Как воспринимают гости фамусова новость о сумасшествии чацкого

Г.N. сообщил эту новость Г.D. Тот отнёсся к этому известию с недоверием и спросил об этом Загорецкого. Загорецкий тут же выдумал, что Чацкого посадили на цепь в жёлтом доме по наущению дяди-плута. Сплетня о сумасшествии Чацкого возникла, когда гости Фамусова заметили, что Чацкий ведет себя необычно и не соответствует их представлениям о нормальном поведении. Вопросы по комедии "горе от ума" А. С. Грибоедова 1. В чём заключаются интересы гостей Фамусова? 2. Кто первый распустил слух о сумасшествии Чацкого?.3. Как к этому отнеслись гости Чацкого? Слух о сумасшествии Чацкого: почему его распространяют среди гостей Фамусова быстро и легко. Прежде всего, следует отметить, что Фамусов — один из основных персонажей пьесы — известен своей склонностью к сплетням и слухам.

Урок 23 «БЕЗУМНЫЙ ПО ВСЕМУ…» (анализ III действия)

По словам Фамусова, Чацкий «славно пишет, переводит» (действие 2, явление 5). Молчалин снисходительно поучает его, как обрести хорошее положение в обществе, не замечая язвительных реплик Чацкого (действие 3, явление 3). Платон Михайлович Горич рад видеть. Без фантазии Загорецкого сумасшествие Чацкого не выглядело бы столь внушительным. Гости: Чацкий, Г.N, Скалозуб, Репетилов, Наталья Дмитриевна, молодая дама, Платон Михаилович, Князь Тугоуховский и Княгиня, жена его, с шестью дочерями. В произведении Грибоедва «Горе от ума» эпизод «Бал в доме Фамусова» является главной частью комедии, ведь именно в этой сцене главный герой Чацкий показывает истинное лицо Фамусова и его общества.

Каковы причины сумасшествия Чацкого, по мнению гостей?

Загорецкий утверждает, что Чацкий «в горах изранен в лоб, сошел с ума от раны» и его «схватили, в желтый дом, и на цепь посадили». Каждый из гостей нашел в поведении Чацкого подтверждение его безумию. Фамусов «припоминает», что мать Чацкого «с ума сходила восемь раз, а Хлестова делает вывод о том, что Чацкий сошел с ума от пьянства, так как «шампанское стаканами тянул», а также «бутылками, и пребольшими» и «бочками сороковыми». Сплетня разрослась до полного абсурда, но гостей это только развлекло, внесло в их скучное существование значительное разнообразие. Узнав о разнесенной среди гостей сплетне о своем безумии, Чацкий удивлен и считает все происшествие ужасной нелепостью, но настоящим ударом для него явилось то, что этот вымысел исходил не от кого-нибудь, а от Софьи.

Он в отчаянии, в растерянности от непорядочности тех, кто так его зло ославил. Безумным вы меня прославили всем хором, Вы правы: из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет. Этим монологом А. Грибоедов заканчивает свое произведение.

И мы понимаем, что автор хотел сказать именно о незаурядном уме Чацкого, от которого, впрочем, он получил только горе и «мильон терзаний». Именно ум Чацкого ставит его вне круга Фамусовых, Молчалиных, Скалозубов, Загорецких, вне привычных для них норм и правил общественного поведения. Возможно, именно для того, чтобы подчеркнуть ум Чацкого, автор вплел в сюжет сплетню о безумии своего героя, развил ее в целую сюжетную линию , в очередной раз подчеркнув смысл названия комедии «Горе от ума». Также в присутствии Скалозуба и Фамусова он показывает свое отношение ко всему дворянскому обществу в обличительном монологе «А судьи кто»… Он не представляет того, что Софья влюблена в Молчалина, он считает Софью тоньше и умнее ее окружения и пытается в ее словах обнаружить подтверждение своим предположениям.

Их-то и нужно рассматривать как эпизоды драматического произведения. Слайд 3 — Каким бы ни было анализируемое вами произведение, в нем обязательно будут такие элементы композиции, которые записаны на доске. Расставьте их в порядке следования в произведении. Не пропущен ли какой-нибудь из композиционных элементов? Слайд 4 Экспозиция, завязка действия, развитие действия, кульминация, развязка. Была пропущена кульминация — момент наивысшего напряжения в действии произведения. Определение критериев анализа эпизода составление плана. Сформулируйте вопросы, на которые при этом нужно ответить. Проанализировать сцену — значит, определить взаимоотношения персонажей, уяснить, что дает эта сцена для понимания характеров действующих лиц, их душевного состояния, показать, с помощью каких приемов в этой сцене раскрываются характеры и какова роль этой сцены в развитии действия и конфликта пьесы.

Какое место занимает эпизод в композиции произведения? Что за герои принимают участие в действии в этом эпизоде? Какими средствами автор воспользовался при изображении персонажей? Как этот эпизод помогает понять идею произведения? Учащимся выдаются печатные материалы. Анализ сцены 21 из III действия комедии. Это необходимо режиссеру спектакля, чтобы правильно подобрать актеров, выбрать соответствующие декорации; актерам, чтобы наилучшим образом исполнить роль того или иного персонажа; работникам театра, принимающим участие в постановке спектакля; зрителям, чтобы они правильно понимали суть происходящего на сцене; критикам, которые должны дать верную оценку и литературному произведению, и театральной постановке. Определение места и роли явления 21 в произведении, его связь с проблематикой. Заранее подготовившийся учащийся рассказывает о месте эпизода в композиции произведения.

Причем, сначала действия любовного конфликта — приезда Чацкого в дом Фамусова и его разговор с Софией — и почти сразу конфликта общественного — разговора Чацкого с Фамусовым, в котором впервые проявляется противоположность их взглядов на общественное устройство и жизненные принципы. Чацкий, влюбленный в Софию, понимает, что нелюбим и ищет счастливого соперника. Усиливается и противостояние Чацкого и Фамусова, Чацкого и Молчалина, Чацкого и всего фамусовского общества. Выясняется, что Чацкий чужд всем, расходится с остальными во взглядах по всем общественным вопросам. В 21 сцене этот общественный конфликт достигает кульминации: все в один голос называют Чацкого сумасшедшим. Наивысшей точки достигают злоба, ненависть и страх присутствующих по отношению к Чацкому. Сцены 21 и 22 можно назвать кульминацией социального общественного конфликта. В IV действии кульминации достигает и любовный конфликт. Там мы находим и их развязку, причем развязка общественного конфликта не только отодвинута от кульминации, но и как-то стерта, неопределенна.

Ничего этого не происходит ни в комедии, ни в жизни, которую комедия отражает. Основные герои. Ну Фамусов! Умел гостей назвать! Давайте познакомимся с гостями Фамусова поближе. Как это лучше сделать? Сейчас они расскажут о себе, точнее, о гостях Фамусова, опираясь на эти вопросы.

Они позволяют людям свободно общаться, делиться мнениями и информацией. Благодаря этому, любая новость или слух могут распространяться в считанные минуты.

В случае со слухами о Чацком, гости Фамусова, будучи активными пользователем социальных сетей, могли быстро услышать о предполагаемом сумасшествии и начать делиться этой информацией онлайн. Социальные сети, такие как Facebook, Instagram и Twitter, предоставляют возможность широкого распространения информации среди большого числа людей, включая гостей Фамусова. Кроме социальных сетей, значительную роль в распространении слухов играют и традиционные средства массовой информации, такие как телевидение, радио и газеты. Если где-то появляется слух о каком-либо событии или персоне, то журналисты, стремясь удовлетворить интерес публики, могут начать активно освещать эту тему. Это привлекает внимание и учетных, и приближает их к информации о сумасшествии Чацкого. Таким образом, социальные сети и медиа имеют огромное влияние на распространение слухов и усиливают их воздействие. Они позволяют информации быстро достигать широкой аудитории и влиять на мнения и представления о людях и событиях. Эмоциональная привлекательность и любопытство Слух о сумасшествии вызывает у людей интерес и желание разобраться в ситуации. Такая необычная и непредсказуемая ситуация привлекает внимание и вызывает эмоциональное волнение.

Прочитаем их с. Немирович-Данченко писал: «Третье действие разбито у Грибоедова на две части: в первой, меньшей, продолжается развитие главной нити драмы — отношений между Софьей, Чацким и Молчалиным… Движение пьесы не прерывается. Узел, завязанный в экспозиции, в первом действии, затягивается еще туже — не внешним сцеплением обстоятельств, а все большей углубленностью в характеры. Пропасть между Чацким и Софьей становится все разительнее и очевиднее».

Таким образом, режиссер говорит о правдивости сцены, в которой развертывается диалог между Чацким и Софьей. Иного мнения придерживался В. Белинский: «Чацкий решается допытаться от Софьи, кого она любит, Молчалина или Скалозуба. Странное решение — к чему оно!

Что ему за радость узнать от нее, что она любит не Молчалина, а Скалозуба или что она любит не Скалозуба, а Молчалина? Не все ли равно для него? Да и стоит ли какого-нибудь внимания, каких-либо хлопот девушка, которая могла полюбить Скалозуба или Молчалина? Где же у Чацкого уважение к святому чувству любви, уважение к самому себе?..

Какое же это чувство, какая любовь, какая ревность? Буря в стакане воды!.. Все слова, выражающие его чувство к Софье, так обыкновенны, чтобы не сказать пошлы! Правдиво ли изображен Чацкий в этой сцене?

Как можно объяснить его поведение? Какие чувства он у нас вызывает: сожаление, горечь, негодование? С чьим истолкованием этих явлений вы согласны? С какими мыслями готовы спорить?

Почему все поверили в сумасшествие чацкого.

Гости: Чацкий, Г.N, Скалозуб, Репетилов, Наталья Дмитриевна, молодая дама, Платон Михаилович, Князь Тугоуховский и Княгиня, жена его, с шестью дочерями. Грибоедов — мастер психологического анализа. Это проявляется в том, как убеждают гости Фамусова друг друга в сумасшествии Чацкого. Узнайте, почему гости Фамусова буквально сразу узнают о сумасшествии Чацкого и что это говорит о характере и обстановке в доме хозяина.

Почему все поверили в сумасшествие чацкого.

Антон Антонович Загорецкий. Старуха Хлестова, свояченица Фамусова. Автор: 4 года назад 0 Причиной "сумасшествия" Чацкого многие из гостей Фамусова считают просвещение, науку. Сами они — люди невежественные, хотя берутся обо всем судить, считая, что их мнения непререкаемы. Именно так отзывается Хлестова об образовании: "И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних от пансионов, школ, лицеев...

В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве. В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий. Он получил […]... Недавно мы прочитали на уроках литературы произведение А. Грибоедова Горе от ума. В нем грибоедов показал Москву в начале 18 века, а если точнее, То он показал противостояние между старым и новым веком. А главными героями этого произведениями были Чацкий, представляющий новый век , и Молчалин, являющийся типичными представителем старого века. Грибоедов сделал их совершенно […]... Он […]... Позже эту тему будут поднимать в своих произведениях многие классики российской литературы. В пьесе Грибоедова столкновение разных взглядов показано на противопоставлении Чацкого и фамусовского общества. Александр Андреевич Чацкий — главный […]... Эпизод начинается […]... А такие люди, несмотря на ум, способности, были не востребованы обществом, лишние в нем. Кто из […]... Столкновение Чацкого с фамусовским обществом было неизбежно. Оно принимает все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого — крушением надежд на личное счастье. Его выпады становятся все более резкими. Он вступает в борьбу, и в его речах со всей отчетливостью выступает противоположность его воззрений взглядам фамусовской Москвы: Если Фамусов — защитник старого века, времени […]... Пожалуй, секрет успеха этого произведения заключается в загадке характера главного героя комедии — Александра Андреевича Чацкого. Уже не одно поколение русских читателей мучительно […]... Грибоедовым в первой половине 19-го века, несомненно, является произведением большого социального значения. Он без страха и сожаления один идет наперекор московским чиновничьим семьям, открыто насмехаясь над […]... В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека. И иногда человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше других. Главным героем этой комедии является Чацкий. Чацкий — это молодой […]... Комедия А. Грибоедова — источник размышлений… И. Кто же он, Чацкий? Личность А. Любовная линия комедии. Чацкий полон […]... Грибоедов затрагивает важнейшие вопросы: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и о поклонении всему иностранному. Главным героем этой комедии является Чацкий, который испытывает ненависть к крепостничеству, горячий патриотизм и гордость за все русское, любовь к просвещению, наукам и искусству. После […]... Образы Чацкого и Софьи для меня наиболее интересны, ведь их отношения далеко не так просты, как может показаться на первый взгляд. И Софья, и Чацкий несут в себе те качества, которыми не обладают большинство представителей фамусовского […]... Ум, честь, благородство, нежелание выслуживаться — вот качества, из-за которых перед Чацким закрываются двери в общество фамусовых, молчалиных, скалозубов и загорецких. Именно на этом основано в комедии внутреннее развитие конфликта героя и […]... Образ Чацкого по произведению И. Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен.

Софья молчит дана авторская ре-марка , отвечает уклончиво, не сразу, прежде чем подтвердить, что Чацкий сумасшедший. Ее поведение оправдано, и складывается ощущение, что ге-роиня ждет какую-то ниточку, которая свяжет все последующие события. И она появляется в форме вопроса: «Однако есть приметы? Все поставлено на карту. Ответ Софьи — начало конца Чацкого. Удивительно, с какой быстротой слух о его сумасше-ствии, обрастая фантастическими подробностями, обойдет всех гостей. И все они моментально объединяются этим слухом, так как Чацкий — опасный враг. Итак, вначале Софья медлит с ответом. И эту паузу ощущаешь бук-вально физически, она настолько эмоционально воздействует, что чувству-ешь себя участником событий. Велика роль авторской ремарки — «смотрит… пристально». В пристальном взгляде Софьи, устремленном на собеседника, желание последний раз убедиться, до конца ли они понимают друг друга в том зловещем спектакле, который разыгрывают. Наконец Софья решается: «Мне кажется». Так зарождается сплетня о Чацком. Вернее, это заведомая ложь, отданная в другие руки с молчаливым наказом передать дальше. И что важно: возникнув, она теряет авторство, становится оружием для всех. Ни-кому не нужно знать, откуда поползли слухи; вероятно, на это и рассчитыва-ла Софья. Следующим звеном в разматывающейся цепи нарастающих слухов яв-ляется Загорецкий, для которого переносить — дело привычное и увлекатель-ное. Он с радостью восклицает: «С ума сошел! Начиная с Загорецкого, сплетня становится легаль-ной. Один из удачных авторских приемов в комедии — соседство комичного и трагичного. Старая графиня, будучи глуховатой, перевирает слова по сход-ным понятиям. Это как игра в испорченный телефон. Да, это смешно, если б не было трагично. И это трагичное — искажение смысла услышанного. Вот Загорецкий на ее вопрос: «… нет ли здесь пожара? Не расслышав, графиня переспрашивает: «Как, Чацкого? Кто сел в тюрьму? За комизмом этой ситуации стоит мрачное проро-чество. И тут Грибоедов заставляет читать между строк. В 21-м явлении III действия Грибоедов собрал всех действующих лиц и даже более того. Он заканчивает ремарку словами: «…и многие другие». У Грибоедова, как мы уже убедились, никогда и ничего случайного не бывает. Наверное, должно произойти что-то очень важное. Все собрались, чтобы громогласно объявить, подтвердить, провозгла-сить весть о сумасшествии Чацкого. Эта авторская задумка, продуманная во всех деталях, поражает своей логичностью и безукоризненным воплощением во всем: слове, жесте, паузе. Почему именно графине Хлёстова произносит: С ума сошел! Прошу покорно! Да невзначай! Да как проворно! Ты, Софья, слышала? Графиня — самый влиятельный, сановный гость Фамусова. А то, что она обращается к Софье, неважно. Создается ощущение, что автор устами Хлёстовой какая говорящая фамилия! Говоря о художественной стороне явлений 14-21 из 3-го действия, не-обходимо отметить, что Грибоедов и здесь выступает как мастер речевой ха-рактеристики героев. Их перед нами проходит огромное количество, и каж-дый индивидуален. А как умело автор обращается с ритмом и рифмой! Ко-медия, выдержанная в разностопном ямбе, позволяет передать все оттенки и многообразие живой речи. Несколько слов о синтаксической стороне этого отрывка. В тексте обилие восклицательных и вопросительных предложений. Это придает дополнительную эмоциональную окраску репликам действую-щих лиц. Грибоедов — мастер психологического анализа. Это проявляется в том, как убеждают гости Фамусова друг друга в сумасшествии Чацкого. Все верят в это. Но только не читатель. И если по какой-либо причине Грибоедов пре-рвал комедию на 3-м действии, победа Чацкого все равно была бы предвос-хищена. Все это позволяет поставить комедию Грибоедова в ряд произведений, по словам И. Гончарова, отличающихся «крепкой живучестью от других произведений». Грибоедов, Александр Сергеевич -- знаменитейший из русских драматургов, родился в Москве 4 января 1795 г. Его первые же впечатления показали ему ту затхлую среду старого барства, чьим смелым обличителем он выступил со временем. Ребенком видел он вокруг себя спесивые и самодовольные лица Фамусовых, Хлестаковых, Хрюминых. Это были родные или светские знакомые его матери, постоянно стремившейся скрыть стесненное свое положение, запутанное беспорядочностью ничтожного мужа, блюсти традиции рода, восходившего к выехавшим из Польши дворянам и украшенного именами многих допетровских сановников, не отставать ни в чем от избранного общества и при помощи связей обеспечить хоть для детей блестящее будущее. Властная и честолюбивая, она способна была изломать жизнь детей, насиловать их природу, попирать их волю и склонности, лишь бы выполнить свой план выхода из захудалого состояния. Но, превышая умом, пониманием духа века и культурными вкусами большинство своих сверстниц, она знала, что, кроме старомодных торных дорог, в александровское время к карьере вели, иногда гораздо скорее и успешнее, новые пути, где родовитость опиралась на просвещение. Не расставаясь со своими заветными идеями и не выходя из замкнутого круга столбового дворянства, она захотела показать на воспитании детей пример разумного пользования новизной. В ее доме, кроме языков, процветала музыка; гувернерами Александра и его сестры Марии были образованные иностранцы -- Петрозилиус, затем Ион; профессора университета приглашались для частных уроков. Мальчик много прочел дома, и явно, и втайне; от шалостей и проказ, в которых рано сказался его горячий, непокорный нрав, он переходил к усиленному, страстному чтению, совсем захватывавшему его. Ни мать, ни брат ее, пользовавшийся неограниченным влиянием в доме, как человек с большими связями и знанием света впоследствии у него взяты были главные черты для Фамусова , не могли бы отгадать, что происходило в пытливом уме мальчика, которого они так неуклонно направляли, казалось, в духе кастовых преданий, рано вводя его в круг будущих покровителей, знатных или "случайных" людей. Он многое понял, во многом усомнился из того, что ему навязывали как незыблемые основы житейской мудрости, и с трудом выносил гнет любящей, но своенравной и непреклонной матери. Университетский Благородный пансион был первой его школой. Умственное пробуждение довершил университет. Он подействовал и сближением с молодежью, которое все-таки состоялось, вопреки присмотру, и разнообразием научных интересов, развившихся благодаря свободе, с которой студент-юрист мог слушать любые курсы на других факультетах, и личным влиянием наиболее даровитых профессоров. Если некоторые из них, вроде Шлецера, были полезны по обстоятельности фактических сведений, которые они сообщали, приохочивая к самостоятельной работе Грибоедов навсегда сохранил любовь к занятиям историей, объясняющую и в его комедии возврат мысли к старине, здоровой и цельной, -- а также к экономическим наукам , то бывший геттингенский профессор Буле, разносторонний, с натурой пропагандиста и умением отгадывать дарования и склонности юношей, подействовал на все развитие Грибоедова, оценил и выдвинул его из толпы, расширил его горизонт, занимался с ним приватно, придал ему особый интерес к мировой литературе и прежде всего к драме, которой сам специально занимался, и, начиная с Плавта, Теренция и кончая Мольером и позднейшими французскими комиками, побудил его познакомиться с выдающимися произведениями драматического творчества.

В течение дня Наталья Дмитриевна готовилась к балу у Фамусова, посылала мужа за шпильками и лентами в модную лавку. Фамусова уважает, гордится знакомством с ним и полученным приглашением на бал. Знает все гостей Фамусова, так как на подобном балу не впервые. Назавтра обсудит с мужем, а если получится, и со знакомыми сумасшествие Чацкого и свой успех на балу. Не замужем, поэтому выезжает вместе с бабушкой, чтобы не вызвать кривотолков. Дом большой и богатый, но бабушка давно не обновляла ни мебели, ни убранства, поэтому балы у Хрюминых даются крайне редко. Поэтому ездить к другим графиня очень любит. В течение дня графиня готовилась к балу, убеждала бабушку поехать. Гостей Фамусова знает, но о многих очень низкого мнения. Не встретила на балу достойных партнеров по танцам, поэтому разочарована балом. Единственное развлечение для нее — слух о сумасшествии Чацкого, распространению которого графиня внучка и сама во многом способствовала. Мечта — выгодно выйти замуж. Богатство и титул уже есть, осталось найти мужа среди людей своего круга. Завтра вынуждена будет объяснять бабушке, что за слух распространился на балу, а также расскажет об этом всем знакомым. Меня это не задевает. Живу в небольшой, плохо меблированной квартире. У себя вечеров не устраиваю, так как средств едва хватает, чтобы прилично выглядеть. Да в такую маленькую квартиру с разномастной мебелью и не пригласишь никого. За день успел съездить к Хлестовой и ее сестре — завез им арапок, которых купил по случаю недорого на распродаже крепостных какого-то разорившегося дворянина. Хлестовым назвал цену гораздо большую, поэтому сегодня при деньгах. Фамусов — мой кумир, как, собственно, и любой состоятельный человек. Стать таким московским барином — моя мечта. А покуда буду юлить и пресмыкаться, оказывать услуги и пускать слухи по Москве. Мысли Чацкого чужды мне. Завтра объеду всю Москву, чтобы рассказать о сумасшествии Чацкого. Возможно, меня накормят, а то и какой-нибудь счастливый случай представится услужить властьимущим. Полковник, известный и солидный человек. Имею много наград. Очень богат и не женат. Я завидный жених для любой барышни из высшего общества. Живу в своем особняке, обстановка в доме богатая, но балы давать нет времени: служба, да еще к знакомым нужно успеть съездить. Вот женюсь, тогда жена балами и займется. Сегодня утром уже побывал в гостях у своего потенциального тестя. Узнав о бале, успел съездить домой, чтобы переодеться.

А.С. Грибоедов "ГОРЕ ОТ УМА" (Краткое содержание) Действие 3

Сплетня, как в игре "испорченный телефон", быстро распространяется среди гостей, обрастая все новыми и новыми подробностями. Гости присматриваются к Чацкому и каждый для себя видит в его поведении нотку безумия. Без фантазии Загорецкого сумасшествие Чацкого не выглядело бы столь внушительным. Гости: Чацкий, Г.N, Скалозуб, Репетилов, Наталья Дмитриевна, молодая дама, Платон Михаилович, Князь Тугоуховский и Княгиня, жена его, с шестью дочерями. Из-за плохого отзыва Чацкого о Молчалине София придумывает эту поверили этому, потому что недолюбливали его. Сплетню о безумии пустила Софья, раздосадованная словами Чацкого о Молчалине, в которого она влюблена. А отец ее, Фамусов, поверил дочери, потому что его самого привели в недоумение взгляды Чацкого. Основной конфликт комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» — это конфликт «века нынешнего» и «века минувшего». Общество с начало просто не понимает героя, считают Чацкого заблуждающимся человеком, это представители " века минувшего".

Характеристика гостей Фамусова на балу. А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Здесь тупой и ограниченный Скалозуб и молодая дама Наталья Дмитриевна, сумевшая за короткое время своего замужества превратить своего мужа Платона Михайловича, бывшего бравого военного, в «тепличное растение», которое боится сквозняков и твердит целыми днями на флейте один и тот же «дуэт А-мольный», князь Тугоуховский и княгиня с шестью дочерьми на выданье - просто комедийные персонажи, льстец и подхалим Загорецкий, другие лица. Чацкий видит каждого из них насквозь и за короткое время, сам того не желая, обособляется от них, настраивает их всех против себя. Он теперь во враждебном лагере и остается «один в поле воин». Случайно брошенная Софьей фраза о том, что Чацкий «не в своем уме», попадает, как проросшее зерно, в плодородную почву. Сплетня о безумии Чацкого с невероятной быстротой разлетается среди гостей, обрастает все новыми подробностями. Загорецкий утверждает, что Чацкий «в горах изранен в лоб, сошел с ума от раны» и его «схватили, в желтый дом, и на цепь посадили».

Каждый из гостей нашел в поведении Чацкого подтверждение его безумию. Фамусов «припоминает», что мать Чацкого «с ума сходила восемь раз, а Хлестова делает вывод о том, что Чацкий сошел с ума от пьянства, так как «шампанское стаканами тянул», а также «бутылками, и пребольшими» и «бочками сороковыми». Сплетня разрослась до полного абсурда, но гостей это только развлекло, внесло в их скучное существование значительное разнообразие. Узнав о разнесенной среди гостей сплетне о своем безумии, Чацкий удивлен и считает все происшествие ужасной нелепостью, но настоящим ударом для него явилось то, что этот вымысел исходил не от кого-нибудь, а от Софьи. Он в отчаянии, в растерянности от непорядочности тех, кто так его зло ославил.

Безумным вы меня прославили всем хором, Вы правы: из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет. Этим монологом А.

Кто первый в комедии говорит что Чацкий сошел с ума? Слухи о сумасшествии Чацкого быстро разносятся среди гостей Фамусова.

Вскоре уже все гости сторонятся Чацкого и находят в его словах признаки безумия: Загорецкий. Да, он сошел с ума. Кому принадлежит высказывание о том что в комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека? Чацкий и «фамусовское» общество Сам Грибоедов как-то назвал Чацкого единственным здравомыслящим человеком «на 25 глупцов», то есть остальных персонажей пьесы.

Кто является автором критического этюда мильон терзаний? Написана в 1872 году и посвящена комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Почему гости Фамусова согласились с тем что Чацкий сумасшедший?

Общество с начало просто не понимает героя, считают Чацкого заблуждающимся человеком, это представители " века минувшего". Общество Фамуса прекрасно понимают, что Чацкий очень опасен и умен, и признать его сумасшедшим проще чем оспорить его позицию.

Именно так отзывается Хлестова об образовании: "И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних от пансионов, школ, лицеев... Сплетни, клевета - вот испытанное орудие борьбы этого общества с такими людьми, как Чацкий. Меткое, свободное, пламенное слово - оружие Чацкого.

За внешним комизмом ситуаций и диалогов проступают зловещие очертания круга «своих людей», спаянного враждебным отношением к Чацкому. Его меткая характеристика Молчалина.

Софией руководит злость и женское самолюбие. Она сознательно объявляет Чацкого сумасшедшим. В этом заинтересованы все: не нужно придавать значение словам, если они исходят от человека, сошедшего с ума. Сообщение ученика индивидуальное задание 6. Раздражение и злорадство, злость и страх фамусовского общества. Слово учителя Спор гостей о причинах сумасшествия Чацкого доведен до абсурда. В этом эпизоде автор использует сразу несколько литературных приемов: гротеск и градацию.

Спор гостей - важная сцена в пьесе. При всей внешней ее комичности Грибоедов показывает здесь процесс формирования общественного мнения и его истинную цену : абсурдные домыслы становятся для гостей Фамусова, готовых поверить любой небылице, истиной в последней инстанции. Может быть, это относится не только к героям комедии?.. Раздражение против Чацкого возрастает. И вот среди причин сумасшествия Чацкого названо просвещение. Ученье - вот чума, ученость - вот причина, Что нынче, пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений, - восклицает Фамусов. В этих словах заключена откровенная позиция яростных защитников «века минувшего».

У каждого из гостей оказывается враг, который как-то объединился в их представлении с Чацким: лицеи и гимназии, педагогический институт и князь Федор, химия и басни, профессоры и, главное, книги. Многочисленность этих врагов вызывает у фамусовского общества уже не раздражение, а злость, не злорадство, а страх. Дело, оказывается, не только в Чацком, которого лицемерно можно и пожалеть. Тревожит новое и непонятное направление жизни, и уже рождаются проекты пресечения зла. Скалозуб спешит обрадовать всех: в школах «будут лишь учить по-нашему: раз, два! При всей комичности этой сцены, она зловещая: эти проекты в разное время истории и не только нашей страны были осуществлены. Вот это уже поистине трагедия!

Горе от ума»- так объясняют гости Фамусова сумасшествие Чацкого. Для фамусовского общества существует два понимания «ума»: «ум по-нашему» и «ум по-вашему». Последний приносит только горе. Одиночество Чацкого. Чацкий возмущен всеобщим поклонением иностранному, чужому. Этот монолог главного героя — единственная во время бала речь, где говорится о вещах высоких и значительных: об обманутых надеждах на любовь и потере веры в изменение русского общества... Чацкий настолько занят этими важными мыслями, что и не замечает, как его объявили сумасшедшим.

Но одиночество свое он чувствует все время - еще до того, как все оставили его из страха, как бы не затеял «драться он». Чацкий обращает свой монолог к Софии, при этом вовсе не замечает ее насмешливости в вопросе, обращенном к нему. И опять в пьесе - сочетание комической ситуации и драматического состояния героя. Сочинение можно закончить рассуждением о том, кто же оказывается победителем в этом поединке искреннего и возвышенного героя с ничтожной толпой или связать заключительные сцены бала с финалом комедии. Желательно высказать и свое отношение к происходящему V I. Домашнее задание. Обработав собранный материал, написать сочинение по теме «Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова».

Московский бал. Третье действие из комедии "Горе от ума" Бенефис г-жи Н. Чацкий не может уважать Фамусова и с невоздержностью, свойственною молодому человеку , опровергает все суждения старика умными, но тем не менее дерзкими выходками. В этом случае ясно видно, что Чацкий томим желанием лучшего, что он страдает, глядя на несовершенства, на предрассудки своих современников, что он облегчает душу свою высказыванием горьких истин, и нельзя не согласиться, что в этом же случае всякий человек, поступающий по примеру Чацкого, необходимо должен казаться странным и даже безумным при всем его уме! Так и представлено в комедии Грибоедова. Но теперь мы посмотрим, с каким необычайным искусством NB.

Остались вопросы?

Поначалу Фамусов и его гости, являющиеся в системе образов комедии представителями «века минувшего», считают героя всего лишь заблуждающимся человеком. Из гостей дома Фамусова у каждого был мотив поддержать нелепый слух, который только на первый взгляд родился случайно, а на самом деле над головой героя с самого начала зрела гроза. Софья решает отомстить Чацкому за его открытое презрение и ироничные высказывания. Она использует слухи о "сумасшествии" Чацкого, разносимые двумя загадочными персонажами, чтобы вызвать негодование и отторжение общества. Графиня-внучка, увидев Чацкого, первым делом осведомляется о его семейном положении и уезжает с бала озлобленная из-за отсутствия танцовщиков, упрекая Фамусова в том, что “умел же он гостей созвать — уродов с того света”.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Проследим жизнь сплетни далее. Вначале никто не верит, что это может быть правдой. Но поверить так хочется, ведь сумасшествие, во-первых, объяснит и сгладит речи Чацкого, во-вторых, это повод для долгих разговоров. Именно поэтому фраза Загорецкого воспринимается как истинная правда: А! Примерный случай вышел; Его в безумные упрятал дядя-плут… Вот таким образом слух превратился в факт. Дальше — хуже. Графиня бабушка, совершенно плохо слышащая, уясняет, что Чацкий попал в тюрьму, «к фармазонам в клоб», «пошёл… в пусурманы». Это же, правда уже и со своими добавлениями, она пытается рассказать князю Тугоуховскому. Но тот, слава богу, ничего не слышит вообще.

Самое интересное начинается тогда, когда сплетня, наконец, облетела всех. Гости Фамусова начинают наперебой уверять, что именно он, а не другой заметил что-то неладное в Чацком. Так Фамусов заявляет: …Я первый! Я открыл! Попробуй о властях,- и невесть что наскажет! Фарс происходящего подчёркивается Грибоедовым спором между Фамусовым и Хлёстовой о том, сколько душ было у Чацкого. И фраза Хлёстовой «уж чужих имений мне не знать» становится и смешной и трагичной одновременно. В заключительных сценах комедии всё меньше лёгкой насмешки над героями Фамусов, Загорецкий, Хлёстова , всё больше авторских раздумий.

В итоге Чацкий как будто заочно проиграл, но поражение главного героя временно. Сломленный сейчас количественным превосходством врагов, Чацкий не уступит в этой борьбе, сохранит свой ум и силу. В отличие от своих противников. Значение образа Чацкого в комедии А. Грибоедова «Горе от ума» очень точно определил Гончаров: «Он вечный обличитель лжи, запрятав-шийся в пословицу: «Один в поле не воин». Нет, воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и — всегда жертва. События 3-го действия комедии явления 14-21 как нельзя лучше под-тверждают это положение. Да, Чацкий — жертва, жертва поневоле.

Слово, сплетня, людская молва сыграли в его судьбе роковую роль. Как определил Немирович-Данченко, «Загорелась маленькая травка, потом огонь пошел лизать все вокруг, легкий треск перешел в зловещий глу-хой шум, и скоро все обращается в удушливый пожар». Так обмолвка Софьи, затем — «убедительнейшие» подробности лгу-нишки Загорецкого и, наконец, религиозно-политические обвинения глухой графини как ярчайшее воплощение «логики» фамусовского общества — все это привело к тому, что Чацкий был объявлен сумасшедшим. Третье действие комедии происходит в доме Фамусова, в доме, где «все двери настежь». Чего, кстати, не скажешь, о людях, об их мыслях, чув-ствах и намерениях. Слух о сумасшествии Чацкого возник как бы невзначай. Просто госпо-дин N вовремя оказался рядом с Софьей в тот момент, когда она, негодуя, обронила фразу: «Он не в своем уме». Так можно сказать в шутку, и не стои-ло принимать эти слова за истину.

Но нет, ведь это сказано о Чацком, а он всем «насолил». И поэтому с большим удовольствием господин N подхваты-вает новость и делает все, чтобы о ней узнали окружающие. Немного отвле-чемся от событий и зададимся вопросом: «Почему гость Фамусова не имеет имени? Это очень глубокий психологический ход Грибоедова. Безымянные гости на званном вечере исполняют роль малоприметную, но зловещую. Это роль разносчиков сплетни о сумасшествии Чацкого. Орудием борьбы против него противники избрали сплетню. Скажем, достойный для них ход, иного ожидать и не приходилось.

Коварный, отвра-тительный, безнравственный способ борьбы против своего противника, не-сущего свет правды. Грибоедов очень тонко и последовательно выстраивает психоло-гический и социальный механизм сплетни — ее зарождение, распространение и превращение в очернительную ложь. Достойно удивления мастерство автора комедии, сумевшего так психо-логически тонко показать то состояние, которое испытывала Софья, поняв, что может произойти из-за случайно оброненной фразы. Идет своего рода игра — словами, взглядами, недомолвками. Софья молчит дана авторская ре-марка , отвечает уклончиво, не сразу, прежде чем подтвердить, что Чацкий сумасшедший. Ее поведение оправдано, и складывается ощущение, что ге-роиня ждет какую-то ниточку, которая свяжет все последующие события.

Легко наживает себе врагов Чацкий -внучки — «весь этот контингент невест», умеющих, по словам Фамусова, «принарядить себя тафтицей, бархатцем и дымкой», «поющих верхние нотки и льнущих к военным людям» Гончаров. Мимоходом задет Загорецкий, которого Горич представил как доносчика и человека нечестного. Чацкий громко хохочет, когда Хлестова рассказывает о том, как Загорецкий достал ей на ярмарке «двух арапченков», - и тем самым восстанавливает против себя Хлестову. А что нашел смешного? Чему он рад? Какой тут смех? Над старостью смеяться грех. Я помню, ты дитей с ним часто танцевала, Я за уши его дирала, только мало. А другие герои Чацкого и вовсе не признают, потому что он не камергер и не богат. Гости еще только собираются, а Чацкий уже задыхается среди них. Оказавшись рядом с Софьей, Чацкий сообщает ей о новых низких качествах ее избранника Молчалина и уходит «в ту комнату», потому что нет больше сил сдерживать себя. В последних его словах, обращенных к Софье, - всё: и ревность, и месть, и душевная боль из-за того, что она — с ними, а значит, и с Молчалиным. А Софья, еще раз обиженная за Молчалина, наносит Чацкому самый страшный удар: «Он не в своем уме…» В дальнейшем она сознательно поддерживает подозрение собеседника в том, что Чацкий «с ума сошел», думая тем самым отомстить ему: А, Чацкий! Любите вы всех в шуты рядить, Угодно ль на себе примерить? Пустой, нелепый слух распространяется «проворно», так как каждый находит собственное обоснование для этого «вздора». Вслед за безымянными персонажами его подхватывают Загорецкий, для которого интересна сплетня о человеке « известной фамилии « сама по себе; графиня внучка, пораженная тем, что он ее «модисткою изволил величать», не сомневается в том, что это верно. Фамусов утверждает, что она «первый … открыл», дивится, «как никто его не свяжет». Очевидные признаки сумасшествия для него заключаются в том, что Чацкий неблагонадежен; Хлестова поражена непочтительностью героя «Сказала что-то я — он начал хохотать». Молчалину странные его суждения о службе «Мне отсоветовал в Москве служить в Архивах». Фраза «сошел с ума» варьируется в разных значениях. Софья сказала: «Он не в своем уме» - в том смысле, в каком сам Чацкий еще раньше сказал: «От сумасшествия могу я остеречься; пущусь подалее — простыть, охолодать», то есть в том смысле, что Чацкий сходит с ума от любви. А Загорецкий усиливает: «Он сумасшедший». Но когда называются приметы сумасшествия Чацкого, раскрывается еще один смысл этой фразы: сумасшедший, то есть вольнодумец. И тут же устанавливается причина сумасшествия: «Чай, пил не по летам». Но эта причина отвергается, потому что быстро доводится до абсурда. И тут же выдвигается другая: Ученье — вот чума, ученость — вот причина, Что ныне пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений. Хлестова: И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних От пансионов, школ, лицеев, как бишь их, Да от Ланкарточных взаимных обучений. И тут же предлагаются меры борьбы с безумием: Скалозуб: Я вас обрадую: всеобщая молва, Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий; Там будут лишь учить по-нашему: раз, два; А книги сохранят так: для больших оказий. Таким образом, главная причина «сумасшествия» Чацкого, в понимании Фамусова и его гостей, - его свободомыслие. Пока распространяется сплетня о его сумасшествии, Чацкий в соседней комнате столкнулся с французиком из Бордо и княжнами. Разгоряченный этой «схваткой», Чацкий появляется в гостиной в тот момент, когда развитие сплетни достигло кульминации. Противники напуганы его появлением и пятятся от Чацкого в «противоположную сторону». На опасливую реплику Фамусова: «Любезнейший!

Маман егоная уже всю плешь ему проела, мол де женись скорее, окаянная твоя сила, а то не доживу до внучеков, помру и копыта отброшу на тот свет. Молчалин только сопел носом и тихо матерился. Однажды в воскресение он пошёл в церковь и когда ползал кругом алтаря, крестясь и охая, увидел в проходе женские ножки, обтянутые в простые чулки, несуразно засунутые в старые штиблеты. Он так испугался, что чуть не обделался. Но соизволил оставить только небольшую лужицу под собой. Это была ОНА! Мечта всей его жизни, Софья Фамусова, дочь урядника Чацкого. Софья, уставившись своими глазами на образ святого Николая, не заметила путавшегося под её ногами серое вещество в дурацкой шляпе и пошептав ещё немного Отче Наш, поковыляла к выходу из церкви. Так Молчалин потерял сон и каждую ночь подвывал местным собакам, глядя на луну и глотая слюнки после пропажи аппетита и отсутствия желания жить. Осенью к Чацкому приехал внучатый племянник Троекуров Силантий Палыч--большой охотник до бабских юбок и пьяница.

Нет, воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и — всегда жертва. События 3-го действия комедии явления 14-21 как нельзя лучше под-тверждают это положение. Да, Чацкий — жертва, жертва поневоле. Слово, сплетня, людская молва сыграли в его судьбе роковую роль. Как определил Немирович-Данченко, «Загорелась маленькая травка, потом огонь пошел лизать все вокруг, легкий треск перешел в зловещий глу-хой шум, и скоро все обращается в удушливый пожар». Так обмолвка Софьи, затем — «убедительнейшие» подробности лгу-нишки Загорецкого и, наконец, религиозно-политические обвинения глухой графини как ярчайшее воплощение «логики» фамусовского общества — все это привело к тому, что Чацкий был объявлен сумасшедшим. Третье действие комедии происходит в доме Фамусова, в доме, где «все двери настежь». Чего, кстати, не скажешь, о людях, об их мыслях, чув-ствах и намерениях. Слух о сумасшествии Чацкого возник как бы невзначай. Просто госпо-дин N вовремя оказался рядом с Софьей в тот момент, когда она, негодуя, обронила фразу: «Он не в своем уме». Так можно сказать в шутку, и не стои-ло принимать эти слова за истину. Но нет, ведь это сказано о Чацком, а он всем «насолил». И поэтому с большим удовольствием господин N подхваты-вает новость и делает все, чтобы о ней узнали окружающие. Немного отвле-чемся от событий и зададимся вопросом: «Почему гость Фамусова не имеет имени? Это очень глубокий психологический ход Грибоедова. Безымянные гости на званном вечере исполняют роль малоприметную, но зловещую. Это роль разносчиков сплетни о сумасшествии Чацкого. Орудием борьбы против него противники избрали сплетню. Скажем, достойный для них ход, иного ожидать и не приходилось. Коварный, отвра-тительный, безнравственный способ борьбы против своего противника, не-сущего свет правды. Грибоедов очень тонко и последовательно выстраивает психоло-гический и социальный механизм сплетни — ее зарождение, распространение и превращение в очернительную ложь. Достойно удивления мастерство автора комедии, сумевшего так психо-логически тонко показать то состояние, которое испытывала Софья, поняв, что может произойти из-за случайно оброненной фразы. Идет своего рода игра — словами, взглядами, недомолвками. Софья молчит дана авторская ре-марка , отвечает уклончиво, не сразу, прежде чем подтвердить, что Чацкий сумасшедший. Ее поведение оправдано, и складывается ощущение, что ге-роиня ждет какую-то ниточку, которая свяжет все последующие события. И она появляется в форме вопроса: «Однако есть приметы? Все поставлено на карту. Ответ Софьи — начало конца Чацкого. Удивительно, с какой быстротой слух о его сумасше-ствии, обрастая фантастическими подробностями, обойдет всех гостей. И все они моментально объединяются этим слухом, так как Чацкий — опасный враг. Итак, вначале Софья медлит с ответом. И эту паузу ощущаешь бук-вально физически, она настолько эмоционально воздействует, что чувству-ешь себя участником событий. Велика роль авторской ремарки — «смотрит… пристально». В пристальном взгляде Софьи, устремленном на собеседника, желание последний раз убедиться, до конца ли они понимают друг друга в том зловещем спектакле, который разыгрывают. Наконец Софья решается: «Мне кажется». Так зарождается сплетня о Чацком. Вернее, это заведомая ложь, отданная в другие руки с молчаливым наказом передать дальше. И что важно: возникнув, она теряет авторство, становится оружием для всех. Ни-кому не нужно знать, откуда поползли слухи; вероятно, на это и рассчитыва-ла Софья. Следующим звеном в разматывающейся цепи нарастающих слухов яв-ляется Загорецкий, для которого переносить — дело привычное и увлекатель-ное. Он с радостью восклицает: «С ума сошел! Начиная с Загорецкого, сплетня становится легаль-ной. Один из удачных авторских приемов в комедии — соседство комичного и трагичного. Старая графиня, будучи глуховатой, перевирает слова по сход-ным понятиям. Это как игра в испорченный телефон. Да, это смешно, если б не было трагично. И это трагичное — искажение смысла услышанного. Вот Загорецкий на ее вопрос: «… нет ли здесь пожара? Не расслышав, графиня переспрашивает: «Как, Чацкого? Кто сел в тюрьму? За комизмом этой ситуации стоит мрачное проро-чество. И тут Грибоедов заставляет читать между строк. В 21-м явлении III действия Грибоедов собрал всех действующих лиц и даже более того. Он заканчивает ремарку словами: «…и многие другие». У Грибоедова, как мы уже убедились, никогда и ничего случайного не бывает. Наверное, должно произойти что-то очень важное. Все собрались, чтобы громогласно объявить, подтвердить, провозгла-сить весть о сумасшествии Чацкого. Эта авторская задумка, продуманная во всех деталях, поражает своей логичностью и безукоризненным воплощением во всем: слове, жесте, паузе. Почему именно графине Хлёстова произносит: С ума сошел! Прошу покорно! Да невзначай! Да как проворно! Ты, Софья, слышала? Графиня — самый влиятельный, сановный гость Фамусова. А то, что она обращается к Софье, неважно. Создается ощущение, что автор устами Хлёстовой какая говорящая фамилия! Говоря о художественной стороне явлений 14-21 из 3-го действия, не-обходимо отметить, что Грибоедов и здесь выступает как мастер речевой ха-рактеристики героев. Их перед нами проходит огромное количество, и каж-дый индивидуален. А как умело автор обращается с ритмом и рифмой! Ко-медия, выдержанная в разностопном ямбе, позволяет передать все оттенки и многообразие живой речи. Несколько слов о синтаксической стороне этого отрывка. В тексте обилие восклицательных и вопросительных предложений.

Сумасшествие Чацкого — почему гости Фамусова мгновенно в позе —

Если Фамусов так быстро принимают неоправданный слух о сумасшествии, это может говорить о том, что они боятся и остерегаются таких как Чацкий, не только самих людей, но и их идей, размышлений, мыслей. Софья решила воспользоваться недоразумением, чтобы отомстить Чацкому за его насмешки над Молчалиным. Становясь источником слуха о сумасшествии Чацкого, героиня окончательно «сжигает мосты» между собой и своим бывшим возлюбленным. Сплетня о сумасшествии Чацкого. В чем гости Фамусова видят причину сумасшествия Чацкого. Молодая Софья, дама сердца Чацкого, намеренно пускает слух о сумасшествии героя. Пойти на этот шаг её заставила обида, ведь Чацкий достаточно колко и недобро отозвался о человеке, в которого она была влюблена:"Молчалин!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий