17 февраля 1982 авиамоторная

17 февраля 1982 произошла крупнейшая авария в истории Московского метрополитена: обрыв эскалатора на станции "Авиамоторная". Эскалатор не выдержал тяжести людей и, набирая скорость, начал резкое движение вниз.

Чем пугали в СССР: на основе реальных событий

Стоит отметить, что подобные эскалаторы установили и на других станциях. Однако вопреки очевидной необходимости проверять их не стали, так как для этого пришлось бы остановить работу почти всех станций метро. Видимо, этот момент и стал поводом для распространения легенды о кровожадном эскалаторе-убийце. Смерть от комариного укуса Не менее популярна в СССР была жуткая легенда о том, как в лагерях заключенных пытают комарами. Из уст в уста передавали историю о том, как близкого родственника или друга рассказчика по той или иной причине отправили в тюрьму, а там отдали на съедение комарам, где тот скончался от обескровливания в считанные дни. Казалось бы, как в это можно поверить? Но далеко не все знают, что эти истории основаны на реальных событиях. Так, в СЛОНе Соловецком лагере особого назначения заключенных часто раздевали догола и, привязав к дереву, оставляли на ночь на улице. К утру в сезон повышенной активности насекомых от страдальца оставалось только опухшее и обескровленное тело. Стоит отметить, что далеко не всегда смерть наступала из-за обескровливания.

Часто люди погибали из-за заражения опасными болезнями, переносчиками которых и были комары или слепни. Мол, по городам СССР ходили то ли иностранцы, то ли зараженные ими соотечественники и активно искали жертв для передачи инфекции. И делали они это несколькими способами: через физический контакт, слюну или смертельную инъекцию с собственной зараженной кровью. Эти истории можно было назвать легендами только отчасти. Потому как в СССР еще в 1988 году официально были выявлены носители ВИЧ, которые получили ее, предположительно, от африканских студентов в результате незащищенных половых контактов. Его источником стала вовсе не избыточная половая свобода их родителей, а халатность медперсонала больницы. Так, последние использовали нестерильный инструмент и заразили семьдесят пять младенцев и четыре женщины. Позднее заражение получили еще двести детей в больницах других городов, куда перевели младенцев из Элисты. Там медики также пренебрегли правилами обработки инструмента, предпочитая не стерилизовать шприцы для инъекций.

Стоит отметить, что никто из виновников этих событий не понес серьезного наказания, а большая часть зараженных детей в последующие годы погибла. Урановые рудники Бытовала среди советских граждан и история о том, как кто-то из их знакомых провинился и попал на урановые рудники, а вернувшись — был совершенно не узнаваем: не имел ни зубов, ни волос, ни страстного желания жить. Этой историей впору пугать и современных людей, ведь теперь мы точно знаем, что советские урановые рудники действительно существовали и могли принести немало бед.

Да и жертв, заявляли шептуны, было не восемь человек, а чуть ли не сто. По городу шастали якобы очевидцы трагедии, которые нагнетали обстановку, описывая во всех красках ужасы происходившего на «Авиамоторной». Некоторых из них задерживала милиция за нарушение общественного порядка. Практически полное молчание партийных чиновников было обусловлено еще и тем, что в город в самое ближайшее время должна была приехать делегация из Нью-Йорка. Посему столицу СССР западным гостям нужно было показать как процветающий город. Трагедия на «Авиамоторной» явно не вписывалась в конструируемую мифологию «развитого социализма».

Московский метрополитен официально начал свою работу еще в далеком 1935 году. За время его существования эта система городского транспорта видоизменялась и усовершенствовалась, открывались не только новые станции, но и целые линии. Конечно, за длительный период времени просто не могло не обойтись без различного рода аварий. Некоторые из них прошли без потерпевших, в то время как другие привели к ранениям людей. А некоторые и вовсе стали темными пятнами в истории метро Москвы, так как были связаны с гибелью пассажиров. Авария 1. Крушение поезда между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» Первая крупная авария в Московском метрополитене случилась на Замоскворецкой линии 15 апреля 1979. В тот день между станциями метро «Автозаводская» и «Коломенская» один из вагонов задел своим редуктором конструкционный элемент пути. В результате пять вагонов сошли с рельсов.

Многие пассажиры, которые оказались в том поезде получили травмы различно степени тяжести, но погибших не было. Последствия аварии удалось ликвидировать только спустя 24 часа, а все это время работа Замоскворецкой линии была полностью приостановлена. Расследованием причин случившегося занималась специально созданная для этой цели экспертная комиссия. Оказалось, что были допущены ошибки при проектировании используемых в то время вагонов. Для того чтобы исключить повторение ситуации было разработано специальное устройство, которым были оборудованы все пути метрополитена Москвы. Авария 2. Возгорание поезда между станциями «Третьяковская» и «Октябрьская» 12 июня 1981 года произошло возгорание поезда, следующего по пути между станциями «Третьяковская» и «Октябрьская». Пожар начался с деревянного ящика , расположенного под одним из вагонов, в котором хранились аккумуляторные батареи. В результате инцидента от огня практически полностью были уничтожены четыре вагона.

По официально озвученной властями информации никто не погиб, но несколько пожарных отравились угарным газом во время устранения возгорания. По данным издания «The New York Times» в тот день от последствий пожара погибло как минимум 7 человек. В своем материале журналисты из США ссылаются на показания очевидцев тех событий. Авария 3. Трагедия с неисправным эскалатором на станции метро «Авиамоторная» Крупная авария произошла 17 февраля 1982 года на станции метро «Авиамоторная». В тот день около пяти часов вечера один из эскалаторов, на котором в тот момент находились пассажиры, внезапно ускорил свое движение более чем в два с половиной раза. В результате люди начали терять равновесие и падать вниз, скатываясь по ступенькам и перекрывая выход. Всего в момент аварии на ступенях эскалатора находилось около сотни человек. Некоторые из них, чтобы избежать падения, прыгали на балюстраду.

Власти города Москвы решили не разглашать подробности происшествия и в новостях практически ничего о нем не говорилось. В результате появилось множество слухов. Говорили, будто произошел разрыв цепи эскалатора и стоящие на ней люди падали прямо на движущиеся механизмы и приводные шестерни. Распространялись и якобы свидетельства очевидцев о большом количестве погибших. По официальной версии в тот день на станции погибло 8 пассажиров, а количество раненных исчислялось десятками. Эти цифры были озвучены властями лишь спустя 9 месяцев после трагедии. Следствие установило, что скатываясь вниз, люди падали друг на друга. Кроме полученных травм причиной смерти людей стала образовавшаяся внизу давка. Как удалось выяснить, авария произошла из-за неисправности оборудования и его неправильного обслуживания.

Около 38 лет назад на станции «Авиамоторная» московского метро из-за аварии эскалатора пострадали и погибли несколько десятков человек. Самая страшная авария в истории московского метро произошла там, где ее никто не ждал. В результате пропало сцепление деталей лестницы с электродвигателем, и вся конструкция под тяжестью людей помчалась вниз, стремительно набирая скорость. Вообще-то для предотвращения подобных ситуаций на эскалаторах предусмотрены еще и аварийные тормоза. В тот злополучный день оба не сработали. Насколько я понимаю, эскалатор при спуске подтормаживается электродвигателем, который переходит в генераторный режим. В 16 часов 30 минут из-за начинающегося наплыва возвращающихся с работы пассажиров злополучный эскалатор станции "Авиамоторная" был включен на спуск. Несколько минут эскалатор работал без пассажиров - так положено по инструкции. Вскоре эскалатор был открыт, и на лестницу ступили первые пассажиры.

Машинист принял решение остановить поезд в узком тоннеле, который быстро наполнился едким дымом. Многие пассажиры задохнулись от дыма, другие — получили удар током от соприкосновения с кабелями при попытке обойти состав. В результате трагедии погибли 289 человек, в том числе 28 детей, число пострадавших составило 270 человек. Валенсия, 2006 год Летом 2006 года в метро Валенсии потерпел крушение поезд, состоявший из четырех вагонов. По данным следствия, при входе в поворот машинист состава превысил разрешенную скорость и одно из колес первого вагона, не выдержав нагрузки сломалось. В результате аварии состав перевернулся. Трагедия привела к гибели 41 человека, десятки пассажиров получили ранения. Вашингтон, 2009 год Крупнейшая авария в Вашингтонском метро произошла 22 июня 2009 года.

Трагедия случилась в самый "час пик", в 17. Один из поездов остановился на перегоне, дожидаясь, когда от платформы отойдет другой состав.

Впоследствии коллекция непрестанно пополнялась, сейчас Эрмитаж - один из крупнейших музейных комплексов мира.

Эскалатор не выдержал тяжести людей и, набирая скорость, начал резкое движение вниз. Ни основной, ни резервный тормоза не сработали, за 110 секунд погибло по официальным данным 8 и пострадало около 30 человек. Там немецкий футболист пытался загладить конфликт, возникший между двумя великими спортсменами своего времени.

Дело в том, что после окончания матча чемпионата мира по футболу в Японии и Корее между Германией и Испанией Оливер Кан в грубой форме отказал испанскому коллеге в обмене одеждой. Но футбольные страсти улеглись, и Кан попытался примириться с Касильясом. Испанский голкипер извинения принял.

Фото: Pixabay.

Совершенно секретно: 4 страшных трагедии, которые в СССР держали в тайне

В конце рабочего дня, около 16.30 17 февраля 1982 года, число людей на станции «Авиамоторная» стало, как обычно, расти. Сотрудники станции включили четвертый, резервный эскалатор, двигавшийся вниз. Трагедия на Авиамоторной. Авария эскалатора на станции «Авиамоторная»17 февраля 1982г. В 16 часов 30 минут из-за начинающегося наплыва пассажиров, возвращающихся с работы, эскалатор №4 станции «Авиамоторная» был включен на спуск. более 600 эскалаторов. Наиболее серьезное ЧП было в феврале 1982 года. На станции "Авиамоторная" сорвался поручень. Лента стала разгоняться, а тормоза не сработали. Ни основной, ни аварийный.

Аварии и теракты в Московском метрополитене

По предварительным данным, ЧП произошло из-за резкого понижения напряжения и ложного срабатывания сигнализации. В результате ЧП 12 человек погибли и более 100 были госпитализированы. По факту трагедии возбуждено уголовное дело. О крупнейших катастрофах, произошедших в метрополитенах мира, - в материале сетевого издания М24. Париж, 1903 год Летом 1903 года в парижском метрополитене случилась одна из первых крупных аварий в метро. Вечером 10 августа в одном из вагонов специалисты обнаружили техническую неисправность. Отцепив его от основного состава, ремонтная бригада хотела через соседний тоннель перевезти вагон в депо, однако в пути он загорелся. Дым, заполонивший туннель, помешал машинисту другого состава заметить стоящий на путях вагон. Произошло столкновение, добраться до места аварии спасателям удалось лишь спустя десять часов.

В результате катастрофы погибли около 100 человек.

Через пятнадцать минут в результате поломки механизма, пропало сцепление тележек лестницы с двигателем, и эскалатор под тяжестью людей стал двигаться вниз, набирая скорость. Из заключения экспертизы: "В 17 часов 17 февраля с. Введенный в действие рабочий тормоз в результате допущенных нарушений не развил тормозного момента и не обеспечил остановки лестничного полотна.

Под тяжестью веса пассажиров около 12 тонн возникло ускоренное движение лестничного полотна, но выведенный ранее из действия аварийный тормоз также не остановил эскалатор". Лестничное полотно развило скорость, в 2-2,4 раза превышающую номинальную, около ста человек не смогли удержаться на ногах и стали падать, загородив проход в зоне нижней выходной площадки. За несколько секунд, почти все пассажиры, находившиеся на эскалаторе, скатились вниз. Трагедия длилась 110 секунд.

Дежурный по эскалатору сделал все от него зависящее, но оказался бессилен. Заметив ненормальное движение лестницы, он пытался остановить машину рабочим тормозом с пульта в своей кабине, но безрезультатно.

Лестничное полотно развило скорость, в 2-2,4 раза превышающую номинальную, около ста человек не смогли удержаться на ногах и стали падать, загородив проход в зоне нижней выходной площадки. За несколько секунд, почти все пассажиры, находившиеся на эскалаторе, скатились вниз. Трагедия длилась 110 секунд.

Дежурный по эскалатору сделал все от него зависящее, но оказался бессилен. Заметив ненормальное движение лестницы, он пытался остановить машину рабочим тормозом с пульта в своей кабине, но безрезультатно. Выскочив из кабины, дежурный бросился к балюстраде, чтобы задействовать аварийный тормоз, но и это не помогло...

Через десять минут станцию закрыли, а поезда стали пускать мимо станции. По легенде, в той ужасной трагедии погибли сотни людей. Говорят, что весь пол станции был залит людской кровью, которая так сильно впиталась в пол, что её не смогли отмыть. Пол на станции Авиамоторная действительно с красноватым оттенком.

Совершенно секретно: 4 страшных трагедии, которые в СССР держали в тайне

В 1982 году летом на Авиамоторной в час пик порвалась цепь эскалатора, люди падали в моторный приямок в приводные шестерни. Только «Вечерняя Москва», пожалуй, единственная из газет, опубликовала краткое сообщение: «17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» Калининского радиуса Московского метрополитена произошла авария эскалатора. 17 февраля 1982 произошла крупнейшая авария в истории Московского метрополитена: обрыв эскалатора на станции "Авиамоторная". Эскалатор не выдержал тяжести людей и, набирая скорость, начал резкое движение вниз. 17 февраля 1982 года на одном из эскалаторов станции "Авиамоторная" Калининской линии метро в результате излома ступени лестничное полотно стало двигаться вниз, быстро набирая скорость. "Вечерка", чуть ли не единственная из газет, опубликовала лаконичное сообщение, в котором отмечалось: "17 февраля 1982 года на станции "Авиамоторная" Калининского радиуса Московского метрополитена произошла авария эскалатора.

Авария на "Авиамоторной": как в СССР удавалось 9 месяцев замалчивать трагедию в метро

Человеческих жертв удалось избежать, однако последствия аварии устраняли около суток. Куда более серьёзным был инцидент 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная», когда из-за поломки эскалатора и неисправности системы торможения возникла страшная давка. Человеческих жертв удалось избежать, однако последствия аварии устраняли около суток. Куда более серьёзным был инцидент 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная», когда из-за поломки эскалатора и неисправности системы торможения возникла страшная давка. До этого дня самой крупной аварией в московском метро считалось падение эскалатора на станции "Авиамоторная" в феврале 1982 года. Тогда погибли 8 человек, 30 получили различные травмы. Тогда на станции "Авиамоторная" сломался эскалатор.

Видеокадры аварии на одной из самых загруженных станций московского метро

Старое фото: Завод «Спецтара». В 1956-1958 годах по нечётной стороне улицы выросли несколько нетипичных для Москвы зданий. Это одноподъездные жилые дома серии МГ-1, которые можно встретить и в других районах, но широкого распространения эта серия не получила. С тех пор специалисты института решают инженерные проблемы нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Институтская крыша утыкана трубами, словно диковинными грибами. Старое фото: Авиамоторная улица, 8. Корпуса Московского электротехнического института связи, построенные до войны. Институт был основан ещё в 1921 году на базе Электротехникума народной связи и сыграл большую роль в развитии телеграфной, телефонной и радиосвязи в СССР.

Вот лишь несколько примеров использования разработок МЭИС, которые стали полезны и доступны любому человеку. На выставке научно-технического творчества в 1953 году уже демонстрировался магнитофон и даже телерадиомагнитола, собранные руками студентов. Для организации «службы точного времени» на телефонной сети была создана аппаратура «Говорящие часы». В шестидесятые годы для Московского телецентра была разработана уникальная для того времени аппаратура «электронной рирпроекции», позволившая совмещать на экране телевизора изображения с двух камер — диктора и любого другого сюжета. Первые авторские свидетельства на сжатие видеосигналов по такому популярному ныне цифровому методу, как MPEG-4 были получены в восьмидесятых годах учёными этого вуза. Аудиторный корпус Авиамоторная улица, 8А — самое старое здание вуза построено в 1931-1936 годах и выполнено в стиле конструктивизма с объемом полукруглой формы, образующим главный фасад, от которого отходят три луча. Здесь находятся ректорат, основные кафедры и факультеты, управляющие и экономические отделы университета.

Имеется спортивный зал, актовый зал, несколько кафе и столовых. Левое крыло соединено переходной галереей по третьему этажу с библиотечным «Б» корпусом, правое — с лабораторным «Л» и корпусом кафедры передатчиков «П». Старое фото: МЭИС. Калининский райком КПСС располагался в невыразительном административном здании, построенном в 1930-е годы, и с приходом новых властей его дни были сочтены. Теперь на его месте выстроен бизнес-центр «Авиа Plaza». А районная администрация в наши дни это — Префектура Юго-Восточного административного округа г. Москвы , как встарь, находится на этом же перекрёстке, занимает один из корпусов бизнес-центра.

Старое фото: Сквер имени Калинина.

Вообще для предотвращения подобных ситуаций на эскалаторах предусмотрены тормоза. Один основной и еще один запасной. В тот злополучный день оба они не сработали. В считанные мгновения все ехавшие на эскалаторе оказались внизу.

Люди валились друг на друга, а движущийся с огромной скоростью монстр продолжал сбрасывать в эту «кучу-малу» все новые жертвы. Образовалась страшная давка, в которой за 110 секунд погибли восемь человек. Еще пятнадцать были доставлены в больницы с тяжелыми травмами и ранениями. После этой трагедии по Москве долго ходили слухи о мучительной смерти людей, которые пытались выскочить с несущейся вниз лестницы, проламывали пластиковую балюстраду и падали на вращающиеся шестерни машин. К счастью, кровавая мясорубка оказалась лишь плодом человеческого воображения.

По версии властей, эскалатор устроен так, что ничего похожего в принципе случиться не может. Люди действительно стремились выпрыгнуть, пластик действительно ломался его толщина составляет всего 3 миллиметра , но провалившиеся отделались легкими ушибами. Под самой балюстрадой всего в паре метров находится бетонное основание, никаких движущихся механизмов там нет. Власти не сообщили о происшедшем общественности.

Fifteen minutes later, due to the failure mechanism, lost traction engine with ladder trucks, and the escalator under the weight of people began to move down, gathering speed. Introduced in the service brake as a result of the violations did not develop braking torque and stopping the ladder did not provide linen. Staircase fabric has a top speed in 2-2. In just a few seconds, almost all the passengers on the escalator, rolled down. The tragedy lasted 110 seconds. The escalator did his best, but was powerless. Noticing abnormal movement stairs, he tried to stop the car with the remote service brake in his cabin, but to no avail.

Для организации «службы точного времени» на телефонной сети была создана аппаратура «Говорящие часы». В шестидесятые годы для Московского телецентра была разработана уникальная для того времени аппаратура «электронной рирпроекции», позволившая совмещать на экране телевизора изображения с двух камер — диктора и любого другого сюжета. Первые авторские свидетельства на сжатие видеосигналов по такому популярному ныне цифровому методу, как MPEG-4 были получены в восьмидесятых годах учёными этого вуза. Аудиторный корпус Авиамоторная улица, 8А — самое старое здание вуза построено в 1931-1936 годах и выполнено в стиле конструктивизма с объемом полукруглой формы, образующим главный фасад, от которого отходят три луча. Здесь находятся ректорат, основные кафедры и факультеты, управляющие и экономические отделы университета. Имеется спортивный зал, актовый зал, несколько кафе и столовых. Левое крыло соединено переходной галереей по третьему этажу с библиотечным «Б» корпусом, правое — с лабораторным «Л» и корпусом кафедры передатчиков «П». Старое фото: МЭИС. Калининский райком КПСС располагался в невыразительном административном здании, построенном в 1930-е годы, и с приходом новых властей его дни были сочтены. Теперь на его месте выстроен бизнес-центр «Авиа Plaza». А районная администрация в наши дни это — Префектура Юго-Восточного административного округа г. Москвы , как встарь, находится на этом же перекрёстке, занимает один из корпусов бизнес-центра. Старое фото: Сквер имени Калинина. Наибольшие изменения коснулись Лефортовского рынка — он закрыт и на его месте в 2017 году развернулось строительство транспортно-пересадочного узла ТПУ «Авиамоторная». Под землёй будет новая станция метрополитена, а над ней — 75-метровый билдинг с торговым центром, паркингом и апартаментами. Авиамоторная улица, 41 — торговый комплекс возле сквера Станция метро «Авиамоторная» открылась 30 декабря 1979 года. Оформление подземного зала посвящено строителям авиационных двигателей скульпторы — Дж. Бодниек, Х. Рысин, художник — А. Торцевая стена покрыта белым полированным мрамором и украшена металлической скульптурной композицией — восходящие потоки воздуха поднимают к небу женщину, парящую среди самолётов. Свод станции украшен декоративным куполом из анодированных под золото четырёхугольных пирамид — чеканные панно образуют подвесной потолок, на каждом панно изображены созвездия и солнечные лучи. Пассажиры не могли устоять на ногах, не успевали сойти на платформу и в этой давке погибли 8 человек и 30 получили травмы. Дежурный по эскалатору пытался остановить машину, но ни рабочий, ни аварийный тормоз не помогли.

5 страшных трагедий, которые скрывали в СССР (ФОТО)

Другие пытались перебраться на соседний эскалатор, но под их весом ломалось перекрытие и они попросту проваливались под балюстраду. Под эскалатор затягивало одежду, обувь, сумки, а сами ступени ломались, обнажая острый металл, о который ранились люди. Станция в 1980-е годы В результате трагедии погибли 8 человек, еще тридцать получили ранения, часть из них осталась инвалидами. Инцидент было решено скрыть, его очень кратко осветили только в «Вечерней Москве». Трагедия превратилась в настоящую городскую легенду про «взбесившийся» эскалатор и адскую мясорубку, в которой погибли десятки, а то и сотни людей. Рассказывали о том, что лестница затягивала людей, а в пол настолько сильно въелись пятна крови, что их еще долго не могли отмыть сердобольные старушки. Взрыв ракеты на Байконуре Скрывали: 30 лет Погибли: от 78 до 126 человек В конце пятидесятых — начале шестидесятых годов холодная война была в самом разгаре, как результат — гонка вооружений и желание быть первыми в освоении космоса. На 24 октября был запланирован запуск баллистической ракеты Р-16.

Сроки очень сильно поджимали: запуск хотели приурочить к годовщине Революции. Поэтому на площадку была выведена недоработанная ракета, а еще грубо нарушена техника безопасности. За 30 минут до пуска произошел несанкционированный запуск двигателя, в результате чего ракета загорелась, а затем случился взрыв. До сих пор неизвестно точное число погибших: от 78 до 126 человек. Кто-то сгорел заживо прямо на месте, кто-то скончался от страшных ожогов после. Камеры запечатлели ужасающую картину, как вокруг ракеты расходятся круги пламени, а от него бегут горящие люди… Люди были настолько обезображены огнем, что их попросту не смогли опознать. Многих похоронили на кладбищах разных городов, а кто-то покоится в братской могиле на Байконуре.

То, что осталось от ракеты В пожаре погиб и Митрофан Неделин, главком Ракетных войск стратегического назначения и Главный маршал артиллерии. Смерть высокопоставленного лица не могли никак утаить, поэтому выдумали некую авиакатастрофу, где и погиб маршал.

После того, как одна из свай провалилась под землю, рабочие отогнали технику от места проведения работ. По заявлению руководства метрополитена, никаких обращений от этой или другой организации за разрешением проводить работы над метротоннелем в данном месте не поступало. Однако проводившая работу фирма предъявила все необходимые документы, выданные владельцем земельного участка. Выяснилось, что из-за режима секретности на планах даже не указывалось, что под этим участком на небольшой глубине проходит линия метрополитена. Место забивки свай в тоннель на следующий день после аварии 2006 В результате аварии часть Замоскворецкой линии метро от станции «Сокол» до «Речного вокзала» была закрыта, для обеспечения перевозки пассажиров на линию от метро «Речной вокзал» до «Сокола» вышли дополнительно 89 автобусов и 16 троллейбусов [36]. В дневное время также была отменена оплата проезда на маршрутах, следующих через метро «Сокол» по Ленинградскому проспекту.

Машинист попавшего в аварию состава, 25-летний Андрей Ульянов за самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные при исполнении служебного долга, указом Президента Российской Федерации был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени [37]. Специалисты, расследовавшие случай аварии, пришли к выводу, что реакция машиниста помогла избежать человеческих жертв — Ульянов своевременно заметил падающую сваю и организовал эвакуацию пассажиров [38]. Ещё один случай произошёл 8 июля 2008 года. Из-за буровых работ была повреждена шахта метрополитена на Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями «Южная» и «Чертановская». Рабочие случайно пробили шахту метро, после чего в отверстие стала поступать вода, но на движении поездов это не сказалось [39]. Картина происшествия была аналогична аварии, случившейся на той же линии 19 марта 2006. На станции Кожухово Малого кольца Московской железной дороги при проведении работ подрядной организацией ОАО «Трансэлектромонтаж» по установке фундамента для опоры контактной сети произошло повреждение тоннеля Московского метрополитена. В этот раз столкновения с поездами не произошло, пострадавших не было [40].

Из-за аварии движение поездов на южной части Замоскворецкой линии от станции « Автозаводская » до станции « Орехово » было перекрыто, на линию вышли 80 автобусов. Движение было восстановлено к 20:00 [41]. Сход с рельсов поезда между станциями « Владыкино » и « Отрадное » [ править править код ] 25 июня 2008 года в 16:59, отъехавший от станции «Владыкино» поезд начал набирать скорость. На расстоянии 800 м от станции «Владыкино» из-за скола головки рельса [42] последние 4 вагона поезда сошли с рельсов. Было снято напряжение с линии, и около 800 человек было эвакуировано из тоннелей. Из них 8 обратились за медицинской помощью, 1 женщина была госпитализирована с гипертоническим кризом. Погибших нет. Как отметили врачи, все обращения были связаны не с самим чрезвычайным происшествием, а с обострением хронических заболеваний — вероятно, из-за стресса от неожиданной ситуации.

Движение на линии полностью восстановлено к утру 26 июня. На время ликвидации последствий от Савёловского вокзала до станции метро « Тимирязевская » курсировало около 200 автобусов.

Только в конце 1955 года объект ликвидировали, но к тому времени он успел погубить не одного человека. Работники этого рудника страдали глазными заболеваниями, часто приводившими к полной слепоте, инфекциями, обморожениями. Распространены были также цинга и дистрофия. Вполне естественным было то, что возвращаясь, эти люди действительно едва напоминали самих себя. Если, конечно, они возвращались… Проигранные жизни В СССР можно было услышать историю и о банде преступников, в которой разыгрывают в карты человеческие жизни. По легенде игра обычно ведется по номерам сидений в кинотеатре, после чего того, кто садится «не туда», убивают. Эту историю вполне можно было бы отнести к городским легендам, если бы не реальный случай, произошедший в ноябре 1956 года в Чите, — так называемое «дело глухонемых».

Началось оно в старой квартире, в которой собралась компания глухонемых карточных игроков. Именно там было решено убить того, кто проиграет. Казалось, будто бы в шутку, а вышло — всерьез … В первой партии определился тот, кто умрет, а через несколько дней — тот, кто совершит убийство. Первое покушение было совершено позднее, при продаже открыток в поезде. Для жертвы оно завершилось длительным лечением и возвращением в прежнюю среду. Спустя еще несколько дней жертву карточной игры все же убили… товарищи по игре в карты. Все вместе. Во дворе дома они ослепили мужчину светом фонарика и нанесли удары топором и ножом. Когда проигранный умер, убийцы положили его тело в мешок и вывезли на Четинку, где затолкали под лед.

Оттуда тело и извлекли 30 января 1957 года. А 27 апреля того же года убийцы получили по заслугам: главного исполнителя расстреляли, а его пособников осудили на десять лет. Говорить о деле старались поменьше, так как боялись повторения. Но это не помогло остановить распространение слухов, превратившихся в пугающую городскую легенду… Опасная чужеземная жвачка Нельзя не упомянуть и историю об отравленных жвачках с кусочками лезвия внутри, которыми советских детей угощали иностранцы. Мол, рассказчик или кто-то из его друзей по дороге домой встретил доброго дяденьку и получил от него в дар жевательную резинку иностранного производства. И лишь по счастливой случайности не проглотил ее сразу, а разломил и обнаружил внутри опасное лезвие!

Именно они обеспечивают равномерное движение лестницы с номинальной скоростью. Теперь полотно лестницы ничто не держало. Общий вес пассажиров, находившихся на эскалаторе, составлял примерно 12 тонн. Под этой тяжестью полотно начало стремительно набирать скорость, которая превысила номинальную в 2,5 раза. Люди не могли удержаться на ногах, падали и катились к нижней площадке, где уже образовалась гора беспомощно копошившихся тел. Многие в панике запрыгивали на балюстраду между эскалаторами, но ее покрытие было слишком тонким. Пластик ломался, и люди вместе с осколками ламп падали с высоты двух метров на бетонные блоки внизу. При этом на верхнюю площадку эскалатора входили все новые пассажиры, которые понятия не имели, что происходит внизу. Попав на сошедший с ума эскалатор, люди уже не могли вернуться и падали вниз. А внизу была кровавая баня.

Авария на "Авиамоторной": как в СССР удавалось 9 месяцев замалчивать трагедию в метро

Через пятнадцать минут в результате поломки механизма, пропало сцепление тележек лестницы с двигателем, и эскалатор под тяжестью людей стал двигаться вниз, набирая скорость. Из заключения экспертизы: «В 17 часов 17 февраля с. Введенный в действие рабочий тормоз в результате допущенных нарушений не развил тормозного момента и не обеспечил остановки лестничного полотна. Под тяжестью веса пассажиров около 12 тонн возникло ускоренное движение лестничного полотна, но выведенный ранее из действия аварийный тормоз также не остановил эскалатор». Лестничное полотно развило скорость, в 2-2,4 раза превышающую номинальную, около ста человек не смогли удержаться на ногах и стали падать, загородив проход в зоне нижней выходной площадки. За несколько секунд, почти все пассажиры, находившиеся на эскалаторе, скатились вниз. Трагедия длилась 110 секунд. Дежурный по эскалатору сделал все от него зависящее, но оказался бессилен. Заметив ненормальное движение лестницы, он пытался остановить машину рабочим тормозом с пульта в своей кабине, но безрезультатно. Выскочив из кабины, дежурный бросился к балюстраде, чтобы задействовать аварийный тормоз, но и это не помогло… В 17 часов 10 минут вход на станцию был ограничен, в 17 часов 35 минут перекрыт, а еще через десять минут полностью закрыта станция. Поезда проезжали без остановки.

Среди пассажиров имеются пострадавшие. Причины аварии расследуются». Вопреки слухам, наводнившим город, люди не проваливались в машинное отделение , и никого не затянуло в механизмы. Все погибшие восемь человек были задавлены массой навалившихся на них людей. Некоторые пассажиры, пытаясь спастись, запрыгивали на балюстраду эскалатора. Пластиковые листы облицовки не выдержали и провалилась вот откуда слухи , но провалившиеся отделались всего лишь легкими ушибами, поскольку под самой балюстрадой всего в нескольких метрах бетонное основание и нет никаких движущихся частей. Буквально за два дня до аварии проводился его осмотр, регулировка и проверка действия тормоза. Работу выполнил мастер Загвоздкин. Утром 17 февраля, после ночного отстоя, машинист Крысанов опробовал машину с замером тормозного пути. Начавшееся расследование выяснило, что в декабре 1981 г.

Однако мастер по эксплуатации эскалаторов этой станции В. Загвоздкин регулировал рабочие тормоза не по имевшейся у него указанной инструкции, а по инструкции, относящейся к другому типу эскалаторов ЛТ-4 , которые он ранее обслуживал. Поэтому следствие пришло к выводу, что в период с декабря 1981 г. Поврежденная ступень при прохождении нижней входной площадки вызвала деформацию и разрушение гребенки, при этом сработала защита подъема ступеней низа и входной площадки. При срабатывании защитных устройств отключился электродвигатель главного привода и включился электромагнит рабочего тормоза, но вследствие недостаточного тормозного момента, путь торможения значительно превысил установленную величину и составил около одиннадцати метров. Аварийный тормоз не включился, так как скорость движения лестничного полотна не достигла величины срабатывания датчика аварийного тормоза, а электрической схемой контроль состояния рабочего тормоза эскалаторов этой серии не был предусмотрен. К трагедии привело наложение как конструктивных недоработок эскалатора, так и пресловутого «человеческого фактора». После аварии на руководство метрополитена оказалось в сложной ситуации. С одной стороны, следовало немедленно проверить все эскалаторы серии ЭТ, поскольку нареканий на них было более чем достаточно, но для этого пришлось бы закрыть свыше полутора десятков станций, а Калининскую линию полностью. Сенюшкин, начальник Московского метрополитена, направил письма в Горком КПСС и в исполком Моссовета с просьбой решить вопрос о полном закрытии Калининской линии на время ремонта: «Учитывая, что по заключению судебно-технологической экспертизы эксплуатация ступеней с проплавными электрозаклепочными соединениями представляется опасной и их следует немедленно заменить, прошу для демонтажа ступеней эскалаторов на станциях «Авиамоторная», «Шоссе Энтузиастов», «Площадь Ильича» и «Марксистская» и усиления их на заводе Минтяжмаша разрешить закрыть Калининскую линию.

Естественно, ни городская власть, ни, тем более, партийная, не могли пойти на такой скандал. Закрыта была только станция «Авиамоторная» на три недели, с 12 по 28 мая. Работу организовали круглосуточно, в три смены, бригадами по 70 человек, без выходных. Смены возглавили опытные специалисты, на станции дневали и ночевали инженеры из Управления метрополитена и Главного управления метрополитенов МПС. Ремонтный персонал доставляли специальными автобусами, было организовано бесплатное питание. Координацию работ осуществлял специальный штаб. Эскалаторы на остальных станциях ремонтировались постепенно. После аварии на станции «Авиамоторная», Минтяжмашем совместно с МПС были намечены неотложные меры по повышению надежности эскалаторов серии ЭТ. Произвели усиление ступеней, модернизацию рабочих тормозов с изменением в электрической схеме ; заменили главные приводные валы, щиты балюстрады заменили с 3 мм на 8-10 мм. В заключение вспомним имена людей, которые ценой своей жизни оплатили нашу с вами безопасность: Комашко Лариса Ивановна.

Кроме того, одной из причин трагедии стало неудовлетворительное состояние ленты эскалатора. После аварии было уволено руководство Лондонского метрополитена, ужесточены правила курения, а все деревянные эскалаторы заменены на металлические. В вечерний час пик пассажирский поезд на большой скорости врезался в другой поезд, стоящий на станции. Самый сильный удар пришелся на последний вагон стоявшего на станции состава, он был «погребен» под передним вагоном второго поезда. Следствие показало, что столкновение произошло из-за неисправной автоматики В результате столкновения погибли 7 человек, а более 70 были госпитализированы. Эта авария стала самой страшной за всю историю Вашингтонского метрополитена. Вагон удалось оцепить, но из-за дыма машинист следующего состава не смог разглядеть впереди идущий поезд и врезался в него. Для того чтобы добраться до места происшествия, пожарным пришлось взорвать тоннель. Помощь от службы спасения поступила слишком поздно — большинство пассажиров были мертвы от удушения угарным газом: всего погибло 84 человека.

Подъемник на «Авиамоторной» считается одним из самых длинных во всей столичной подземке — 53 метра. Через 30 минут после включения резервного полотна эскалатор резко ускорился — в 2,5 раза от обычной скорости. Стоявшие на нем пассажиры не могли удержаться за поручень, теряли равновесие и падали вниз.

Люди образовали «снежный ком», непрерывно падая вниз. Одежду пострадавших засасывало под металлическую гребенку. Некоторые смогли удержаться и пытались выпрыгнуть на балюстраду — разделительную полосу со светильниками.

Однако тонкая пластиковая обшивка не выдержала веса толпы и рухнула, а москвичи полетели с двухметровой высоты на бетонное основание эскалаторного тоннеля. За две минуты с подъемника скатились вниз около 100 человек. Дежурный пытался всеми силами остановить машину, но не помогали ни тормоз на пульте управления, ни аварийная остановка.

По официальным данным, в тот день эскалатор убил восемь человек, 30 получили травмы различной степени тяжести. О происшествии 17 февраля почти не писали в прессе, чтобы избежать ненужной паники. Другие ЧП Не всегда причиной катастрофы становятся эскалаторы.

Иногда трагическими последствиями оборачивается невнимательность самих пассажиров. В мае 2018 года в Индии женщина пыталась сделать селфи на эскалаторе. Она увлеклась и уронила собственного 10-месячного ребенка в проем между перилами.

Рабочие случайно пробили шахту метро, после чего в отверстие стала поступать вода, но на движении поездов это не сказалось [32]. Картина происшествия была аналогична аварии, случившейся на той же линии 19 марта 2006. На станции Кожухово Малого кольца Московской железной дороги при проведении работ подрядной организацией ОАО «Трансэлектромонтаж» по установке фундамента для опоры контактной сети произошло повреждение тоннеля Московского метрополитена. В этот раз столкновения с поездами не произошло, пострадавших не было [33]. Из-за аварии движение поездов на южной части Замоскворецкой линии от станции « Автозаводская » до станции « Орехово » было перекрыто, на линию вышли 80 автобусов. Движение было восстановлено к 20:00 [34].

Сход с рельсов поезда между станциями « Владыкино » и « Отрадное » 25 июня 2008 года в 16:59, отъехавший от станции «Владыкино» поезд начал набирать скорость. На расстоянии 800 м от станции «Владыкино» из-за скола головки рельса [35] последние 4 вагона поезда сошли с рельсов. Было снято напряжение с линии, и около 800 человек было эвакуировано из тоннелей. Из них 8 обратились за медицинской помощью, 1 женщина была госпитализирована с гипертоническим кризом. Погибших нет. Как отметили врачи, все обращения были связаны не с самим чрезвычайным происшествием, а с обострением хронических заболеваний — вероятно, из-за стресса от неожиданной ситуации.

Движение на линии полностью восстановлено к утру 26 июня. На время ликвидации последствий от Савёловского вокзала до станции метро « Тимирязевская » курсировало около 200 автобусов. На дорогах из центра в сторону Алтуфьево образовались пробки. Задымление тоннеля 2010 год В 2010 году из-за неисправности электрооборудования головного вагона поезда произошло задымление во время перегона [11]. Пассажиры двух поездов были вынуждены провести в задымлённом тоннеле около 40 минут [11]. Теракты 29 марта 2010 года Основная статья: Взрывы в Московском метрополитене 2010 29 марта 2010 года в 7:56 произошёл взрыв на станции метро « Лубянка ».

Сдетонировало взрывное устройство во втором вагоне. Второй взрыв произошёл на станции метро « Парк культуры » в 8:39, в третьем вагоне поезда, следовавшего в сторону станции « Улица Подбельского » ныне: «Бульвар Рокоссовского». Погибло 13 человек и ещё 12 было ранено. По предварительным данным, взрывы произвели террористки-смертницы, приехавшие в Москву на междугороднем автобусе; мощность зарядов составила 1,5 и 3 кг соответственно в тротиловом эквиваленте. В результате террористической атаки общее число жертв составило 41 человек, раненых — 88 человек, 73 человека были госпитализированы с травмами различной степени тяжести. Через несколько дней после теракта Федеральный оперативный штаб Национального антитеррористического комитета сообщил, что смертницей, которая привела в действие взрывное устройство на станции «Парк культуры», была Дженнет Абдурахманова Абдулаева 1992 года рождения.

По оперативным сводкам она проходила как жена лидера бандитского подполья Умалата Магомедова по кличке Аль-Бара, уничтоженного 31 декабря 2009 года в Хасавюрте. Падение дерева между станциями « Измайловская » и « Первомайская » 4 июня 2010 года в 20:27 в результате сильной бури на открытом перегоне между станциями « Измайловская » и « Первомайская » упало дерево, в результате чего на некоторое время было остановлено движение поездов по данному участку. Как сообщили в столичном МЧС, ствол пришлось пилить, чтобы убрать его с путей. Пассажиров, в конце концов, выпустили и начали развозить автобусами Мосгортранса. Никто не пострадал. В 21:47 движение было восстановлено.

Пожар между станциями « Орехово » и « Царицыно » 26 октября 2011 года в 10:29 в тоннеле между станциями « Орехово » и « Царицыно » произошёл пожар [36]. В 11:27 возгорание ликвидировано, пострадавших нет. Между станциями «Каширская» и «Красногвардейская» на это время было приостановлено движение [37]. Возгорания кабелей 2012 год В январе 2012 года в результате возгорания кабеля произошло задымление в тоннеле и движение было остановлено на 2 часа [11]. В апреле того же года под одним из вагонов загорелся кабель, что привело к задымлению станции [11]. Авария эскалатора на станции « Комсомольская » Кольцевой линии 15 апреля 2012 года в вестибюле станции « Комсомольская » резко остановился, а потом резко ускорился эскалатор, в результате пострадало 10 человек, шесть из них были госпитализированы.

Причиной сбоя стало отсутствие зубчатой соединительной муфты, которую техники забыли установить во время ремонта соседнего в наклонном ходе эскалатора. В метрополитене была произведена кадровая перестановка: начальник эскалаторной службы Александр Икенькин понижен в должности и назначен на пост заместителя начальника эскалаторной службы по реконструкции. Уволены начальник отдела техконтроля и один из мастеров. Ещё пяти сотрудникам объявлен выговор [38]. Пожар между станциями « Выхино » и « Рязанский проспект » 5 мая 2013 года в 8:07 на Таганско-Краснопресненской линии на перегоне между станциями « Выхино » и « Рязанский проспект » произошло замыкание и возгорание контактного рельса. Пострадали три человека, около 300 были эвакуированы.

Прокуратура Московского метрополитена организовала проверку соблюдения законодательства о транспортной безопасности. Заместителю начальника службы тоннельных сооружений метрополитена был объявлен выговор [38]. Возгорания в тоннелях Сокольнической линии Пожар в тоннеле между станциями « Охотный Ряд » и « Библиотека имени Ленина » произошёл в 8:17 5 июня 2013 года [39]. После короткого замыкания загорелся силовой кабель. В 9:04 возгорание было ликвидировано. Из Московского метрополитена были эвакуированы до 5 тыс.

Пострадали более 80 человек, 27 из них были госпитализированы. Центральный участок Сокольнической линии был закрыт до устранения последствий ЧП. В 12:37 на Сокольнической линии метрополитена в результате короткого замыкания движение поездов остановлено от станции метро « Парк культуры » до станции метро « Комсомольская ». К 14:00 движение на Сокольнической линии было полностью восстановлено. Авария на Серпуховско-Тимирязевской линии 11 июня 2013 года в 8:57 на перегоне между станциями метро « Серпуховская » и « Тульская » произошло аварийное отключение участка. В результате было прекращено движение поездов от станции « Боровицкая » до « Нагорной ».

Два состава, в которых находились около 900 пассажиров, простояли в тоннеле почти 50 минут. Причиной ЧП стал дефект нового вагона 2013 года сборки. ОАО « Метровагонмаш », по вине которого произошёл сбой, выплатило метрополитену компенсацию в размере 6 млн рублей [38]. Затопление участков 2013 год В 2013 году при строительстве перегонных тоннелей новой линии метрополитена по другим источникам — перегона Выхино — Лермонтовский проспект произошла разгерметизация участка построенных тоннелей и затопление этих участков [11]. Катастрофа на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Основная статья: Катастрофа в Московском метрополитене 2014 Утром 15 июля 2014 года, около 8:39 произошёл сход с рельсов состава, следовавшего по Арбатско-Покровской линии от станции « Парк Победы » до станции « Славянский бульвар ». Авария произошла в камере съездов, за станцией Парк Победы за два дня до этого в этой камере съездов была смонтирована стрелка между Арбатско-Покровской линией и строящимся продолжением Калининско-Солнцевской линии [40].

Пострадало более 200 человек, в том числе 50 человек — тяжёло [41]. Погибло 24 человека [42]. Среди ранних версий аварии называлось резкое экстренное торможение из-за ложного срабатывания сигнализации , затем — повреждение узла крепления колёсной тележки с вагоном вследствие скрытого дефекта или по другой причине [44] , неисправность вагона или проседание полотна [45]. Самая крупная авария в истории московского метро. По данным следователей, стрелочный механизм был зафиксирован ненадлежащим образом, что и привело к катастрофе [46] [47].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий