75 фз о негосударственных пенсионных фондах с изменениями на 2024

Закон о программе долгосрочных сбережений граждан (от 10 июля 2023 № 299-ФЗ) вступит в силу 1 января 2024 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Содержание Глава I. Общие положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом Статья 2. Негосударственные пенсионные фонды Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 3.1. 7 мая 1998 года N 75-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ Принят Государственной Думой 8 апреля 1998 года Одобрен Советом Федерации 22 апреля 1998 года. Статья 2. Негосударственные пенсионные фонды. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах": описание закона с изменениями

Кроме того, первые дивиденды по акциям будут выплачиваться через пять лет после регистрации НПФ как акционерной организации. Если вы решились вступить в НПФ, но не знаете какой именно выбрать — читайте эту инструкцию. До недавнего времени для перевода своих денежных средств можно было подать заявление в НПФ, в котором будущий пенсионер желал разместить свои накопления. Однако в связи с участившимися случаями мошеннических действий со стороны представителей НПФ, которые стали причиной незаконного перевода пенсионных накоплений, Правительство РФ внесло поправки в 75-ФЗ. На период, пока идёт процедура акционирования НПФ, все средства пенсионных накоплений перейдут под управление ПФР Согласно этим поправкам изменились правила перехода в НПФ, а именно: аннулируется соглашение ПФР и НПФ о взаимном удостоверении подписей, что автоматически запрещает НПФ принимать заявления граждан о переходе; для перехода в НПФ гражданин должен лично обратиться в отделение ПФР или отправить туда почтой нотариально заверенное заявление; необходимо заключить с НПФ договор об обязательном пенсионном страховании. Нужно знать! С января 2014 года агентам НПФ запрещено заключать договоры с гражданами и осуществлять дистанционный перевод денежных средств. Поэтому, если к вам обращаются с таким требованием, будьте осторожны! Почитайте вопросы и ответы по негосударственным пенсионным фондам на сайте, эта информация поможет избежать многих ошибок.

В случае если иное не предусмотрено пунктом 2. Информация об условиях сделки включает информацию о предмете сделки, об идентификаторе актива в случае его передачи по сделке в соответствии с подпунктом 3. В случае если расчеты по сделке осуществляются со счетов клиента, сведения об этом также включаются в информацию об условиях сделки. Информация о всех или об отдельных параметрах сделки может быть указана в виде кода, позволяющего идентифицировать такие параметры. Для производных финансовых инструментов информация об условиях сделки дополнительно включает информацию о виде производного финансового инструмента. Для договоров, предусматривающих передачу одной стороне договора по выбору другой стороны какого-либо актива из числа активов, предусмотренных указанным договором далее - корзина активов , информация об условиях сделки может быть указана в виде кода, позволяющего идентифицировать корзину активов. В случае если сделка совершена профессиональным участником в рамках генерального соглашения единого договора , информация об условиях сделки также должна содержать идентифицирующие признаки генерального соглашения единого договора. Информация об условиях сделки должна отражать как сведения о существующих ее условиях, так и сведения, позволяющие восстановить предыдущие условия, если имело место изменение или прекращение таких условий. Доступные инструменты инвестирования: срочные контракты, обращающиеся на российском организованном рынке; внебиржевые ПФИ. Доля активов, которую можно размещать в инструменты срочного рынка: Доля не ограничена нормативными документами и определяется в соответствии с внутренним документом управляющего, устанавливающего порядок определения инвестиционного профиля. Нормативные документы, регламентирующие заключение срочных сделок: Федеральный закон от 29. Указание Банка России от 25. Указание Банка России от 05. Указание Банка России от 06. Управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего активами акционерного инвестиционного фонда или паевого инвестиционного фонда либо осуществляя функции единоличного исполнительного органа акционерного инвестиционного фонда, вправе при условии соблюдения установленных нормативными актами Банка России требований, направленных на ограничение рисков, заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами.

Также НПФ не может уменьшить размер негосударственной пенсии и продолжительность ее выплаты в случае отрицательного результата при размещении пенсионных резервов. Стандарт начнет применяться через 90 дней после размещения на официальном сайте Банка России — с 06 мая 2024 года. Указание Банка России от 07. Начало действия документа - 31.

На неотложные нужды тратятся», — говорит Александр Ходачек. Несмотря на то, что россиян будет сложно через НПФ заманить на фондовый рынок, ее главный смысл при этом не отменяется. О чем умолчал Центробанк Пока, конечно, нет внятной информации о том, как негосударственные фонды, взявшие народные рубли в управление, будут их с годами приумножать. Александр Сафонов задается вопросом: где все те инструменты, которые позволят обеспечить вращение этих денег в столь долгий период времени, чтобы они не потеряли покупательной способности, а даже приобрели? Поэтому, когда мы складываем все факторы вместе, то получается, что время для начала применения нового формата накопительной пенсии не очень удачное», — резюмировал эксперт. В принятом сегодня законе сказано, что деньги можно забрать в любой момент, но досрочно без потери дохода — только в особых жизненных ситуациях: для оплаты дорогостоящего лечения участнику программы и при потере кормильца. Именно невозможность забрать свои деньги свела на нет привлекательность аналогичного инструмента — сберегательные сертификаты. И они по факту получились безотзывный вкладами. Сейчас их доля на рынке стремится к нулю ровно по этой причине. Сейчас правительство продолжает с упорством маньяка идти по этому же пути. Предлагают какие-то безотзывные вклады на какие-то длительные промежутки, но кому они будут нужны — я не знаю. Если только ими зарплату не начнут выдавать, как это было в свое время с советскими облигациями. Проблема в том, что длинные деньги экономике нужны, но ищутся они совершенно не в том месте, где они должны быть. И с этим ничего нельзя поделать.

О документе

  • Клиенты НПФ смогут получать выплаты по старому пенсионному возрасту
  • Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" № 75-ФЗ от 07.05.1998
  • Прокурор разъясняет
  • АО НПФ «Пенсионные решения»
  • ФЗ о негосударственных пенсионных фондах
  • Что это значит для граждан и кого касается?

Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ

Статья освещает ключевые изменения в Федеральном законе №75-ФЗ о негосударственных пенсионных фондах с 2024 года, влияние поправок на участников НПФ, меры по защите прав вкладчиков и перспективы рынка НПФ. Федеральный закон РФ от 04.08.23 г. № 442-ФЗ (вступает в силу с 1 июля 2024 года). фонд) - организация, исключительными видами деятельности которой являются: (в ред. Федерального закона от. 2. Фонд вправе осуществлять деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению со дня внесения Банком России в реестр лицензий фондов сведений о постановке фонда на учет в системе гарантирования прав участников. пенсионный договор) -соглашение между фондом и вкладчиком фонда (далее - вкладчик), в соответствии с которым. "средств гарантийного возмещения, полученного в соответствии с Федеральным законом "О гарантировании прав участников негосударственных пенсионных фондов в рамках деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению".

Что такое НПФ, или зачем нужны негосударственные пенсионные фонды

С 2023 года пенсионные накопления в НПФ “застрахованы” по аналогии с вкладами и ОПС Статья освещает ключевые изменения в Федеральном законе №75-ФЗ о негосударственных пенсионных фондах с 2024 года, влияние поправок на участников НПФ, меры по защите прав вкладчиков и перспективы рынка НПФ.
Обновление личных сведений Споры и разногласия, которые могут возникнуть при заключении, изменении или исполнении договора негосударственного пенсионного обеспечения, разрешаются путем переговоров между фондом и получателем финансовой услуги (далее – Стороны).

Законодательство

система гарантирования НПО, НПФ). Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», корреспондирующих положениям законопроекта о гарантировании НПО. Нормативно-правовые акты. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ О негосударственных пенсионных фондах (в редакции от 04.08.2023). Закон устанавливает нормы, призванные обеспечить платежеспособность фондов. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах". Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Настоящий Федеральный закон регулирует правовые, экономические и социальные отношения, возникающие при создании негосударственных пенсионных фондов, осуществлении ими деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению. В статье 4 № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" речь идет о процедуре формирования всей рассматриваемой системы. Согласно закону, фонд может быть создан только в виде акционерного общества организационно-правовой формы. Статья 36.5. Изменение и прекращение договора об обязательном пенсионном страховании. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ О негосударственных пенсионных фондах.

75 ФЗ о негосударственных пенсионных фондах Российской Федерации

Депозитарием может быть только юридическое лицо; независимый актуарий далее - актуарий - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, имеющие соответствующие разрешения лицензии и осуществляющие актуарное оценивание принятых фондами обязательств перед вкладчиками и участниками, порядка формирования пенсионных резервов, аккумулирования пенсионных взносов и выплаты негосударственных пенсий и выкупных сумм, а также актуарное оценивание инвестиционной политики фондов и управляющих. Создание фонда осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Учредителями учредителем фонда могут быть юридические и физические лица. Учредители учредитель не имеют прав на переданное фонду имущество, которое является собственностью фонда.

Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредители учредитель , вкладчики и участники, а также государство не отвечают по обязательствам фонда, равно как и фонд не отвечает по обязательствам его учредителей учредителя , вкладчиков, участников и государства. Статья 5.

N 334-ФЗ 3. Отчеты и иные документы, представляемые на регистрацию или согласование в уполномоченный федеральный орган в соответствии с настоящим Федеральным законом, должны представляться фондом в виде документов в электронно-цифровой форме с электронной цифровой подписью в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом. Реорганизация и ликвидация фонда Статья 33. Реорганизация и ликвидация фонда 1. Прекращение деятельности фонда может осуществляться в виде реорганизации слияния, разделения, присоединения и выделения или ликвидации. Реорганизация фонда осуществляется на основании решения совета фонда по согласованию с уполномоченным федеральным органом при условии неухудшения условий негосударственного пенсионного обеспечения участников и обязательного пенсионного страхования застрахованных лиц в соответствии с заключениями аудитора и актуария. N 334-ФЗ в пункт 3 статьи 33 настоящего Федерального закона внесены изменения См. Ликвидация фонда производится на основании и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. При ликвидации фонда его пенсионные резервы используются для исполнения обязательств по пенсионным договорам, выплаты выкупных сумм, перевода выкупных сумм в другие фонды по выбору вкладчика или участника их правопреемников , а при отсутствии такого выбора в фонд фонды , указанный указанные в пенсионных правилах, либо для перевода выкупных сумм в счет уплаты страховых премий по договорам пенсионного страхования участников, заключенным со страховыми организациями, по выбору вкладчика или участника их правопреемников. В случае недостаточности пенсионных резервов на указанные цели могут быть использованы средства объединенных гарантийных фондов, участником которых является фонд, выплаты по договорам страхования, обеспечивающим дополнительные гарантии исполнения обязательств фонда перед участниками, и или выплаты из обществ взаимного страхования, участником которых является фонд.

При ликвидации фонда средства пенсионных накоплений в трехмесячный срок передаются в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При ликвидации фонда не допускается удовлетворение требований вкладчиков и участников за счет средств пенсионных накоплений и удовлетворение требований застрахованных лиц за счет средств пенсионных резервов. При ликвидации фонда средства от реализации имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, направляются на удовлетворение требований кредиторов в соответствии с очередностью, установленной законодательством Российской Федерации. При ликвидации фонда полномочия по управлению делами фонда переходят к ликвидационной комиссии, формируемой учредителями учредителем фонда или органом, принявшим решение о ликвидации фонда, по согласованию с уполномоченным федеральным органом. Государственное регулирование деятельности в области негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования и профессионального пенсионного страхования. Надзор и контроль за указанной деятельностью Федеральным законом от 6 декабря 2007 г. N 334-ФЗ в статью 34 настоящего Федерального закона внесены изменения См. Надзор и контроль за указанной деятельностью 1. В целях соблюдения требований настоящего Федерального закона, защиты прав и интересов участников и застрахованных лиц, иных заинтересованных лиц и государства государственное регулирование деятельности фондов в области негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования и профессионального пенсионного страхования, надзор и контроль за указанной деятельностью осуществляет уполномоченный федеральный орган. Уполномоченный федеральный орган осуществляет в пределах своей компетенции государственное регулирование деятельности фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев, актуариев в области негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования и профессионального пенсионного страхования, а также надзор и контроль за указанной деятельностью.

Уполномоченный федеральный орган действует в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации. N 378-ФЗ пункт 3 статьи 34 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г. Формы опубликования указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации; См. Административный регламент ФСФР России исполнения государственной функции по ежегодной публикации в средствах массовой информации отчетности о средствах пенсионных накоплений и финансовых результатах их инвестирования, аудиторских заключений на отчетность субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, сведений о формировании и финансовых результатах размещения средств пенсионных резервов и о формировании и финансовых результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, утвержденный приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 14 февраля 2008 г. Утратил силу. При осуществлении контроля сотрудники уполномоченного федерального органа в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя указанного органа его заместителя о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в помещения фондов, а также право доступа к документам и информации в том числе информации, доступ к которой ограничен или запрещен в соответствии с федеральным законом , которые необходимы для осуществления контроля, а также доступ к программно-аппаратным средствам, обеспечивающим фиксацию, обработку и хранение указанной информации. При осуществлении надзора и контроля за лицами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, уполномоченный федеральный орган вправе: проводить плановые проверки не чаще одного раза в год; проводить внеплановые проверки в случае обнаружения признаков соответствующих нарушений, в том числе на основании отчетов фонда, уведомлений специализированного депозитария о выявлении нарушений, жалоб заявлений, обращений граждан и юридических лиц, сведений, полученных из средств массовой информации; получать от лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, и их работников необходимые документы и информацию, в том числе информацию, доступ к которой ограничен или запрещен в соответствии с федеральным законом, а также объяснения в письменной или устной форме; обращаться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий. N 334-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 34. Меры, применяемые уполномоченным федеральным органом 1. При выявлении нарушений требований федеральных законов или принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется деятельность фонда на основании лицензии, уполномоченный федеральный орган вправе своим предписанием запретить фонду проведение всех или части операций, применить иные меры ответственности, установленные федеральными законами, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, аннулировать у него лицензию и назначить в фонд временную администрацию.

N 378-ФЗ в пункт 2 статьи 34. Запрет на проведение указанных в пункте 2 настоящей статьи операций может быть введен в случаях: неисполнения или ненадлежащего исполнения предписания уполномоченного федерального органа об устранении нарушения; неисполнения или ненадлежащего исполнения требования уполномоченного федерального органа о представлении информации, необходимой для осуществления функций полномочий указанного органа; воспрепятствования проведению уполномоченным федеральным органом проверки деятельности фонда; заключения фондом пенсионного договора или договора об обязательном пенсионном страховании при отсутствии договора со специализированным депозитарием. Запрет на проведение всех или части операций может быть введен до устранения нарушения или прекращения действия обстоятельств, послуживших основанием для направления предписания о соответствующем запрете, но на срок, не превышающий шести месяцев. В случае, если проведение операций, в отношении которых введен запрет, является необходимым условием для проведения иных операций, в отношении последних также вводится запрет. Предписание о запрете на проведение операций выносится уполномоченным федеральным органом в порядке, установленном его регламентом, и направляется фонду посредством фельдъегерской связи заказного почтового отправления с уведомлением о вручении , а также посредством факсимильной связи электронного сообщения. При аннулировании лицензии фонда уполномоченный федеральный орган назначает в фонд временную администрацию для исполнения обязанностей, предусмотренных статьей 7. Решение о назначении временной администрации и об утверждении ее состава принимается уполномоченным федеральным органом. В период деятельности временной администрации полномочия исполнительных органов фонда могут быть ограничены или приостановлены решением уполномоченного федерального органа о назначении временной администрации. В состав временной администрации входят руководитель временной администрации, его заместитель при необходимости и члены временной администрации. Руководителем заместителем руководителя временной администрации назначается должностное лицо уполномоченного федерального органа.

В состав временной администрации не могут входить: лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа фонда, его заместители, лица, входящие в совет фонда и коллегиальный исполнительный орган, а также главный бухгалтер бухгалтер , руководитель и члены ревизионной комиссии, руководитель, контролер и сотрудники службы внутреннего контроля; лица, являющиеся кредиторами или должниками фонда, в том числе вкладчики, участники и застрахованные лица, а также должностные лица и сотрудники кредиторов или должников, за исключением должностных лиц и сотрудников специализированного депозитария, имеющего договор с фондом, в который назначается временная администрация; учредители фонда, а также их должностные лица и сотрудники. Руководитель временной администрации в случае приостановления полномочий исполнительных органов фонда осуществляет любые действия по исполнению обязанностей фонда, предусмотренных статьей 7. Временная администрация получает от работников фонда, управляющей компании и специализированного депозитария фонда, а также от иных лиц необходимые документы и информацию, которые касаются деятельности фонда, принимает меры по обеспечению сохранности имущества и документации фонда и предпринимает иные действия в целях обеспечения прав и законных интересов вкладчиков, участников и застрахованных лиц, а также их правопреемников. При исполнении полномочий исполнительных органов фонда временная администрация имеет право получать доступ к информации о состоянии пенсионных счетов, данных бухгалтерского учета, первичных учетных документов, а также к программно-аппаратным средствам, обеспечивающим фиксацию, обработку и хранение указанной информации. В случае, если временной администрацией при осуществлении функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, были выявлены признаки несостоятельности банкротства фонда, уполномоченный федеральный орган обращается в арбитражный суд с заявлением о признании фонда банкротом. Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности фондов и управляющих компаний и их недобросовестной конкуренции Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности фондов и управляющих компаний и их недобросовестной конкуренции обеспечиваются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Об установлении величин активов финансовых организаций за исключением кредитных организаций в целях осуществления антимонопольного контроля см. N 334 Услуги, оказываемые финансовыми организациями на рынке услуг по негосударственному пенсионному обеспечению, включены в Перечень видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, утвержденный приказом МАП РФ от 21 июня 2000 г. N 467 См. Порядок определения доминирующего положения негосударственных пенсионных фондов, утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2006 г.

N 129 См. N 334-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 35. Фонд обязан раскрыть пенсионные правила, а в случае осуществления деятельности по обязательному пенсионному страхованию страховые правила, а также внесенные в них изменения и дополнения до начала заключения пенсионных договоров и договоров об обязательном пенсионном страховании в соответствии с этими правилами. Фонд обязан раскрыть информацию о регистрации уполномоченным федеральным органом изменений и дополнений в пенсионные правила, а в случае осуществления деятельности по обязательному пенсионному страхованию в страховые правила. В случае принятия решения о приостановлении привлечения новых застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию фонд обязан раскрыть не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, сообщение об этом. Сообщение о приостановлении привлечения новых застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию должно содержать указание причин такого приостановления. Уполномоченный федеральный орган обеспечивает раскрытие информации и создание общедоступной системы раскрытия информации о деятельности фондов, управляющих компаний и специализированных депозитариев, а также о регулировании указанных видов деятельности. Требования к содержанию распространяемой, предоставляемой или раскрываемой информации 1. Фонд обязан представить документы, подтверждающие достоверность распространяемой, предоставляемой или раскрываемой информации, по требованию уполномоченного федерального органа. Любая распространяемая, предоставляемая или раскрываемая информация о фонде не должна содержать: недобросовестную, недостоверную, неэтичную, заведомо ложную, скрытую, вводящую в заблуждение информацию; информацию, которая не имеет документального подтверждения; ссылки на утверждение или одобрение государственными органами какой-либо информации о деятельности фонда; заявления о том, что результаты деятельности фонда, достигнутые в прошлом, могут быть повторены в будущем.

До получения лицензии фонд не вправе распространять, предоставлять или раскрывать информацию о своей деятельности в качестве фонда. Уполномоченный федеральный орган вправе: потребовать опровержения распространенной, предоставленной или раскрытой информации, не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона или нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, а также распространения, предоставления или раскрытия исправленной информации; запретить распространение, предоставление или раскрытие информации, если такая информация не соответствует требованиям настоящего Федерального закона или нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа. Налоговый режим Государство стимулирует более активное участие фондов, граждан и работодателей в добровольном пенсионном обеспечении путем предоставления им льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Особенности деятельности по формированию и инвестированию пенсионных накоплений Статья 36. Требования к фонду, осуществляющему деятельность по обязательному пенсионному страхованию 1. Обязательное пенсионное страхование может осуществлять фонд, в установленном порядке получивший лицензию, зарегистрировавший в уполномоченном федеральном органе страховые правила фонда, подавший в уполномоченный федеральный орган заявление о намерении осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика и соответствующий требованиям, установленным пунктом 2 настоящей статьи. N 334-ФЗ в пункт 2 статьи 36. Фонд получает право на осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика с даты регистрации в уполномоченном федеральном органе заявления о намерении осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика, но не ранее 1 января 2004 года. Порядок подачи указанного заявления фондом, его регистрации и публикации сведений о регистрации такого заявления устанавливается уполномоченным федеральным органом. Фонды, осуществлявшие деятельность в соответствии с лицензией, выданной в установленном порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и или получившие в установленном порядке лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, вправе осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении двух лет с момента получения соответствующей лицензии.

N 378-ФЗ статья 36. Срок приостановления привлечения новых застрахованных лиц не может составлять менее одного года и начинается с 1 января года, следующего за годом принятия соответствующего решения. Уведомление уполномоченного федерального органа и Пенсионного фонда Российской Федерации и опубликование информации в средствах массовой информации должны осуществляться в срок до 31 декабря года, предшествующего году отказа от привлечения новых застрахованных лиц. Приостановление привлечения фондом новых застрахованных лиц не освобождает его от исполнения обязательств по уже заключенным договорам об обязательном пенсионном страховании; 17 опубликовывать не реже одного раза в год в средствах массовой информации отчет о формировании средств пенсионных накоплений; 18 принимать и неукоснительно соблюдать кодекс профессиональной этики, соответствующий требованиям, установленным настоящим Федеральным законом; 19 соблюдать иные требования, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими нормативными правовыми актами и договорами с управляющей компанией управляющими компаниями и специализированным депозитарием; 20 нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств фонда по обязательному пенсионному страхованию работниками фонда, а также агентами, которые должны действовать по заданию фонда и под его контролем. Требования к договору об обязательном пенсионном страховании 1. Договор об обязательном пенсионном страховании: должен заключаться на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут в соответствии с настоящим Федеральным законом; должен содержать страховой номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования застрахованного лица, указание фамилии, имени и отчества застрахованного лица, в том числе фамилии, которая была у застрахованного лица при рождении, даты и места рождения, пола застрахованного лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования". N 160-ФЗ в пункт 2 статьи 36. Типовая форма договора об обязательном пенсионном страховании утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. N 48-ФЗ в статью 36. Порядок заключения договора об обязательном пенсионном страховании 1.

Договор об обязательном пенсионном страховании заключается между фондом и застрахованным лицом. В один и тот же период в отношении каждого застрахованного лица может действовать только один договор об обязательном пенсионном страховании. Договор об обязательном пенсионном страховании должен быть заключен надлежащими сторонами и соответствовать законодательству Российской Федерации. Фонд, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию, не вправе отказать застрахованному лицу в заключении договора об обязательном пенсионном страховании, за исключением случаев, когда фонд в порядке, установленном статьей 36. N 378-ФЗ в пункт 3 статьи 36. Договор об обязательном пенсионном страховании вступает в силу со дня зачисления перечисленных предыдущим страховщиком средств пенсионных накоплений на счет нового страховщика. Предыдущий страховщик не позднее 30 дней со дня перечисления средств пенсионных накоплений направляет: новому страховщику информацию о суммах переданных средств пенсионных накоплений, в том числе средств части средств материнского семейного капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, включая доход от их инвестирования, в отношении каждого застрахованного лица с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, пола и страхового номера страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования застрахованного лица; уполномоченному федеральному органу информацию об объеме средств пенсионных накоплений, переданных новому страховщику, по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом. N 334-ФЗ в пункт 4 статьи 36. При заключении договора об обязательном пенсионном страховании в случае реализации застрахованным лицом права на отказ от формирования накопительной части трудовой пенсии через Пенсионный фонд Российской Федерации и права на выбор фонда для формирования накопительной части трудовой пенсии должен соблюдаться следующий порядок: договор об обязательном пенсионном страховании заключается в простой письменной форме; заявление о переходе в фонд направляется застрахованным лицом в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, установленном статьей 36. N 334-ФЗ в пункт 5 статьи 36.

При заключении договора об обязательном пенсионном страховании застрахованным лицом, реализующим право на переход из одного фонда в другой фонд, должен соблюдаться следующий порядок: договор об обязательном пенсионном страховании заключается в простой письменной форме; заявление о переходе из фонда в фонд направляется застрахованным лицом в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, установленном статьей 36. Уведомление осуществляется в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления. Оплата расходов на пересылку производится отправителем указанного уведомления. Уведомление об отказе во внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц должно быть мотивированным. В случае, если после внесения изменений в единый реестр застрахованных лиц будет установлено, что договор об обязательном пенсионном страховании заключен ненадлежащими сторонами, такой договор подлежит прекращению в соответствии с абзацем седьмым пункта 2 статьи 36. Обмен информацией между фондом и Пенсионным фондом Российской Федерации может осуществляться в электронной форме в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации, с подтверждением электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. N 378-ФЗ в статью 36. Договор об обязательном пенсионном страховании может быть изменен сторонами не иначе как в порядке, установленном типовым договором об обязательном пенсионном страховании. Договор об обязательном пенсионном страховании прекращается в случае наступления одного из следующих событий в зависимости от того, какое из них наступило ранее: внесения в соответствии со статьей 36. В случае прекращения договора об обязательном пенсионном страховании по основанию, предусмотренному абзацем пятым пункта 2 настоящей статьи, фонд обязан в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выплатить правопреемнику правопреемникам умершего застрахованного лица сумму, эквивалентную сумме средств пенсионных накоплений, учтенной на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, за исключением суммы средств части средств материнского семейного капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, включая доход от их инвестирования.

В случае прекращения договора об обязательном пенсионном страховании по основаниям, предусмотренным абзацами вторым-четвертым и седьмым пункта 2 настоящей статьи, для соответствующего фонда возникает обязанность по передаче средств пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии в порядке, установленном статьей 36. Приостановление уплаты страховых взносов не может являться основанием для прекращения договора об обязательном пенсионном страховании. Фонд в срок, не превышающий двух месяцев со дня получения фондом информации о прекращении договора об обязательном пенсионном страховании, направляет уведомление о прекращении договора с указанием основания его прекращения в случае: прекращения указанного договора с застрахованным лицом по основанию, предусмотренному абзацем четвертым пункта 2 настоящей статьи, - в Пенсионный фонд Российской Федерации и застрахованному лицу; прекращения указанного договора с застрахованным лицом по основанию, предусмотренному абзацем пятым пункта 2 настоящей статьи, - в Пенсионный фонд Российской Федерации и правопреемникам умершего застрахованного лица, указанным в договоре об обязательном пенсионном страховании или в соответствующем заявлении застрахованного лица, поданном в фонд.

И у Вас не раз может возникнуть необходимость обратиться в Фонд по самым разным вопросам, требующим подтверждения личности клиента. Воспользоваться возможностями Расширенного профиля в сервисе Личный кабинет , например, Вы сможете только при условии своевременного предоставления актуальных сведений. Со своей стороны Фонд тоже должен держать Вас в курсе событий: регулярно информировать о новых возможностях и сервисах, а также сообщать о важных изменениях в деятельности Фонда. Для этого Фонд должен обладать актуальными сведениями о своих клиентах. Обновлять сведения или подтверждать их неизменность необходимо, в случае если: Вы получили соответствующее уведомление от Фонда. Оно может быть размещено в Личном кабинете или направлено в виде электронного письма, SMS-сообщения, почтового отправления; Вы получили новый паспорт. Необходимо с помощью портала Госуслуг указать номер Вашего мобильного телефона, который будет автоматически обновлен в базе данных Фонда.

Данным способом могут воспользоваться клиенты Фонда, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Как обновить сведения? Самый простой и удобный способ обновить сведения - воспользоваться онлайн-сервисом «Обновить личные сведения» при наличии Расширенного профиля в Личном кабинете. Расширенный профиль предоставляется только при наличии мобильного телефона в учетной системе Фонда. Мобильный телефон будет автоматически обновлен в базе данных Фонда. Также Вы можете предоставить в Фонд Анкету физического лица с комплектом подтверждающих документов. Для этого необходимо: Шаг 1. Заполнить и собственноручно подписать Анкету физического лица по форме ; Шаг 2. Собрать комплект документов, подтверждающих факт изменения личных сведений, и заверить копии соответствующих документов самостоятельно в установленном порядке Шаг 3. Направить комплект вышеуказанных документов в Фонд почтовым отправлением по адресу: 300013, Тульская область, г.

Тула, ул.

Правильно ли мы понимаем, что: 2. С момента регистрации изменений, вносимых в пенсионные правила фонда, и одновременного вступления в силу дополнительных соглашений к договорам доверительного управления и договорам со специализированным депозитарием, негосударственный пенсионный фонд будет обязан оплачивать услуги управляющей компании и специализированного депозитария за счет собственных средств фонда, независимо от того, когда были сформированы пенсионные резервы, до 01. Или же негосударственный пенсионный фонд вправе не заключать дополнительные соглашения к пенсионным договорам, которые заключены до 01. С какой даты необходимо осуществлять расчет постоянного вознаграждения негосударственного пенсионного фонда по пенсионным накоплениям с учетом измененной ставки: - с 01.

Федеральный Закон О Негосударственных Пенсионных Фондах N 75-ФЗ

Намного правильнее зафиксировать два ключевых принципа работы НПФ. Первый заключается в том, что решение о размещении пенсионных накоплений в конкретном негосударственном фонде принимает сам страхователь. Межрегиональный информационный центр Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (МИЦ СФР). 6. Фонд обязан направить в уполномоченный федеральный орган уведомление об изменении состава своих исполнительных органов не позднее пяти рабочих дней с даты наступления указанных событий. (п. 6 введен Федеральным законом от 06.12.2007 N 334-ФЗ). На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.05.98 N 75-ФЗ "О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. пенсионный договор) - соглашение.

Порядок и условия перехода к новому страховщику

75 ФЗ о негосударственных пенсионных фондах Российской Федерации 7 мая 1998 года N 75-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ Принят Государственной Думой 8 апреля 1998 года Одобрен Советом Федерации 22 апреля 1998 года.
Федеральный закон от 18.03.2020 N 61-ФЗ Нормативно-правовые акты. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ О негосударственных пенсионных фондах (в редакции от 04.08.2023).
Закон № 61-ФЗ от 18.03.2020 Статья 2. Негосударственные пенсионные фонды. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

Клиенты НПФ смогут получать выплаты по старому пенсионному возрасту

Действующая редакция — ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.05.98 N 75-ФЗ (ред. от 12.02.2001) «О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ». Как и другие законы Российской Федерации, Федеральный закон 75 о негосударственных пенсионных фондах претерпевает периодические изменения. Это связано со стремительно изменяющейся социально-экономической обстановкой в государстве. 7 мая 1998 года N 75-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ Принят Государственной Думой 8 апреля 1998 года Одобрен Советом Федерации 22 апреля 1998 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий