Прощание с татьяной шмыгой состоится 7 февраля в театре оперетты

Татьяна Ивановна Шмыга (31 декабря 1928, Москва, РСФСР — 3 февраля 2011, Москва, Российская Федерация) — советская и российская певица (лирическое сопрано), акт. Мемориальную доску, посвященную актрисе Московского театра оперетты, народной артистке СССР Татьяне Шмыге, открыли на доме в Леонтьевском переулке, где она прожила последние тридцать лет, передает корреспондент ТАСС.

Москва прощается с актрисой Татьяной Шмыгой

Поклонники выстаивали по полчаса в очереди, чтобы возложить цвету к гробу, кроме того, цветы приносили под фотографии Шмыги, развешанные в фойе театра. Открывший гражданскую панихиду директор театра "Московская оперетта" Владимир Тартаковский зачитал телеграммы соболезнования от первых лиц государства. Свои телеграммы со словами сочувствия и восхищения талантом певицы прислали государственные деятели и знаменитые актеры, почитавшие голос Шмыги, среди них президент Белоруссии Александр Лукашенко, губернатор Кузбасса Аман Тулеев, актер и руководитель Союза театральных деятелей РФ Александр Калягин и многие другие. Как отметил в своей речи министр культуры Александр Авдеев, кончина Шмыги утрата не только для России, но и для мировой культуры. Со своей стороны, певец Иосиф Кобзон сказал, что "сегодня мы прощаемся не только со Шмыгой, но и с опереттой". После прощальных речей в зале зазвучали арии в исполнении единственной в своей жанре - Татьяны Шмыги. Звезда оперетты Татьяна Шмыга скончалась в четверг, 3 февраля, на 83-м году жизни.

Похоронят артистку театра и кино на Новодевичьем кладбище. В конце января Шмыга попала в реанимацию Боткинской больницы, у актрисы были проблемы с сосудами, из-за которых она страдала последние годы.

На экраны также выходили фильмы-спектакли с ее участием. Татьяна Шмыга в фильме «Звёздная ночь в Камергерском» Лауреат многочисленных наград и званий. В 2001 году вышла книга воспоминаний Татьяны Шмыги «Счастье мне улыбалось». Болезнь и смерть Татьяны Шмыги В последние годы жизни актриса очень страдала от болей в ногах, хотя до осени 2009 года выходила на сцену Театра оперетты в спектаклях «Джейн» и «Катрин». В апреле 2010 года, когда боли стали невыносимыми, Татьяна Ивановна обратилась к врачам и была госпитализирована в Боткинскую больницу. Там у неё диагностировали серьёзные проблемы с сосудами — плохую проходимость, тромбоз. Медикаментозное лечение, серия хирургических операций включая шунтирование сосудов не дали ожидаемого эффекта. Осенью 2010 года врачи вынуждены были ампутировать ей ногу.

Несмотря на предпринятые усилия, последние недели жизни актриса провела в больнице в крайне тяжёлом состоянии, осложнённом ишемической болезнью сердца и заболеванием крови. Ее последний муж Анатолий Кремер выражал уверенность, что в смерти Шмыги виноваты врачи: «Считаю, что врачи ее убили. За день до смерти это была не Таня, а обрубок: ногу из-за гангрены до бедра ампутировали. Когда пришла в сознание, сказала: «Толя, я жить хочу! Таня не соглашалась на операцию. Когда собрали консилиум, врачи вынесли вердикт: ампутировать ногу. Как она кричала, когда медики сообщили ей об операции! Я стоял за дверью и слышал: «Нет, не надо!!! Жизнь без ноги, это — тоже жизнь». Сорок минут я разговаривал с ней: «Танечка, будешь ездить в коляске, ничего, поживем, листочки зеленые будут».

Танечка, понимая, что это может быть наша последняя встреча, схватила меня за шею из последних сил. Обратно ее привезли уже без ноги. Когда Таня очнулась, прошептала: «Я жить хочу! Боль адова, фантомная: это когда вместо ноги пустота, а она болит. Корю себя, что не увез ее на лечение в Германию». Татьяна Ивановна Шмыга скончалась 3 февраля 2011 года в реанимационном отделении Боткинской больницы. Детей не имела. Первый муж — Рудольф Борецкий 1930-2012 , профессор кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ; доктор филологических наук, один из создателей научно-популярного, информационного и молодёжного телевидения «Теленовости», программы «Знание», «В эфире — молодость» и др. Рудольф Борецкий, заметил её именно на танцплощадке. После брака Татьяна даже хотела взять его фамилию взамен своей нетеатральной, ещё не зная, что фамилия Шмыга станет в оперетте громким именем.

Семейная жизнь не сложилась и они быстро расстались. Татьяна Шмыга и Рудольф Борецкий Второй муж гражданский брак — Владимир Канделаки 1908-1994 , известный советский певец бас-баритон и режиссёр, солист Музыкального театра им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 1929-1994.

На протяжении всего творческого пути актрисы, наряду с работой в театре, проходила её концертная и гастрольная деятельность. Кальмана , Сильвы «Сильва» И.

Кальмана , Ганны Главари «Весёлая вдова» Ф. Хермана , Николь «Кварталы Парижа» Минха и другие. Многие годы её постоянным партнёром в концертной и гастрольной деятельности был заслуженный артист РСФСР, солист Московского театра оперетты Анатолий Васильевич Пиневич. В кино начала сниматься в 1962 году, дебютировав в легендарном фильме «Гусарская баллада» режиссера Эльдара Рязанова по пьесе Александра Гладкова «Давным-давно». Она сыграла роль французской актрисы Луизы Жермон, приехавшей в Россию на гастроли и застрявшей «в снегах», в гуще войны. Но зато она встречает кавалергарда Пьера Пелымова, когда-то у них был роман, но потом влюблённые поссорились.

Эта работа сразу сделала актрису широко известной. Но сама она «Гусарскую балладу» не любила, никогда ее не смотрела. О своей работе говорила: «Ну что это за роль? Ни начала, ни конца». Татьяна Шмыга в фильме «Гусарская баллада» Позже сыграла роли в картинах «Похищение» артистка Шмыга , «Эксперимент» Лидия Николаевна , «Кое-что из губернской жизни» примадонна , «Звёздная ночь в Камергерском» прима оперетты. На экраны также выходили фильмы-спектакли с ее участием.

Татьяна Шмыга в фильме «Звёздная ночь в Камергерском» Лауреат многочисленных наград и званий. В 2001 году вышла книга воспоминаний Татьяны Шмыги «Счастье мне улыбалось». Болезнь и смерть Татьяны Шмыги В последние годы жизни актриса очень страдала от болей в ногах, хотя до осени 2009 года выходила на сцену Театра оперетты в спектаклях «Джейн» и «Катрин». В апреле 2010 года, когда боли стали невыносимыми, Татьяна Ивановна обратилась к врачам и была госпитализирована в Боткинскую больницу. Там у неё диагностировали серьёзные проблемы с сосудами — плохую проходимость, тромбоз. Медикаментозное лечение, серия хирургических операций включая шунтирование сосудов не дали ожидаемого эффекта.

Осенью 2010 года врачи вынуждены были ампутировать ей ногу. Несмотря на предпринятые усилия, последние недели жизни актриса провела в больнице в крайне тяжёлом состоянии, осложнённом ишемической болезнью сердца и заболеванием крови. Ее последний муж Анатолий Кремер выражал уверенность, что в смерти Шмыги виноваты врачи: «Считаю, что врачи ее убили. За день до смерти это была не Таня, а обрубок: ногу из-за гангрены до бедра ампутировали. Когда пришла в сознание, сказала: «Толя, я жить хочу! Таня не соглашалась на операцию.

Когда собрали консилиум, врачи вынесли вердикт: ампутировать ногу. Как она кричала, когда медики сообщили ей об операции! Я стоял за дверью и слышал: «Нет, не надо!!! Жизнь без ноги, это — тоже жизнь». Сорок минут я разговаривал с ней: «Танечка, будешь ездить в коляске, ничего, поживем, листочки зеленые будут». Танечка, понимая, что это может быть наша последняя встреча, схватила меня за шею из последних сил.

Любопытно, что российские журналисты даже ознакомили Мура с "делом Бычкова" и музыкант поддержал нижнетагильского борца с наркотиками, заявив, что принудительная госпитализация, по его мнению, это один из немногих реальных способов излечить человека от наркозависимости. Друзья музыканта и его официальный представитель также отвергли версию с наркотиками, заявив, что Мур в свое время прошел реабилитацию и не употреблял наркотические средства с 2009 года, когда у него обнаружились серьезные сердечные заболевания. Но каковы бы ни были причины смерти, факт остается фактом: блюзовая сцена лишилась ярчайшего своего представителя, причем весьма необычного - Мур делал музыку, которую обычно играют чернокожие. Позже - The Beatles, после которых всерьез увлекся блюзом. Первой более или менее известной группой Мура, подписавшей контракт с серьезной фирмой - CBS, была Skid Row не стоит путать с глэм-группой 80-90-х.

В этом проекте участвовал и Фил Лайнотт, который до сих пор считается самым ярким ирландским рок-музыкантом даже на фоне перманентного триумфа U2 и Боно. Вместе со Skid Row Мур разогревал американские концерты великой блюзовой группы The Allman Brothers Band, все более приобщаясь к стилю и оттачивая свое мастерство. После этого была эпоха Thin Lizzy и активное сольное творчество, сделавшее Мура героем металлической и хард-роковой тусовки. Тем более удивительной оказалась для поклонников музыканта метаморфоза, произошедшая с ним в конце 80-х годов прошлого века, когда вслед за типично хардовым альбомом "After the war" вокальную партию одной из песен исполнил Оззи Осборн последовал тот самый "Still Got The Blues".

Татьяна шмыга биография и личная жизнь дети. Трагедия татьяны шмыги. Работы в театре

Певицу и актрису оперетты, народную артистку СССР Татьяну Шмыгу похоронят в понедельник, 7 февраля, на Новодевичьем кладбище. Об этом сообщает агентство Интерфакс со ссылкой на администрацию Московского театра ие с актрисой. Седьмого февраля в Театре Оперетты состоится прощание с Татьяной Шмыгой. Для многих из нас её имя навсегда связано с волшебным миром музыки, в котором чистой и красивой нотой звучал голос Татьяны Шмыги. Прощание с народной артисткой СССР Татьяной Шмыгой состоится в понедельник, 7 февраля, в театре "Московская оперетта". Гражданская панихида начнется в 10:30. Шмыга скончалась в четверг после тяжелой болезни. Москва простилась с единственной звездой оперетты, носившей звание народной артистки Советского Союза. Татьяну ШМЫГУ похоронили на Новодевичьем кладбище, неподалеку от могил Вячеслава ТИХОНОВА, Клары ЛУЧКО, Георгия ЖЖЁНОВА. Татьяна Шмыга умерла 3 февраля 2011 года на 83-м году жизни в реанимации Боткинской больницы. Прощание с ней состоялось 7 февраля в Московском театре оперетты. После отпевания великую исполнительницу похоронили в Москве на Новодевичьем кладбище.

Татьяна Шмыга - биография, новости, личная жизнь

Прощание с Татьяной Шмыгой состоялось 7 февраля в Московском театре оперетты, после отпевания она была похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10). Общественная позиция. Фотографии из репортажа РИА Новости 07.02.2011: Прощание с народной артисткой СССР Татьяной Шмыгой | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». В Москве прощаются с Татьяной Шмыгой. Эта великая актриса своим особым дарованием сумела завоевать сердца поклонников всех театральных жанров. Прима российской оперетты и ее неповторимый голос. Она стала воплощением непревзойденного мастерства. Москва простилась с единственной звездой оперетты, носившей звание народной артистки Советского Союза. Татьяну ШМЫГУ похоронили на Новодевичьем кладбище, неподалеку от могил Вячеслава ТИХОНОВА, Клары ЛУЧКО, Георгия ЖЖЁНОВА. Татьяна Шмыга стала известной уже после первой роли — Виолетты в оперетте «Фиалка Монмартра». Затем зрители познакомились с ее Аделью в «Летучей мыши», Валентиной в «Веселой вдове» и Анжелью в «Графе Люксембурге». отпевание в Новодевичьем монастыре.

Татьяна Шмыга

Дед отца носил фамилию Мицкевич. Но дед рано умер, когда отцу Татьяны Ивановны было всего шесть лет, и ее бабушка вторично вышла замуж. Вот тогда, очевидно, отец Татьяны Ивановны по отчиму получил фамилию Шмыга. Детство артистки было благополучным. Родители Татьяны были интеллигентными людьми, любили театр, слушали Лещенко и Утёсова, вечерами устраивали домашние балы, где танцевали самые настоящие бальные танцы. Тяга к карьере певицы у юной Тани проявилась не сразу — поначалу Шмыга мечтала стать юристом, однако тяга к песням и танцам взяла верх над интересом к юриспруденции — Таня начала брать уроки пения. Карьера В 1947 году Шмыга поступила в музыкально-театральное училище им. Глазунова, где проучилась четыре года. Луначарского по классам пения у Д. Белявской и актёрского мастерства у И.

Инициатива по созданию и установке памятника на могиле известной актрисы принадлежит Василию Лановому. Выполнен памятник из бронзы и представляет собой скульптурную композицию с барельефом и золочением. Общая высота мемориального памятника составляет примерно два с половиной метра. Авторами этого надгробия стали Виталий Шанов и Дарья Успенская. Скульптура представляет собой композицию из бронзового театрального занавеса и изящной фигуры самой певицы из сусального золота. С первого взгляда памятник кажется не только красивым, но и самым дорогим. Но настоящая цена его не более трех миллионов рублей.

Так, она исполнила заглавную роль в оперетте «Джейн», написанной для примадонны ее мужем композитором Анатолием Кремером. Он также является автором музыки к спектаклям «Эспаньола», «Джулия Ламберт» и «Катрин», созданных для великолепной супруги. Во второй половине 60-х гг. В феврале 1965 года в театре прошла первая премьера мюзикла «Моя прекрасная леди» Лоу, где она сыграла роль Элизы Дулитл. До последнего времени Шмыга не покидала сцену. Ее можно было увидеть в двух специально поставленных для нее спектаклях — оперетте «Катрин» и мюзикле «Джейн», созданном по мотивам произведений Сомерсета Моэма. Татьяна Шмыга была удостоена Государственной премии России им. Михаила Глинки. Москва, Ольга Радько Москва. Другие новости 06.

Пусть земля ей будет пухом! Ведущие деятели искусства тоже пришли проститься с любимой подругой и яркой коллегой. Иосиф Кобзон сравнил уход Татьяны Ивановны со смертью оперетты как жанра. Этот мир померкнет без такой звезды, как Татьяна Ивановна Шмыга. Вы навсегда останетесь в нашей памяти!

Татьяна Ивановна Шмыга: биография

Прощание состоялось 7 февраля в Московском театре оперетты, после отпевания была похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10). После шумного успеха «Поцелуя Чаниты» Юрий Милютин написал оперетту «Цирк зажигает огни» уже с учетом того, что первым ее должен был поставить Московский театр Оперетты, а роль главной героини Глории исполнит Татьяна Шмыга. Шмыга мечтала, чтобы в памяти зрительской аудитории она осталась привлекательной, обаятельной и талантливой — такой, как в момент танца Карамболины. Последний раз женщина вышла на сцену во время юбилейного вечера, проходившего в родном ей Театре оперетты.

И остаётся только память...

Певицу и актрису оперетты, народную артистку СССР Татьяну Шмыгу похоронят в понедельник, 7 февраля, на Новодевичьем кладбище. Об этом сообщает агентство Интерфакс со ссылкой на администрацию Московского театра ие с актрисой. Мемориальную доску, посвященную актрисе Московского театра оперетты, народной артистке СССР Татьяне Шмыге, открыли на доме в Леонтьевском переулке, где она прожила последние тридцать лет, передает корреспондент ТАСС. седьмого февраля на Новодевичьем кладбище Москвы. Прощание с певицей и актрисой оперетты, народной артисткой СССР Татьяной Шмыгой, которая скончалась накануне на 83-м году жизни, пройдет 7 февраля в 10.

Татьяна шмыга биография и личная жизнь дети. Трагедия татьяны шмыги. Работы в театре

Артистка оперетты, театра и кино Татьяна Шмыга была похоронена на Новодевичьем кладбище в понедельник, 7 февраля, сообщает ИТАР-ТАСС. Проститься с Татьяной Шмыгой можно будет в понедельник в "Московской оперетте". В 10:30 начнется гражданская панихида, а после которой пройдет отпевание в Новодевичьем монастыре. После окончания института её приняли в труппу Московского театра оперетты. После прощальных речей в зале зазвучали арии в исполнении единственной в своей жанре – Татьяны Шмыги. Звезда оперетты Татьяна Шмыга скончалась в четверг, 3 февраля, на 83-м году жизни. Похоронят артистку театра и кино на Новодевичьем кладбище. В феврале 1965 года в театре прошла первая премьера мюзикла «Моя прекрасная леди» , где она сыграла роль Элизы Дулитл. Татьяна Шмыга в роли Элизы Дулитл в сцене из оперетты Фредерика Лоу «Моя прекрасная леди» в постановке Московского театра оперетты. Прощание с Татьяной Шмыгой состоялось 7 февраля в Московском театре оперетты, после отпевания она была похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Татьяну Шмыгу похоронят сегодня на Новодевичьем кладбище

Один из создателей научно-популярного, информационного и молодёжного телевидения «Теленовости», программы «Знание», «В эфире — молодость» и др. Второй муж: Владимир Канделаки 1908—1994 — известный советский певец бас-баритон и режиссёр, солист Музыкального театра им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 1929—1994. Также выступал и ставил спектакли в московском Театре оперетты, впоследствии его главный режиссёр 1954—1964. Вместе они прожили 20 лет, как сообщила Татьяна Шмыга в передаче Бермана и Жандарева «На ночь глядя» 21 августа 2007 года. Последний супруг вдовец : Анатолий Кремер род.

Мемориальная доска была создана архитектором Даной Воскресенской и скульптором Андреем Забалуевым. Народный артист Росс ии, депута т Мосгордумы Евген ий Герасимов зачитал приветственное слово от председателя столичного парламента Алексея Шапошникова.

В конце церемонии присутствующие возложили цветы к мемориальной доске под запись "Гимна театру" в исполнении Шмыги.

Они были вместе более 30 лет. Последние годы Последние годы жизни актриса страдала от болей в ногах, но до осени 2009 года выходила на сцену Театра оперетты в спектаклях «Джейн» и «Катрин». В апреле 2010 года, когда боли стали невыносимыми, Татьяна Ивановна обратилась к врачам и была госпитализирована в Боткинскую больницу, где у неё диагностировали серьёзные проблемы с сосудами плохую проходимость, тромбоз. Медикаментозное лечение, серия хирургических операций включая шунтирование сосудов не дали ожидаемого эффекта. Осенью 2010 года врачи вынуждены были ампутировать ей ногу.

Несмотря на предпринятые усилия, последние недели жизни актриса провела в больнице в крайне тяжёлом состоянии, осложнённом ишемической болезнью сердца и заболеванием крови. После смерти Татьяны Ивановны её вдовец, композитор Анатолий Кремер, передал личные вещи из гардероба актрисы в коллекцию историка моды Александра Васильева , в частности: Вечерний брючный ансамбль из парчи. Дом моды «Thierry Mugler». Конец 1980-х годов; Вечерний костюм из жаккарда, отделанный перьями по вороту. Дом моды Кристиана Лакруа. Все вышеперечисленные фрагменты гардероба Татьяны Шмыги стали экспонатами уникальной выставки «Мода за железным занавесом.

Из гардероба звёзд Советской эпохи», открытие которой прошло 22 февраля 2012 года в Хлебном Доме Музея-Заповедника Царицыно, а также попали в одноимённый каталог, куратором которого стал Александр Васильев. Общественная позиция Никогда не состояла в КПСС и не принимала значительного участия в общественной деятельности в советское время. Однако в последние годы жизни Шмыга активно проявляла свою гражданскую позицию. В 2008 года подписала открытое письмо с требованием немедленного освобождения С. Бахминой, а в 2010 году — открытое письмо с требованием объективного расследования ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобилия вице-президента «Лукойла».

Этот мир померкнет без такой звезды, как Татьяна Ивановна Шмыга. Вы навсегда останетесь в нашей памяти! Спасибо Вам за яркую жизнь! Гроб с телом актрисы по заведенной артистической традиции выносили из театра под аплодисменты.

Татьяна Шмыга скончалась 3 февраля после продолжительной болезни.

Т шмыга биография. Трагедия татьяны шмыги. — Анатолий Кремер пережил жену на четыре года…

Знаменитая веселая и озорная песенка «Двенадцать месяцев» в ритме быстрого фокстрота также стала суперпопулярной. В роли Глории Розетта певица поднялась до вершин мастерства, создав своего рода эталон исполнительского искусства. Об этой работе Татьяны Ивановны критик Е. Фалькович в своей книге, посвященной Шмыге, писала: «Когда в центре спектакля оказывалась Татьяна Шмыга с ее лирическим очарованием, безукоризненным вкусом, броскость манеры Канделаки уравновешивалась, ей придавалась содержательность, густое масло его письма оттенялось нежной акварелью игры Шмыги.

С Глорией Розетта-Шмыгой входила в спектакль тема мечты о счастье, тема душевной нежности, прелестной женственности, единства внешней и внутренней красоты. Шмыга облагораживала шумный спектакль, придавала ему мягкий оттенок, подчеркивала его лирическую линию. Кроме того, профессионализм ее к этому времени достиг такого высокого уровня , что исполнительское искусство артистки стало образцом для партнеров».

В роли Глории Розетты - актриса Татьяна Шмыга. От роли к роли Шмыга совершенствовала свое мастерство. Совершенствовался театр, который по праву можно сказать она создавала вместе с Игорем Тумановым и Владимиром Канделаки, в котором смогла раскрыть себя именно как актриса-певица, не довольствующаяся определенным опереточным амплуа, а стремящаяся к созданию характера и драматургии образов.

Не случайно на творческих встречах со зрителями и в интервью с журналистами Татьяна Ивановна говорила, что ее желанием всегда было переименовать театр оперетты в музыкальный театр. В центре репертуара и творческих интересов Татьяны Шмыги всегда оставалась советская оперетта. Практически все лучшие произведения этого жанра прошли с ее участием: «Белая акация» И.

Дунаевского; «Москва, Черемушки» Д. Шостаковича; «Весна поет» Д. Милютина; «Севастопольский вальс» К.

Листова; «Девушка с голубыми глазами» В. Мурадели; «Конкурс красоты» А. Долуханяна; « Белая ночь » Т.

Хренникова; «Пусть гитара играет» О. Фельцмана; «Товарищ Любовь» В. Иванова и «Неистовый гасконец» К.

Вот такой внушительный список. Это были совершенно разные характеры , и для каждого из них Шмыга находила убедительные краски, порой преодолевая условность и рыхлость драматургического материала. Роли в этих спектаклях не только стали этапными в творческой судьбе актрисы, но и во многом определили стиль новой советской оперетты, которую сегодня трудно представить без праздничности, карнавальности, без того чудесного сплава красоты и гармонии, феерического полета и эмоционального накала, пластики и голоса Татьяны Шмыги.

При этом Татьяну Ивановну всегда отличали тонкий вкус, чувство меры, особая лиричность, музыкальность. По ее же собственным словам она всегда отталкивалась от музыки, начиная работу над новой ролью , именно музыка для нее была главной составляющей, так как давала актрисе больше всего при создании образа. Татьяна Ивановна удивительно пытливо и тщательно готовила свои роли.

Отличаясь при этом не только прекрасным вокальным исполнением партии и драматическим мастерством, но и наделяя тот или иной образ глубиной и красотой женской души, природным изяществом и неповторимой женственностью. В каких бы жанрах не работала актриса — оперетта классическая, современная или мюзикл — она всегда стремилась к воссозданию красоты образа. Мир женской души был сквозной темой творчества Татьяны Шмыги.

Одного имени Татьяны Ивановны в афише очередного спектакля было достаточно, чтобы заполнить зал. В классическом репертуаре после Виолетты — ее первой роли — почитатели оперетты познакомились с ее Аделью из « Летучей мыши », Валентиной из «Веселой вдовы» и Анжелью из «Графа Люксембурга». В 1969 году Татьяна Шмыга выступила в новой постановке «Фиалки», но уже в роли «звезды Монмартра», примадонны Нинон.

Успех был потрясающий, а знаменитая «Карамболина» на долгие годы стала визитной карточкой актрисы. Вскоре при участии нового главного режиссера театра Г. Анисимова Татьяна Шмыга нашла себе занятие в новом направлении.

В ее репертуар вошел мюзикл. В феврале 1965 года в театре прошла первая премьера мюзикла «Моя прекрасная леди » Ф. Лоу, где она сыграла роль Элизы Дулитл.

По воспоминаниям Татьяны Ивановны делать Элизу в начале спектакля только вульгарной ей не хотелось. Я не хотела в первой части спектакля «пережимать». Иначе как бы могла просто вульгарная цветочница с улицы на глазах зрителей превращаться в умную, элегантную женщину с чувством собственного достоинства?

Ведь из ничего, ничего не бывает. Значит, в Элизе все это было заложено от природы, и нужны были только подходящие условия. Так что спектакль этот, на мой взгляд, не столько о возникновении любви, сколько об обретении простой девушкой с живой душой человеческого достоинства ».

Спектакль имел огромный успех , и даже был снят телевизионный фильм-спектакль для телевидения. Позднее в одной из телевизионных передач , посвященных творчеству Татьяны Ивановны, рассказывалось о том, что знаменитая исполнительница роли Элизы в американском фильме Одри Хепберн, услышав арию героини в исполнении Татьяны Ивановны, сказала, что теперь она знает, как зовут русскую Элизу — ее зовут Татьяна Шмыга. В 1962 году Татьяну Шмыгу пригласили сниматься в кино.

Ее, человека, преданного театру, привлекла возможность творческого общения с талантливыми актерами и режиссером Эльдаром Рязановым в фильме « Гусарская баллада ». Шмыга сыграла в нем небольшую роль французской актрисы Жермон, приехавшей в Россию на гастроли и застрявшей в снегах в разгар войны. В этом фильме у Татьяны Ивановны было совсем немного слов и небольшая вокальная партия.

Но даже в этих нескольких эпизодах она сумела сыграть женскую судьбу. Окрыленная успехом и признанием, она блистательно играла спектакль за спектаклем. Вступив в пору творческой зрелости , Татьяна Шмыга, будучи актрисой тонкого психологического плана , воплощала на сцене всю прелесть жанра оперетты, в котором были и лиризм, и искрометный юмор, и эстрадная экстравагантность.

Сочетание только ей присущего, неповторимого тембра голоса с удивительной сценической пластичностью и превосходным даром не только комедийной и лирической, но и драматической актрисы, создало тот актерский феномен Татьяны Шмыги, позволивший ей исполнять противоположные по характеру роли и вокальные партии. Однако не всегда в жизни Татьяны Шмыги были удачи и триумфы. Она знала и разочарования, бывали и поражения.

В театре в начале 1970-х годов у Татьяны Ивановны возникли сложные отношения с режиссером Г. Анисимовым, с которым Татьяна Ивановна не сработалась. В его спектаклях «пропадал» способный увлечь актрису театр, который она создавала с Тумановым и Канделаки.

Тот театр, в котором Шмыга раскрывала себя именно как актриса-певица, не довольствующаяся только опереточным амплуа, а стремящаяся к созданию образа, глубины и характера своей героини. Но сдаваться было не в характере Татьяны Ивановны. И лучшим лекарством от любой печали всегда была работа.

На протяжении всего творческого пути актрисы наряду с работой в театре проходила и ее концертная и гастрольная деятельность. Кальмана, Ганны Главари в «Веселой вдове» Ф. С ними актриса объездила почти всю страну.

В 1976 году судьба послала Татьяне Ивановне встречу с дирижером Театра сатиры Анатолием Кремером — талантливым музыкантом , композитором, тонко чувствовавшим сцену. Для них обоих эта встреча стала судьбоносной. Она подарила им новую любовь и творческий союз , который обогатил Театр оперетты яркими музыкальными спектаклями , специально созданными для Татьяны Ивановны.

Среди них были «Эспаньола, или Лопе де Вега подсказал» в 1977 году, «Катрин» в 1984 году, «Джулия Ламберт» в 1993 году и «Джейн» в 1998 году. Образ Катрин стал одной из значительных удач актрисы. Когда-то в театре имени Моссовета шел спектакль по пьесе И.

Теперь же Кремер вместе с поэтом Александром Дмоховским написали либретто и создали спектакль, который вновь продемонстрировал ярчайшее дарование актрисы. В работе над этой ролью Татьяна Ивановна во многом намеренно уходила от реального исторического прототипа — грубой прачки из провинции и создавала обобщенный образ женщины из народа, ставшей благодаря мужу сержанту Лефевру герцогиней. Ее Катрин была вся в порыве.

Целеустремленная, волевая, не лишенная озорства и способная на глубокие чувства. Шмыга правдиво, убедительно и страстно передавала всю гамму переживаний и душевное богатство своей героини. Перед зрителями представала женщина, которой довелось воевать, защищаться и самой спасать солдат.

В 1993 году А. Кремер написал мюзикл «Джулия Ламберт» по пьесе С. Моэма «Театр» либретто В.

Казалось, авторы серьезно рисковали, взявшись за эту работу, поскольку до этого по телевидению с большим успехом прошел фильм «Театр» с блистательной Вией Артмане в главной роли, и зрителям было с чем, и с кем сравнивать. Но, как известно, телефильм и оперетта — это совершенно разные виды искусства. К тому же, на сцене музыкального театра пьеса С.

Моэма была выстроена по принципу театра в театре: ее герои как бы проигрывали спектакль о жизни Джулии Ламберт, в котором великую актрису Джулию Ламберт играла сама Джулия, и это представление для нее являлось последним, так как она завершала им свою карьеру на сцене. В финале героиня Шмыги благодарила своих коллег, публику, театр. Успех эта постановка имела невероятный.

В конце спектакля зал всегда вставал и приветствовал артистов, и в первую очередь, конечно, блистательную Татьяну Шмыгу, долгими аплодисментами. Наряду с «Катрин» в репертуаре театра сохранялся мюзикл А. Кремера «Джейн».

Несмотря на то, что работа над вокальной партией Джейн шла непросто композитор, казалось, превысил вокальные возможности Шмыги , петь эту партию, по замечанию самой Татьяны Ивановны, в конечном счете, оказалось «не просто удобно, но и интересно... Сейчас я пою Джейн лучше, чем все остальное», — признавалась актриса. Татьяна Ивановна считала, что благодаря спектаклям «Катрин», «Джулия Ламберт» и «Джейн» ее сценическая жизнь «продлилась красиво, со смыслом…».

Татьяна Шмыга говорила: «Три роли, о которых каждая актриса может только мечтать. И это не просто другие роли, непохожие на все сыгранные прежде. Это другой театр».

Говоря о Шмыге как об актрисе синтетического склада, нельзя не сказать и о другой странице в ее искусстве — роли Гелены в драматическом спектакле по пьесе Л. Зорина «Перекресток», на которую ее пригласил главный режиссер театра имени Ермоловой В. Эта работа вновь раскрыла всю силу ее мастерства и таланта, благодаря которому она сумела органично соединить на театральной сцене драматическое и музыкальное искусство.

Этот спектакль был продолжением знаменитой « Варшавской мелодии ». Он повествовал о встрече героев на исходе XX столетия, но теперь у них не было имен; были Он и Она, мужчина и женщина, вновь вспоминающие о своей единственной настоящей любви , которую подарила им судьба, и которую им не суждено было сберечь. Визуальный образ героини Шмыги оставался неизменным на протяжении всего спектакля - она была красивой и элегантной женщиной.

Актриса проводит всю роль на одном дыхании, в постоянном контакте со зрителями, которые чутко отзываются на все нюансы ее игры», - писали критики о работе Шмыги. В последние годы Татьяна Шмыга, наряду с новым амплуа драматической актрисы, была непременной участницей «Большого канкана», задуманного режиссером М. Бурцевым и художником В.

Арефьевым как феерический гала-концерт звезд театра оперетты. Актриса выступала с романсом Жермон из фильма «Гусарская баллада». Небольшой вокальный номер в исполнении Татьяны Ивановны превращался в драматическую моносцену и душевную исповедь женщины.

В «Большом канкане» Шмыга играла и кальмановскую Сильву. В ее Сильве есть все: и чувство любви, и надежда, и пронзительное отчаяние», - писали о ее выступлении. Со временем Татьяна Шмыга стала выходить на сцену не так часто, всего два-три раза в месяц, но на избыток свободного времени жаловаться актрисе не приходилось.

Телесъемки, интервью, творческие встречи и спектакли требовали немало времени. Роли в мюзикле «Джейн», оперетте «Катрин», драматическом спектакле «Перекресток» у Татьяны Ивановны были главные, а это означало, что она весь вечер находилась на сцене. Потому актриса должна была быть всегда в форме, что требовало немалого повседневного труда.

Я со своим возрастом иду по разным тротуарам. Пока мне это удается. Музыка дает силы».

На вопрос о том, как певице удалось не заболеть "звёздной болезнью", Татьяна Шмыга всегда отвечала, что она "просто всю жизнь вкалывала". Но никогда не жалела потраченных сил. Ведь оперетта, по ее выражению, это - "шампанское, которое греет кровь, будоражит сердца, исцеляет душу, делая молодых дерзкими, а людей в возрасте молодыми". В 1962 году певица впервые снялась в кино - в фильме Эльдара Рязанова "Гусарская баллада". На сцене и экране Татьяна Ивановна сыграла более 60 ролей. Татьяна Шмыга родилась 31 декабря 1928 года в Москве. В детстве она начала брать частные уроки пения, впервые вышла на сцену солисткой хора при Министерстве кинематографии. В 1947 году Шмыга поступила в музыкальное театральное училище имени Глазунова, где проучилась четыре года. По окончании института в 1953 году она была принята в труппу Московского театра оперетты. Её дебютная роль - Виоллетты в "Фиалке Монмартра" - сразу принесла молодой актрисе признание как критиков так и публики.

Очень скоро она стала ведущей солисткой театра. В 1969 году выступила в новой постановке "Фиалка Монмартра", но уже в роле примадонны Нинон. Успех был грандиозным, а знаменитая "Карамболина, Карамболетта! В театре она встретила своего будущего второго мужа Владимира Канделаки, который работал артистом, а затем возглавил труппу. Долгие годы она оставалась примой театра. Знаменитая "Карамболина" на долгие годы стала визитной карточкой актрисы. Для Татьяны Шмыги специально ставили спектакли. Так, она исполнила заглавную роль в оперетте "Джейн", написанной для примадонны ее мужем композитором Анатолием Кремером. Он также является автором музыки к спектаклям "Эспаньола", "Джулия Ламберт" и "Катрин", созданных для великолепной супруги. Во второй половине 60-х гг.

В феврале 1965 года в театре прошла первая премьера мюзикла "Моя прекрасная леди" Лоу, где она сыграла роль Элизы Дулитл. До последнего времени Шмыга не покидала сцену. Ее можно было увидеть в двух специально поставленных для нее спектаклях - оперетте "Катрин" Антона Кремера и его же мюзикле "Джейн", созданном по мотивам произведений Сомерсета Моэма. Татьяна Шмыга была удостоена Государственной премии России им. Михаила Глинки. Друзья и коллеги Шмыги: Ушла настоящая примадонна Перед талантом и трудоспособностью Шмыги преклонялось не одной поколение оперных певцов. По словам руководительницы оперной труппы Большого театра, народной артистки СССР Маквалы Касрашвили, Шмыга всегда служила артистам примером для подражания. До самых последних дней она блестяще выглядела, была в прекрасной форме. Шмыга всегда была для нас нестареющей, вечно молодой и красивой - и такой она останется в нашей памяти", - сказала Касрашвили. Оперная певица Любовь Казарновская отметила, что в мыслях она преклоняет колени и снимает шляпу перед талантом Шмыги.

Она была совершенно уникальная артистка, лицо российской и советской оперетты в течение многих лет и даже поколений", - сказала Казарновская. Она напомнила слова Любови Орловой, которая говорила когда-то, что "для оперетты должна быть синтетическая артистка, которая первоклассно играет, первоклассно выглядит и первоклассно поет - все это было у Татьяны Ивановны". По словам певца Иосифа Кобзона, именно Шмыга была настоящей примадонной сцены. Как заметил композитор Максим Дунаевский, артистов, для которых, как для Татьяны Шмыги, хочется писать музыку, остается все меньше. Кальмана Лауреат премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2000 года 2001 Лауреат премии города Москвы в области литературы и искусства 2004, за выдающийся вклад в развитие отечественного музыкального искусства Лауреат национальной Российской премии «Овация» в области музыкального искусства 2008 Лауреат премии «Золотая маска» 2011, Приз «За вклад в развитие театрального искусства» Награждена медалью «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» 1970 Награждена медалью «Ветеран труда» 1983 Награждена медалью «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Её дед по линии отца носил фамилию Мицкевич. Но дед умер, когда отцу Татьяны было всего шесть лет, и её бабушка вторично вышла замуж, после чего отец Иван Мицкевич получил фамилию Шмыга. О своем детстве Татьяна Ивановна вспоминала как о времени, полном родительской любви, добра и заботы. Также это было время первых встреч с театром и музыкой. Ее отец был по профессии инженером-металлистом, он много лет работал заместителем директора крупного завода, а мама Зинаида Григорьевна была для дочери просто мамой, очень красивой и мудрой.

И хотя к искусству семья прямого отношения не имела, театр и музыку в ней любили, часто слушали песни Лещенко и Утесова, родители Тани любили бальные танцы и даже получали призы за свои выступления. Не имея музыкального образования, они мечтали, чтобы их дочь научилась играть на рояле, купили в дом пианино «Красный Октябрь» и отвели юную Таню в школу при музыкальном техникуме имени М. Ипполитова-Иванова, находившуюся недалеко от дома. Позднее класс Тани был переведен в школу имени Петра Чайковского на Воронцовской улице. В юности Татьяна Шмыга познакомилась с Василием Лановым. В дальнейшем это знакомство переросло в крепкую дружбу. В старших классах Лановой занимался в драмкружке Дворца культуры завода имени Лихачева, куда пригласили и Татьяну Шмыгу. Они встретились на спектакле «Десятиклассники» по пьесе «Аттестат зрелости», где Лановой играл главную роль. Татьяна Ивановна после об этом вспоминала: «Ты был еще в 10-м классе и во Дворце ЗИЛа играл спектакль «Десятиклассники», а я тебе уже подпевала. Так как давно-давно «уважаемся», то я позволю себе сказать просто Васенька».

Детские впечатления Татьяны Ивановны были связаны не только со школой, но и в значительной степени с Большим театром. Дело в том, что у нее было, как она писала в своих воспоминаниях, «выгодное знакомство» — ее соседка-подружка Тося, отец которой работал в буфете Большого театра. По воскресеньям он мог брать девочек с собой на утренние спектакли в Большой театр. Балеты и оперы Таня смотрела и слушала настолько самозабвенно, что зрители нередко делали ей замечания: «Девочка, не надо петь, ты мешаешь слушать». За несколько лет будущая прима оперетты выучила почти весь репертуар Большого театра. Но эти походы в Большой театр прервала война. В музыкальную школу девочке тоже не довелось вернуться. Из воспоминаний Татьяны Ивановны известно, что в детстве она была достаточно серьезной и молчаливой, часто болела, что привело в подростковом возрасте к немалым проблемам с сердцем. Ее лечила замечательный врач и человек Надежда Яковлевна Сендульская. Она посоветовала Таниной маме лечить дочку своей домашней микстурой на основе кагора, сказав при этом: «Твоя Таня выздоровеет и будет танцевать всю жизнь».

Сендульская же, поняв, что у юной пациентки есть голос, также порекомендовала родителям учить девочку пению. Первым педагогом будущей солистки оперетты стала профессор Московской консерватории Ксения Носькова. До того, как начались уроки с Ксенией Григорьевной, Татьяна и не думала становиться певицей и всем говорила, что будет адвокатом. Но, позанимавшись вокалом около года и очень полюбив петь романсы, она всерьез задумалась о карьере камерной певицы и решила поступать в Училище при Московской консерватории, знаменитую Мерзляковку. Она прошла два тура на вступительных экзаменах, а перед третьим сильно подвернула ногу и прийти на прослушивание не смогла. Тем не менее, в комиссии решили зачислить способную абитуриентку кандидатом в студентки. Оставалось только ждать, когда кто-то вдруг уйдет или будет отчислен, и место освободится. Во время прослушивания на экзаменах на юную Шмыгу обратил внимание один из педагогов училища Алексей Васильевич Попов и пригласил ее поработать солисткой в руководимом им хоре при оркестре Комитета по кинематографии. Хор этот, как тогда было принято, выступал в фойе кинотеатров перед сеансами. В результате дебют Татьяны Шмыги состоялся в кинотеатре «Экран».

После этого она по совету подруги, с которой они вместе солировали в хоре А. Попова, решила не дожидаться места в Мерзляковке, а показаться в Музыкально-театральном училище имени А. Глазунова, где готовили артистов театра музыкальной комедии. Попытка оказалась успешной: несмотря на середину учебного года, Татьяна Шмыга была принята. Так в 1947 году для нее началась студенческая пора. В училище имени А. Глазунова учителя у молодых студентов были очень разные, с разными характерами и судьбами, но их объединяла преданность делу, которому они себя посвятили. Атмосфера в училище была такая, что юные артисты не могли не становиться теми, кого преподаватели хотели в них видеть. Педагоги не только учили, но и опекали, пестовали, растили студентов, словно своих детей. Будучи по характеру очень застенчивой и молчаливой, Татьяна вплоть до второго курса не могла обрести в себе уверенности, чувствовала себя зажатой.

Но постепенно, благодаря вниманию и чуткому отношению руководителей курса, она раскрепощалась. Позже Анатолий Кремер рассказывал: «Она рассказывала, что когда началась ее учеба в Училище имени Глазунова, то чуть в первые дни и не закончилась: «Я появилась там на полгода позже остальных - все уже более-менее освоились, а меня всю колотит, я пришла на свой первый день занятий. Вхожу в аудиторию, а там одна из девчонок на столе лихо отплясывает. У меня душа в пятки - ну разве я так смогу? Вечером Таня прибегает домой и со слезами к маме: «Туда больше ни ногой! Они все такие уверенные, а я боюсь! Мать Татьяны Ивановны еле-еле уговорила ее остаться в училище. Но по мере овладения профессией ее зажатость уходила». Вокалом она занималась у Веры Семеновны Олдуковой. Тот факт, что формирование будущих артистов проходило в такой атмосфере, Татьяна Ивановна позже расценила как подарок судьбы.

Татьяна Шмыга поступала в среднее специальное учебное заведение, а оканчивала уже ВУЗ. Дело в том, что в 1951 году училище имени А. Как это не покажется сейчас странным, но, оканчивая ГИТИС по специальности артистка театра музыкальной комедии, юная Таня вовсе не увлекалась опереттой. По ее воспоминаниям она, в сущности, толком и не знала этого вида искусства. Больше всего она любила оперу, выросла на спектаклях Большого театра и в Московский театр оперетты впервые попала, только став студенткой четвертого курса института. Однако в октябре 1953 года молодая актриса вышла на сцену Московского театра оперетты. Артист оперетты, как известно, должен быть универсалом — таковы законы жанра: в нем на равных правах сочетаются пение, танец и драматическая игра. И отсутствие у артиста одного из этих амплуа ни в коей мере не компенсируется наличием другого. Но Татьяна Шмыга была обладательницей как раз такого своеобразного, можно сказать - синтетического таланта. Искренность, глубокая душевность и проникновенный лиризм в сочетании с энергией и обаянием сразу привлекли внимание зрителей к молодой певице.

Уже с самых первых ролей, с самого начала творческой деятельности Шмыга проявила себя актрисой, гармонично сочетающей пластическую, вокальную и драматическую стороны профессии. Тогда же в 1950-е годы стала очевидной ее особая любовь к воплощению на сцене праздничности, карнавальности, искрометной легкости и в то же время стремление к отражению душевного состояния своих героинь. В те годы Московский театр оперетты размещался там, где сейчас находится Театр Сатиры, и был невероятно популярен. Мало сказать, что москвичи любили оперетту, они буквально обожали артистов и спектакли этого театра, многие из которых шли с постоянным аншлагом. Труппа театра, в те годы возглавляемая Игорем Тумановым, была не просто хорошая, но великолепная. Там работала целая плеяда блистательных, выдающихся актеров старшего и среднего поколения, исполнявших традиционные амплуа классической оперетты: «фрачных героев», «простаков», «комиков», «героинь», «субреток». Сами они приходили сюда не на работу — они служили театру. Эта была их семья, где все занимались одним делом. В теперь уже далекие 1950-е годы прошлого века режиссер Игорь Туманов прозорливо заметил, что «Шмыга — будущее этого театра». Но поработать Татьяне Ивановне с Игорем Тумановым долго не пришлось.

Вскоре он ушел из театра из-за разногласий с труппой по поводу того, какой должна быть оперетта. В большинстве новых советских оперетт все меньше становилось подлинного комизма, постепенно начали исчезать традиционные опереточное веселье, комедийность и нарядность. При Туманове оперетта незаметно стала подменяться пьесой с музыкой, то есть основным элементом спектакля все больше оказывалась драматургическая основа. Не все старые актеры могли это понять и принять. В январе 1954 года труппу театра возглавил Владимир Канделаки. О периоде работы Владимира Канделаки который стал вторым мужем Татьяны Ивановны , главным режиссером в Московской оперетте можно говорить как о расцвете этого театра. Владимир Аркадьевич активно сотрудничал с «асами веселого жанра» — Исааком Дунаевским и Юрием Милютиным, сумел привлечь к сочинению оперетты таких мастеров советской музыки как Дмитрий Шостакович, Дмитрий Кабалевский, Тихон Хренников, стал первым постановщиком оперетт «Москва, Черемушки», «Весна поет» и «Сто чертей и одна девушка». Период работы Канделаки в Московской оперетте - это не только звездный час этого театра, но и расцвет таланта и творчества Татьяны Шмыги. Именно тогда она сыграла на его сцене свои лучшие роли. У Татьяны Ивановны после первой роли последовала работа в знаменитой «Белой акации» Исаака Дунаевского, жизнерадостной, светлой, полной шуток и комедийных ситуаций.

И это при том, что тогда от советских композиторов требовалось не просто писать музыку, но прежде всего думать о ее идейном содержании. По убеждению Татьяны Ивановны, главным достоинством этой оперетты была лиричность. Московская постановка «Белой акации» стала заметным музыкальным событием тех лет, а знаменитая песня об Одессе в исполнении Шмыги вскоре стала гимном этого замечательного города. Даже те, кто никогда не бывал ни в Москве, ни в театре Оперетты, знали о спектакле, слушали его по радио, напевали его легко запоминающиеся мелодии. Тоня Чумакова - Татьяна Шмыга. Оперетта «Белая акация». Вскоре последовала роль Чаниты в оперетте Юрия Милютина «Поцелуй Чаниты», которая стала этапной в творчестве актрисы. После исполнения этой роли, как утверждала Шмыга, у нее появилась вера в свои силы, вера в то, что она может играть не только таких скромных, лиричных девушек, как Фиалочка или Тося. Чана — это был уже другой характер. Внешне Татьяна Ивановна делала свою героиню под любимую московским зрителем аргентинскую киноактрису Лолиту Торрес.

Весь спектакль готовился в особо приподнятой атмосфере.

Она прошла два тура на вступительных экзаменах, а перед третьим сильно подвернула ногу и прийти на прослушивание не смогла. Тем не менее, в комиссии решили зачислить способную абитуриентку кандидатом в студентки. Оставалось только ждать, когда кто-то вдруг уйдет или будет отчислен, и место освободится. Во время прослушивания на экзаменах на юную Шмыгу обратил внимание один из педагогов училища Алексей Васильевич Попов и пригласил ее поработать солисткой в руководимом им хоре при оркестре Комитета по кинематографии.

Хор этот, как тогда было принято, выступал в фойе кинотеатров перед сеансами. В результате дебют Татьяны Шмыги состоялся в кинотеатре «Экран». После этого она по совету подруги, с которой они вместе солировали в хоре А. Попова, решила не дожидаться места в Мерзляковке, а показаться в Музыкально-театральном училище имени А. Глазунова, где готовили артистов театра музыкальной комедии.

Попытка оказалась успешной: несмотря на середину учебного года, Татьяна Шмыга была принята. Так в 1947 году для нее началась студенческая пора. В училище имени А. Глазунова учителя у молодых студентов были очень разные, с разными характерами и судьбами, но их объединяла преданность делу, которому они себя посвятили. Атмосфера в училище была такая, что юные артисты не могли не становиться теми, кого преподаватели хотели в них видеть.

Педагоги не только учили, но и опекали, пестовали, растили студентов, словно своих детей. Будучи по характеру очень застенчивой и молчаливой, Татьяна вплоть до второго курса не могла обрести в себе уверенности, чувствовала себя зажатой. Но постепенно, благодаря вниманию и чуткому отношению руководителей курса, она раскрепощалась. Позже Анатолий Кремер рассказывал: «Она рассказывала, что когда началась ее учеба в Училище имени Глазунова, то чуть в первые дни и не закончилась: «Я появилась там на полгода позже остальных - все уже более-менее освоились, а меня всю колотит, я пришла на свой первый день занятий. Вхожу в аудиторию, а там одна из девчонок на столе лихо отплясывает.

У меня душа в пятки - ну разве я так смогу? Вечером Таня прибегает домой и со слезами к маме: «Туда больше ни ногой! Они все такие уверенные, а я боюсь! Мать Татьяны Ивановны еле-еле уговорила ее остаться в училище. Но по мере овладения профессией ее зажатость уходила».

Вокалом она занималась у Веры Семеновны Олдуковой. Тот факт, что формирование будущих артистов проходило в такой атмосфере, Татьяна Ивановна позже расценила как подарок судьбы. Татьяна Шмыга поступала в среднее специальное учебное заведение, а оканчивала уже ВУЗ. Дело в том, что в 1951 году училище имени А. Как это не покажется сейчас странным, но, оканчивая ГИТИС по специальности артистка театра музыкальной комедии, юная Таня вовсе не увлекалась опереттой.

По ее воспоминаниям она, в сущности, толком и не знала этого вида искусства. Больше всего она любила оперу, выросла на спектаклях Большого театра и в Московский театр оперетты впервые попала, только став студенткой четвертого курса института. Однако в октябре 1953 года молодая актриса вышла на сцену Московского театра оперетты. Артист оперетты, как известно, должен быть универсалом — таковы законы жанра: в нем на равных правах сочетаются пение, танец и драматическая игра. И отсутствие у артиста одного из этих амплуа ни в коей мере не компенсируется наличием другого.

Но Татьяна Шмыга была обладательницей как раз такого своеобразного, можно сказать - синтетического таланта. Искренность, глубокая душевность и проникновенный лиризм в сочетании с энергией и обаянием сразу привлекли внимание зрителей к молодой певице. Уже с самых первых ролей, с самого начала творческой деятельности Шмыга проявила себя актрисой, гармонично сочетающей пластическую, вокальную и драматическую стороны профессии. Тогда же в 1950-е годы стала очевидной ее особая любовь к воплощению на сцене праздничности, карнавальности, искрометной легкости и в то же время стремление к отражению душевного состояния своих героинь. В те годы Московский театр оперетты размещался там, где сейчас находится Театр Сатиры, и был невероятно популярен.

Мало сказать, что москвичи любили оперетту, они буквально обожали артистов и спектакли этого театра, многие из которых шли с постоянным аншлагом. Труппа театра, в те годы возглавляемая Игорем Тумановым, была не просто хорошая, но великолепная. Там работала целая плеяда блистательных, выдающихся актеров старшего и среднего поколения, исполнявших традиционные амплуа классической оперетты: «фрачных героев», «простаков», «комиков», «героинь», «субреток». Сами они приходили сюда не на работу — они служили театру. Эта была их семья, где все занимались одним делом.

В теперь уже далекие 1950-е годы прошлого века режиссер Игорь Туманов прозорливо заметил, что «Шмыга — будущее этого театра». Но поработать Татьяне Ивановне с Игорем Тумановым долго не пришлось. Вскоре он ушел из театра из-за разногласий с труппой по поводу того, какой должна быть оперетта. В большинстве новых советских оперетт все меньше становилось подлинного комизма, постепенно начали исчезать традиционные опереточное веселье, комедийность и нарядность. При Туманове оперетта незаметно стала подменяться пьесой с музыкой, то есть основным элементом спектакля все больше оказывалась драматургическая основа.

Не все старые актеры могли это понять и принять. В январе 1954 года труппу театра возглавил Владимир Канделаки. О периоде работы Владимира Канделаки который стал вторым мужем Татьяны Ивановны , главным режиссером в Московской оперетте можно говорить как о расцвете этого театра. Владимир Аркадьевич активно сотрудничал с «асами веселого жанра» — Исааком Дунаевским и Юрием Милютиным, сумел привлечь к сочинению оперетты таких мастеров советской музыки как Дмитрий Шостакович, Дмитрий Кабалевский, Тихон Хренников, стал первым постановщиком оперетт «Москва, Черемушки», «Весна поет» и «Сто чертей и одна девушка». Период работы Канделаки в Московской оперетте - это не только звездный час этого театра, но и расцвет таланта и творчества Татьяны Шмыги.

Именно тогда она сыграла на его сцене свои лучшие роли. У Татьяны Ивановны после первой роли последовала работа в знаменитой «Белой акации» Исаака Дунаевского, жизнерадостной, светлой, полной шуток и комедийных ситуаций. И это при том, что тогда от советских композиторов требовалось не просто писать музыку, но прежде всего думать о ее идейном содержании. По убеждению Татьяны Ивановны, главным достоинством этой оперетты была лиричность. Московская постановка «Белой акации» стала заметным музыкальным событием тех лет, а знаменитая песня об Одессе в исполнении Шмыги вскоре стала гимном этого замечательного города.

Даже те, кто никогда не бывал ни в Москве, ни в театре Оперетты, знали о спектакле, слушали его по радио, напевали его легко запоминающиеся мелодии. Тоня Чумакова - Татьяна Шмыга. Оперетта «Белая акация». Вскоре последовала роль Чаниты в оперетте Юрия Милютина «Поцелуй Чаниты», которая стала этапной в творчестве актрисы. После исполнения этой роли, как утверждала Шмыга, у нее появилась вера в свои силы, вера в то, что она может играть не только таких скромных, лиричных девушек, как Фиалочка или Тося.

Чана — это был уже другой характер. Внешне Татьяна Ивановна делала свою героиню под любимую московским зрителем аргентинскую киноактрису Лолиту Торрес. Весь спектакль готовился в особо приподнятой атмосфере. Его успех, несомненно, был обеспечен благодаря яркой, колоритной музыке, и красочной постановке, в которой было много солнца, искрящихся красок, яркости, блеска. Этот настоящий праздник для глаз создали режиссер С.

Штейн и балетмейстер Г. После шумного успеха «Поцелуя Чаниты» Юрий Милютин написал оперетту «Цирк зажигает огни» уже с учетом того, что первым ее должен был поставить Московский театр Оперетты, а роль главной героини Глории исполнит Татьяна Шмыга. В новой работе Татьяны Ивановны было все - и лиризм, и каскадные сцены, и романтизм, и женственность, и душа. Знаменитая веселая и озорная песенка «Двенадцать месяцев» в ритме быстрого фокстрота также стала суперпопулярной. В роли Глории Розетта певица поднялась до вершин мастерства, создав своего рода эталон исполнительского искусства.

Об этой работе Татьяны Ивановны критик Е. Фалькович в своей книге, посвященной Шмыге, писала: «Когда в центре спектакля оказывалась Татьяна Шмыга с ее лирическим очарованием, безукоризненным вкусом, броскость манеры Канделаки уравновешивалась, ей придавалась содержательность, густое масло его письма оттенялось нежной акварелью игры Шмыги. С Глорией Розетта-Шмыгой входила в спектакль тема мечты о счастье, тема душевной нежности, прелестной женственности, единства внешней и внутренней красоты. Шмыга облагораживала шумный спектакль, придавала ему мягкий оттенок, подчеркивала его лирическую линию. Кроме того, профессионализм ее к этому времени достиг такого высокого уровня, что исполнительское искусство артистки стало образцом для партнеров».

В роли Глории Розетты - актриса Татьяна Шмыга. От роли к роли Шмыга совершенствовала свое мастерство. Совершенствовался театр, который по праву можно сказать она создавала вместе с Игорем Тумановым и Владимиром Канделаки, в котором смогла раскрыть себя именно как актриса-певица, не довольствующаяся определенным опереточным амплуа, а стремящаяся к созданию характера и драматургии образов. Не случайно на творческих встречах со зрителями и в интервью с журналистами Татьяна Ивановна говорила, что ее желанием всегда было переименовать театр оперетты в музыкальный театр. В центре репертуара и творческих интересов Татьяны Шмыги всегда оставалась советская оперетта.

Практически все лучшие произведения этого жанра прошли с ее участием: «Белая акация» И. Дунаевского; «Москва, Черемушки» Д. Шостаковича; «Весна поет» Д. Милютина; «Севастопольский вальс» К. Листова; «Девушка с голубыми глазами» В.

Мурадели; «Конкурс красоты» А. Долуханяна; «Белая ночь» Т. Хренникова; «Пусть гитара играет» О. Фельцмана; «Товарищ Любовь» В. Иванова и «Неистовый гасконец» К.

Вот такой внушительный список. Это были совершенно разные характеры, и для каждого из них Шмыга находила убедительные краски, порой преодолевая условность и рыхлость драматургического материала. Роли в этих спектаклях не только стали этапными в творческой судьбе актрисы, но и во многом определили стиль новой советской оперетты, которую сегодня трудно представить без праздничности, карнавальности, без того чудесного сплава красоты и гармонии, феерического полета и эмоционального накала, пластики и голоса Татьяны Шмыги. При этом Татьяну Ивановну всегда отличали тонкий вкус, чувство меры, особая лиричность, музыкальность. По ее же собственным словам она всегда отталкивалась от музыки, начиная работу над новой ролью, именно музыка для нее была главной составляющей, так как давала актрисе больше всего при создании образа.

Татьяна Ивановна удивительно пытливо и тщательно готовила свои роли. Отличаясь при этом не только прекрасным вокальным исполнением партии и драматическим мастерством, но и наделяя тот или иной образ глубиной и красотой женской души, природным изяществом и неповторимой женственностью. В каких бы жанрах не работала актриса — оперетта классическая, современная или мюзикл — она всегда стремилась к воссозданию красоты образа. Мир женской души был сквозной темой творчества Татьяны Шмыги. Одного имени Татьяны Ивановны в афише очередного спектакля было достаточно, чтобы заполнить зал.

В театре она встретила своего будущего второго мужа, певца Владимира Канделаки, который впоследствии возглавил труппу. Вместе они прожили 20 лет. Первым мужем артистки был журналист Рудольф Борецкий, а после развода с Канделаки она вышла замуж в третий раз, за композитора Анатолия Кремера. Долгие годы Шмыга оставалась примой театра. Во второй половине 1960-х годов, когда в театре появился новый главный режиссер Георгий Ансимов, она начинает вступать в новом жанре — мюзикле. РИА Новости.

Отпевание Татьяны Шмыги состоится в Успенской церкви Новодевичьего монастыря

Профиль в игре Translate to: 31 декабря 1928 года родилась Татьяна Ивановна Шмыга — советская и российская певица лирическое сопрано , актриса оперетты, театра и кино. Родилась в Москве. Отец — Иван Артемьевич Шмыга 1899—1982. Мать — Зинаида Григорьевна Шмыга 1908—1975. Татьяна Ивановна Шмыга родилась в Москве. Семья отца Татьяны Ивановны, поляка по национальности, бежала из Польши в Россию в 1915 году от наступавших немцев. Её дед по линии отца носил фамилию Мицкевич. Но дед рано умер, когда отцу Татьяны Ивановны было всего шесть лет, и её бабушка вторично вышла замуж, сын получил фамилию Шмыга. Детство артистки было благополучным. Родители Татьяны любили театр, слушали П.

Глория Розетти 1960 «Граф Люксембург» Ф. Анжель 1959 « Простая девушка » К. Оля 1958 «Москва-Черемушки» Д. Лидочка 1957 «Бал в Савойе» Абрахам... Дези 1956 «Поцелуй Чаниты» Ю. Чана 1955 «Белая акация» И. Тоня Чумакова 1954 «Фиалка Монмартра» И. Ей было 82. Больше полувека она посвятила московскому театру оперетты. Долгие годы оставаясь его примой. В оперетте Шмыга занимала то же место, что на эстраде Алла Пугачева. И хотя по самому звучанию слова оперетта слывет младшей сестрой оперы, Татьяна Шмыга доказала, что по сложности и требуемому от исполнителя искусству ее жанр совсем не младше и уж конечно не легкий. Ни до ни после его не получала ни одна актриса оперетты. Всего на сцене и экране Татьяна Ивановна сыграла более 60 ролей. Татьяну Ивановну Шмыгу часто называют «королевой оперетты», вкладывая в это понятие гармоничное сочетание ее уникального актерского таланта и природной музыкальности, целеустремленности художника и добросердечия человеческой личности , самоотверженного труда и преданного служения единственному в ее жизни театру — Театру оперетты. Имя Шмыги уважаемо и авторитетно в музыкальном мире. Оно давно стало своеобразным брэндом искусства оперетты, а звания, титулы и награды, которых она по праву удостоена, составляют внушительный список. За без малого шестьдесят лет она стала единственной в истории жанра оперетты народной артисткой СССР 1978 г. Глинки 1974 г. Её творческая биография на сцене началась в 1953 году. Проучившись сначала на вокальном отделении музыкального училища, а затем в ГИТИСе, молодая Татьяна Шмыга вместе с несколькими выпускниками была приглашена мастером курса Иосифом Михайловичем Тумановым в руководимый им Московский театр оперетты для участия в спектаклях современного репертуара. Но дебютировала она в спектакле классического репертуара — в роли Виолетты в оперетте Кальмана «Фиалка Монмартра», которую поставил легендарный Григорий Ярон. И, подумав, добавила: «В ролях вся моя биография». Редко в театральном мире встречается человек столь скромный, придающий так мало значения всему, что не относится напрямую к искусству. В ролях не только биография самой актрисы — в них почти полувековая биография советской и российской оперетты, сложная и плодотворная эволюция жанра, преображенного не без участия ее благородного и содержательного творчества. За годы работы в театре из молодой, богато одаренной артистки с редким по красоте голосом, выразительной пластикой, изяществом и грацией, Татьяна Шмыга превратилась в блистательную примадонну оперетты. Но произошло это не само собой, а благодаря упорному труду, высочайшей требовательности и стремлению неустанно совершенствовать свое мастерство. Ее театральная судьба в целом складывалась счастливо. Наряду с классикой актриса многие годы играла героинь советских оперетт. Но и в них она создала целую галерею запоминающихся образов современниц, проявив присущий ей природный талант и обнаружив при этом уже сформировавшийся почерк большого мастера. Шмыга стала непревзойденной исполнительницей целой плеяды героинь в советских музыкальных комедиях — «Белая акация», «Цирк зажигает огни», «Конкурс красоты», «Севастопольский вальс», «Поцелуй Чаниты». Ее роли, такие разные по характеру, едины в безукоризненном чувстве правды, в способности быть самой собой и одновременно совсем другой, новой. В свою работу она вкладывала нечто большее, чем просто профессионализм — глубину психологического содержания образа, интересное толкование роли, свои раздумья о жизни и людях. Она привнесла на опереточную сцену свой особый драматический стиль, основанный на полутонах, нюансах и парадоксе, что превратило заданные схемы в живых людей со всеми их достоинствами и недостатками. Творческий путь Т. Шмыги — это более 60 ролей на сцене и на экране. Среди них — Виолетта «Фиалка Монмартра» И. Кальмана, 1954 г. Дунаевского, 1955 г. Милютина, 1956 г. Шостаковича, 1958 г. Хачатуряна, 1959 г. Милютина, 1960 г. Легара г. Листова, 1961 г. Штрауса, 1962 г. Гаджиева, 1963 г. Лоу, 1964 г. Бернстайна, 1965 г. Зива, 1966 г. Мурадели, 1967 г. Долуханяна, 1967 г. Хренникова, 1968 г. Кальмана, 1969 г. Эшпая, 1970 г. Милютина, 1971 г. Фельцмана, 1976 г. Кремера, 1977 г. Зива, 1981 г. Кремера 1984 г. Оффенбаха 1988 г. Кремера 1993 г. Кремера 1998 г. Татьяна Шмыга была частым и желанным гостем радио и телевидения. После выхода на экраны фильма Э. Рязанова «Гусарская баллада», где она сыграла французскую актрису мадемуазель Жермон, число ее поклонников возросло во много раз, а песенка Жермон, блистательно исполненная Шмыгой, стала одним из эстрадных «хитов». Ее великолепное мастерство, блистательная игра служат примером для подражания. В течение ряда лет она преподавала в ГИТИСе, готовя новое поколение актеров жанра, которому она отдала свое сердце. До самого последнего времени она много и активно выступала на сцене. Величайшая актриса Англии Джулия Ламберт из мюзикла А.

Об этом сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на администрацию Московского театра оперетты. Прощание с актрисой состоится в Московском театре оперетты в понедельник в 10:30. Отпевание и похороны состоятся на Новодевичьем кладбище в 13 часов.

Эшпая, «Девичий переполох» Ю. Милютина и «Фиалка Монмартра» И. Кальман — Виолетта 1955 — Белоснежная акация И. Милютин — Чана 1956 — Весёлая вдова Ф. Легар — Валентина 1957 — Бал в Савойе П. Абрахам — Дэзи 1957 — Весна поёт Д. Кабалевский — Таня 1958 — Баронесса Лили Э. Хуски — Лили 1958 — Москва — Черёмушки Д. Шостакович — Лидочка 1959 — Обычная женщина А. Хачатурян — Оля 1960 — Цирк зажигает огни Ю. Легар — Анжель 1961 — Севастопольский вальс К. Листов — Любаша Толмачёва 1962 — Летучая мышь И. Штраус — Адель 1963 — Куба, любовь моя Р. Гаджиев — Делия 1964 — Моя красивая леди Ф. Лоу — Элиза Дулитл 1964 — 5 минут на размышление Сердечко балтийца К. Листов — Маша 1965 — Вестсайдская история Л. Бернстайн — Мария 1966 — Женщина с голубыми очами В. Мурадели — Мэри Ив 1966 — Реальный мужик М. Зив — Галя 1967 — Конкурс красы А. Долуханян — Галя Смирнова 1967 — Белоснежная ночь Т. Кальман — Нинон 1970 — Нет меня счастливей А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий