События 9 января 1905 года произошло в

9 января 1905 г. Кавалеристы у Певческого моста задерживают движение шествия к Зимнему дворцу. Войска на Дворцовой Площади. Казачий патруль на Невском проспекте 9 января 1905. Кровавое воскресенье: «Над нами надругаются, в нас не признают людей» 116 лет назад 9 января 1905 года в Санкт-Петребурге произошёл расстрел мирной демонстрации рабочих, которые пришли «искать правды и защиты» у императора Николая II, а вместо этого получили. Причины кровавой трагедии в воскресенье 1905 года. 9 января 1905 года (22 января по новому стилю) — день разгона царскими войсками якобы мирного шествия питерских рабочих с петицией к Царю. Расстрел рабочего шествия 9 января 1905 года. Примерно так же развивались события и в других местах — на Выборгской стороне, на Васильевском острове, на Шлиссельбургском тракте.

Как развивались события

  • Январский расстрел. Почему кровавое воскресенье уничтожило веру в царя
  • Миф о "Кровавом воскресенье"
  • «Кровавое воскресенье» 1905 года: как власть сделала революцию неизбежной
  • «Мы обнищали, нас угнетают»: воскресенье, о котором не хотят вспоминать
  • Последние вопросы
  • 9 января — провокация, ставшая историей: alexandr_palkin — LiveJournal

Забытые уроки «Кровавого воскресенья»

Состояние советского общества становится неспокойным. За шесть дней до события, то есть 3 января 1905 года рабочие Путиловского завода начинают мятеж. Люди были недовольны своим положением: на заводе произошло сокращение штаба. События 9 (22) января 1905 года в Санкт-Петербурге, известные также как «Крова́вое воскресе́нье», или «Кра́сное воскресе́нье» — разгон шествия петербургских рабочих к Зимнему. Расстрел мирной демонстрации петербургских рабочих, направлявшихся 9 января 1905 года с петицией к царю, превратился в Кровавое воскресенье. Число жертв трагических событий этого дня составило, по разным оценкам, до 4 тысяч человек.

«Мы обнищали, нас угнетают»: воскресенье, о котором не хотят вспоминать

Считаю нелишним напомнить материалы, собранные Синодальной комиссией по канонизации святых при рассмотрении вопроса о жизни и конце последнего русского царя: ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II И СОБЫТИЯ 9 ЯНВАРЯ 1905 ГОДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Среди череды. Расстрел мирного шествия рабочих в Санкт-Петербурге воскресным днем 9 января 1905 года был поводом к началу первой русской революции. Кровавое воскресенье (Красное воскресенье) – это разгон мирного шествия рабочих к царю с петицией, произошедший 22 (9) января 1905 г. В результате демонстрация была расстреляна, а вера народа в царя подорвалась. Расстрел мирной демонстрации петербургских рабочих, направлявшихся 9 января 1905 года с петицией к царю, превратился в Кровавое воскресенье. Число жертв трагических событий этого дня составило, по разным оценкам, до 4 тысяч человек. Последовательность событий, известных как Новочеркасский расстрел, также напоминала «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 года (совпадало даже название площади — Дворцовая).[40].

«Кровавое воскресенье»: правда и вымысел

Январская демонстрация 1905 года обернулась расстрелом целых семей, которые шли к царю с просьбой защитить их от произвола чиновников и капиталистов. Приказ стрелять в безоружных людей стал толчком к первой русской революции. Но главным необратимым последствием трагедии стало то, что бессмысленное убийство уничтожило веру в царя и стало прологом для изменения государственного строя России. Георгий Гапон Главными участниками мирного шествия были члены крупной легальной рабочей организации Санкт-Петербурга «Собрание русских фабрично-заводских рабочих», основанной популярным священником и блестящим оратором Георгием Гапоном.

После неудачной встречи с Муравьевым Гапон пригласил представителей всех революционных партий на совместное совещание. Гапон предложил провести мирное шествие, если же царь откажет принять петицию, или власти применят силу, то люди начнут революцию. При этом священник был уверен, что шествие будет мирным, и солдаты не станут стрелять в народ.

Все революционные партии решили присоединиться к мирному шествию. К 20 7 января забастовка распространилась на все крупные предприятия Санкт-Петербурга, к вечеру в ней участвовало 382 заведения и 105 тысяч рабочих. В числе бастующих были все типографии, поэтому перестали выходить газеты. В письме к царю священник сообщал о намерениях народа явиться в воскресенье к Зимнему дворцу, чтобы передать петицию. Гапон гарантировал Николаю II безопасность и говорил о том, что если он не выйдет к народу, или прольется невинная кровь, то порвется «нравственная связь» между народом и царем. В письме к министру внутренних дел Гапон призывал сообщить Николаю о планируемом шествии и ознакомить его с рабочей петицией.

Министр отвез письмо и петицию царю, но никто из них Гапону не ответил. Отсутствие реакции со стороны властей, неудачные переговоры привели к тому, что Гапон и его соратники стали более радикальными: уже с 21 8 января священник стал в своих агитационных речах касаться царя, утверждая, что если Николай не поддержит народ или применит силу против демонстрантов, то его власть утратит свою легитимность. Вечером 21 8 января к Гапону в Нарвский отдел прибыл эсер Петр Моисеевич Рутенберг, чтобы узнать, есть ли план на случай столкновения с войсками. Рутенберг предложил свой план по строительству баррикад, разгрому оружейных магазинов и попытке прорваться к Зимнему дворцу. Гапон его одобрил. Вечером 21 8 января состоялось совещание у министра внутренних дел.

На нем были сам министр внутренних дел П. Святополк-Мирский, министр юстиции Н. Муравьёв, министр финансов В. Коковцов, товарищ министра внутренних дел К. Рыдзевский, товарищ министра внутренних дел П. Дурново, товарищ министра финансов В.

Тимирязев, директор департамента полиции А. Лопухин, градоначальник Санкт-Петербурга И. Фуллон и начальник войск гвардии и Санкт-Петербургского военного округа Н. На совете решили расставить на окраинах заставы из воинских подразделений и не допускать рабочих в центр города, при необходимости действовать силой. Все были уверены, что до кровопролития дело не дойдет. После П.

Святополк-Мирский и А. Лопухин прибыли в Царское село и доложили обо всем царю. Святополк-Мирский приказал Рыдзевскому арестовать Гапона, но тот не исполнил поручение, т. В этот же вечер в редакции газеты «Наши дни» собралась демократическая интеллигенция. Все были уверены, что шествие приведет к столкновению рабочих и войск. Максим Горький предложил послать к министру внутренних дел депутацию, чтобы сообщить о мирных намерениях рабочих.

Было избрано 10 человек, которые направились к министру, но тот уехал к императору. Их встретил Рыдзевский, который сказал, что правительство в курсе событий и в советах не нуждается. Депутация отправилась к председателю Комитета министров С. Витте, но тот не был осведомлен о решениях, принятых правительством, и поэтому не мог помочь. Он позвонил министру внутренних дел, но тот отказался разговаривать с депутацией. Ход событий Утром 22 9 января рабочие и члены их семей около 140 тысяч человек двинулись с иконами, хоругвями и портретами императора из различных отделов «Собрания», находящихся на окраинах, к центру города — Дворцовой площади.

По дороге к рабочим присоединились сочувствующие и случайные люди. Всего в шествии приняли участие около 150 тысяч человек. Всего было 11 мест сбора у следующих отделов организации: Московского, Выборгского, Гаваньского, Колпинского, Нарвского, Коломенского, Василеостровского, Рождественского, Невского, Петербургского и на Обводном канале. В каждом районе был глава шествия, имевший при себе петицию. По плану к 14:00 люди должны были собраться на Дворцовой площади. После депутация, возглавляемая Гапоном, должна была передать петицию царю.

Если царь согласился бы подписать два указа о созыве Земского собора и политической амнистии , то Гапон вышел бы к народу и махал белым флагом, после чего началось бы всенародное торжество. В противном случае священник вышел бы с красным флагом, что было сигналом к восстанию. Еще в ночь перед шествием в Петербург стали прибывать войска. Весь город власти поделили на 8 районов, в каждом из них был назначен отряд войск из пеших и конных частей во главе с начальником отряда. Они должны были не пускать рабочих в центр города. Всего в городе находилось около 22278 человек из войск Петербургского гарнизона и около 8500 человек из войск, прибывших из Пскова, Петергофа и Рефеля, кроме того, на сдерживание шествия было привлечено около 10000 человек из внутренней полиции и другой охраны.

Итого на подавление беспорядков направили около 40 тысяч человек. У ворот Путиловского завода. Январь 1905 года Лесообделочная мастерская Путиловского завода в начале 1900-х годов Священник Георгий Гапон и градоначальник Иван Фуллон на открытии Коломенского отдела «Собрания Русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга» Движение к Дворцовой площади Около 11:30 к Нарвским триумфальным воротам приблизилась процессия, возглавляемая Гапоном. Возле ворот ее ожидали войска, при приближении толпы на нее бросился отряд конно-гренадер с шашками, несмотря на это люди продолжили свое шествие. В ответ по толпе произвели ружейный залп, и участники шествия обратились в бегство.

В стычке было около 40 убитых и тяжелораненых, погиб и один из руководителей «Собрания» — Иван Васильевич Васильев. Гапона увел эсер Петр Моисеевич Рутенберг, во дворе священнику остригли волосы и переодели его в штатскую одежду, а после отвели на квартиру Максима Горького.

В СПб произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца, было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело!.. Всем пострадавшим и семьям погибших по распоряжению Государя были выплачены пособия. В послании от 14 января Св. Синод дал провокации 9 января следующую оценку: «Всего прискорбнее, что происшедшие беспорядки вызваны подкупами со стороны врагов России и всякого порядка общественного. Поп Гапон разу после провокации он скрылся за границу, но к осени вернулся в Россию с покаянием. Начальник петербургского охранного отделения А.

Герасимов описывает, что Гапон рассказал ему о плане убить Царя при выходе его к народу. Гапон ответил: "Да, это верно.

Правление Пак Чон Хи закончилось ростом массовых беспорядков, которые привели к обострению отношений в правительстве и, в конечном счете, к убийству диктатора… Если вернуться к России, мы видим сегодня, как множатся точки роста недовольства. Например, действующая власть урезает расходы на здравоохранение — в частности, закрывают специализированные отделения в городских больницах.

Ходят слухи, что врачам «скорой» негласно запретили забирать стариков-пенсионеров в больницы, невзирая на диагноз. Система образования также находится в глубоком кризисе. Показательна забастовка студентов Российского государственного торгово-экономического университета РГТЭУ против реорганизации вуза он признан неэффективным и подлежит слиянию с Плехановским университетом , которая случилась в конце декабря 2012 года. Это, конечно, локальный случай, с которым легко справится методами Макиавелли.

Но если подобных случаев возникнут десятки, ситуация кардинально изменится… «СП»: — Как конкретно это будет выглядеть? И если, не дай Бог, дойдет до расстрела какого-нибудь шествия, элите придется просто разбегаться: когда обстановка нагнетается, власть теряет монолитность. Да, в Северной Корее, где элита немногочисленна и консолидирована, она без колебаний применит оружие. Но если элита консолидированностью не отличается, а ситуация зашаталась, она превращается в шайку разбегающихся разбойников.

Если у нас на урезание социальных статей бюджета ляжет еще и экономический кризис, волнения студентов РГТЭУ окажутся модельными. Увеличьте эту модель в сто, в тысячу раз, — и вы получите ситуацию 1990 года. Снова возникнут массовые митинги, с которыми ничего не сделаешь, требования перевыборов нелегитимной Думы и перевыборов президента. Тем более Путин и его окружение стремительно стареют и приближаются к возрасту советского Политбюро — это значит, время играет на руку протестующим… «СП»: — Чем это закончится?

Как только она будет сломана — мы получим другую страну. Правда, не факт, что эта новая страна будет лучше прежней… «Параллели с 1905 годом, которые очевидны — отчужденность народа от власти», — считает депутат Госдумы, секретарь ЦК КПРФ Олег Куликов. Зато есть еще параллель.

9 января 1905 года. «Кровавое воскресенье»

Нам некуда больше идти и незачем. У нас только два пути: или к свободе и счастью, или в могилу... Что и послужило началом Первой Русской Революции. А нынешние демократы России объявили кровавого царя, расстрелявшего тысячи мирных жителей Петербурга на дворцовой площади, святым! Более кощунственного акта в истории России еще не было. Так было ли воскресение 9 января 1905 года «кровавым» или же нет? Вот что говорит на эту тему интернет в серии статей о количестве жертв «кровавого воскресения»: Официальные цифры с самого начала были поставлены под сомнение общественностью. Говорили, что правительство сознательно скрывает количество жертв, чтобы уменьшить масштабы своего преступления.

Недоверие к официальным источникам информации порождало множество слухов. В первые дни появились сообщения о сотнях, тысячах и даже десятках тысяч жертв[12]. Эти слухи проникали в иностранные газеты, а оттуда в российскую нелегальную печать. Так, в статье В. Ленина «Революционные дни», опубликованной в газете «Вперёд» 18 января, со ссылкой на иностранные газеты говорилось о 4600 убитых и раненых. Такое количество жертв будто бы значилось в списке, поданном журналистами министру внутренних дел. В советское время цифра 4600 жертв стала официальной и вошла в Большую советскую энциклопедию.

Как выяснили исследования доктора исторических наук А. Зашихина, эта цифра восходит к неподтверждённому сообщению агентства «Рейтер» от 26 января которое в свою очередь ссылалось на сообщение петербургского корреспондента Le Journal «во время приема, данного министром внутренних дел редакторам газет, последние вручили этому чиновнику список лиц,.. При этом ранее корреспондент Рейтер в телеграмме от 9 22 января сообщал о распространяемых слухах про 20 000 убитых, подвергая их достоверность сомнению. Подобные завышенные цифры сообщали и другие иностранные агентства. Так, британское агентство «Лаффан» сообщало о 2000 убитых и 5000 раненых, газета «Дейли мейл» — о более 2000 убитых и 5000 раненых, а газета «Стандард» — о 2000—3000 убитых и 7000—8000 раненых. В ряде случаев корреспонденты оговаривали, что по всей видимости дело идет об «абсурдных преувеличениях» из сообщений очевидцев. Впоследствии все эти сведения не подтвердились.

Журнал «Освобождение» сообщал, что некий «организационный комитет Технологического института» опубликовал «тайные полицейские сведения», определявшие число убитых в 1216 человек. Никаких подтверждений этого сообщения не найдено. В дальнейшем попытки определить количество жертв предпринимались разными авторами. Так, по мнению священника Гапона, убитых было от 600 до 900 человек, а раненых не менее 5000.

Забастовка стала всеобщей. Напряжение нарастало. Надо было что-то предпринимать, тем более что власти никак не реагировали на требования и на уступки идти не собирались. Стихийные руководители стачки и сам поп Гапон не решались на более радикальные действия. Тогда среди забастовщиков стала распространяться идея составления петиции с требованиями, которую следовало передать непосредственно царю. Основным требованием петиции был немедленный созыв Учредительного собрания из представителей русского народа, избранных всеобщим, равным, прямым и тайным голосованием.

В дополнение к этому, выдвигался ряд политических и экономических требований, таких как амнистия политических заключенных, расширение прав и свобод граждан, замена косвенных налогов прямым прогрессивным подоходным налогом, введение 8-часового рабочего дня.

Абсолютно все слои населения каждый в своей мере, недовольные внешней и внутренней политикой императора Николая II, жаждали понять и постичь причины неудач, которые терпела Россия как в военных, так и во внутренних делах. События были с одной стороны были тщательно подготовлены верхушкой императорской оппозиции, а с другой, произошли сами собой от социального накала. Причины и последствия Кровавого воскресенья очень значимы для российской истории. Причины 1. Военное поражение. Главой причиной падения авторитета царя и нарастающего всеобщего недовольства стало поражение русской армии 21 декабря в Порт-Артуре. В это время шла русско-японская война. Все говорили, что царь затеял безрезультатную войну, к тому же очень затратную для Российской империи. Забастовка на Путиловском заводе в Петербурге декабрь 1904 г.

Рабочие, требовавшие 8-мичасового рабочего дня, объясняли свое прошение нехваткой времени для сна и отдыха и непомерными объемами военных заказов в условиях военного времени. Гапон: великий провокатор или спаситель народа от царизма? Имя священнослужителя Г. Гапона очень долго воспринималось однозначно как имя человека, совершившего огромную провокацию широких народных масс, восставших против монархического строя в России в начале XX века. Однако в последнее время современные историки преподносят Гапона как человека талантливого, одаренного ораторским искусством и по-своему гениального. Считается, что он своими действиями производил в некотором роде освободительную политику. Известно, что Гапон с малых лет испытывал ко всем страждущим чувство сострадания и стремился помочь в любой беде. Так он пришел к тому, чтобы посвятить свою жизнь священослужительству. Однако позже эти чувства переродились в честолюбие и гордость.

По сути, требования касались всех сфер жизни. Забастовки Агитация продолжалась, как и забастовки. За всё время фабричная инспекция зафиксировала около 150 тысяч участвующих в митингах рабочих. Гапон и другие лидеры видели в царе последнюю надежду на успех их дела. При этом они заранее настраивали народ на то, что в случае применения против них силы, вина падет на Николая II. Это социальное и политическое движению английских рабочих 1830-40-х годов, которое не добилось больших успехов, но стало толчком для дальнейшей борьбы за права рабочих. Гапон заявил, что к чартизму не имеет отношения, но о предстоящих событиях высказался с упоминанием Англии. Георгий Гапон, священник и профсоюзный лидер: Если Император проявит мудрость, он выйдет к народу. Наше ближайшее требование — Учредительное собрание. Мы не требуем, чтобы Его Величество вдавался в детали. Если он пообещает нам исполнить наши желания — очень хорошо. Если нет — последствия будут ужасны. Даст Бог, вскоре Россия будет так же свободна, как Англия.

9 января 1905 года. «Кровавое воскресенье»

Расстрел рабочего шествия 9 января 1905 года. Примерно так же развивались события и в других местах — на Выборгской стороне, на Васильевском острове, на Шлиссельбургском тракте. Кровавым воскресеньем именуют многочисленное шествие рабочих, которое произошло 9 января 1905 г. Цель манифестации состояла во вручении императору грамоты, в которой излагались определенные требования. Демонстрацию расстреляли царские войска. "Кровавым воскресеньем" принято называть событие 9 (22) января 1905 года, по сей день самая популярная трактовка это "разгон мирного шествия петербургских рабочих к Зимнему дворцу. По официальным данным, на 10 января 1905 года погибло 130 человек, было ранено 299. По оценкам петербургских журналистов — 1000—1200 и 4500—4900 человек соответственно, причем, среди погибших были старики, женщины и дети.

Из Русско-японской войны в революцию: события Кровавого воскресенья

22 января (9 по старому стилю) 1905 года войска и полиция разогнала мирное шествие петербургских рабочих, которые шли к Зимнему дворцу, чтобы вручить Николаю II коллективную петицию о нуждах рабочих. В 2022 году исполняется 117 лет со дня развития событий 9 (22) января – так называемого «кровавого воскресенья», когда у Зимнего дворца произошло столкновение царских войск с демонстрантами, выведенными под предводительством священника Георгия Гапона. расстрел мирной демонстрации рабочих царскими войсками, но кто спровоцировал это событие, с этом вопросом не все так очевидно. первая весточка революции 1905-1907. Не предвещающая страшных последствий демонстрация-протест превратилась в трагическое кровавое воскресение 9 января 1905 года. 9 (22) января 1905 года Святой и Благоверный Государь и Богопомазанник Е. и. в. Августейший Монарх Николай II совершил одно из своих наиболее святых и благих деяний, за которые ныне навеки прославлен в лике святых и удостоен райского блаженства. В 1905 — 1907 годах в России произошли события, которые впоследствии назвали первой русской революцией. Началом этих событий считается январь 1905 года, когда в политическую борьбу вступили рабочие одного из петербургских заводов.

Кровавое воскресенье – день, когда в России началась революция

История России. Кровавое воскресенье. 9 января г. Кровавый январь, кровавое воскресенье Начало 1905 года было ознаменовано существенным накалом в общественном сознании.
Кровавое воскресенье года: как развивались события - Толк Событяи 9 января (22 января по новому стилю) 1905 года вошли в историю России как «Кровавое воскресенье».
Кровавое воскресенье 1905 года: причины, ход событий, последствия первая весточка революции 1905-1907. Не предвещающая страшных последствий демонстрация-протест превратилась в трагическое кровавое воскресение 9 января 1905 года.

Советские праздники

Чтобы остановить толпу, столичные власти решили применить силу, стреляя в демонстрантов. Это событие получило название «Кровавое воскресенье». В Петербурге произошли серьёзные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело!

Священник Георгий Гапон, возглавив шествие, практически был подстрекателем и провокатором ничего не подозревавших рабочих — он внушил им, что петиция будет непременно принята царем, и подтолкнул массы к пропасти кровопролития. Политический характер выступления и стремление демонстрантов прорваться сквозь оцепление солдат стали причиной разгона шествия, в ходе которого против безоружных рабочих было применено огнестрельное оружие. Не помышлявшие о революции люди были брошены на залпы армейских частей. Опомнившись, рабочие попытались прекратить крестный ход, но попали в клещи между войсками, революционерами и напиравшими массами еще не осознавших, что происходит, задних рядов шествующих. Гапон, спровоцировавший массы, скрылся и потом бежал за границу. Возбужденная толпа разбивала магазины, возводила баррикады, нападала на городовых, военных, офицеров и просто проезжавших мимо на извозчиках людей.

Сколько было жертв? В "Кратком курсе истории ВКП б " были указаны такие данные: более 1000 убитых и более 2000 раненых. Конечно, и эта цифра не может быть полной, потому что и днем не говоря уже о ночи невозможно было бы подсчитать всех убитых и раненых при всех стычках". По сравнению с ним писатель В. Бонч-Бруевич пытался как-то обосновать подобные цифры в своей статье от 1929 года. Он исходил из того, что 12 ротами разных полков было произведено 32 залпа, всего 2861 выстрел. Допустив 16 осечек на залп на роту, на 110 выстрелов, Бонч-Бруевич скинул 15 процентов, то есть 430 выстрелов, столько же списал на промахи, получил в остатке 2000 попаданий и пришел к выводу, что пострадало не менее 4 тысяч человек. Его методику подверг основательной критике историк С. Семанов в своей книге "Кровавое воскресенье". Например, Бонч-Бруевич считал залп двух рот гренадер у Сампсониевского моста 220 выстрелов , тогда как на самом деле в этом месте не стреляли. У Александровского сада стреляло не 100 солдат, как считал Бонч-Бруевич, а 68. К тому же , совершенно некорректно равномерное распределение попаданий - по пуле на человека многие получили по несколько ранений, что зарегистрировано врачами больниц ; а часть солдат умышленно стреляла вверх. Семанов был солидарен с большевиком В.

То есть, новости из России об уличных «классовых боях» мало кого в мире удивили: казалось, что нечто подобное назревало. Старт революционной эпопее дал Георгий Гапон — православный священник, ушедший в политику. Тёмная личность, несомненный авантюрист, который метался между карьерой вождя рабочего движения и службой институтам власти. Георгий Гапон У него имелись определённые принципы: толстовство, почерпнутое ещё в годы семинарии. Из духовного звания его исключат только в марте 1905-го, после кровавых событий. Но, конечно, не авантюристы-одиночки расшатали ситуацию, как берёзу в бурлацкой песне. Кого считать столпами самодержавия в 1905-м году? Оставалась Церковь и армия, хотя и в этих институтах формировался поток «неблагонадёжных». Есенин писал о тех временах: «продал власть аристократ промышленникам и банкирам». Добавим: эти самые промышленники и банкиры относились к числу социально угнетённых страт. Больше половины капиталов а во многих стратегически важных отраслях — до 80 процентов принадлежало старообрядцам. Немалую роль играл и еврейский капитал, а также французский и армянский. В старообрядческой среде никогда не угасало недовольство системой. В народе старообрядцев называли «двоеданами». Это первый наш император Пётр велел переписать «всех раскольников мужского и женского пола, где бы они ни проживали, и обложить их двойной податью». Можно долго говорить о различных ущемлениях старой веры. С годами ущемлений становилось меньше, но они не сошли на нет. И всё-таки деловой успех пришёл к старообрядческому купечеству в режиме постоянной борьбы с государством. Они закалились и усилились в этой борьбе. В результате для лучшей части российской буржуазии государство не было ни святыней, ни важной ценностью. Причём религиозность в среде миллионщиков постепенно ослабевала, зато сочувствия революционному движению стало больше. Это лишь один аспект великого разочарования, приведшего к революционным потрясениям.

Потрясение Валентина Серова

  • Последние вопросы
  • Прямые эфиры
  • Январский расстрел. Почему кровавое воскресенье уничтожило веру в царя
  • Кровавое воскресенье
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий