Восьмая часть речи в котором обычно подводится итог выступления и даются перспективы на будущее

Воззвание – это обращение к сердцам слушателей, к их эмоциям. Заключение. В нем подводится итог выступления, и даются перспективы на будущее. План информационной речи. К каждому выступлению необходимо готовиться. Этот классический способ очень хорош для публики – он прочно захватывает внимание аудитории, готовит ее к восприятию темы, создает композиционный стержень выступления и помогает хорошо запомнить содержание речи. Подготовка текста публичного выступления зависит от назначения речи, целей данного выступления. Выступающий должен ясно представлять себе, какова установка его речи, и в соответствии с этим строить ее. Что же такое композиция речи? Это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала. Наиболее продуктивным для эпидейктической речи является построение доказательного рассуждения, при котором речь делится на части (микротемы), представляющие собой единство подтезиса и аргументов. Так построена основная часть речи Ширвиндта о Гердте.

Заключение

  • Публичная речь
  • Культура речи и деловое общение. - список вопросов -
  • Виды и особенности публичных выступлений: как подготовиться, основные трудности
  • Правила поведения в споре.
  • Связанных вопросов не найдено

Риторика – теория красноречия.

Композиция речи – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала1. Восьмая часть речи – заключение, в котором обычно подводится итог выступлений, даются перспективы на будущее. Такова структура построения выступления, определённая в классической риторике. Некоторые авторы по-другому определяют композицию выступления. описание, в котором дается систематическая картина предмета, т.е. предмет рассматривается и по частям в их соотношении, и в целом. Это всегда системный анализ предмета. В описание обычно вводятся примеры, содержащие мысленный эксперимент. Четвертая часть речи — описание, в котором дается систематическая картина предмета. Предмет рассматривается и по частям в их соотношении, и в целом.

Шпаргалка: Риторика

В античной риторике было принято деление ораторского выступления на восемь частей: обращение, обозначение темы, повествование, описание, доказательство, опровержение, воззвание, заключение. заключение, в котором обычно подводится итог выступлений, даются перспективы на будущее. ичное выступление является элементом ораторской речи. Особенно важно привлечение внимания аудитории, поскольку у оратора нет времени повторять и уточнять. В заключительной части подводятся итоги сказанного, делаются выводы, ставятся перед слушателями конкретные задачи, которые вытекают из содержания выступления. Четвертая часть речи – описание. Здесь дается систематическая картина предмета, т.е. предмет рассматривается и по частям, и в целом.

Учебное пособие для студента

Эта часть речи определяет заинтересованность или незаинтересованность слушателей выступлением. Нужно помнить, что тема — центр содержания речи, и по её названию уже можно предполагать все возможные аргументы. Третья часть речи — повествование. Начать его нужно с формулировки основного тезиса, в котором должна раскрываться цель выступления и средства её достижения — система посылок и умозаключений.

Основной тезис должен пониматься однозначно, не содержать в себе противоречий. Далее в повествовании развивается предмет лекции в его историческом становлении. Четвёртая часть речи — описание.

Это системный анализ предмета, т. В описание обычно вводятся примеры, содержащие мысленный эксперимент. В этом случае описание непосредственно предшествует доказательству.

Пятая часть речи — доказательство. Оно содержит логическое доказывание, в котором есть предмет доказывания и форма доказывания. Форма может быть как словесной, так и несловесной например, вещественные доказательства.

Важна весомость и уместность доказательств. Если по конкретным условиям доказательство опущено например, из-за ограниченности во времени , оратор должен держать его в уме, предварительно хорошо проработав. Шестая часть речи — опровержение.

Это доказательство от противного. Выдвигаются возможные возражения против доказательства, и затем они опровергаются. Этим укрепляется доказательство.

Оно непосредственно связано с эмоцией любви. В обращении нельзя быть скучным, сердить публику или показывать пренебрежение к ней, кроме исключительных случаев. Вторая часть речи — называние, или обозначение темы. Это тоже важный риторический аргумент. Аудитория понимает, что тема — это центр содержания речи, и предполагает все возможные аргументы. Это значит, что из разных по стилю высказываний нужно выбрать яркое и современное, отвечающее вкусам аудитории и описывающее предмет лекции. Название темы — необходимая часть композиции любой лекции. Этой частью после обращения или значимого пропуска обращения открывается публичная речь. В ораторике же, напротив, название как правило, опускается.

Следующая часть речи — повествование. Благодаря тому, что повествование удобно для восприятия, аудитория обычно охотно следит за последовательностью и составом событий. Предмет рассматривается и по частям в их соотношении, и в целом. Это всегда системный анализ предмета. В описание обычно вводятся примеры, содержащие мысленный эксперимент. В этом случае описание непосредственно предшествует доказательству. Пятая часть речи — доказательство. Доказательство — центральная часть речи. Однако опущение доказательства не означает его отсутствия.

Опровержение в риторической теории частей речи представляет собой доказательство от противного. Благодаря этому путем всестороннего обсуждения темы укрепляется доказательство В конкретной ораторской практике опровержение может стать не только абстрактным, но и реальным.

Выберите основные структурные части речи Выберите основные структурные части речи Выберите основные структурные части речи Выберите предложение, в котором есть алогизм Выберите предложение, в котором есть алогизм Выберите разделы Договора Выберите словосочетание, в котором одно из слов употребляется в переносном значении Выберите существительные, которые имеют ударение на первом слоге Выберите существительные, которые имеют ударение на последнем слоге Выяснение истины в споре называлось Диалог вне диалектических правил, ведение спора ради победы - это Дистантное общение всегда Доводы, которые спорящие используют для убеждения партнеров в своей правоте, издавна принято делить на две большие группы, - это Доказательства делятся на прогрессивные и регрессивные. Невозможно, чтобы противоречащие утверждения были вместе истинными...

Иными словами, монолог оратора легче воспринимается, если в нем используются различные приемы ведения речи: обзор, описание, информация, пересказ, повествование, характеристика, размышление, пример, цитирование, обоснование и т. Эти композиционные приемы различаются манерой и темпом речи, ее стилистической и эмоциональной окраской, глубиной содержания, характером связи с аудиторией.. Особенно ценны те приемы изложения, которые позволяют взаимодействовать со слушателями: прямые и риторические вопросы; обращение к собравшимся; вопросно-ответный ход, когда оратор задает вопросы, на которые сам же отвечает. Эти восемь форм древнегреческие риторики называли частями речи. Части речи — это крупные риторические аргументы, средства риторического доказывания.

Первая часть речи — обращение. Здесь убеждает сам образ оратора. Непосредственная задача обращения — расположить аудиторию к оратору. Следует прервать любое занятие и выслушать того, кто обращается к вам. Поэтому на обращение аудитория всегда отвечает напряжением внимания. Лекторы нередко пользуются обращением в ходе лекции, когда внимание слушателей начинает ослабевать. Обращение создает и развивает фактическую функцию речи. Оно непосредственно связано с эмоцией любви. В обращении нельзя быть скучным, сердить публику или показывать пренебрежение к ней, кроме исключительных случаев.

Вторая часть речи — называние, или обозначение темы. Это тоже важный риторический аргумент. Аудитория понимает, что тема — это центр содержания речи, и предполагает все возможные аргументы. Это значит, что из разных по стилю высказываний нужно выбрать яркое и современное, отвечающее вкусам аудитории и описывающее предмет лекции. Название темы — необходимая часть композиции любой лекции. Этой частью после обращения или значимого пропуска обращения открывается публичная речь.

Учебное пособие: Логика деловых отношений

Иногда удается «разрядить» конфликтогенную ситуацию с помощью так называемых «риторических крючков» А. К ним можно отнести краткий рассказ о ком-то удивительном случае, юмористическое замечание, комплимент, афоризм, то есть все то, что может помочь добиться доверия, вызвать приятные эмоции у аудитории. Кроме того, для достижения понимания с аудиторией необходимо предусмотреть конструирование, так называемых, общих мест. Общие места — это области содержания речи, которые признаются всей аудиторией как правильные и проверенные общественным опытом. Появление термина «общие места» восходит к Аристотелю и его метода поиска аргументов путем членения действительности на прошлое и будущее, должное и возможное, а также метод усмотрения «меры существования вещей». Как пишет И. Герасимова, цель общих мест, или топосов — навести говорящего на нужные мысли и необходимые элементы»[29]. Герасимова, определяя общие места как риторические клише, стандартизованные ходы, отмечает, что анализ общих мест говорит о многом, он позволяет понять стиль эпохи, динамику представлений, прояснить концепты идеологических направлений, философских школ. Композиция речи состоит из восьми форм, расположенных в определенном порядке. Однако их можно компоновать по-разному, в зависимости от объема речи и предполагаемых выводов.

В учебнике Е. Зарецкой «Логика речи для менеджера» представлено подробное описание каждой части речи. Предлагаем вашему вниманию выдержки из этого учебника. Это аргумент от личности говорящего. Здесь убеждает сам образ оратора. Но образ оратора действует через обращенную к аудитории речь. Поэтому в обращении оратор прямо, а чаще косвенно представляет себя как человека определенного духовного склада и общественного положения, прямо, а чаще косвенно призывает выслушать речь, показывая свою осведомленность в нуждах, настроении и образе мыслей аудитории. Он как бы говорит: «Я вам сейчас нужен».

Приводится справочный материал, статистические данные, факты. Иногда правильность идеи удобно подтверждать путем ссылки на авторитеты Мысль оратора высказывается императивно. Опытный оратор при публичном выступлении, как правило, опирается на заранее заготовленные тезисы, в качестве подтверждения ценности и правильности своей позиции использует ссылки на мнение авторитетных личностей или организаций Заключение. Завершить свою речь оратор может как угодно и чем угодно, но важно помнить, что хорошее заключение может спасти положение даже при некоторых недостатках аргументации а, плохим заключением можно непоправимо испортить все впечатление от речи. По классической схеме ораторского искусства: 1. Оратор подводит итог выступлению, объясняя, ради чего оно затеяно. Кратко повторяет основные мысли своей речи. Призывает публику к конкретным действиям по реализации своей идеи. Еще раз на наивысшем эмоциональном накале кратко возможно использовать шутку цитату афоризм излагает главную идею выступления. Структура речи и ее цель должны быть ясны не только оратору, но и слушателям.

Вступительная часть очень важна: она мотивирует слушателей обратить внимание на высказывание докладчика. И, если вводная часть построена занимательно, с привлечением доказательств актуальности темы, то слушатели с большим интересом относятся к дальнейшему выступлению. В этой части высказывания докладчик должен стремиться заинтриговать слушателей, внушить им доверие к тому, о чём он будет рассказывать. В этой же части обычно высказывается тезис, который в дальнейшем будет доказывается. В основной части содержится изложение аргументов и собственно доказательство или разбор какого-либо вопроса. В этой части важно четко разделить аргументы и конкретно пояснить, каким образом они подтверждают тезис. Психологи утверждают, что в основной части не должно быть более 7 каких-либо утверждений или аргументов, потому что перенасыщенный информацией доклад с трудом воспринимается слушателями и не достигает цели. Вывод, или итог, является обязательным условием грамотно построенной публичной речи. Если вывод не сделан или итог не подведен, у слушателей остаётся впечатление, что высказывание было бессмысленным и бесцельным. Вывод может как подтверждать тезис, так и предлагать отчасти новую информацию, к которой докладчик пришёл в процессе своего сообщения. Что мы узнали? Публичная речь имеет черты как устной речи, так и письменной.

Манера речи, жесты, мимика и информация должны находиться в полной гармонии и дополнять друг друга. Немаловажное значение имеет и риторика. Она включает в себя хорошо поставленный голос, прекрасную дикцию, умелое использование образных, логических, эмоциональных акцентов. Всё это редко даётся с рождением, а достигается путём тренировок. Наглядным примером в этом случае может служить театр. Сидя в зале и внимательно слушая артистов, играющих свои роли на сцене, можно приобрести определённые навыки. А чтобы их закрепить, следует, придя домой, проиграть уже самому, услышанные монологи. Риторические приёмы Эффект первых фраз Любое выступление лучше всего начинать с фраз, которые сразу привлекут внимание, но не к речи, а к оратору. Грустно смотреть на некоторых лекторов, растеряно стоящих перед аудиторией и ждущих, когда та успокоится. Начинать говорить в таком шуме практически невозможно, но необходимо. И как же это сделать? Давайте рассмотрим пример. Вам нужно прочитать лекцию студентам. Утром позвонили из деканата, назвали время и номер аудитории. В университете вас в лицо никто не знает. В назначенный час вы входите в большой зал. В нём сидит порядка 140 человек. В помещении стоит сплошной гул, на вас никто не обращает внимание. Вы подходите к кафедре, но это ни на кого не производит впечатление. Все заняты своими делами и разговорами. И как быть? Можно, конечно, решительным шагом отправиться за деканом. Но это будет самое глупое. Второй вариант - переминаться с ноги на ногу у кафедры и терпеливо ждать, когда присутствующие наконец-то удостоят вас своим вниманием. Но ожидание может занять слишком много времени. Третий вариант - взять указку и со всей силы треснуть ею по столу. Тишина, естественно, наступит, но установить доверительный контакт со студентами уже будет практически невозможно. Итак, как уже говорилось, нужно в первую очередь привлечь внимание к своей персоне. Для этого следует совершить что-то нестандартное и непривычное. Поэтому вы поднимаете руки, хлопаете в ладоши, а затем громко, чётко и уверенно говорите: "Здравствуйте, уважаемые леди и джентльмены! Я прекрасно понимаю вашу занятость, но всё же возьму на себя смелость оторвать вас от дел насущных и представиться. Зовут меня Иван Иванович Иванов, и я прочитаю вам лекцию по…". Необычные слог и манера говорить вызовут интерес и привлекут внимание. В аудитории наступит тишина. После этого можно будет смело приступать к изложению материала. Шуметь и мешать уже никто не станет. Эффект новизны Каким бы распрекрасным не был оратор, он не сможет удержать внимание аудитории более 20 минут. Это чистая психология, базирующаяся на концентрации внимания. Так уж устроен человеческий мозг , что он не может долго сосредотачиваться на чём-то одном. Поэтому в доклад необходимо вставлять короткие отступления. Это могут быть шутки, анекдоты, забавные примеры из жизни. Рассказывая их, докладчик даёт слушателям небольшой отдых. После этого основная информация опять воспринимается полноценно в течение следующих 20 минут. Но одними шутками ограничиваться не стоит. Немаловажное значение имеет абсолютно новая информация. Новое - это какие-то сенсационные факты или открытия по основной теме. Они также способны "взбодрить" слушателей. Поэтому сенсацию не следует выкладывать в начале доклада. Лучше приберечь её на потом и выдавать порциями с уже названными временными интервалами. Таким образом, присутствующие всё время будут находиться в состоянии внимания.

Заключение

  • Урок 2. План выступления
  • Библиотека
  • Классическая структура публичного выступления
  • Знаменитый ритор адвокат автор пространного сочинения образование оратора

Структура ораторской речи кратко

Поэтому слова и словосочетания, не несущие никакой смысловой нагрузки, должны быть полностью исключены из деловой речи. Знание норм литературного языка необходимо для полноценного делового общения и является не только залогом успешного восприятия речи говорящего, но и свидетельством его высокой внутренней культуры. Говоря о риторическом компоненте делового общения, нельзя не отметить тот факт, что он неразрывно связан с описанным нами речевым компонентом. Их можно даже объединить в единое целое. Но для удобства изложения мы разделили их в нашей работе по следующим характеристикам: к речевому мы отнесли языковедческие аспекты — фонетическую, лексическую, стилистическую, синтаксическую характеристику речи, а риторический компонент предполагает изучение риторики как искусства красноречия, построения публичных выступлений. Но подчеркнём ещё раз, что эти два компонента неразрывно связаны. Знание одного из них предполагает обязательное овладение другим. Ситуации делового общения включают не только такие формы межличностных контактов как диалог, полилог, но и монолог, т.

Для результативного, эффективного монолога в ситуациях делового общения мы считаем необходимым владеть основами риторики — теории ораторского искусства. Соколова определяет ораторское искусство как «высшую форму красноречия; один из видов искусного владения словом, всеми средствами общения с целью воздействия на слушателей, их убеждения, внушения». Из этого определения видно, насколько важно хотя бы в общих чертах знать сущность ораторского искусства для успешного овладения основами делового общения. Некоторые авторы выделяют различные виды ораторского искусства, например, политическое, дипломатическое, судебное, академическое и в их числе деловое как сравнительно молодой вид. При этом ораторское искусство определяется как искусство публичного мышления, то есть предполагается, что выступление должно быть проблемным, с постановкой мыслительной задачи, которая решается перед аудиторией или совместно с ней. Осмысление не только придаёт достоверность выступлению и настраивает слушателей в резонанс с выступающим, но и позволяет оратору проверить и уточнить свои положения, а иногда найти новые непосредственно в процессе выступления. В основе классической схемы ораторского искусства лежит пять этапов 2, с.

Что касается композиции самого выступления, здесь существуют разные подходы. Рассматривая основы риторики применительно к процессу делового общения, мы считаем нужным остановиться на структуре построения публичного выступления. Древнегреческие риторики уделяли особое внимание композиции речи оратора. Они строили её из восьми форм, называемых частями речи. Части речи подробно описаны во многих учебниках по риторике. Их умелое использование и логичное расположение составляет основу хорошего ораторского выступления. Части речи — это крупные риторические аргументы.

В классической последовательности они расположены следующим образом: обращение, называние темы, повествование, описание, доказательство, опровержение, воззвание, заключение. Мы кратко охарактеризуем каждую часть речи применительно к ситуации делового общения. Непосредственная задача обращения — расположить аудиторию к оратору. Психологически действенность обращения объясняется тем, что когда к кому-либо обращаются, то этому человеку следует оставить свою работу, прервать любое занятие и выслушать говорящего. Если внимание слушателей в ходе выступления начинает ослабевать, обращение — хороший ораторский приём. Наиболее часто употребляемые обращения в ситуациях делового общения в современной русской деловой речи — «Уважаемые господа! Вторая часть речи — называние темы.

Эта часть речи определяет заинтересованность или незаинтересованность слушателей выступлением. Нужно помнить, что тема — центр содержания речи, и по её названию уже можно предполагать все возможные аргументы. Третья часть речи — повествование. Начать его нужно с формулировки основного тезиса, в котором должна раскрываться цель выступления и средства её достижения — система посылок и умозаключений этот вопрос мы рассмотрим подробнее в разделе 1. Основной тезис должен пониматься однозначно, не содержать в себе противоречий. Далее в повествовании развивается предмет лекции в его историческом становлении. Четвёртая часть речи — описание.

Без аргумента нельзя выступать. Доказательства подбирают и взвешивают заранее. Шестая часть речи — опровержение. Это доказательство от противного. Седьмая часть речи — воззвание. Это формирование определенного эмоционального состояния у слушателей. Восьмая часть речи — заключение. Подводится итог выступления. Даются перспективы на будущее. Этапы ораторской речи.

В композиции ораторской речи, первый этап — установление контакта с аудиторией. Человек должен ощутить потребность в информации лично для себя. Нужно помочь слушателю осознать его сопричастность к теме. Второй этап — подчинение аудитории воле оратора. Это «перекидывание моста» от общих интересов и потребностей Например: государственных к личным. Излагайте позицию открыто. Демонстрируйте свою личную убежденность. Помните, что чем ниже образовательный уровень аудитории, тем больше надо заботиться о примерах, как можно чаще использовать наглядные средства. Показывайте пользу ваших предложений не вообще, а конкретно, вплоть до деталей. Сенека говорил по этому поводу: «Длинен путь через наставления, короток и легок через примеры».

Скляренко на ул. В полном протоколе приводятся тексты выступлений. Полный протокол обычно ведут с помощью стенографической или диктофонной магнитофонной записи. Решения коллегиальных органов, какими являются совещания, доводятся до исполнителей в виде постановлений, решений, приказов. Перевод сообщения с одной формы речи на другую происходит на протяжении всего хода обсуждения. Все эти операции языкового преобразования требуют достаточно высокого уровня лингвистической компетентности.

Даже простой перевод прямой речи в косвенную предполагает достаточно высокую степень речевой подготовки. Прямая речь Косвенная речь Дейл Карнеги писал: "Каждый человек в чем-то превосходит меня, и я готов в этом у него учиться". При замене прямой речи косвенной личные и притяжательные местоимения передаются от лица автора, рассказчика. Некоторые слова опускаются.

Написание речи ведет к оттачиванию языка, стиля, к лаконизму, точности, ясности, выразительности, образности. Подготовка к произнесению речи мысленное и риторическое освоение , отработка хорошей техники речи и поведения, репетиция выступления Даже если текст выступления готов, это еще не значит, что вы готовы произнести его перед слушателями. Необходимо тренироваться в его произнесении до тех пор, пока вы не почувствуете себя свободно и уверенно. Подготовка к произнесению может быть нескольких видов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Речь может быть: 1 написана полностью и заучена наизусть применяется при чтении лекций, выступлениях в официальной обстановке, политических выступлениях, где одно неосторожно сказанное слово может вызвать непредвиденный эффект ; 2 написана полностью и прочитана по рукописи выступления по радио, доклад перед группой ученых-специалистов ; 3 сказана экспромтом, импровизированная речь может быть вызвана требованием момента на неофициальных собраниях, в экстренных случаях заменяет подготовленную речь или, наоборот, неподготовленную, например, на экзаменах или семинарах , свидетельствует о высокой степени ораторского мастерства; 4 сказана с предварительной подготовкой, но без записи и заучивания. Люди, которые по роду своей деятельности часто выступают на публике, понимают, что для успешного выступления необходим грамотно составленный план. Элементы плана публичного выступления Структура плана для публичного выступления включает в себя несколько элементов, которые должны быть логически связаны между собой. Знакомство с публикой Эту часть публичного выступления еще называют Hook, что в переводе с английского означает крюк. Подразумевается, что уже первые строки речи должны «цеплять» слушателя, привлекать их внимание. Знакомство с публикой может быть изложено как притча, небольшая интересная история, которая заинтересует аудиторию. Это одна из самых важных составляющих публичного выступления, поэтому ей нужно уделить много времени. Исключать Hook из своей речи ни в коем случае нельзя. Введение После знакомства с публикой и фиксации ее внимания на себе, необходимо переходить к введению. Эту часть речи следует начинать с проблемы, близкой вашей аудитории. Такой ход даст возможность сблизится с публикой. Можно представить это на примере личного опыта. Уместно добавить немного юмора, чтобы создать непринужденную атмосферу. Вообще, юмор - прекрасный инструмент, позволяющий разрядить обстановку и устранить напряжение публики. Отметьте возможные шутки в своем плане. Если ваше выступление направлено не на решение проблемы публики, а на презентацию чего-то нового, расскажите о том, какие проблемы могут возникнуть у слушателей, если они не воспользуются новой информацией. Краткое описание основных мыслей Лучше это сделать на листке формата А4 и использовать в качестве подсказки в процессе произнесения речи. Там следует зафиксировать название историй, примеры, порядок изложения информации. Вам будет достаточно нескольких мгновений, чтобы заглянуть в ваш план и понять о чём рассказывать дальше, и что вы упустили. Основная часть Далее переходите к главной части в плане вашей речи. В процессе выступления лучше чередовать фотографии и наглядными материалами. Старайтесь говорить в меру эмоционально, иллюстрируйте выступление изображениями или видео материалами. Старайтесь каждый свой тезис подкреплять фотографиями или видео. Тогда публика будет вам доверять, и вы не будете голословным. Не забывайте, что время публичного выступления ограничено, поэтому постройте свой план так, чтобы в нем было не более 4-х ключевых сообщений. Слишком много информации публике тяжело воспринять. Не перегружайте свою речь. Заключение Зафиксируйте в своем плане главные выводы, которые следуют из вашего выступления. Завершить речь лучше всего эффектной фразой или выводом. Заключение должно быть кратким, но емким, таким, чтобы аудитория вас запомнила. Не пропустите:.

ЛЕКЦИИ ОКК. Тема Сущность и особенности общения. Основные функции общения

Японское общество — «общество-паутина». Несмотря на то, что Япония всегда имела тесные связи с Китаем, эта страна с1603 по 1853 гг. Япония не испытывала иностранного влияния. Основные организационные качества, развитые в период изоляции, до сих пор остаются характерными для японского общества. Японцы, сконцентрированные массовыми агломерациями в крупных городах, выработали сложные социальные навыки, которые привели к возникновению «общества — паутины». Между младшими и старшими членами общества выработана строгая система взаимных обязанностей и ответственности.

Японские дети должны до 3 лет жить в одной комнате с родителями, что становится прологом к воспитанию чувства взаимозависимости между близкими людьми. Японские бизнесмены не любят встреч с новыми людьми. Японцы — руководители точно знают, как обращаться к равным себе, подчиненным, руководителю; а, например, американцы с их манерой поведения, ставят их в тупик. Они должны знать дистанцию общения. Если западные бизнесмены — индивидуалисты, то японцы представляют компанию, которая является частью группы, а та в свою очередь — Японии.

Это находит выражение и в том, как японцы представляются — сначала называют компанию, отдел, должность, имя. Первый представитель японской компании, с которым вы вступаете в контакт будет присутствовать на переговорах до их окончания. Японцы обычно ведут переговоры командой, члены которой имеют различную специализацию. Состав команды может изменятся, или увеличиваться, так как они хотят, что вас узнало как можно большие количество сотрудников компании. Обычно японцы численно превосходят команду другой стороны.

На переговорах будет присутствовать представитель старшего персонала, диктующей тактику, но эту роль редко играет тот, кто выступает. Каждый японский член делегации задает вопросы в сфере своей компетенции. Эти вопросы составляют основу процесса сбора информации. Японцы не когда не принимают решение сразу после того, как выслушают ваши ответы. Их решение принимается на основе консенсуса.

Какой бы сильной ни была их команда, они всегда обращаются в центральный офис за инструкциями. Поэтому решение могут быть не принято и после второй встречи. Решения японцев носят долгосрочный характер. Они прекращают переговоры, если другая сторона ведет себя слишком грубо, нетерпеливо или не соблюдает протокол. Во время переговоров японцы неизменно вежливы с пониманием относятся к проблемам других людей и умеют слушать.

Им никогда нельзя терять своёго лица. Если к ним проявляют недостаточное уважение или подводят к тупиковой ситуации, сделка не состоится. И если они видят, что к ним относятся с большим уважением и предъявляют очень разумные требования, то могут пойти на очень сильные изменения своих требований. Японцы ни когда не говорят «нет», не отвергают полностью аргументацию собеседника. Они показывают подчеркнуто вежливое отношение к вашему руководителю и надеются, что вы так же будете относится к их руководителю.

Стиль переговоров японцев безличен и неэмоционален. Эмоции в Японии принято скрывать. Логические и интеллектуальные доводы сами по себе не могут сильно повлиять на японцев. Вы должны им понравиться, и они должны доверять вам, иначе сделка не состоится. Если на первый взгляд, у японцев развит комплекс неполноценности, то на самом деле это не так.

У них развит комплекс превосходства. Они презирают негров, индейцев, китайцев, американцев, русских. Японцы гордятся своей экономикой и промышленностью. У них высокое национальное самосознание. Что такое «общество - паутина»?

Сравните характерные черты японского бизнесмена и русского бизнесмена? Сравните деловые культуры Японии и Германии? Сравните деловые культуры Японии и США? Сравните деловые культуры Японии и России? Деловая культура Южной Кореи 1.

Деловая культура Китая Китай — страна самого большого населения на планете и самой древней цивилизации. Китайцы гордятся своей историей. Они считают себя Средним царством, центром Вселенной и хранителями древних традиций. В 1839г. В Китай начинается массовое вторжение иностранцев.

И только в 1949г. Исторические события выработали у китайцев неприязненное отношение к иностранцам. Они считают, что бывшие великие империи находятся в состоянии упадка, духовного разложения, что американская культура стала приходить в упадок, не достигнув своего пика. Японию они считают младшим братом Китая, Россия ни когда не вызывала у них уважения. Главными моральными ценностями китайцы считают: скромность, терпимость, бережливость, уважение к старикам, искренность, преданность, привязанность к семье, почитание традиций, стоицизм, мудрость, мягкость.

В любой ситуации китайцы дисциплинированны, во многом благодаря господству конфуцианской философии. Китайцы держатся на встрече официально, хотя одеваются просто. Рассаживаются в соответствии со служебной иерархией, обмениваются визитками. Встречи служат для сбора информации, поэтому решения делегация принимает гораздо позже. Переговоры с китайцами проходят достаточно медленно.

Они, как и японцы, редко говорят «нет». У них преобладает дух коллективизма. Решение принимает глава делегации. Китайцы заключают, как правило, долгосрочные соглашения. Они надежные партнеры, стремятся к установлению взаимного доверия.

У них существует обычай дарения подарков. Китайцы уважают и хорошо воспринимают скромное поведение. Официальную встречу с китайцами согласовывайте за две недели. Деловая культура Южной Кореи Подобно американцам, корейцы стремятся сразу достичь соглашения. Они не любят рассуждений.

В своем поведении на переговорах они стремятся к логической последовательности и четким взаимосвязям. Они склонны к простоте. Сами всегда предельно четко излагают свои предложения и пути их конкретного решения.

Публичной называют такую речь, которая рассчитана на аудиторию, на восприятие значительным количеством слушателей. Именно публичному стилю речи посвящена наша статья. Устная или письменная По большей части публичная речь — это речь устного выступления.

Ей присущи многие черты устной речи: ориентированность на слушателя; использование невербальных средств общения то есть не словесных: мимики, жестов, интонации. Но в тоже время публичная речь имеет и ряд особенностей письменной речи: она далеко не всегда спонтанна — напротив, в большинстве случаев публичная речь заранее подготовлена; она не содержит просторечных выражений и не основывается на разговорном стиле — напротив, публичной речи свойственно использование книжных лексических и синтаксических средств и полной палитры стилистических приемов. Качество публичной речи На результативность, качество публичной речи влияют многие факторы. Например, психологические: заинтересованность говорящего в предмете речи; желание аудитории слушать выступление; доступность и занимательность тематики и т. Отсюда следует правило выбирать тему, которая интересна и докладчику, и аудитории. Другая большая группа факторов связана с умением докладчика находить и подбирать информацию.

И, наконец, третья группа носит собственно лингвистический характер. Это умение докладчика пользоваться стилистическими и лексическими богатствами русского языка и подбирать их в соответствии со своей коммуникативной целью. Сюда можно отнести: владение нормами русского литературного языка; умение строить речь в соответствии с коммуникативным замыслом; умение говорить интонационно выразительно и внятно, с достаточной громкостью; умение правильно и доступно строить высказывания.

Эти вопросы могут быть и риторическими, но позволяют повысить эффективность устного выступления прежде всего краткие диалоги со слушателями в ходе самого выступления. Стиль выступления должен быть преимущественно разговорным, выступление должно носить характер непринужденной беседы. В этом и заключается разговорность стиля выступления. Не надо использовать много специальных, книжных, иностранных слов, надо говорить проще — это тоже проявление требования разговорности. Можно использовать умеренно! Само собой разумеется, что данное требование относится к числу важнейших.

Что значит «установить контакт с аудиторией»? Это значит — смотреть на аудиторию во время выступления, следить за ее реакцией, вносить изменения в свое выступление в зависимости от реакции аудитории, демонстрировать приветливость, дружелюбие, готовность ответить на вопросы, вести с аудиторией диалог. Аудиторию надо разбить на секторы и смотреть по очереди на каждый сектор. Главная мысль должна быть сформулирована словами, причем желательно — не менее двух-трех раз в ходе выступления. В подавляющем большинстве случаев аудитория любит выводы и ждет выводов от оратора в сформулированном виде. Как и начало, конец выступления должен быть кратким, ясным, понятным, заранее продуманным. Окончательную фразу надо заранее продумать и сформулировать словами. Ее, как и начальную фразу, надо отрепетировать, чтобы произнести без запинки, четко и понятно. Заключительная фраза должна быть произнесена эмоционально, несколько замедленно и многозначительно, чтобы аудитория хорошо поняла ее и одновременно поняла, что это — завершение вашего выступления.

Способы подготовки к публичному выступлению. Существует четыре основных способа подготовки к публичному выступлению см. Схема 4. Способы подготовки к публичному выступлению 1. Экспромт — выступление без подготовки. Экспромт применяется тогда, когда у кого-то возникает необходимость произнести речь совершенно спонтанно, то есть без предварительной подготовки. И в личной жизни, и на работе порой возникают ситуации, когда вам совершенно неожиданно по какой-то причине приходится брать слово. При этом инициатива может исходить как от вас лично, так и от других лиц. При этом важно избегать следующих фраз: «Мне трудно», «Я не готов», «Я не умею произносить речи», «Я сегодня не в форме», «На самом деле все уже сказано» и т.

Такие высказывания воспринимаются как отговорки и не вызывают никакого интереса. Поэтому важно определить цель вашей речи и продумать логическую структуру предстоящего выступления, на которую вы сможете ориентироваться. План-конспект выступления — заранее готовится подробный план, где каждый пункт сопровождается кратким указанием основных идей, которые должны быть изложены. Такой способ подготовки имеет следующие преимущества: во-первых, вы ничего не забудете, потому что все мысли, которые вы хотите донести до аудитории, записаны в виде логической последовательности; во-вторых, окончательный вариант текста формируется спонтанно, что звучит гораздо убедительнее, чем предварительная речь, которую зачитывают вслух; в-третьих, содержание выступления гораздо легче адаптировать к ситуации например, в зависимости от реакции слушателей вы можете по-другому расставить акценты ; в-четвертых, при необходимости речь можно без проблем сократить. Правила по оформлению плана-конспекта. Предпочтителен список кратких тезисов на листе бумаги размером с почтовую карточку или около того. Бумага должна быть достаточно плотной и не должна давать бликов. На каждой карточке должно быть не более одной-двух главных мыслей. Писать нужно крупно и разборчиво.

Во время доклада выступающий, мельком взглянув на подготовленный текст, должен максимально быстро найти глазами следующий пункт и сразу же восстановить зрительный контакт с аудиторией. Это становится возможным только в тех случаях, когда слова написаны достаточно крупно и отчетливо. Кроме того, на листе бумаги не должно быть ничего лишнего. Писать следует только на одной стороне листа. Карточки, на которых текст написан только с одной стороны, не следует переворачивать. Уже использованные карточки рекомендуется каждый раз класть вниз стопки, так чтобы порядок всегда оставался одним и тем же. Тогда в случае необходимости будет легче вернуться к нужной карточке. Сквозная нумерация, то есть нумеровать карточки следует по порядку. Если возникнет необходимость присоединить к уже пронумерованным карточкам новые, их можно обозначить буквами «а», «б» и т.

Режиссерские указания. Они дают уверенность, что в процессе выступления вы не забудете обратить внимание на все важные моменты. Примеры: 1 «задать вопросы участникам»; 2 «не забыть положить пленку на проектор»; 3 помечать разными цветами важные мысли, которые вы хотели бы выделить во время выступления. Указание времени помогает соблюсти регламент. Имена, цифры и цитаты записывайте полностью, так как в этом случае опасность оговориться становится гораздо меньше. Первое предложение следует записывать полностью. Так как в начале выступления напряжение всегда особенно велико, то даже знания того, что первое предложение полностью записано в вашем конспекте, как правило, бывает достаточно, чтобы произнести его, не подглядывая. В крайнем случае можно прочитать первое предложение, это поможет преодолеть начальный барьер и почувствовать себя уверенней. Текст выступления — готовится полный текст, который в процессе выступления полностью зачитывается.

Некоторым ораторам кажется, что имея перед глазами весь текст выступления, говорящий чувствует себя уверенней. Но полный текст сильно ограничивает. В этом случае фактически невозможны отклонения от того, что написано в тексте, без нарушения целостности и последовательности речи. Многие ораторы чувствуют себя увереннее, если сначала пишут полный текст выступления. В таком случае есть два варианта: во-первых, из полного текста делается сокращенная версия в виде списка кратких тезисов, во-вторых, в полном тексте выступления выделяются самые существенные положения, на основе которых затем спонтанно произносится речь. Правила для оформления текста выступления. Использовать бумагу формата А4, без бликов. Межстрочный интервал должен быть достаточно большим, чтобы можно было быстро найти нужное место, не прерывая надолго зрительный контакт с аудиторией. Длину строки следует выбирать в соответствии со смысловым членением.

Писать следует только на одной стороне листа только те слова, которые взаимосвязаны и произносятся в речи как одно целое; писать на одной стороне листа, крупно и разборчиво. Нумеровать листы по порядку. Применять режиссерские указания. Воспроизведение наизусть — выступление заучивается и воспроизводится по памяти, без опоры на какие-либо записи. Выученных наизусть выступлений вообще быть не должно. Они производят впечатление искусственности, а говорящий постоянно испытывает нехватку в спонтанности и убедительности.

Этой частью после обращения или значимого пропуска обращения открывается публичная речь. Следующая часть речи - повествование.

Но принципиальная невозможность дать полный состав событий делает повествование легкоуязвимым для критики. Предмет рассматривается и по частям в их соотношении, и в целом. Это всегда системный анализ предмета. В описание обычно вводятся примеры, содержащие мысленный эксперимент. В этом случае описание непосредственно предшествует доказательству. Пятая часть речи - доказательство. В древности говорили: "Аргументы не перечисляются, а взвешиваются". Действительно, важно не количество доказательств, а их весомость, уместность.

Сразу же нужно отводить в сторону доводы, не относящиеся к сути дела. Доказательство - центральная часть речи. Однако опущение доказательства не означает его отсутствия. Опровержение в риторической теории частей речи представляет собой доказательство от противного. Благодаря этому путем всестороннего обсуждения темы укрепляется доказательство. В конкретной ораторской практике опровержение может стать не только абстрактным, но и реальным. Это бывает тогда, когда лектор получает вопросы и возражения, начинающие спор. Седьмая часть речи - воззвание.

Это обращение к сердцам слушателей и к их эмоциям. Непоследовательность всегда является нарушением требований формальнологического закона противоречия. Для этого определите заранее слабые стороны аргументации соперников. Если вы предполагаете явное противодействие со стороны незаинтересованных лиц, дайте фундаментальное обоснование своих взглядов, ошеломите слушателей оригинальным теоретическим доказательством, удивите логичностью обоснования. Избегайте давать собственные оценки, использовать превосходные степени сравнения, частые ссылки на авторитеты. Это обижает собеседников. Ведите мысль по трем ступенькам: вначале дайте определение понятию дефиниция , далее сравните предмет с чемлибо известным идентификация , а после приведите аргументы.

Как составить план будущего выступления. Как составить план речи План публичного выступления

Культура речи и деловое общение. - список вопросов - Наиболее продуктивным для эпидейктической речи является построение доказательного рассуждения, при котором речь делится на части (микротемы), представляющие собой единство подтезиса и аргументов. Так построена основная часть речи Ширвиндта о Гердте.
Шпаргалка: Риторика Русский язык и культура речи > Публицистический стиль речи. Вопрос теста: Часть публичной речи, в которой подводятся итоги, обобщаются высказанные мысли, называется.

Итоги обсуждения. Резюмирование

Тезисная форма – скелет выступления, его краткий сюжет, в котором фиксируются основные мысли оратора, подлежащие в дальнейшем более полному раскрытию уже во время произнесения речи. Можно начать речь с необычного факта или даже короткой истории (вплоть до пересказа сказки о рыбаке и рыбке), на первый взгляд никак не связанного/связанной с темой самого выступления. Это создаст интригу. При изложении основной части выступления оратор должен следить за тем, чтобы предмет речи оставался неизменным, чтобы на него «нанизывались» все аргументы, подчеркивая и укрепляя те или иные его аспекты.

Шпаргалка: Риторика

И это касается не только скрупулезного изучения материала, примеров, глубокого знания предмета речи, но и выработки правильной структуры выступления. Именно структуре публичного выступления будет посвящено настоящее научное исследование. В ходе исторического развития ораторского искусства постоянно возникали новые идеи относительно расположения и содержания различных частей публичной речи. Однако, как правило, все исследователи исходили из общепринятой трехчастной структуры публичного выступления, которая включает в себя вступление, основную часть и заключение. Такая внутренняя структура речи известна в риторике со времен первых крупных представителей ораторских школ Древней Греции и Древнего Рима, таких как Сократ, Демосфен, Цицерон и другие. Процесс структурирования и проработки материалов выступления всегда занимал значительную часть времени, отведенного на подготовку публичной речи. Вопрос эффективности коммуникации и умения выступать публично является наиболее актуальным для современного общества. В последние годы получили распространение профессии, в которых главным условием успеха является умение человека грамотно общаться с аудиторией. И это не только профессия юриста или учителя. Это деятельность людей, связанная с экономикой, бизнесом, политикой, управлением и многим другим.

Человек, который может свободно говорить, почти автоматически пользуется уважением окружающих. Он интересен всем, до него легко достучаться, он способен влиять на собеседников. Несмотря на то, что структура публичных вступлений является достаточно традиционным и неизменным теоретическим образованием, актуальность ее изучения не снижается. И сегодня различные исследователи в области ораторского искусства публикуют монографические работы, посвященные рассмотрению процентного соотношения различных структурных элементов речи между собой, определению содержания и правил структуры этих элементов, а также различных стратегий развития структурных элементов в зависимости от цели выступления, индивидуальных особенностей оратора и его аудитории и т. Довольно большие споры в современной риторике возникают в области исследования структурных элементов основной части публичного выступления. Некоторые исследователи, в частности П. Сопер, настаивают на возможности разработки общей внутренней структуры любой публичной речи. Другие например, О. Муштук настаивают на необходимости разработки отдельных правил построения для различных типов публичных выступлений, таких как аргументированная, информативная и эмоциональная речь.

В науке до сих пор ведутся споры об определении особенностей различных приемов и стилей, используемых во всех структурных частях публичной речи. Возникает вопрос о причинах выбора той или иной модели введения, основной части, резюме. Вводятся основные теоретические понятия, такие как экспедиция, хрия, клауза и другие. Понятие, задачи и функции публичного выступления Как мы уже отмечали во введении к данной научной работе, публичное выступление — это один из важнейших видов массовой коммуникации, высшее проявление искусства слова. Основной отличительной чертой, придающей этому виду речевого общения особое значение, является публичность, то есть открытость, формальность и эксплицитность данного вида речи. Стоит отметить, что, несмотря на то, что публичные выступления обычно отличаются своей направленностью, они всегда имеют общую цель — развитие и совершенствование имеющихся ораторских навыков путем проверки на практике различных риторических приемов. В то же время, это согласие не всегда происходит осознанно. Чаще всего оратор старается сделать свое публичное выступление как можно более приятным, что в любом случае не исключает подготовку к публичному выступлению и его структурирование. Поэтому давайте сначала рассмотрим общую концепцию публичного выступления.

В то же время такая речь предполагает установление взаимного контакта и без него теряет свою суть и смысл. Основные черты публичного выступления как особого вида речевого общения помимо свойства публичности : Эффективность; Умение использовать различные навыки аудитории; Принципиально творческий характер устного выступления; Непосредственное живое общение между оратором и аудиторией; Эмоциональное воздействие оратора на аудиторию. Каждая из перечисленных особенностей придает рассматриваемой речи свою специфику и выражает ее суть.

Произошло «обмирщение», диверсификация культуры, которая способствовала появлению новых ее видов — художественной литературы, общедоступного театра, светской музыки. Значительно расширилась сфера духовной деятельности русских людей. Завершая выступление, нужно четко выделить заключение. Нельзя оборвать речь на полуслове.

Активизируя внимание аудитории, можно обратиться к ней с призывом. Косвенный итог выступлению можно подвести, цитируя важное для понимания речи высказывание или рисуя художественный образ, отражающий главную идею вашей речи. Не следует только возвращаться к сказанному даже если осталось время , нельзя «прощаться много раз». В конце выступления если позволяет время можно предложить слушателям задать вопросы. Это будет способствовать всплеску нового интереса к выступлению и увеличит контакт оратора с аудиторией. Приведем пример публичной речи, посвященной 100-летию писателя-диссидента Бориса Антоненко-Давидовича. С этой речью выступил критик и биограф юбиляра.

Оратор старается во вступлении заинтриговать аудиторию, удивить слушателей, которые готовы разойтись, так как концерт окончен, а во второй части юбилейного вечера будут только выступления читателей, друзей писателя, критиков. Писатель не любил своих дней рождения, более того, каждый его юбилей был для Бориса Дмитриевича тяжелым испытанием, грозящим новыми неотвратимыми ударами судьбы… Такое начало не может не заинтересовать слушателей, и они ждут разъяснения. Оратор и дает его во вступлении к речи. Такое вступление поддержало интерес слушателей, которые теперь хотят узнать больше о гонимом писателе и готовы сопереживать ему, возмущаясь произволом властных структур. А выступающий переходит к главной части своей речи, ее содержание не должно приглушить интерес аудитории. Но чем более нагло власть выражала свое неуважение к Борису Антоненко Давидовичу, тем больший интерес вызывало его творчество у читателей, тем больше друзей и поклонников сплачивалось вокруг писателя и тем неуязвимее становился он для карательных органов. Они уже не могли не считаться с тем, что его юбилей торжественно отмечается во всем мире, ему шлют приветствия из Америки и Австралии, из Германии и Англии, где его произведения известны в переводах.

Писатель принят в Пенклуб, и ему предлагают стать членом Хельсинской группы правозащитников… Но «нет пророка в своем отечестве», на родине его имя замалчивается… Человек, переживший тюремное заключение в одиночной камере смертников, ГУЛАГ и ссылку, получивший реабилитацию лишь через 23 года и вновь преследуемый, находит в себе духовные силы не склонить голову перед репрессивными органами и работать для будущих поколений. Все, что он писал, он писал «в стол», без малейшей надежды увидеть это опубликованным при жизни; он знал, что не доживет до торжества своих идеалов, и на папке, завещанной новым поколениям, с горькой иронией написал: «Как умру, то почитайте». Если бы речь была построена иначе если бы выступавший начал с упоминания даты, места рождения писателя, а потом последовательно стал бы рассказывать о его нелегкой биографии и в конце обратился бы к анализу его произведений , вряд ли выступление имело бы успех: оратор не смог бы удерживать внимание аудитории, его речь показалась бы «скучной». Многовековая риторическая практика доказала, что внимание аудитории трудно удерживать более 45 минут именно потому такова продолжительность академического часа и школьного урока. Поэтому не следует затягивать выступления, и если объем информации, которую вам хочется довести до слушателей, слишком велик, то лучше из множества вопросов выбрать один, наиболее важный, и всесторонне осветить его, а другие только назвать, связав их с предметом обсуждения.

Специфика подготовки и произнесения речи получила название оратория. Публичная речь имеет ряд особенностей: 1. Она является устной по форме исполнения, но в то же время может быть письменной по характеру работы с содержанием. Она адресна и произносится перед конкретной аудиторией и конкретной аудитории, поэтому важно получить общее представление о характере слушателей и учесть их особенности при подготовке речи.

Причем самым важным он признавал именно последнего. Особенностью публичной речи является необходимость исполнения ее перед слушателями. Оратор должен быть немного актером, уметь управлять своим голосом, а также владеть мимикой, жестами, искусством держаться перед аудиторией. При этом публичная речь — это речь не спонтанная, а тщательно подготовленная. Она разрабатывается и пишется заранее и требует обязательного редактирования. Итак, для того чтобы выйти к аудитории, требуется большая и тщательная подготовка. Рассмотрим структурные части публичной речи. Материал речи может располагаться в соответствии с двумя основными способами рассуждения: дедуктивным и индуктивным. При построении публичной речи по дедуктивному образцу в начале речи формулируется ее тезис, который затем на всем протяжении речи и доказывается.

Индуктивный путь обратный: от примеров, наблюдений, частных обоснований — к общему выводу — тезису. Выбор ведущего принципа организации содержания определяется речевой ситуацией. Дедуктивный образец хорош при положительном отношении аудитории к оратору, если же слушатели настроены недоброжелательно, то тогда рекомендуется прибегать к индуктивному пути рассуждений. Концентрический метод построения речи состоит в том, что изложение строится вокруг единого центра, которым является поставленная проблема. В ходе изложения лектор все время удерживает в поле зрения эту проблему; возвращается к ней, постепенно углубляя и развивая выдвинутое положение. Ступенчатый метод может быть основан на хронологическом историческом или пространственном принципах. Использование различных способов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру речи более оригинальной, нестандартной.

COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.

Публичная речь

Можно начать речь с необычного факта или даже короткой истории (вплоть до пересказа сказки о рыбаке и рыбке), на первый взгляд никак не связанного/связанной с темой самого выступления. Это создаст интригу. Искусство публичного выступления и дискуссии. Особым видом речевой коммуникации, в которой реализуются все виды демонстрации, является спор. Что же такое композиция речи? Это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала. Затем следует основная часть, в которой представляются основные идеи и аргументы. Выступление заканчивается заключением, в котором подводятся итоги и делается заключительное заявление. Часть речи, в котором обычно подводится итог выступления и рассматриваются перспективы на будущее. Четвертая часть речи – описание. Здесь дается систематическая картина предмета, т.е. предмет рассматривается и по частям, и в целом.

Публичное выступление — что это такое, правила подготовки, основные ошибки

Что такое публичное выступление, какие виды существуют, их особенности. Этапы выступления перед публикой. Основные требования к оратору. Четвертая часть речи – описание. Здесь дается систематическая картина предмета, т.е. предмет рассматривается и по частям, и в целом. Воззвание – это обращение к сердцам слушателей, к их эмоциям. Заключение. В нем подводится итог выступления, и даются перспективы на будущее. План информационной речи. К каждому выступлению необходимо готовиться. Называние или обозначение темы – это смысловой центр аргументации. Повествование – здесь предмет речи дается в его историческом становлении. Описание, в котором дается систематическая картина или системный анализ предмета. Восьмая часть речи — _, в котором обычно подводится итог выступления, и даются перспективы на будущее Все великие. А) Вопросительный и восклицательный знаки могут сочетаться либо друг с другом, либо с многоточием В) Эпиграф (т.е. изречение, цитата откуда-либо, помещаемые перед произведением или его частью) обычно кавычками не выделяется Верны ли утверждения?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий