Стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г млн рублей

49 млн. рублей. Составляем ССР в базисном уровне цен 2001г. и после строки непредвиденные затраты подводим итоги в ценах 2001г. В следующей строке уже применяем текущие цены с указанием индексов пересчета. Если индексы пересчета на СМР и оборудование едины и формулы просты.

Заказать обратный звонок

  • Смета.ру функция №20 - Составление смет в нескольких уровнях цен
  • Форма поиска
  • Индексы изменения сметной стоимости
  • Разъяснения Минстроя о переходе на ресурсно-индексный метод
  • Форма поиска

Обратная связь

Однако, 45. В связи с этим, при рассмотрении вопроса о продлении сроков проведения повторной государственной экспертизы в соответствии с пунктом 45. Плата за проведение повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в соответствии с пунктом 45. Согласно пункту 14. Вопрос: В случае, если после получения положительного заключения государственной экспертизы осуществлялась корректировка сметной документации в части подвергшейся изменениям физических объемов работ проводилась повторная государственная экспертиза проектной документации в соответствии с пунктом 45. Либо направляется сметная документация без учета изменений в соответствии с первоначальным положительным заключением? Вопрос: допустимо продление срока по инициативе заявителя не более чем на 20 рабочих дней в соответствии с пунктом 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктом 29. Согласно части 4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными бюджетными или автономными учреждениями, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом". Вопрос: при необходимости проверки расчетов по контрактам до 100 млн. В соответствии с пунктом 58 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05. При этом в соответствии с п.

Просим разъяснить, при расчете стоимости повторной государственной экспертизы в соответствии с п. N 402 , и поэтому для определения размера платы за проведение такой проверки применяется положение пункта 57 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05. Согласно частям 1 и 12. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в части 12. В соответствии с частью 2 статьи 8. Для проведения такой проверки в экспертную организацию представляется только смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства. Представление иных разделов проектной документации, как и возможность расширения предмета государственной экспертизы в данном случае Положением N 145 не предусмотрено. Указанный выше способ определения размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости капитального ремонта противоречит пункту 57 1 Положения, так как размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости капитального ремонта определяется по пункту 57 2 Положения. Просим разъяснить возможность при проведении государственной экспертизы проектной документации по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования осуществлять полную техническую проверку, включая оценку экспертизу технической части на предмет соответствия установленным требованиям безопасности с расчетом стоимости экспертизы по п. Стоимость проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта определяется пунктом 57.

Одновременно отмечаем, что пунктом 20. В свою очередь, из пункта 57. Что может приводить к неверному выводу о возможности применения указанной нормы для расчета стоимости проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта. По мнению УМиСЭД, при расчете стоимости за проведение повторной государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости строительства, предусмотренной пунктом 45. При расчете стоимости повторной государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости строительства в соответствии с п.

В случае непредставления Поставщиками в отчетном периоде данных о текущих ценах услуг на перевозку грузов, на грузовые операции в местах перевалки грузов, паромные, понтонные и иные переправы текущие цены на указанные услуги определяются на основании соответствующих данных прошлых периодов с применением прогнозных индексов-дефляторов и инфляции по строке "Инвестиции в основной капитал", публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации в составе прогноза индексов-дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности по полному кругу предприятий без НДС, косвенных налогов, торгово-транспортной наценки.

Пункт 79 изложить в следующей редакции: "79. В случае непредставления Поставщиками в отчетном периоде данных о текущей цене машин и или механизмов их восстановительная стоимость в текущем уровне цен определяется на основании данных о ценах прошлых периодов не старше 5 пяти лет с применением прогнозных индексов-дефляторов и инфляции по строке "Продукция машиностроения 26, 27, 28, 29, 30, 33 ", публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации в составе прогноза индексов-дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности по полному кругу предприятий без НДС, косвенных налогов, торгово-транспортной наценки. Пункт 85 дополнить абзацем следующего содержания: "Не допускается одновременное включение в ФРСН, а также публикация на официальном сайте Министерства индексов к СМР по виду объекта и индексов изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат, рассчитываемых для одинаковых видов объектов капитального строительства. В подпункте "а" пункта 88 слова "его разработки" заменить словами "его расчета, а также информацию о методе применения рассчитанного индекса для определения сметной стоимости строительства объекта в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики". В абзаце втором пункта 98 после слов "отсутствующих в действующей государственной сметно-нормативной базе" дополнить словами "и или классификаторе строительных ресурсов". Пункт 100 изложить в следующей редакции: "100.

При этом РТМ с документами, указанными в подпунктах "а" и "б" пункта 88 Методики, с описью приложений, сформированной для электронного носителя, одновременно представляются завизированными Инициатором на бумажном носителе в двух экземплярах. Абзац первый пункта 111 изложить в следующей редакции: "111. В случае, если в результате проверки, проводимой Учреждением, установлено соответствие представленных документов положениям, указанным в главах II и VIII Методики, Учреждением выполняется расчет индексов изменения сметной стоимости в соответствии с главой VII Методики, а также формируются предложения об актуализации сводной номенклатуры ценообразующих строительных ресурсов и или перечней специализированных ценообразующих строительных ресурсов, по установлению метода применения рассчитанного индекса для определения сметной стоимости линейных, технически сложных, особо опасных и уникальных объектов капитального строительства, а также объектов обороны и безопасности. Рассчитанные на основании РТМ индексы изменения сметной стоимости применяются в субъекте Российской Федерации или частях территории субъекта Российской Федерации , проектная документация на строительство объекта в которых использовалась при разработке РТМ. Пункты 115 и 116 изложить в следующей редакции: "115. Министерство принимает решение о включении информации об индексах изменения сметной стоимости, их назначении и области применения в ФРСН и ФГИС ЦС или об отказе от включения и при наличии обоснований актуализирует сводную номенклатуру ценообразующих ресурсов и или перечни специализированных ценообразующих ресурсов.

Опубликованные Министерством индексы изменения сметной стоимости, их назначение и область применения, а также документы, указанные в настоящей главе Методики, направляются Министерством в Учреждение для хранения. Главу IX изложить в следующей редакции: "IX. Расчет индексов к отдельным строительным ресурсам и индексов к группам однородных строительных ресурсов осуществляется Учреждением для всех субъектов Российской Федерации частей территории субъекта Российской Федерации. Индексы к отдельным строительным ресурсам и группам однородных строительных ресурсов формируются для пересчета сметной документации, сформированной ресурсно-индексным методом в соответствии с нормативными документами, сведения о которых внесены в ФРСН, в уровень цен, сложившийся ко времени ее составления. В целях осуществления расчета индексов к группам однородных строительных ресурсов федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Организации в соответствии с пунктом 25 Правил N 1452 направляют в Учреждение обращение с приложением Отчетов и обосновывающих документов к ним далее - Документов , оформленных с учетом положений, приведенных в пунктах 53 - 54, 61 - 63, 70 - 79 Методики.

Индивидуальные сметные нормы и расценки разрабатываются с учетом конкретных условий производства работ со всеми усложняющими факторами. Применение фирменных и индивидуальных сметных нормативов для определения стоимости строительства, финансирование которого производится с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется после их согласования с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства. Сметные нормативы подразделяются на элементные и укрупненные. К элементным сметным нормативам относятся государственные элементные сметные нормы ГЭСН-2001 и индивидуальные элементные сметные нормы, а также нормы по видам работ.

На основании ГЭСН разрабатываются сметные расценки на строительные работы и конструкции, монтаж оборудования, а также на ремонтно-строительные и пусконаладочные работы, которые объединяют в сборники единичных расценок ЕР. Сборники ЕР разрабатываются в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года и являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации.

В случае отсутствия индекса изменения сметной стоимости по виду объекта капитального строительства, в том числе соответствующего периоду разработки сметной документации, применяется индекс изменения сметной стоимости "Прочие объекты". Сметная стоимость оборудования графа 6 сводного сметного расчета стоимости строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. Выбор индекса изменения сметной стоимости оборудования осуществляется исходя из отраслевой принадлежности объекта капитального строительства.

Утверждена методика определения сметной стоимости с применением ФЕР

Эта запись была размещена в Нормативные документы , Сметное дело , Статьи. Добавить в закладки постоянная ссылка. Дмитрий Родин.

Пересчет локальной сметы в текущие цены при использовании базисно-индексного метода При детальном пересчете в текущие прогнозные цены индексируются следующие элементы локальной сметы: фонд заработной платы основная заработная плата и заработная плата машинистов ; затраты по эксплуатации машин; стоимость оборудования и материалов. Затраты на материалы в текущих ценах тыс.

При определении затрат на осуществление строительного контроля норматив затрат применяется к сметной стоимости, определенной по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета за исключением расходов, указанных в таблице 3 в базисном и текущем уровне цен. Пояснения к таблице 1 Приложения к приказу изложить в следующей редакции: «В таблице 1 приведен полный комплекс затрат на содержание службы заказчика. Размер затрат включается в сметную документацию государственным заказчиком исходя из перечня функций, передаваемых техническому заказчику. Отнесение тех или иных функций к какому-либо комплексу затрат, указанных в графе 2, находится в компетенции государственного заказчика.

С 18 апреля стартует новый онлайн курс по ресурсному методу составления смет. Пройдите его, чтобы в будущем проще было разобраться в теории и практеке ресурсного, ресурсно-индексного и базисно индексного методов. Так же посмотретие подробный видеоурок как найти и скачать индексы по группам однородных строительных ресурсов , и запишитесь на той странице в предварительный список клиентов на получение нового курса по РИМ и РМ методам составления смет. И обязательно присоединяйтесь к нашуму Telegram каналу чтобы получать оперативные новости сметного дела!

Индексы изменения сметной стоимости 2023 г

При стоимости строительства более 900 млн. руб. в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.: а) нормативы расходов на осуществление строительного контроля заказчика определяются по формуле. 12 сводного сметного расчета стоимости строительства (за исключением сметной стоимости оборудования и расходов на приобретение земельных участков) в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. 12 сводного сметного расчета стоимости строительства (за исключением сметной стоимости оборудования и расходов на приобретение земельных участков) в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. индекс к стоимости материалов от цен 1984 года в уровень цен 1991 года. Сборники ЕР разрабатываются в базисном уровне цен (по состоянию на 1 января 2000 года) и являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации. 3. Федеральные единичные расценки разработаны в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года для условий строительства 1-го территориального района, принятого в качестве базисного.

Расчет от общей стоимости строительства

По поручению Госстроя России разработка поправочных коэффициентов, а также их экспертная оценка может осуществляться Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России либо его филиалами и представительствами. Указанные коэффициенты разрабатываются применяются к элементам затрат оплате труда; стоимости материалов, стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов 6. Приведение пересчет федеральных единичных расценок ФЕР-2001 к территориальному региональному уровню цен по состоянию на 01. На основании данных государственной статистической отчетности по региону за IV квартал 1999 г. На основании данных региональных управлений механизации или региональных органов по ценообразованию в строительстве устанавливаются региональные цены по состоянию на 01. По данным региональных органов по ценообразованию в строительстве устанавливаются базисные 01.

При отсутствии необходимых данных региональных органов по ценообразованию в строительстве допускается использование сметных цен на отдельные материально-технические ресурсы на основании соответствующих отчетных данных на 01. Расчет коэффициентов для корректировки элементов затрат фонда оплаты труда, стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов, стоимости материалов в локальных сметах и актах выполненных работ составленных на основании сборников ФЕР для их приведения к региональному уровню цен по состоянию на 01. Определяется региональный коэффициент пересчета размера оплаты труда рабочих-строителей - соотношение часовой тарифной ставки оплаты труда рабочего-строителя четвертого разряда принятой в регионе в соответствии с п. Полученный региональный коэффициент применяется в локальных сметах к фонду оплаты труда рабочих-строителей, определенного по сборникам ФЕР-2001.

В настоящее время в наибольшей степени используется при составлении сметной документации нормы и расценки федерального и территориального уровней. Приоритетное значение в практике сметного ценообразования отводится территориальным единичным расценкам, учитывающим особенности строительного производства и уровня цен на строительную продукцию конкретных регионов республик, краев, округов, городов, и областей РФ.

Государственные элементные сметные нормы ГЭСН-2001 Ценообразование и сметное дело в строительстве опирается на нормативную базу. Сборники ГЭСН предназначены для: Определения состава и потребности в ресурсах, необходимых для выполнения работ; Определения сметной стоимости строительства ресурсным методом; Разработки единичных расценок и укрупненных сметных нормативов; ГЭСН отражают среднеотраслевой уровень строительного производства на принятую технику и технологию выполнения работ и могут применяться организациями-заказчиками и подрядчиками независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. ГЭСН не распространяются на отдельные конструкции и виды работ в уникальных зданиях и сооружениях, к капитальности и качеству которых предъявляются повышенные требования. ГЭСН предусматривают выполнение строительных работ в нормальных условиях, не осложненных внешними факторами. Полученные на основе ГЭСН данные о составе и количестве ресурсов могут быть использованы для определения продолжительности выполнения работ, составления различной технологической документации и списания материалов. Ресурсный метод определения стоимости строительства представляет собой калькулирование в текущих ценах базисных, прогнозируемых ценах и тарифах элементов затрат ресурсов , необходимых для реализации проекта.

К ресурсам, потребляемым в процессе строительства, относятся: затраты труда рабочих основного производства и механизаторов, время эксплуатации строительных машин и механизмов, выраженный в натуральных измерителях, расход материальных и энергетических ресурсов материалы, изделия, конструкции, энергоносители на технологические нужды. Ресурсы определяются на основе сборников ГЭСН-2001 и др. Ресурсы, на основе оценки которых определяется стоимость соответствующих работ, выделяются, как правило, в суммарном виде по зданию сооружению в целом. Возможно их суммирование также и по каждому из разделов. Оценку выделенных ресурсов при определении стоимости рекомендуется производить в текущем или базисном уровнях цен. Все ресурсные показатели, выделяемые из нормативов, применяются со всеми поправками коэффициентами , которые приведены в соответствующих сборниках и Общих указаниях к ГЭСН.

Наибольшее затруднение вызывает необходимость проставлять цены на все материалы вручную.

И не найдёте! Вам же написали, что базы 2001 и 2000 гг. Цены в базе 2001 г. Это очередной "ляп" чиновников из Росстроя... Спасибо всем участвовавшим.

Как правило, эта нормативная база основывается на нормативах государственного, отраслевого или территориального уровня с учетом особенностей и специализации подрядной организации. В случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и единичных расценок, которые утверждаются заказчиком инвестором в составе проекта рабочего проекта. Индивидуальные сметные нормы и расценки разрабатываются с учетом конкретных условий производства работ со всеми усложняющими факторами.

Применение фирменных и индивидуальных сметных нормативов для определения стоимости строительства, финансирование которого производится с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется после их согласования с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства. Сметные нормативы подразделяются на элементные и укрупненные. К элементным сметным нормативам относятся государственные элементные сметные нормы ГЭСН-2001 и индивидуальные элементные сметные нормы, а также нормы по видам работ.

Обратная связь

Утверждена методика определения сметной стоимости с применением ФЕР Алгоритм расчета величины изменения цены контракта для объектов стоимостью менее 30 млн. рублей*. Этап 1. Определяется перечень ценообразующих материалов и оборудования. Выделяются позиции, цена которых по данным подрядчика претерпела значительное изменение.
«Укрупненные нормативы цены строительства Минрегиона России: могут ли их применять оценщики?» Основным методом разработки сметной документации остается базисно-индексный, когда стоимостные показатели расценок представлены в базовом уровне цен 2000г. с последующей индексацией до текущего уровня цен.
Переход от цен 2001 91 94 64 к нынешним Результаты сопоставительного анализа сметной стоимости строительства объектов в ценах IV квартала 2022 года двумя методами: базисно-индексным (с применением ФСНБ-2020) и ресурсно-индексным (с применением ФСНБ-2022) в разрезе субъектов Российской Федерации.
Ценообразование и сметное дело в строительстве. Академия ДПО При определении затрат на осуществление строительного контроля норматив затрат применяется к сметной стоимости, определенной по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3) в базисном и текущем уровне цен.».
Пересчет в цены г.. Минстрой. Индексы изменения сметной стоимости линейных объектов капитального строительства – воздушных линий электропередачи, строительство которых осуществляется ПАО «Россети», с применением федеральных единичных расценок на IV квартал 2023 года (1 регион).

Переход от цен 2001 91 94 64 к нынешним

Стоимость электроэнергии учитывает стоимость эксплуатации передвижных электростанций, накладные расходы и сметную прибыль от ФОТ по состоянию на 01.01.2000 года. Индексы изменения сметной стоимости линейных объектов капитального строительства – воздушных линий электропередачи, строительство которых осуществляется ПАО «Россети», с применением федеральных единичных расценок на IV квартал 2023 года (1 регион). 2000 года при отсутствии на этот момент приведенных в базисный (2000 г.) уровень цен укрупненных показателей стоимости строительства, объектов-аналогов, прейскурантов, которые имеются в архивах проектных организаций в базисном (1984 г.) уровне цен. Расчет сметы затрат на монтаж схемы электроснабжения. 1. Составление локальной сметы в базисных ценах. Стоимость работ в локальных сметах (расчетах) в составе сметной документации может рассчитываться в двух уровнях цен.

Определение объемов и стоимости фактически выполненных проектно изыскательских работ

  • ПЦСН МО: Порядок ценообразования и сметного нормирования в строительстве Московской области
  • Заказать звонок
  • Утверждена методика определения сметной стоимости с применением ФЕР
  • Определение стоимости нового строительства здания методом сравнительной стоимости единицы имущества
  • Боковая панель
  • Приказ № МКЭ-ОД/ от - DigestWIZARD

Составление расчетов по укрупненным нормативам: НЦС

4.3. Укрупненные показатели стоимости строительства (реконструкции) рассчитываются в уровне цен сметно-нормативной базы СНБ-2001 по состоянию на 01.01.2000 г. в расчете на принятую единицу измерения. Виды индексов цен в строительстве. Важный этап расчета стоимости строительства – переход от базового уровня цен, для которого разработаны сметные нормативы, сметы или определена стоимость аналога, к стоимости на дату оценки. 3.3. Расчетные индексы пересчета стоимости строительно-монтажных работ для Московской области в текущий уровень цен к ценам 2000 года разрабатываются по основной номенклатуре видов работ к нормам 2001 года и ценам 2000 года. Базисные цены – это средние сметные цены на 01.01.2000, которые являются основанием для разработки федеральной и территориальной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве.

Основные замечания Главгосэкспертизы (ГГЭ)

Составление расчетов по укрупненным нормативам: НЦС: gk_adept — LiveJournal Стоимость электроэнергии учитывает стоимость эксплуатации передвижных электростанций, накладные расходы и сметную прибыль от ФОТ по состоянию на 01.01.2000 года.
Смета.ру функция №20 - Составление смет в нескольких уровнях цен | полезные функции Смета.ру | Дзен в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. - 1,25% от общей стоимости строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3), но не выше 931032 руб.
Обратная связь Разработка нормативов цены проектных работ, определяющих стоимость проектных работ в зависимости от сметной стоимости строительства при разработке МНЗ на проектные работы.
Индексы изменения сметной стоимости за I квартал 2023 года в формате ПК «РИК» В таблице 1 приведены данные о наличии сборников «Укрупненные показатели стоимости строительства» в современной базе расценок (по состоянию на 1 января 2000 года).

Инструменты

  • Переход от цен 91 94 64 к нынешним
  • Приложение 1
  • Авторская рассылка Максима Горинского
  • Ценообразование и сметное дело в строительстве
  • Приказ № МКЭ-ОД/22-11 от 28.01.2022

Определение стоимости нового строительства здания методом сравнительной стоимости единицы имущества

В случае, если в результате проверки, проводимой Учреждением, установлено соответствие представленных документов положениям, указанным в главах II и VIII Методики, Учреждением выполняется расчет индексов изменения сметной стоимости в соответствии с главой VII Методики, а также формируются предложения об актуализации сводной номенклатуры ценообразующих строительных ресурсов и или перечней специализированных ценообразующих строительных ресурсов, по установлению метода применения рассчитанного индекса для определения сметной стоимости линейных, технически сложных, особо опасных и уникальных объектов капитального строительства, а также объектов обороны и безопасности. Рассчитанные на основании РТМ индексы изменения сметной стоимости применяются в субъекте Российской Федерации или частях территории субъекта Российской Федерации , проектная документация на строительство объекта в которых использовалась при разработке РТМ. Пункты 115 и 116 изложить в следующей редакции: "115. Министерство принимает решение о включении информации об индексах изменения сметной стоимости, их назначении и области применения в ФРСН и ФГИС ЦС или об отказе от включения и при наличии обоснований актуализирует сводную номенклатуру ценообразующих ресурсов и или перечни специализированных ценообразующих ресурсов. Опубликованные Министерством индексы изменения сметной стоимости, их назначение и область применения, а также документы, указанные в настоящей главе Методики, направляются Министерством в Учреждение для хранения. Главу IX изложить в следующей редакции: "IX. Расчет индексов к отдельным строительным ресурсам и индексов к группам однородных строительных ресурсов осуществляется Учреждением для всех субъектов Российской Федерации частей территории субъекта Российской Федерации. Индексы к отдельным строительным ресурсам и группам однородных строительных ресурсов формируются для пересчета сметной документации, сформированной ресурсно-индексным методом в соответствии с нормативными документами, сведения о которых внесены в ФРСН, в уровень цен, сложившийся ко времени ее составления. В целях осуществления расчета индексов к группам однородных строительных ресурсов федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Организации в соответствии с пунктом 25 Правил N 1452 направляют в Учреждение обращение с приложением Отчетов и обосновывающих документов к ним далее - Документов , оформленных с учетом положений, приведенных в пунктах 53 - 54, 61 - 63, 70 - 79 Методики.

Учреждением в течение 25 двадцати пяти календарных дней выполняется проверка представленных Отчетов и Документов в соответствии с положениями, приведенными в пунктах 64, 65 Методики. В случае если по результатам проведенной Учреждением проверки в соответствии с пунктом 120 Методики подтверждена обоснованность Отчета, представленного федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Организацией, Учреждением выполняется расчет индексов к группам однородных строительных ресурсов на основании представленных Отчетов и Документов в порядке, установленном пунктами 125, 126 Методики. В случае если по результатам проведенной Учреждением проверки в соответствии с пунктом 120 Методики частично подтверждена обоснованность стоимости строительных ресурсов, входящих в Отчет, представленный федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Организацией, Учреждение выполняет расчет индексов к тем группам однородных строительных ресурсов, по ценообразующим ресурсам которых имеются Документы, в порядке, установленном пунктами 125, 126 Методики. В случае если по результатам проведенной проверки обоснованность Отчета, представленного федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Организацией не подтверждена, в соответствии с пунктом 125 Методики, Учреждение направляет в адрес федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Организации письмо, содержащее отказ в расчете индексов к группам однородных строительных ресурсов в очередном отчетном периоде для соответствующих субъектов Российской Федерации частей территории субъекта Российской Федерации , в том числе отличающихся от границ субъектов Российской Федерации. В случае, когда в сроки, установленные пунктом 119 Методики, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Организациями Отчеты и Обоснования не представлены или отсутствуют в составе Отчета и Обоснований по отдельным строительным ресурсам данные о текущих ценах, в очередном отчетном периоде для таких строительных ресурсов Учреждение вправе сохранить значения индексов к группам однородных строительных ресурсов предшествующего периода, но не более 1 одного календарного года с момента публикации указанных индексов, рассчитанных на основании данных о текущих ценах указанных строительных ресурсов, либо выполнить расчет таких индексов на основании данных Конъюнктурного анализа текущих цен, осуществляемого Учреждением, при наличии таких данных. Основаниями для отказа в расчете индексов к группам однородных строительных ресурсов в очередном отчетном периоде являются: а несоответствие комплектности и оформления представленных Отчетов и Обоснований положениям пунктов 61 - 64 Методики; б выявление ошибок в расчетах, которые невозможно устранить в период, установленный пунктом 64 Методики; в превышение стоимости материальных ресурсов, оборудования и эксплуатации машин и механизмов, представленной в Отчете, над стоимостью аналогичных материальных ресурсов, оборудования, эксплуатации машин и механизмов, представленной в Учреждение в предыдущем отчетном периоде, более чем на 10 десять процентов, вследствие влияния краткосрочных временных факторов сезонность и другие. Индексы к группам однородных строительных ресурсов Истр. Индексы изменения сметной стоимости строительных ресурсов-представителей, входящих в однородную группу, рассчитываются как отношение сметной стоимости отдельного строительного ресурса-представителя в текущем уровне цен Сстр.

Индексы изменения к отдельным строительным ресурсам рассчитываются в порядке, установленном пунктами 119 - 124, 127 Методики.

В случае оказания указанных услуг единственным Поставщиком определение их текущей стоимости осуществляется на основании данных о цене соответствующих услуг такого Поставщика. В случае непредставления Поставщиками в отчетном периоде данных о текущих ценах услуг на перевозку грузов, на грузовые операции в местах перевалки грузов, паромные, понтонные и иные переправы текущие цены на указанные услуги определяются на основании соответствующих данных прошлых периодов с применением прогнозных индексов-дефляторов и инфляции по строке "Инвестиции в основной капитал", публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации в составе прогноза индексов-дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности по полному кругу предприятий без НДС, косвенных налогов, торгово-транспортной наценки. Пункт 79 изложить в следующей редакции: "79. В случае непредставления Поставщиками в отчетном периоде данных о текущей цене машин и или механизмов их восстановительная стоимость в текущем уровне цен определяется на основании данных о ценах прошлых периодов не старше 5 пяти лет с применением прогнозных индексов-дефляторов и инфляции по строке "Продукция машиностроения 26, 27, 28, 29, 30, 33 ", публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации в составе прогноза индексов-дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности по полному кругу предприятий без НДС, косвенных налогов, торгово-транспортной наценки. Пункт 85 дополнить абзацем следующего содержания: "Не допускается одновременное включение в ФРСН, а также публикация на официальном сайте Министерства индексов к СМР по виду объекта и индексов изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат, рассчитываемых для одинаковых видов объектов капитального строительства. В подпункте "а" пункта 88 слова "его разработки" заменить словами "его расчета, а также информацию о методе применения рассчитанного индекса для определения сметной стоимости строительства объекта в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики". В абзаце втором пункта 98 после слов "отсутствующих в действующей государственной сметно-нормативной базе" дополнить словами "и или классификаторе строительных ресурсов". Пункт 100 изложить в следующей редакции: "100. При этом РТМ с документами, указанными в подпунктах "а" и "б" пункта 88 Методики, с описью приложений, сформированной для электронного носителя, одновременно представляются завизированными Инициатором на бумажном носителе в двух экземплярах.

Абзац первый пункта 111 изложить в следующей редакции: "111. В случае, если в результате проверки, проводимой Учреждением, установлено соответствие представленных документов положениям, указанным в главах II и VIII Методики, Учреждением выполняется расчет индексов изменения сметной стоимости в соответствии с главой VII Методики, а также формируются предложения об актуализации сводной номенклатуры ценообразующих строительных ресурсов и или перечней специализированных ценообразующих строительных ресурсов, по установлению метода применения рассчитанного индекса для определения сметной стоимости линейных, технически сложных, особо опасных и уникальных объектов капитального строительства, а также объектов обороны и безопасности. Рассчитанные на основании РТМ индексы изменения сметной стоимости применяются в субъекте Российской Федерации или частях территории субъекта Российской Федерации , проектная документация на строительство объекта в которых использовалась при разработке РТМ. Пункты 115 и 116 изложить в следующей редакции: "115. Министерство принимает решение о включении информации об индексах изменения сметной стоимости, их назначении и области применения в ФРСН и ФГИС ЦС или об отказе от включения и при наличии обоснований актуализирует сводную номенклатуру ценообразующих ресурсов и или перечни специализированных ценообразующих ресурсов. Опубликованные Министерством индексы изменения сметной стоимости, их назначение и область применения, а также документы, указанные в настоящей главе Методики, направляются Министерством в Учреждение для хранения. Главу IX изложить в следующей редакции: "IX. Расчет индексов к отдельным строительным ресурсам и индексов к группам однородных строительных ресурсов осуществляется Учреждением для всех субъектов Российской Федерации частей территории субъекта Российской Федерации. Индексы к отдельным строительным ресурсам и группам однородных строительных ресурсов формируются для пересчета сметной документации, сформированной ресурсно-индексным методом в соответствии с нормативными документами, сведения о которых внесены в ФРСН, в уровень цен, сложившийся ко времени ее составления.

Таким образом, только через — конъюнктурный анализ: Не учтено, например лазерное сканирование — тут можно по новому МНЗ на лазерное сканирование. Не учтен контрольный обмер геодезический, можно учесть по старому сборнику на геодезию от 2006 года и т. Письма нет в открытом доступе. Только ссылка на него. Дополнительно смотрите отличный разбор: Строительный контроль. Проблематика формирования технического задания и стоимости - смотрите отличный видео-разбор от Сергея Должникова Эксинко.

В случае отсутствия индекса изменения сметной стоимости по виду объекта капитального строительства, в том числе соответствующего периоду разработки сметной документации, применяется индекс изменения сметной стоимости "Прочие объекты". Сметная стоимость оборудования графа 6 сводного сметного расчета стоимости строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. Выбор индекса изменения сметной стоимости оборудования осуществляется исходя из отраслевой принадлежности объекта капитального строительства.

Основные замечания Главгосэкспертизы (ГГЭ)

Какие сметы пока нужно делать базисно-индексным методом Следует отметить, что переход к определению сметной стоимости строительства ресурсно-индексным методом пока не распространяется на: объекты капитального строительства, имеющие отраслевую специфику автомобильные дороги за исключением дорог с грунтовым покрытием , искусственные дорожные сооружения, объекты магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, объекты использования атомной энергии, линейные объекты капитального строительства — воздушные линий электропередачи, объекты строительства алмазодобывающей промышленности, объекты космической отрасли , для которых Минстроем России публикуются укрупненные индексы изменения сметной стоимости, учитывающие указанную отраслевую специфику таких объектов, ремонтно-реставрационные работы. Переход к определению сметной стоимости строительства указанных объектов и работ ресурсно-индексным методом планируется осуществить до конца 2023 года. С 18 апреля стартует новый онлайн курс по ресурсному методу составления смет. Пройдите его, чтобы в будущем проще было разобраться в теории и практеке ресурсного, ресурсно-индексного и базисно индексного методов.

При необходимости учета дополнительных затрат по проведению предварительной экспертной оценки технических решений и стоимостных показателей для проектов по строительству и реконструкции объектов капитального строительства на территории города Москвы, а также проектов организации работ по сносу объектов капитального строительства, осуществляемого в рамках реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, согласованных главным распорядителем бюджетных средств в задании застройщика или технического заказчика на проектирование, либо обращения главного распорядителя бюджетных средств с подтверждением необходимости проведения предварительной экспертной оценки технических решений и стоимостных показателей размер затрат на предварительную экспертную оценку технических решений и стоимостных показателей определяется расчетом на основании проектных данных с применением Сборника 9. Нормативы затрат на осуществление строительного контроля определяются согласно таблице 2. Указанные нормативы учитывают выполнение контрольных мероприятий, проводимых заказчиком в рамках строительного контроля, перечень которых установлен пунктом 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства". Показатель норматива затрат на осуществление строительного контроля определяется от суммы затрат по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета за исключением расходов, указанных в таблице 3 в базисном уровне цен.

Таким образом, начиная с III квартала 2023 года, в рамках реализации всех новых проектов строительства реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Российской Федерации необходимо применять ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства, при котором источниками формирования сметной стоимости строительства одновременно будут являться данные о сметных ценах строительных ресурсов в текущем уровне цен из ФГИС ЦС и сметные цены в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2022 года из ФСНБ- 2022 с индексами изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов , информация о сметных ценах которых в текущем уровне цен будет отсутствовать в ФГИС ЦС. В каких случаях можно применять базу ФСНБ-2020 Вместе с тем, практическое применение федеральной сметно-нормативной базы в уровне цен по состоянию на 01. Соответствующие изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 05.

Какие сметы пока нужно делать базисно-индексным методом Следует отметить, что переход к определению сметной стоимости строительства ресурсно-индексным методом пока не распространяется на: объекты капитального строительства, имеющие отраслевую специфику автомобильные дороги за исключением дорог с грунтовым покрытием , искусственные дорожные сооружения, объекты магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, объекты использования атомной энергии, линейные объекты капитального строительства — воздушные линий электропередачи, объекты строительства алмазодобывающей промышленности, объекты космической отрасли , для которых Минстроем России публикуются укрупненные индексы изменения сметной стоимости, учитывающие указанную отраслевую специфику таких объектов, ремонтно-реставрационные работы.

Наши ближайшие соседи за последние годы достигли высоких результатов в системе сметного нормирования. Главное преимущество - это расчет сметной стоимости с применением ресурсного метода, начиная с 2016 г. Это позволило достичь определенной оптимизации размеров инвестиций. В целом сметные нормы и нормативы в наиболее развитых странах мира построены примерно по одному принципу, хотя и отличаются степенью детализации и некоторыми другими особенностями. К примеру, в США с начала 1940 годов действует система определения основных факторов стоимости строительства, в основе которой - ежегодные сборники строительных расценок R. Means Co. Incorporated Ltd, содержащие среднеамериканские в том числе укрупненные стоимостные показатели — 85 000 позиций. Для сравнения — сметно-нормативная база ФЕР-2014 Федеральные единичные расценки содержит 47 510 расценок без учета сметных норм на эксплуатацию строительных машин, и цен на перевозки грузов для строительства , всего — 145 597 позиций. На диаграмме 4 представлено сравнение общего количества расценок сметно-нормативных баз России ФЕР-2014 и США, без детализации последней.

Диаграмма 4. Структура расценок сметно-нормативных баз России и США Кроме стоимости основных работ и материалов действующая система ценообразования и сметного нормирования предполагает учет стоимости временных зданий и сооружений в виде норм, выраженных в процентах от итога стоимости СМР или в соответствии с решениями ПОС проект организации строительства. О влиянии ПОС на сметную стоимость написано достаточно много книг, с вполне понятными выводами о значительном влиянии последнего. К сожалению, опытный подрядчик использует все несовершенства существующей системы сметного нормирования только с целью увеличения собственной прибыли. В настоящее время даже действуя вполне официально, без дополнительного анализа или убеждений Заказчика в своей правоте, подрядные организации имеют возможность завышать сметную стоимость как минимум в 2 раза. В такой ситуации служба Заказчика должна обладать должной компетенцией. Так, например, крупные промышленные корпорации, особенно топливно-энергетического комплекса России разработали собственные мероприятия по оптимизации сметной стоимости строительства: создание собственной фирменной базы данных основных строительных ресурсов; разработка собственных сметных нормативов и методик расчета; переход на формат проектирования объектов капитального строительства 5D [5]. Создание собственных баз данных, сметных нормативов и методик это дорогостоящий и постоянный процесс, который могут позволить себе только крупные корпорации, где такие затраты составляют малую часть общего размера экономии капитальных вложений. Получение проектной документации в формате 3D является распространенной практикой проектирования объектов капитального строительства, а взаимосвязь средств 3D моделирования со сметными программами, то есть пакетная комплексная передача информации из средств 3D моделирования в сметные программы для определения размеров инвестиций называется форматом проектирования на уровне 5D [3]. Напомним, что основным преимуществом проектирования в формате 5D, реализуемого посредством BIM-технологии Building Information Model , является прозрачность определения объемов работ и возможность сравнения итоговых размеров инвестиций, полученных с применением различных подходов методов определения сметной стоимости.

К сожалению, достигнутый уровень развития BIM-технологии в России сегодня позволяет только достаточно быстро проверять объемы работ площадь, объем, масса, габаритные размеры, др. Работа любого механизма, в том числе системы ценообразования и сметного нормирования — динамичный процесс, требующий периодических изменений, это нормальное явление, система должна постоянно развиваться. Так, Правительство РФ в октябре 2019 г.

Приказ № МКЭ-ОД/22-11 от 28.01.2022

Расчет от общей стоимости строительства Индексы изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок на IV квартал 2023 года (без НДС).
Виды сметных нормативов Составляете по базе и применяете индексы удорожания к 2001/2000 .короче говоря по вашему вопросу 2001г.=2000г. В случае если нет расценок в уровне 2001 года, то необходимо использовать 1991 с коэффициентами перевода в нормативную базу 2001 года.
Защита документов Потом должны идти повышающие коэффициенты вплоть до 2012, выходят раз в три месяца для пересчета уровня инфляции.
Базисный уровень цен Сметная стоимость строительства по итогам глав 1-12 сводного сметного расчета стоимости строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. рассчитывается как отношение указанной сметной стоимости в текущем уровне цен к индексу изменения сметной.
Ценообразование и сметное дело в строительстве. Академия ДПО норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля (процентов), при стоимости строительства до 30 млн. в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (млн. рублей).

Определение стоимости нового строительства здания методом сравнительной стоимости единицы имущества

где Р0 – цена в базисном периоде; Разность между числителем и знаменателем показывает изменение стоимости продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным за счет изменения физического объема. Агрегатный индекс в текущих ценах Jqt. повторной государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости строительства (Стоимость определяется с учетом положений пунктов 57(1) и 58 настоящего Положения). По каждой машине целесообразно определять стоимость поэлементам затрат как в базисном, так и в текущем уровне цен, а также иметьрасшифровку текущих индексов по составляющим элементам и с итоговыми даннымиэксплуатации одного машино-часа. На текущий момент существует четыре уровня цен, которыми пользуются при ценообразовании в строительстве. Базисный уровень стоимости — уровень стоимости, определенный на основе сметных цен, зафиксированный на определенную дату.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий