Ширина полосы адаптации дпдз январь 5.1

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В.

Карты в прошивках эбу, алгоритмы и переменные.

** Для системы распределенного последовательного впрыска топлива. Январь 5.1,VS 5.1,Bosch 1.5.4. (для двигателей 2111, 2112, 21045). Таблица типовых параметров, для двигателя ВАЗ-2111 (1,5 л 8 кл.). Датчик положения дроссельной заслонки (рис. 1.1 06) установлен сбоку на дроссель. ном патрубке напротив рычага управления дроссельной заслонкой (рис. 1.1 07). ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов. ДВС 1.5 литров, 8 клапанов, ЭБУ Bosch Январь 5.1.1. Оснащался 1.5 литровым двигателем и колесами R14 или R15. Габаритные размеры: длина — 4950 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1440 мм. Расход топлива в городском цикле 9,5 литров на 100 километров пути.

Адаптация дроссельной заслонки (Руководство, как обучить ДЗ)

Частоту отключения ДД — определяет частоту, выше которой сигналы с ДД будут игнорироваться. Возможно изменение в ту или иную сторону для получения необходимого зажигания. Степень рециркуляции — определяет степень рециркуляции, зависит от оборотов и циклового расхода воздуха. Имеет 3-х мерный вид. В настоящее время клапан рециркуляции не устанавливается на автомобили, поэтому изменение данной таблицы не имеет никакого смысла.

Степень рециркуляции при ускорении — определяет степень рециркуляции при увеличении числа оборотов коленвала. Температура разрешения рециркуляции — определяет температуру, выше которой разрешен режим рециркуляции. Ниже этой температуры рециркуляция запрещена. Степень продувки адсорбера — определяет степень продувки адсорбера на режиме продувки адсорбера, зависит от оборотов коленвала и циклового расхода воздуха.

Смысл изменения данной таблицы пока не ясен. Время холодной продувки адсорбера — определяет время продувки адсорбера при температуре ниже чем, Максимальная температура холодной продувки адсорбера. Время горячей продувки адсорбера — определяет время продувки адсорбера при температуре выше, чем Максимальная температура холодной продувки адсорбера. Минимальное время между продувками адсорбера — определяет минимум времени, который необходим между продувками адсорбера.

Коррекция циклового расхода воздуха — определяет коррекцию циклового расхода воздуха, полученного с ДМРВ, зависит от оборотов коленвала и положения Дроссельной Заслонки. Смысл данного коэффициента коррекции состоит в том, какая часть воздуха, прошедшего через ДМРВ попала в цилиндры на данном такте. Минимальный цикловой расход воздуха — определяет отметку 0 в калибровках по цикловому расходу воздуха. Желательно увеличивать при физическом увеличении расхода воздуха двигателем.

Шаг в таблицах калибровок по расходу воздуха — определяет шаг квантования циклового расхода воздуха для таблиц калибровок по расходу воздуха. Для таблиц, где используется 32 значения циклового расхода воздуха, нужно умножить значение этой калибровки на 8 и будет получен шаг квантования. Для таблиц, где используется 16 значений циклового расхода воздуха, нужно умножить значение этой калибровки на 16 и будет получен шаг квантования. Желательно менять шаг квантования при физическом увеличении расхода воздуха двигателем.

Коэффициент коррекции расхода воздуха — определяет начальный коэффициент коррекции циклового расхода воздуха. Температура включения вентилятора системы охлаждения и Температура выключения вентилятора системы охлаждения — определяют соответственно при какой температуре будет включен и выключен вентилятор системы охлаждения. Конечно, нельзя делать температуру выключения вентилятора выше температуры включения вентилятора. Задержка включения вентилятора системы охлаждения — определяет время, через которое при достижении температуры включения вентилятора будет включен вентилятор системы охлаждения двигателя.

Смещение РХХ при включении вентилятора — определяет увеличение положения Регулятора Холостого Хода при включении вентилятора системы охлаждения для компенсации увеличившейся нагрузки. Можно немного увеличить для более устойчивой работы двигателя на 1-2 шага. Ограничение максимальных оборотов коленвала — определяет, максимальные обороты коленвала, выше которых будет принудительно выключена подача топлива. Время контроля скорости автомобиля — определяет, какое время ЭБУ будет контролировать скорость автомобиля и выводить среднее значение.

Но странно, что время контроля очень большое. Возможно уменьшение времени контроля скорости в 2-3 раза. Время задержки отключения напряжения — определяет, через какое время произойдет отключение питание на форсунках и т. Минимальное напряжение отключения питания — определяет минимальное напряжение, ниже которого происходит отключение питания на форсунках и т.

Задержка отключения подачи топлива — определяет задержку отключения подачи топлива после выключения зажигания. Задержка отключения подачи воздуха — определяет задержку отключения подачи воздуха после выключения зажигания. Рабочий режим. Рабочий режим состоит из 3-х режимов: — экономичные режим; — мощностной режим; — переходной режим.

Действие этих режимов определяется по положению Дроссельной Заслонки в зависимости от оборотов коленвала двигателя по таблице Зон режимов. В таблице зон режимов находятся 2 кривые. Нижняя кривая называется кривой конца экономичного режима, верхняя кривая называется кривой начала мощностного режима. Зоны режимов — это достаточно мощный инструмент, с помощью которого можно менять характер поведения двигателя.

Значения таблицы зон режимов можно изменять в довольно широких пределах, добиваясь необходимого результата. Состав смеси. Все таблицы состава смеси имеют 3-х мерный вид и зависят от оборотов коленвала двигателя и циклового расхода воздуха. Роль этой таблицы такая-же как и состава смеси на экономичном режиме, ограничения те же.

Этот режим предназначен для получения максимальной мошности и максимального крутящего момента, но состав смеси немного «зажат» производителем в расчете на плохой бензин и ресурс двигателя. Для большей мощности значения состава смеси на мощностном режиме можно менять вплоть до 12:1 — меньше делать не стоит — смесь будет хуже гореть и мощность снизится. Значение с ДК при работе на мощностном режиме игнорируется. Также по совместительству эта кривая является кривой ограничения состава смеси по обогащению, то есть нельзя сделать смесь на мощностном режиме богаче, чем значение в таблице состава смеси в зависимости от температуры.

Для этого необходимо изменить кривую состава смеси по температуре до необходимых значений. Чтобы снять это ограничение, необходимо опустить кривую состава смеси по температуре до значений 12,5:1. Существует также еще одна коррекция состава смеси по температуре, на самом деле ее роль в коэффициенте действия состава смеси по температуре. Зачем это было сделано — не понятно.

Плюсы: 1 Отзывчивость от педали газа стала гораздо лучше. Минусы: 1 Настроить машину стало сложнее, по сути настройка такая же как на карбюраторе, только тут надо не жиклёры подбирать, а просто двигать вверх-вниз график соотношения-воздух топлива как на холостом ходу, так и в рабочих режимах, добиваясь езды без провалов. Мои ощущения от езды на такой прошивке. Это жесть просто, улётная прошивка, очень быстрая реакция. Ну что тут сказать, моя зимняя резина на передних колёсах осталась без шипов на этой злой прошивке. Кароче 1я букс, не возможно зацепится, 2я букс до 6к оборотов невозможно зацепится за асвальт, 3 букс до 5к оборотов, ну и при переходе с 3й на 4ю тоже букс. Это ужас ребята, это просто злое зло. Сиденье начало ударять в спину. Но это очень очень здорово, как она поехала, к педальке бензина теперь можно не прикосаться даже. Кушает она наверное много, пока не измерял.

Но эта прошивка не для города, а чисто для ускорений, машина просто дёргает, порвёт любого! А для городского режима у меня есть овощной эконом, который кушает до 10л 95го по городу. Читайте также: настройка компьютера под mach3 А, еще кстати, интересную штуку скажу! Теперь можно померять температуру воздуха на впуске! Эту фишку мне подсказал Maxpeyn , говорим ему спасибо! Тоже спортивная конфигурация. Для этого, в нашей любимой спортивной прошивке j7es, j7esa отмечаем флаг комлектации — Датчик температуры воздуха. В рабочих режимах находим калибровку — Мультипликативная коррекция и обогащаем состав смеси в зависимости от температуры. Но тут опять же эксперименты, какую смесь выставлять для определённой температуры воздуха на впуске. Экспериментируем ребята.

Поэтому, если захотеть, то минусы, которые я описал выше, можно убрать, кроме одного — плавности хода. Ну и скрины, для подсказки! А теперь, немного весёленького. Заснял пару видеороликов. В этот статье поговорим о настройке дросселей на блоках управления Январь 5. Прошивка будет работать по дросселю и ДТВ. Итак, перед нами машина на дросселях без регулятора холостого хода. Холостой ход регулируется только самими заслонками.

Когда мотор прогревается, регулятор увеличивает диаметр открываемого отверстия, подавая больше воздуха, тем самым снижая расход топлива. Если запускается прогретый мотор летом, то регулятор сразу открывает максимальную подачу воздуха через канал ХХ. Знать особенности работы инжекторного двигателя важно, чтобы иметь возможность определения причин нестабильной работы мотора, и устранения поломки. Виды неисправностей заслонки дросселя, признаки и способы устранения на Ланос На автомобилях Ланос и Шанс заслонка дросселя является слабым местом. Со временем эксплуатации автомобиля, заслонка покрывается черным нагаром из пыли и картерных газов, которые приводят к возникновению проблем, отражающихся на работе мотора, причем не только на холостом ходу, но и в движении. Рассмотрим основные виды неисправностей дроссельной заслонки, и способы их устранения на Ланосе: Несмотря на то, что дроссельный узел представляет собой не сложную конструкцию, однако причин для его неисправности достаточно. И поэтому в случае возникновения малейших подозрений на поломки дроссельного элемента, следует прибегнуть к его ремонту, замене или очистке. Какую заслонку дросселя ставить на Ланос и Шанс: артикул детали и установка дросселя от ВАЗ Дроссельный узел редко меняется на автомобиле. Причиной необходимости проведения таких манипуляций является повреждение впускного и выпускных штуцеров ОЖ, неисправность вала изменения положения заслонки, повреждение механизма крепления троса от педали акселератора, а также нарушение целостности корпуса. Если возникла необходимость замены изделия, то выбирать нужно только оригинальные модели от GM. На Ланос и Шанс дроссельная заслонка имеет следующий артикул 96184568. При покупке нужно обратить внимание на соответствие с вашей заслонкой. Изделия должны быть идентичными. Особое внимание стоит уделить штуцерам тосольной камеры. Лучше выбирать модели, на которых штуцера не стальные, а латунные. Конструкцией дроссельного узла предусмотрены дополнительные камеры: вакуум на электромагнитный клапан системы EGR управление клапаном рециркуляции обозначен буквой Е и улавливания паров бензина от адсорбера обозначен буквой Р. На фото ниже они обозначены. Шланг вентиляции картерных газов в режиме работы двигателя на холостом ходу подключается к коллектору за заслонкой. Рядом с этим шлангом подключается трубка от ДАД. Штатную заслонку можно заменить изделием для автомобилей ВАЗ. Умельцы используют изделие от ВАЗ с целью получения таких качеств: улучшение чувствительности педали газа; ускоренное развитие оборотов и улучшение динамики; снижение расхода. Если желаете поэкспериментировать, то ниже представлено фото ВАЗовского дроссельного узла, который подходит на Ланос. Важно выбирать изделия с диаметром заслонки 56 мм. Процесс установки подразумевает следующие доработки: Наращивание троса газа и изменение направления его подвода. Его нужно завести снизу, так как регулятор работает в направлении по ходу часовой стрелки номер 3. Заменить шланги ОЖ, так как штатных изделий на Ланосе для подключения их к новому узлу будет не достаточно длины. Увеличить отверстие для подключения тросика газа номер 4. Заглушить штуцеры для подключения шлангов вентиляции картерных газов и улавливателя паров бензина номер 1 на устройстве от ВАЗ. Сменить прошивку и обучить ЭБУ. Как это сделать, подробно описано в последнем разделе этого материала. Особенности очистки дроссельной заслонки на Ланосе и Шансе или определение причин, почему подвисают или плавают обороты Чтобы восстановить работоспособность дроссельной заслонки на Ланосе и Шансе, необходимо произвести очистку. Для этого понадобится вооружиться следующими материалами и деталями: Очиститель для карбюратора. Одного баллончика будет достаточно. Прокладка дросселя. Меняйте ее в любом случае, так как от воздействия высоких температур и агрессивных веществ, такой уплотнитель выходит из строя, и в итоге возникает подсос. Покупайте оригинальное изделие с артикулом 96353141. Набор инструментов: ключи и отвертки. Важно наличие динамометрического ключа. Сложностей со снятием дроссельного узла не возникает, поэтому описывать процесс самого начала не имеет смысла. Ниже представлена видео инструкция, на которую можно опираться, чтобы произвести демонтаж дроссельного узла с целью его замены или очистки. При проведении работ важно учитывать лишь следующие важные моменты: После окончания работ необходимо выполнить еще несколько процедур. Первая — отрегулировать дроссельную заслонку. Для этого конструкцией предусмотрен специальный винт на фото ниже. Однако проводить такие манипуляции следует при проведении компьютерной диагностики, чтобы фиксировать показания при открытой и закрытой заслонке. Выполняется регулировка следующим образом: Открутить болт до момента, пока заслонка не расположится вертикально. После этого ввернуть обратно на половину оборота. Фиксировать показания на ноутбуке, запустив программу Delco. Если в процессе чистки дроссельного узла вы не трогали винт, тогда регулировать его нет необходимости. Однако сделать это рекомендуется в случае, если устанавливается новый узел. Второе — обучить или адаптировать ЭБУ. Такая необходимость возникает в ряде следующих случаев, как описано ниже. Обязательным является процесс обучения ЭБУ. Инструкция по его реализации не сложная, и представлена ниже. На этом ознакомительный материал с дроссельной заслонкой Ланос и Шанс завершен. Не оставляйте без внимания этот важнейший конструктивный элемент двигателя, так как от него зависит: и работа двигателя, и расход, и динамика, и мощность и много прочего. Если пренебрегать процессом диагностики узла, то получить эффективную работу мотора не получится. Дроссельная заслонка — механический регулятор проходного сечения канала, изменяющий количество протекающей в канале среды: жидкости или газа. В системе впрыска топлива дроссельная заслонка представляет собой отдельный узел, стоящий в воздушном тракте последовательно и дозирующий количество воздуха на входе в коллектор. В механическом исполнении дроссельная заслонка приводится в движение с помощью троса, второй конец которого соединён с педалью акселератора. За закрытие дросселя отвечает возвратная пружина привода заслонки. Заслонка в случае с ЭСУД, работающей по давлению воздуха всегда должна возвращаться в одно и то же стартовое "нулевое" положение!

Штекер необходимо отключить. Когда второй контакт будет отсоединен, перейдите к первому, расположенному в приемной трубе. Используя гаечный ключ соответствующего размера, открутите гайку, фиксирующую регулятор. Демонтируйте лямбда-зонд и поменяйте его на новый. Видео «Вкратце о замене датчика распредвала на ВАЗе» Подробнее о том, где расположен датчик распредвала ВАЗ и как произвести его замену в гаражных условиях, вы можете узнать из ролика ниже автор видео — Vitashka Ronin. ВАЗ-десятка, VS 5. Я так понимаю, что АЦП Аналого-цифровой преобразователь — это микросхема или несколько микросхем в контроллере, служащий для преобразования аналоговых сигналов с датчиков в цифровые. И естественно этот АЦП получает питание от бортовой сети. Подскажите, это питание заводится непосредственно с какой то ножки контроллера и или через свой источник стабилизированного питания в контроллере? Оказалось, что этой схемы у меня нет. Машина ездит, ХХ чуть повышен около 860 — 950 об , СО и СН в норме, расход тоже небольшой, иногда при разгоне как будто кто её держит. После снятия ошибка не появлялась. ХХ ровный. Меня больше всего интересует уровень напряжения АЦП Uбрт, как может всё работать при таком низком напряжении? Где искать? Лезть в контроллер? Но кроме как продуть от пыли и посмотреть на предмет целостности дорожек и деталей — больше я там сделать ничего не в состоянии. Увеличил ножницами внутр. Вот картинка с программы коналов АЦП, надеюсь, что резать рамку я уже научился. Присоединённое изображение нажмите для увеличения Здесь описанны датчики и исполнительные механизмы применяемые в ЭСУД. Кратко описан принцип действия и методы проверки, без применения спец. Доступные каждому, кто имеет мультиметр иили БК. Датчик кислорода ДК или Лямбда-Зонд. Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подаётся плюс напряжения питания 5 В , а другой конец соединен с массой. С третьего вывода потенциометра от ползунка идёт выходной сигнал к контроллеру. Когда дроссельная заслонка поворачивается от воздействия на педаль управления , изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонки оно ниже 0. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растёт и при полностью открытой заслонки должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки то есть по вашему желанию. Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер самостоятельно определяет минимальное напряжение датчика и принимает его за нулевую отметку. К сожалению без применения осциллографа не возможно определить состояние датчика, но можно хотя-бы проверить функционирование датчика. Система управления может функционировать без любого датчика, кроме ДПКВ. Если он неисправен двигатель не запустится. ДПКВ подаёт в контроллер сигнал частоты вращения и положения коленчатого вала. Этот сигнал представляет собой серию повторяющихся электрических импульсов напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала. На базе этих импульсов контроллер управляет форсунками и системой зажигания. Датчик скорости автомобиля ДС 9. Датчик неровной дороги ДНД 1. Регулятор холостого хода РХХ и представляет собой шаговый двигатель с двумя обмотками. При подаче импульса на одну из них игла делает один шаг вперед, на другую — шаг назад. Через червячную передачу вращение двигателя преобразуется в поступательное движение штока. Конусная часть штока располагается в канале подачи воздуха для обеспечения регулировки холостого хода двигателя. Шток регулятора выдвигается или втягивается в зависимости от управляющего сигнала контроллера. Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, дозируя количество воздуха, подаваемого в обход закрытой дроссельной заслонки. В полностью выдвинутом положении выдвинутое до упора положение соответствует «0» шагов , конусная часть штока перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. При открывании клапан обеспечивает расход воздуха, пропорциональный перемещению штока количеству шагов от своего седла. Полностью открытое положение клапана соответствует перемещению штока на 255 шагов.

параметры для диагностики автомобилей ваз

датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, который по запарке многие называют клапаном ХХ. #18 цикловое наполнение, температура заряда дад+дтв, прошика spt и trs, январь 5.1. Заменены РХХ и ДПДЗ. При езде со сканером было замечено, что во время проявления косяка АЦП ДПДЗ увеличивается на 0,02 В, при этом процент открытия ДЗ становится 0,5 %. Распилил уши ДПДЗ, выставлял нулевое. Далее заходим во вкладку "Ширина полосы адаптации ДПДЗ". Ширину полосы адаптации вычисляем так: 4,375(100%)-0,430(0%)=3,945. Затем, результат делим на весь диапазон, т.е 3,945/100=0,039 Меняем показание в прошивке.

TRS-SOFTWARE

С начала 2008 года система управления Январь-5. Сопротивление обмоток моментного рхх должно быть не менее 10ом. Адаптер подключается 2-мя шлангами через штуцеры за дросселем и перед дросселем соответственно. Внутренний диаметр шлангов и штуцеров в самом узком месте должен быть следующим: Для двигателей 1600-1700сс минимум 8мм рекомендуемое - 9мм Для двигателей 2000сс и более минимум 9мм рекомендуемое - 11мм При использовании распределительных валов с фазой впуска 295 и более градусов значение каждого параметра следует увеличить на 1. В случае несоответствия диаметра магистралей указанному или наличия заужений где либо в каналах или штуцерах зимой вы скорее всего не сможете запустить двигатель, и возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу! Иногда можно подобрать готовые шланги от Волги. Cлучаев его выхода из строя не замечалось.

Можно купить за 250 оригинал фирмы Delphi применяемый например на Daewoo Espero. ДТОЖ имеет резьбу М12x1. Датчик температуры воздуха используется в случае применения ДАД. В настоящий момент системой Январь-5. Рекомендуется использовать GM -овский датчик, поскольку он имеет лучшую динамику измерения температуры и вообще сделан более правильно. Однако если у вас уже нарезана резьба М12 - проще установить бошевский датчик.

Если автомобиль снабжен турбокомпрессором и динамика изменения температуры может быть высокой - от применения бошевского датчика следует воздержатся. ДАД - Датчик абсолютного давления. Датчик абсолютного давления является основным датчиком нагрузки в системе Январь-5,от которого зависит топливоподача и зажигание в двигателе, поэтому по воздуху датчик должен быть подключен к ресиверу двигателя отдельным силиконовым шлангом в котором не допускаются никакие врезки и тройники на другие датчики и приборы! Для этого в ресивере сверлят отверстие, нарезают резьбу М6. Подключение осуществляется с помощью резьбового штуцера ВАЗ и силиконовой трубки вакуумного корректора 2108. Рекомендуется использовать шланг вакуум корректора производства фирмы ХОРС.

Для атмосферных двигателей в настоящий момент доступно 3 датчика: Волговский 45. ДД - Датчик детонации. Датчик устанавливается на блоке как можно выше или на ГБЦ между 2 и 3 цилиндром при помощи шпильки. При отсутствии штатной шпильки может быть использована любая другая шпилька на блоке. Механизмы адаптации позволяют подстроить чувствительность детектора детонации под конкретный двигатель. К сожалению в последнее время участились подделки датчиков детонации ВАЗ, при покупке обращайте внимание на металлическую часть датчика - она обязательно должна быть анодирована и не иметь следов ржавчины и грубой обработки.

Если на витрине есть несколько датчиков детонации - выбирайте по качеству литья пластмассы и обработки его металлической части. Чем выше чистота поверхности тем больше вероятность что датчик оригинальный. Модуль зажигания.

Включаем зажигание и ждем 30-40 секунд , ничего не трогая и не нажимая. В это время возможно услышите жужжание под капотом. Это адаптируется дроссель, моторчик двигает заслонку, определяя её положение и записывая данный в ЭБУ. Это характерно только для электрических и электромеханических ДЗ.

Выключаем зажигание и ждем 15 секунд. Спустя это время включаем зажигание, ждем, когда погаснут на приборной панели все индикаторы и заводим автомобиль. Проверяем работу двигателя на холостом ходу, обороты должны быть в норме. Все автомобили с энергонезависимой памятью, которую невозможно обнулить снятием клеммы с АКБ. Если у вас не получилось обучить таким методом, напишите в комментариях свою модель автомобиля. Первым делом прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры. Глушим мотор и ждем 10 секунд.

Этап первый Убеждаемся, что педаль акселератора отпущена, на неё ничего не давит. Включаем зажигание на 2 секунды и выключаем его. Еще одним немаловажным элементом в конструкции инжекторных автомобилей является датчик положения дроссельной заслонки, относящийся к группе мощностных устройств. Главной целью этой детали является точное дозирование топливной смеси в камеру сгорания. От исправной работы элемента зависит расход топлива. Если датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе начинает давать сбои, то это приводит к повышению расхода топлива и ряду некоторых сбоев в работе мотора, о которых узнаем в материале. Дроссельной заслонкой называется клапан, который располагается между патрубком воздуховода и впускным коллектором.

Посредством заслонки регулируется подача воздуха в коллектор. Датчики положения устанавливаются на всех автомобилях, которые имеют электронное управление впрыском топлива. Главное назначение датчика положения — чтобы ЭБУ знал о том, в каком положении находится заслона. Благодаря этой информации происходит точное дозирование смеси с оптимизацией расхода относительно положения педали акселератора. Если говорить проще, то за счет ДПДЗ задается количества топлива, впрыскиваемого форсунками в цилиндры. От исправности этого элемента зависит расход топлива. Вида датчиков заслонки Производители выпускают рассматриваемые устройства двух видов.

На Ланосах применяются оба варианта, поэтому рассмотрим их особенности. Различаются пленочно-резисторные и бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки. Отличаются они по конструкции и принципу работы. Пленочно-резисторный ДПДЗ или контактный состоит из дорожек, которые являются переменным сопротивлением. В основе элемента лежит подвижный ползунок, при перемещении которого происходит увеличение сопротивления. В конструкции датчика имеется три контакта — плюс, масса и управление двигателем. На устройство подается постоянное напряжение, величина которого составляет 5В.

Бесконтактный ДПДЗ или магниторезистивный на Ланосе представляет собой потенциометр, работающий по принципу изменения влияния магнитного поля. В конструкции элемента присутствует постоянный магнит, а изменения положения заслонки фиксируются при помощи электронного блока. Отличительная особенность бесконтактных устройств — это их долговечность. Стоят такие устройства дороже, чем контактные. Принцип работы датчиков положения заслонки Зная разновидности датчиков дроссельной заслонки, рассмотрим их конструктивные особенности и принцип работы. Для начала рассмотрим контактный датчик или пленочно-резистивный. Свое название пленочный этот элемент получил благодаря использованию конструктивной детали в виде пленки.

На пленке расположена дорожка, по которой перемещается подвижный элемент — ползунок. Составляющими деталями контактного потенциометра являются: Корпус, изготовленный из пластика Пленочное сопротивление. С одной стороны на стальную пластину подается положительный заряд, а с другой отрицательный Подвижный элемент — ползунок, который соединен с дроссельной заслонкой Принцип работы детали заключается в том, что на дорожку подается постоянное напряжение при включенном зажигании и работающем моторе. Когда дроссельная закрыта при работающем двигателе на холостом ходу, на выходе третьего контакта величина напряжения не превышает 0,5В. Как только водитель нажимает на газ, происходит изменение положения заслонки. С перемещением заслонки происходит движение ползунка по резистивной дорожке. При открытии заслонки возрастает сопротивление, а значит увеличивается напряжение на третьем сигнальном контакте датчика.

При полностью открытой дроссельной заслонке величина напряжения на сигнальном проводе составляет 4-4,5В. Снимаемая величина напряжения посредством сигнального провода поступает на ЭБУ. Контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от величины открытия дросселя. С течением времени происходит износ ползунка и пленочного резистивного элемента, поэтому датчик выходит из строя и нуждается в замене. Ремонту эта деталь не подлежит, и при ее поломке, требуется замена. Это интересно! Чаще всего из строя выходит датчик по причине истирания дорожки.

В таком случае может вовсе не изменяться напряжение при работе двигателя или изменяться с резкими перепадами, что зависит от характера неисправности. Контактный датчик положения дроссельной заслонки имеет иную конструкцию, а значит, и другой принцип работы. За счет использования этого, рассматриваемый элемент лишился контактов, откуда и получил соответствующее название. Вместо контактной пластины, в конструкции применяется постоянный магнит. В корпус датчика встроена интегральная микросхема, работающая по принципу эффекта Холла. Задача этой микросхемы заключается в том, чтобы считывать изменения магнитного поля, что достигается посредством изменения положения постоянного магнита. Постоянный магнит крепится к дроссельной заслонке.

Когда заслонка открывается, происходит одновременное перемещение магнита.

Если убираем галку расчитывать наполнение по таблице бцн, то в расчете участвуют обе таблицы, как бцн так и пцн по дросселю, матрица их адекватно откатывает. Вываливается авария по ДМРВ, а именно низкий уровень сигнала с дмрв, и смесь всегда стоит 14.

Если убрать галку с ошибки "низкий уровень сингнала с дмрв", двигатель глохнет крутим j7olt. Временно вышли из ситуации, поставили смесь в аварийном режиме 13.

Алика Мавлиханова Ученик 108 , закрыт 8 лет назад И вообще куда копать? Лучший ответ Андрей Shaman Искусственный Интеллект 132226 8 лет назад В редких случаях, действительно, бывает, что нужно делать сброс мозгов с инициализацией датчиков. Они подстраиваются под показания умирающих датчиков, чтобы удержать некие заложенные параметры работы движка. При замене датчиков, мозгам опять приходится делать адаптацию под новые показания.

Калибровка датчика дроссельной заслонки ланос

Датчик положения дроссельной заслонки для автомобилей Лада 2110-2112 улучшенный с артикулом VS-TP 0111-E. «Начальное минимальное положение ДПДЗ» (1.25v) — используется при старте как 0 дросселя для начала адаптации. «АЦП ДПДЗ при ошибке ДПДЗ» (1.37v) — аварийное положение дросселя. Далее, рассмотрим адаптацию дроссельной заслонки своими руками, на примере модели от известного немецкого производителя. Адаптация дроссельной заслонки без компьютера на автомобиле VW будет протекать по следующему алгоритму. неисправна цепь и низкий уровень сигнала. прозвонил - всё нормалёк заменил датчик - таже хрень заменил проводку - тоже самое заменил ЭБУ - тоже самое. Выключаем зажигание — процесс адаптации дроссельной заслонки запущен. Неисправный датчик положения дроссельной заслонки. В ходе чистки дроссельного узла рекомендуем проверить ДПДЗ — состояние контактов, дорожек и самого «бегунка». машина едет плохо, дергается на ходу при переходе от хх оборотов в рабочие. а вот если выставить 0.35в, вместо 0.18, то становиться лучше, но не.

Январь на Ауди. Часть 2.

Сидеть и ловить заслонку в нулевом положении. Полный бред, все Хрееводы ,Веставоды и т. Нажмите, чтобы раскрыть... Какой новый? Он очень старый, на всех М-контролерах так делается.

Только на работающем видно проценты. Как так может быть?

Сегодня была газель с плавающим дросселем.

Впоследствии и ЭБУ 2112-1411020-40 тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении. Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна — герметичные блоки были более надежны.

Первоначально были выпущены варианты под нормы Евро-2 2112-1411020-41 имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер. Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5. В декабре 2005 г.

Это семейство также расширяется и уже дополнилось системами под нормы Евро-3 для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 нормы Евро-2 и Евро-3. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Возможно так же программировать флэш внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ.

ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются. ЭБУ под нормы Е3 -50 имеет дополнительный драйвер для подогревателя 2-го датчика кислорода. Так же возможны различия по каналу ДТВ.

Этот тип ЭБУ поддерживает не отключаемую драйверную диагностику.

Одна из методик диагностирования ДМРВ заключается в проверке датчика на режиме холостого хода и в режиме резкого набора оборотов при неподвижной машине. Контролируется датчик, обычно, сканером. Чем более высокие показания выдает датчик, тем лучше.

Недостатком этого метода является факт необходимости довольно резкого нажатия педали газа диагностом, что требует определенной сноровки. При плавном наборе оборотов датчик выходит на нормальные показания, но при этом, остается неисправным. Оказалось, что для датчиков фирмы BOSСH, существует прямая зависимость между скоростью реакции и временем переходного процесса при подаче питания на сам датчик. Так же, напряжение после переходного процесса указывает на отклонение показаний прошедшего воздуха от нормы.

Причем, чем меньше время переходного процесса - тем лучше. Любое отклонение от 1. На рисунке показан момент включения двух датчиков. Синим цветом показан исправный датчик и красным - датчик, с большим временем реакции.

Причем, неисправный датчик, к тому же, еще немного занижает показания. Видно, что красный график проходит чуть ниже уровня 1. Более правильным является измерение относительно земли датчика. В этом случае, прибор будет показывать 1В.

Но этот способ менее удобен в подключении, поэтому, обычно измерение проводят относительно аккумулятора и делают соответствующую поправку. В ЗаРуле есть "дежурный" автомеханик по фамилии Вайсман. Некоторое время назад он высказывался на тему ДМРВ. Это самый главный, самый дорогой 2000..

Капризный - потому что слишком уязвим и при этом практически не поддается диагностике. Описанный в мануале способ снять показания при ХХ и 3000 rpm не дает удовлетворительных результатов.

Адаптация дроссельной заслонки (Руководство, как обучить ДЗ)

Сам же датчик располагается в корпусе ДПДЗ в котором заблаговременно отмечено и рассверлено, нарезана резьба для его фиксации в необходимом положении! корпус крепится к ДЗ по средству кронштейна который одним. машина едет плохо, дергается на ходу при переходе от хх оборотов в рабочие. а вот если выставить 0.35в, вместо 0.18, то становиться лучше, но не. 2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В. » Как я регулировал ДПДЗ, Датчик Положения Дроссельной Заслонки.

Дроссель bosch для Ваз, Нива. Разборка,Чистка, Адаптация. Как проверить? Установка 0 без диагностик

В пределах 70... При напряжении свыше 3500мВ смесь мощностная. Сообщение отредактировал mihusha: 01 Июль 2013 - 19:42 ВАЗ-21043. Куплен на деньги DaimlerChrysler.

Polytronic c 2007г.

Для этого поворачивайте заслонку выжимая педаль газа. В программе будут отображаться изменение вольтажа, угла наклона. Резкие скачки напряжения будут указывать на проблему.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки в домашних условиях К примеру, вы сняли датчик и принесли его домой зимой возится в гараже холодно. Чтобы его проверить придется раздобыть блок питания на 5В. Или обычная зарядка для мобильного. Порядок проверки распиновка проводов выше : Переведите мультиметр режим замера постоянного напряжения до 20В.

Подключите к «-» проводу датчика «-» от блока питания и минусовой щуп от прибора. Вращайте ползунок отверткой или любым другим доступным способом. Нормативные показания напряжения должны быть такие же, как указаны в разделах выше — от 0. Заключение Если датчик положения дроссельной заслонки полностью неисправен, то скорее всего автомобиль перейдет в аварийный режим работы и далеко уехать не получиться.

Если же поломка незначительная, к примеру, подгорели контакты или частично износился резисторный слой, то появятся признаки, перечисленные выше. В принципе ездить можно, но частые перебои в работе мотора могут привести к более серьезным неисправностям. Ремонту ДПДЗ не подлежит и меняется в сборе. Тем более, что деталь копеечная, а ее замена не сложная.

С чем-то не согласны или нашли ошибку? Пишите в комментариях. Особенности выполнения регулировки привода дроссельной заслонки на двигателе ВАЗ 2112 1,5i указаны в тексте. Регулировка привода дроссельной заслонки может потребоваться, если двигатель автомобиля может не развивать максимальную мощность из-за неполного открытия дроссельной заслонки.

Положение закрытой дроссельной заслонки регулируем упорным винтом, вращая его шлицевой отверткой с тонким лезвием. Дроссельная заслонка должна закрываться полностью, без заедания. Положение открытой дроссельной заслонки регулируем изменением натяжения троса ее привода. На инжекторном двигателе ВАЗ 2112 1,5i : Двумя ключами на 13 мм, вращая регулировочные гайки 1 и 2 , регулируем натяжение троса на участке между сектором привода дроссельной заслонки и торцом оболочки допускается небольшое провисание троса.

Можно немного увеличить значение данной калибровки для достижения работы двигателя на грани детонации при разгоне в совокупности с изменением таблицы зажигание на мощностном режиме. Можно уменьшить значение этой калибровки для меньшей потери мощности при детонации. Период восстановления УОЗ после детонации — определяет сколько времени сохраняется УОЗ, выставленный по ДД после исчезновения детонации, до нормального значения. Можно уменьшить в несколько раз для меньшей потери мощности при детонации. Изменять не имеет большого смысла. Минимальное время между детонационными циклами — определяет через какое время снова будет контролироваться детонация по ДД. Частоту отключения ДД — определяет частоту, выше которой сигналы с ДД будут игнорироваться. Возможно изменение в ту или иную сторону для получения необходимого зажигания.

Степень рециркуляции — определяет степень рециркуляции, зависит от оборотов и циклового расхода воздуха. Имеет 3-х мерный вид. В настоящее время клапан рециркуляции не устанавливается на автомобили, поэтому изменение данной таблицы не имеет никакого смысла. Степень рециркуляции при ускорении — определяет степень рециркуляции при увеличении числа оборотов коленвала. Температура разрешения рециркуляции — определяет температуру, выше которой разрешен режим рециркуляции. Ниже этой температуры рециркуляция запрещена. Степень продувки адсорбера — определяет степень продувки адсорбера на режиме продувки адсорбера, зависит от оборотов коленвала и циклового расхода воздуха. Смысл изменения данной таблицы пока не ясен.

Время холодной продувки адсорбера — определяет время продувки адсорбера при температуре ниже чем, Максимальная температура холодной продувки адсорбера. Время горячей продувки адсорбера — определяет время продувки адсорбера при температуре выше, чем Максимальная температура холодной продувки адсорбера. Минимальное время между продувками адсорбера — определяет минимум времени, который необходим между продувками адсорбера. Коррекция циклового расхода воздуха — определяет коррекцию циклового расхода воздуха, полученного с ДМРВ, зависит от оборотов коленвала и положения Дроссельной Заслонки. Смысл данного коэффициента коррекции состоит в том, какая часть воздуха, прошедшего через ДМРВ попала в цилиндры на данном такте. Минимальный цикловой расход воздуха — определяет отметку 0 в калибровках по цикловому расходу воздуха. Желательно увеличивать при физическом увеличении расхода воздуха двигателем. Шаг в таблицах калибровок по расходу воздуха — определяет шаг квантования циклового расхода воздуха для таблиц калибровок по расходу воздуха.

Для таблиц, где используется 32 значения циклового расхода воздуха, нужно умножить значение этой калибровки на 8 и будет получен шаг квантования. Для таблиц, где используется 16 значений циклового расхода воздуха, нужно умножить значение этой калибровки на 16 и будет получен шаг квантования. Желательно менять шаг квантования при физическом увеличении расхода воздуха двигателем. Коэффициент коррекции расхода воздуха — определяет начальный коэффициент коррекции циклового расхода воздуха. Температура включения вентилятора системы охлаждения и Температура выключения вентилятора системы охлаждения — определяют соответственно при какой температуре будет включен и выключен вентилятор системы охлаждения. Конечно, нельзя делать температуру выключения вентилятора выше температуры включения вентилятора. Задержка включения вентилятора системы охлаждения — определяет время, через которое при достижении температуры включения вентилятора будет включен вентилятор системы охлаждения двигателя. Смещение РХХ при включении вентилятора — определяет увеличение положения Регулятора Холостого Хода при включении вентилятора системы охлаждения для компенсации увеличившейся нагрузки.

Можно немного увеличить для более устойчивой работы двигателя на 1-2 шага. Ограничение максимальных оборотов коленвала — определяет, максимальные обороты коленвала, выше которых будет принудительно выключена подача топлива. Время контроля скорости автомобиля — определяет, какое время ЭБУ будет контролировать скорость автомобиля и выводить среднее значение. Но странно, что время контроля очень большое. Возможно уменьшение времени контроля скорости в 2-3 раза. Время задержки отключения напряжения — определяет, через какое время произойдет отключение питание на форсунках и т. Минимальное напряжение отключения питания — определяет минимальное напряжение, ниже которого происходит отключение питания на форсунках и т. Задержка отключения подачи топлива — определяет задержку отключения подачи топлива после выключения зажигания.

Задержка отключения подачи воздуха — определяет задержку отключения подачи воздуха после выключения зажигания. Рабочий режим. Рабочий режим состоит из 3-х режимов: — экономичные режим; — мощностной режим; — переходной режим. Действие этих режимов определяется по положению Дроссельной Заслонки в зависимости от оборотов коленвала двигателя по таблице Зон режимов. В таблице зон режимов находятся 2 кривые. Нижняя кривая называется кривой конца экономичного режима, верхняя кривая называется кривой начала мощностного режима. Зоны режимов — это достаточно мощный инструмент, с помощью которого можно менять характер поведения двигателя. Значения таблицы зон режимов можно изменять в довольно широких пределах, добиваясь необходимого результата.

Состав смеси. Все таблицы состава смеси имеют 3-х мерный вид и зависят от оборотов коленвала двигателя и циклового расхода воздуха. Роль этой таблицы такая-же как и состава смеси на экономичном режиме, ограничения те же. Этот режим предназначен для получения максимальной мошности и максимального крутящего момента, но состав смеси немного «зажат» производителем в расчете на плохой бензин и ресурс двигателя. Для большей мощности значения состава смеси на мощностном режиме можно менять вплоть до 12:1 — меньше делать не стоит — смесь будет хуже гореть и мощность снизится. Значение с ДК при работе на мощностном режиме игнорируется.

Через 4 часа вы всё-таки добиваетесь 0-результата. Так какова ж вам надо и вы перезашиваете прошивку и ликвидируете, соответстенно, результат адаптации? Сама величина - процент открытия дросселя - интуитивно понятная, но как её считают - вопрос к разработчикам январских программ!!

В политронике имеем дело с исходным сигналом в мВ. После включения зажигания блок ищет минимальное значение в пределах 2 секунд подряд и в диапазоне 100-900мВ, принимая его за исходное.

настройка по дпдз и дтв

машина едет плохо, дергается на ходу при переходе от хх оборотов в рабочие. а вот если выставить 0.35в, вместо 0.18, то становиться лучше, но не. параллельного или фазированного впрыска. 2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий