Регулирование всех выплат в соответствии с изменением среднего уровня цен

Установление цены на основе уровня текущих цен. Цена назначается на уровне цен основных конкурентов. При этом может устанавливаться небольшая наценка или скидка с цен. Так, Банк России опубликовал «Основные направления денежно-кредитной политики на 2022–2024 год». Он же ставит целью поддерживать определенный темп роста цен. Это называется таргетированием инфляции — удержание ее на определенном уровне.

Система государственного регулирования цен

Рычагами прямого ценового регулирования в российской экономике являются установление предельных максимальных уровней цен, ценовых коэффициентов, пределов оптовых и розничных торговых надбавок. Их использование, как свидетельствует практика, сдерживает рост цен, но представляет потенциальную угрозу финансовому состоянию производителей, то есть предопределяет противоречия групп интересов субъектов регулирования. Нерешенность указанной проблемы особенно ярко демонстрирует ситуация в фармацевтической отрасли. Государственному регулированию цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства ЖНВЛС Правительство РФ уделяет особое внимание как фактору снижения социальной напряженности и улучшения лекарственного обеспечения населения.

В 2009 г. Росздравнадзор зафиксировал значительный скачок цен на лекарства почти во всех регионах России. Для стабилизации ситуации Министерством по здравоохранению и социального развития и Федеральной службой по тарифам разработаны специальные методики установления цен производителей, а также оптовых и розничных торговых надбавок по списку ЖНВЛС.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2009г. Результаты государственного регулирования цен в фармацевтической промышленности скромны и весьма неоднозначны. Установленный порядок предусматривает пересмотр перерегистрацию предельной отпускной цены не чаще одного раза в год.

Рост издержек при «зажатых» на год ценах специалисты Щелковского витаминного завода, Московской фармацевтической фабрики, ОАО Верофарм называют главным препятствием для обеспечения рентабельности производства. Это явилось толчком для прекращения или сокращения производства этих препаратов. Снижение доли дешевых лекарственных средств в общем объеме реализации представлено на рис.

Доля отдельных групп лекарственных препаратов, объединенных по критерию стоимости в общем объеме реализации. Существующие механизмы государственного регулирования цен на ЖНВЛС не обеспечивают доступность лекарственных средств для населения за счет сдерживания цен. В первую очередь это объясняется неадекватным реальному спросу ассортиментом лекарств, включенных в список.

Пока за основу принят список Всемирной Организации Здравоохранения: Essential Drug List, -список основных лекарств, составленный для беднейших стран мира. На рис. Население же предъявляет спрос на более качественные, но и более дорогие лекарственные средства.

После введения списка ЖНВЛС цены на указанную, также социально значимую продукцию, существенно выросли. В результате возникает дисбаланс между интересами государства и населения. Сокращая государственные расходы на здравоохранение путем государственного регулирования цен на ЖНВЛС, Правительство снижает реальный уровень жизни большой группы граждан, для которых лекарства, не входящие в список ЖНВЛС, - жизненно необходимы.

Причем среди этой части населения находятся и беднейшие категории. Вместе с тем следует иметь в виду, что Рис. Доля государственных расходов на лекарственные средства в общей сумме расходов.

Проблемы существуют и в других сферах хозяйства, на которые распространяется государственное регулирование цен. Например, верхние уровни железнодорожных грузовых тарифов определяются в настоящее время исходя из коэффициента, равного среднему индексу цен по промышленности. В течение ряда лет индексы грузовых железнодорожных тарифов были ниже средних индексов цен по промышленности.

Эффективность государственного регулирования цен во многом зависит от его взаимодействия с другими финансовыми инструментами. К ним относятся компенсации и налоговые льготы. Очень острой проблема компенсаций является для сферы жилищно-коммунального хозяйства ЖКХ.

Концепцией реформы ЖКХ в России предусмотрен постепенный переход на полную оплату населением затрат на коммунальные услуги в части текущих издержек. Однако проблему компенсаций это не снимает, а, напротив, требует более тщательного подхода к ее решению. Объектами ценового регулирования, а, следовательно, и компенсаций останутся определенные категории населения пенсионеры, инвалиды и др.

Таблица 1 Соотношение индексов средних по промышленности и индексов тарифов на железнодорожном грузовом транспорте В современном российском законодательстве механизм компенсаций не разъясняется. В связи с этим практический интерес представляет зарубежный опыт.

Политика макроэкономической стабилизации. Вагнер; б Дж. Кейнс; в Р. Солоу; г Л. Несостоятельность рынка может заключаться... Если номинальный ВВП равен 5 000 ден. Реальный объем производства составляет 28 млн. Масса реальных денег в экономике достигнет величины: а 1 млн.

Какая из операций Центрального банка увеличивает количество денег в обращении? Центральный банк НЕ занимается... В большинстве стран учреждение, выполняющее функции Центрального банка, НЕ... Стимулирующая монетарная политика способствует... Снижение Центральным банком нормы обязательного резерва будет способствовать... В каком из перечисленных ниже случаев предложение денег увеличится? Центральный банк страны погасил облигации крупного государственного займа. При прочих равных условиях, это будет способствовать... Норма обязательных резервов... Цена государственных краткосрочных обязательств на вторичном рынке...

Монетарная политика - это... Если Центральный банк увеличит норму банковского резерва, то при прочих равных условиях... Какое из приведенных ниже определений лучше всего отражает сущность монетарной политики? Скорость обращения денег равняется... Банк начисляет процент по вкладу как на первоначально внесенную сумму, так и на сумму ранее начисленных процентов. Такая схема начисления процентов называется... В большинстве развитых стран Европы банковская система имеет два уровня. Какая мера монетарной политики повлияет на предложение денег в стране не так, как остальные три? Если в России будет дополнительно напечатано 500 млн. Некоторые корпорации выплачивают дивиденды в неизменном размере во всех фазах экономического цикла.

Увеличение ставок налогов является примером... Какая из перечисленных мер НЕ является фискальной? Какое из утверждений является верным? Какое из приведенных ниже определений лучше всего отражает сущность фискальной политики? Государственный долг - это... Какие меры фискальной политики из перечисленных ниже в наибольшей степени смогут способствовать снижению бюджетного дефицита? Годовой государственный бюджет - это... Если общие поступления в государственный бюджет за год составят 1059 трлн. Увеличение ставки налога, при прочих равных условиях... Регрессивное налогообложение...

Подоходный налог с физических лиц, взимавшийся в России в 2000 г. После повышения ставок подоходного налога с физических лиц Марина, работая референтом, добилась от руководства повышения ей заработной платы. Это пример... Одна из реальных проблем государственного долга заключается в том. Какое из нижеследующих утверждений окажется неверным в данной ситуации?

Это сделано для того, чтобы товар смогли приобрести даже наименее обеспеченные слои населения. Однако обратной стороной такого регулирования является возникновение дефицита, то есть не все желающие смогут приобрести товар. Теперь мы знаем, какие негативные стороны имеют дефицитные рынки: производители не имеют стимулов повышать качество товара и обслуживания и конкурировать за клиентов. В 70е годы в ряде штатов США был введен потолок цен на бензин, то есть бензоколонкам запрещалось продавать бензин по ценам выше оговоренного уровня.

Это было сделано для того, чтобы защитить американских автовладельцев от последствий нефтяных шоков резкого увеличения цен на нефть. Вскоре американские потребители обнаружили, что для того, чтобы купить бензин, нужно отстоять в очереди гораздо больше времени, чем раньше. Принимая во внимание альтернативные издержки стояния в очереди, для некоторых потребителей бензин стал не дешевле, а намного дороже. В 1970-е годы была популярна история о том, как известный американский рок-музыкант купил себе бензоколонку, потому что ему надоело ждать часовую очередь каждый раз, когда его автомобили требовали заправки. Более того, бензоколонки начинали делать долгие перерывы на обед и закрываться раньше. Зачем работать дольше, если весь дефицитный бензин и так будет куплен? В результате некоторые потребители вообще не смогли получить желаемый бензин. Так стало ли потребителям лучше от введения ограничительных мер? Как мы видим, ответ на этот вопрос далеко неоднозначен.

Рассмотрим два случая установления государством минимальной цены.

Инициативное снижение цен. Фирма может снизить цены по нескольким причинам. Неполная загрузка производственных мощностей. В данной ситуации фирма нуждается в увеличении оборота, а достичь этого путем интенсивных торговых усилий или улучшения качества товара она не имеет возможности.

Сокращение доли рынка из—за сильной ценовой конкуренции. Фирма может также инициировать снижение цены, если она с ее помощью стремится занять лидирующее положение на рынке. В этом случае она или сразу внедряется на рынок с ценами ниже, чем у конкурирующих фирм, или первая понижает цены с целью занять такую долю рынка, которая создаст ей условия для снижения издержек производства. В такой ситуации фирма устанавливает скользящую или падающую цену на товар. Инициативное снижение цен используется обычно для товаров массового спроса.

Оно оправданно, если для рынка характерна высокая эластичность спроса по цене, т. Для реализации стратегии инициативного снижения цен необходимо разработать меры по уменьшению издержек производства и внедрению новых технологий производства. Цены на продукцию фирмы и объем ее выпуска взаимосвязаны. Чем больше объем выпуска, тем больше загружаются производственные мощности фирмы, тем больше возможностей уменьшить издержки производства, а следовательно, и цены. Для того чтобы создать такие условия на рынке, фирме необходимо сделать затруднительным для новых конкурентов проникновение на данный рынок сбыта.

То есть фирме необходимо, помимо снижения издержек производства, улучшать качество своих товаров и заниматься инновационной деятельностью. Инициативное повышение цен. Фирма может выступать инициатором повышения цен по следующим причинам. Устойчивая инфляция, вызванная увеличением издержек. Рост издержек, когда он не связан с ростом производительности, влечет за собой уменьшение нормы прибыли, а следовательно, вынуждает фирмы поднимать цены.

Часто рост цен превышает увеличение издержек из—за инфляционных ожиданий или введения государственного регулирования цен. Чрезмерный спрос. В случае, если фирма не может целиком удовлетворить спрос, она может поднять цены на свою продукцию, ввести ее нормированное распределение или использовать и то, и другое. Фирма может повысить цены относительно незаметно путем отмены скидок и включения в свой ассортимент более дорогих товаров, но она может повысить цены и открыто. Реакция потребителей на изменение цен.

Потребители могут по—разному понимать изменение цен, причем не всегда адекватно. Снижение цен потребители могут понять следующим образом: 1 данная модель товара морально устарела; 2 в товаре есть определенные изъяны; 3 у фирмы финансовые затруднения; 4 в ближайшее время цена еще понизится, а значит, с приобретением товара следует подождать; 6 качество товара ниже, чем качество товаров, которые продавались по нормальной цене. Повышение цены может быть истолковано покупателями и положительно: 1 на данный товар повысился спрос, и нужно быстрее его приобрести, пока он не стал дефицитом; 2 у товара особая ценностная значимость, и продавец в силу этого будет стремиться установить максимальную для данного сегмента рынка цену на данный товар. Реакция конкурентов на изменение цен. Фирма, если она собирается изменить цену на свой товар, должна учитывать реакцию на изменение не только потребителей, но и конкурирующих фирм.

Как правило, конкуренты предпринимают ответные действия, если продавцов на данном сегменте рынка мало, их продукция незначительно дифференцирована, а покупатели достоверно информированы. Такая ситуация характерна для рынка олигополистической конкуренции. Прежде чем изменять цены на свою продукцию, фирма должна спрогнозировать и учесть вероятные реакции конкурентов. Если на рынке присутствуют только две фирмы дуополия и конкурент всегда одинаково реагирует на изменение цен, то его действия можно предугадать. Но конкурент может воспринять изменение цен как вызов и исходить в дальнейших своих действиях из сиюминутных интересов.

Для составления прогнозов реакции конкурентов необходимо знать их интересы увеличение объемов реализации, стимулирование спроса и т. Если у фирмы много конкурентов, то ей необходимо учитывать, что они могут действовать как одинаково, так и по—разному в силу разной финансовой ситуации, занимаемой доли рынка и др. Если некоторое количество конкурентов одинаково отреагирует на изменение цен, то другие конкуренты, вероятнее всего, поведут себя таким же образом. Реакция фирмы на изменение цен конкурентами. Для того чтобы разработать стратегию своего дальнейшего поведения в ответ на изменение цен конкурентами, фирме необходимо знать: 1 какие цели преследовал конкурент, изменяя цены.

Цели могут быть следующими: занять доминирующее положение на рынке, полностью загрузить свои производственные мощности, полностью покрыть возросшие издержки или изменить цены во всей отрасли; 2 планирует ли конкурент изменить цены на длительный период времени или это изменение будет действовать только в краткосрочном периоде; 3 изменится ли доля рынка фирмы и ее прибыль, если она ничего не предпримет в ответ; что собираются предпринимать другие фирмы; 4 какая реакция будет у конкурента и других фирм на каждую из возможных ответных мер. Метод удельных показателейприменяется, если требуется определить и проанализировать цены на продукцию, у которой есть один основной параметр, от которого и зависит уровень цен. Сначала вычисляется удельная цена Цуд : Где Цб — цена базисного изделия; Пб — значение параметра базисного изделия. В случае если цены на товары, уже включенные в параметрический ряд, были также определены методом регрессионного анализа, то грубейшей ошибкой бу27бдет его применение для определения зависимости между изменением цены и параметрическим рядом, так как нарушается важное условие его применения — независимость наблюдений. Балловый методзаключается в том, что специализирующиеся в данной области эксперты дают оценку значимости каждого параметра для потребителей, т.

Сумма баллов, присвоенных параметрам изделия, представляет собой оценку технико—экономического уровня товара. Метод агрегатный состоит в подсчете суммы цен на отдельные составные части изделия, входящие в параметрический ряд, стоимости оригинальных узлов, издержек на сборку и установленной нормы прибыли. Ценовая дискриминация. Ценовая дискриминация — это реализация одних и тех же товаров, произведенных одним предприятием и с одинаковыми затратами, разным покупателям по различным ценам. Если на рынке сложились условия совершенной конкуренции, то ценовая дискриминация невозможна, т.

Ценовая дискриминация возможна только при отсутствии на рынке конкуренции. Необходимые для ценовой дискриминации условия. У фирмы есть монопольная власть. Фирма имеет возможность определить эластичность спроса по цене на разных сегментах рынка и группы покупателей с различными резервными ценами. Эластичность спроса по цене у разных групп покупателей должна существенно различаться.

Если в отношении данного товара проводится политика ценовой дискриминации, то он не должен перепродаваться между покупателями разных рынков. Если товар будет свободно перепродаваться между рынками, на которых действуют разные цены, то невозможно будет осуществление ценовой дискриминации. Самые благоприятные условия для ценовой дискриминации создаются в сфере услуг, так как перепродажа услуг невозможна. В сфере товарного обращения условия для ценовой дискриминации создаются в том случае, если между рынками с разными ценами на товар, в отношении которого проводится ценовая дискриминация, разделены географически или высокими тарифными барьерами, т. Выделяют три типа ценовой дискриминации: 1 совершенная ценовая дискриминация дискриминация первой степени проводится при условии, что на каждую единицу идентичного товара устанавливается цена, которая определяется ценой спроса.

В этом случае весь покупательский излишек изымается фирмой—монополистом. В чистом виде данный тип ценовой дискриминации редко встречается, так как является трудноосуществимым. Он может приближенно осуществляться при условии индивидуального производства, т. Цены в этом случае определяются в договоре; 2 ценовая дискриминация второй степени осуществляется следующим образом: предприятие—монополист реализует по разным ценам не каждую отдельную единицу продукции, а целые ее партии соответственно одной и той же кривой спроса. Практически ценовая дискриминация второго типа часто реализуется посредством различных скидок; 3 ценовая дискриминация третьей степени базируется в отличие от первых двух типов не на различиях цен спроса на единицы продукции, а на сегментации рынка, т.

Государственное регулирование цен и ценообразования

Государственное регулирование цен и ценообразования 1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
Как государство регулирует цены Другим методом прямого регулирования является установление и контроль торговых надбавок. На уровне оптовой торговли в 2007 г. прямое регулирование цен ЛС производилось в 21 государстве ЕС. Там используются нормативно установленные максимальные оптовые надбавки.
Прибыль на акцию (мсфо 33) Номинальный ВВП увеличился с 1500млрд долл. в 2000 году до 1650млрд долл. в 2001году, а уровень цен за этот же период возрос на 5%, на сколько изменился реальный ВВП при условии, что 2000год-базовый.
Экономика. 11 класс базовых цен и предельных коэффициентов их изменения (при расчете тарифов за услуги связи, в зависимости от категории потребителей, времени суток, дня недели); индексации цен (при регулировании тарифов на ж/д перевозки грузов).

Регулирование цен как функция государства

1. Денежно-кредитная (монетарная) политика — это совокупность мероприятий в области денежного обращения и кредита, направленных на регулирование экономического роста, сдерживание инфляции, обеспечение занятости и выравнивание платёжного баланса. В состав способов директивного (прямого) регулирования ценообразования можно включить установку фиксированных цен. Так, в любой стране приняты фиксированные тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта. Все формы и методы воздействия государства на цены делятся на два основных направления: • прямое воздействие (административное регулирование) -участие государства в формировании уровней, структуры и движения цен, установлении определенных правил ценообразования. Предельным максимальным уровнем цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в среднем по соответствующему субъекту Российской Федерации является увеличенный на 2 процента. Установление цены на основе уровня текущих цен. Цена назначается на уровне цен основных конкурентов. При этом может устанавливаться небольшая наценка или скидка с цен. В последние годы государственное регулирование цен в России осуществлялось в следующих формах: 1. Выплата отдельным производителям органами исполнительной власти дотаций, позволяющих поддерживать цены на уровне более низком, чем «диктует рынок».

Система государственного регулирования цен

В настоящее время государственная ценовая политика базируется на положениях Указа Президента РФ от 28 февраля 1995 г. Упомянутый Указ признает концепцию дальнейшей либерализации цен; государственное регулирование цен следует осуществлять в основном относительно продукции естественных монополий. Кроме того, Правительству РФ предписано определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию, а также пересматривать их по мере необходимости, имея в виду дальнейшую либерализацию цен. Регулируемые государством цены применяются всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ утверждено три перечня продукции, товаров и услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию. Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен тарифов на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти. Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен тарифов на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной властисубъектов Российской Федерации включает: газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам; газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд кроме газа для заправки автотранспортных средств ; электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются региональными энергетическими комиссиями; топливо твердое, топливопечное бытовое и керосин, реализуемые населению; перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении кроме железнодорожного транспорта ; оплата населением жилья и коммунальных услуг; ритуальные услуги; услуги систем водоснабжения и канализации; торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

На указанные в Перечнях товары и услуги государственное регулирование цен опосредуется определенными нормативными правовыми актами.

Пусть на свободном валютном рынке 5 единиц валюты Х обмениваются на одну единицу валюты Y. Теперь допустим, что правительство страны Х решило сделать свои валюту более дорогой и установило курс 3Х? Что получится? Для валюты Х были установлены нижний предел цены в валюте Y и потолок цен для валюты Y в валюте Х. Все неизбежно ринутся обменивать деньги Х на Y по низкой цене, чтобы получить прибыль по сравнению с обменным курсом свободного рынка. Возникает избыточный спрос на Y в обмен на Х и избыточное предложение Х в обмен на Y.

Вот вам объяснение внешне загадочного «дефицита долларов», поразившего Европу после Второй мировой войны. Все европейские государства установили завышенный курс своих денег по отношению к доллару. В результате регулирования цен доллар оказался в дефиците при обмене на европейские валюты, а последние стали излишком и безуспешно пытались найти доллары. Другим примером последствий валютного контроля является древняя проблема соотношения между новыми и изношенными монетами. Проблема возникла из-за обычая штамповать на монетах название, обозначающее ее вес. Стремясь к «простоте», государства постановили, что старые монеты имеют такую же ценность, как и новые того же номинала[34]. Предположим, что принят закон, по которому ценность новой серебряной монеты весом 20 унций должна равняться ценности изношенной монеты того же номинала, весящей 18 унций.

Результаты будут такими же, как и в случае любой другой попытки регулировать цены. Государство произвольно недооценило новые монеты и переоценило старые. Новые оказались слишком дешевыми, а старые — слишком дорогими. В результате новые монеты немедленно исчезали из обращения. Они либо уходили в другие страны, либо оседали в кубышках. И наоборот, происходил наплыв старых изношенных монет. Это создавало трудности для государственных монетных дворов, поскольку, сколько бы новых монет они ни чеканили, они исчезали из обращения[35].

Специфика действия закона Грэшема отчасти объясняется существующим практически во всех странах видом вмешательства — законами об узаконенном платежном средстве. В любой момент времени в обществе существует множество незакрытых кредитных обязательств по операциям, начатым когда-то в прошлом и подлежащим погашению в будущем. Выполнение такого рода кредитных договоров гарантируют судебные органы. В силу небрежности в контрактах традиционно указывалось, что долг будет погашен «деньгами», но не конкретизировалось, какими именно. Тогда государства приняли законы об узаконенном платежном средстве, которые определяли, что такое «деньги», даже если должники и кредиторы желали бы договориться использовать в качестве денег что-либо иное. Стоит государству объявить деньгами что-то такое, что не согласуется с предпочтениями участников сделки, как сразу начинают проявляться следствия закона Грэшема. В частности, рассмотрим страну с упомянутой выше биметаллической системой денежного обращения.

Когда заключались договоры, курс серебра к золоту был равен 16? А закон устанавливает курс 16? В результате все будут выплачивать долги переоцененным золотом. Установив узаконенное средство платежа, государство усугубило последствия регулирования валютного курса, а должники получили возможность слегка нажиться за счет кредиторов[36]. Другой формой уродующего рынки регулирования цен являются законы о ростовщичестве. Эти законы устанавливают потолок процентных ставок и объявляют незаконными все сделки, предусматривающие более высокий процент. Величина и доля сбережений и рыночная ставка процента определяются в конечном итоге индивидуальными нормами временнх предпочтений.

Закон о ростовщичестве действует как и другие ограничения максимального уровня цен — создает дефицит данной услуги. Ведь фактическая норма временнх предпочтений, а значит, и «естественная» ставка процента остались прежними. А раз эта ставка процента теперь сделалась незаконной, значит, предельные сберегатели, то есть люди с самыми высокими коэффициентами временнх предпочтений, прекращают делать сбережения, и совокупный объем сбережений и инвестиций падает. В результате в будущем снизятся производительность труда и уровень жизни. Некоторые люди отказываются делать сбережения, другие даже проедают накопленный капитал.

Главные задачи данного метода: А определить полные затраты при разных методиках производства; Б определить объем производства, который при условии продажи товаров по установленной цене позволит окупить привлекаемый финансовый капитал. Метод учета рентабельности инвестиций — единственный метод ценообразования, который учитывает платность использования финансового капитала, привлекаемого для производства и реализации продукции. Главный минус данного метода — в использовании процентных ставок, которые в условиях инфляции крайне нестабильны. Установление цен на новый товар. Наибольшие трудности для фирмы связаны с установлением цены на новый товар, только выдвигающийся на рынок. Установление цены на действительно новый товар. Фирма, выпускающая новинку на рынок и имеющая на нее патент, как правило, устанавливает на нее цену «снятия сливок», или цену внедрения на рынок. Причем фирмы стремятся максимизировать свою прибыль, пока у них отсутствуют конкуренты. Установление цены на новый товар—имитатор. В современных рыночных условиях производитель должен непрерывно совершенствовать свою продукцию технически и улучшать ее качество. Совершенствование товара влечет за собой увеличение издержек, а следовательно, и увеличение цены на товар. Чтобы успешно конкурировать на рынке, фирме необходимо использовать стратегию, позволяющую понижать цены на традиционные для данного сегмента рынка товары. Установление цен для стимулирования сбыта. В некоторых случаях фирмы понижают цены на свою продукцию ниже уровня рыночных цен, а при некоторых условиях даже ниже уровня издержек. Установление цен со скидками. Скидки выступают в роли вознаграждения покупателя за покупку или за те или иные действия. Ценообразование в рамках товарной номенклатуры. Установление цены в рамках товарного ассортимента. Если фирма производит целый товарный ассортимент, а не отдельный товар, то необходимо устанавливать ступенчатые цены на разные товары. При установлении ценовой ступеньки нужно учитывать разницу в издержках, оценках их характеристик потребителем, а также цены на конкурентные товары. Установление цен на дополняющие товары. Часто в дополнение к основному товару фирмы предлагают вспомогательные. В процессе ценообразования необходимо решить, какие изделия следует включить в цену как стандартный комплект, а какие предложить в качестве дополнительных. Установление цен на обязательные принадлежности. К некоторым товарам требуются обязательные принадлежности, которые необходимы для эксплуатации основного товара. Изготовители могут в качестве стратегии ценообразования на основные товары устанавливать низкие цены, а на обязательные принадлежности — высокие и получать в результате высокую прибыль. Установление цен на побочные продукты производства. На некоторых предприятиях в процессе производства получаются побочные продукты. Если они не имеют высокой ценности, а избавление от них стоит дорого, то цена основного изделия понижается. Фирма стремится продать побочные продукты по любой цене, если она покроет расходы на их хранение и доставку. Это позволяет фирме понизить цену на основную продукцию. Установление цен по географическому принципу. Состоит в установлении разных цен в различных частях страны. Установление дискриминационных цен. Принцип заключается в реализации товара фирмой по разным ценам без учета различий в затратах. Фирмы, имеющие собственную систему цен и стратегию ценообразования, могут периодически попадать в условия, вызывающие необходимость в снижении или повышении цен на свою продукцию. При этом могут учитываться изменения в затратах, конкуренции и спросе на товар. Инициативное снижение цен. Фирма может снизить цены по нескольким причинам. Неполная загрузка производственных мощностей. В данной ситуации фирма нуждается в увеличении оборота, а достичь этого путем интенсивных торговых усилий или улучшения качества товара она не имеет возможности. Сокращение доли рынка из—за сильной ценовой конкуренции. Фирма может также инициировать снижение цены, если она с ее помощью стремится занять лидирующее положение на рынке. В этом случае она или сразу внедряется на рынок с ценами ниже, чем у конкурирующих фирм, или первая понижает цены с целью занять такую долю рынка, которая создаст ей условия для снижения издержек производства. В такой ситуации фирма устанавливает скользящую или падающую цену на товар. Инициативное снижение цен используется обычно для товаров массового спроса. Оно оправданно, если для рынка характерна высокая эластичность спроса по цене, т. Для реализации стратегии инициативного снижения цен необходимо разработать меры по уменьшению издержек производства и внедрению новых технологий производства. Цены на продукцию фирмы и объем ее выпуска взаимосвязаны. Чем больше объем выпуска, тем больше загружаются производственные мощности фирмы, тем больше возможностей уменьшить издержки производства, а следовательно, и цены. Для того чтобы создать такие условия на рынке, фирме необходимо сделать затруднительным для новых конкурентов проникновение на данный рынок сбыта. То есть фирме необходимо, помимо снижения издержек производства, улучшать качество своих товаров и заниматься инновационной деятельностью. Инициативное повышение цен. Фирма может выступать инициатором повышения цен по следующим причинам. Устойчивая инфляция, вызванная увеличением издержек. Рост издержек, когда он не связан с ростом производительности, влечет за собой уменьшение нормы прибыли, а следовательно, вынуждает фирмы поднимать цены. Часто рост цен превышает увеличение издержек из—за инфляционных ожиданий или введения государственного регулирования цен. Чрезмерный спрос. В случае, если фирма не может целиком удовлетворить спрос, она может поднять цены на свою продукцию, ввести ее нормированное распределение или использовать и то, и другое. Фирма может повысить цены относительно незаметно путем отмены скидок и включения в свой ассортимент более дорогих товаров, но она может повысить цены и открыто. Реакция потребителей на изменение цен. Потребители могут по—разному понимать изменение цен, причем не всегда адекватно. Снижение цен потребители могут понять следующим образом: 1 данная модель товара морально устарела; 2 в товаре есть определенные изъяны; 3 у фирмы финансовые затруднения; 4 в ближайшее время цена еще понизится, а значит, с приобретением товара следует подождать; 6 качество товара ниже, чем качество товаров, которые продавались по нормальной цене. Повышение цены может быть истолковано покупателями и положительно: 1 на данный товар повысился спрос, и нужно быстрее его приобрести, пока он не стал дефицитом; 2 у товара особая ценностная значимость, и продавец в силу этого будет стремиться установить максимальную для данного сегмента рынка цену на данный товар.

Фактически к методам прямого регулирования цен можно отнести: установление ФЦ; определение НМЦК в соответствии с положениями статьи 22 ФЗ-44; ценовое декларирование; замораживание общего уровня расценок или только на отдельные виды товаров, работ, услуг; введение тарифов и рекомендательных, залоговых, гарантийных, паритетных расценок. И если к прямым мерам государственного регулирования цен относится утверждение фиксированных и регулируемых тарифов, то косвенные рычаги включают функционирование системы налогообложения, контроль над процентными ставками рефинансирования, координирование государственных расходов, торговую и административную политику, антимонопольное законодательство и многое другое. Примеры Самым ярким примером является ценовое госрегулирование на лекарственные препараты и на продукцию гособоронзаказа. Госрегулирование ценообразования на лекарственные препараты реализовывается на основании ст.

Государственное регулирование ценообразования

1. Денежно-кредитная (монетарная) политика — это совокупность мероприятий в области денежного обращения и кредита, направленных на регулирование экономического роста, сдерживание инфляции, обеспечение занятости и выравнивание платёжного баланса. В соответствии с монетаристскими рецептами применяются таргетирование (регулирование) темпов прироста денежной массы в определенных пределах (в соответствии с темпом роста ВНП). это форма экономического регулирования, которая устанавливает предел цен, – Финансовые понятия и термины.

Ценообразование

Снижение доли дешевых лекарственных средств в общем объеме реализации представлено на рис. Доля отдельных групп лекарственных препаратов, объединенных по критерию стоимости в общем объеме реализации. Существующие механизмы государственного регулирования цен на ЖНВЛС не обеспечивают доступность лекарственных средств для населения за счет сдерживания цен. В первую очередь это объясняется неадекватным реальному спросу ассортиментом лекарств, включенных в список. Пока за основу принят список Всемирной Организации Здравоохранения: Essential Drug List, -список основных лекарств, составленный для беднейших стран мира. На рис. Население же предъявляет спрос на более качественные, но и более дорогие лекарственные средства. После введения списка ЖНВЛС цены на указанную, также социально значимую продукцию, существенно выросли. В результате возникает дисбаланс между интересами государства и населения. Сокращая государственные расходы на здравоохранение путем государственного регулирования цен на ЖНВЛС, Правительство снижает реальный уровень жизни большой группы граждан, для которых лекарства, не входящие в список ЖНВЛС, - жизненно необходимы.

Причем среди этой части населения находятся и беднейшие категории. Вместе с тем следует иметь в виду, что Рис. Доля государственных расходов на лекарственные средства в общей сумме расходов. Проблемы существуют и в других сферах хозяйства, на которые распространяется государственное регулирование цен. Например, верхние уровни железнодорожных грузовых тарифов определяются в настоящее время исходя из коэффициента, равного среднему индексу цен по промышленности. В течение ряда лет индексы грузовых железнодорожных тарифов были ниже средних индексов цен по промышленности. Эффективность государственного регулирования цен во многом зависит от его взаимодействия с другими финансовыми инструментами. К ним относятся компенсации и налоговые льготы. Очень острой проблема компенсаций является для сферы жилищно-коммунального хозяйства ЖКХ.

Концепцией реформы ЖКХ в России предусмотрен постепенный переход на полную оплату населением затрат на коммунальные услуги в части текущих издержек. Однако проблему компенсаций это не снимает, а, напротив, требует более тщательного подхода к ее решению. Объектами ценового регулирования, а, следовательно, и компенсаций останутся определенные категории населения пенсионеры, инвалиды и др. Таблица 1 Соотношение индексов средних по промышленности и индексов тарифов на железнодорожном грузовом транспорте В современном российском законодательстве механизм компенсаций не разъясняется. В связи с этим практический интерес представляет зарубежный опыт. Например, известно, что в США наряду с общефедеральными органами регулирования сформированы комиссии по регулированию жизненно важных услуг на уровне штатов. Комиссии контролируют деятельность всех компаний, работающих на территории данного штата. К основным функциям комиссии относятся: сертификация доступа на регулируемые рынки; принятие решений по вопросам изменения цен по ходатайствам заинтересованных органов; анализ финансового состояния компаний-объектов регулирования. Существуют специальные законы о статусе и порядке работы членов комиссии: работать в комиссии на полную ставку в рамках выборного срока, не заниматься никакой другой деятельностью, не иметь вложений в ценные бумаги компаний, деятельность которых регулируется комиссией.

Несомненно подобная организация деятельности повышает степень объективности решений по вопросам регулирования. Органы регулирования США выдают фирмам разрешение на применение цен, которые рассчитываются исходя из экономически обоснованных издержек. В составе регулирующих органов обязательно присутствуют отделы бухгалтерского анализа, которые занимаются, в том числе и контролем за издержками. При этом используются единые стандарты ведения бухгалтерского учета на регулируемых предприятиях, способствующие наиболее полному раскрытию информации об издержках. Специальные отделы управленческого анализа регулирующего органа могут проверить обоснованность цен закупки материалов и оборудования контролируемой компанией. Для этого изучаются материалы на соответствующих рынках, проводятся ценовые обзоры. Оптимальные издержки определяются с учетом качества продукции. Определение оптимальных издержек - основа расчета компенсаций при государственном ценовом регули- ровании.

Что общего и в чем различие регулируемой цены и директивной плановой? В этом случае образуется, как и в плановой экономике, либо дефицит, либо затоваривание рынка не имеющими сбыта товарами. Государственное регулирование цен осуществляется также при помощи гарантирования производителям уровня продажных цен и посредством субсидирования издержек производства. Если в период действия залога обычно 12 месяцев цены на рынке поднимутся выше уровня залоговых цен, то фермер может выкупить свой товар и реализовать его на рынке. Эту функцию осуществляет Министерство сельского хозяйства. И выше 1 долл. С этой целью выделяются государственные субсидии и вводятся другие ограничения. Аналогичным образом регулирование цен осуществляется и в других странах. В России государственное регулирование цен производится восновном методами установления коэффициентов изменения цен и предельных нормативов рентабельности, фиксирования их предельного уровня, ограничения предельного уровня и т. Здесь следует дать одну историческую справку. На практике же осуществлялось следующее. В течение 1992—1995 гг. Однако затратный характер ценообразования с введением регулирования не уменьшился, как следовало ожидать, а еще более вырос. В 1995 г. Переход к свободным ценам на потребительские товары и особенно бытовые услуги по сравнению с товарами производственно-технического назначения происходил значительно быстрее. В последние годы государственное регулирование цен в России осуществлялось в следующих формах: 1.

Регулируемые государством цены применяются всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ утверждено три перечня продукции, товаров и услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию. Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен тарифов на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти. Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен тарифов на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной властисубъектов Российской Федерации включает: газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам; газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд кроме газа для заправки автотранспортных средств ; электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются региональными энергетическими комиссиями; топливо твердое, топливопечное бытовое и керосин, реализуемые населению; перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении кроме железнодорожного транспорта ; оплата населением жилья и коммунальных услуг; ритуальные услуги; услуги систем водоснабжения и канализации; торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения. На указанные в Перечнях товары и услуги государственное регулирование цен опосредуется определенными нормативными правовыми актами. В качестве примера рассмотрим Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. Под такими тарифами в Законе признается система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую и тепловую энергию. Государственное регулирование тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с принципами, изложенными в указанном Федеральном законе, экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию или предельного уровня указанных тарифов.

В этом случае в цене при ее расчете учитывается прибыль в размере предельного норматива рентабельности. В России этот метод регулирования цен получил наибольшее распространение. Он применяется при регулировании цен на продукцию предприятий-монополистов, на многие виды услуг, цены на которые регулируют местные органы власти например, на вывоз бытовых отходов, ритуальные услуги и т. Чаще всего предельные уровни рентабельности утверждаются на продукцию предприятий-монополистов. Размер их может быть дифференцирован по отраслям и группам продукции. Цены на продукцию, по которой фактическая рентабельность превышает установленный уровень, должны пересматриваться предприятиями в сторону снижения. Дальнейшая реализация этой продукции должна производиться по сниженным ценам с рентабельностью не выше предельного уровня. За рубежом этот метод практически не используется. Он имеет серьезный недостаток: не заинтересовывает предприятия в снижении издержек. В мировой практике уровень цен регулируется через ограничения возможностей достижения повышенной рентабельности на вложенный капитал. Установление фиксированных или предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок, скидок. Органам исполнительной власти на местах разрешено устанавливать предельные уровни снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок на соответствующей территории, определять порядок их установления. Решение об установлении предельного уровня названных надбавок и наценок может распространяться на всю продукцию, реализуемую в пределах соответствующей территории. Декларирование цен. По решению органов исполнительной власти может вводиться декларирование оптовых отпускных цен на отдельные виды продукции. При этом все субъекты предпринимательской деятельности, производящие и реализующие такую продукцию, обязаны представлять в органы ценообразования декларации относительно применяемых цен для заявительной регистрации. С момента регистрации цены субъекты ценообразования, производящие продукцию, на которую введено обязательное декларирование оптовых цен, обязаны заключать с потребителями договоры на поставку продукции, оплачиваемой по цене не выше зафиксированной в декларации. Установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции. Такая практика имеет место в некоторых странах, например в США, Японии. Если цена превышает рекомендуемый уровень, может применяться прогрессивное налогообложение прибыли, полученной от реализации товаров по ценам, превышающим рекомендованные. Для биржевой торговли и внебиржевого оборота может быть введен предельный уровень котировальных цен на товары, поступившие из государственного сектора, и прогрессивное налогообложение прибыли продавцов этих товаров по рыночным ценам, превышающим предельные уровни цен. На механизм формирования цен большое влияние оказывают нормы, установленные в Налоговом кодексе РФ НК РФ по всем видам налогов, что находит отражение в структуре цены. Таможенные пошлины экспортные и импортные и другие платежи, необходимые при осуществлении внешнеторговых операций, оказывают базовое влияние на формирование уровня цен. На границе формируется таможенная стоимость, которая выступает как база формирования изменения цен на всех последующих стадиях реализации товаров и услуг. Государственное субсидирование — существенный фактор поддержки малодоходных, но важных для национальной экономики отраслей, а также предприятий, находящихся в состоянии реконструкции или кризиса, что, в свою очередь, может оказать влияние на стабилизацию уровня цен на товары первой необходимости. Субсидирование цен широко практикуется через систему компенсационных выплат производителям конкретного вида товара в целях возмещения потерь от реализации продукции по ценам, не покрывающим издержки их производства либо не приносящим определенного уровня дохода. Что касается дотаций, то, как правило, дотируются низкорентабельные и убыточные производства, важные для экономики в целом. Широко распространены дотации сельскохозяйственного производства. Эта деятельность получила название «саморегулирование».

Тема 3.1. Инфляция и формы ее проявления. Денежные реформы и методы их проведения

Прежде чем продолжить анализ последствий общего регулирования максимального уровня цен, посмотрим, к чему приводит ограничение минимума цены, т.е. фиксирование цены на уровне, превышающем рыночный (рис. 2). Регулирование цен и их соотношений на микроэкономическом уровне осуществляется на основе спроса и предложения (устанавливаются равновесные цены), на макроуровне регулирование цен должно осуществляться государством. Регулирование цен и их соотношений на микроэкономическом уровне осуществляется на основе спроса и предложения (устанавливаются равновесные цены). На макроуровне регулирование цен должно осуществляться государством. Прежде чем продолжить анализ последствий общего регулирования максимального уровня цен, посмотрим, к чему приводит ограничение минимума цены, т.е. фиксирование цены на уровне, превышающем рыночный (рис. 2).

Методы регулирования цен и контроля за ценами

Причем их введению предшествует процедура определения прибыли рентабельности , включенной в цены, и разрешения возможных экономических споров. В этом случае цена имеет определенную степень жесткости, и производитель, принимая на себя экономический риск, одновременно получает широкие возможности для получения дополнительной прибыли за счет экономии затрат. Фиксированные цены устанавливаются также на товары или услуги предприятий естественных монополистов. В первую очередь, это касается секторов ЖКХ, городского транспорта, ритуальных услуг и некоторых других, цены и тарифы на которые устанавливаются региональными и муниципальными властями. А также установление фиксированных цен или максимального размера предложения и маркетинговых и торговых наценок, наценок, скидок.

Местным органам исполнительной власти разрешается устанавливать максимальные уровни предложения, сбытовой и торговой наценки на отдельные виды продукции лекарства и медикаменты, детское питание и наценки на продукцию собственного производства в школьных столовых и столовых на соответствующей территории и определять порядок их установления и применения. Установление предельных цен или коэффициентов, пределов возможного изменения роста цены за определенный период времени или предельного уровня цен, то есть максимального или минимального уровня цен, выше или ниже которого цена не может расти. Эта форма регулирования применяется в условиях дефицита, поскольку рост свободных цен приводит к сокращению производства. В Российской Федерации такое регулирование осуществляется в отношении товаров естественных монополий, которые определяют максимальные уровни роста цен или тарифов на их товары или услуги.

Максимальный уровень цен может стать для населения надежной гарантией против «ценового диктата» производителей в условиях отсутствия конкуренции на внутреннем рынке. На социально значимые товары и услуги максимальный уровень цен надбавка может устанавливаться местными властями и администрацией. Например, Распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 09. Установка предельного уровня рентабельности.

В этом случае цена при ее расчете учитывает прибыль в размере предельного уровня доходности. В России этот метод регулирования цен наиболее распространен. Он используется для регулирования цен на продукцию предприятий-монополистов, на многие виды услуг, цены на которые регулируются местными властями например, вывоз бытовых отходов, ритуальные услуги и т. Предельные уровни рентабельности продукции предприятий-монополистов на 1992-1993 гг.

Утверждены Правительством Российской Федерации. Их размер различается по отраслям и товарным группам. Цены на продукцию услуги , по которой фактическая рентабельность превышает установленный уровень, должны быть пересмотрены предприятиями в сторону понижения. Дальнейшая реализация этих товаров услуг должна осуществляться по сниженным ценам с рентабельностью, не превышающей максимальный уровень.

Объявление цен. По решению органов исполнительной власти может быть введено декларирование цен оптовых или отпускных на отдельные виды продукции. Субъекты хозяйствования, производящие и продающие такую продукцию, должны подавать в органы ценообразования декларации о применяемых ценах для регистрации заявки. Органы ценообразования имеют право принять решение о регистрации объявленной цены или отказать в регистрации, или принять решение о разумном изменении размера заявленной цены, уведомив декларанта о причинах изменения, если при формировании объявленной цены были допущены нарушения действующего законодательства.

С момента регистрации цены субъекты ценообразования, производящие продукцию, на которую введено обязательное декларирование оптовых цен, обязаны заключить с потребителями договоры на поставку продукции, оплаченной по цене, не превышающей установленную в декларации. Установление рекомендованных цен на важнейшие виды товаров. Если цена превышает рекомендуемый уровень, может применяться прогрессивное налогообложение прибыли, полученной от продажи продукции по завышенным ценам.

История подтвердила неэффективность как монополизированной, так и рыночной экономики, показала преимущества экономики смешанного типа. Большинство стран с экономикой смешанного типа в качестве общей стратегии выбирают определенные правила ценообразования. Данные правила оформляются в виде законодательных актов, регламентирующих порядок и методологию формирования цен.

Методологический аспект ценообразования в развитых странах состоит в выработке государственными органами общих принципов, методов и нормативов установления цен. Кроме принятия решений по стратегическим и тактическим вопросам государственные органы берут на себя функцию урегулирования конкретных цен на товары и услуги, имеющие для национальной экономики решающее значение. Наряду с прямым установлением и регулированием цен государственные органы осуществляют контроль за ценами. На способы и методы государственного регулирования цен оказывают влияние многообразные факторы национальные, климатические, сырьевые, политические , а также место, которое занимает страна в мировом разделении труда. Характерные черты ценообразования и регулирования цен в промышленно развитых странах. Рассмотрим, с помощью каких мер и методов осуществляется государственное регулирование цен в разных странах.

Первой страной, которая приняла специальное законодательство, детально регулирующее вопросы трансфертного ценообразования, стали США. В августе 1971 г. Никсона впервые за послевоенные годы был установлен централизованный контроль цен. Законодательство США существенно отличалось от законодательства других заинтересованных стран. Именно это побудило правительства многих государств искать приемлемые для большинства стран принципы и приемы, определяющие порядок налогового регулирования трансфертного ценообразования. Особого внимания заслуживают методы государственного регулирования цен на продукты аграрного комплекса.

В рамках федеральных сельскохозяйственных программ фермеры, занимающиеся выращиванием зерновой продукции, получают от министерства сельского хозяйства займы на финансирование производства. Собранный урожай они могут продавать по рыночным ценам и расплачиваться за займы частью выручки. Если рыночные цены опускаются ниже уровня контрольных цен, установленных Конгрессом, то фермер может сдать урожай государству по контрольным ценам, расплачиваясь за заем и получая выручку. Таким же образом регулируются цены в молочной промышленности. Конгресс определяет справедливый уровень контрольных цен на молоко, масло, сыр. Если рыночные цены опускаются ниже уровня, то продукты скупает государство.

Они идут на бесплатные завтраки для школьников, помощь беднякам, продовольственную помощь слаборазвитым странам и продажу другим государствам. Несмотря на действие принципа свободного установления цен в условиях рыночного хозяйства, роль государства сводится к прямому регулированию цен на сельскохозяйственную продукцию, газ, электроэнергию, транспортные услуги либо к осуществлению наблюдения контроля за ценами в условиях конкуренции регулированием цен занимаются Департамент по конкуренции, Министерство экономики, финансов и бюджета. Следует отметить, что Франция — одна из немногих промышленно развитых стран, где долгое время существовал довольно жесткий режим государственного регулирования цен. Оно частично сохранилось здесь и сегодня. В настоящее время во Франции имеется около 3 тыс.

В его функции входят: контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, отслеживание уровня и динамики цен на товары, поддержание спроса на необходимом уровне, изучение тенденций спроса и предложения. Помимо этого Бюро цен составляет макроэкономические прогнозы динамики цен, разрабатывает предложения по ценовой политике в стране, дает заключения на предложения отраслевых министерств по минимальным уровням цен. Таким образом, государство в странах с рыночной экономикой не уклоняется от задачи регулирования и контроля над ценами. В разных странах эти задачи решаются различными методами и подходами с учетом развития рыночной экономики каждой страны. Контрольные вопросы к теме 1.

Что определяет необходимость разработки механизма государственной ценовой политики и регулирования цен в РФ? Какие государственные структуры занимаются вопросами формирования, исполнения и контроля за государственной политикой цен? Как организован порядок контроля за соблюдением дисциплины цен? Перечислите способы прямого и косвенного воздействия государства на формирование цен. Что является основной целью государственного регулирования цен в странах с развитой рыночной экономикой? В чем заключается процесс регулирования и контроля цен в странах с развитой рыночной экономикой? Какой опыт реформирования ценообразования зарубежных стран можно успешно использовать при дальнейшем рациональном формировании ценового механизма в нашей стране?

Какой из указанных ниже доходов или расходов не учитывается при подсчете ВНП данного года рост запасов компании арендная плата за сдачу квартиры заработная плата прислуги Для определения величины национального дохода надо прибавить к ВВП сумму государственных социальных трансфертных платежей уменьшить величину ВВП на сумму износа используемых основных фондов вычесть из величины ВВП сумму амортизационных отчислений за данный период, сумму косвенных налогов и объем государственных субсидий вычесть из величины ВНП сумму косвенных налогов Источником личных доходов являются заработная плата, доходы от собственности, рентные платежи, трансфертные платежи трансфертные платежи доходы от сданного в аренду жилья Величина ВВП зависит от количества произведенных благ и их цен динамики цен количества использованных при производстве благ ресурсов ВВП увеличился с 500 млрд. Величина реального ВВП уменьшится не может быть рассчитана на основе этих данных увеличится Из указанных ниже доходов или расходов не учитывается при подсчете ВНП данного года покупка облигаций автомобильной компании арендная плата за сдачу квартиры заработная плата прислуги стоимость произведенных за год товаров и услуг ВВП минус амортизация весь доход, предназначенный для личных расходов, после уплаты налогов доход, полученный домохозяйствами в течение данного года Для расчета вклада фирмы в созданный ВВП, исчисленный производственным методом, необходимо из рыночной стоимости реализованной продукции вычесть нераспределенную прибыль объем покупок материалов у других фирм амортизацию В ВВП, рассчитанный по сумме расходов не включается следующая величина зарплата.

Налоговый кодекс РФ предусматривает порядок определения уровня цен и их контроля для целей налогообложения. В соответствии со ст. 40 НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров, работ, услуг, указанная сторонами сделки. Исходя из мер государственного регулирования в республике существует три вида цен: свободные, регулируемые, фиксированные (предельные отпускные цены). в соответствии с которым предприятия общественного питания обязаны осуществлять льготное обслуживание инвалидов и пенсионеров; 5) разрешено ускоренное амортизационное списание основного капитала; 6) осуществляется государственное регулирование в тех.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий