Выступление классного руководителя 5 класса на педсовете по адаптации пятиклассников

В первые дни учебного года совместно со школьным психологом подготовить и провести специальные мероприятия (тренинг групповой сплоченности, тематические классные часы и т.п.), снимающие основные проблемы общения детей внутри класса. Выступление классного руководителя на педсовете " Адаптация пятиклассников". 2. Повестка собрания Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения. Успеваемость и поведение учащихся класса. Новый, незнакомый классный руководитель; · Конфликты со старшеклассниками. В средней школе, пятиклассник -новичок. Он самый маленький и неопытный. 3 В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям.

Презентация "Адаптация пятиклассников" (5 класс) по педагогике – проект, доклад

Слайд 12 Правила для учащихся Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться. Не дерись без причины. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой. Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! Поместите эти правила в комнате у ребенка на видном месте. Можно придумать совместно с ребенком свои правила. Слайд 13 Период адаптации проявляется в возрастании тревожности, снижении работоспособности, повышенной робости или, напротив, «развязности», неорганизованности, забывчивости.

Главная цель педагогического совета по преемственности — выработка линии поведения классных руководителей, учителей-предметников; создание системы общих взглядов на использование правила преемственности в ОУ; выработка единых требований, форм и методов работы с детьми, индивидуального подхода к ученикам и классу в целом; привлечения внимания к проблеме сохранения здоровья всех участников процесса; обсуждение основных проблем, возникающих в работе с учащимися 5-х классов; определение основных направлений совместной работы педагогического коллектива, родительской общественности, ученического коллектива по оптимизации образовательного процесса в 5-х классах. Педагогический совет проводится в три этапа: I — подготовка, III — контроль выполнения решений. Подготовка педагогического совета по преемственности.

Приложение 7. Определяются цели и задачи педсовета, планируются сроки его проведения.

Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Цель адаптационного периода - помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами. Cлайд 4 Признаки успешной адаптации: Ребенок легко справляется с программой Удовлетворенность ребенка процессом обучения Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому Удовлетворенность межличностными отношениями — с одноклассниками и учителем Cлайд 5 Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-ый класс. С какими трудностями могут встретиться дети?

Cлайд 6 Условия адаптации Физиологические Изменение режима дня; Необходимость игры; Правильная посадка; Организация правильного питания; Развитие двигательной активности; Воспитание самостоятельности и ответственности Психологические Психологический климат в семье; Самооценка ребенка; Самоценность ребенка для родителей; Формирование интереса к школе; Дружеское общение с одноклассниками; Недопустимость физического воздействия; Предоставление самостоятельности; Учет темперамента ребенка; Организация контроля за учебой; Поощрение за успехи и достижения; Моральное стимулирование; Развитие самоконтроля и самооценки Cлайд 7 Задачи адаптационного периода для пятиклассников: адаптация к «разноголосице» требований учителей; введение самоконтроля теперь нет постоянно рядом классной «мамы» ; выявление пояснение, понимание позиции в соответствии с ролью мальчика и ролью девочки, а отсюда - акцент на полоролевое взаимодействие; принятие новой позиции - ученик второй ступени школы. Да-5 2 Какие предметы вызывают у вас сложность? Английский-1 Таких нет предметов-2 Матем-1 Русский яз-3 3 Какие предметы вам нравятся? Нет таких-5 5 Кто из учителей наиболее требователен?

Выступление на педсовете по адаптации пятиклассников

Доклад - сообщение на педсовете по теме: Адаптация пятиклассников Кроме того, обучение в средних классах школы связанно с определенной деиндивидуализацией, обезличиванием подхода педагога к школьнику. У некоторых пятиклассников возникает ощущение одиночества, того, что никому из взрослых в школе они не нужны.
Презентация выступление на педсовете на тему: Адаптация пятиклассников доклад, проект Юлия Викторовна Атюшина Выступление на педагогическом совете «Адаптация пятиклассников». Выступление на педсовете учителя русского языка и литературы.
Адаптация пятиклассников Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников Название файла: Отчёт классного руководителя на педсовете «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения». Краткое описание: Материал (5 класс) на тему: «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»(Отчёт на педсовете).

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Он теперь – пятиклассник. В пятом классе у ребенка новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины. В презентации даются материалы по адаптации учащихся 1,5. 10 классов, даны данные психологических исследований и анкетирования учеников. Проблема для детей: в 5-м классе дети переходят к новой системе обучения: «классный руководитель – учителя-предметники», уроки проходят в разных кабинетах. С этого года я являюсь классным руководителем 5 класса. Считаю, что переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. В презентации даются материалы по адаптации учащихся 1,5. 10 классов, даны данные психологических исследований и анкетирования учеников.

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Материалы к педагогическому совету "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения" МОУ «Точилинская сош» Смоленского района Алтайского края Педсовет «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» ора по УВР Гребенкина Т.В. 2. Цель: 1. Выявить актуальные проблемы каждого ученика и класса в целом.
Адаптация пятиклассников Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников Выступление учителей нач. классов «Преемственность между начальной и средней школой» (краткая характеристика класса). Выступление классных руководителей 5 классов.
Адаптация пятиклассников — МБОУ "СОШ №1 города Козьмодемьянска" Слайд 1МОУ «Точилинская сош» Смоленского района Алтайского края Педсовет «Адаптация пятиклассников к новым. условиям обучения» ора по УВР Гребенкина Т.В. Слайд 2Цель: 1. Выявить актуальные проблемы каждого ученика и класса в целом.

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников." купреев михаил никитович. 2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЯТИКЛАССНИКОВ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (Миролюбова Д.О.) 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ИТОГАМ 4 И 5 КЛАССОВ (Христофорова О.В.) ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА. психолога Крепичева А.А. основывается на данные диагностик, проводимых в классе. знакомство родительского коллектива с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе. Основные вопросы для обсуждения: физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

Адаптация учащихся 5 классов к обучению в среднем звене

Особенности класса: В большинстве своем ученики 5Б класса интеллектуально развиты и эмоционально коммуникабельны. По работоспособности и активности на уроках класс делится на группы. Достаточно высокий уровень познавательного интереса имеют несколько учеников: Агарёв А. Также можно выделить группу детей, которые осознанно воспринимают учебный материал, справляются с заданиями, но не проявляют активности: Андреев Е. Есть дети, которые входят в группу риска.

Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретение чувства взрослости — главного личностного новообразования младшего подростка. Внешне это проявляется по-разному, иногда через отчуждение — стремление противостоять любым предложениям, суждениям, отсюда конфликты со взрослыми. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, копируются навыки поведения близких взрослых, нравственные нормы и ценности. Учебная деятельность постепенно перестает быть ведущей и на первое место выдвигаются взаимоотношения и общение со сверстниками. Оценки играют важную роль, они дают возможность подтвердить свою значимость, свои способности перед одноклассниками. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия ребенка. В противоположном случае происходит дискомфорт и даже конфликт. Учитывая при этом физиологические особенности пубертатного возраста можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.

Почему при переходе из начальной школы в основную дети могут испытывать трудности? Для этого есть несколько серьёзных оснований: Разные учителя, разные кабинеты; Разная оценка и соответственно разное отношение учителей создают ещё большую неопределённость для ребёнка. Учителя не могут перестроить стиль ведения урока. Еще усложняет период адаптации рассогласованность требований разных учителей-предметников. Один просит завести тетрадь в 48 листов, другой — тоненькие тетради, но их должно быть 3 штуки. Преподаватель русского языка требует все выделять зеленой ручкой, преподаватель математики — карандашом. По английскому требуют завести отдельную тетрадочку-словарь, по другим предметам — все записывать в конце обычной рабочей тетради. По литературе ценят высказанные собственные мысли. И все эти требования надо не только выучить, но и соблюдать, и не запутаться, где что надо делать.

Чем можно помочь? Во-первых, увидеть плюсы этих "рассогласованностей". Эти "мелочи", которые, по началу, так затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят и пользу. Ребенок учится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности — а значит, учится взрослой жизни, где "многотребовательность" — норма вещей.

Еженедельные консультации школьного психолога Сотрудничество с учителями — предметниками. Прежде всего педагогам необходимо учитывать динамику адаптационного периода.

Условно его можно поделить на три этапа. Первый — время эйфории. Ребята встречаются после долгой разлуки, у них много впечатлений, которыми они хотят поделиться. Все испытывают прилив новых сил. Для этого этапа характерен высокий уровень психологического комфорта. И даже если у кого-то что-то не задается, на летнем ресурсе многие шероховатости сглаживаются.

В это время большинство учащихся легко воспринимают новые задачи и требования, предъявляемые школой. Период эйфории длится первые две недели сентября. А следующие 2-3 недели позитивный настрой обычно снижается. И довольно резко. На школу накатывает рутина повседневности, летний запас положительных эмоций исчерпывается. Ученики приступают к изучению нового материала.

Опытные учителя предпочитают в это время использовать по возможности игровые, занимательные формы обучения и не очень строго отчитывать за ошибки. Второй этап растягивается тоже на две-три недели. А дальше наступает период стабильности: утряслось расписание, все роли распределены, новые требования понятны. Учитель-предметник уже представляет, какой у него класс. В период адаптации не нужно требовать по максимуму, но и не позволять совершенно расслабиться. Обычно адаптационный период длится 2-3 месяца.

И тогда можно сделать вывод, насколько удачно он прошел. Просчеты, допущенные в период адаптации, могут проявиться в устойчиво низкой успеваемости, проблемах поведения, частых заболеваниях. При этом необходимо понимать, что все это является признаками общей школьной дезадаптации и не всегда сопутствует только началу учебного года. Очевидно, что успех адаптации зависит от способности педагогов принять во внимание индивидуальные особенности детей. Многие ребята очень боятся скатиться с достигнутых рубежей. Им присуща повышенная тревожность.

Таким ученикам нужно прежде всего помочь ощутить уверенность в своих силах, осознать, что их успех не случаен. Другая ситуация, когда ребенку все дается легко. Перейдя на новую ступень обучения, такие дети нередко вообще перестают работать. И здесь разговор об успехе должен быть совсем другим. Середнячкам новый учебный год дает возможность найти свой интерес в какой-то сфере образования, совершить прорыв и тем самым поменять статус в классе... Для слабых учеников адаптационный период может пройти под знаком «Я начинаю новую жизнь».

Это шанс перевернуть страницу и показать себя с лучшей стороны. Задача педагога: подвести ребят к видению этой перспективы. Конечно, делать все это нужно не прямо, а исподволь, в тактичной форме. Помимо индивидуальных различий следует принимать в расчет возрастные особенности, а также специфику различных этапов школьной жизни. Есть классы, которые традиционно считаются группами риска. Скажем, первый класс.

Понятно, почему: для первоклассников все внове. Примерно по той же причине к группе риска относят пятый и десятый классы. Оптимизация адаптационного периода — задача не отдельных педагогов, а всей школы.

Разное: а ознакомление с Уставом школы; б организация горячего питания в школьной столовой; в техника безопасности; г выборы председателя родительского комитета 6. Личные беседы с родителями. Выступление классного руководителя по теме родительского собрания. Ознакомление родительского коллектива с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе: физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе; психологические трудности адаптации. А также была предложена система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению, и даны соответствующие рекомендации по этому вопросу. Выступление классного руководителя.

Обратила внимание на следующие моменты: - изменение режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки; - быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме; - изменения в питании ребёнка, связанные с его большей самостоятельностью. Классным руководителем была предложена система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению, и даны соответствующие рекомендации по этому вопросу. Классный руководитель 5а класса Вавильченко Н. Постановили: Принять к сведению рекомендации классного руководителя о том, как преодолеть трудности адаптации ребенка к школе, как помочь ему разобраться в самом себе и т. Усилить контроль выполнения домашних заданий. Уделить должное внимание здоровью ребенка. Принять активное участие в школьной жизни класса «Семья помогает семье».

Выступление на ШМО классных руководителей по теме" Особенности адаптации адаптация в 5 классе".

Помимо названных мероприятий классному руководителю необходимо организовать следующие мероприятия по обеспечению нетравматического перехода учеников 4 класса в 5: • проведение родительских собраний в 5 классах по вопросам адаптации в среднем звене. Задачи: 1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм педсоветов «Адаптация пятиклассников в условиях обучения в основной школе» «Панорама деятельности классного руководителя в. Он теперь – пятиклассник. В пятом классе у ребенка новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины. выступление классного руководителя 5 класса на педсовете по преемственности. педсовет преемственность начальной и средней школы. педсовет по преемственности 5 класс презентация. темы выступлений психолога на педсовете.

Выступление на педагогическом совете «Адаптация пятиклассников»

Проблемы адаптации обучающихся 5х классов в рамках ФГОС скачать Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования младшего подростка.
Презентация "Адаптация пятиклассников" (5 класс) по педагогике – скачать проект Задачи: 1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм педсоветов «Адаптация пятиклассников в условиях обучения в основной школе» «Панорама деятельности классного руководителя в.
Работа педагога-психолога по проблеме адаптации пятиклассников в условиях средней школы. Как можно раньше определить учителей-предметников и классного руководителя будущих 5классов. Посещение уроков в 4-ом классе учителями-предметниками, классным руководителем.
Педсовет по теме «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 21 слайд. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента.

Адаптация пятиклассников. Трудности и пути их решения

Памятка для родителей 5-классников в период адаптации. 1. В период адаптации обеспечьте ребенку спокойную, щадящую обстановку, соблюдайте четкий режим, т. е. сделайте так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал вашу поддержку и помощь. МОУ «Точилинская сош» Смоленского района Алтайского края Педсовет «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» ора по УВР Гребенкина Т.В. 2. Цель: 1. Выявить актуальные проблемы каждого ученика и класса в целом. педсовет «Создание условий успешной адаптации» учащихся 5-х классов льское собрание «Единство требований к учащимся во время адаптации». Таким образом, класс требует постоянного контроля со стороны классного руководителя и учителей-предметников.В конце I и II четвертях подвели итоги по посещаемости и есть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий