Выступление на общешкольном родительском собрании по воспитательной работе

Собрание для родителей (законных представителей) учеников 5-11 классов.

Выступление на общешкольном родительском собрании для родителей 1 класса

Общешкольное родительское собрание. 17.10.19г. состоялось общешкольное родительское собрание учащихся МКОУ «СОШ №9» с приглашением инспектора ПДН Рева Т.В. Работу с ними проводят учителя надомного обучения в соответствии с календарно-тематическим планом образовательного учреждения. Выступление директора школы на родительском собрании После родительского собрания в мае. на общешкольном родительском собрании.

VPN Setup For OnCell to Cisco ASA 5505

Советник презентовала деятельность Российского движения школьников, а так же, навигаторов детства. После собрания, активисты РДШ, взяли интервью. Я с лёгкостью совмещаю свои прежние обязанности с функционалом советника. Для меня советник по воспитанию — это возможность создания профессионального педагогического сообщества, общение с заинтересованными педагогами, готовыми прийти на помощь в любое время суток и помогать не только словом, но и делом, говорит Екатерина Сергеевна. Это поддержка для каждого ребёнка, умение дать понять школьникам, что они важны, что их слышат, а их идеи всегда готовы воплотить в жизнь.

Надеемся, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Школьная жизнь - непростой период как для ребенка, так и для родителей. Ребенок должен научиться стать школьником, а родители — стать родителями школьника. Предлагаю вашему вниманию небольшой тест. Тест для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе? Слайд 3.

Сейчас вам нужно будет ответить на несколько вопросов, если вы согласны — ставите один балл, не согласны — ноль баллов. Слайд 4. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? Может ли ваш ребёнок в течение некоторого времени 15-20 минут самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом рисовать, лепить, собирать мозаику и т.

Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей? Слайд 5. Умеет ли ваш ребёнок связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? Может ли он назвать заданное существительное во мн.

Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? Считает ли ребёнок до десяти в прямом и обратном порядке? Слайд 6.

Ни во что не вмешиваетесь. Дети собираются на дискотеку, а вас не берут, и вы: А.

Не удивляетесь. Расстраиваетесь, так как готовились пощеголять в обновке. Когда вы пытаетесь вести себя так, будто вы не старше своих детей, почему так делаете? Чтобы быть с детьми в хороших отношениях. Это помогает сократить разницу в возрасте.

Это может удержать дольше семью вместе. Это для вас естественно. Свои отношения с детьми строите так: А. Обращаетесь с ними, как со взрослыми. Обращаетесь с ними, как с маленькими.

Стараетесь быть их приятелем. Ведёте себя так, как должно родителю. Между 25 и 36. Вы, наверное, думаете, что весело проводите время с детьми, стараясь быть с ними на равных во всём. Но это сейчас.

Позднее вы можете поплатиться. Вы взяли на себя роль приятеля, позабыв о своей роли наставника. Вам надо понять, что с разницей в возрасте ничего поделать нельзя, и важно осознать, что именно вы призваны быть опорой своим детям. Между 24 и 14. Ваши дети, похоже, так и не знают в точности, как же им с вами правильно держаться.

Вы явно стараетесь им во всём потакать, а затем, когда вам это нужно, пытаетесь войти в роль родителя. Рано или поздно вы захотите настоять на своём, в чем-то важном, и это вызовет у детей растерянность, гнев и неповиновение. Но вы зашли ещё не так далеко и можете перестать играть в приятеля, чтобы явить детям образец зрелого и ответственного поведения. Между 13 и 0. Так держать!

Вы отчаянно пытаетесь понять и оценить вечно меняющиеся нужды и настроения своих детей, иногда поддаётесь соблазну уступить им. В этом нет ничего плохого. Дети вас любят, уважают и — главное — видят в вас любящего и надёжного родителя. Источники материалов: 1.

Здесь важна мера проявления чувства.

Так недополучивший родительской любви ребенок вырастает недоброжелательным, озлобленным, черствым к переживаниям других людей, дерзким, неуживчивым в коллективе сверстников, а иногда, наоборот, замкнутым, чрезмерно застенчивым. А выросший же в атмосфере чрезмерной любви, заласкивания, благоговения и почитания маленький человек развивает в себе черты эгоизма, изнеженности, избалованности, зазнайства, лицемерия. Если в семье нет должной гармонии чувств, то семейное воспитание становится неблагоприятным фактором формирования личности. Что значит любить своего ребенка? Кто-то скажет, что любить своего ребенка — значит заботиться о нем, интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать еду и вещи… А в последнее время все чаще говорят, что любить своего ребенка — это говорить ему: «Я тебя люблю».

Да, именно эти слова ребенок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Это очень важные слова, они питают все существование повзрослевших юноши и девушки. Родительскую любовь впоследствии они переносят во вновь созданные семьи. Их необходимо слышать каждому человеку в своей жизни и не раз. Вот случай психологической консультации: Психолог спросил мальчика, пришедшего на консультацию: «Когда последний раз родители говорили, что любят тебя?

А кто еще живет с вами? Бабушка и дедушка, — говорит мальчик. А они давно признавались тебе в любви. А что вчера было? День рождения.

Почаще бы были такие дни в жизни каждого ребенка. Кто-то из вас может взбунтоваться и опровергнуть слова о том, что ребенку необходимо говорить о любви, что мол это вредно и расхолаживает детей. Вот еще один случай из практики: Женщина Галина заявила, что она своим детям никогда не говорила и не собирается их баловать, говоря, что любит своих детей. Она рассказала, что она единственная дочь своих пожилых родителей, отец сейчас серьезно болен , что они никогда не говорили ей о любви и она никогда не ждала этих слов. Ее « прекрасно воспитали», и она так же своих детей воспитывает.

Тогда психолог предложил ей разыграть сценку, будто бы психолог — больной папа, а Галина долго отсутствовала и решила навестить родителей. Женщина согласилась. Психолог устроился полулежа на стуле и прикрыл глаза. В дверь постучались, и в комнату вошла «его единственная дочь Галя». Галочка, девочка моя, приехала — приподнимаясь на руке, говорит отец.

Садись, садись рядом. Вот так, ближе. Как ты, папа? Плохо, деточка, плохо. Видно, немного мне осталось.

Подожди, доченька, я тебе сказать что-то хочу. Я уже давно лежу тут и о многом передумал: о жизни вспоминал, о маме, о тебе. И вот что я понял: ты мне очень дорога, ты — единственный мой ребенок, я дал тебе все, что мог, но за всю жизнь я не сказал тебе самых главных, самых важных слов: как я тебя люблю. И я не хочу умирать, так и не сказав тебе этого. Я люблю тебя, деточка, всегда любил, но никогда тебе не говорил этого.

Женщина разрыдалась. Она всю жизнь ждала и до сих пор ждет этих слов от своего отца, которого очень любит, и все же обрекает на это тяжелое испытание своих детей. Наиболее распространенными негативными факторами семейного воспитания следует считать: неадекватное воздействие факторов материального порядка: избыток или недостаток вещей. Приоритет материального благополучия над духовными потребностями растущего ребенка. Избалованность, изнеженность.

Бездуховность родителей, отсутствие стремления духовного развития детей. Авторитаризм, безнаказанность, всепрощенство. Безнравственность, наличие аморального стиля и тона отношений в семьи.

Доклад на общешкольное родительское собрание по воспитательной работе

Выступление социального педагога на общешкольном родительском собрании. Работу с ними проводят учителя надомного обучения в соответствии с календарно-тематическим планом образовательного учреждения. это набор навыков.

Общешкольное собрание – Общешкольное родительское собрание: цели, порядок проведения, темы

Методическая разработка общешкольного родительского собрания на тему "Семья и школа. на общешкольном родительском собрании. Общешкольное родительское собрание. «Права и обязанности семьи и ответственность родителей». Общешкольное родительское собрание " Итоги воспитательной работы школы". На кануне родительского собрания мною был проведено анкетирование учащихся с 5 по 11 класс, в нем приняли участие 110 учащихся.

Выступление на общешкольном родительском собрании для родителей 1 класса

Директором стал Малышев Анатолий Михайлович. В 1981 году его сменил на этом посту Титов Анатолий Ильич, а с 1987 года по 2001 год директором школы была Лукашова Антонина Ивановна. В 1998 году школа была реорганизована в Кольчугинскую специальную коррекционную школу интернат VIII вида. Кольчугино» находится в отдалении от центра города Кольчугино рядом с новым микрорайоном Аэродром. Вокруг расположен частный сектор. Налажено автобусное сообщение.

В школе интернате обучаются и воспитываются дети с ОВЗ, дети из малообеспеченных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а так же дети с особыми образовательными потребностями. В образовательном учреждении много добрых традиций: праздники Труда, спортивные праздники, Новогодние мероприятия. Во всех школьных событиях принимают посильное участие ребята, обучающиеся на дому. Работу с ними проводят учителя надомного обучения в соответствии с календарно-тематическим планом образовательного учреждения. Социальными партнёрами образовательного учреждения являются Центральная районная библиотека г.

Ежемесячно в школе проводится тренировочная эвакуация учащихся на случай пожара или возникновения чрезвычайных ситуаций, во время которой с детьми изучаются пути эвакуации и правила поведения при данных ситуациях. На родительских собраниях до вашего сведения мы доводим разнообразную информацию по сохранению здоровья детей в свободное время. Пристальное внимание уделяется обеспечению безопасности детей во внеурочное время.

Для этого в школе организовано большое количество кружков и секций, занимаясь в которых дети всегда находятся под постоянным контролем педагогов и учатся самостоятельно организовывать свободное время. Наиболее эффективными являются те мероприятия, в которых участвуют сами ребята. Это еженедельное дежурство по школе, рейды старшеклассников на наличие сменной обуви в классах, конкурсы на самый уютный и чистый класс.

Особой популярностью у учащихся пользуется проектная деятельность, которая носит социальную направленность и решает задачи обеспечения безопасности детей. В школе уже реализованы проекты «Моя судьба в моих руках», «Давайте жить дружно! Из всего вышесказанного следует, что в школе осуществляется разноплановая работа по обеспечению безопасности детей.

Но самым важным остаётся участие родителей в формировании навыков безопасного поведения, поскольку дети наблюдают и подражают взрослым и прежде всего вам - своим родителям. Хочется в очередной раз обратить ваше внимание на то, чтобы вы каждый день напоминали ребёнку о правилах поведения на дорогах и улицах города, о правилах обращения с электроприборами, с газовым оборудованием, о правилах общения с незнакомыми людьми, о последствиях пребывания детей на железной дороге и других потенциально-опасных общественных местах. Данная памятка будет представлена на сайте школы на странице «Для вас, родители!

Мы надеемся, что информация, предложенная вам на собрании и размещённая на школьном сайте, поможет нам всем вместе сохранить жизнь и здоровье наших детей.

Влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка. Цель мероприятия: ознакомить родителей с требованиями и нормами по учебной и воспитательной работе, расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

По первому вопросу выступил директор школы Мирзаев М. Он подробно остановился на вопросах организации учебно-воспитательной деятельности школы, учебных и спортивных достижениях учащихся, в том числе высоких показателях сдачи выпускниками ЕГЭ и ОГЭ, на ремонте, реконструкции помещений школы и благоустройстве дворовой территории, ответил на вопросы родителей.

Долгое время семью, хоть и считали ячейкой общества, но главную роль в воспитании отводили обществу, коллективу, школе и. Но мы то знаем, что испокон веков только семья является основой воспитания, мировоззрения, становления человека. Все начинается с детства.

И это в действительности так. Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Да, современная семья сталкивается с весьма сложными проблемами. Это и материальные проблемы, ухудшение здоровья населения, изменение традиционных ролей в семье особенно женщин , рост количества неполных семей. Из-за разводов около700 тысяч детей ежегодно лишаются одного из родителей.

А ведь за этой цифрой горе каждого несчастного ребенка в отдельности. Как же решать эти проблемы? Где найти ответы на сложные вопросы воспитания? Не нужно изобретать велосипед, все новое это хорошо забытое старое. Наше обращение к духовным традициям русской семьи поможет понять и изменить в лучшую сторону то, что происходит в семьях сегодня и в вашей семье в частности.

Начать разговор о воспитании мне хочется прекрасными словами Ф. Достоевского, которые он вложил в уста Алеши Карамазова: «Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание; и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома. Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь эдакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть самое лучшее воспоминание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь». Действительно, человек так устроен, что ничего не забывает из того, что в его жизни было.

Все хотя бы раз когда-то слышанное человеком, даже если он и не слушал, а просто слышал, остается в нем. Внутри нас есть, образно говоря, некий «видеомагнитофон», который постоянно включен и на который записывается абсолютно все - каждая наша мысль, каждое чувство, каждое наше желание, хотим мы того, или нет. Задача родителей - сделать все от них зависящее, чтобы в памяти детей в их сознании и, что гораздо важнее в их подсознании осталось как можно больше того, что проникнуто добротой, любовью, правдой. Задумайтесь, всегда ли наши дети слышат от нас только то, что им можно и нужно слышать? Становится даже страшно, потому что начинаешь понимать всю ответственность за грядущие поколения, которая возложена на каждого человека, и всю безответственность, которую мы упорно проявляем.

Поэтому воспитывать можно только силой примера, причем пример должен быть не нарочитый. Ничего не выйдет, если мы будем думать: вот сейчас на меня смотрит мой ребенок, и я покажу ему пример. Сын или дочь все равно увидят нас не такими, какими мы им пытаемся иногда себя представить, а такими, какие мы есть ежедневно, ежеминутно в отношениях с женой или мужем, с соседями, окружающими.

Информационный центр ДОО «Лидер» под руководством

  • Общешкольное родительское собрание
  • ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ОБЩЕШКОЛЬНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ«ВНИМАНИЕ – БУЛЛИНГ!»
  • Каталог файлов
  • Общешкольное родительское собрание «Все начинается с семьи» – УчМет

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 17.03.2021

Презентация «Калейдоскоп школьной жизни»; 4. Инструктаж для родителей по вопросам безопасности детей во время летних каникул 5. Организационные вопросы — директор школы Цындяйкина Т. Награждение родителей за вклад в воспитание и учёбу своих детей. Анализ успеваемости учащихся за 2022-2023 учебный год продемонстрировала заместитель директора по УВР Жигачева Н. С докладом на тему «Роль семьи и школы в делах и достижениях» выступила заместитель директора во ВР Мартинкевич Т. Татьяна Францевна напомнила родителям, что успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы.

Например, таких: когда посторонний подходит на улице, звонит по телефону, стучит в дом или квартиру, предлагает пройти или проехать куда-либо и т.

Информация подобного рода размещена на сайте нашей школы на странице «Помоги себе сам». Каждый год в сентябре в школе проводится «Декада безопасности детей», цель которой вооружить учащихся различными способами сохранения своего здоровья и жизни. Для этого ежегодно составляется план мероприятий, который включает в себя практические занятия, викторины, экскурсии, ролевые игры, спортивные соревнования, конкурсы творческих работ. Так в этом году проходил городской конкурс рисунков «Внимание, дорога! Наиболее эффективными являются те мероприятия, в которых участвуют сами ребята. Это еженедельное дежурство по школе, рейды старшеклассников на наличие сменной обуви в классах, конкурсы на самый уютный и чистый класс. Особой популярностью у учащихся пользуется проектная деятельность, которая носит социальную направленность и решает задачи обеспечения безопасности детей.

В школе уже реализованы проекты «Моя судьба в моих руках», «Давайте жить дружно! В текущем учебном году восьмиклассники учились строить взаимоотношения друг с другом, с окружающими их людьми. За время реализации проекта дети посетили большое количество организаций и учреждений города. Результаты проекта мы предлагаем вашему вниманию в следующем видеоролике. Из всего вышесказанного следует, что в школе осуществляется разноплановая работа по обеспечению безопасности детей. Но самым важным остаётся участие родителей в формировании навыков безопасного поведения, поскольку дети наблюдают и подражают взрослым и прежде всего вам — своим родителям. Хочется в очередной раз обратить ваше внимание на то, чтобы вы каждый день напоминали ребёнку о правилах поведения на дорогах и улицах города, о правилах обращения с электроприборами, с газовым оборудованием, о правилах общения с незнакомыми людьми, о последствиях пребывания детей на железной дороге и других потенциально-опасных общественных местах.

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2022-2023 учебного года 5. Техника безопасности в период новогодних праздников 0 0 голоса.

Слайд 10.

Формула истиной родительской любви звучит так, не «люблю потому что ты хороший», а «люблю потому что ты есть». Возможно, родители любят ребенка, когда он соответствует их ожиданиям, когда хорошо учится и ведет себя, но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества. Слайд 11.

Существует много проблем воспитания детей в семье. Одна из главных - это дефицит ласки, который испытывают наши дети. Родители не находят времени, забывают, или может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему позыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми.

Не стесняйтесь приласкать своего ребенка. В последнее время получило распространение такое понятие как синдром опасного обращения с детьми - это поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы. Понятие СООСД включает в себя различные варианты: от физического наказания, угрожающего жизни ребенка до неправильного воспитания. В настоящее время чуть ли бы не каждый день можно услышать о случаях жестокого обращения с приемными детьми, а сколько таких семей, которые издеваются над своими собственными детьми.

Пьющие люди, матери-одиночки, ведущие разгульный образ жизни, лица с низким образовательным и воспитательным цензом. К категории неблагополучных относятся семьи и вполне материально обеспеченные, если родители не уделяют ребенку внимания, предпочитая откупиться от него подарками, обилием игрушек, разнообразной пищей и одеждой. Им некогда. Не будучи подготовленными в области воспитания, папы и мамы используют простой и «эффективный» путь - физическое насилие.

Последнее чаще всего применяется матерями, нежели отцами. СООСД наблюдается по отношению к девочкам в 3 раза реже. Чем к мальчикам. Последние более подвижны, бегом и криком раздражают родителей.

Родители не понимают, что жестокость порождает жестокость. Атмосфера семьи определяется ее прочностью, ее нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И чем больше положительных эмоций получает в семье ребенок. Тем лучше.

Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием и скукой создает то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. Семья, при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость.

Материал на тему: Выступление на родительском собрании с итогами воспитательной работы

Демидова представила информацию о безопасности учащихся, воспитанников в здании школы и дошкольного отделения. Довела до сведения родителей информацию об организации питания в школе. Педагог-психолог Воднева Л. В своих рекомендациях изложила последовательность и охарактеризовала основные профилактические мероприятия, которые будут проводиться перед самим социально-психологическим тестированием. В ходе собрания, родители имели возможность задать различные вопросы, касающиеся интересующих их тем. Вопросы были внимательно выслушаны, и на них получены ответы.

Это свидетельствует о том, что администрация школы открыта для диалога и готова решать ваши вопросы и проблемы. А также хотелось бы поблагодарить всех родителей за добросовестную подготовку детей к школе.

Помогаем быть востребованным учителем — по робототехнике и шахматам. Просвещение родителей. С этой задачей хорошо справляются на классных собраниях.

Но иногда есть возможность один раз пригласить серьезного эксперта, например, выдающегося психолога-практика. Родителям может быть интересно и полезно услышать авторитетное мнение. Принятие решений в экстренных ситуациях. Обычно за родителей принимает решение родительский советы: в него включены члены родительских комитетов из всех классов. Но если школу закрывают и родители могут подписать петицию или принять другие меры — стоит организовать общее собрание.

Отчеты о результатах работы. Администрация может рассказывать об успешно пройденной аттестации или похвастаться итогами профессиональных конкурсах. Важно рассказывать о пользе для родителей: почему им это должно быть важно. Творческие отчеты. Во многих школах есть театры, музыкальные студии и другие коллективы.

На отчетных концертах родители могут открыть новое в своих детях, их одноклассниках и педагогах. Поделитесь со всеми, кто учит детей k-zhurnal. Мастер класс. Общешкольное родительское собрание: «Семья и школа — партнёры в воспитании» Цель : поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка. Слайд 2 -Добрый вечер уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено взаимодействию семьи и школы.

Какие задачи стоят перед нами Слайд3 1 сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; 2 обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию; 3 обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи. В качестве логотипа я выбрала картинку, изображающую две руки, как символ — школы и семьи, которые выращивают зеленый росток, символизирущий наших детей. Единство усилий, постоянный дружеский контакт семьи и школы — это залог достижения успеха в воспитании подрастающего поколения. Укрепление взаимосвязи семьи, школы и общественности на сегодняшний день является одной их важных проблем воспитания. Ребенок начинает воспитываться в семье.

Когда он подрастает, эта функция частично переходит на школу, ложится на плечи учителей. Если раньше в обязанности педагога входило лишь обучение своему предмету, то сегодня на первый план выходит подготовка ребенка ко взрослой жизни, воспитание личности. Детям важно видеть согласованные действия педагогов и родителей. Когда требования школы совпадают с требованиями семьи, ребёнок уверен в правильности этих требований, он организован, дисциплинирован. Слайды 4-16 Взаимодействие семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением.

Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов. В школе организовано постоянное всестороннее изучение семей учащихся классными руководителями, психологом педагогом. Изучение семьи ученика позволяет понять уклад семьи, каковы ее социальные установки, система нравственных и духовных ценностей, взаимоотношение с окружающими людьми и друг другом, семейные традиции, педагогическую образованность родителей, умение организовать жизнь и деятельность детей в семье в соответствии с целями воспитания и возрастом ребенка. Все виды общения, все контакты с родителями в процессе совместной воспитательной деятельности дают новые материалы о семейном воспитании, об использовании свободного времени в семье, о любимых занятиях членов семьи, о глубине осмысления родителями процесса формирования личности ребенка, что позволяет выбрать педагогически грамотное направление работы с семьей. Мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы-основы всего этого закладывается в семье и в школе.

Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Слайд 17 Лев Кассиль писал: «Семья и школа — это берег и море. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега». Слайд 18 Я предлагаю Вашему вниманию притчу о надежде в нашей жизни.

Первая сказала: -Я — спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть! И огонёк этой свечи погас. Вторая сказала: -Я — вера, к сожалению, я никому не нужна.

Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше. Подул лёгкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла: -Я — любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. И эта свеча угасла… Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи.

Испугавшись, он закричал: — Что вы делаете?! Вы должны гореть — я боюсь темноты! Тогда четвёртая свеча сказала: -Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я — надежда. Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами.

Именно мы с вами должны зажечь в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше. Вы доверяете нам самое дорогое — ваших детей. Все мы: и родители, и учителя хотим одного: чтобы наши дети росли здоровыми, получили хорошее образование, научились жить и работать в коллективе, развили свои способности, и только в сотрудничестве, в тесном взаимодействии мы сможем добиться этого результата. Взаимодействие семьи и школы может решить многие вопросы воспитания ребенка, снизить отрицательное влияние социальной среды, но школа никогда не сможет конкурировать с семьей. Семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Именно поэтому первой и основной задачей родителей является: создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей — это относиться к ребенку в любом возрасте c любовью и внимательно. Существует много проблем воспитания детей в семье. Одна из главных — это дефицит ласки, который испытывают наши дети.

Родители не находят времени, забывают, или может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему позыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми. Не стесняйтесь приласкать своего ребенка. Атмосфера семьи определяется ее прочностью, ее нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И чем больше положительных эмоций получает в семье ребенок.

Тем лучше. Одной из главных проблем, которая поднимается в настоящее время, является проблема взаимопонимания. И детям, и взрослым необходимо, чтобы их не только слушали, но и слышали; не только принимали, но и поддерживали и помогали. Общайтесь с вашими детьми как можно больше и чаще, тогда и у вас, и у них будет значительно меньше проблем. Будьте для своего ребёнка примером и образцом для подражания, не требуйте от него того, чего сами не сможете выполнить ведь, как известно идеальным родителем является тот родитель, который служит своим детям положительным примером во всем.

Слайды 19-20 Памятка для родителей о создании благоприятной семейной атмосферы Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Время для ночного отдыха каждого ребенка требуется сугубо индивидуальное. Показатель один — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители. Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?

Ваша задача: защитить своего ребенка и показать ему, что закон на стороне тех, кто его соблюдает. Запомните: разговаривать с чужими детьми тет-а-тет, без их законных представителей нельзя, этим вы можете навредить и себе и своему ребенку. Ваша задача: защитить своего ребенка, а не воспитать чужого. Разговаривать с законными представителями ребенка необходимо в присутствии свидетелей Если речь идет о школьниках, то лучше всего сразу приглашать представителя администрации, классного руководителя, социального педагога, психолога. Можно заранее заготовить выдержки из Закона об образовании, Конституции, Семейного Кодекса - все, что имеет отношение к ответственности родителей за воспитание детей, что бы масштабы последствий для всех стали очевидными.

Если разрешить ситуацию возможно только с помощью правоохранительных органов - соберите все доказательства, включая скрины из соцсетей и мессенджеров, звуковые сообщения, видео и т. Он не должен употреблять нецензурные выражения, угрожать. Только такая позиция поможет остаться ему в выигрыше при разрешении данной ситуации. Никогда нельзя отвечать на буллинг теми же фразами, угрозами, насилием. Даже статус в соцсетях может стать доказательством того, кто первый начал буллинг.

Скажитеребенку: - Я тебе верю это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой. Наступление неотвратимых последствий. Буллеры должны встретиться с неизбежными последствиями своих действий. Сюда относится, в том числе, принесение извинений жертве и восстановление того имущества, которое было испорчено или отобрано. Даже если обидчику нет еще 14 лет, то отвечать за его действия будут его родители.

Ребенку необходимо внушить, что за подобные действия наказание следует всегда. Дети также должны знать о том, что все, что попадает в интернет может быть использовано против них. Это должен знать каждый: физическое насилие уголовно наказуемо. Уголовная ответственность наступает с 14 лет. Оскорбление несовершеннолетнего другим несовершеннолетним предполагает административную ответственность по статье 5.

Хороший контакт с классным руководителем и другими педагогами 2. Организовывать и участвовать в общеклассных мероприятиях походы, экскурсии, конкурсы 3. Приглашать детей к себе в гости 4. Выстраивать отношения с другими родителями 5. Обучать ребенка конструктивному общению 6.

Доверительные отношения и эмоциональный контакт с ребенком Классный руководитель и педагоги участвуют в решении проблемы - Не наломать дров. Помнить, что буллинг сложная, многослойная проблема. Чаще прямая помощь жертве не поможет, а даже навредит и ухудшит ситуацию. Нужно грамотно оценить ситуацию: интенсивность, продолжительность издевательств, их цель, число участников и мотивацию каждого из них. Выявить причины, мотивы участвующих сторон, определить степень вовлеченности в конфликт жертвы и агрессоров.

Учитель должен занять ясную и недвусмысленную позицию и попытаться добиться того, чтобы по меньшей мере «наблюдатели», а по возможности и сам буллер также изменили свою позицию в отношении буллинга, а также объяснить им, каковы психологические последствия для жертвы в этой ситуации. Такой разговор лишит ситуацию насилия покрова «тайны», сделает ее явной для всех, поможет разрешить конфликтную ситуацию, вместе обсудить имеющиеся правила против буллинга или выработать новые.

Деятельность по организации сотрудничества семьи и школы может привести к положительным результатам только тогда, когда она будет начата уже с первого класса и продолжена в течение всего периода обучения не только в вопросах воспитания, но и обучения.

Дети, которым безразличен результат обучения, - скорее исключение, чем правило. Успешная сдача экзаменов зависит от многих факторов, в том числе и от правильно организованной помощи родителей. Повысить уверенность в себе у вашего ребенка вы можете различными способами.

Чаще используйте в общении с ним выражения: « Мы верим в тебя…», « У тебя все получится! Помогите ребенку оптимально использовать свое учебное время. Для этого весь учебный материал вместе с ребенком разбейте на равные части, составьте план подготовки.

Начать желательно с самого сложного, но если ребенку трудно «раскачаться», то лучше начать с того материала, который он знает лучше всего. Контролируйте ежедневное выполнение задания. Ребенок должен не стремиться вызубрить весь параграф, а структурировать информацию: составить план, схему, таблицу.

Они служат своеобразными подсказками. Учение - ведущий вид деятельности школьников; его центральная задача - усвоение знаний, умений и навыков, содействие разностороннему воспитанию и развитию учащихся. Задача взрослых состоит в том, чтобы не погасить стремление подростка к познанию, чтобы в течение всего периода школьного обучения создать благоприятные условия для его развития, дополнить его новыми мотивами, идущими от содержания образования, от стиля общения учителя с учениками.

Родителям необходимо наблюдать за всем процессом учебы. Они организуют режим для школьников, проверяют выполнение домашних заданий, приучают детей к самостоятельности. При планировании учебной работы и других его обязанностей по дому важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определенное время.

Родители должны контролировать выполнение домашних заданий школьниками. Прежде всего, надо следить за записями домашних заданий в дневнике. После этого важно проверить сам факт выполнения домашнего задания.

А затем просмотреть и правильность выполнения. Главная задача родителей — проконтролировать, когда ребёнок сел за уроки, всё ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельности. Чтобы приучить ребёнка к усидчивости, родители ставят тему задачу — уложиться в определённое время, ставят перед ним часы, учиться распределять свои занятия по времени.

Но не все дети одинаково развиваются, отдельные дети слабо усваивают учебный материал, начинают отставать. Терпение родителей, доброжелательный тон — важное условие помощи ребёнку в учении. Какую помощь может оказать семья ребенку, обучающемуся в школе?

Воспитывайте у ребенка отношение к учебе не как к тяжкой повинности, навязываемой взрослым, а как к познанию мира, проявляйте сами уважение к учителю, раскрывайте детям особенности и значение его труда. Терпимо относитесь к тому, что ребенок не сразу усваивает новые знания, овладевает учебными навыками, не впадайте от этого в панику и не делайте преждевременных выводов. Если ребенок все время боится, что его будут ругать за плохую успеваемость, накажут, это не только не способствует желанию учиться, интересу к знаниям, но и вызывает отрицательное отношение к школе и учителю, разрушает взаимопонимание детей и родителей.

Страх — плохой помощник, как в воспитании, так и в обучении. Почаще хвалите ребенка. Он должен ощущать, что в него верят: «Я знаю, ты этому обязательно научишься, у тебя уже стало лучше получаться».

Только уверенность ребенка в том, что он любим, принят родителями таким, какой есть, помогает ему добиться успеха. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками.

Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные? В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь установить её, не обсуждая все подробности с ребёнком. Принимайте участие в жизни класса и школы.

Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. Как сделать так, чтобы учение стало желанным и привлекательным, как помочь ребёнку в учёбе? Есть категория родителей, которые легкомысленно относятся к тому, как их ребёнок выполняет домашние задания.

Обычно контроль выполнения домашнего задания заканчивается вместе с обучением в начальной школе. Приходится часто слышать подобные фразы: «Зачем его проверять? Взрослый уже, пусть сам думает», «Сейчас другая программа, я ничего в этом не смыслю».

Хорошо, если ребёнок сам справляется, а если нет? Сколько бы ни было ребёнку лет, он нуждается в родительской помощи. Но как работающие, всегда занятые родители могут помочь?

Самая незамысловатая отговорка о собственном незнании материала не повод устраняться от помощи своему ребёнку. Совсем не обязательно владеть теорией материала, который изучает ваш ребёнок, вы не должны решать за него задачи и делать упражнения. Главное, что вы можете сделать для него — поддержать морально, создать необходимые условия.

Одним словом, не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка. Выполнение школьниками домашних заданий — обязательная часть учебы. Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

Ребёнок должен испытывать чувство ответственности за то, что он делает, потому что оно является залогом успеха в учебе и жизни. Активное присутствие родителей в жизни детей даёт чувство безопасности и уверенности в себе. Такие дети общительны, находчивы, способные разобраться в различных общественных ситуациях.

Можно сделать вывод, что школа, безусловно, несёт ответственность за воспитание детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться.

Советник директора на общешкольном родительском собрании.

Выступление на родительском собрании «Специфика работы педагога-психолога ДОУ». Выступление на родительском собрании в первой младшей группе «Организация детского питания». Конспект выступления на общешкольном родительском собрании. Слайд 1. Неограниченная бесплатная загрука материала «Выступление на родительском собрании "Роль семьи и школы в формировании личности ребенка"» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Родительские собрания 1-4 класс».

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 17.03.2021

Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании "Первый год в школе: проблемы, пути их решения". Одним из важнейших направлений школы профилактической деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них индивидуальной воспитательно-образовательной программы. Общешкольные родительские собрания. Общешкольное родительское собрание №1. Тема: «Основные задачи организации учебно-воспитательного процесса. Разработка выступления на родительском собрании предназначена как для заместителей директора по УВР, так и для классных руководителей.

Советник директора на общешкольном родительском собрании.

Его потребности игнорируются. Иногда с ним жестоко обращаются. Родители считают его обузой и проявляют общее недовольство ребенком. Часто встречается скрытое эмоциональное отвержение: родители стремятся завуалировать реальное отношение к ребенку повышенной заботой и вниманием к нему. Этот стиль воспитания оказывает наиболее отрицательное воздействие на развитие ребенка. У ребенка в этой ситуации фрустрирована потребность в любви, что приводит в дальнейшем к неумению устанавливать теплые и доверительные отношения с окружающими. Дети по-разному могут реагировать на такой тип родительского отношения: одни протестуют и устойчиво нарушают поведение, другие замыкаются в себе и уходят в мир фантазий, третьи, проводят много времени вне семьи, избегая контакта с родителем.

Родитель часто раздражается, когда ребенок обращается к нему: «Отстань, делай как знаешь, сколько можно меня дергать. Зачастую родитель избегает телесного контакта с ребенком. Родитель часто отрицательно оценивают то, что делает ребенок. Жестокие взаимоотношения — могут проявляться открыто, когда на ребенке срывают зло, применяя насилие, или быть скрытым, когда между родителями и ребенком стоит «стена» эмоциональной холодности и враждебности. Повышенная моральная ответственность — от ребенка требуют честности, порядочности, чувства долга, не соответствующих его возрасту. Игнорируя интересы и возможности ребенка возлагают на него ответственность за благополучие близких.

Ему насильно приписывают роль «главы семьи». Родители надеются на особое будущее своего ребенка, а ребенок боится их разочаровать. Часто ему перепоручают уход за младшими детьми или престарелыми. Типична, например, ситуация, происходящая в одной семье после развода родителей. Мама просила свою 12-летнюю дочь принять решение о том, выходить ли ей замуж за нового возлюбленного или нет. Дети по-разному реагируют на такой стиль отношения.

Ребенок становится агрессивным по отношению к объекту опеки к матери или младшему ребенку или к окружающим. Часто испытывают возмущение или ненависть. Помимо этих выделяют и другие отклонения в стиле родительского воспитания. Ребенку нужны оба родителя — любящие отец и мать. Отношения между мужем и женой имеют громадное влияние на развитие личности ребенка. Конфликтная, напряженная обстановка делает ребенка нервным, плаксивым, непослушным, агрессивным.

Трения между супругами, как правило, травмирующе влияют на ребенка. В этой связи выделяют 4 детские роли: «Козел отпущения» — когда супружеские проблемы родителей переходят на ребенка. Он как бы отводит на себя эмоции родителей, которые на самом деле они испытывают друг к другу. Он как бы вытесняется из семейной общности, ему раз и навсегда предписано быть в семье только ребенком, от которого ничего не зависит. Эта роль возникает при сильной близости супругов друг к другу. Таким образом, важность влияния семьи и семейных связей на становление личности ребенка очевидна.

Анкета стили семейного воспитания!!! Выделяют 3 типа детей, характер которых соответствует определенным методам воспитательной деятельности их родителей. Авторитарные родители — раздражительные, склонные к конфликтам дети. Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем подчиняться их воле, авторитету. Жесткий контроль за поведением ребенка — основа их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров и нередко физических наказаний. Наиболее часто встречающийся способ дисциплинарного воздействия — запугивание, угрозы.

Дети авторитарных родителей с трудом устанавливают контакты со сверстниками из-за своей постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим. Они подозрительны, угрюмы, тревожны и вследствие этого — несчастны. Снисходительные родители — импульсивные, агрессивные дети. Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать как заблагорассудится, не требуя от них ответственности и самоконтроля. Такие родители разрешают детям делать все, что им захочется, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивное поведение, в результате которых случаются неприятности. Авторитетные родители — инициативные, общительные, добрые дети.

Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать, а объяснять, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить.

Такой родитель часто отвечает на вопросы, задаваемые психологом ребенку. В совместной работе родитель и ребенок часто понимают друг друга без слов. Дети таких родителей обычно тяжело переносят разлуку с матерью. Бывают случаи, что ребенок необщителен, что у него нет друзей. Эмоциональное отвержение — Ребенок тяготит родителей. Его потребности игнорируются. Иногда с ним жестоко обращаются. Родители считают его обузой и проявляют общее недовольство ребенком. Часто встречается скрытое эмоциональное отвержение: родители стремятся завуалировать реальное отношение к ребенку повышенной заботой и вниманием к нему.

Этот стиль воспитания оказывает наиболее отрицательное воздействие на развитие ребенка. У ребенка в этой ситуации фрустрирована потребность в любви, что приводит в дальнейшем к неумению устанавливать теплые и доверительные отношения с окружающими. Дети по-разному могут реагировать на такой тип родительского отношения: одни протестуют и устойчиво нарушают поведение, другие замыкаются в себе и уходят в мир фантазий, третьи, проводят много времени вне семьи, избегая контакта с родителем. Родитель часто раздражается, когда ребенок обращается к нему: «Отстань, делай как знаешь, сколько можно меня дергать. Зачастую родитель избегает телесного контакта с ребенком. Родитель часто отрицательно оценивают то, что делает ребенок. Жестокие взаимоотношения — могут проявляться открыто, когда на ребенке срывают зло, применяя насилие, или быть скрытым, когда между родителями и ребенком стоит «стена» эмоциональной холодности и враждебности. Повышенная моральная ответственность — от ребенка требуют честности, порядочности, чувства долга, не соответствующих его возрасту. Игнорируя интересы и возможности ребенка возлагают на него ответственность за благополучие близких. Ему насильно приписывают роль «главы семьи».

Родители надеются на особое будущее своего ребенка, а ребенок боится их разочаровать. Часто ему перепоручают уход за младшими детьми или престарелыми. Типична, например, ситуация, происходящая в одной семье после развода родителей. Мама просила свою 12-летнюю дочь принять решение о том, выходить ли ей замуж за нового возлюбленного или нет. Дети по-разному реагируют на такой стиль отношения. Ребенок становится агрессивным по отношению к объекту опеки к матери или младшему ребенку или к окружающим. Часто испытывают возмущение или ненависть. Помимо этих выделяют и другие отклонения в стиле родительского воспитания. Ребенку нужны оба родителя — любящие отец и мать. Отношения между мужем и женой имеют громадное влияние на развитие личности ребенка.

Конфликтная, напряженная обстановка делает ребенка нервным, плаксивым, непослушным, агрессивным. Трения между супругами, как правило, травмирующе влияют на ребенка. В этой связи выделяют 4 детские роли: «Козел отпущения» — когда супружеские проблемы родителей переходят на ребенка. Он как бы отводит на себя эмоции родителей, которые на самом деле они испытывают друг к другу. Он как бы вытесняется из семейной общности, ему раз и навсегда предписано быть в семье только ребенком, от которого ничего не зависит. Эта роль возникает при сильной близости супругов друг к другу. Таким образом, важность влияния семьи и семейных связей на становление личности ребенка очевидна. Анкета стили семейного воспитания!!! Выделяют 3 типа детей, характер которых соответствует определенным методам воспитательной деятельности их родителей. Авторитарные родители — раздражительные, склонные к конфликтам дети.

Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем подчиняться их воле, авторитету. Жесткий контроль за поведением ребенка — основа их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров и нередко физических наказаний. Наиболее часто встречающийся способ дисциплинарного воздействия — запугивание, угрозы. Дети авторитарных родителей с трудом устанавливают контакты со сверстниками из-за своей постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим. Они подозрительны, угрюмы, тревожны и вследствие этого — несчастны.

Татьяна Францевна напомнила родителям, что успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Родителям были предложены анкеты, в которых необходимо было выбрать темы родительских собраний на следующий учебный год. Продолжила выступление советник по воспитанию Бабкина И. Заместитель директора по ВР рассказала об особенностях сохранения безопасности жизни и здоровья ребят во внеучебное время и в период предстоящих летних каникул. Директор школы наградила грамотами отличников, ударников.

Родителей наградили благодарственными письмами за участие в воспитании ребёнка и жизни школы. После награждения, учащиеся 1-11 классов выступили для родителей с танцами, песнями, стихами.

Общешкольное родительское собрание на конец учебного года также может стать хорошей возможностью для установления связи между родителями и учителями. Родители могут задать вопросы учителям и получить ответы на них.

Это может помочь родителям лучше понимать, как проходит учебный процесс и как они могут помочь своим детям в учебе. Общешкольное родительское собрание на конец учебного года может стать хорошим моментом для награждения учеников за их успехи в учебе, спорте или других областях. Это может стать мотивацией для других учеников и поднять общий дух в школе. Цель общешкольного родительского собрания на конец учебного года - не только обсуждение результатов работы школы, но и создание возможности для родителей и учителей взаимодействовать и наладить дальнейшую работу в интересах детей.

Это важное событие в жизни школы, и его проведение требует тщательной подготовки со стороны организаторов. Итоговое родительское собрание может включать в себя обсуждение следующих тем: Итоги учебного года и достижения учащихся. Презентация проектов, выполненных учащимися. Представление педагогической команды и благодарности за работу.

Ознакомление с планами на следующий учебный год. Обсуждение вопросов организации каникул и летних мероприятий. Разговор о развитии школы и учебного процесса. Обсуждение вопросов безопасности и здоровья учащихся.

Представление программ и услуг для учащихся и их родителей. Обсуждение вопросов о питании в школе. Ответы на вопросы родителей и обратная связь. Как организовать и провести итоговое родительское собрание В этом разделе мы рассмотрим несколько шагов, которые помогут правильно организовать и провести итоговое родительское собрание.

Определение даты и времени: Для начала нужно определить дату и время проведения собрания. Обычно итоговое родительское собрание проводится в конце учебного года. Важно выбрать дату и время, которые будут удобны для большинства родителей. Составление программы: Составление программы является одним из ключевых шагов при организации и проведении итогового родительского собрания.

В программу должны быть включены все темы, которые будут обсуждаться на собрании. Рекомендуется также пригласить на собрание спикеров - учителей, руководителей и администраторов школы, которые смогут ответить на вопросы родителей. Оповещение родителей: Родители должны знать о дате и времени проведения собрания заранее, чтобы иметь возможность подготовиться к нему. Поэтому нужно оповестить родителей о проведении итогового родительского собрания как можно скорее.

Это можно сделать с помощью рассылки электронных писем, объявлений на сайте школы, листовок и т. Подготовка презентаций: Для того, чтобы информация была представлена максимально информативно и наглядно, можно подготовить презентации на темы, которые будут обсуждаться на собрании. Подготовка материалов: Родители могут задавать вопросы по темам, которые будут обсуждаться на собрании. Поэтому важно подготовить материалы, которые могут помочь родителям лучше понимать информацию, представленную на собрании.

Это могут быть брошюры, информационные листки, образцы заданий и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий