Социальные пенсии проблемы правового регулирования

"1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. 2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом".

Пенсионное обеспечение

Дмитриев М. Ерусланова Р. Пенсионное обеспечение в России. Ищенко О. Колобаев О. Куртин А. Морозова Л. Трудовой стаж и расчет пенсий. Практическое руководство. Дмитриева М. Пенсия: Оформление, трудовой стаж, льготы.

Советы юриста на все случаи жизни. Выпуск 2. Персонифицированный учет в системе государственного пенсионного страхования. Сенов Б. Ваша новая пенсия. Соловьев А. Оформление пенсий. Пенсионный фонд: новое в уплате страховых взносов. Официальный сайт. Официальный сайт [Электронный ресурс].

Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер.

Необходимость усиленной правовой защиты пожилых людей во многом обусловлена также существованием дискриминации по возрастному признаку. Феномен такой дискриминации достаточно опасен, поскольку международное законодательство например, Международный пакт о гражданских и политических правах [4], Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах [5] и др. И именно в связи с этим становится наиболее актуальным развитие права социального обеспечения, устанавливающего социальные гарантии для людей пожилого возраста. Конституционное законодательство, закрепляя основополагающие права и свободы человека и гражданина, устанавливает принципы их реализации и защиты — основополагающим является не столько закрепление в нормативных актах декларативных норм, сколько установление реального действующего механизма их реализации.

Механизм реализации конституционного права на социальное обеспечение в самом общем виде представляет собой систему средств, которые обеспечивают необходимые условия нуждающимся гражданам в установленных законом случаях. К элементам указанного механизма относятся не только названные конституционные нормы, но и нормы отраслевого законодательства, правомерная деятельность субъектов, гарантии процедуры, ответственность, контроль, политика. При этом главной целью функционирования этого механизма является защита субъективного права человека и гражданина на получение социального обеспечения. Блага социального обеспечения предоставляются в различных формах и видах. К ним относятся денежные выплаты пенсии по старости, инвалидности, за выслугу лет пособия по временной нетрудоспособности , услуги организаций по реабилитации, услуги по содержанию в домах-интернатах, домах престарелых, а также иные льготы и гарантии — как-то трудовые, жилищные, социальные, а также предоставление предметов потребления, социального жилья. Пенсионное обеспечение в праве социального обеспечения занимает особое место, оно состоит из комплекса правоотношений, нацеленных не только на получение соответствующих выплат конечная цель пенсионных правоотношений , но и на получение права на эти выплаты.

Природа права на пенсию такова, что она не предоставляется безвозмездно, для того чтобы иметь право на ее получение, гражданин должен делать социальные взносы пенсионное страхование , чтобы в случае социального риска была возможность реализовать это право [6, с. Решение вопроса развития других элементов механизма реализации тесно связано с необходимостью реформирования экономики в сфере социального обслуживания населения и вообще в социальной сфере, в том числе с необходимостью развития сектора негосударственных организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе путем преобразования большинства государственных и муниципальных учреждений системы социальной защиты, оказывающих услуги пожилым и инвалидам, в некоммерческие организации и создания механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг.

В механизме правового регулирования пенсий и заработной платы имеется ряд общих признаков.

И пенсия, и заработная плата представляют собой ежемесячные денежные выплаты с той лишь разницей, что заработная плата может выплачиваться в виде аванса, а пенсия — не авансируется, т. Иными словами, здесь налицо практически полное совпадение формы платежа и порядка производства расчета. Оба эти вида платежа являются следствием реализации ответной обязанности одной стороны возникшего правоотношения, порожденной предыдущим выполнением другой стороной обязанности в сфере труда.

Этим и объясняется сложность их разграничения, тем более в советское время. Заработная плата, как и пенсия, преимущественно регулировалась в централизованном порядке ст. Пенсия же всегда устанавливалась по всем своим параметрам в централизованном порядке, т.

Иначе говоря, и пенсия, и заработная плата в советское время устанавливались непосредственно законодателем, минуя или лишь формально применительно к заработной плате закрепляя право сторон на определение условий о размерах, порядке и сроках выплаты и т. Сближает рассматриваемые виды платежей и то, что в их основе лежат затраты человеческого труда, причем не имеет особого значения, в какое время он протекал: посредством заработной платы в денежной форме оценивается живой труд, применяемый в текущий момент, а если речь идет о пенсии, то в той же форме оценивается труд и его результаты за прошедшее время. При этом следует также учитывать, что пенсия в России зародилась как своеобразная ответная встречная реакция государства, его благодарность людям за факт их участия в осуществлении его целей и задач.

Этот факт так или иначе во многом сводился к труду, в какой бы форме он не был организован трудо-правовой, административно-правовой, гражданско-правовой. В таком качестве пенсия существовала длительное время, а в настоящий период она устанавливается не исключительно, а преимущественно лицам, участвовавшим в общественно полезной деятельности. Об этом свидетельствует такой специально выделенный в законодательном определении признак пенсии, как ее цель — компенсация заработной платы.

Поэтому-то и пенсия, и заработная плата по своим внешним, формально закрепленным признакам практически неотличимы. И тем не менее является достаточно очевидным факт их существенного различия, тем более, если мы уйдем в их обыденное восприятие человеком, получающим пенсию, или лицом, работающим и получающим вознаграждение за свой труд. В первом случае, т.

Будучи в статусе наемного работника, служащего, предпринимателя, гражданин, как правило, рассчитывает на собственные силы и возможности и знает, что размер его заработка зависит от него. Следовательно, используя одну и ту же форму — «ежемесячные денежные выплаты», законодатель применяет различные способы оценки живого труда посредством заработной платы, окладов денежного довольствия или содержания и труда человека, прекратившего по определенным причинам свое непосредственное участие в общественно полезной деятельности и получающего своеобразное вознаграждение за свой прошлый труд в виде пенсии. В этом вопросе законодатель исходит из следующих предпосылок.

Прежде всего, им принимается во внимание то, что потребности экономически активной части населения, лиц, находящихся в трудоспособном возрасте, в возрасте, в котором человек выполняет репродуктивную функцию, как правило, выше потребностей пенсионеров. Поэтому в механизм правового регулирования заработной платы закладываются такие элементы, которые позволяли бы работающему человеку вести активный образ жизни и предоставляли ему такие средства, которых бы, в принципе, было необходимо и достаточно для самообеспечения, а также для обеспечения нетрудоспособных членов его семьи. В этом отношении заработную плату можно рассматривать как средство, обеспечивающее жизнедеятельность человека.

Законодатель в правовом регулировании заработной платы учитывает и то, что человек своим трудом должен иметь возможность не только обеспечить настоящее, но и заложить основы своего будущего существования, когда он по объективным причинам не сможет зарабатывать собственным трудом и будет вынужден обратиться с просьбой о предоставлении ему средств из общественных или обобществленных источников. Кроме того, во внимание принимается также принцип преемственности поколений, согласно которому в текущий момент социальное, и в первую очередь пенсионное, обеспечение осуществляется за счет средств «работающей» части населения страны. Пенсионное законодательство исходит из предпосылок, прямо противоположных перечисленным выше.

Оно учитывает, что, к примеру, инвалиды, люди пожилого возраста по общему правилу не способны содержать членов своих семей, а их потребности ниже потребностей физически и психически полноценных лиц трудоспособного возраста. Поэтому государство формирует юридический инструментарий пенсионного обеспечения с учетом указанных обстоятельств и ставит в этой области правового регулирования иную цель — обеспечение жизнесуществования человека. Более того, в государстве российском, и это следует констатировать с большим сожалением, на противоположные, по сравнению с пенсионированием, предпосылки построения механизмов оплаты живого труда накладывается дополнительный фактор, характеризующий морально-нравственные его устои, который сводится к тому, что пенсионер — это «отработанный материал» и его судьба становится для государства по меньшей мере малозначимой.

Это — достаточно очевидный и не требующий каких-либо особых доказательств факт, который мы лишь констатируем. Все это, вместе взятое, приводит к формированию такого механизма правового регулирования заработной платы, который по набору своих конкретных элементов отличается от оплаты труда, находящей свое отражение в форме пенсионных платежей, и который проявляется, прежде всего, в их размерах, в установлении прямой зависимости размеров пенсии от размеров вознаграждения, получаемого за живой труд. Размеры пенсий всегда ниже [22] заработной платы и, как правило, устанавливаются в процентном к ней отношении.

Это свидетельствует о примате оплаты труда над пенсией и одновременно о различных основании и цели их установления. Далее, только в настоящий период, в отличие от социалистического этапа развития правовой системы России, можно с уверенностью утверждать, что заработная плата наемных работников, в отличие от пенсий, в своей основе определяется соглашением сторон трудового договора, а роль нормативного централизованного ее регулирования сводится к установлению пороговых стандартов, рассматриваемых в качестве государственных гарантий трудовых прав работников. Пенсионное обеспечение, в отличие от заработной платы, несмотря на значительные усилия по его реформированию, в своей основе сохраняет свою государственно-властную природу, в связи с чем все элементы соответствующего механизма правового регулирования непосредственно определяются государством в лице его органов и лиц например, Президент РФ и организаций например, Пенсионный фонд России.

Этот механизм в отличие от трудового права, особенно современного периода развития последнего, [23] продолжает основываться на предписаниях императивного характера, сводя диспозитивные начала, то есть свободу выбора участниками правоотношений того или иного варианта поведения, к минимуму. В частности, эта свобода проявляется в праве гражданина избрать по своему усмотрению период времени 12, 24, 60 месяцев для исчисления пенсии, представить по своему усмотрению доказательства о своем прошлом заработке, при наличии права на получение двух пенсий — выбрать одну из них. Пожалуй, этим и ограничивается свобода выбора гражданина, а все остальные элементы: основания, условия, размеры пенсий, порядок их назначения и др.

Таким образом, можно констатировать, что в настоящее время одним из наиболее существенных отличий заработной платы от пенсии является способ их установления: заработная плата в основе своей определяется соглашением сторон трудового договора контракта , а большинство условий пенсионного обеспечения закрепляются непосредственно в законодательстве, причем преимущественно на федеральном уровне [24]. Единственным основанием для получения работником заработной платы являются затраты и результаты его труда. Статьей 129 Трудового кодекса РФ определено, что заработная плата представляет собой «вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера» [25].

Для получения права на пенсию этого не достаточно. Более того, из содержания пенсионного законодательства следует, что затраты труда для большинства видов пенсий за исключением пенсий за выслугу лет служат не основанием, а одним из условий внутривидовой дифференциации пенсий на трудовые и социальные и влияют на размер только трудовых пенсий. Иначе говоря, как бы вы не оценивали труд гражданина, как бы он значим для государства не был, для пенсионного обеспечения труд и его продолжительность, тем не менее, самостоятельным правообразующим свойством по общему правилу не обладают и учитываются лишь после того, как гражданин достигает установленного в законе возраста, когда ему устанавливается инвалидность либо он признается иждивенцем.

Для каждого вида пенсий предусматривается свое основание, но когда она анализируется в сравнении с заработной платой в качестве единой, обобщенной правовой категории, то проявляется еще одно достаточно серьезное ее отличие от заработной платы. В основании пенсионного обеспечения лежит не один затраты труда , а совокупность юридических фактов: возраст, состояние здоровья, выслуга лет и смерть кормильца, хотя все перечисленные основания, как будет показано несколько ниже, обладают свойством, их объединяющим, — это порожденный трудной жизненной ситуацией факт нуждаемости гражданина во временной или постоянной финансовой поддержке со стороны общества и государства для создания условий продолжения его естественного физиологического и социального жизнесуществования. При рассмотрении оснований выплаты пенсий и заработной платы усматривается и еще одно достаточно серьезное различие.

Уже отмечалось, что общество, в том числе организованное на государственном уровне, обязано индивиду, ибо нет первого без последнего. Общество, утрачивающее интерес к индивиду, перестает быть сообществом цивилизованных сограждан. Общество обязано всем без исключения, а не только тем, кто был или является для него полезным на текущий момент.

Поэтому обязанность по выплате пенсии основывается не только на факте участия индивидуума в общественно полезной деятельности. Основание предоставления пенсии предполагает, наряду с оценкой трудового вклада человека, исполнение перед ним встречной обязанности общества за факт своего существования. Под этим углом зрения основание пенсионного обеспечения шире основания выплаты заработной платы, в связи с чем правом на пенсию обладают не только лица, участвующие своим трудом в решении общезначимых задач, но и такие граждане, которые никогда не трудились, их поведение не было социально значимым, а в ряде случаев это поведение было даже наказано в уголовно-правовом порядке [26].

Итак, пенсия представляет собой ежемесячную денежную выплату и является разновидностью существующих в современном обществе платежных денежных обязательств. Она — не просто платеж, а именно платежное обязательство, которое должно быть исполнено государством. Она устанавливается централизованно и выплачивается исключительно в денежной форме.

В отличие от этого оплата труда по письменному заявлению работника может производиться в неденежной форме, за исключением случаев, указанных в ч. Если же работник в процессе наемного труда освобождается от исполнения трудовых обязанностей для исполнения государственных и общественных обязанностей, то ему производится выплата компенсации. Эта компенсация осуществляется государственным органом или общественным объединением и, по своей сути, также является правовой формой оплаты живого труда такого работника.

И, наконец, пенсия выплачивается не в виде единовременного платежа, не эпизодически, а только ежемесячно с тем, чтобы служить для нуждающихся граждан постоянным источником средств к существованию. Конечно, с принятием новых федеральных пенсионных законов и Трудового кодекса РФ вопрос о соотношении понятий «пенсия» и «заработная плата» несколько утратил свою остроту, теоретическую и практическую значимость. На первый взгляд их содержание дает достаточно однозначный ответ: пенсия — это не заработная плата, а лишь ее компенсатор, т.

Следовательно, заработная плата во времени всегда предшествует пенсии и служит основой для исчисления размера последней. Поэтому, несмотря на то, что оба рассматриваемых правовых средства являются денежной формой исключительной для пенсии и преимущественной для заработной платы имеющих место в обществе платежных обязательств, они существенно отличаются друг от друга. Но тем не менее считать рассматриваемый вопрос окончательно разрешенным, по нашему мнению, не следует, он продолжает сохранять свое значение, но уже с иной точки зрения.

Дело в том, что в обеих из рассматриваемых нормативно закрепленных дефиниций содержится указание на компенсации. Пенсия предоставляется с целью компенсации заработной платы, а последняя, в свою очередь, включает в себя выплаты компенсационного характера. Мы не будем касаться вопроса об обоснованности включения в понятие заработной платы компенсационных выплат, отметим лишь, что предоставление права на их получение может быть вообще не связано с оценкой количественных и качественных трудовых затрат лиц наемного труда например, коллективным или трудовым договором может быть предусмотрена обязанность работодателя по компенсации затрат, связанных с проведением оздоровительных мероприятий для работников и членов их семей, по погашению стоимости коммунальных услуг и т.

Считать такого рода платежи заработной платой, несмотря на их формальную к ней принадлежность, было бы не совсем правильным даже потому, что это может привести к нарушению основополагающего принципа правового регулирования оплаты труда в соответствии с его количеством и качеством. Включение в легальное определение указания о том, что и государственные, и трудовые пенсии предоставляются с целью компенсации заработка или иного дохода, ставит перед исследователями по меньшей мере два вопроса, которые объективно не были предметом обсуждений до момента принятия соответствующих федеральных законов. Прежде всего, любая компенсация предполагает, в какой-то степени, уравновешенное возмещение утраченного, в нашем случае — заработка или дохода.

Но любое возмещение имеет определенный верхний предел, ибо компенсация по своему предназначению должна быть соразмерной, эквивалентной утраченному и, во всяком случае, не превышать его размеров. Разумеется, законодатель это обстоятельство учитывает при установлении пенсий в размерах ниже утраченной заработной платы. Но одновременно им закреплено, что пенсии по возрасту и за выслугу лет назначаются пожизненно ст.

Это значит, что в определенных ситуациях размер компенсации в виде пенсии может превышать размеры полученного на день выхода на пенсию заработка. Проиллюстрируем сказанное на следующем примере.

Пенсия независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на неё. Срок, на который назначается пенсия, зависит от вида пенсии: - пенсия за выслугу лет и пенсия по старости назначаются пожизненно; - пенсия по инвалидности назначается на срок, на который определена инвалидность; - пенсия по случаю потери кормильца назначается на весь период, в течение которого член семьи умершего считается нетрудоспособным. Источники пенсионного права можно определить как юридически оформленные результаты правотворческой деятельности государства внешнюю форму выражения государственной воли в сфере регулирования отношений, входящих в предмет пенсионного права. Наиважнейшим источником права России в целом и, следовательно, пенсионного права в частности является нормативный правовой акт, множество которых образует систему пенсионного законодательства государства. Под нормативным актом понимается официальный правовой документ, изданный в установленном порядке компетентными органами государства, содержащий нормы права и охраняемый государством2.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению

Подборка наиболее важных документов по запросу Проблемы пенсионного обеспечения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Виды социальной пенсии, кому положена, какой размер, как можно получить. Чем отличается социальная пенсия от страховой и трудовой, какие документы нужны для оформления. На первом месте среди проблем социальной сферы стоит проблема пенсий. К сожалению, система законодательных актов по пенсионному обеспечению не совершенна, пенсии не соответствуют реальному прожиточному уровню в нашей стране.

Проблемы пенсионного обеспечения

В статье рассматриваются вопросы пенсионного обеспечения как формы социальной защиты. Дается понятие пенсий и виды пенсий, законодательное закрепление основных условий и характеристик для назначения и получения пенсионных выплат. Глава I. БЕДНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ КАТЕГОРИЯ. § 1. Основные направления исследования проблемы бедности в трудах философов и экономистов прошлых эпох. ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА Аннотация: Статья посвящена особенностям правового регулирования пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца.

Правовые аспекты назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации

Захарова и Э. Такая позиция несколько не соответствует фактам, отражающим историю отечественного пенсионного права. Действительно, законодательное закрепление института социальных пенсий произошло в нашей стране именно в год принятия Закона N 340-1. Однако осуществилось данное, без преувеличения, эпохальное событие несколько раньше и в связи с изданием другого нормативного правового акта - Закона СССР от 15 мая 1990 г. Право социального обеспечения. Право социального обеспечения России. Пенсионные реформы в России. Согласно статье 5 Закона от 15 мая 1990 г.

Статья 119 устанавливала, что социальные пенсии назначались и выплачивались неработающим гражданам кроме инвалидов с детства при отсутствии права на трудовую пенсию, а именно: инвалидам I и II групп, в том числе инвалидам с детства, а также инвалидам III группы; лицам, достигшим возраста: мужчины - 65 лет, женщины - 60 лет; детям - в случае потери кормильца; детям-инвалидам в возрасте до 16 лет. Размеры социальных пенсий определялись исходя из категории пенсионера в процентном отношении от минимального размера пенсии по возрасту, который устанавливался в размере 100 процентов минимальной заработной платы, предусмотренной законодательством СССР статьи 20 и 120 Закона от 15 мая 1990 г. Отметим, что в отношении социальных пенсий Закон от 15 мая 1990 г. Закон N 340-1 вступал в силу поэтапно, и началом его реализации, в том числе в части назначения социальных пенсий, являлось 1 марта 1991 г. Именно с указанной даты Закон от 15 мая 1990 г. Можно сказать, что Закон от 15 мая 1990 г. Таким образом, институт социальных пенсий впервые стал неотъемлемой частью отечественной пенсионной системы в связи с принятием Закона от 15 мая 1990 г.

На данное обстоятельство совершенно справедливо указывает З. Другое дело, что названный Закон действовал очень незначительный период времени и не оставил заметного следа в истории практики применения пенсионного законодательства. Вместе с тем следует согласиться с мнением Г. Необходимо иметь в виду, что до принятия указанных законодательных актов нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, назначалось так называемое ежемесячное пособие, при условии, если они не имели источника средств к существованию и родственников, обязанных в соответствии с законодательством их содержать. Очевидно, что в такой ситуации о полной реализации принципа всеобщности пенсионного обеспечения говорить не приходилось. Закон N 340-1 определял, что социальная пенсия устанавливается гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью. Вместе с тем предусматривалась, что данная пенсия может назначаться в соответствующих случаях вместо трудовой пенсии по желанию обратившегося за ней гражданина.

К гражданам, имевшим право на социальную пенсию на основании указанного Закона, относились: инвалиды I, II и III групп, в том числе инвалиды с детства, дети-инвалиды; дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей; граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Тем самым социальные пенсии согласно Закону от 20 ноября 1990 г. N 340-1 назначались практически тем же категориям граждан, что и по нормам Закона от 15 мая 1990 г. Однако в указанных законодательных актах принципиально различным образом решался вопрос выплаты социальной пенсии в период осуществления работы. Если Закон от 15 мая 1990 г. По нашему мнению, правовая природа социальной пенсии предполагает ее установление только в случае отсутствия у нетрудоспособного лица источника дохода от оплачиваемой трудовой деятельности. Соответственно, при осуществлении работы выплата социальной пенсии производиться не должна.

Вместе с тем одной из основных задач пенсионной системы является поддержка наиболее незащищенных слоев населения. В самой ее сути изначально обязан присутствовать протекционизм по отношению к инвалидам, детям, потерявшим родителей, и др. Поэтому в данном случае требуется найти подход, устанавливающий разумную дифференциацию получателей названных пенсий при решении изложенного вопроса. Размеры социальных пенсий различались в зависимости от основания ее назначения, группы инвалидности, потери ребенком одного или двух родителей. Право на самую высокую социальную пенсию, которая равнялась минимальному размеру пенсии по старости, имели: инвалиды с детства I и II группы; инвалиды I группы; дети-инвалиды; дети, потерявшие обоих родителей, и дети умершей одинокой матери. Для лиц, проживающих в районах, где установлены районные коэффициенты для рабочих и служащих, размеры социальных пенсий определялись с применением соответствующего районного коэффициента на весь период их проживания в указанных местностях. В случае, если были установлены разные коэффициенты, применялся коэффициент, действующий в данном районе для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Минимальная пенсия по старости, необходимая для исчисления размера социальной пенсии, определялась на основании части 1 статьи 17 Закона N 340-1 и соответствовала минимальному размеру пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии. При этом полная пенсия устанавливалась за стаж мужчинам 25 лет и женщинам 20 лет статья 10 названного Закона. Показатель, в зависимости от которого устанавливался минимальный размер пенсии, неоднократно изменялся. Первоначально предусматривалось, что указанный размер устанавливается на уровне прожиточного минимума, который определяется ежегодно Верховным Советом РСФСР на 1991 год он определялся в сумме 100 руб. Законом Российской Федерации от 6 февраля 1992 г. N 2294-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" часть 1 статьи 17 данного Закона была изложена в новой редакции, согласно которой минимальный размер пенсии устанавливался на уровне минимального размера оплаты труда. Затем Федеральный закон от 5 мая 1994 г.

И, наконец, в связи с принятием Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" часть 1 статьи 17 Закона N 340-1 приобрела окончательную редакцию, определяющую, что минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается не ниже размера, установленного федеральным законом. В течение времени действия Закона N 340-1 наполнялись новым содержанием и нормы, регулирующие непосредственно условия предоставления социальных пенсий. Статья 27 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" установила, что социальные пенсии гражданам из числа малочисленных народов Севера назначаются: мужчинам - по достижении 55 лет, женщинам - по достижении 50 лет в размере минимальной пенсии по старости. Тем самым в отношении данной категории граждан, учитывая их проживание в сложных природно-климатических условиях и низкий уровень жизни, была введена пенсионная льгота: снижение на десять лет пенсионного возраста, по достижении которого возникает право на социальную пенсию у нетрудоспособных граждан.

Но это никак не результат появления такого элемента, как накопительная часть пенсии, на что уже много раз хотели возложить всю ответственность за образовавшийся дефицит [3]. Например, в 2013 г. Так как на государство возложена субсидиарная ответственность по обязательствам ПФР, то планировалось покрыть этот дефицит из средств федерального бюджета. Однако, данному действию помешало одно обстоятельство, которое так же связано с возникновением дефицита в том же бюджете ПФР, который почти в два раза превосходил первый. Этот второй дефицит возник как результат снижения ставок по страховым выплатам и выразился в недостаче средств на выплату базовой и страховой части пенсий. Скорее всего, сложившаяся ситуация — результат несогласованности действий разных структур исполнительной власти, нестыковки их приоритетов. Важным условием для дальнейшего эффективного преобразования российской пенсионной системы является исследование теоретических и методологических вопросов и проблем функционирования негосударственных пенсионных фондов НПФ. Проблемы в данной сфере, на сегодняшний день, в основном связаны с неопределенностью роли субъектов негосударственного пенсионного сектора в социально-экономической сфере, а также с дефицитом информации о пенсионных преобразованиях. К этому можно добавить существующие пробелы в пенсионном законодательстве, недостаточную конкретизацию функций НПФ и государства в части пенсионного обеспечения населения, неразвитость процедур информационного обмена между пенсионными фондами, потребность в минимизации рисков и расширении гарантий надежности НПФ и неэффективность системы пенсионного налогообложения граждан. Отсутствие концепции развития дополнительного пенсионного страхования, не принятие государством мер по созданию статуса НПФ, который бы позволял гражданам воспринимать его как равноправного участника пенсионного рынка, наравне с Социальным фондом России СФР , не позволяет создать эффективный механизм пенсионного обеспечения населения, что успешно практикуется в экономически развитых странах мира [11]. В качестве мер для совершенствования деятельности НПФ, можно предложить следующие рекомендации: повышение надежности НПФ через развитие риск-менеджмента; формирование в обязательном пенсионном страховании системы гарантирования прав застрахованных лиц при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счёт средств пенсионных накоплений; способствование созданию ситуации выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения и места формирования пенсионных накоплений, гарантирование соблюдения прав и волеизъявления граждан при его осуществлении; развитие корпоративных пенсионных систем; повышение эффективности инвестирования пенсионных средств, развитие системы контроля за инвестированием пенсионных накоплений за счет внедрения показателей оценки качества инвестирования и стандартов осуществления указанной деятельности. Разумеется, что все эти меры будут эффективны только на фоне повышения общего уровня жизни граждан, что позволит увеличить вложения в систему негосударственного пенсионного обеспечения. К тому же, стоит отметить, что предложенный комплекс мер по повышению эффективности деятельности НПФ не может быть реализован без активного участия со стороны государства. Учитывая ограниченные возможности по поддержанию относительно высокого размера государственной пенсии в перспективе, очевидно, что государство должно более активно поддерживать становление добровольного пенсионного обеспечения [6]. С учётом бюджетных ограничений и пока скромной динамики масштабов участия в программе государственного софинансирования дополнительных пенсионных накоплений, представляется, что больше усилий следует сконцентрировать на развитии по-настоящему добровольных корпоративных и индивидуальных планов негосударственного пенсионного обеспечения. С точки зрения стимулирования участия работодателей и работников, речь должна идти об увеличении налоговых вычетов работодателям и гражданам [8]. Основным ограничением для достойной пенсии является не только низкий уровень средней зарплаты, но и высокая дифференциация работников по уровню доходов. В то же время для работников с зарплатой, которая составляет треть средней в экономике, необходимый стаж, чтобы заработать пенсию в размере 1,0 ПМП, должен быть 54 года. Сотрудники с зарплатой, равной средней, должны работать приблизительно 25 лет, чтобы заработать тот же 1,0 ПМП, или 50 лет — для пенсии в 2,0 ПМП и 75 лет — для пенсии в 3,0 ПМП [6]. Таким образом, причина низких пенсий — не низкий пенсионный возраст, а в низкий уровень оплаты труда.

Решение вопроса о выплате социальной пенсии в период оплачиваемой работы находится в зависимости от условий ее назначения. При этом следует иметь в виду, что получатель социальной пенсии обязан безотлагательно извещать территориальный орган ПФР о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера названной пенсии или прекращение ее выплаты например, в случае выезда на постоянное проживание за пределы России, поступления на оплачиваемую работу и др. Излишне выплаченные по вине получателя суммы социальной пенсии удерживаются с него по решению территориального органа ПФР в порядке, установленном законодательством.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом". Иное означало бы отказ Российского государства от выполнения вытекающей из статьи 39 части 1 и 2 Конституции Российской Федерации обязанности обеспечивать предоставление трудовых пенсий, установленных законом, гражданам, имеющим право на их получение. Пункт 5, абз. Эти различия обусловлены исключительно местом постоянного жительства пенсионеров и датой их выезда за границу, что не соответствует статье 19 часть 2 Конституции Российской Федерации, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств. Пункт 6, абз. В связи с этим устанавливаемый законодательством порядок реализации гражданами права на получение трудовых пенсий не должен препятствовать им в осуществлении иных гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод, в частности права каждого на выбор места пребывания и жительства, права свободно выезжать за пределы Российской Федерации статья 27, части 1 и 2. Реализация гражданином этих конституционных прав, относящихся к общепризнанным правам, не может служить основанием для ограничения его конституционного права на пенсионное обеспечение.

Страховые пенсии проблемы правового регулирования курсовая работа

ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА Аннотация: Статья посвящена особенностям правового регулирования пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца. В первом параграфе «Право на социальные пособия» анализируются история появления, понятие социальных пособий, их классификация, порядок, условия назначения и размеры, выявляются проблемы их законодательного регулирования и предлагаются пути их решения. 1 Профессиональный модуль ПМ «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты». 2 Тема работы Правовые аспекты назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации. • особенности: источников права социального обеспечения, регулирующих порядок назначения и выплаты социальных пенсий; определения размера социальных пенсий; назначения и перерасчета социальных пенсий.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ.

Вопросы, связанные с назначением досрочных пенсий, находятся в сфере регулирования федерального законодательства, которое устанав-ливает круг лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение и устанавливает правила назначения соответствующих пенсий. • особенности: источников права социального обеспечения, регулирующих порядок назначения и выплаты социальных пенсий; определения размера социальных пенсий; назначения и перерасчета социальных пенсий. Однако, несмотря на наличие законодательства, регулирующего данную область, в России существуют ряд актуальных проблем, связанных с правовым регулированием социального обеспечения. Проблема 1: Недостаточное финансирование.

"Правовые позиции КС РФ по отдельным вопросам. Пенсионное обеспечение"

Введение Глава 1. Общая характеристика и разновидности пенсий 1.1. Понятие пенсии 1.2. Правовое регулирование в области страховых пенсий 1.3. Право на одновременное получение пенсий различных видов 1.4. Однако такой порядок пока не разработан, что вызывает проблемы в правоприменительной практике органов Пенсионного фонда в части реализации прав граждан на получение пенсионного обеспечения с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации. 1.3 Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению .8. Глава мы правового регулирования пенсионного обеспечения граждан, имеющих право на пенсию .11. 2.1Условия назначения пенсии по государственному.

Пенсионное обеспечение

Совершеннолетнему ребенку положена такая же пенсия на время очного обучения, но не дольше чем до 23 лет. Социальная пенсия по потере кормильца, как правило, меньше такой же страховой. Поэтому чаще всего ее получают дети, умершие родители которых не работали официально или работали недолго и поэтому у них сформировалась небольшая страховая пенсия. Детям, оба родителя которых неизвестны.

Первые в мире государственные пенсии появились более 100 лет назад. Самая передовая тогда страна Европы - Германия, ввела этот социальный институт в 1889 году в Германии - при канцлере Бисмарке. В Великобритании и Австралии первые государственные пенсии начали выплачивать 20 лет спустя - в 1908-ом году, а в Соединенных Штатах -государственная пенсионная система сложилась в 30-ые годы. В петровской России пенсии по старости полагались морским офицерам, причем деньги выплачивались и после смерти офицера - его вдове или детям. Интересно, что СССР, всегда гордившийся особой социальной защищенностью своего населения, предоставил народу право на пенсию по старости только в 1956 году - на 21 год позже, чем это сделали в США. Бесправным советским колхозникам старость стали оплачивать и вовсе лишь с 1964 года. Так что новый этап истории пенсионного обеспечения в России начался чуть больше 50 лет назад. В современной действительности, в условиях социальноэкономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты пенсии, пособии, компенсации , бесплатные или частично платные услуги. Социальное обеспечение занимает одно из ключевых определяющих мест в жизни государства и общества.

Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. По мере стабилизации экономических отношений в России роль социальных пенсий будет возрастать, а круг их получателей расширяться, поскольку государство с социально ориентированной экономикой не может оставить нетрудоспособных граждан. Институт социальных пенсий является новым для отечественного законодательства. Впервые они были введены Законом от 20. В отличие от трудовых пенсий право на социальные пенсии не зависит от трудового стажа и от уплаты страховых пенсионных взносов. Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета, перечисляемых в ПФР. Как и трудовые пенсии, они назначаются в связи: - с достижением установленного законом возраста; - наступлением инвалидности; - потерей кормильца.

Правовые особенности пенсии по случаю потери кормильца Правовые особенности пенсии по случаю потери кормильца заключаются в большом количестве нормативных правовых актов, регулирующих данный правовой институт.

Верхний уровень - это нормы международно-правовых норм: Нормы международно-правовых норм при ратификации имеют приоритет над национальным законодательством, однако в настоящее время наблюдается тенденция к сокращению количества нормативно-правовых актов, регулирующих данный правовой институт. Международные правовые нормы при ратификации имеют приоритет над национальным законодательством, однако в настоящее время наблюдается тенденция к снижению их роли, чего быть не должно. Среди важных международно-правовых документов можно назвать следующие. Во-первых, Декларация 1948 года, которая провозглашает, что "Каждый человек, как член общества, имеет законное право на социальное обеспечение и имеет право на осуществление, путем национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии с организацией и ресурсами каждого государства, экономических, социальных и культурных прав, необходимых для поддержания его достоинства и свободного развития его личности" Статья 22. Статья 25 Декларации устанавливает законное право людей на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости или иного отсутствия средств к существованию по независящим от них обстоятельствам. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, являющийся продолжением Декларации 1948 года, был принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года далее: Пакт. Государства-участники Пакта признают "законное право каждого человека на социальное обеспечение, включая социальное страхование, и на достаточный жизненный уровень и на непрерывное улучшение условий жизни". Статья 39 Конституции Российской Федерации "гарантирует каждому социальное обеспечение по старости, болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом". Конвенции Международной организации труда - это многосторонние международные договоры, которые становятся юридически обязательными для государств-членов Международной организации труда, если они соблюдают процедуры, установленные национальным законодательством. Рекомендации Международной организации труда, как следует из их названия, не создают юридических обязательств для этих государств.

Как правило, они дополняют и уточняют принятые конвенции Международной организации труда. В то же время нельзя отрицать, что даже те документы Международной организации труда, которые не являются юридически обязательными, оказывают значительное влияние на правовые акты государств-членов Международной организации труда. Единовременное пособие и ежемесячная страховая выплата также выплачиваются лицам, имеющим установленное законом право на компенсацию в связи со смертью кормильца. Размер единовременного пособия равен максимальной сумме, установленной законом, а размер ежемесячного страхового пособия рассчитывается исходя из среднемесячного заработка застрахованного лица за вычетом части, приходящейся на него и его иждивенцев, которые являются трудоспособными, но не подлежат обязательной страховке. Ежемесячные пособия индексируются в соответствии с инфляцией. Коэффициенты и частота индексации определяются правительством страны. Государственная пенсия по потере кормильца "Членами собственной семьи, имеющими законное право на указанную пенсию, признаются: 1 дети умершего кормильца, не достигшие возраста восемнадцати лет, а если они обучаются по очной форме в образовательных учреждениях, в том числе иностранных, расположенных за пределами Российской Федерации, если обучение осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, то до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста двадцати трех лет или старше этого возраста 2 родители умершего кормильца, достигшие возраста шестидесяти или пятидесяти пяти лет соответственно мужчины или женщины или инвалиды, если они несли обязанности по содержанию умершего кормильца 3 Супруга умершего погибшего кормильца без учета возраста и трудоспособности". Нетрудоспособные члены собственной семьи по смыслу пунктов 1 за исключением детей , 3 и 5 получают пенсию, если они находились на иждивении умершего кормильца. Страховая пенсия по случаю потери кормильца Страховая пенсия по случаю потери кормильца регулируется Федеральным законом от 28. Статья 10 данного нормативно-правового акта определяет условия назначения указанной пенсии.

Данная статья повторяет нормы статьи 9 Закона "О трудовых пенсиях" 2001 года, которая в то время регулировала пенсии по случаю потери кормильца. В эти положения были внесены изменения, которые рассматриваются ниже. Пункт 1 данной статьи повторяет положения, указанные в пункте 1 статьи 9 Закона о трудовых пенсиях 2001 года, и гласит, что законное право на эту пенсию предоставляется нетрудоспособным членам семьи умершего и тем, кто находится на его иждивении. Мы видим, что для назначения этой пенсии необходимы следующие условия: Во-первых, это лицо является членом семьи умершего, который был его кормильцем, во-вторых, человек находился на иждивении умершего кормильца, и, в-третьих, человек является инвалидом. Существует исключение в отношении статуса иждивенца: одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в пункте 2 части 2 статьи, пенсия назначается независимо от статуса иждивенца. Независимо от различных условий, законное право на пенсию по случаю потери кормильца не возникает у лиц, которые совершили умышленное преступление, повлекшее смерть иждивенца, и по делу был вынесен обвинительный приговор. Вопрос в том, будет ли "убийца" получать пенсию. Ответ - статья 10, раздел 11 Закона о государственной пенсии 2011 года - он будет получать только государственную пенсию. Кроме того, часть 1 статьи 10 предусматривает, что семья отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если его отсутствие удостоверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Следует отметить, что институт безвестного отсутствия регулируется Гражданским кодексом РФ, согласно которому по заявлению заинтересованных лиц гражданин может быть признан безвестно отсутствующим, если в течение года не получены сведения о месте его жительства, а также если невозможно установить день, когда были получены последние сведения о нем, отсутствие начинается с первого числа месяца, а при невозможности исчисления месяца - с 1 января следующего года.

Здесь также следует учитывать институт объявления человека умершим. Так, гражданин может быть объявлен умершим, если в течение пяти лет нет сведений о его местонахождении, а если он пропал без вести вследствие опасных обстоятельств, например, кораблекрушения, несчастного случая, то этот срок сокращается до шести месяцев.

Представляется, что назрела необходимость разрешения данного вопроса путем принятия законодательных основ, регламентирующих порядок назначения и выплаты досрочных пенсий в Российской Федерации, включая досрочные страховые пенсии по старости в связи в связи с работой в особых производственных условиях труда. Законодательные основы также должны содержать нормы, направленные на обеспечение права работников на досрочные страховые пенсии по старости, в частности, нормы, позволяющие привлекать работодателей к юридической ответственности за нарушение требований документооборота по формированию пенсионных прав работников как застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.

Институт социальных пенсий в свете принципа всеобщности пенсионного обеспечения

Проблема 2: Несовершенство системы социальных выплат В России существует большое количество различных социальных выплат, таких как пенсии, пособия по безработице, пособия по детям и другие. Однако, правовое регулирование системы социальных выплат не всегда эффективно и прозрачно. Часто возникают ситуации, когда граждане имеют право на получение социальной поддержки, но не могут воспользоваться этим правом из-за сложной и неудобной процедуры оформления. Проблема 3: Недостаточная защита прав граждан Еще одной актуальной проблемой является недостаточная защита прав граждан на получение социальной поддержки. Часто возникают случаи, когда граждане не получают заслуженные выплаты из-за недобросовестности социальных служащих или неработоспособности системы социального обеспечения.

В современной действительности, в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты пенсии, пособии, компенсации , бесплатные или частично платные услуги.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу реализации социальноц пенсии. Предмет исследования нормы, регламентирующие отношения по поводу моциальной пенсии. Цель исследовании состоит в раскрытии содержания социальной пенсии. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи: 1.

До настоящего времени в стране отсутствует целостная концепция социального реформирования, что ведет к обострению социальных проблем и в первую очередь к высокому уровню безработицы, усилению поляризации в обществе, росту численности бедных людей. Решать эту острейшую социальную проблему можно лишь комплексно, в том числе совершенствуя социальное законодательство. В частности, это повышает востребованность исследований в области трудового права, права социального обеспечения и социальной защиты населения в широком смысле этого слова. Цель работы состоит в комплексном изучении понятия и видов социальной пенсии. Исходя из поставленной цели задачами работы являются: -изучение понятия, виды социальных пенсий; -рассмотрение категорий граждан, имеющие право на получение социальных пенсий; -размеры социальных пенсий.

Проблема 3: Недостаточная защита прав граждан Еще одной актуальной проблемой является недостаточная защита прав граждан на получение социальной поддержки. Часто возникают случаи, когда граждане не получают заслуженные выплаты из-за недобросовестности социальных служащих или неработоспособности системы социального обеспечения. Кроме того, отсутствие эффективного механизма обжалования решений сотрудников социальных служб влечет за собой невозможность защитить свои права и получить должную социальную поддержку. Заключение Актуальные проблемы правового регулирования социального обеспечения в России являются серьезными и требуют немедленного внимания. Необходимо усовершенствовать систему социальных выплат, сделать ее более доступной и прозрачной для граждан.

Правовые аспекты назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации

При таких обстоятельствах у истцов отсутствуют основания для увеличения пенсии. С учетом того, что обстоятельством, влекущим повышением пенсий по случаю потери кормильца в соответствии с пунктом «Г» части 1 статьи 45 Закона, является отнесение кормильца к ветеранам боевых действий, такое повышение производиться с момента обращения лиц, получающих указанную пенсию, в пенсионные органы с заявлением о перерасчете пенсии. Так как истцы приобрели законное право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения разница между новым и прежним размерами пенсии должна им выплачиваться со дня приобретения законного права на перерасчет размера пенсии не более, чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии часть 2 статьи 55 Закона. Согласно данной норме перерасчет данной пенсии носит лишь заявительный характер, то есть возможен только по заявлению граждан, получающих пенсионное обеспечение, и к данному заявлению прилагаются необходимые документы36. Такое повышение данной пенсии производится с момента обращения лиц получающих данную пенсию в пенсионные органы с заявлением о перерасчете пенсии, что подтверждает Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации за второй квартал 2013 года, который утвержден Президиумом Верховного суда РФ 20 ноября 2013г. Итак, мы видим, что закон связал появление законного права на повышение размера пенсии как с наличием объективных условий для назначения пенсии, так и с личным заявлением гражданина о назначении и перерасчете пенсии. Заключение В данной работе был рассмотрен вопрос о пенсионном обеспечении семей, потерявших кормильца, по российскому законодательству.

Для ее написания была использована научная литература и целый ряд нормативных правовых актов, регулирующих пенсионное обеспечение. Такие, как Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральный закон "О страховых пенсиях", Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Закон РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской и их семей". Проанализировав пенсионное законодательство, можно прийти к выводу, что государство гарантирует денежное обеспечение наименее защищенных представителей общества после утраты ими кормильца, тем самым показывая на сколько оно гуманно, и как проявляет заботу о конкретном человеке, попавшем в трудное жизненное положение. Пенсия по случаю потери кормильца является ежемесячной денежной выплатой, назначаемой нетрудоспособным гражданам в случае смерти основного доходополучателя семьи. Граждане могут быть признаны нетрудоспособными в силу возраста, инвалидности или в случае невозможности заниматься трудовой деятельностью в связи с уходом за братьями, сестрами, детьми или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца. Установление пенсии по случаю потери кормильца осуществляется за счет наличия или отсутствия у кормильца страхового стажа.

При полном отсутствии у умершего застрахованного лица страхового стажа, а также в случае совершения лицом умышленного уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца и установленного в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия. В прочих случаях, независимо от продолжительности страхового стажа кормильца устанавливается страховая или государственная пенсия. Размер пенсии зависит не только от стажа и заработной платы умершего кормильца, но и от ряда других факторов, предусмотренных пенсионным законодательством Российской Федерации, которое постоянно изменяется, совершенствуется и дополняется.

Когда военнослужащий или доброволец погибает по другим причинам, его близкие могут претендовать на другую пенсию — в полтора-два раза больше. Несовершеннолетние дети получают социальную пенсию по потере кормильца, если постоянно живут в России и потеряли одинокую мать или обоих родителей. Совершеннолетнему ребенку положена такая же пенсия на время очного обучения, но не дольше чем до 23 лет. Социальная пенсия по потере кормильца, как правило, меньше такой же страховой.

Пункт 6, абз. В связи с этим устанавливаемый законодательством порядок реализации гражданами права на получение трудовых пенсий не должен препятствовать им в осуществлении иных гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод, в частности права каждого на выбор места пребывания и жительства, права свободно выезжать за пределы Российской Федерации статья 27, части 1 и 2. Реализация гражданином этих конституционных прав, относящихся к общепризнанным правам, не может служить основанием для ограничения его конституционного права на пенсионное обеспечение. Данная норма не предусматривает право на досрочную пенсию для отцов инвалидов с детства, причем даже в случаях воспитания ребенка без матери. Между тем, поскольку право на досрочное назначение пенсии в рассматриваемом случае в отличие от такого же права для многодетных матерей не обусловлено фактом рождения ребенка, обстоятельство осуществления воспитательной функции отцом в отсутствие матери в связи со смертью, лишением родительских прав и в других ситуациях отсутствия материнского попечения может служить лишь основанием для дифференциации условий назначения такой пенсии по страховому стажу и возрасту , [... Такое регулирование [... Соответствующие взносы должны быть уплачены, а их уплата - исходя из публично-правового характера отношений между государством и Пенсионным фондом Российской Федерации и особенностей отношений между государством, страхователями и застрахованными лицами - должна быть обеспечена, в том числе в порядке принудительного взыскания.

В случае же установления результатами СОУТ класса условий труда «Вредные» или «Опасные», но отсутствия профессии в Списках, работник не имеет права на досрочную пенсию, страховые взносы по дополнительному тарифу уплате за него не подлежат. Выводы двух систем оценки условий труда противоречат друг другу: «списочный» подход позволяет нам утверждать об отсутствии вредных условий труда, а СОУТ говорит о наличии вредных условий труда. Нетрудно заметить, что приоритет систем оценки условий труда зависит от того, получится ли в результате отказать работнику в праве на досрочную пенсию. Такое манипулирование приоритетом систем оценки условий труда нарушает главный принцип назначения досрочных пенсий — досрочные пенсии назначаются с целью компенсации более раннего снижения трудоспособности, вызванного воздействием производственных факторов. Это позволит уйти от проблемы статичности Списков и необходимости установления тождества профессии работника с профессией, закрепленной в Списке, при этом защитив право работников на досрочную пенсию. Лушникова М. Курс права социального обеспечения 2-е издание, дополненное. Капустина О. Льготные пенсии в системе государственного пенсионного обеспечения Советского Союза 1956 - 1991 гг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий