Флейта позвоночник маяковский все изобразительные средства

Метафора в поэзии маяковского. Маяковский определил метафору как «перемену взгляда на взаимоотношение всех вещей». Купюры были восстановлены только в двухтомном сборнике «Все сочиненное Владимиром Маяковским», изданном в 1919 году, где поэма была напечатана под названием «Флейта позвоночника».

Вы точно человек?

Как произведение, написанное до революции и идеологически нейтральное, «Флейта-позвоночник» мало привлекала исследова-телей глухой советской поры (можно было поднять на щит разве что богоборческие мотивы. Гиперболизация в стихах Маяковского вызывалась особым чувственно-приподнятым способом его мировосприятия, в основе которого изобразительные принципы устно-поэтического народного творчества. Литературно-художественный альманах «Стрелец», сборник первый. Петроград, 1915 год. В этом сборнике были впервые опубликованы отрывки из «Облака в штанах». Купюры были восстановлены только в двухтомном сборнике «Все сочиненное Владимиром Маяковским», изданном в 1919 году, где поэма была напечатана под названием «Флейта позвоночника»[2]. В стихотворении есть как синтаксические средства выразительности, так и лексические. Открывается текст риторическим восклицанием (синтаксическое средство художественной выразительности): «Послушайте!».

Облако в штанах изобразительно выразительные средства. Облако в штанах

Изобразительные средства на примерах поэзии Маяковского - сочинение В стихотворении есть как синтаксические средства выразительности, так и лексические. Открывается текст риторическим восклицанием (синтаксическое средство художественной выразительности): «Послушайте!».
Особенности стихосложения в творчестве В.Маякрвского Анализ поэмы «Флейта-позвоночник» Маяковского. В. Маяковский всегда воспринимался в обществе в качестве дерзкого и вызывающего хулигана. Созданный им самим образ, казалось бы, перечеркивал саму возможность возникновения чистого и светлого чувства.

Скачать стихотворение Флейта-позвоночник

Библиографическое описание: Брюхова, Е. В. Средства художественной выразительности в поэме В. В. Маяковского «Флейта-позвоночник» / Е. В. Брюхова. Рассмотрим поэму «Флейта-позвоночник», исходя из такого теоретического посыла. Основная часть. Поэма «Флейта-позвоночник», вероятно, являясь одной из самых загадочных поэм В. Маяковского, до сих пор вызывает споры в литературоведении. позвоночник". Об отдельном издании поэмы В. Маяковского "Флейта-позвоночник", осуществлённом автором в 1919 году, Н. Харджиев свидетельствует.

Шпаргалка: Изобразительные средства на примерах поэзии Маяковского

Библиографическое описание: Брюхова, Е. В. Средства художественной выразительности в поэме В. В. Маяковского «Флейта-позвоночник» / Е. В. Брюхова. Анализ стихотворения «Флейта‐позвоночник» (В.В. Маяковский). В. Маяковский является выдающимся поэтом, который написал немало стихотворений. Я отмечу в его творческой копилке «Флейту-позвоночник», о которой и напишу далее. Флейта-позвоночник. поэма. За всех вас, которые нравились или нравятся, хранимых иконами у души в пещере, как чашу вина в застольной здравице, подъемлю стихами наполненный череп. «Флейта-позвоночник» – одно из первых стихотворений Маяковского в жанре любовной лирики. Страдания поэта длились всю его жизнь и закончились предсказанным очень давно самоубийством. Сочинение Анализ поэмы Облако в штанах Маяковского (стихотворение). Владимир Владимирович Маяковский потратил на данную поэму около года и наделил своего героя всеми своими чертами характера. Не холодное академическое повествование, но полемика и призыв определяют язык и синтаксис Маяковского. В этой связи он широко использует всевозможные изобразительно-выразительные средства языка.

Онлайн просмотр документа "77667"

  • Изобразительные средства на примерах поэзии Маяковского - Литература русская
  • ERROR Новости 10.02.2024 00:13:32
  • Изобразительные средства на примерах поэзии Маяковского. Сочинение. Литература. 2009-01-12
  • Особенности стихосложения в творчестве В.Маякрвского
  • Особенности стихосложения в творчестве В.Маякрвского

Изобразительные средства на примерах поэзии Маяковского - сочинение

ФЛЕЙТА-ПОЗВОНОЧНИК. Пролог. За всех вас, которые нравились или нравятся, хранимых иконами у души в пещере, как чашу вина в застольной здравице, подъемлю стихами наполненный череп. Гиперболизация в стихах Маяковского вызывалась особым чувственно-приподнятым способом его мировосприятия, в основе которого изобразительные принципы устно-поэтического народного творчества. Слово Маяковского действительно звучит («слов набат», «слово. поднимающее гром»). Вся система выразительных средств Маяковского. максимально использует все художественные ресурсы русского языка, поэтому. его называют поэтом – новатором.

Маяковский флейта позвоночник краткое содержание

Метофоризация в лирике В. Маяковского Выполнил: Тихонова О. Фоника Аллитерация, ассонанс. Заключение Список используемой литературы. Глава I: лексические средства образности языка.

Диалектизмы, жаргонизмы, вульгаризмы. Язык является важнейшим средством изображения жизни в литературе. В поэзии же выявляются его огромные изобразительные возможности. Всякое другое искусство более или менее степенно и ограниченно в своей творческой деятельности тем материалом, по средствам которого оно проявляется… Поэзия выражается в свободном человеческом слове, которое и есть язык, и картина, и определенное, ясно выговоренное представление.

Поэтому поэзия заключает в себе все элементы других средств, как бы пользуется вдруг и нераздельно всеми средствами, которые даны порознь каждому из прочих искусств». Необходимые для образного воспроизведения жизни смыслования и изобразительно-выразительная точность, и яркость языка связаны с особо тщательным отбором и художественным использованием языкового материала в художественных произведениях. Художественно-образным называется язык, которому предаются свойства образного воспроизведения действительности. Это язык, передающий индивидуальное в людях и жизненных явлениях изобразительно, то есть в непосредственно жизненной форме.

Созданию образности языка способствуют специальные изобразительно-выразительные средства, такие, например, как тропы, фигуры поэтической речи. Однако язык становиться образным только в целостной системе всех средств раскрытия содержания в произведении характеры, конфликты, сюжет, композиция. Важнейшими образными средствами языка в системе поэтической речи являются: лексические средства образности языка и средства образной выразительности языка. Лексический материал используется для выделения, подчеркивания отдельных характерных признаков изображаемого, для дополнительного усиления их конфигурации.

Например, через язык рисуется та социальная среда, к которой принадлежат действующие лица. Именно так используются в литературе диалектизмы — специфические слова и выражения, характерные для местных говоров, диалектов. Их использование помогает писателю оттенить своеобразие местного колорита. Дополнительными средствами подчеркивания характерного в жизни персонажей являются и профессионализмы — слова и выражения, связанные с отдельной профессией, специальным родом занятий человека.

В особых случаях в язык художественного произведения могут включаться и жаргонизмы — слова и выражения условного языка, применяемого в небольших социальных группах, обществах, кружках, воровской жаргон, уличный «argot» и т. К жаргонизмам примыкают так называемые «вульгаризмы», то есть употребляемые в литературе грубых слов просторечия «сволочь», стерва» и т. Но поэзия — Присволочнейшая штуковина, Существует- И не в зуб ногой» В. Маяковский Диалетизмы, профессианолизмы, жаргонизмы, вульгаризмы используются в литературе, как существующие в языке средства дополнительной детализации своеобразия жизни, которая воссоздается в данном произведении.

Так, Маяковский, чтобы складом речи обрисовать персонажей своей поэмы « Хорошо» « рвань», продолжающую « дело Стеньки с Пугачевым»: « Эх, яблочко, цвета ясного. Бей справа белаво, Слева краснова» Маяковский звал отточить поэтический язык для пестрого бурливого жизненного потока. Сугубо городской поэт, хотя и разоблачавший пошлость и грязь жизни, Маяковский смело ввел в поэзию язык улицы, включая и « площадные, даже весьма грубые слова и выражения. Для футуристов « все слова хороши…Футуристы…раз и навсегда порвали с лексической чистотой: преобладает у них уличный жаргон», - говорил М.

Пулей снова матершины. Для чего глаза впряжены?! Эх, ты! Мать твою разнэп!

Варваризмы, архаизмы, неологизмы. Варваризмом именуется внедрение в связную речь слов чужого языка. Функции варваризмов различны. Иногда употребляются в поисках точного термина, отсутствующего в русском языке.

Иной раз, чтобы освободить понятие от посторонних ассоциаций, связанных с русским языком. Иногда это делается для подновления звукового состава речи. Часто варваризмы употребляются для предания местного колорита. Вот так у Маяковского рисуется образ иностранных интервентов, обрушивших свои армии на страну Советов: «Но… «итс э лонг уэй ту Типерери, итс э лонг уэй ту го!

Архаизмами называют слова, устаревшие, вышедшие из употребления. Часто архаизмы являются признаками возвышенного стиля поэтической речи. Та резкость, с которой архаизмы выделяются на фоне современного языка, дает возможность значительно усилить с их помощью эмоциональную выразительность его. Так у Маяковского в поэме «Война и Мир» торжественная патетика речи поэта, гневно обличающего «самую чудовищную из гипербол» - империалистическую бойню, подчеркнута рядом архаизмов «Хорошо вам.

Мертвые сраму не имут»; «Единственный человек средь воя, средь визга голос подъемлю днесь» ; «Шарахайся испуганно, вечер — инык»; «Морщины окопов легли на чело» Архаизмы используются и в остросатирической речи. У Маяковского в той же поэме из диалога мадам Кусковой и Мимокова «Я, бывало, хранила в памяти немало старинных былей, небылиц и про царей и про цариц»; «Дай окроплю речей водою горящий бунт». Чувствуется глубокая ирония автора над агонизирующим временным правительством. Неологизмы — вновь образованные слова, ранее в языке не существовавшие.

Употребление неологизмов, так называемое «словотворчество», имеет широкое распространение в поэзии. Неологизмы несут различную функцию, создаются в поисках новых слов для новых понятий. Новообразования для именования старых понятий используется для словесных обновлений выражений банальной формулы во избежания речевого шаблона. Потоком льются неологизмы в творчестве Маяковского : «Дикий обезумлюсь»; «лица не выгрущу», «Чиновность в мозгах» «Хорошо» , «Бронзы многопудве» « Во весь голос» , «амурно-лировой охоте» там же , «дом Ксишинской, за дрыгоножество» «В.

Ленин , «планов наших люблю грамодье» «Хорошо» , «вызвоня лирово» «Проэто» , « мир огромлю мощью голоса» «Облако».

И весь ужас не в том, что любовь безответна, а в том, что любовь вообще невозможна в этом страшном мире, где все продается и покупается. За личным, интимным просвечивает большой мир человеческих отношений, мир, враждебный любви.

И этот мир, эта действительность отняли у поэта любимую, украли его любовь. И Маяковский восклицает: «Любить нельзя! Прошло не более года, и сердце вновь разрывают муки любви.

Маяковский всегда воспринимался в обществе в качестве дерзкого и вызывающего хулигана. Созданный им самим образ, казалось бы, перечеркивал саму возможность возникновения чистого и светлого чувства. Тем не менее поэт все жизнь страдал от неразделенной любви к Л.

В момент знакомства женщина уже была замужем, но это нисколько ей не мешало.

Мир катится в пропасть, и поэт находится в первых рядах тех, кто отвергает абсолютно любые догмы, тем самым, отказываясь от религиозных мировоззрений, которые формировались в русском обществе веками. Поэтому автор признается, что «вот я богохулил, орал, что бога нет». Однако в ответ на это получил чудесный дар любви, которым, к сожалению, не знает, как распорядиться.

Маяковский попросту оказался не готов к тому, что может испытать столь сильное и всепоглощающее чувство, которое, к тому же, не будет взаимным. При этом поэт считает, что именно дьяволу, а не Богу, пришла идея дать Лиле Брик мужа. И безумное чувство ревности, которое испытывает Маяковский, когда «тебя любить увели», также заслуга лукавого. Однако у поэта нет сил и желания уповать на Божью милость.

Он готов к этому и рад предстать перед судом Всевышнего, моля его лишь об одном: «Убери проклятую ту, которую сделал моей любимой!

Поэт не видит будущего в религии, он попирает и презирает её. В светлом мире, который ему видится, прошло нравственное очищение. Одних читателей отталкивало такое презрение к религии, других же оно притягивало. Финал стихотворение немного комичный. Вселенная спит и не слышит страданий поэта. Тринадцатый апостол ей не нужен. Анализ стихотворения Маяковского Разговор с фининспектором о поэзииТворческие люди русской литературы часто задавались вопросами о том, какую роль играют поэты для современного общества. Владимир Маяковский так же часто обращался к этой, волнующих всех теме.

Изучая многие работы своих предшественников, Анализ стихотворения Пастернака Белая ночьБорис Пастернак — это известный русский поэт, писатель, а также переводчик. Благодаря чему был награждён Нобелевской премией. Также Борис Пастернак написал очень хорошее стихотворение, Анализ стихотворения Бунина В горахСтихотворение, датированное 1916 годом и написанное в форме сонета, относится к той группе стихотворений, в которых автор задумывается о природе и сущности поэзии как искусства, передавая свои мысли и переживания через Анализ стихотворения Есенина Руки милой пара лебедейКак известно, Сергей Есенин, известный русский поэт, сильно увлекался поэзией Востока. Одержимый этим, он мечтал побывать не только в Тегеране, но и в Стамбуле. Но, к сожалению, сделать этого он так и не смог. Во время, Анализ стихотворения Тютчева ПредопределениеСтихотворение Тютчева «Предопределение» входит в «денисьевский цикл». Произведение было написано в 1851 году и посвящено возлюбленной поэта Елене Александровне Денисьевой. Тютчев состоял в браке, когда познакомился с ней, Сочинение Анализ поэмы Облако в штанах Маяковского стихотворение Владимир Владимирович Маяковский потратил на данную поэму около года и наделил своего героя всеми своими чертами характера. Герой его поэмы лирический, он умеет любить и хочет, чтобы любили его.

В самом начале произведения герой ожидает свою любимую девушку, и время так долго тянется, что ему кажется, будто всё над ним издевается. Даже капельки дождя словно танцуют перед ним и корчат рожицы, у него не хватает терпения, так он хочет увидеть любимую. Когда же долгожданная встреча состоялась, герой этому был не рад. В его груди образовывается дыра, которую он называет пульсом покойника. Его любимая Мария, придя к нему, рассказала ему о том, что вскоре она выходит замуж, тем самым разбивает сердце молодому человеку. Молодой парень говорит о том, что он настолько боится забыть имя девушки, так же как и поэт боится забыть о написании своих произведений. Разочаровавшись в любви окончательно, юноша подается в политику. И тут закружился вихрь описанных людей высмеивание власти, исторические личности и бездумную толпу, которая следует непонятно за кем и куда. Молодой человек говорит о том, что все эти жалкие и мелкие людишки не способные на любовь и даже представления не имеют что это.

Каждый из них путает любовь с похотью и мешает это понятие с грязью. В итоге молодой человек разочаровывается в Боге и перестает верить. Он говорит о том, что Творец не увидел его сердечной раны и не понял разочарования и не смог ему помочь. Молодой человек не перестает думать о Марии, он словно бьется в агонии и кричит во всеуслышание, что ему так больно и неприятно осознавать, что его бросили. Юноша понимает, что это бесполезно и что все рухнуло, поэтому он хочет, чтобы революция коснулась всего. Вначале поэма называлась «Тринадцатый апостол», но название пришлось изменить, потому что Маяковский не хотел попасть на каторгу и назвал поэму «Облако в штанах». Где штаны для писателя выступают грубой тканью, так он выражал внешнее спокойствие героя своей поэмы. Когда Мария объявила об их расставании, молодой человек внешне остался невозмутимым. Облако же в названии олицетворяет внутренний мир юноши.

Оставаясь невозмутимым внешне, внутри молодой человек сходил с ума, ему было очень горько и плохо. Таким образом, облако это легкое и невесомое что находится внутри человека. Маяковский хотел написать о том, что внешне сильный и уверенный в себе мужчина, познав такое чувство как любовь, становится легким и невесомым словно облако. На протяжении всей поэмы молодой человек борется сам с собой, то теряя веру в Бога, то нежелание забывать Марию. Маяковский описал человека, который, несмотря на все его внешнее спокойствие, внутри очень сильно переживал. Анализ стихотворения Облако в штанах Маяковского с цитатами Изначально поэма имела другое название, «Тринадцать апостолов». Тринадцатым апостолом Маяковский видел себя. Но её не пропустила цензура. И название пришлось поменять.

Поэт умудряется совместить несовместимое. Лёгкость, романтизм и бытовые аспекты повседневной жизни. Он так и пишет, что «будет не мужчина, а облако в штанах». Именно ведь штаны в то время отождествлялись с сильной половиной человечества. Женщины брюки не носили. В поэме тесно переплетаются любовные мучения главного героя вместе с политикой. Под ним поэт подразумевает себя. А что остаётся делать, если любимая девушка отказала? Надо с головой окунуться в работу или политику.

Любовь — это золотая лестница без перил и оттуда можно слететь в любой момент. А падать всегда так больно. Поэт с жаром обличает государственную машину, людей, стоящий у власти. Он наивно думает, что это даст ему забвение. Но не тут-то было.

Анализ стихов

  • Анализ поэмы Владимира Маяковского Флейта-позвоноч
  • Комментированное чтение поэмы В.В.Маяковского "Облако в штанах". 11-й класс
  • Флейта-позвоночник / В.В.Маяковский - Скачать pdf, fb2, ePub, doc бесплатно
  • Флейта-позвоночник - Владимир Маяковский
  • "Флейта - позвоночник" Маяковский анализ
  • Флейта позвоночник смысл названия

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

  • Анализ поэмы Маяковского Флейта-позвоночник
  • Изобразительные средства на примерах поэзии Маяковского
  • Персонификация
  • Вход на сайт

Изобразительные средства на примерах поэзии Маяковского

Правда, сделать это он хотел гораздо раньше, еще в 1915 году, когда только познакомился с Лилей Брик, стал ее любовником и предложил этой женщине уйти от мужа, чтобы связать себя с ней узами брака. Однако получил решительный и категорический отказ. В итоге родилась поэма «Флейта-позвоночник», в которой поэт буквально выворачивает свою душу перед читателями, так как мысленно готовится к самоубийству. Об этом свидетельствует и это лирическое произведение, в котором автор спрашивает сам себя: «Не поставить ли точку пули в своем конце». Посчитав, что это он всегда успеет сделать, Маяковский создает поэму, которая является одним из наиболее ярких лирических произведений этого автора, которое он именует «прощальным концертом» и предупреждает публику: «Сегодня я буду играть на флейте. На собственном позвоночнике». Поэт признается, что он стал другим, и это вызывает у него весьма странные ощущения. Если раньше Маяковский считал себя человеком-праздником, который привык дарить людям радость, то теперь он признается, что теперь ему «самому на праздник выйти не с кем».

Образы и символы Могилы — судьи и ждущие человека. Магия — символ внутреннего ощущения человека, оказавшегося в западне любви. Темы и настроение О несчастной любви писал автор. Ощущается драматизм повествования, раскрывающийся нам через лирического героя. Основная идея Изменения в ощущениях и взглядах у самого автора стали основой для создания произведения. В нём Владимир Владимирович желал высказаться. Сделал он это ярко и образно, как всегда умел, следуя своим принципам. Средства выразительности В тексте много тропов, обозначу хотя бы малую часть из них.

Самым распространенным видом тропа является эпитет — художественное определение, которое дает яркое образное представление о сущности предмета или явление и оценке их писателем. Для литературы позднейшего времени характерен резко индивидуализированный эпитет, который создается только в данном произведении для обрисовки явления в его неповторимом своеобразии. Карабчиевский отмечает у Маяковского « яркую строчку, сильный и точный эпитет». Ленин» , «Выполоскать горло сердцу изоханному» «Флейта позвоночник» , « худой и горбатый…рабочий класс» « В. Многие его эпитеты стали афоризмами. Они помогают максимально выразить эмоционально описание. Например, в 4 главе « Хорошо» « усатая няне Пе Эн Милюков» говорит « мадам Кусаковой: « И я б с моим умишком хилым, - короновала б Михаила». Эпитет опирается на все достижения в области использования словесно -изобразительных средств языка. Поэтому он может быть близок к сравнению и метафоре, гиперболе и иронии. Наиболее яркий эпитет у Маяковского получается при использовании неологизмов в сатирических эпитетах: « старья лирозвоны» , « молодые стрекозлы», « ченовноустые существа» , « мордоворотая плеяда» и т.

Маяковский свергает со своих позиций не только поэзию, но и кумиров этого века: Бисмарка, Ротшильда, — а Наполеона хочет повести на цепочке, как мопса. Революцию он приветствует, видя в ней выход, очищение от старого и косного. Будущий мир поэт видит освободившимся от безлюбой любви, отжившего своё строя, отпевшего своё искусства. В четвёртой и последней главе возвращается боль Маяковского по Марии. Поэт зовёт её, молит её — нет ответа, холодно. Выход Маяковский находит в бунте против Бога, унижении его, потому что земные чувства несовершенны. И верит Маяковский в будущее, где любви много, она огромна и чиста во всём своём миллионном количестве. Поэт не видит будущего в религии, он попирает и презирает её. В светлом мире, который ему видится, прошло нравственное очищение. Одних читателей отталкивало такое презрение к религии, других же оно притягивало. Финал стихотворение немного комичный. Вселенная спит и не слышит страданий поэта. Тринадцатый апостол ей не нужен. Анализ стихотворения Маяковского Разговор с фининспектором о поэзииТворческие люди русской литературы часто задавались вопросами о том, какую роль играют поэты для современного общества. Владимир Маяковский так же часто обращался к этой, волнующих всех теме. Изучая многие работы своих предшественников, Анализ стихотворения Пастернака Белая ночьБорис Пастернак — это известный русский поэт, писатель, а также переводчик. Благодаря чему был награждён Нобелевской премией. Также Борис Пастернак написал очень хорошее стихотворение, Анализ стихотворения Бунина В горахСтихотворение, датированное 1916 годом и написанное в форме сонета, относится к той группе стихотворений, в которых автор задумывается о природе и сущности поэзии как искусства, передавая свои мысли и переживания через Анализ стихотворения Есенина Руки милой пара лебедейКак известно, Сергей Есенин, известный русский поэт, сильно увлекался поэзией Востока. Одержимый этим, он мечтал побывать не только в Тегеране, но и в Стамбуле. Но, к сожалению, сделать этого он так и не смог. Во время, Анализ стихотворения Тютчева ПредопределениеСтихотворение Тютчева «Предопределение» входит в «денисьевский цикл». Произведение было написано в 1851 году и посвящено возлюбленной поэта Елене Александровне Денисьевой. Тютчев состоял в браке, когда познакомился с ней, Сочинение Анализ поэмы Облако в штанах Маяковского стихотворение Владимир Владимирович Маяковский потратил на данную поэму около года и наделил своего героя всеми своими чертами характера. Герой его поэмы лирический, он умеет любить и хочет, чтобы любили его. В самом начале произведения герой ожидает свою любимую девушку, и время так долго тянется, что ему кажется, будто всё над ним издевается. Даже капельки дождя словно танцуют перед ним и корчат рожицы, у него не хватает терпения, так он хочет увидеть любимую. Когда же долгожданная встреча состоялась, герой этому был не рад. В его груди образовывается дыра, которую он называет пульсом покойника. Его любимая Мария, придя к нему, рассказала ему о том, что вскоре она выходит замуж, тем самым разбивает сердце молодому человеку. Молодой парень говорит о том, что он настолько боится забыть имя девушки, так же как и поэт боится забыть о написании своих произведений. Разочаровавшись в любви окончательно, юноша подается в политику. И тут закружился вихрь описанных людей высмеивание власти, исторические личности и бездумную толпу, которая следует непонятно за кем и куда. Молодой человек говорит о том, что все эти жалкие и мелкие людишки не способные на любовь и даже представления не имеют что это. Каждый из них путает любовь с похотью и мешает это понятие с грязью. В итоге молодой человек разочаровывается в Боге и перестает верить. Он говорит о том, что Творец не увидел его сердечной раны и не понял разочарования и не смог ему помочь. Молодой человек не перестает думать о Марии, он словно бьется в агонии и кричит во всеуслышание, что ему так больно и неприятно осознавать, что его бросили. Юноша понимает, что это бесполезно и что все рухнуло, поэтому он хочет, чтобы революция коснулась всего. Вначале поэма называлась «Тринадцатый апостол», но название пришлось изменить, потому что Маяковский не хотел попасть на каторгу и назвал поэму «Облако в штанах». Где штаны для писателя выступают грубой тканью, так он выражал внешнее спокойствие героя своей поэмы. Когда Мария объявила об их расставании, молодой человек внешне остался невозмутимым. Облако же в названии олицетворяет внутренний мир юноши. Оставаясь невозмутимым внешне, внутри молодой человек сходил с ума, ему было очень горько и плохо. Таким образом, облако это легкое и невесомое что находится внутри человека. Маяковский хотел написать о том, что внешне сильный и уверенный в себе мужчина, познав такое чувство как любовь, становится легким и невесомым словно облако. На протяжении всей поэмы молодой человек борется сам с собой, то теряя веру в Бога, то нежелание забывать Марию. Маяковский описал человека, который, несмотря на все его внешнее спокойствие, внутри очень сильно переживал. Анализ стихотворения Облако в штанах Маяковского с цитатами Изначально поэма имела другое название, «Тринадцать апостолов». Тринадцатым апостолом Маяковский видел себя. Но её не пропустила цензура. И название пришлось поменять. Поэт умудряется совместить несовместимое. Лёгкость, романтизм и бытовые аспекты повседневной жизни. Он так и пишет, что «будет не мужчина, а облако в штанах». Именно ведь штаны в то время отождествлялись с сильной половиной человечества. Женщины брюки не носили. В поэме тесно переплетаются любовные мучения главного героя вместе с политикой. Под ним поэт подразумевает себя.

Облако в штанах изобразительно выразительные средства. Облако в штанах

У Маяковского, вся система выразительных средств которого в высшей степени интенсивна, направлена на предельно драматизированное речевое выражение лирического героя, эти фигуры используются максимально. Карабчиевский отмечает у Маяковского «яркую строчку, сильный и точный эпитет». В стихотворении есть как синтаксические средства выразительности, так и лексические. Открывается текст риторическим восклицанием (синтаксическое средство художественной выразительности): «Послушайте!». В поэме «Флейта-позвоночник» Маяковский как бы продолжает один из четырех криков «Долой вашу любовь!», придав ему глубоко личное, подчас автобиографическое звучание.

Метафоричность названия поэмы В.В. Маяковского «Флейта-позвоночник»

Словообраз «поэзия-революция» также конкретизируется через военную лексику - «жерло заглавий». Поэма - оружие, способное изменить уклад жизни и мировоззрение масс. Словообраз поэзия-революция, гиперболичность которого обозначает для автора желание показать мирное поэтическое ремесло как неистовую борьбу за преобразование бытовой жизни в поэзии и утвердить поэзию в жизни, складывается из многих конкретизированных метафор, которые в свою очередь тоже содержательно симбиозны. Следвательно, гиперболические словообразы - важнейший компонент в создании общего гиперболического фона поэмы. Список литературы: Ковалёв В. Языковые выразительные средства русской художественной прозы: Автореф. Киев, 1974.

Левин Ю. Маяковский В. Опарина Е. Паперный З. О мастерстве Маяковского. Словарь современного русского литературного языка: в 17-и т.

Тынянов Ю. История литературы. Фатющенко В. Метафоры Маяковского и вопросы истории метафоры в русской поэзии: Автореф. М, 1966. Гипербола греч.

Удачи и успехов Вам в дальнейшем! Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 109388 г. Москвва, Гурьянова 69-2-710 Адрес учредителя: 109388 г. Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Созданный им самим образ, казалось бы, перечеркивал саму возможность возникновения чистого и светлого чувства. Тем не менее поэт все жизнь страдал от неразделенной любви к Л. В момент знакомства женщина уже была замужем, но это нисколько ей не мешало. Лиля придерживалась достаточно свободных взглядов на любовные отношения. Роман с Маяковским она считала просто очередным незначительным увлечением. Поэт же впервые был вынужден признать, что полностью поглощен страстью. Поэт знал, что над ним смеются, и сходил с ума от ревности. Он посвятил Л. Брик большое количество стихотворений, одно из них — «Флейта-позвоночник» 1915 г. В «Прологе» Маяковский произносит символический тост за всех женщин. Он намекает о своем возможном самоубийстве «поставить… точку пули» и предупреждает, что произведение может стать «прощальным концертом».

Анализ поэмы «Флейта-позвоночник» Маяковского В. Маяковский всегда воспринимался в обществе в качестве дерзкого и вызывающего хулигана. Созданный им самим образ, казалось бы, перечеркивал саму возможность возникновения чистого и светлого чувства. Тем не менее поэт все жизнь страдал от неразделенной любви к Л. В момент знакомства женщина уже была замужем, но это нисколько ей не мешало. Лиля придерживалась достаточно свободных взглядов на любовные отношения. Роман с Маяковским она считала просто очередным незначительным увлечением. Поэт же впервые был вынужден признать, что полностью поглощен страстью. Поэт знал, что над ним смеются, и сходил с ума от ревности. Он посвятил Л. Брик большое количество стихотворений, одно из них — «Флейта-позвоночник» 1915 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий