Определение темы и цели выступления примеры

Формулировки пунктов повестки дня, темы докладов, сообщений должны ориентировать людей на участие в обсуждении конкретных проблем. Необходимым условием успешной подготовки считается определение цели выступления. Публичное выступление – это выступление перед аудиторией с определенной целью.

Публичное выступление — что это такое, правила подготовки, основные ошибки

Работа на этих этапах носит характер учета и оценки объективных данных: тема и цель выступления обычно задаются программой, расписанием и т.п. Состояние аудитории и обстановка также не выбираются выступающим. Успех выступления во многом зависит от заинтересованности аудитории. Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса. Третье занятие серии посвящено структуре публичного выступления. Традиционно структура выступления делится на три блока: вступление, основная часть и заключение. информировать слушателя, в другом - заставить слушателя переживать, в третьем - принять позицию автора. Так, задача информационной речи - дать слушателям новые знания. В докоммуникативной фазе необходимо учитывать три фактора: Во-первых, тему и цель выступления, которые обычно задаются преподавателем. В этом случае студенту необходимо ее конкретизировать и уточнить.

Урок 2. План выступления

Если есть возможность, то нужно остановиться на том, что хорошо знакомо и интересно лично выступающему. Тогда это, возможно, будет интересно и значимо для других. Затем, нужно попробовать сузить темы выступления, чтобы она представляла наибольший интерес. Необходимо решить: описывать ли предмет, разъяснять что-либо о предмете, оспаривать ли некую точку зрения или излагать новую версию. Не надо пытаться «втиснуть» слишком много материала в ограниченное время. Если есть возможность, то необходимо подумать над будущей речью несколько дней.

Объектом исследования является литература, связанная с ораторским искусством. Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что в жизни случаются различные ситуации и нужно уметь говорить публично и не бояться этого.

Рассмотрим поподробней. Оратор и аудитория. Публичное выступление - это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. В сфере делового общения наиболее часто используются такие жанры, как доклад, информационная, приветственная и торговая речь. Типы ораторов С. Иванова в работе «Специфика публичной речи» [3] выявила индивидуальные речевые типы: Рационально - логический.

Обращаясь к молодежи, нельзя заигрывать, льстить, поучать, упрекать в незнании, некомпетентности, подчеркивать свое превосходство, уклоняться от острых проблем и вопросов.

Перед слушателями с высоким уровнем профессиональной или научной подготовки нельзя выступать, если нет новых взглядов, подходов к решению проблемы, нельзя допускать повторы, тривиальные суждения, демонстрировать свое превосходство, злоупотреблять цифрами, цитатами, уклоняться от существа проблемы. В неоднородной гетерогенной аудитории произносить речь труднее. Если публика различна по составу, надо, по возможности, адресовать какой - то фрагмент каждой группе. Следует заранее подумать о том, что сказать отдельным, особо авторитетным, важным персонам, если вы знаете, что они придут.

Тем временем расширяйте свой кругозор. Непосредственно в речи, которую вы скажете на ближайшей неделе, это вряд ли может быть вопользовано, но через год-два вы почувствуете существенную разницу. Вы не можете все время говорить на одну или две наиболее знакомые темы. Выступающий перед широкой публикой должен иметь общественные интересы. В аудитории оно одно, в частной жизни—другое. На сборе спортсменов или на политическом митинге потребуются темы, отвечающие текущим интересам и умонастроению собравшихся. Если вы не учтете обстановки, то будете выбиты из колеи. Все же, хотя и следует идти навстречу публике, уступать ей во всем нельзя. Официальный повод следует использовать как исходный пункт для развития темы, которая сама по себе может стать интересной и важной. Нередко повод имеет для слушателей только случайное значение. Многие пришли потому, что было нужно, или потому, что необдуманно пообещали прийти. Редко случается, чтобы на них честно и созидательно прорабатывался поставленный вопрос. Цель и характер выступлений по многим поводам должен избрать сам оратор. Особенно это относится к выступлениям в классе. Что же нужно знать, чтобы решить, будет ли она отвечать этим требованиям? Наиболее важно иметь представление об уровне познаний слушателей, их воспитании, занятиях, возрасте, особых интересах. Непонятна обычно не тема, а изложение; простейшая вещь будет непостижима, если ее изложить бестолково. С другой стороны, такие предметы, как ми -ровая организация, налогообложение, законы физики, ясны даже школьникам. Понятие мировой организации стало буквально бытовым у шестиклассников благодаря сравнению государств с индивидуальными семьями и наглядному показу, как в общине можно жить в ладу, если подчиняться совместно принятым правилам и не драться при разногласиях. О них же пойдет речь в последующих главах, но в связи с проработкой темы. Поведение публики, как только заговорят о них, показывает, как охотно она реагирует на речь, касающуюся этих интересов. Учитель всегда вызовет особый интерес, если начнет беседу об успеваемости. Темы, содержащие призыв к чувству долга, чести или патриотизма, также могут найти непосредственный отклик. Наступающая избирательная кампания, законопроект на рассмотрении конгресса, успехи телевидения, эпидемия, открытие нового способа лечить ту или иную болезнь — эти темы и подобные им вызывают широкое обсуждение. Вопрос, должен ли вообще человек курить, значительнее и серьезнее, чем вопрос, какую марку сигарет предпочесть. Почти любая отвлеченная тема станет наглядной: дело не только в том, как ее развить, но и как поставить вопрос. Можно дать конкретное представление путем сопоставления предмета с другими конкретными вещами. Но, как и в искусстве, здесь применимо правило: в разнообразии — единство. Только очень смелый или безрассудный оратор пожелал бы сделать в женском клубе доклад на тему о налогах в Перу. В противном случае духовенству не осталось бы тем для проповедей. Наиболее волнующий элемент исторических событий — военные сражения. Например, доклад «Упорная борьба Гамильтона с Джефферсоном в связи с движением федералистов» будет насыщен драматизмом. Речь, склоняющая к действию, не будет иметь успеха, если она не занимательна, не поучительна, не вдохновляет и не убеждает. Она сама по себе должна развлечь и потешить слушателя. Можно было бы сказать, что ее цель просто поддержать внимание и интерес слушателя, но здесь имеется в виду занимательность—интерес как самоцель. Она или проникнутое единством связное повествование, или состоит из анекдотов. Мишенью для выступающего становятся и отдельные участники собрания. Развлекательная речь, в противоположность другим, не нуждается в единстве развития. Юмористические речи Марка Твена и Ирвина С. Кобба обычно представляли остроумное развитие отдельных тем. Серьезный рассказ о том, как вы провели лето на ферме где-нибудь на Среднем Западе, вряд ли пробудит живой интерес, если в нем не будет упомянуто об ураганах, о пожаре и о чем-либо, связанном с опасностью и борьбой. Как мне делали операцию. Современный Дон-Кихот. Как вас могут затмить. Она может быть повествованием, описанием, объяснением. Повествование — это движение; описание расчленяет предмет, показывает частности и придает им наглядный вид, как на картине; объяснение показывает, каков предмет в действии или каково его устройство. Во всех информационных речах преобладает какая-либо одна из этих характерных черт. Например: Повествование: Экспедиция адмирала Берда на Южный полюс.

Подготовка речи

Основная идея выступления — существует такая-то служба, услуги которой могут вам понадобиться» Задача выступления — рассказать о том, что в районе появилась полезная собравшимся служба. Представим теперь сотрудника юридической консультации в кабинете директора фирмы, который уже знает о существовании консультации и ее услугах. Задача «выступления» юриста — убедить собеседника в том, что пользоваться услугами консультации удобно и выгодно. В кабинете директора фирмы, имеющего печальный опыт сотрудничества с какой-то юридической службой, сотруднику консультации придется поставить себе цель переубедить потенциального клиента. Он построит свое выступление вокруг следующей идеи: «Сотрудничество с нашей организацией заставит вас забыть неудачу.

Мы работаем по-другому, и нам можно доверять». Когда выбран аспект рассмотрения темы, установлены цель и основная идея выступления для конкретной аудитории, можно наметить его предварительный план и приступить к подбору материала. Составление предварительного плана выступления Выступление без плана можно сравнить с путешествием без карты; неизвестно, куда можно прийти. Хорошим считается такой план, который полно последовательно раскрывает тему, позволяет слушателям без труда понять логику изложения, облегчает изложение материала.

План выступления составляется заранее. В процессе работы над темой он корректируется, и окончательный план может значительно отличаться от предварительного.

При опоре на прямой способ доказательства аргументы непосредственно обосновывают истинность тезиса. При косвенном способе доказательность истины обосновывается путем доказательства ложности противоречащего положения. Логическая аргументация по тому или иному вопросу в процессе публичного выступления может быть развернута в 3-х вариантах: индуктивно от частных факторов к общим заключениям , дедуктивно от общих положений к частным заключениям и в сочетании, то есть индуктивно и дедуктивно одновременно. При индуктивном характере доказательства оратор опирается на отдельные факты, отдельные, чаще всего заранее отобранные примеры, выдвинутые им гипотезы, идеи. При индуктивном доказательстве следует еще на этапе подготовки к выступлению продумать и отобрать: - наиболее существенные факты, отдельные, чаще всего заранее отобранные примеры; - такое количество фактов и примеров, чтобы их анализ и обобщение давали убедительный вывод, заключение; - факты и примеры должны быть близки и понятны аудитории, уровню образования и подготовки слушателей. Индуктивных выводов в процессе публичного выступления может быть множество. Это может быть статистически выверенный или социологами установленный факт, интересная статья в газете, уместная шутка, фрагмент из книги, кино и т. При дедуктивном характере доказательства развертывание аргументации идет от общего к частным выводам.

Дедуктивное доказательство требует, чтобы исходное теоретическое положение, закон, принцип были либо общепризнаны, либо настолько убедительны, чтобы не вызывали сомнений у слушателей. А для этого необходимо, чтобы: - слушатели были предварительно знакомы с исходным теоретическим знанием, на основе которого строится дедуктивное доказательство, либо оно не должно у них вызывать каких-либо сомнений; - переход рассуждений от общего положения к частному должен сопровождаться не любыми примерами, а наиболее убедительными и яркими, запоминающимися. При смешанном индуктивно-дедуктивном доказательстве следует учитывать все выше сформулированные рекомендации одновременно.

А тему бренда можно развить перед большим количеством аудиторий: школьники, студенты, предприниматели, домохозяйки, спортсмены, работники культуры, туроператоры и пр. Для того, чтобы наше выступление попадало в яблочко, нужно изучать психологические особенности восприятия различных социальных групп, и делать это придется постоянно. Ведь к каждой аудитории должен быть свой подход, своя подача материала, свои слова и средства языковой выразительности. То есть, каждому слушателю тему необходимо подавать в соответствии с его установками, пониманием, восприятием, проще говоря — менталитетом. В нашем примере мы планируем выступить на депутатских слушаниях по бюджету города, значит, состав аудитории будет разнородный — депутаты, представители исполнительной власти, бизнеса, общественных организаций и просто — люди с улицы. На кого из них будем ориентироваться?

Чтобы выбрать, нужно опереться на стандарт мероприятия — депутатские слушания, если коротко — это мероприятие, на котором власть информирует о том, какие доходы в бюджет планируется получить на будущий год, и как она намерена его распределить на различные бюджетные сферы и нужды города. И каждый, кто считает нужным, может обратиться на этих слушаниях с просьбой о выделении денег на удовлетворение тех нужд или реализацию тех идей, которые он считает важными для города. И вот здесь нужно понять, кто из всей аудитории слушателей станет нашей адресной аудиторией. Конечно же, не все, а только те, от кого зависит решение вопроса о выделении денег — главные фигуры — это депутаты и представители исполнительной власти — это наша прямая адресная аудитория. Именно на нее будет направлено наше выступление. Все остальные слушатели — это косвенная адресная аудитория, на них мы будем воздействовать только в случае, если прямая адресная аудитория останется глуха к нашей идее. В этом случае можно привлекать косвенную адресную аудиторию. Желательно подготовиться заранее, например, если произносить речь с трибуны, то можно воспользоваться текстом или тезисами, положив их перед собой. Также и сидя за столом.

А если придется выступать без трибуны, стоя на всеобщем обозрении, то лучше текст выучить или подготовить его тезисы на карточках. В этом случае читать текст, держа листы в руках, неэстетично. Еще ранее, едва только назначат публичные слушания, необходимо выяснить, будет ли на них задействована мультимедийная установка.

Неверна стратегия — словесные залпы окажутся холостыми. Стратегию выступления удобно сформулировать одной фразой, которую называют задачей выступления некоторые авторы предпочитают выражение «целевая установка». Формулировка задачи выступления содержит его цель и основную идею. Например: «Рассказать о том, что... Если меняется цель выступления, меняется и его основная идея и, естественно, задача.

Это можно проиллюстрировать на таком примере. В районе открылась юридическая консультация, обслуживающая частные фирмы. Ее руководителю представилась возможность выступить на совещании, где собрались директора фирм. Цель выступления — проинформировать аудиторию о появлении юридической консультации. Основная идея выступления — существует такая-то служба, услуги которой могут вам понадобиться» Задача выступления — рассказать о том, что в районе появилась полезная собравшимся служба. Представим теперь сотрудника юридической консультации в кабинете директора фирмы, который уже знает о существовании консультации и ее услугах.

Вы точно человек?

При определении цели выступления необходимо ставить перед собой только реальные, достижимые задачи. При определении общей цели выступления, ясно представить и конкретную цель, то есть, что должны от вас узнать слушатели, в чем убедиться, что сделать. AhaSlides познакомит вас с более чем 120 примерами интересных тем для выступления и расскажет, как выбрать ту, которая соответствует вашим потребностям. Рисунок 1. Основные этапы подготовки к публичному выступлению. В докоммуникативной фазе (в фазе до выступления) выделяются два начальных этапа: Определение темы и цели выступления. Подготовка к любому выступлению начинается с определения темы речи. Выбрав тему, надо подумать, а её формулировке. Название речи должно быть ясным, чётким, по возможности кратким. Приступая к подготовке речи, необходимо определить цель выступления.

Онлайн курсы для дистанционного обучения по разным предметам

  • Подготовка к публичному выступлению: этапы, алгоритм, риторика спикера
  • Определение темы, цели и жанра устного выступления.
  • Подготовка публичной речи.
  • Этапы подготовки и проведения публичного выступления

Глава III ВЫБОР ТЕМЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ УСТАНОВКИ

«Цель моего выступления дать новую информацию по теме проведенного мной исследования в области _». выступление перед большой аудиторией. Определение цели выступления, выбор темы. Часто бывает, что цель и тема выступления уже предопределены. выступление на общественно значимую тему». Анализируют данное сочинение, объясняют, пытаются сказать определение, формулируют тему и цель урока. Слушают учителя, анализируют. Формулировки пунктов повестки дня, темы докладов, сообщений должны ориентировать людей на участие в обсуждении конкретных проблем. Необходимым условием успешной подготовки считается определение цели выступления.

Подготовка речи: выбор темы, цель, содержание и структура речи

Лучше всего составить список из нескольких формулировок и провести среди целевой аудитории опрос: на какую из предложенных тем они бы хотели посетить вебинар. Одним движением вы бьете в две цели: выбираете актуальную тему и рекламируете свое выступление. Во вступлении обычно подчёркивается актуальность темы, её значимость для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса. Главная психологическая задача вступления – настроить слушателей на восприятие выступления. Оно включает: объяснение цели, название доклада и расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. это представление о том общем результате, который должен быть достигнут в процессе выступления. Первая классификация речей по цели была предложена Аристотелем в его знаменитой «Риторике». Кроме цели в ней учитывались время и место общения. Выражение конкретной цели будет длиннее и более сфокусированным, чем формулировка общей. Оно будет основываться на общей цели, чтобы создать более конкретную четкую цель для выступления, основанную на представленной теме. Роль выступающего представляет собой сумму его знаний и умений в области, как самой темы выступления, так и навыка проведения публичных выступлений. И эти знания и умения можно сгруппировать следующим образом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий