Словообразование зарплата

«Зарплата» — «заработная плата». Слово было образовано в результате усечения первой части сочетания и целого слова: «заработная» → «зар.» + «плата». Исходное же слово называется производящим, или мотивирующим. Словообразование как языковой процесс называется также деривацией, а его результаты – дериватами.

План-конспект открытого урока по русскому языку. "Морфемика.Словообразование" 10 класс

Спишите слова, распределите их на группы в соответствии с ролью буквосочетания РАС — приставки или корня. Ра с,сс овый, ра с,сс тилаться, р…стение, ра с,сс читать, ра…тв…рить, ра…таять, ра…плата, ра…права, ра…трата, ра…править, ра…порядиться, ра…точительный. Вывод: морфемный состав слов делает «прозрачной» и орфографию этих слов. Задания 1, 2, 3, 4 распечатаны на карточках и выданы каждому ученику. Словообразовательный анализ слова. Словообразовательный анализ слова - это выяснение того, как образовано данное слово, т.

Способы образования слов материал дан на экране интерактивной доски. Задание: выполнитесловообразовательный анализ слов: изгибисто, насмешливый. План словообразовательного анализа дан каждому ученику. Задание 2. Определите способ образования слов: прибрежный, приусадебный, примчаться, приплясывать, приписывание.

Объясните написание приставок в этих словах. Наличие у слов приставки и суффикса ещё не характеризует приставочно-суффиксальный способ образования; необходимо доказать одновременность присоединения приставки и суффикса. Повторение понятий о производных и непроизводных основах. Задание 3. Разделите данные слова на производные и непроизводные и запишите их в тетрадь в два столбика.

Стенка, пушка, мушка, стирка, лавка, столик, кролик, листок, восток, синий, лисий, здоровый, столовый, перловый, дать, отдать, давать, умыть. Повторение понятия словообразовательная пара. Задание 4.

Выполните словообразовательный анализ слов: перерыв, это выражение бессмысленно, бессмысленно молчал и улыбался , разглядывать, заглядывать. Теоретический и практический материал Морфема - значимая часть слова, которая передаёт определённую информацию о его лексическом и грамматическом значении. Морфемика — раздел языкознания о значимых частях слова и морфемной структуре слова.

Социальная защищенность приобретает подлинное социалистическое содержание, а не ее иждивенческое толкование минимальная зарплата, пособия, бесплатная медицинская помощь. Цитаты со словом зарплата Три опаснейшие зависимости: героин, углеводы, ежемесячная зарплата.

В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими... ВосьмиклассницаHD 28 июн. Найдите в следующих предложениях разговорные слова?

Vtorcevkirill 28 июн. Солнце светит. Девочка делает зарядку.

С дерева упало сочное яблоко. Мальчик думает о маме и о папе. Крпсивый лебедь п..

Ещё написать какое это предложение например Повествовательное? Milasendega 28 июн. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь.

И была у неё соседка - злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала.

Тема 4.1. Способы словообразования. Стилистические возможности словообразования.

  • Словообразование сложных имен существительных • Образавр
  • Разбор слова «зарплата»: для переноса, на слоги, по составу
  • Морфемика. Словообразование. Русский язык. Учебное пособие
  • Сайт преподавателя литературы - Миллер Евгении Андреевны

Определите способ словообразования зарплата

Интерактивный онлайн-урок по теме "Словообразование сложных имен существительных". Понятное объяснение теории, тесты и задачи с ответами. Приставочный: пространный, преподнести, привстать. Суффиксальный: лётчик, парашютистка Прист.-суфф.: сотрудник. Сложение основ слов или целых слов: электровоз, малодоступный. Словообразование – это процесс образования производных слов и раздел языкознания, изучающий этот процесс. Способы словообразования: Приставочный: делать – переделать. 2) сложением основ: зарплата, завуч.

Способы словообразования в русском языке: таблица с примерами

В слове могут быть не одна, а две и более приставки. Абсолютное большинство приставок исконно русские о-, от-, под-, над-, пере- и др. Иноязычных приставок в русском языке немного: а-, анти-, архи-, интер-, контр-, ультра-, де-, дез-, дис-, ре-, экс-, им-. Приставки могут быть многозначными. Так, приставка при- обозначает приближение, присоединение, неполноту действия, нахождение вблизи чего-либо. Во многих словах приставки срослись с корнем и как самостоятельные части слова уже не выделяются: восторгаться, восхищаться, достать, затевать, пасмурный, обожать, исчезать и др. Способы образования слов. Новые слова в русском языке образуются на основе слов, словосочетаний, реже — предложений, которые для нового слова являются исходными. Слова в русском языке образуются следующими основными способами: приставочным, суффиксальным, приставочно—суффиксальным, бессуффиксным, сложением, переходом одной части речи в другую. Приставочный способ. При образовании слов приставочным способом приставка присоединяется к исходному, уже готовому слову.

При этом новое слово относится к той же части речи, что и исходное слово. Так образуются имена существительные, прилагательные, местоимения, глаголы, наречия.

Пол- пишется раздельно: если между пол- и существительным есть определение: пол вкусного яблока, пол ночного города, пол чайной ложки и т. Запомните Слово поллитровка всегда пишется слитно. Слова с полу- пишутся всегда слитно: полумарафон, полумесяц, полуфинал так же четвертьфинал и т.

Слова с первой иноязычной частью в большинстве своем пишутся слитно. Почему поллитровка пишется слитно? Слово поллитровка состоит из корней пол и литровка. Литровка не стоит в род.

Обычно корни состоят из 2 — 6 звуков бер-у, мечт-ать, погод-а , корни, состоящие из 1 звука редки ш-ла, его, у-й-ти. В морфемном разборе корень находится при подборе и сопоставлении родственных слов.

Корни различают свободные и связанные корни, исходя из степени морфемной и семантической самостоятельности. Свободные корни — выступают самостоятельно, вне сочетания с другими значимыми морфемами. Они сами по себе составляют основу слова: лес, добрый, вчера. Связанные корни радиксоиды — употребляться только в сочетании с другими значимыми морфемами: о-де-ть, на-де-ть, об-у-ть, раз-у-ть, в-до-бав-ок. Приставка префикс — лат. Приставки в глаголах могут означать определенное действие: В-ходить — вы-ходить — словообразовательное значение.

Писать — на-писать — глаголы обозначают одно действие, но бесприставочный является глаголом несовершенного вида и являются формообразующими. Обычно приставка находится перед корнем, но может быть и перед другой приставкой: без-раз-мерный, по-на-вы-дергивать, по-при-за-думаться. Перед глаголами приставки обычно играют роль дополнительного смысла: во-гнать, вы-гнать, до-гнать, при-гнать. При смешанных структурах сложных приставок недо-, обез-, обес- с простыми, из сочетания которых они образованы, могут возникнуть трудности. Пример: недо-глядел — то есть «не учел, не заметил, проглядел»; Он что-то недо-говаривал — то есть «скрывал, утаивал». Отличительной чертой приставки недо- является ее целостный, самостоятельный характер, часто слова с этой приставкой без не- не употребляются: недоучесть, недопонять, недоедание, недооценка, недомолвка, недомыслие, недоразумение.

Небезызвестный — до некоторой степени известный, не безызвестный — известный, так как здесь не полностью отрицает неизвестность. Суффикс — это аффикс, находящийся перед окончанием и служащий для образования новых слов или их грамматических форм. Обычно суффикс находится после корня или другого суффикса: гост-и-ть, послед-ова-тель-ница. Характерные особенности суффиксов: 1. Слияние суффикса с определенным окончанием. В лингвистической литературе суффиксы и флексии часто даются как одно целое: -ние, -ификация,-ство.

Такие объединения суффикса и окончания называются формантами. Суффикс обладает способностью вместе с окончанием относить слова к той или иной части речи: -ниц а чернильница, хлебница — предопределяет отнесенность слова к существительным женского рода. Суффикс —ск ий городской, сельский — к именам прилагательным, суффикс —ну- - к глаголам I спряжения толкнуть, крикнуть. Следует отличать суффиксы от приставок, суффиксы присоединяются не к слову в целом, а к основе словоформы: от глагола дружить при помощи суффикса —б- образуется существительное дружба, от сущ-го длина образуется прилагательное длинный. В русском языке есть суффиксы исконно русские и заимствованные суффиксы. Суффиксы подразделяются на словообразовательные и словоизменительные формообразующие.

Словообразовательные суффиксы изменяют лексическое значение производного слова. В русском языке преимущественно употребляются словообразовательные суффиксы. В морфемном разборе могут быть следующие трудности: 1. В притяжательных прилагательных типа лисий морфема —ий является суффиксом, а не окончанием, следовательно, в форме лисий нулевое окончание, окончание-буква появляется в таком прилагательном при изменении формы слова: лисья, лисьего. А гласная и является в суффиксе —ий беглой. При одинаковом графическом изображении суффиксов и окончаний: сем-ей-й, голуб-ей.

Здесь тоже нужно разбираемую форму сравнивать с другими, и только после этого решать, что перед вами: суффикс или окончание. Трудно бывает отграничить один суффикс от другого мечтательница, бесчувственность, предшественник : 1 выделить все это как один суффикс, 2 выделить как можно больше суффиксов. В таких случаях необходимо выстроить словообразовательную цепочку, решить, от чего образовано данное слово, и мотивировать свое решение. Мечтательница — женщина-мечтатель, можно выделить суффикс —ниц-. Мечтатель — это тот, кто мечтает, можно выделить суффикс —тель. Мечтать — иметь в голове мечты — выделяем суффикс —а-.

Русский язык отличается большим разнообразием суффиксальной системы, что способствует многообразию оттенков значений, тонкости стилистических оттенков. Пример: девочка, девушка, деваха, девчина, девчушка, девчушечка, девонька, девица, девчонка, девчоночка, девчурка, девчурочка.

Аффиксация — образование новых слов с помощью присоединения словообразовательных аффиксов к производящей основе или слову.

При префиксальном способе к исходному слову присоединяется приставка префикс. Этим способом образуются слова той же части речи и обладающие теми же грамматическими свойствами, что и производящее слово. Этот способ наиболее продуктивен при образовании глаголов.

При суффиксальном способе к производящей основе исходного слова присоединяется суффикс. При префиксально-суффиксальном способе к производящей основе исходного слова одновременно присоединяются приставка и суффикс.

Способы словообразования на примерах

Информация о том, как разобрать по составу слово зарплата, провести морфемный разбор №183484, определить состав слова зарплата, найти корень и суффикс, приставка, и окончание. Имя прилагательное. Словообразование. В русском языке прилагательные могут образоваться: от других прилагательных: синий – синеватый. В.А. Кочергина "Словообразование санскрита (префиксация и. ЗАР; корень - ПЛАТ; окончание - А; Основа слова: ЗАРПЛАТВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой Слово Зарплата. ЗАР; корень - ПЛАТ; окончание - А; Основа слова: ЗАРПЛАТ Вычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой.

Сайт преподавателя литературы - Миллер Евгении Андреевны

Аббревиация: заработная плата — зарплата: центральный спортивный клуб армии — ЦСКА; запись актов гражданского состояния — ЗАГС; военный комиссариат — военкомат. Усечение: заместитель — зам; килограмм — кило; метрополитен — метро; специалист — спец. Источник 2. Образование новых слов путём сложения, сращения и перехода из одной части речи в другую 1.

Сложение — способ образования новых слов путём сложения двух или нескольких слов, основ производящих слов с соединительной гласной или без неё. В результате сложения всегда образуется сложное слово, то есть слово с несколькими корнями. В зависимости от того, насколько полно производящие слова и основы входят в состав производного слова, выделяются следующие разновидности сложения: сложение производящих слов.

При склонении каждая из частей сложного слова склоняется самостоятельно, ср. Образование сложносокращённых слов называют также аббревиацией, а сами сложносокращённые слова называют аббревиатурами. В ряде пособий аббревиацию, то есть образование сложносокращённых слов, выделяют в самостоятельный тип словообразования.

Для того чтобы не ошибиться в определении способа образования сложного слова, необходимо использовать приём перифраза — дать определение производного слова через производящее, мотивирующее, например: 2. Сложно-суффиксальный способ и сложно-приставочный способ — это смешанные способы словообразования, при которых новое слово образуется путём сложения основ с одновременным присоединением суффикса или приставки. Сложно-суффиксальным способом могут образовываться существительные, прилагательные и наречия.

Цель морфемного анализа - установить, из каких значимых частей состоит слово. Морфемный анализ помогает также точнее представить значение слова и его грамматическое значение. План морфемного анализа дан каждому ученику в классе.

Двое учеников выполняют разбор на доске. Задание проверяем, вносим исправления. Морфемный состав слова: систематизация знаний и отработка практических навыков.

Повторение правописания прилагательных с суффиксом - лив-, -чив-. Записываем в тетрадях прилагательные: опасливый — опасный;понятливый — понятный; угодливый — угодный; запасливый - запасный, запасной. Вывод: употребление различных морфем ведет к изменению лексического значения слов, хотя корень остается прежний.

Морфемика и орфография. Задание 1. Спишите слова, распределите их на группы в соответствии с ролью буквосочетания РАС — приставки или корня.

Ра с,сс овый, ра с,сс тилаться, р…стение, ра с,сс читать, ра…тв…рить, ра…таять, ра…плата, ра…права, ра…трата, ра…править, ра…порядиться, ра…точительный. Вывод: морфемный состав слов делает «прозрачной» и орфографию этих слов. Задания 1, 2, 3, 4 распечатаны на карточках и выданы каждому ученику.

Словообразовательный анализ слова. Словообразовательный анализ слова - это выяснение того, как образовано данное слово, т. Способы образования слов материал дан на экране интерактивной доски.

Задание: выполнитесловообразовательный анализ слов: изгибисто, насмешливый.

Многие орфографические правила опираются на словообразование. Чтобы правильно написать, надо хорошо знать состав слова, его строение, уметь находить части слов и точно определять границы между ними, понимать их смысл. Подберите и запишите по два слова к каждой схеме.

Усечение Новые лексемы при таком способе образуются путем сокращения полного слова: кило — килограмм, метро — метрополитен, а также путем усечения производящей основы или отбрасывания флексий: катать — каток, граммов — грамм. Неморфологические неморфемные способы словообразования Подобные способы образования слов в своем процессе не затрагивают морфем слова. Они основаны на переходе одной части речи в другую прихожая комната — прихожая , на слиянии двух слов в одно дико растущие кусты — дикорастущие , на переосмыслении значения словоформы овечьи ясли — детские ясли. Лексико-синтаксический способ словообразования Данный способ подразумевает появление новых лексических единиц из словосочетаний.

В результате устойчивый словесный оборот заменяется новым словом, образованным на основе прежнего словосочетания: указанный выше — вышеуказанный; жданный долго — долгожданный; сумасшедший — с ума сшедший, сейчас — сей час. Морфолого-синтаксический способ словообразования Данный способ основан на переходе слова из одной части речи в другую. В современном языке такой способ чаще всего затрагивает имена существительные. Примеры: будущее время — в скором будущем, бильярдная комната — пойти в бильярдную и т. Лексико-семантический способ словообразования При данном способе слово образуется в результате разъединения многозначного слова на слова-омонимы, то есть слова, одинаковые по написанию и произношению, но разных по значению. Такие слова называют полными омонимами. График план работы — график художник К неполным омонимам относятся омографы, омофоны и омоформы. Омографы — написание слов одинаковое, но звучание разное.

Отворила дверь — отварила картошку Омоформы — слова, совпадающие по произношению и написанию в одной из грамматических форм Печь протопить — печь пироги Кроме того, употребление слова в переносном значении также относится к лексико-семантическому способу образования слов. Способы словообразования — что это такое, какие они бывают, как легко научиться их различать В русском языке очень многие слова происходят друг от друга. Делают они это через разные способы словообразования. Например, был глагол «делать», от него образовалась форма настоящего времени «делает», от нее — причастие «делающий». Давайте выясним, какие способы словообразования есть в русском языке и как в них легко и быстро разобраться. Морфологический В школе надо в первую очередь знать именно этот способ. Он подразумевает создание новых слов с помощью приставок и суффиксов. Если говорить более научно — с помощью аффиксов.

Внутри него выделяется несколько подтипов в зависимости от того, какой аффикс присоединяется. Разберем их. Приставочный Берется слово и к нему добавляется приставка. Появляется слово с другим значением. Например, было слово «тип», а стало — «подтип». Было «читать» — стало «прочитать». Обратите внимание, присоединяться должна только приставка. Если присоединяется приставка вместе с суффиксом — это уже другой тип.

Суффиксальный Когда новое слово образуется с помощью суффиксов. Был «лес», а стал «лесник». Был «двор», стал «дворник». Этим же способом образуются отглагольные существительные: вдохновить — вдохновение, потеплеть — потепление, погрузить — погружение. Приставочно-суффиксальный Вот это как раз та ситуация, когда к слову добавляются сразу и приставка, и суффикс. Например: вода — подводник, стакан — подстаканник. Бессуффиксный С этим вариантом сложнее всего. Надо понять, что сначала у слова был какой-то суффикс, а потом он отпал.

Тут важно еще разобраться, какое слово первично, а какое вторично. Существительное «выход» появилось как раз благодаря бессуффиксному способу. Сначала люди «выходили» где-то, а потом назвали это место словом «выход». Оно появилось «удалением» суффикса «и». Таким способом очень часто образуются существительные от глаголов.

Определите способ словообразования зарплата

ЗАР; корень - ПЛАТ; окончание - А; Основа слова: ЗАРПЛАТВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой Слово Зарплата. Морфемика и словообразование. Общие понятия морфемики. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Сложение корней т.к. главбух означает главный бухгалтер и остальные аналогично: завхоз — заведующий хозяйством, а зарплата я не знаю как извини. 5. Сгруппируйте слова по способам словообразования. Учитель, нарком, сумасшедший, зарплата, пароходство, подоконник, выход, бездарь, водянистый, волчий, завотделом, ЭВМ.

Когда появилось слово «зарплата»

Морфемный состав слова: систематизация знаний и отработка практических навыков. Повторение правописания прилагательных с суффиксом - лив-, - чив-. Записываем в тетрадях прилагательные: опасливый — опасный; понятливый — понятный; угодливый — угодный; запасливый - запасный, запасной. Вывод: употребление различных морфем ведет к изменению лексического значения слов, хотя корень остается прежний. Морфемика и орфография. Задание 1. Спишите слова, распределите их на группы в соответствии с ролью буквосочетания РАС — приставки или корня. Ра с, сс овый, ра с, сс тилаться, р…стение, ра с, сс читать, ра…тв…рить, ра…таять, ра…плата, ра…права, ра…трата, ра…править, ра…порядиться, ра…точительный. Вывод: морфемный состав слов делает «прозрачной» и орфографию этих слов. Задания 1, 2, 3, 4 распечатаны на карточках и выданы каждому ученику. Словообразовательный анализ слова.

Словообразовательный анализ слова - это выяснение того, как образовано данное слово, т. Способы образования слов материал дан на экране интерактивной доски. Задание: выполните словообразовательный анализ слов: изгибисто, насмешливый. План словообразовательного анализа дан каждому ученику. Задание 2.

Словообразовательная система — элементы, из которых состоят слова, то есть значимые единицы слова корни, приставки, суффиксы, окончания , их роль в словопроизводстве, структура слов. Слова подразделяются на: 1 производные - мотивируются другими, то есть производящими словами; 2 непроизводные — самостоятельные слова. Морфемика — учение о значимых частях слова — морфемах. Морфемы — наименьшие неделимые без потери смысла части слова, обладающие значением.

Примеры: сорок а летний, стекл о вата, пол у круглый. Примеры: вчитывала сь, кем- то. Производное слово — это слово, основа которого образована от другой основы и мотивирована ею, значит, связана с ней по смыслу и объясняется, толкуется ею. Следовательно, «домик» производное, «дом» непроизводное. Слово считается производным, если для него в языке есть соответствующая по значению и форме производящая основа. Способ словообразования — сам процесс образования производной основы от производящей основы. Суффиксация — главный способ русского аффиксального словообразования. Приставка присоединяется к целому производящему слову, а не к его основе. Производные слова относятся к той же части речи, что и производящие.

Производящим может быть сочетание предлога с существительным или основой слова какой-либо части речи. Примеры: багровый и красный — багрово-красный, обслуживание самого себя — самообслуживание, укладчик рельсов — рельсоукладчик, царь-колокол. Образуются существительные и прилагательные. Образуются существительные. Примеры: колхоз, СССР, зарплата, медсестра, телецентр.

Трудно бывает отграничить один суффикс от другого мечтательница, бесчувственность, предшественник : 1 выделить все это как один суффикс, 2 выделить как можно больше суффиксов. В таких случаях необходимо выстроить словообразовательную цепочку, решить, от чего образовано данное слово, и мотивировать свое решение. Мечтательница — женщина-мечтатель, можно выделить суффикс —ниц-.

Мечтатель — это тот, кто мечтает, можно выделить суффикс —тель. Мечтать — иметь в голове мечты — выделяем суффикс —а-. Русский язык отличается большим разнообразием суффиксальной системы, что способствует многообразию оттенков значений, тонкости стилистических оттенков. Пример: девочка, девушка, деваха, девчина, девчушка, девчушечка, девонька, девица, девчонка, девчоночка, девчурка, девчурочка. Есть еще одна особенность суффиксов в русском языке: уменьшительность. Часто в разговорной речи применяются уменьшительные суффиксы, которые являются проявлением неформального стиля речи. Например: Скамья — это официальный язык, ярлык в магазине, в торговой ведомости, в юридическом обиходе. Уменьшительное «скамейка» — это обычное, общелитературное и нейтрально разговорное.

А дважды уменьшительное «скамеечка» — это подчеркнуто разговорное, знак неформальных, дружеских отношений с собеседником. Отсюда двойная или даже многократная уменьшительность многих слов и огромный запас суффиксов: к, ик, ок, чик, чек, очк, ечк, ичк, ушк, ишк, ышк, ица, ице... Одно и то же слово может уменьшаться на все лады: комната — комнатка — комнатушка — комнатенка; рука — ручка — рученька — ручонка — ручоночка... Особый оттенок приобретают уменьшительные суффиксы у прилагательных. Они сглаживают и как бы усредняют те оценочные значения: красивый, добрый, умный, а теперь — с уменьшительными суффиксами: красивенький, добренький, умненький. В уменьшительной форме они начинают звучать несколько снисходительно, похвала умеряется, порой даже переходит в насмешку. Постфикс Постфикс лат. Выше перечисленные аффиксы являются словообразовательными.

Так, постфикс — ся придает глаголам переписываться, ссориться значение взаимности, а местоимения и наречия с постфиксами —то, -либо, -нибудь кто-то, где-либо, когда-нибудь имеют значение неопределенности. Например: Рабочие строят дом. Словоизменительный постфикс — те в форме повелительного наклонения глагола выражает грамматическое значение множественного числа: думай - те, запоминай - те. Постфиксы совмещают в себе признаки приставок и суффиксов. Глаголы остаются глаголами, местоимения — местоимениями начинать — начинаться, какой — какой-либо. Интерфикс Этим словом называют связанные между собой, но не тождественные понятия: соединительные гласные в составе сложных слов; межморфемные прокладки. Межморфемные прокладки — обеспечивают сочетаемость морфем и чаще находятся на границе корня и суффикса. В морфемном разборе в таком случае можно выделить суффикс —шн-, который является вариантом суффикса —н-, а можно выделить суффикс —н- и интерфикс —ш-.

Например: казанский, саратовский, орловский, горьковский. Окончание Окончание флексия — лат. Окончание занимает в слове конечную позицию, исключение касается только неопределенных местоимений, возвратных глаголов и сложных числительных кому-нибудь, возвращаюсь, тремястами. Окончание служит для выражения значения рода, числа, падежа или лица. Например: в словоформе страна —а выражает значение ж. В некоторых случаях окончание является еще и словообразовательным средством: кум — кума, супруг — супруга, лис — лиса, Александр — Александра. Аффиксоиды По функции аффиксоиды близки к аффиксам. Они являются частью сложного или сложносокращенного слова, которые регулярно участвуют в словообразовании и тем самым приближаются по своей роли к аффиксам — приставкам и суффиксам.

Примеры префиксоидов: био- биология, биохимия, биотехнология , псевдо- псевдодемократ, псевдокультура , суффиксоидов: -лог политолог, геолог, филолог , -тек- фильмотека, картотека, библиотека. Основа слова Основа слова — это обязательный и постоянный элемент морфемной структуры слова, являющийся средством выражения его лексического значения. Редко при образовании слова используются разнокорневые супплетивные основы: ребенок — дети, человек — люди, хорошо — лучше, я — меня. Основы могут быть членимыми и нечленимыми. Членимыми называются основы, состоящие минимум из 2 морфем, 1 из которых корневая: градус-ник, на-столь-н-ый.

Пшено и пшеница — слова с одинаковым корнем? В словах пшеница и пшено выделяются корни -пшен- и -пшениц-. Пшено получают не из пшеницы, а из проса. Назовите слова, образованные от фразеологических оборотов. Лежебока лежать на боку , горемыка горе мыкать , злободневный на злобу дня , вековечный на веки вечные.

Земская Е.А. Словообразование

Нужно различать словообразование и формообразование. Алгоритм словообразовательного разбора. Формообразующие аффиксы. Видеоурок. Выяснить, что такое словообразование и какова его функция, какие существуют единицы словообразования; закрепить знания о способах словообразования;решать задания в. Морфологический способ словообразования является основным в обогащении словарного состава русского языка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий