на сцене театра прошла битва теноров и баритонов — победителей определяли зрители при помощи шумомера. В июне прошел театрализованный опера-гала концерт «От Монтеверди до Щедрина». Большую часть программы составили произведения, которые ранее никогда не исполнялись в челябинском театре. Ведущий солист челябинского театра Кубаныч Шамакеев принял участие в гала-концерте X фестиваля балета в Кремле. Его партнершей по сцене стала прима-балерина «Кремлевского балета», заслуженная артистка России Екатерина Первушина. Успешным год стал и для солистов оперной труппы. Гузелья Шахматова была удостоена звания заслуженной артистки Республики Татарстан.

В партии Собинина есть две вещи, которые зачастую взаимоисключаемы, но здесь они находятся в одном «сосуде», — объясняет солист. И в то же время это русский характер воина-богатыря, что требует насыщенной середины, акцентированной фразировки и яркого слова. Мне очень нравится этот образ — залихватский, удалой, но местами нежный и певучий. Контрасты и порывистость позволяют раскрыть полноценно характер Собинина. Мне это близко, и я с удовольствием исполню эту замечательную партию.

До мурашек. Новый мюзикл «Алые паруса» поставили в Челябинском оперном театре

Бородин «Князь Игорь» и др. Оперетта: Ф. Легар «Веселая вдова», И. Штраус «Летучая мышь», И. Кальман «Мистер Икс», И.

Кальман «Сильва» и др. Концерты и мюзиклы: Дж. Верди «Реквием», С. Рахманинов «Колокола», «На прекрасном голубом Дунае…»; Э.

Глейзер, О. Стебунова «Посмотри, как я летаю! Детские спектакли: А. Спадавеккиа «Золушка», Т.

Камышева «Русалочка», Б. Павловский «Белоснежка и семь гномов», Е. Подгайц «Волшебство у Лукоморья» и др. Работает касса ежедневно с 10 утра до 8 вечера с перерывом с 14:00 до 14:30.

Билеты на официальном сайте продаются в разделе «Афиша».

Она масштабна не только благодаря количеству занятых на сцене артистов, спектакль оформлен по последнему слову театральных мультимедиатехнологий. Это уже второй крупный проект театра за прошедший сезон, первым стал балет «Баядерка», поставленный в ноябре. Всего же за время 59-го сезона зрители увидели пять новых работ — к уже перечисленным стоит добавить две одноактных оперы «Моцарт и Сальери» и «Алеко», а также детский мюзикл «Волшебник Изумрудного города».

Вся постановочная команда хорошо знакома челябинским зрителям. Руководит проектом и выступает балетмейстером-постановщиком заслуженная артистка России Вера Арбузова. Челябинские зрители знают ее как хореографа спектакля «Анна Каренина». Костюмы и декорации разрабатывает Мария Высотская, которая ранее оформила балеты «Приключения доктора Айболита», «Ромео и Джульетта», оперу «Орфей и Эвридика». Художник по свету — Роман Афанасьев, художник видеопроекции — Дмитрий Иванченко.

Гришанин, режиссер — А. Степанюк, художник — Л. Рошко получила Гран-при фестиваля «Сцена — 2006» и специальный приз жюри Национального театрального фестиваля «Золотая маска» Москва, 2007 г. Бесединой хореография и постановка — К. Уральский, дирижер — А. Гришанин, сценография — В. Герасименко в 2008 году стал лауреатом Премии Правительства РФ.

В 1980—1983 гг. В 1996 году Челябинскому театру оперы и балета им. Глинки было присвоено звание «академический». Главные дирижёры.

Новый сезон Челябинской оперы

В октябре к 150-летию Скрябина в театре исполнили Steinway-концерт с уникальным световым оформлением. В Международный женский день на сцене театра прошла битва теноров и баритонов — победителей определяли зрители при помощи шумомера. В июне прошел театрализованный опера-гала концерт «От Монтеверди до Щедрина». Большую часть программы составили произведения, которые ранее никогда не исполнялись в челябинском театре. Ведущий солист челябинского театра Кубаныч Шамакеев принял участие в гала-концерте X фестиваля балета в Кремле. Его партнершей по сцене стала прима-балерина «Кремлевского балета», заслуженная артистка России Екатерина Первушина.

Успешным год стал и для солистов оперной труппы. Гузелья Шахматова была удостоена звания заслуженной артистки Республики Татарстан. Александр Сильвестров получил государственную премию за вклад в развитие музыкального искусства.

Голубев, пресс-служба ЧГАТОБ В сентябре зрители челябинского театра оперы и балета увидят новых исполнителей в спектаклях «Лебединое озеро», «Летучая мышь» и «Жизнь за царя» Первым балетом, который челябинский театр покажет в новом сезоне, станет «Лебединое озеро» Петра Чайковского.

В образе злого гения Ротбарта на сцену впервые выйдет Эрдэм Очиров. Еще один дебют состоится в оперетте Иоганна Штрауса «Летучая мышь». Лауреат международных конкурсов Денис Прокопьев исполнит роль Генриха Айзенштайна. Зрителей также ждет легендарная опера Михаила Глинки «Жизнь за царя» с новыми исполнителями.

Не помогла и специально созданная балетмейстером картина, где Линдси посвящает Медору в пираты… Спектакль лишился старинного флера — в нем танцуют все, и даже Сеид-паша. По традиции этот образ обычно выражают исключительно средствами пантомимы. Не вызвало восторгов и оформление художник — Дмитрий Чербаджи — главенствуют видеопроекции одна из картинок слишком напоминала морской пейзаж, взятый напрокат у Ивана Айвазовского , а костюмы удивили дисгармонией цветовых сочетаний. С исполнительским составом дела тоже обстоят не лучшим образом. Неуклюжий и сонный кордебалет, абсолютно безликие солисты, на последнем издыхании справляющиеся с хореографическими трудностями классики и никак не желающие усваивать, что такое академизм. Понятия хорошей актерской игры и настоящего партнерского взаимодействия тоже не знакомы.

Единственным живым персонажем в балете оказался Кубаныч Шамакеев Конрад. Этот по-настоящему виртуозный артист, пусть и небольшого роста, парил над сценой и, казалось, над зрительным залом, радуя всех эпизодами настоящего профессионального танца.

Но главное достоинство этого балета — гениальная музыка.

По традиции в афишу включен Штраус-концерт «На прекрасном голубом Дунае». Это событие — своего рода аналог всемирно известного концерта Венского филармонического оркестра в Золотом зале Музикферайна, который проходит в Австрии с 1939 года. В челябинском театре программу составляет дирижер Александр Матушкин.

На концерте обязательно звучит искрометная полька «Гром и молния», прославленный «Марш Радецкого», вальс «На прекрасном голубом Дунае» и другие великолепные сочинения композиторов австрийской династии.

Постановку «Жизнь за царя» в Челябинском оперном театре признали лучшим спектаклем России

В Челябинском театре оперы и балета отметят 210-летие Ференца Листа. Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М. И. Глинки Место нахождения Челябинск, площадь Ярославского, дом 1 Основан 1956 Директор Владимир Досаев Художественный руководитель Антон Гришанин Главный балетмейстер Юрий Клевцов. Театр оперы и балета Челябинска расположен в центре города, по адресу: проспект Ленина, 100. от балета до концерта.

В оперном театре рассказали, какие премьеры ждут челябинцев в 2021 году

Судьба этой оперы Джузеппе Верди связана с Петербургом: она была написана великими итальянским композитором специально для нашего города в 1862 году, для постановки в Большом каменном театре, где прошла ее мировая премьера, театре с которым генетически. В следующем, 68-м сезоне зрителей Челябинского театра оперы и балета ждет премьера мюзикла Максима Дунаевского и оперы Джакомо Пуччини. Театр Оперы Челябинск: покупка билетов на спектакли онлайн, полное расписание, список театров, афиша на 2024 год. Жизнь театра на сцене и за ее пределами

Челябинский театр оперы и балета имени М. И. Глинки

Немировича-Данченко — Московский музыкальный театр имени К. Литература и искусство — Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… … Большая советская энциклопедия Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР.

Артисты Челябинского оперного не скрывали радости от возможности поработать с режиссером из Петербурга, из Мариинского театра, не понаслышке знающего, что такое традиция. Но и Иркину Габитову повезло в городе металлургов с театром, где есть кому петь этот шедевр, которым по праву гордятся лишь лучшие театры мира.

Достаточно сказать, что два вечера подряд в спектакле пришлось выступать одному и тому же тенору Алексею Пьянкову, а партия Ричарда принадлежит к вершинам тенорового репертуара и недаром была любимой у Лучано Паваротти, а сегодня ее эталонным исполнителем является польский тенор Петр Бечала. Выпуск премьеры был сопряжен с распространенными сегодня сложностями, вызванными повышенной эпидемиологической обстановкой, последствий которой не удалось избежать и некоторым солистам. Поэтому выход многих на сцену был под стать геройскому поступку. За два вечера театру удалось показать двух солисток в партии Амелии.

Сопрано Гузелья Шахматова при всем волнении, неизбежно корректирующим определенный процент успеха, мощным волевым усилием наделила свою героиню богатой оперной породой, вокальным лоском и благородством манер, стремлением преодолеть силы рока. У Натальи Быстрик супруга губернатора Бостона получилась более меланхоличной, уязвимой и обреченной. Ренато первого премьерного вечера достался дебютанту Андрею Меркульеву, получив в трактовке роли больше сдержанности, а во второй у Александра Сильвестрова он обрел иной размах и сокрушительную силу. Ульрики обоих составов — меццо-сопрано Дарья Аброскина и Екатерина Пыжова радовали вокально-драматической смелостью и куражом.

Сцену с ней режиссер прописал с особым тщанием, показав ее могущество в придуманном эпизоде возвращения утопленницы к жизни, выведя ее и на финальной точке спектакля, как воплощение Судьбы, от которой не скрыться ни под какой маской.

С 1957 по 1964 год главным балетмейстером театра был Отар Дадишкилиани. К настоящему времени на сцене театра было поставлено более 300 произведений русской и зарубежной классики, сочинения современных композиторов. Спектакли Челябинского театра оперы и балета были в числе лауреатов фестиваля профессиональных театров Челябинской области «Сцена». Так опера «Пиковая дама» П.

Чайковского дирижёр — А. Гришанин, режиссёр — А. Степанюк, художник — Л. Рошко получила Гран-при фестиваля «Сцена — 2006» и специальный приз жюри Национального театрального фестиваля «Золотая маска» Москва, 2007 г. Бесединой хореография и постановка — К.

Уральский, дирижёр — А. Гришанин, сценография — В.

Также в рамках празднования пройдёт премьера балета «Корсар» Адольфа Адана. Надеемся, что мы успеем открыть музей театра, — сообщил в интервью руководитель оперного. Владимир Досаев Ближайшую премьеру челябинцы смогут увидеть уже 13 и 14 февраля — это балет Людвига Минкуса «Дон Кихот», декорации и костюмы для которого безвозмездно передал Большой театр. Также после празднования юбилея, в октябре, ожидается премьера балета Адольфа Адана «Корсар», а в конце года запланирован новогодний спектакль для детей.

Театр оперы и балета имени М. В. Глинки

Местные челябинские вокалисты показали себя в целом убедительней приглашённых столичных, хотя и последние, в общем-то, были хороши. Выдающийся бас Станислава Трофимова Сусанин поражает мощью и красотой, его кантилена, ровность звуковедения безупречны. Кроме того, это очень прочувствованное, глубоко эмоциональное пение, отсылающее к лучшим образцам отечественной басовой школы. Геликоновец Михаил Гужов, певший второй спектакль, заметно проигрывал челябинцу и в красоте и полётности голоса, в озвучивании так важных в этой партии низов, да и сам артистический образ был не столь вдохновляющим. Замечательной Антонидой предстала Елена Роткина, поющая в театре крепкий репертуар — Эльзу, Баттерфляй. Её красивое, звонкое лирико-спинто изрядно оснащено колоратурой, что позволило певице не просто справиться с труднейшей партией дочери Сусанина, но спеть её с блеском. Каватина прозвучала не просто виртуозно, но эмоционально наполнено, а драматическая сцена в третьем акте получилась исключительно хорошо, что и не удивительно, учитывая природные характеристики голоса певицы и её мастерство. Мария Степанова, первая исполнительница этой роли, едва ли была чистой колоратурой — её репертуар составляли партии Нормы, Семирамиды и т.

Вторая челябинская Антонида — полька Мирослава Фльорчак из Центра оперного пения Галины Вишневской — несмотря на своё западное происхождение, поёт именно в старых советских традициях она — ученица Ирины Масленниковой : благодаря её звонкому и техничному чисто колоратурному сопрано девическое в образе героини подано убедительно, но теплоты в пении заметно меньше. Меньше всего конкуренции между тенорами: и выпускник молодёжной программы Большого театра Борис Рудак, и местный солист Павел Чикановский показали себя превосходно — выступили, ярко, смело, убедительно, с тесситурой справлялись изрядно, молодцеватый образ создать сумели. Но всё же мои симпатии более на стороне Чикановского: его голос эффектнее, «забористее», возможно технического блеска ему местами и не всегда хватает, но энергетики в его пении явно больше. Рудак — певец выученный, культурный, стильный, но немножко покрикивал на верхушках особенно поначалу и в эмоциональном плане всё-таки чуть-чуть недобирал. Обе исполнительницы партии Вани из Челябинска. Опытная Марина Новокрещёнова проводит партию уверенно, профессионально, но её голос не всегда хорошо сфокусирован, отчего её Ваня кажется не вполне юным. Молодая Любовь Димитрюк поёт более свежим голосом красивого тембра, но ей как раз опытности не хватает: не все сцены она проводит ровно, где-то начинает подводить интонация, где-то чувство ритма.

В зрительном зале изменили цвет стен, покрасили потолки в ложах. Настил сцены отремонтировали с использованием трехслойного палубного бруса, также установили новый противопожарный занавес. На конкурсе «Строитель года — 2022» архитектурно-художественное освещение фасада театра отметили в номинации «Самый красивый объект региона Лучший объект года ». В этом году адрес, по которому расположен Челябинский театр оперы и балета, получил новое название — площадь Искусств, 1. Инициативу о переименовании была выдвинута руководством театра на Попечительском совете и единогласно поддержана его участниками.

Позже идея получила одобрение в Министерстве культуры, Министерстве имущества, Государственном комитете охраны объектов культурного наследия Челябинской области, а затем и в городской администрации. Пять премьер В сентябре артисты челябинской труппы работали с режиссером из Италии. Лука Джиберти поставил в нашем театре оперу «Травиата» Джузеппе Верди. В октябре репертуар пополнило еще одно произведение итальянского композитора — опера «Аида» в постановке заслуженного деятеля искусств России Иркина Габитова.

Концертно-сценическая версия оперы «Руслан и Людмила» завершила программу Международного фестиваля классической музыки «Кармен: музыкальные шедевры русской классики». Дирижер постановки — Вячеслав Губанов, режиссер — Вадим Кейш. Уникальная, красивейшая музыка, которая, к сожалению, редко ставится, тем ценнее была эта премьера для меня. Новую партию я выучила специально для дебюта в Челябинске.

Красивые музыкальные номера оперы, знакомые с детства.

История Концертный зал театра Открытие театра состоялось 29 сентября 1956 года. Первой постановкой стала опера «Князь Игорь». В день премьеры театру решением исполкома городского Совета депутатов трудящихся было присвоено имя М. В первую Оперную труппу театра входили певцы из разных театров страны и выпускники Московской, Ленинградской, Свердловской консерваторий. Первыми артистами балетной труппы были выпускники Ленинградского хореографического училища. Челябинский театр оперы и балета сотрудничал с советскими композиторами, ставил сочинения современных авторов. На челябинской сцене он поставил 23 спектакля. В 1955—1961 годах педагогом репетиром и ведущей балериной театра была С.

С 1957 по 1964 год главным балетмейстером театра был О. К настоящему времени на его сцене театра было поставлено более 300 произведений русской и зарубежной классики, сочинения современных композиторов.

Афиша театра оперы им. М. И. Глинки в Челябинске

  • Магнитогорский театр оперы и балета - МБУК «Магнитогорский театр оперы и балета»
  • ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Пётр Ильич Чайковский. К юбилею композитора. Часть 2. Оперы и балеты.
  • Оперный театр (Челябинск): о театре, репертуар, отзывы, адрес
  • Вам может быть интересно:

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий