Эдвард мунк 12 декабря 1863 23 января 1944

МУНК (Munch) Эдвард (12.12.1863, Лётен – 23.1.1944, Экели, близ Осло), норв. живописец. Родился в семье воен. врача. Норвежский живописец Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 в городе Лётен. Трагичная и абсурдная жизнь Эдвард Мунк прожил жизнь, полную несчастий и нелепостей. Он родился в 1863 году в семье врача в городе Летене (Южная Норвегия). Эдвард был одним из пятерых детей.

Живописец и график Эдвард Мунк

Натурщице «Больной девочки» было всего лишь 11 лет. В первую их случайную встречу девочка была расстроена и взволнована. Черты юного лица были настолько прекрасны, а эмоции неподдельны, что Эдвард был поражен до глубины души. Он сразу же предложил ей позировать. Картина Мунка вызвала возмущение критиков и нелицеприятные отзывы. Эту работу назвали «выкидышем» и «намалёванным этюдам», а художника обвинили в отсутствие собственной техники и нежелании творчески развиваться.

Он видит только суть, и, естественно, пишет только суть. Но они завершены, именно завершены — это его оригинальные завершенные работы. Его последующие картины были выполнены в более консервативном стиле. Эдвард Мунк в 1912 году Мне нравится1 Не нравится Смерть отца.

За четыре года в Берлине, Мунк набросал большинство идей, которые будут использоваться в главной работе, Фриз жизни, предназначенная для книжной иллюстрации, но выраженная в позже картинах. Он мало продавал, но получал некоторый доход за счет платы за вход для просмотра своих скандальных картин. Мунк уже проявлял нежелание расставаться со своими картинами, которые он называл своими «детьми». Другие его картины, в том числе сцены из казино, демонстрируют упрощение формы и деталей, которые отличают его ранний зрелый стиль.

Мунк также начал отдавать предпочтение неглубокому графическому пространству и минимальному фону для своих фронтальных фигур. Поскольку позы были выбраны для получения наиболее убедительных изображений состояний ума и психологических состояний, как в «Пепле», фигуры придают монументальность и статичность. Фигуры Мунка кажутся играющими роли на театральной сцене «Смерть в больничной палате» , чья пантомима фиксированных поз означает различные эмоции; поскольку каждый персонаж олицетворяет одно психологическое измерение, как в «Крике», мужчины и женщины Мунка стали казаться скорее символическими, чем реалистичными. Он писал: «Больше не следует красить интерьеры, читать людям и вязать женщины: будут живые люди, дышащие и чувствующие, страдающие и любящие». Крик Крик 1893 г. Крик существует в четырех вариантах: две пастели 1893 и 1895 и две картины 1893 и 1910. Есть также несколько литографий "Крик" 1895 г. Пастель 1895 года была продана на аукционе 2 мая 2012 года за 119 922 500 долларов США, включая комиссионные.

Это самая красочная из версий, которая отличается направленной вниз позицией одной из фоновых фигур. Это также единственная версия, которой нет в норвежском музее. Версия 1893 года была украдена из Национальной галереи в Осло в 1994 году и восстановлена. Крик - самая известная работа Мунка и одна из самых узнаваемых картин во всем искусстве. Он широко интерпретировался как выражение всеобщей тревоги современного человека. Раскрашенный широкими полосами ярких цветов и очень упрощенными формами, и использующий высокую точку зрения, он превращает агонизирующую фигуру в облаченный череп в муках эмоционального кризиса. Этой картиной Мунк достиг заявленной цели «изучения души, то есть изучения самого себя». Мунк писал о том, как появилась картина: «Я шел по дороге с двумя друзьями, когда солнце село; внезапно небо стало красным, как кровь.

Я остановился и прислонился к забору, чувствуя невыразимую усталость. Языки огня и кровь растеклась по синевато-черному фьорду. Мои друзья продолжали идти, а я отставал, дрожа от страха. Затем я услышал огромный бесконечный крик природы ». Позже он описал личные страдания за картиной: «В течение нескольких лет я был почти безумным… Вы знаете мою картину« Крик »? Я был растянут до предела - природа кричала в моей крови... После этого я оставила надежду когда-либо снова полюбить ». Подводя итоги картины, автор Марта Тедески заявила: Мать Уистлера , Американская готика Вуда, Мона Лиза Леонардо да Винчи и Крик Эдварда Мунка - все они достигли того, чего достигли большинство картин - независимо от их исторической важности, красоты и художественности.

Эти несколько произведений успешно превратились из элитного царства музейныхпосетителей в огромное место популярной культуры. Фриз жизни - Поэма о жизни, любви и смерти Хотя это весьма необычное представление, картина , возможно, изображает Деву Марию. Вопрос о том, это ли картина специально для изображения Марии, является спорным. Мунк использовал несколько названий, включая «Любящая женщина» и «Мадонна». Мунк не славился религиозными произведениями искусства и не известен как христианин. Тем не менее близость к Марии могла быть задумана как акцент на красоте и совершенстве его подруги Дагни Юэль-Пшибышевской , модели для работы, и как выражение его преклонения перед ней как идеалом женственности. Так начался цикл, он позже назвал «Фризом жизни» - «Поэма о жизни, любви и смерти». Мотивы Frieze of Life, такие как «Буря» и «Лунный свет», пропитаны атмосферой.

Другие мотивы освещают ночную сторону любви, например, Роза, Амели и Вампир. В «Смерти в больной» сюжет - смерть его сестры Софи, которую он переработал во многих будущих вариациях. Драматический фокус картины, представляющий его семью, рассредоточен в отдельных и разрозненных фигурах печали. В 1894 году он расширил спектров, добавив «Тревога», «Пепел», Мадонна и «Женщины в трех стадиях» от невинности до старости. Примерно в начале 20-го века Мунк работал, чтобы закончить «Фриз». Он написал картин, некоторые из них большего формата и в некоторой степени отражающие ряд эстетику стиля того времени. Он сделал деревянную раму с резными рельефами для большой картины «Метаболизм» 1898 , использованной названной «Адам и Ева». Эта работа раскрывает озабоченность Мунка «падением человека» и его пессимистическую философию любви.

Такие мотивы, как «Пустой крест» и «Голгофа» оба ок. Весь Frieze был впервые представлен на выставке сецессионистов в Берлине в 1902 году. Темы «Фриза жизни» повторяются на протяжении всей работы Мунка, но он особенно сосредоточился на них в середине. В набросках, картинах, пастелях и гравюрах он использовал глубину своих чувств, чтобы исследовать свои основные мотивы: этапы жизни, роковую женщину, безнадежность любви, беспокойство, неверность, ревность, сексуальное унижение и разделение в жизни и смерть. Эти темы выражены в таких картинах, как Больной ребенок 1885 , Любовь и боль переименованный в Вампир; 1893—94 , Пепел 1894 и Мост. На последнем изображены вялые фигуры невыразительными или скрытыми лицами, над которыми вырисовываются угрожающие очертания тяжелых деревьев и задумчивых домов. Мунк изображал женщин либо хилыми, невинными страдальцами см. Половое созревание и «Любовь и боль» , либо как причиной великого желания, ревности и отчаяния см.

Разделение, ревность и прах. Мунк часто использует тени и цветные кольца вокруг своих фигур, чтобы подчеркнуть страха, угрозы, беспокойства или сексуальной активности.

История одной картины: «Крик» Эдварда Мунка Эдвард Мунк 12 декабря 1863 — 23 января 1944 Знаменитый норвежский живописец, один из родоначальников экспрессионизма.

Его искусство сплошь состоит из символов и аллегорий, излюбленные темы — любовь и навязчивая мысль об одиночестве. Как и многие его современники, Мунк убежден, что живопись может и должна выражать нечто иное по сравнению с солнечной беззаботностью импрессионистов, буржуазной отстраненностью Мане и Стивенса, бегством в маорийскую экзотику Гогена, историческими грезами Гюстава Моро или Бёклина. Самая известная работа Мунка — картина «Крик».

Существует четыре её экземпляра, написанных между 1893 и 1910 годами. Первоначально картина называлась «Отчаяние». Охваченный ужасом человек с этой картины стал одним из самых узнаваемых образов в искусстве.

На тот момент это было самое дорогое произведение искусства, когда-либо проданное на открытом аукционе. Существуют две трактовки изображенного: это сам герой охвачен ужасом и безмолвно кричит, прижимая руки к ушам; или же герой закрывает уши от звучащего вокруг крика мира и природы. Мунк написал 4 версии «Крика», и есть версия, что картина эта — плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник.

После курса лечения в клинике Мунк не возвращался к работе над полотном. В 1978 году известный знаток творчества Мунка Роберт Розенблюм высказал мнение, что необычное, бесполое существо на переднем плане было скорее всего навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 году. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с прижатыми к щекам руками, также поразила воображение друга Мунка Поля Гогена, она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли?

Кто мы? Куда мы идём? Недавно итальянский антрополог высказал мнение, что Мунк, возможно, видел другую мумию в Флорентийском Музее Натуральной Истории, которая ещё сильнее похожа на фигуру на картине.

Итальянский антрополог Пьеро Маннуччи считает, что знаменитого норвежского художника Эдварда Мунка на написание картины "Крик" вдохновила мумия инка, хранящаяся в музее естествознания во Флоренции. Напомним, что это полотно было недавно похищено из музея в Осло. Сходство между ним и перуанской мумией просто поразительное.

Справедливости ради следует отметить, что теория о связи мумии с картиной далеко не нова: еще в 1978 г.

В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла Матильда Ларсен. Поначалу их отношения были очень тёплыми, но со временем страстность и навязчивость Туллы стали утомлять и отпугивать Мунка.

В 1902 году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него. Спустя несколько дней между Мунком и Туллой произошёл загадочный инцидент, в результате которого художник прострелил себе руку — по одной из версий, Тулла пригрозила ему самоубийством, и он попытался вырвать у неё револьвер.

Художник был госпитализирован, и на этом их отношения с Туллой завершились, но его психическое благополучие было сильно подорвано. В том же 1902 году «Фриз жизни» впервые был выставлен в таком виде, каким его задумал художник, в галерее Берлинского Сецессиона. Мунк писал о «симфоническом эффекте», который производила выставка.

Здесь художник обзаводится новыми покровителями — Альбертом Коллманом и Максом Линде, которые будут поддерживать его на протяжении долгих лет. Пресса, наконец, начинает мало-помалу принимать его и его работы, берлинские критики хорошо отзываются о выставке. Его искусство сплошь состоит из символов и аллегорий, излюбленные темы — любовь и навязчивая мысль о смерти, и Мишель Хог справедливо отмечает в своем предисловии к каталогу выставки 1974 г.

Моро говорил: «Я не верю ни в то, что осязаю, ни в то, что вижу. Верю только в то, чего не вижу, но что чувствую». Соглашаясь с ним, Мунк отбрасывает все, что напоминало бы о банальном реализме, однако в противоположность Моро он никогда не станет писать «Божество с цепочкой для часов».

Мунк остался безразличным к волне так называемого вагнериански- трубадурского символизма, сильно повлиявшего на эпоху. Подобный подход можно найти скорее у Малларме, которого Мунк знал и писал, у Верлена, с которым, по-видимому, он не был знаком, у Редона. Моро и Метерлинк выбирают бегство.

Мунк не бежит от жизни, он обретает внутреннее освобождение, изображая свое собственное заточение, свой ад, которого он не покидает. Изматывающий роман с Туллой, их бесконечные разрывы и воссоединения, её попытки суицида и, наконец, инцидент с револьвером дурно сказались на психическом состоянии Мунка: им овладели мысли о кознях, которые строят против него враги, он стал не в меру вспыльчив и подозрителен. В 1903 году у него завязался роман с виолончелисткой Эвангелиной Маддок, выступавшей под итальянизированным псевдонимом Эва Мудоччи, но их отношения омрачало всё более болезненное поведение Мунка.

В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях. В этот период Мунк пережил несколько нервных срывов, вступал под странными предлогами в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми; наконец, в 1908 году его поместили в психиатрическую клинику в Копенгагене с душевным расстройством. Всего он провёл там более полугода.

За время пребывания в клинике Мунк оставил рисунки и гравюры, в том числе портрет лечившего его профессора Якобсона. Начиная с конца 1900-x годов стиль художника изменяется в сторону более резкой и грубой манеры. Поздние картины написаны широкими мазками и изобилуют яркими контрастными цветами.

Сюжеты становятся более мирными и обыденными, новые картины изображают рабочих, крестьян, жизнь на природе.

Другие новости

  • Биография, история жизни, творчество, писатели, ЖЗЛ
  • Детские и юные годы
  • Эдвард Мунк — биография, фото, личная жизнь, творчество
  • Эдвард Мунк и Зловещее — [HOST]
  • Когда-то он услышал крик самой природы

Эдвард Мунк (Edvard Munch) - биография, новости, личная жизнь

10 удивительных фактов о «Крике» Эдварда Мунка. текст: Марина Анциперова. 12 декабря 1863 года родился норвежский экспрессионист Эдвард Мунк, оставивший обширное наследие живописи и графики, и,конечно, череду автопортретов. Слайд 2Больная девочка, Мунк, 1886. 23 января 1944 года. История жизни. Норвежец Эдвард Мунк, по праву считается пионером экспрессионизма в области живописи. Трагичная и абсурдная жизнь Эдвард Мунк прожил жизнь, полную несчастий и нелепостей. Он родился в 1863 году в семье врача в городе Летене (Южная Норвегия). Эдвард был одним из пятерых детей. Эдвард Мунк прожил жизнь, полную несчастий и нелепостей. Он родился в 1863 году в семье врача в городе Летене (Южная Норвегия). Эдвард был одним из пятерых детей.

Эдвард Мунк — творец кошмаров и певец тревоги

В низу полотна тёмная полоса, похожая на поваленное бревно; но в нижнем левом углу эта полоса переходит в более светлую вертикальную полосу, похожую на столб дыма. Картина наполнена мрачным настроением. Скорее всего, пепел — это сгоревшее чувство. Крымова описывает героиню картины так: «В отчаянии вцепилась она руками в свои распущенные волосы… Её широко открытые глаза пусты — это конец любви, конец всему».

Наконец, самая известная картина Мунка — «Крик». Она входит в раздел «Страх жизни». Эдвард Мунк «Крик» 1893.

Картон, масло, темпера, пастель. Национальная галерея Осло, Норвегия Человеческая фигура мужчина? Эта картина является эмблемой экспрессионизма.

Она как будто предвещает основные темы XX в. Художник этой картиной не даёт никакой надежды на изменение к лучшему. По поводу источника идеи этой картины сам Мунк в своём дневнике писал так: «Я шёл по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски.

Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди.

Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура. Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы.

Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла, из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г.

Мунк создал 4 версии «Крика», используя различные техники, в том числе маслом. Эдвард Мунк «Смерть в комнате больного» 1893. Музей Мунка Осло, Норвегия Смерть наполнила комнату своим присутствием, хотя зрительно она не изображена.

Смерть — в скорбящих людях, в сгорбленных от горя фигурах, во всех деталях интерьера, в тревожных оттенках красного и трауре тёмно-синего… Стиль этой картины близок к символизму. Как и в этой вот картине, совершенно не требующей никаких пояснений, так как смысл её заложен в самом названии. Эдвард Мунк «Четыре возраста в жизни» 1902.

В 1908 г. Мунк с душевным расстройством попадает в психиатрическую клинику в Копенгагене. Его стиль постепенно изменяется в сторону более резкой и грубой манеры.

Поздние картины написаны широкими мазками и изобилуют яркими контрастными цветами. Эдвард Мунк «Одинокие» 1935.

Его творчество повлияло на современное искусство. Творчество Мунка охвачено мотивами смерти, одиночества, но при этом и жаждой жизни. Эдвард Мунк, мастер норвежской школы живописи и графики, искусствовед и театральный художник 12. Один из основоположников течения экспрессионизма , чье творческое наследие повлияло на новое искусство. Его творчество довольно депрессивно, в нем присутствуют мотивы смерти и одиночества, но и жажды жизни одновременно.

Критик Адольф Розенберг пошёл ещё дальше, утверждая следующее : "О картинах Мунка больше нельзя ничего сказать, поскольку они не имеют ничего общего с искусством...

Он вступает в Общество литераторов, художников и учёных, в котором традиционно было много уроженцев Скандинавии. Это и норвежский скульптор Густав Вигеланд, и датский писатель Хольгер Дракман, и шведский драматург Аугуст Стриндберг 1849-1912. В своём кругу они обсуждали философию Ницше, оккультизм, психологию, сексуальность человека. Вскоре к ним примыкают Станислав Пшибышевский 1886-1927 и Джилиус Мейер-Грефе, которые в 1894 году пишут в соавторстве монографию под названием "Des Wekr Edvard Munch" - "Творчество Эдварда Мунка", определяя его стиль как "психологический романтизм". Весной 1895 года Джулиус Мейер-Грефе на свои средства издаёт собрание 8 гравюр Мунка. Июнь и сентябрь этого года художник проводит в Париже, где его настигает очередное прискорбное известие : умер его младший брат Андреас. После нескольких месяцев пребывания в Норвегии Мунк возвращается во французскую столицу и в феврале следующего года принимает участие в Салоне Независимых. И всё же французская публика была избалованной и кичливой, она решительно отвергала новшества живописцев - своих соотечественников.

Так что уж говорить об иностранцах? Мунку не удалось продать в Париже ни одной работы, и он вынужден вернуться в Норвегию. В Христиании художник начинает работу над "Фризом жизни" - одним из программных своих произведений. Мунк представил важнейшие категории, руководящие жизнью человека : любовь, страх, смерть. Занимаясь творчеством, я постигаю смысл своей жизни и могу объяснить его другим. И чем больше я это делаю, тем более простой кажется мне человеческая жизнь в принципе" Эдвард Мунк В наиболее полной версии, насчитывающей 22 полотна, серия будет представлена в 1902 году на выставке Общества берлинских живописцев, которое с 1899 года называлось Берлинская Сецессия. Мунк присутствует на презентации своих работ и впервые удостаивается похвальных отзывов. Наконец-то ему удаётся достичь успеха в Германии.

У входа в Музей Эдварда Мунка в Осло. В конце 90-ых годов Мунк знакомится с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании. У них начинается бурный роман, который, несмотря на частые ссоры, продлится несколько лет. Однако художник не намерен вступать в брак, поскольку считает, что это ограничит не только его личную, но и творческую свободу.

Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу.

Художник — Эдвард Мунк

умер 23 января 1944 года, Экели, недалеко от Осло), норвежский художник и гравер, чье интенсивное обращение к психологические темы, основанные на некоторых основных принципах символизма конца. 23 января 1944 Автопортрет с зажженной папиросой. 1895. Холст, масло, 110,5 х 85,5. Национальная галерея, Осло На выставке Эдварда Мунка в Леопольд Музее, Вена Картины о жизни и смерти Биография и творчество Эдварда Мунка (1863 — 1944). Милли. Юноша, мечась между необузданной страстью и религиозным воспитанием, чуть с ума не сошел от переживаний. 12 декабря 1863 по 23 января 1944 Эдвард Мунк - один из основателей нового направления в искусстве - экспрессионизма. Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — направление в европейском искусстве, возникшее и развивавшееся в начале XX века. Трагичная и абсурдная жизнь Эдвард Мунк прожил жизнь, полную несчастий и нелепостей. Он родился в 1863 году в семье врача в городе Летене (Южная Норвегия). Эдвард был одним из пятерых детей.

160 лет со дня рождения норвежского живописца и графика Эдварда Мунка

Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и — возможно — любовницей. В эти годы Мунк курсирует между Берлином, Парижем и родной Христианией. В конце 1892 — начале 1893 года у него окончательно оформляется идея «фриза» — серии картин на «вечные» темы любви и смерти. Первым таким «фризом» становится небольшая берлинская выставка под названием «Любовь», на которой был впервые представлен «Крик». Картины с этой выставки позднее войдут в более масштабный «Фриз жизни» — «поэму о любви, жизни и смерти», над которой Мунк работал все 1890-е. В 1896 г. В это время Мунк обращается к офорту, гравюре на дереве, литографии. В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла Матильда Ларсен. Поначалу их отношения были очень тёплыми, но со временем страстность и навязчивость Туллы стали утомлять и отпугивать Мунка. В 1902 году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него.

Спустя несколько дней между Мунком и Туллой произошёл загадочный инцидент, в результате которого художник прострелил себе руку — по одной из версий, Тулла пригрозила ему самоубийством, и он попытался вырвать у неё револьвер. Художник был госпитализирован, и на этом их отношения с Туллой завершились, но его психическое благополучие было сильно подорвано. В том же 1902 году «Фриз жизни» впервые был выставлен в таком виде, каким его задумал художник, в галерее Берлинского Сецессиона. Мунк писал о «симфоническом эффекте», который производила выставка. Здесь художник обзаводится новыми покровителями — Альбертом Коллманом и Максом Линде, которые будут поддерживать его на протяжении долгих лет. Пресса, наконец, начинает мало-помалу принимать его и его работы, берлинские критики хорошо отзываются о выставке. Его искусство сплошь состоит из символов и аллегорий, излюбленные темы — любовь и навязчивая мысль о смерти, и Мишель Хог справедливо отмечает в своем предисловии к каталогу выставки 1974 г. Моро говорил: «Я не верю ни в то, что осязаю, ни в то, что вижу. Верю только в то, чего не вижу, но что чувствую». Соглашаясь с ним, Мунк отбрасывает все, что напоминало бы о банальном реализме, однако в противоположность Моро он никогда не станет писать «Божество с цепочкой для часов».

Мунк остался безразличным к волне так называемого вагнериански- трубадурского символизма, сильно повлиявшего на эпоху. Подобный подход можно найти скорее у Малларме, которого Мунк знал и писал, у Верлена, с которым, по-видимому, он не был знаком, у Редона. Моро и Метерлинк выбирают бегство. Мунк не бежит от жизни, он обретает внутреннее освобождение, изображая свое собственное заточение, свой ад, которого он не покидает. Изматывающий роман с Туллой, их бесконечные разрывы и воссоединения, её попытки суицида и, наконец, инцидент с револьвером дурно сказались на психическом состоянии Мунка: им овладели мысли о кознях, которые строят против него враги, он стал не в меру вспыльчив и подозрителен. В 1903 году у него завязался роман с виолончелисткой Эвангелиной Маддок, выступавшей под итальянизированным псевдонимом Эва Мудоччи, но их отношения омрачало всё более болезненное поведение Мунка.

Всего есть 4 версии этой картины.

Первый большой успех Первый большой успех на выставке в Париже, после которой художник был назван основателем экспрессионизма. Признание, слава и деньги приходят, но здоровье, особенно ментальное, ухудшилось. Купил уединенный дом в Осгордранде Купил уединенный дом в Осгордранде. Он стал его убежищем от общества. Там он испытал страхи и галлюцинации и вынужден был посетить психиатра. Участвовал в международной выставке в Сан-Франциско Мунк участвовал в международной выставке в Сан-Франциско. Он путешествовал, вернулся в Норвегию, будучи измотанным и купил виллу около Осло, где увлекался сельским хозяйством на своих огромных землях.

Затем художник отдал ряд монументальных полотен Университету Осло. Стиль художника меняется в сторону более суровой и грубой манеры Стиль художника меняется в сторону более суровой и грубой манеры. Полотна этого периода были созданы широкими штрихами.

Родные поддерживали увлечение Мунка живописью, так ему подарили альбом с работами северонорвежских художников, а также камеру-люциду, часто использовавшуюся художниками-реалистами. С помощью неё Мунк рисовал преимущественно дома и интерьеры. В 1879 году Эдвард поступил в технический колледж, где показал прекрасные успехи в физике, химии и математике, несмотря на то, что хрупкое здоровье препятствовало полноценному обучению. В следующем году, однако, он принял решение оставить колледж и стать художником.

В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании. В этот период его наставником стал художник-натуралист, соратник Фрица Таулова Кристиан Крог. Он ввёл Эдварда в круг столичной богемы, центральной фигурой которой был скандальный писатель-анархист Ханс Егер. Мунк познакомился с Егером лишь спустя несколько лет, но они довольно быстро и близко сошлись и впоследствии художник признавал на себе его влияние. В 1883 году состоялся публичный дебют Мунка - он представил на выставке промышленных товаров и произведений искусства в Дворцовом парке картину под названием "Этюд головы". Осенью того же года он представляет на Осенней выставке выдержанную в реалистическом духе картину "Девушка, разжигающая огонь в печи". В конце 1884 года при сопутствии Фрица Таулова художник получил стипендию, которая позволила ему поехать весной во Францию и посетить Парижский салон.

В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова Милли была замужем за его братом. Мунк не написал ни одного портрета Милли, и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она "не оставила следа в его живописи", тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как "Голос" и "Лунный свет". В 1886 году картина Мунка "Больная девочка", представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом "писать свою жизнь", художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк. Картины, последовавшие за "Больной девочкой", были несколько более консервативны по стилю - видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа. К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере "Весна", ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде "Юриспруденции". В 1889 году он вновь подал заявку на стипендию для поездки в Париж и получил её.

Летом Мунк едет с семьёй на съёмную дачу в Осгорстранне, маленьком городе неподалёку от деревни, в которой состоялась его первая встреча с Милли Таулов; Осгорстранн станет его излюбленным местом, и через некоторое время он приобретёт здесь собственный дом. Осенью он едет в Париж. Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. Здесь он начал посещать уроки Леона Бонна, среди студентов которого было много скандинавов. В свободное время Мунк активно ходил на выставки и в музеи, в том числе на экскурсии, посвящённые классическому искусству, которые Бонна устраивал для своих студентов. Мунк экспериментирует с различными стилями, многие картины этого периода отмечены влиянием импрессионизма и пуантилизма.

Когда художнику было 15 лет, скончалась София Мунк — старшая сестра Эдварда.

Историки-биографы утверждают, что после этого художник окончательно разочаровался в религии. Сам Эдвард Мунк рассказывал, что видел, как отец ходит по комнате умирающей дочери, молитвенно сложив перед собой руки, но ничем не может помочь ей. Впоследствии художник написал одну из первых своих крупных работ "Больная девочка" Det syke barn , основанную на воспоминаниях об умирающей сестре. Можно было бы подумать, что несчастья после этого оставили семейство Мунков, но нет — вскоре после смерти Софии, стала странно себя вести Лаура — младшая сестра художника, странность её поступков со временем только увеличивалась, и вскоре у неё диагностировали шизофрению. Ко всему прочему, Мунки жили весьма бедно и были вынуждены часто переезжать в поисках более дешевого жилья. В 1879 году, Эдвард успешно поступил в технический колледж, где отлично показывал себя в математике, химии и физике, но уже через год он оставил колледж и решил стать художником, несмотря на сопротивление отца этому решению. В 1883 состоялась первый публичный показ работы художника, на выставке промышленных товаров и произведений искусства в Дворцовом парке.

Мунк выставил свою работу "Этюд головы. В том же году он выставил на "Осенней выставке" ещё одну работу, на этот раз "Девушка, разжигающая огонь в печи". В конце 1884 года, Мунк получил стипендию, на которую смог отправиться во Францию, на Парижский салон. В 1886 году Мунк написал "Больную девочку" в память о погибшей сестре, но критики оказались людьми несентиментальными и разбили работу в пух и прах, некоторые даже назвали работу "выкидышем" и "незаконченным этюдом", а Мунка назвали художником, не желающим развивать свою технику. В 1889 году Мунк снова поехал в Париж, где начал брать уроки у французского живописца Леона Бонна. В декабре в семействе Мунков произошла очередная трагедия — скончался Кристиан, отец художника.

Мунк, Эдвард

Edvard Munch; 12 декабря 1863,Лётен,Хедмарк — 23 января 1944,Экелю, близ Осло) — норвежский художник с тревожным,северным,обреченным,пророческим мироощущением,которое и легло в основу его живописного стиля — экспрессионизма. В данной статье рассмотрим жизнь и творчество Мунка, его влияние на искусство и наследие, которое он оставил. Ранние годы жизни и образование. Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в семье военного врача в Лётене, Норвегия. Это высказывание, наверно, лучше всего характеризует норвежского художника, а в обратной версии – его искусство. Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в семье норвежского военного врача. Милли. Юноша, мечась между необузданной страстью и религиозным воспитанием, чуть с ума не сошел от переживаний. В декабре 1943 вблизи его дома взорвался немецкий склад амуниции. В доме художника вылетели рамы, он простудился. Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года, сидя в кресле. Умирая, он выронил из рук книгу «Бесы» Достоевского.

Библиотека

  • 23 января г. - Умер Эдвард Мунк, норвежский живописец.
  • История одной картины: «Крик» Эдварда Мунка
  • Мунк, Эдвард — Википедия
  • МУНК ЭДВАРД (род. 12.12.1863 г. – ум. 23.01.1944 г.)
  • Правила комментирования
  • Детские и юные годы

История одной картины: «Крик» Эдварда Мунка

Летом 1889 года семья Эдварда Мунка арендовала маленький домик в норвежском Осгордстранде, месте, которое впоследствии стало отправной точкой в творчестве художника и в его жизни. В этом же году он купил там собственный дом и возвращался туда почти каждое лето более 20 лет. Это было место, куда Мунк стремился, когда он был заграницей или чувствовал себя уставшим или истощённым. В 1892 году художник уехал работать в Германию. Общение с немецкими живописцами, близкими Мунку по духу, окончательно соединило его искусство с миром острых переживаний. Самым плодотворным из творческих его периодов принято считать именно берлинский период. Там же Мунк близко сошёлся с польским писателем С. Пшибышевским и его женой. Последняя на несколько лет стала музой художника. Именно в Берлине, у Мунка родилась идея «Фриза жизни». Более 30 лет художник работал над этой «симфонией» по его собственному выражению.

Более 7,6 тысяч эскизов и рисунков Эдварда Мунка появились в открытом доступе 05 апреля 2018, 16:05 731 Эдвард Мунк «Бьернсон в норвежской культурной жизни». Рисунок пером, 1891 г. Каталог имеет простую структуру, пользоваться им легко и удобно. Также в каталоге есть раздел со статьями, переведёнными на английский язык.

Норвежский живописец, график, театральный художник, теоретик искусства, гравер и скульптор, экспрессионист Эдвард Мунк учился в Художественно-ремесленной школе в Осло, а в 1881-1886 годах у Юлиуса Миддельтуна, скульптора классицистического направления.

В это время он написал свой «Автопортрет» 1881-1882 годов, первый из большой серии произведений, в которых Мунк стремился понять свой собственный образ и свою личность. Живописец Кристиан Крог ввел Мунка в «богему Христиании» — кружок радикальных художников и литераторов в Осло. Под влиянием их натуралистического видения Мунк написал картину «Утро», в которой передана особая световоздушная среда рассвета. В 1885 году он ненадолго уехал в Париж, где открыл для себя живопись импрессионистов, о чем свидетельствуют «Танцевальный вечер» и «Портрет живописца Енсена-Хьеля».

Именно в эти годы была создана первая популярная картина художника «Больная девочка», посвященная памяти его старшей сестры Софи. А к 1889 году состоялась первая личная выставка молодого мастера на родине. Получив прекрасные отзывы и специальную стипендию, Мунк отправляется в Берлин и Париж. В Париже его музой и натурщицей становится Дагни, жена известного польского прозаика Станислава Пшибышевского. С нее он писал такие полотна, как « Вампира», « Мадонна» « Ревность», « Поцелуй».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий