Выступление на родительском собрании учителя русского языка и литературы

Выступление учителя начальных классов на общешкольном родительском собрании по теме «Создание атмосферы защищенности, тепла и любви в семье младшего школьника».

«Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы»

Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена ЕГЭ. Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ по математике учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ЕГЭ. Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале "экзамена".

Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться? Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления.

Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов кофе, крепкого чая , нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов. Не заставляйте ребенка учить предмет так, как это кажется лучшим для Вас. У всех людей свои методики запоминания. Пусть он учит так, как ему нравится, как ему удобнее.

Если ему лучше запоминается ночью - пусть занимается хоть всю ночь. Просто, тогда не стоит будить его в восемь утра с криком "Садись немедленно за учебник!

Каковы же условия правильного семейного воспитания?

Семья - ячейка общества, и в ней, как в капле воды, отражаются отношения в обществе. Семья должна строиться на началах любви и взаимопонимания , заботы друг о друге. Сама семейная атмосфера.

Воспитывает ребенка весь повседневный уклад семьи, взаимоотношения между ее членами, отношение к труду, отдыху, событиям в стране, обстановка, окружающая ребенка. Сознание ответственности за воспитание детей требует строгого внимания родителей к себе, к своим словам, действиям, поведению, ко всему, в чем выражается внутренний мир. Учить добру, трудолюбию надо не только словами, но и самим делом.

Не возможно научить ребенка тому, чем вы сами не обладаете! Если у нас с нашими детьми дружеские, доверительные отношения, они начинают любить то, что любим мы, ненавидеть то, что мы ненавидим, наши убеждения становятся их убеждениями. Рационально организованный быт, режим жизни ребенка в семье.

Очень важно, какое место в режиме дня школьника занимает организация его самостоятельного труда. Распространенной ошибкой семейного воспитания является внимание родителей только к учебному труду детей, недооценка ими бытового труда, участия детей в работах по самообслуживанию. Любовь родителей.

Дети очень чутко реагируют на любовь, ласку, остро переживают их дефицит. Именно родительская любовь создает чувство защищенности, душевного комфорта. При этом ребенок активнее постигает мир, легче овладевает знаниями.

У него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет дорогу в жизни, выбирает друзей. Но любовь родителей не должна быть «слепой», она предполагает участие ребенка в жизни семьи. Ребенок рано должен понять, что он такой же член семьи, как и все остальные, и он должен заботиться о других так же, как другие заботятся о нем.

Заказать работы 4. Авторитет родителей. Авторитет родителей — это влияние отца и матери на детей, основанное на уважении и любви к родителям, доверие к их жизненному опыту, словам и поступкам.

Очень значимым в становлении авторитета является то, как относятся к родителям окружающие люди — уважают или осуждают их поведение. Дети гордятся, если их родители пользуются общественным признанием. Дети всегда хотят видеть в родителях высокие моральные качества: мужество и скромность, честность и справедливость, доброжелательность к людям, богатство знаний.

Даже в малом они стремятся копировать своих родителей. Важно, чтобы в семье закрепились навыки и привычки правильного поведения, не только тогда когда за ним кто-то смотрим, а даже тогда когда никого нет.

Подготовка к устным и письменным домашним заданиям К устным домашним заданиям относятся: заучивание стихотворений наизусть с соблюдением интонации и паузации , чтение текста не менее трех раз , перевод текста полностью записывать перевод не нужно, необходимо проговорить устно перевод несколько раз, при этом выписать неизвестные слова в словарь , монологический рассказ необходимо составить план ответа или составить полный рассказ, который нужно выучить Перед выполнением письменного домашнего упражнения внимательно прочитать задание. Просмотреть материал, который был изучен на уроке. В случае, если ученик не понял грамматический материал, можно обратиться к дополнительной литературе и еще раз попробовать разобраться, затем начать выполнять задание.

Письменное домашнее задание должно быть выполнено аккуратно полупечатным шрифтом. Подготовка к словарному диктанту. Выписать слова в словарь с транскрипцией и переводом. Тренироваться писать каждое слово сначала по строчке, затем под диктовку попробовать написать слова. В случае, если в каких-то словах были допущены ошибки, необходимо эти слова прописать по строчке.

После этого попробовать написать диктант под диктовку еще раз. Ведение словарей. В словарь записывать новые слова, которые были выучены на уроке, а также неизвестные слова, которые встретились при выполнении домашнего заданий. Дополнительная литература Комплект пособий «Грамматика английского языка» под редакцией Е. Биболетова, О.

Дереклеева Н. Родительские собрания в 1-11 классах. Новая встреча и новая тема нашего разговора. Этот разговор с вами хочется начать отрывком из произведения великого драматурга Древней Греции Софокла. Эти строчки, написанные так давно, актуальны и сегодня. Ты прав, мой милый.

Пред отцовской волей Все остальное отступить должно. Затем и молим мы богов о детях, Чтоб супостатов наших отражали И другу честь умели воздавать. А в детях если не нашел опоры — Что скажем мы о нем? Не ясно ль всем, Что для себя он лишь причину создал И смех злорадный для врагов своих? Вы — люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет — наши дети, девочки и мальчики , которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!

Презентация на тему Выступление на родительском собрании

После выполнения поручения, делается запись в «Книге добрых дел», которая находится в родительском уголке и доступна для чтения всем родителям. Благодарность можно выразить на родительском собрании. Требования к организации поручений. подготовка к ОГЭ по русскому языку Выступление на педагогическом совете:"Система подготовки к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы)". Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей. Сетевое методическое объединение учителей русского языка и литературы г.о. Тольятти. Я работаю учителем литературы уже 31 год. С первого года работы была классным руководителем. Проводя родительские собрания с 5 по 11 класс, сталкивалась с одинаковыми проблемами. предметнику, что говорить на первом родительском собрании в 5 классе? Классного руководства нет. Гуманитарий (русский язык и литература).

Выступления учителей-предметников.

Родительское собрание состоит из беседы с родителями и игры-презентации "Ненормативная лексика (история русских ругательств)" тоже для родителей. Собрание посвящено вопросам обращения детей и взрослых с великим и могучим русским языком. Просмотр:Главная Логопедам Выступление логопеда на родительском собрании в первом классе. Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку. Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви. Автор: Наталья Владимировна Полодюк Место работы: МБОУ "СОШ № 5" г. Биробиджана Должность: учитель русского языка и литературы. Выступление учителя начальных классов на общешкольном родительском собрании по теме «Создание атмосферы защищенности, тепла и любви в семье младшего школьника».

«Система работы учителя русского языка по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»

Если ребенок живет в состоянии хронического эмоционального голода, может возникнуть острая и даже патологическая реакция. Если ребенок читает больше, он обладает большим объемом информации, и он лучше ориентируется во всех предметах, имеет навыки ее поиска и обобщения. Школьник учится разбираться в структуре книги, пользоваться справочниками, энциклопедиями, формулярами. Вера в доброе, светлое поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают.

Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда! Пересказ текста Полёт Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королёва — выдающегося конструктора и учёного, работавшего в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль "Восток-1", доставивший Гагарина на орбиту. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.

Королёва о Юрии Гагарине: 1 минута на подготовку "Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее — он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…" Подумайте, где лучше использовать слова С. Королёва в пересказе.

Учителя уже на сегодняшний день знают, кто из ребят сдаёт их предмет.

Вам было предложено определиться вместе с детьми с экзаменами по выбору. Ребёнку в этой ситуации достаточно сложно. Что выбрать? То, что будет связано с будущей профессией или то, что, на мой взгляд.

Королёва о Юрии Гагарине: 1 минута на подготовку "Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее — он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…" Подумайте, где лучше использовать слова С. Королёва в пересказе.

Вы можете использовать любые способы цитирования Слайд 18 Задание 2. Пересказ текста. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Жинкина Н. Подумайте, где лучше использовать слова Н. Жинкина в пересказе.

Выступление на родительском собрании учителя русского языка и литературы МОУ презентация, доклад

учитель русского языка и литературы ен Карасайского района Алматинской области. Классное родительское собрание Как помочь ребенку учиться в 5 классе по Программе обновленного содержания”. Сценарий родительского собрания по теме «Русский язык как родной: особенности нового предмета». (родительское собрание, 9 класс). Автор: Киселева Н.В., учитель МОУ «Средняя школа № 69», доцент кафедры общего образования ГАУ ДПО ЯО ИРО. Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения родительского собрания в нетрадиционной форме, а именно, собрание-практикум, которое способствует освоению родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания. Инфоурок › Русский язык ›Другие методич. материалы›Выступление на родительском собрании в 9 классе "О подготовке к ОГЭ". Классный руководитель одного из классов, в котором вы преподаете свой предмет, пригласил вас выступить на родительском собрании. Как подготовиться к выступлению так, чтобы ответить на возможные вопросы родителей и наладить с ними успешное сотрудничество? учитель русского языка и литературы. Доклад для ознакомления для родителей на общешкольном родительском собрании "Каким должен быть современный урок".

Выступление логопеда на родительском собрании в первом классе

Постарайтесь уложиться в предоставленное Вам время. 2. Обязательно имейте тезисы выступления перед собой. Придерживайтесь плана, не отвлекайтесь и не позволяйте аудитории уводить Вас в сторону. 3. Не превращайте выступление на родительском собрании в диалог. Лисицына Т.Н., учитель русского языка и литературы. Выступление на родительском собрании в 11 классе «Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018 году и рекомендации родителям». 222. Сочинение. Подготовьте публичные выступления для родительского собрания на тему «Взрослые и мы» («Как мы понимаем друг друга», «Что бы хотелось изменить в наших отношениях» и т.д.). После выполнения поручения, делается запись в «Книге добрых дел», которая находится в родительском уголке и доступна для чтения всем родителям. Благодарность можно выразить на родительском собрании. Требования к организации поручений. 1. воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; 2. воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ). учитель русского языка и литературы. МБОУ «Верхнечебеньковская СОШ». Абдулманнанова А.М. 2022г. Сегодня много говорят о формировании функциональной грамотности учащегося, всячески призывают учителей акцентировать внимание на этом вопросе в своей практике.

Доклад для родительского собрания "Каким должен быть современный урок"

1. воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; 2. воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ). Подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ Чигиринской СОШ Колупаева Ю.А. Классное родительское собрание в 10 классе «Учебный труд подростка. Выступление на родительском собрании в 5-м классе на тему. «Помощь пятиклассникам в период адаптации». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Гимназия № 19». Общешкольное родительское собрание. Выступление учителя русского языка и литературы, классного руководителя 8-«А» класса Ефремовой А.А. ление ученика в начале урока. литературы с рекламой прочитанной книги (3-4 мин.) , которую советует прочитать своим одноклассникам ребенок, рекомендуют родители, или они совместно выбирают книгу для рекламы в классе. Здесь была ссылка на работу Выступление учителя русского языка и литературы на родительском собрании. автора Садовенко Любовь Владимировна.

Развитие речи на уроках русского языка и литературы | Серкова Людмила Борисовна. Работа №308723

Какая боль у него самого? Поняв причину, надо конечно, постараться ее устранить. Самая трудная ситуация — у отчаявшегося взрослого и разуверившегося в своих силах ребенка подростка. Разумное поведение — перестать требовать «полагающегося « поведения. Стоит «сбросить на нуль» свои ожидания и претензии. Наверняка ребенок что-то может и к чему-то даже очень способен.

Но пока он у вас такай, какой есть. Найдите доступный для него уровень задач, это ваш исходный плацдарм, с которого вы можете начать двигаться вперед. При этом нельзя допускать в его адрес никакой критики! Ищите любой повод, чтобы его поощрить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховать его, избавлять от крупных провалов.

Вы заметите и почувствуете, что первые же успехи окрылят вашего ребенка. И последнее, что важно знать. Вначале, при первых ваших попытках улучшить взаимоотношения, ребенок может усилить свое плохое поведение! Он может не сразу поверить в искренность ваших намерений и будет проверять их. Так что придется выдержать и это серьезное испытание.

Самоанализ урока Тема урока: Тип урока и его структура: 1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки? Краткая психолого-педагогическая характеристика класса кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся... Какие особенности уч-ся были учтены при планировании урока?

Какова триединая дидактическая цель урока его обучающий, развивающий, воспитательный объект , дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока?

Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать ,как другие этапы работали на главный этап? Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями? Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков уч-ся? На каких этапах урока?

В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний уч-ся? Психологическая атмосфера на уроке и общение учителя и уч-ся. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока?

Если не удалось, то почему? Наметить перспективы своей деятельности. Ушинский 1. Современный урок, его наиболее важные особенности. Типы и структура современного урока.

Виды уроков. Нетрадиционные нестандартные уроки.

Прочитав немного, сошлитесь на то, что устали и попросите ребёнка прочитать небольшой отрывок самому. Помогайте своему ребёнку, не критикуйте и не торопите его. Здесь большую роль играет похвала. Каждый родитель выбирает свой способ поощрения. Психологи утверждают, что нужен 21 день ежедневных занятий, чтобы образовалась привычка к чтению. Помимо того, что надо научить ребёнка читать, необходимо научить его понимать прочитанный текст. Уважаемые родители, найдите время для общения со своим ребёнком. Спросите его, о чём он прочитал, составьте с ним вместе кроссворд по прочитанному произведению, нарисуйте героя, охарактеризуйте его, дайте оценку его поступкам, обсудите, чему нас учит данное произведение, тем самым формируя в ребёнке нравственные и культурные ценности.

А теперь ещё одна форма — Читательский дневник. Читательский дневник позволяет школьнику не просто читать художественное произведение, но и анализировать его. И лавная роль здесь отведена родителям, сам по себе ваш ребёнок не будет заниматься анализом поступков героев и морали. Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок подходил к чтению осознанно, необходимо на первых порах заполнять дневник вместе с ним. И когда вы увидите, что у ребёнка сформировался навык анализировать текст, тогда можно просто спросить в устной форме, что написано в дневнике. Родители могут возразить: «Зачем записывать, когда можно обсудить устно? Мышечная память пальцев рук не только помогает закрепить знание произведения, но и формирует предпосылки грамотного письма. Детям, у которых нарушена память это особенно важно». На собрании можно помочь родителям выбрать различные варианты. Можно выслушать советы и от самих родителей, тех, у которых детей невозможно оторвать от книги.

Это будет целесообразно для тех мам и пап, кто привык слушать советы от родителей-ровесников.

Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Так чем же родители могут помочь своему ребенку при подготовки к экзаменам?

Главное, в чем нуждаются подростки в этот период — это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка — один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена. Поддерживать ребенка — значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Задача педагогов и родителей — научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать». Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен а , что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это хорошо». Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица, интонации.

Самое страшное для многих во время экзамена состоит в том, что они не могут "взять себя в руки". Чаще всего дети боятся преподавателей, так как не знают их. Здесь важно умение правильно общаться - установить контакт с учителем, пусть и кратковременный. Всё это сделать гораздо легче, если попытаться снизить стресс. Вы можете предложить своему ребенку представить, что он находиться рядом с приятным и умным человеком и получает от этого удовольствие. Если это не помогает и преподаватель очень страшен, пусть включит элемент юмора.

Добромыслов, - обычно не имеют в виду развитие навыков правописания. Развитие речи и развитие правописных навыков рассматриваются как взаимосвязанные, но тем не менее разные стороны работы по языку. Развитие речи на уроках русского языка — это вся работа, проводимая словесниками специально и в связи с изучением школьного курса грамматики, словообразования, правописания и т. Виды работ по развитию речи на уроках русского языка и литературы. Существует много видов работы по развитию речи учащихся. Остановимся на некоторых из них. Важное место занимают сочинения: в них отражается внутренний мир ученика, по сочинениям можно проследить развитие школьника, формирование его мировоззрения, отношения к жизни. Успех развития связной речи во многом зависит от подготовки ученика к творческой работе. Первое сочинение определенного типа проводится мною в форме коллективной работы класса я не только объясняю, но и показываю, как можно выполнить эту работу. В своей практике я использую традиционный вид работы по развитию речи — сочинение по опорным словам. Особенно это эффективно для лучшего запоминания словарных слов, исключений, для чего объединяю их в смысловые ряды, на основе которых ученики составляют небольшой текст-миниатюру. Не обязательно употреблять в сочинении все опорные слова. Главное, умело подбирать тему и вводить речевую ситуацию. Получаются интересные варианты работ: Однажды Вова полез в сад к соседке за крыжовником. Вдруг послышался шорох. Вова рванул к калитке, но зацепился капюшоном за сук. Шов на капюшоне треснул. Вот мне попадёт! Среди различных видов сочинений мне интересны сочинения- этюды. Сочинение — этюд — это словесная зарисовка с натуры с целью развития какой-либо темы. Объектом наблюдений во время таких сочинений могут быть животные, птицы, морские камешки, цветы, предметы декоративно- прикладного искусства и т. Большую роль на таких уроках играют лингвистические сообщения учителя или подготовленных школьников , фрагменты из произведений художественной, научной или исторической литературы, особенно тексты о писателях, словарях, о происхождении слов и т. Для сочинений — этюдов интересны темы о книге, её роли в жизни человека. Предварительно необходимо рассказать о возникновении письменности, о роли Кирилла и Мефодия, о возникновении на Руси книгопечатания, о монастырях, где создавались летописи. Работа с лингвистическими словарями, рассказ о Владимире Дале подготавливают к сочинению о Толковом словаре живого великорусского языка Частью экологического воспитания школьников являются сочинения-этюды о природе. Предварительная подготовка к ним может вестись как на уроке, так и вне урока. Ребята заранее в записные книжки заносят наблюдения о восходе и закате солнца, о первом снеге, о наступлении весны. Вместе с учителем возможны уроки-экскурсии, которые дадут огромный материал к предстоящему уроку. Во время уроков, когда ребята пишут сочинения, особую роль играет натуральная наглядность. Веточка сирени, черёмухи, цветочные композиции, букет из осенних листьев создают на уроке атмосферу праздника. С интересом описывают ребята и причудливые создания неживой природы: камешки, ракушки, веточки, корни дерева. Всё это способствует развитию фантазии, что, несомненно, влияет и на развитие речи ученика. Использование на уроке развития речи музыки, живописи, образцов художественного слова даёт возможность для моделирования такой ситуации, которая раскрепощает ученика, будит в нём творческое начало, мотивирует его речевую деятельность. Обращение к произведениям искусства расширяет границы уроков русского языка и литературы, даёт возможность научить школьников переводить на родной язык язык живописи и музыки, выражать эстетическое восприятие мира. Использование музыки позволяет актуализировать эмоциональный фактор в обучении, роль которого чрезвычайно велика. На первом этапе ученикам можно предложить музыкальные загадки. Это активизирует восприятие, воображение, творческие, речевые способности детей, позволяет решить лингвистические задачи. В качестве загадок можно использовать небольшие и выразительные пьесы: Деревынная лошадка Б. Дварионаса, Марш деревянных солдатиков и Времена года П. Чайковского, Клоуны Д. Кабалевского и т. Дети слушают, затем описывают характер музыки с помощью нераспространённых предложений в сочинении- миниатюре, а дома распространяют эти предложения при помощи второстепенных предложений. На втором этапе ребята начинают создавать сочинения по музыкальным впечатлениям, например, такое сочинение можно написать по пьесе Э. Грига Утро. Сочинение по музыкальному произведению позволяет дополнить существующую программу по развитию связной речи. Использование музыки на уроках позволяет проводить работу над тремя типами текста: описанием, повествованием и рассуждением. Музыка, звучащая на уроках русского языка и литературы, содействует развитию творческих речевых способностей школьников, увеличивает интенсивность речевого потока учащегося. При этом параллельно решаются и такие задачи, как воспитание внимательного слушателя и ценителя классической музыки, воспитание чувства прекрасного, - задачи эстетического воспитания школьников. Нельзя оставить без внимания и такой вид работы, как сочинение по картине. Здесь мы можем написать сочинение любого типа речи, но при этом обязательно должны учитывать жанр художественного полотна: если перед нами пейзаж, портрет или натюрморт, то работа должна быть либо сочинением —описанием, либо сочинением- рассуждением, если это жанровая картина, то ребята должны обратиться к повествованию. Огромную помощь в работе над таким видом сочинения оказывают рабочие материалы, которые ученик должен составить сам под руководством учителя. Педагог должен научить ребёнка читать картину, добираясь до её сути на основе понимания её деталей и их смысловых связей. Анализируя картину, учитель должен в своей речи использовать искусствоведческие термины: передний, ближний, первый план; холодные, тёплые краски, колорит, линия, композиция. Должны звучать слова — синонимы: картина — холст — художественное полотно- шедевр- творение мастера-создание мастера - работа художника- произведение искусства. Тем самым учитель обогащает словарный багаж ученика, давая возможность использовать эти слова учеником в сочинении, делая его работу яркой и выразительной. Неограниченные возможности для развития речи учащихся таит в себе сочинение-миниатюра. Оно относится к типу тех синтетических упражнений, которые позволяют комплексно решать многие задачи обучения, развивать духовные возможности всех учащихся. Школьники с гораздо большим желанием пишут сочинения- миниатюры, чем выполняют обычные сочинения учебника. Происходит это, видимо, потому, что дети по натуре своей — художники. В зависимости от трудности темы, подготовленности класса предлагаются несколько тем для сочинений-миниатюр. Таким образом осуществляется дифференцированный подход в обучении. Для написания сочинений-миниатюр можно использовать и открытки, и вырезки с изображением пейзажа, и детские рисунки, и музыкальные произведения. Но сочинение — миниатюра должно быть подготовлено всем ходом урока, и прежде всего его эмоциональным настроением, его теснейшей связью с уроками литературы. Темы для сочинений — миниатюр тщательно подбираются и связываются с темой урока. Но иногда поводом для написания такого сочинения становится первый снег за окном, или облака необыкновенной формы ,или солнечный зайчик, скользящий по парте. В каждом конкретном случае от учителя требуется необыкновенная чуткость ко всему, что окружает детей. На уроках по лексике и словообразованию можно предложить ребятам сочинения-миниатюры на лингвистическую тему, тем более, что на экзамене в 9 классе ребята пишут подобные сочинения. А ещё мои ученики очень любят слушать сказки на лингвистические темы и пробуют сочинять их сами. Понимание учащимися той или иной орфограммы через грамматическую сказку гораздо глубже, прочнее, нежели понимание, полученное из сухих строчек учебника.

Родительское собрание "Как повысить успеваемость (качество знаний) учащихся 5 «Е» класса"

От того, что вы скажете, что посоветуете, будет зависеть своевременность начала подготовки и выбор ребёнка. Некоторые ребята еще сомневаются в своём выборе, и я предлагаю представить себя на месте ребёнка при принятии важного решения. Педагогический театр « Крошка-сын к отцу пришел» Разыгрывается ситуация: ученик приходит к родителю и учителю с вопросом: «Какой предмет по выбору сдавать в 9 классе? Учитель также советует, пытается разобраться в том, почему именно этот экзамен выбран. Цель: выяснить, как должен быть выбран предмет по выбору: силой убеждения родителей, необдуманным выбором ученика или же выбор должен быть аргументирован и оценен совместно учеником-родителем-учителем.

Должна вас предупредить: так облегчённо вздыхать вам не придётся ещё долго, поскольку итоговая аттестация в форме ОГЭ 9 кл.

Это означает, что без пристального внимания со стороны родителей, их контроля и помощи детям не обойтись. Всё, что расскажу сегодня, имеет целью оказать методическую поддержку всем родителям, заинтересованным в том, чтобы у ребёнка были прочные знания и его не пугал бы экзамен, в какой бы форме он не проводился. Далее я обзорно познакомлю вас с программами и учебниками по русскому языку и литературе, с моими требованиями, предложу вашему вниманию несколько памяток и отвечу на все вопросы. Особенности программ и учебников по русскому языку. Программа М.

Есть дети, которые перешли из другой школы, и им нужно приспосабливаться не только к новым учителям, но и к новым учителям, но и к новым одноклассникам. Признаки школьной дезадаптации ребёнка. Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий,переключить внимание на другие темы. Нежелание выполнять домашние задания.

Постоянные жалобы на плохое самочувствие. Жалобы на те, или иные события, связанные со школой 7. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Психологические рекомендации родителям пятиклассника: -Обеспечить спокойную, щадящую обстановку, чёткий режим. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?

Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.

Учитель математики: Правильно ли ваш ребенок готовит домашнее задание? Задумывались ли вы над этим? А ведь от этого тоже зависит качество выполнения и успешность ребенка. Вот несколько советов.

Письменные работы следует начинать 1. С работы над ошибками, с повторения правил, которые забылись. Выучить новое правило, сопровождая его примерами. Внимательно прочитать задание упражнения. Выполнять желательно на черновик.

Внимательно проверить, применяя изученные правила. Аккуратно, не торопясь переписать в тетрадь. Устные предметы: 1. Вспомни, что рассказывал учитель на уроке. Что нового ты узнал.

Прочитать текст учебника. Прокрутить в голове прочитанное, опираясь ассоциации, на жизненный опыт. Ответить на вопросы в учебнике. При затруднении прочитать текст учебника еще раз. Конечно, это общие правила выполнения домашних заданий.

Каждый предмет специфичен, учителя - предметники вас знакомят, как лучше выполнять домашние задания. Например, заучивать наизусть стихотворение лучше несколько дней, а не в последний вечер перед уроком. Правильное распределение времени, умение правильно организовать свой труд поможет ребенку не перегружать себя, а эффективно справить со всеми уроками. Судья: Слово имеет следующий свидетель — школьный врач.

Методические рекомендации

Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух. Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах собственных детей. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность.

Книга будит эмоции. Если ребенок живет в состоянии хронического эмоционального голода, может возникнуть острая и даже патологическая реакция. Слайд 5 Зачем человеку необходимо чтение? Чтение повышает интеллект.

Я стараюсь внушить детям уверенность в том, что им по силам успешно сдать экзамен. Эти слова я как учитель, много лет готовящий выпускников к аттестации в разной форме, считаю призывом действовать, учитывая многие аспекты: уровень подготовленности класса, мотивацию учащихся, информированность родителей. В подготовке детей к экзаменам огромную роль играют родители. Семейная атмосфера выпускника является главным фактором успешной адаптации к подготовке и сдаче экзамена. В этой ситуации родителям, прежде всего, должно быть присуще умение владеть собой, быть ответственными, сильными, активными и в то же время тонкими и чуткими, понимать эмоциональное состояние своего ребенка, помочь ему освободиться от негативных эмоций. Родители должны помочь выпускнику в развитии позитивного представления о себе путем внимательного отношения и поощрения его деятельности, создавая благоприятную атмосферу доброжелательности. Недостаток положительного стимулирования и преобладания отрицательной оценки со стороны родителей в процессе подготовки выпускника к экзамену вызывает чувство внутренней незащищенности, неуверенности в себе, тревожности и страха перед предстоящими испытаниями. В ходе беседы с родителями даю им рекомендации и памятки по подготовке учащихся к ГИА, а именно способы психологически настроиться на успешную сдачу экзаменов. Памятка родителям выпускника. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться». Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением, стрессом. Первый шаг на пути избавления вашего ребенка от стресса состоит в том, чтобы научиться распознавать определенные признаки, сообщающие о том, что он испытывает стресс. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим занятий — 40 минут, 10 минут перерыв. В перерыве лучше заняться не умственной, а физической деятельностью: помыть посуду, громко спеть свою любимую песню, потанцевать, слепить из газеты свое настроение, порисовать. В зависимости от того, кто Ваш ребенок — «жаворонок» или «сова», пусть занимается преимущественно утром или вечером. Днем можно и нужно заниматься и «совам», и «жаворонкам». Сама же я советую детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл характерная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают ответ и торопятся его вписать ; если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант ответа. Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Важным условием формирования психологической устойчивости обучающихся является организация информационной работы по подготовке к ГИА. В течение учебного года с девятиклассниками и одиннадцатиклассниками и их родителями проводится изучение нормативно - правовых документов по итоговой аттестации. В ходе подготовки к ГИА необходима тесная связь с родителями. Подготавливая обучающихся к экзаменам, неоднократно проводим родительские собрания, в том числе и совместно с учащимися, с приглашением администрации, учителей-предметников. На этих собраниях информируем родителей о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, о процедуре проведения экзамена, о критериях оценивания, о ходе подготовки и уровне готовности каждого выпускника. Родители должны быть в курсе состояния уровня подготовки их детей к итоговой аттестации. Целесообразно знакомить выпускников с критериями оценивания ГИА. Знание данных критериев позволяет избежать ошибок в построении текста изложения и сочинения, выделении микротем, помогает ученику объективно оценивать собственную работу. В процессе подготовки предлагаю учащимся проанализировать готовые варианты экзаменационных работ. В ходе такой работы возникает понимание того, как правильно писать, на что нужно обратить внимание. И уже при написании собственной работы ученик ориентируется на те требования, которые к нему предъявляются. Данный аналитический подход будет полезен как ученику, так и учителю. Создание методической базы и банка тестовых заданий В начале учебного года по мере выхода издания текущего года приобретаем силами родителей учебно-методические пособия ФИПИ и пособия, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов. Учебные пособия содержат варианты экзаменационных работ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме в 9 - 11 классах, утверждённых ФИПИ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ. Пособия позволяют эффективно организовать как фронтальную работу в классе, так и самостоятельную - дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подходы. Чаще всего в своей работе я использую методические пособия под редакцией И. Цыбулько, Г. Егораевой, Н. Накоплен банк тестовых заданий. В своей работе я применяю различные виды тестов: с выбором ответа и без выбора ответа, с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности, на понимание текста. Это позволяет школьникам быстро ориентироваться на выпускных экзаменах. Цифровые образовательные ресурсы В своей работе активно использую ИКТ технологии цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет-ресурсы , которые очень эффективно помогают в подготовке к экзамену моим ученикам. Применяю специально разработанные интерактивные тренажеры. Они позволяют осуществлять контроль выполнения задания без вмешательства преподавателя. Применение новых информационных технологий позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию обучения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения. Не имея технической возможности проводить в рамках урока тренировочные и диагностические работы в режиме on-line, предлагаю старшеклассникам выполнить их в домашних условиях. Опыт показывает, что наиболее заинтересованные в результатах итоговой аттестации учащиеся активно выполняют работы в режиме on-line и обращаются за консультацией по поводу трудностей или ошибок. Не первый год работаю с такими площадками, как «ЯКласс», «Экзамер». Технология сайта позволяет проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика. Рабочие программы сервиса ежегодно актуализируются под все нововведения, что позволят подготовиться именно к тем типам заданий, которые будут представлены на ЕГЭ в текущем учебном году. Платформа автоматическим создает для каждого пользователя индивидуальный план подготовки, необходимо только указать, какое количество баллов по определенному предмету необходимо, и программа по составленному плану будет «натаскивать» ученика на достижение этого показателя. При выполнении заданий сервис указывает на допущенные ошибки и конкретизирует те области знаний, где необходимо получить более глубокие познания. Теоретический материал в совокупности с массой практических заданий позволяет подготовиться для эффективной сдачи ЕГЭ абсолютно каждому. При подготовке к сочинению рекомендую учащимся сайт «Могу писать». Для повышения грамотности письма и речи здесь есть различные сервисы, как платные, так и бесплатные. Например, один из бесплатных сервисов — онлайн-тренажёр для запоминания слов с трудным правописанием. Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе.

Составьте тезисный план выступления. Старайтесь ему следовать, не давая увести себя в сторону. Как сказал Н. Буало, "кто ясно мыслит, тот ясно излагает". Обязательно продумайте начало и окончание речи. Уделите внимание своему внешнему виду, лучше всего отдать предпочтение деловому стилю одежды. Будьте пунктуальны: постарайтесь уложиться в отведенное вам время. Кратко и ёмко изложите основную информацию. При этом не читайте текст по бумажке, информация, поданная в свободной форме, усваивается намного лучше. Заинтересуйте родителей в течение первых 2-3 минут, затем слушатели устают, внимание рассеивается. Далее нужно удерживать внимание родителей, включать их в беседу. Установите зрительный контакт, не бойтесь смотреть родителям в глаза.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий