Первое выступление начинающего артиста было неудачливым

Первое выступление где-л. (актера - на театральной сцене или в кинофильме, спортсмена - в соревнованиях и т. п.). 3) Территорию, находящуюся под местом кладки карниза, в целях безопасности необходимо ОГОРОДИТЬ.⋅⋅⋅000. 4) Первое выступление начинающего артиста было НЕУДАЧЛИВЫМ.⋅⋅⋅00000.

Обыватель явление всемирное сочинение егэ проблема рекламы

Правильный ответ на вопрос«Найдите ошибки, вызванные нарушением лексической нормы, и исправьте их. 1) Ученики пристально слушали выступление артиста. Приведём верное написание. Когда мы бывали на концертах этого популярного артиста, его пение неизменно производило на нас ВПЕЧАТЛЕНИЕ, и мы думали, что гóлоса прекраснее и быть не может, пока не оказались на выступлении Тимофея Дмитриевича. ять предлагаемое физическое упражнение нужно после глубокого ВДОХА. 3.В характере Давыдова появилась ранее несвойственная ему РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ. выступление начинающего артиста было НЕУДАЧЛИВЫМ. Задания по культуре речи С1 – С6 – в 30 баллов. между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 1) дебют молодого актера был удачным, успешным и привлек внимание публики. (слово "первый " в данном предложении не нужно т. к. Дебют и так имеет значение первого выступления) 2) путеводитель издан со ста восьмидесятью иллюстрациями.

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

  • Русский язык огэ 13097
  • Придавая стоящему на неве городу столичный статус. Омофоны: определение и примеры в предложениях
  • Другие вопросы:
  • Придавая строящемуся на неве городу вариант 22. Омофоны: определение и примеры в предложениях

Алгоритм выполнения задания.

Лучшие мировые музыканты, именитые российские актёры, начинающие поэты и журналисты приехали в город на Зимний международный фестиваль искусств. Праздник, придуманный Юрием Башметом, проходит уже в 17 раз. В характере Давыдова появилась ранее несвойственная ему РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ. Первое выступление начинающего артиста было НЕУДАЧЛИВЫМ. ПАМЯТНЫЕ монеты представляют собой увлекательную и очень интересную историю нумизматики. Выполнять предлагаемое физическое упражнение нужно после глубокого ВДОХА. Территорию, находящуюся под местом кладки карниза, в целях безопасности необходимо ОГОРОДИТЬ. Первое выступление начинающего артиста было НЕУДАЧЛИВЫМ. Задания по культуре речи С1 – С6 – в 30 баллов. Выберите вариант ответа: ДЕБЮТОМ называют первое выступление артиста. КОКАРДУ по уставу нужно начищать до блеска. Созревший ФОЛИАНТ кисло-сладкий, с маленькой косточкой внутри. 1) дебют молодого актера был удачным, успешным и привлек внимание публики. (слово "первый " в данном предложении не нужно т. к. Дебют и так имеет значение первого выступления) 2) путеводитель издан со ста восьмидесятью иллюстрациями.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Вспомним произведение Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, как и большинство молодых людей в то время, хотел повторить славу Наполеона, мнил себе способным на большее: преступить через человеческую жизнь. Но в конце произведения Раскольников после раскаяния смог заметить свои обывательские пороки и начать исправлять их. В качестве аргумента приведу следующий литературный пример. В стихотворении В. Маяковского «Гимн судье» лирический герой протестует против обывательства.

Отгородившись от жизни, ее требований и проблем, этот «ученый» становится обывателем, существом, равнодушное ко всему: временам года, любви, политике. Я с интересом прочитала текст В. Набокова и надеюсь, что читатели задумаются над проблемой, поднятой автором, и поймут, что обывательские черты характера не должны «жить» в душе хорошего человека. А если они есть, то необходимо их исключить. В данной подборке мы акцентировали внимание на тех аспектах проблемы пошлости, которые наиболее часто встречаются в текстах для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. К ним подобраны аргументы из литературы, раскрывающие суть вопроса.

Все они доступны для скачивания в виде таблицы, ссылку увидите в конце статьи. Часто человек остаётся слеп по отношении к самому себе. Он может не осознавать своих пороков, оправдывая себя за счет сравнения с другими людьми. В романе Ф. Достоевского «Униженные и оскорбленные» герой является настолько себялюбивым и пошлым по своей натуре, что буквально ломает окружающих его людей. Князь Валковский богат и имеет огромное влияние на окружающих.

Он легко обманывает доверчивых знакомых, заставляет их считать, что он — друг и помощник. Например, князь притворяется, что рад помолвке своего сына с девушкой из не знатной семьи, и рад её отцу, который считает Валковского своим другом. Но всё это он делает только ради обогащения. Его мотивы низменны, а вкусы посредственны. Но он постоянно сравнивает себя с теми, кто находится ниже него на социальной лестнице, и это сравнение дает ему мнимое право возвышать себя. Он видит в нижестоящих людях мелких сошек , недостойных его благородного внимания.

Но именно это мелкое самодовольство и делает его по-настоящему пошлым человеком. В произведении Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» , королева Червей является воплощением людских пороков. Она эгоистичная, жестокая, пошлая по своей натуре. За любое неповиновение героиня тут же кричит: «Отрубить голову». Вместо того, что бы управлять своим королевством, помогать подданным и решать трудные задачи, она предпочитает играть в крокет и мнить себя иконой стиля и образцом воспитанности.

Героиня ничего не умеет, ничем не выделяется, но, тем не менее, ставит себя и свои мелкие прихоти выше судьбы страны. В этой узости взглядов проявляется пошлость человека. Заразительность пошлости Пошлость — это всё поддельное, ненастоящее, что может показывать, придумывать посредственный человек , чтобы казаться не тем, кем он является на самом деле. Иногда такое поведение становится заразительным. Так, в рассказе А. Чехова «Ионыч» главный герой является интеллигентным человеком , врачом.

Посланник отметил, что на царе был меч, снятый со шведского генерала Рейншильда в день Полтавской битвы. Из Нарвы Юст Юль отправился в Петербург, где, не доезжая 15 верст до города, вместе с санями и лошадьми провалился в полынью. К огорчению дипломата намокшими оказались не только все его пожитки, но и королевские верительные грамоты, в которых сообщалось о его назначении посланником.

Прежде чем явиться к царю, Юст Юль хотел было просушить свои драгоценные бумаги, но Петр заявил, что примет посланника и без верительных грамот — лишь бы тот скорее явился во дворец. Петр I. Гравюра Д.

С этого дня Юст Юль окунулся в особенности петербургской дворцовой жизни. Он ведет ежедневный дневник, где подробно описывает все, что видит в российской столице: фейерверки, приемы у князя Меншикова, царские поездки на буере, спуск кораблей… Юсту Юлю пришлось быть свидетелем и уничтожения Ниеншанца — крепостного вала, который к концу 1709 года еще оставался от шведской крепости. Вероятно, провожая этот памятный для России год, Петр хотел избавиться от Ниеншанца как от олицетворения шведского владычества на берегах Невы.

По свидетельству Юста Юля, крепостной вал был обложен ящиками, заключавшими в себе по 1000 фунтов пороха. Взрыв был так силен, что в центре Петербурга — за 5 верст от Ниеншанца — задрожали окна. Под самим посланником и находившимися рядом с местом взрыва людьми заколебалась земля, а на Неве потрескался лед.

Поэтому ему часто приходилось являться незваным на разные приемы. Только там ему удавалось «потолковать» с Петром I, «ибо в России пиры и обеды, — отмечает посланник, — самые удобные случаи для улаживания дел: тут, за стаканом вина, обсуждаются и решаются все вопросы». Сам Юст Юль был невосприимчив к крепким напиткам и очень страдал от этого.

Он даже ходатайствовал перед царем, чтобы тот не заставлял его пить много, ссылаясь на то, что его собственное «поведение во хмелю внушает ему Юсту Юлю. Но царь только посмеялся над этим. Тогда дипломат упал перед царем на колени, умоляя Петра хотя бы снизить непомерную для него «норму» до литра венгерского вина… Далее произошло то, чего посланник и представить себе не мог.

После того ни один из нас не захотел встать первым, и, стоя друг перед другом на коленях, мы выпили по шести или семи больших стаканов вина; затем я поднялся на ноги полупьяный. Окончательного же решения на мою просьбу так и не последовало». В июне 1710 года Юст Юль участвовал в морской экспедиции к Выборгу: царь хотел лично убедиться, насколько готова русская армия к штурму шведской крепости.

У выборгского берега и произошла самая крупная неприятность в дипломатической карьере Юста Юля, из-за которой он едва не покинул Россию… По случаю предстоящего штурма крепости на царском флагмане собрался весь российский генералитет. Как пишет датчанин, «такой великой и здоровой попойки и пьянства, как здесь, еще не бывало». Юст Юль пытался дважды покинуть корабль, но, когда он оказывался в шлюпке, в нее спускался царь и уводил посланника обратно в каюту.

Петр даже приказал вахте при трапе, чтобы ни одна шлюпка не покидала корабль. Во время еще одной попытки бегства Юст Юль был застигнут на палубе двумя офицерами. Когда последние хотели увести посланника в общество царя и стали довольно грубо отрывать его от поручней, датчанин, защищая свою дипломатическую неприкосновенность, выхватил шпагу из ножен… «Я никого не рубил, ни колол ею, — поясняет Юст Юль в своем дневнике, — [я только] хотел их напугать.

В этот момент, — продолжает он, — ко мне подошел царь, не в меру пьяный, как и я, и в грубых выражениях пригрозил пожаловаться на меня моему всемилостивейшему королю за то, что я в его присутствии обнажил шпагу». После этого инцидента у датского посланника забрали шпагу и отправили на другое судно — неслыханный случай в истории российской дипломатии! Утром Юст Юль послал Петру свои извинения и вскоре получил приглашение явиться на флагманский корабль.

Царь тепло принял посланника и заверил его, что поскольку вчера сам был под хмельком, то ничего не помнит и о случившемся знает только от других. Петр добавил, что от всего сердца прощает Юста Юля, но и сам просит у него прощения, если в чем-либо виноват перед ним. Благодаря отходчивости Петра этот инцидент никак не отразился на дальнейшей карьере дипломата.

Царь по-прежнему оставался расположен к Юсту Юлю и, расставаясь с ним после окончания его миссии в России, подарил посланнику свой портрет, украшенный алмазной короной. Последний бой со шведами Увы, дальнейшая судьба дипломата сложилась трагично. После возвращения из Петербурга Фредерик IV присвоил Юсту Юлю чин вице-адмирала и назначил его главнокомандующим морскими силами Дании.

В 1715 году, сражаясь со шведами, Юст Юль был смертельно ранен на борту своего флагманского корабля. Заслуги воина и дипломата высоко оценила его Родина: Юст Юль покоится в кафедральном соборе Роскильда — древней усыпальнице датских королей. Пушечное ядро, поразившее вице-адмирала, до сих пор лежит у его надгробия.

На стене — эпитафия на золоте на датском языке. Среди многочисленных заслуг великого сына Дании упоминается и «русский этап» в жизни Юста Юля: «В 1709—1711 годах был послан в Россию и оставил дневник своего пребывания [в ней]». Глава 6 Завещание Петра с Прутских берегов О подлинности этого документа, написанного в турецком окружении, историки спорят до сих пор.

Прутский поход Петра Великого против Турции, состоявшийся в 1711 году, — одна из самых мрачных страниц в российской истории. Русская армия, которой фактически командовал сам царь, была окружена многократно превосходившим ее турецким войском. В эти тревожные дни Россия могла лишиться одного из величайших своих государей, а судьба самой страны висела на волоске.

Но каким образом русскую армию занесло в далекие молдавские земли, на берега реки Прут? У Петра было несколько причин для русско-турецкой войны. Во-первых, царь настоятельно требовал, чтобы турки выслали бежавшего к ним после Полтавы шведского короля Карла XII.

Мое согласие с авторской позицией можно обосновать следующим литературным примером. Вспомним произведение Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, как и большинство молодых людей в то время, хотел повторить славу Наполеона, мнил себе способным на большее: преступить через человеческую жизнь. Но в конце произведения Раскольников после раскаяния смог заметить свои обывательские пороки и начать исправлять их. В качестве аргумента приведу следующий литературный пример. Маяковского «Гимн судье» лирический герой протестует против обывательства.

Отгородившись от жизни, ее требований и проблем, этот «ученый» становится обывателем, существом, равнодушное ко всему: временам года, любви, политике. Я с интересом прочитала текст В. Набокова и надеюсь, что читатели задумаются над проблемой, поднятой автором, и поймут, что обывательские черты характера не должны «жить» в душе хорошего человека. А если они есть, то необходимо их исключить. Сочинение по тексту: Кто такой обыватель? Вот вопрос, над которым задумывается В. Размышляя над этой проблемой, автор иронично повествует о людях, встречающихся «во всех классах и нациях», испытывающих постоянную потребность «приспособиться, приобщиться, пролезть», чтобы принадлежать к «избранному кругу».

Они, с презрением отмечает писатель, желают брать от жизни все самое лучшее: останавливаться в дорогих отелях, путешествовать в первоклассных лайнерах, но вот репродукции Ван Гога и Уистлера, произведения Ф. Достоевского и других великих классиков чужды обывателям. Чужды потому, что человеческая пошлость с ее глупостью и неспособностью видеть и понимать прекрасное - это основные черты истинной обывательщины. Определить позицию В. Набокова довольно просто: обыватели - это люди, главной целью в жизни которых является материальное благополучие. Они прячут за внешним лоском свою вульгарность, бездарность, бездуховность. Вспоминаю главного героя рассказа И.

Бунина «Господин из Сан-Франциско», путешествовавшего на огромном роскошном пароходе «Аталантида» со своей семьей.

Вот вопрос, над которым задумывается В. Размышляя над этой проблемой, автор иронично повествует о людях, встречающихся «во всех классах и нациях», испытывающих постоянную потребность «приспособиться, приобщиться, пролезть», чтобы принадлежать к «избранному кругу». Они, с презрением отмечает писатель, желают брать от жизни все самое лучшее: останавливаться в дорогих отелях, путешествовать в первоклассных лайнерах, но вот репродукции Ван Гога и Уистлера, произведения Ф. Достоевского и других великих классиков чужды обывателям.

Чужды потому, что человеческая пошлость с ее глупостью и неспособностью видеть и понимать прекрасное - это основные черты истинной обывательщины. Определить позицию В. Набокова довольно просто: обыватели - это люди, главной целью в жизни которых является материальное благополучие. Они прячут за внешним лоском свою вульгарность, бездарность, бездуховность. Вспоминаю главного героя рассказа И.

Бунина «Господин из Сан-Франциско», путешествовавшего на огромном роскошном пароходе «Аталантида» со своей семьей. Главной целью в жизни этого персонажа, человека пошлого, ограниченного, всегда было материальное благополучие, достигнув которое, он отправляется вслед за другими обывателями в морское плавание. Но его и там не волнуют красоты пейзажа, прекрасные полотна... Комфорт, вкусная еда, вина, самые лучшие и дорогие, - вот все, что нужно в путешествии этому истинному обывателю. Очень красочно и ярко обличает подобных людей В.

Маяковский в своем стихотворении «Нате! Сытые, вульгарные, довольные собой, так презираемые лирическим героем, они смотрят на все «устрицей из раковин вещей», не желая понимать «бесценных слов» поэта. Вот они, истинные обыватели! Таким образом, обыватель - это человек пошлый, ограниченный, стремящийся только к материальному благополучию. Текст В.

Набокова: 1 Обыватель - явление всемирное. З Английский герцог может быть столь же вульгарным, как американский пастор или французский бюрократ. Именно эти вопросы возникают при чтении текста К. Раскрывая проблему отношения к обывателям и к пошлости, писатель, ведя повествование от первого лица, знакомит нас с, казалось бы, рядовым случаем из жизни профессорской семьи. События происходят в годы первой мировой войны.

Через рассказчика, работавшего санитаром, которого послали из Бреста в Москву за медикаментами, Лёля передала своему дяде золотые часы, считая их неуместными в санитарном поезде, и письмо с просьбой приютить солдата. Профессорская семья проявила недоверие и подозрительность по отношению к военному. Профессорша возмутилась «сумасбродством» Лёли, доверившей ценность незнакомому человеку. Профессор не захотел приютить санитара, приказав его выпроводить, подав два рубля. Возмущённый таким отношением к себе, рассказчик с силой хлопнул дверью и попросил передать горничной, что её хозяева «скоты».

Позиция автора мне близка. Интеллигентность, воспитанность, доброжелательность, доверие и уважение к людям не всегда зависят от уровня образования и общественного статуса. Иногда такие люди оказываются обывателями с узкими, меркантильными интересами. Обратимся к литературным аргументам. В романе «Мастер и Маргарита» М.

Булгаков создал различные типы мещан. Один из них — Михаил Александрович Берлиоз — редактор толстого литературного журнала, председатель писательской организации Массолит, идейный наставник московских «творцов слова». На первый взгляд, начитанный и образованный человек, но по сути дела он догматик, не готовой к встрече с чем-то сверхъестественным. Да и писатели озабочены больше не творческим процессом, а низменными и корыстными интересами. Не читая Пушкина, он ежедневно спрашивает: «А за квартиру Пушкин платить будет?

Обратимся к ещё одному примеру мещанства. В стихотворении В. Маяковского «О дряни» сатирически изображены «новые», советские мещане, которые пробрались во власть, чтобы пользоваться ею в своих корыстных целях. О чём они говорят за самоваром? О прибавке к жалованью.

О «тихоокеанских галифищах». Жена такого чиновника мечтает о платье с «серпом и молотом», чтобы «фигурять» в нём «на балу в Реввоенсовете». Мы пришли к выводу, что мещане заслуживают презрения, так как всегда преследуют только узкоэгоистические цели, у них нет никаких духовных запросов. Проблема обывательства нередко поднималась зарубежными и русскими классиками литературы. По их мнению, обыватели — люди, стремящиеся поступать как все и в то же время желающие «принадлежать к избранному кругу».

Именно такие герои изображены на страницах рассказа А. Чехова «Ионыч». Семья Туркиных — «самая образованная и талантливая семья», как считают жители города. Но читатели сразу замечают, что это - мнимые таланты: Иван Петрович говорит на необыкновенном языке; Вера Иосифовна в своих романах пишет то, чего нет и не может быть в действительности; их дочь «бьет» по клавишам, выдавая это за прекрасную игру на пианино. Такие люди опустошены нравственно, скучны, мелочны и ничтожны, ничего стоящего из себя они не представляют.

Зачастую обыватели зависят от общественного мнения.

Лучший ответ:

  • Другие вопросы:
  • ЕГЭ: текст Каверина В. А.
  • Егэ русский была ранняя весна. По тексту Троепольского Была ранняя весна (ЕГЭ по русскому)
  • Источники происхождение омофонов

Несмотря на очевидное смешение стилей интерьер дома — 90 фото

  • Определите тип ошибок, исправьте их в предложениях.1) Первый дебют молодого актера был удачным,
  • Те кто хотя бы раз любовался закатом солнца не сомневаются
  • Истинный обыватель. Проблема обывательства примеры (Аргументы ЕГЭ). Пошлость в мещанстве
  • Источники происхождение омофонов
  • Обыватель аргументы. Проблема обывательства примеры (Аргументы ЕГЭ)
  • Прочитайте текст и выполните задания 21 — 26

Русский язык огэ 13097

Те кто хотя бы раз любовался закатом солнца не сомневаются 9 июля, 2021 13107 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Мечников открыл важнейший механизм человеческого иммунитета — фагоцитоз. Аксакова Н. Гоголь по приезде из Петербурга поселился в доме писателя. A нарушение в построении предложения с причастным оборотом 5 Учреждённая в 1930 году Морская арбитражная комиссия является третейским судом при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, разрешающими споры в области грузового мореплавания. Учреждённая в 1930 году Морская арбитражная комиссия является третейским судом при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, разрешающим споры в области грузового мореплавания. Б нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм 3 Девушка входит в зал и не обратила на меня внимания. Девушка вошла в зал и не обратила на меня внимания. B неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 2 Проходя вдоль стен картинной галереи, внимание Ольги привлёк небольшой пейзаж, написанный маслом. Подлежащее «пейзаж» не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом. Г нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4 Те , кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневается , что это одно из самых красивых зрелищ.

Те , кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневаются , что это одно из самых красивых зрелищ. Д неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 8 Благодаря дружбы с семьёй С. Благодаря дружбе с семьёй С. Источник Прочитайте текст и выполните задания 21 — 26 Вариант 22. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. Запишите номера этих предложений. Какое из приведённых ниже слов сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в третьем 3 предложении текста?

Он рассказывает всем, что самая прекрасная и умная девушка согласилась выйти за него, потому что он — достойнейший кандидат из всех возможных.

Для празднования своей помолвки он в первую очередь зовёт богатых и влиятельных людей. И в то же время вешает на бутылки от дешёвого вина этикетки от дорогого. Его тяга к самоутверждению застилает даже любовь к Ларисе. Поэтому невеста окончательно разочаровывается в избраннике и убегает с Паратовым. Сохрани у себя на стенке! Сочинение по тексту: Кто такой обыватель? Вот вопрос, над которым задумывается В. Размышляя над этой проблемой, автор иронично повествует о людях, встречающихся «во всех классах и нациях», испытывающих постоянную потребность «приспособиться, приобщиться, пролезть», чтобы принадлежать к «избранному кругу». Они, с презрением отмечает писатель, желают брать от жизни все самое лучшее: останавливаться в дорогих отелях, путешествовать в первоклассных лайнерах, но вот репродукции Ван Гога и Уистлера, произведения Ф.

Достоевского и других великих классиков чужды обывателям. Чужды потому, что человеческая пошлость с ее глупостью и неспособностью видеть и понимать прекрасное - это основные черты истинной обывательщины. Определить позицию В. Набокова довольно просто: обыватели - это люди, главной целью в жизни которых является материальное благополучие. Они прячут за внешним лоском свою вульгарность, бездарность, бездуховность. Вспоминаю главного героя рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско», путешествовавшего на огромном роскошном пароходе «Аталантида» со своей семьей. Главной целью в жизни этого персонажа, человека пошлого, ограниченного, всегда было материальное благополучие, достигнув которое, он отправляется вслед за другими обывателями в морское плавание. Но его и там не волнуют красоты пейзажа, прекрасные полотна...

Комфорт, вкусная еда, вина, самые лучшие и дорогие, - вот все, что нужно в путешествии этому истинному обывателю. Очень красочно и ярко обличает подобных людей В. Маяковский в своем стихотворении «Нате! Сытые, вульгарные, довольные собой, так презираемые лирическим героем, они смотрят на все «устрицей из раковин вещей», не желая понимать «бесценных слов» поэта. Вот они, истинные обыватели! Таким образом, обыватель - это человек пошлый, ограниченный, стремящийся только к материальному благополучию. Текст В. Набокова: 1 Обыватель - явление всемирное. З Английский герцог может быть столь же вульгарным, как американский пастор или французский бюрократ.

Именно эти вопросы возникают при чтении текста К. Раскрывая проблему отношения к обывателям и к пошлости, писатель, ведя повествование от первого лица, знакомит нас с, казалось бы, рядовым случаем из жизни профессорской семьи. События происходят в годы первой мировой войны. Через рассказчика, работавшего санитаром, которого послали из Бреста в Москву за медикаментами, Лёля передала своему дяде золотые часы, считая их неуместными в санитарном поезде, и письмо с просьбой приютить солдата. Профессорская семья проявила недоверие и подозрительность по отношению к военному. Профессорша возмутилась «сумасбродством» Лёли, доверившей ценность незнакомому человеку. Профессор не захотел приютить санитара, приказав его выпроводить, подав два рубля. Возмущённый таким отношением к себе, рассказчик с силой хлопнул дверью и попросил передать горничной, что её хозяева «скоты». Позиция автора мне близка.

Интеллигентность, воспитанность, доброжелательность, доверие и уважение к людям не всегда зависят от уровня образования и общественного статуса. Иногда такие люди оказываются обывателями с узкими, меркантильными интересами. Обратимся к литературным аргументам. В романе «Мастер и Маргарита» М. Булгаков создал различные типы мещан. Один из них — Михаил Александрович Берлиоз — редактор толстого литературного журнала, председатель писательской организации Массолит, идейный наставник московских «творцов слова». На первый взгляд, начитанный и образованный человек, но по сути дела он догматик, не готовой к встрече с чем-то сверхъестественным. Да и писатели озабочены больше не творческим процессом, а низменными и корыстными интересами. Не читая Пушкина, он ежедневно спрашивает: «А за квартиру Пушкин платить будет?

Обратимся к ещё одному примеру мещанства. В стихотворении В. Маяковского «О дряни» сатирически изображены «новые», советские мещане, которые пробрались во власть, чтобы пользоваться ею в своих корыстных целях. О чём они говорят за самоваром? О прибавке к жалованью. О «тихоокеанских галифищах». Жена такого чиновника мечтает о платье с «серпом и молотом», чтобы «фигурять» в нём «на балу в Реввоенсовете». Мы пришли к выводу, что мещане заслуживают презрения, так как всегда преследуют только узкоэгоистические цели, у них нет никаких духовных запросов. Проблема обывательства нередко поднималась зарубежными и русскими классиками литературы.

Да и писатели озабочены больше не творческим процессом , а низменными и корыстными интересами. Не читая Пушкина, он ежедневно спрашивает: «А за квартиру Пушкин платить будет? Обратимся к ещё одному примеру мещанства.

В стихотворении В. Маяковского «О дряни» сатирически изображены «новые», советские мещане, которые пробрались во власть, чтобы пользоваться ею в своих корыстных целях. О чём они говорят за самоваром?

О прибавке к жалованью. О «тихоокеанских галифищах». Жена такого чиновника мечтает о платье с «серпом и молотом», чтобы «фигурять» в нём «на балу в Реввоенсовете».

Мы пришли к выводу, что мещане заслуживают презрения, так как всегда преследуют только узкоэгоистические цели, у них нет никаких духовных запросов. Кто такой обыватель? Как часто он встречается среди людей?

Что должен делать человек, чтобы не стать им? Эти и другие вопросы затрагивает В. Однако наиболее детально автор рассматривает проблему обывательства.

Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор рассуждает о людях, которые имеют обывательские пороки. Эта проблема является актуальной на сегодняшний день, так как обыватели встречаются во всех социальных классах и нациях: «Обыватель - явление всемирное». Писатель вовлекает читателей в круг переживаний своих переживаний, рассуждая о таких людях: «Его не очень интересует живопись, но престижа ради он охотно повесит в гостиной репродукции Ван Гога, втайне предпочитая ему другого художника».

Позиция автора текста выражена ясно и однозначно. Набоков негативно относится к обывателям, описывая их «вульгарными», «пошлыми». Автор приводит весьма убедительные доводы в пользу того, что нужно задуматься над своим поведением, нет ли в нем черты обывательского характера.

С мнением автора трудно не согласиться.

В качестве аргумента приведу следующий литературный пример. В стихотворении В.

Маяковского «Гимн судье» лирический герой протестует против обывательства. Отгородившись от жизни, ее требований и проблем, этот «ученый» становится обывателем, существом, равнодушное ко всему: временам года, любви, политике. Я с интересом прочитала текст В.

Набокова и надеюсь, что читатели задумаются над проблемой, поднятой автором, и поймут, что обывательские черты характера не должны «жить» в душе хорошего человека. А если они есть, то необходимо их исключить. В данной подборке мы акцентировали внимание на тех аспектах проблемы пошлости, которые наиболее часто встречаются в текстах для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

К ним подобраны аргументы из литературы, раскрывающие суть вопроса. Все они доступны для скачивания в виде таблицы, ссылку увидите в конце статьи. Часто человек остаётся слеп по отношении к самому себе.

Он может не осознавать своих пороков, оправдывая себя за счет сравнения с другими людьми. В романе Ф. Достоевского «Униженные и оскорбленные» герой является настолько себялюбивым и пошлым по своей натуре, что буквально ломает окружающих его людей.

Князь Валковский богат и имеет огромное влияние на окружающих. Он легко обманывает доверчивых знакомых, заставляет их считать, что он — друг и помощник. Например, князь притворяется, что рад помолвке своего сына с девушкой из не знатной семьи, и рад её отцу, который считает Валковского своим другом.

Но всё это он делает только ради обогащения. Его мотивы низменны, а вкусы посредственны. Но он постоянно сравнивает себя с теми, кто находится ниже него на социальной лестнице, и это сравнение дает ему мнимое право возвышать себя.

Он видит в нижестоящих людях мелких сошек, недостойных его благородного внимания. Но именно это мелкое самодовольство и делает его по-настоящему пошлым человеком. В произведении Л.

Кэрролла «Алиса в стране чудес» , королева Червей является воплощением людских пороков. Она эгоистичная, жестокая, пошлая по своей натуре. За любое неповиновение героиня тут же кричит: «Отрубить голову».

Вместо того, что бы управлять своим королевством, помогать подданным и решать трудные задачи, она предпочитает играть в крокет и мнить себя иконой стиля и образцом воспитанности. Героиня ничего не умеет, ничем не выделяется, но, тем не менее, ставит себя и свои мелкие прихоти выше судьбы страны. В этой узости взглядов проявляется пошлость человека.

Заразительность пошлости Пошлость — это всё поддельное, ненастоящее, что может показывать, придумывать посредственный человек, чтобы казаться не тем, кем он является на самом деле. Иногда такое поведение становится заразительным. Так, в рассказе А.

Чехова «Ионыч» главный герой является интеллигентным человеком, врачом. Он переезжает в маленький город, где встречает семью Туркиных. Они хоть и представляются одной из знатнейших семей, но на самом деле являются мелочными и ограниченными людьми.

Они пытаются создать образ весёлой, ненавязчивой атмосферы в доме: читают стихи, играют на пианино. Однако всё это напускное, показное. Отвергнув предложение героя выйти замуж, Екатерина Иванова срывает пелену с глаз героя и обрекает его на такую же «застойную», не меняющуюся жизнь.

Спустя годы герой толстеет, начинает легко раздражаться, обзаводится двумя имениями и предпочитает проводить вечера в клубах. От прежнего молодого и целеустремлённого человека не остаётся и следа, жизнь и быт города, пошлых по своей натуре Туркиных, поглощает его и делает таким же. С первых страниц романа-эпопеи Л.

Толстого «Война и мир» нам представляют пошлого и безнравственного по своей натуре Анатоля Курагина. Он предпочитает проводить свою жизнь на балах, не стыдится ухаживать за множеством девушек и не стесняется того, что о нём говорят. Его образ жизни кажется весёлым и беззаботным, но он сам отвратителен по своей натуре.

В первые дни в России главный герой произведения, Пьер Безухов поддаётся очарованию такой жизни. Он встречается с Анатолем, и они проводят несколько дней за алкоголем и развлечениями. Доходит это всё до того, что умный, воспитанный и интеллигентный Пьер участвует в авантюре.

Они привязывают квартального к медведю. Из-за этого случая портится репутация главного героя, а сам он винит себя, осознавая собственное моральное падение.

Обыватель явление всемирное сочинение егэ проблема рекламы

А тут, в лесу, совсем иное дело. Была ранняя весна. Когда они пришли впервые, вечерняя заря только начиналась, а меж деревьев уже сумерки, хотя листья еще и не появились. Все внизу в темных тонах: стволы, прошлогодние темно-коричневые листья, коричнево-серые сухие стебли трав, даже плоды шиповника, густо-рубиновые осенью, теперь, выдержав зиму, казались кофейными зернами. Ветки слегка шумели от легкого ветра, жидко и голо они будто ощупывали друг друга, то притрагиваясь концами, то чуть прикасаясь серединой сучьев: жив ли? Верхушки стволов легонько покачивались — деревья казались живыми даже и безлистые. Все было таинственно-шуршащим и густо-пахучим: и деревья, и листва под ногами, мягкая, с весенним запахом лесной земли, и шаги Ивана Иваныча, осторожные и тихие. Его ботинки тоже шуршали, а следы пахли куда сильнее, чем в поле.

За каждым деревом что-то незнакомое, таинственное. Поэтому-то Бим и не отходил от Ивана Иваныча дальше двадцати шагов: пробежит вперед — влево, вправо — и катит назад и смотрит в лицо, спрашивая: «Мы зачем сюда попали? Подожди малость. Так и шли, присматривая друг за другом. Но вот они остановились на широкой поляне, на пересечении двух просек: дороги на все четыре стороны. Иван Иваныч стал за куст орешника, лицом к заре, и смотрел вверх. Бим тоже там стал высматривать.

Вверху было светло, а здесь, внизу, становилось все темнее и темнее. Кто-то прошуршал по лесу и притих. Еще прошуршал и опять притих. Бим прижался к ноге Иван Иваныча — так он спрашивал: «Что там? Кто там? Может, пойдем посмотрим? Пусть его бегает.

Ну, раз «хорошо», значит, все в порядке. А однажды видел и самого зайца, пытался его догнать, но заработал строгое предупреждение и был наказан. Вдруг вверху кто-то, невидимый и неведомый, захоркал: «Хор-хор!.. Хозяин тоже. Оба смотрели вверх, только вверх… Неожиданно на фоне багряно-синеватой зари вдоль просеки показалась птица. Она летела прямо на них, изредка выкрикивала так, будто это не птица, а зверек, летит и хоркает. Но то была все-таки птица.

Она казалась большой, крылья же совершенно были бесшумны не то что перепел, куропатка или утка. Одним словом, незнакомое летело вверху. Иван Иванович вскинул ружье. Бим, как по команде, лег, не спуская взора с птицы… В лесу выстрел был таким резким и сильным, какого раньше Бим не слышал никогда. Эхо прокатилось по лесу и замерло далеко-далеко. Птица упала в кусты, но друзья быстренько ее отыскали. Иван Иваныч положил ее перед Бимом и сказал: — Знакомься, брат: вальдшнеп.

Бим обнюхивал, трогал лапой за длинный нос , потом сел, подрагивая и перебирая передними лапами в удивлении. Конечно же, он этим и говорил про себя: «Таких носов еще не вида-ал. Вот это действительно но-ос! Потом и совсем затих как-то сразу, будто кто-то невидимый легонько взмахнул могучим крылом над деревьями в последний раз : хватит шороху. Ветви стали недвижны, деревья, казалось, засыпали, разве что изредка вздрагивая в полутьме. Пролетели и еще три вальдшнепа, но Иван Иваныч не стрелял. Хотя последнего они уже и не видели в темноте, а только слышали голос, но Бим был удивлен: почему друг не стрелял даже и в тех, каких хорошо видно.

От этого Бим волновался. А Иван Иваныч или просто смотрел вверх, или, потупившись, слушал тишину. Оба молчали. Вот уж когда не надо никаких слов — ни человеку, ни тем более собаке!

Толстого интереснее любого детективного романа. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых должна -ы стоять запятая -ые. Воробей 1 неожиданно взлетев 2 исчез в светлой зелени сада 3 прозрачно сквозившей 4 на фоне предвечернего неба. Кто б ни был 1 ты 2 печальный мой 3 сосед 4 Люблю тебя, как друга юных лет, Тебя 5 товарищ 6 мой случайный 7 Хотя судьбы коварною игрой Навеки мы разлучены с тобой Стеной теперь - а после тайной. Лермонтов 18.

Каменные дорожки 1 извилистые линии 2 которых 3 символизируют поток энергии 4 приобретают особое значение в японском саду. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Туман таял 1 и 2 когда лодка пошла к берегу 3 видно было 4 как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

В музыкальном салоне был представлен огромный ВЫБОР дисков с записями известных исполнителей и начинающих певцов.

Поспешил фуражку снять: «Здравия желаю! Новая эстетика, которая возникла в творчестве художников-авангардистов, КОРЕННЫМ образом изменила прежние греко-римские представления о художественной ценности искусства. В соответствии с «Правилами предоставления услуг почтовой связи» заказное письмо только тогда считается доставленным, когда АДРЕСАТ лично расписался в уведомлении о вручении. Бойкий ЯЗЫКАСТЫЙ парень, продававший неподалёку книги и календари, время от времени сочувственно поглядывал на молоденькую продавщицу, у которой никак не получалось привлечь покупателей.

Ошибся Иван Иваныч - не каждуюсобаку можно купить на приманку. Бим не знал и знать не мог, что у Лохматки тоже были хозяева, чтожили они в своем маленьком домике, что улицу ту, где был домик, всюснесли, а хозяевам Лохматки дали квартиру на пятом этаже во всемиудобствами. Одним словом, Лохматку бросили на произвол судьбы. Но она нашла такии тот новый дом , и дверь хозяина, а там ее побили и прогнали.

Вот она иживет одна. По городу ходит только ночью, как и большинство бездомныхсобак. Иван Иваныч обо всем догадался, но Биму-то рассказать невозможно. Бим просто не хотел ее оставлять: оглядывался назад. Бим приостанавливалсяи обращал взор к Ивану Иванычу. Но тот шел себе и шел. Если бы он знал, как горькая судьба сведет Бима и Лохматку, если бызнал, когда и где они встретятся, не шел бы он теперь так спокойно. Нобудущее неизвестно и человеку.

Третье лето прошло. Хорошее для Бима лето, неплохое и для ИванаИваныча. Однажды ночью хозяин закрыл окно и сказал: - Морозец, Бимка, первый морозец. Бим не понял. Он встал, ткнулся в темноте носом в колено ИванаИваныча, чем и сказал: "Не понимаю". Иван Иваныч знал собачий язык хорошо - язык глаз и движений. Он зажегсвет и спросил: - Не понимаешь, дурачок? О, это слово Бим знал!

Бим завертелся, заюлил волчком, хватая, собственный хвост, взвизгнул,потом сел и впился глазами в лицо Ивана Иваныча, подрагивая очесамипередних лап. Это обворожительное слово "охота" знакомо Биму, как сигнал ксчастью. Но хозяин приказал: - А пока - спать. Остаток ночи Бим пролежал у кровати друга. Какой уж тут сон! Он исам, Иван Иваныч, то дремал, то просыпался в ожидании рассвета. Утром они вместе собрали рюкзаки, протерли от масла стволы ружья,легко позавтракали на охоту идти - нельзя нажираться , проверилипатронташ, перекладывая патроны из гнезда в гнездо. Работы было много заэтот короткий час сборов: хозяин на кухню - Бим на кухню, хозяин в чулан,- Бим туда же, хозяин вынимает консервную банку из рюкзака неудобнолегла - Бим берет ее и сует обратно, хозяин проверяет патроны - Бимследит не ошибся бы и в чехол с ружьем надо ткнуться носом не раз тутли?

А к тому же в такие колготные минуты чешется за ухом от волнения - тои дело поднимай лапу и чеши, будь оно неладно, когда и без того хлопотнодо последней степени. Ну, собрались. Бим был в восторге. Как же! Хозяин, уже в охотничьейкуртке, перекинул на плечо охотничью сумку, снял ружье. На охотку, - повторил он. Он дажечуть привизгивал от переполнившего чувства благодарности и любви к своемуединственному в мире другу. В тот момент и вошел человек.

Бим его знал - встречал во дворе, - носчитал малоинтересным и не заслуживающим какого-либо особого внимания сего стороны. Коротконогий, толстый, широколицый, он сказал чуть скрипучимбаском: - Привет, значит! На охоту, значит? Да выпроходите - гостем будете. На охоту... Придется повременить, значит. Бим переводил взгляд с хозяина на гостя, удивленно и внимательно. Иван Иваныч сказал почти сердито: - Не понимаю вас.

И тут Бим, наш ласковый Бим, сначала слегка взрычал и вдруг гавкнул. Сроду такого не было, чтобы вот так - дома и на гостя. Гость не испугался,он, оказалось, был равнодушен. Бим повиновался: лег на лежак, положил голову на лапы, и смотря всторону чужого. Слушается, значит. Значит, он и жильцов в подъездеоблаивает так же, как, допустим, лисиц? Никогда и никого. Это впервые.

Честное слово! Иван Иваныч снял куртку и сумку. Читая, Иван Иваныч волновался. Бим, заметив это, самовольно сошел сместа и сел в ногах друга, как бы защищая его, но на гостя уже не смотрел,хотя и был настороже. Бим -собака ласковая, никого он не укусил и не укусит, никого не обидит. И чихнул некстати. Бим отвернулся в сторону еще больше, но понял, что разговор идет онем. И вздохнул.

Я бы вам и так поверил, по пересказу. Бим заметил в глазах гостя смешинку. А тот проговорил: - Во-первых, так положено. Во-вторых, жалоба не на вас, а на собаку. А собаке мы не дадим читать. Хозяин тоже посмеялся малость. Бим даже и не улыбнулся: он знал, чторечь о нем, а что к чему, не мог взять в толк - очень уж непонятный гостьоказался. Тот ткнул пальцем в сторону Бима и сказал: - Собаку надо увольнять.

Бим понял, что от него требуют точно: уходи. Но от хозяина он неотступил ни на сантиметр. Гость, сверху ожидания, вышел и вскоре же вернулся с женщиной. Бим ее тоже знал: небольшого роста, визгливенькая и жирная, она,однако, днями сидела на скамейке во дворе с другими свободными женщинами. Однажды Бим даже лизнул ей руку не от избытка чувств только к ней лично,а к человечеству вообще , отчего та взвизгнула и стала кричать что-то навесь двор, обращаясь к открытым окнам. Что уж она там кричала, Бим непонял, но испугался, бросился прочь и зацарапал в дверь домой. Больше виныза ним перед теткой не было. И вот она вошла.

Что с ним сделалось! Онсначала прижался к ногам хозяина, а когда тот погладил его, то поджавхвост, ушел на лежак и смотрел на нее исподлобья. Он ничего не понимал изслов тетки, а она стрекотала сорокой и все время показывала свою руку. Нопо этим жестам, по сердитым ее взглядам Бим понял: это за то, что лизнулне тому, кому надо. Молод, молод, был Бим, почему и не все еще соображал. Может быть, он думал и так: "Виноват, конечно, но что поделаешь теперь". По крайней мере, что-то подобное в его глазах было. Только невдомек Биму, что обвиняли его ложно.

Почти укуси-ил! Иван Иваныч, перебивстрекот тетки, обратился прямо к Биму: - Бим! А принеси-ка мне тапки. Бим исполнил охотно и лег перед хозяином. Тот снял охотничьи ботинкии сунул ноги в тапки. Бим и это проделал: поочередно отнес их под вешалку. Тетка замолчала, вытаращив очи. Гость сказал похвально: - Молоде-ец!

Ты смотри, умеет, значит, - и как-то вроде бынедружелюбно посмотрел на тетку. Она села, спрятав руки под фартук. Хозяин поставил стул Биму искомандовал: - Бим! На стул! Биму повторять не требуется. Теперь все сидели на стульях. Теткаприкусила губу. Гость, удовлетворенно покачивал ногой, приговаривал: - Ладно получается, ладно, ладно.

Хозяин же хитренько прищурил глаза в сторону Бима: - А ну дай лапу, - и протянул ладонь. Гость протянул руку: - Здравствуй, братка, здравствуй, значит. Бим все сделал элегантно, как и полагается. Ну, тут же описать невозможно. Что произошло. Бим шарахнулся належак, занял немедленно оборонительную позицию, прижавшись задом в угол, ив упор смотрел на хозяина. Иван Иваныч подошел к нему, погладил, взял заошейник и подвел к жалобщице: - Дай лапку, дай... Нет, не подал лапу Бим.

Отвернулся и смотрел в пол. И угрюмо поплелся опять в угол, медленно, виновато и удрученно. Ой, что тут сотворилось! Тетка задребезжала рассохшейся трещоткой. Неукусила она тебя и не собиралась. Она ж тебя боится, как черт ладана. Тогда гость сказал однозначно: - Цыть! Иди отсюда!

Жалобу он порвал у нее на глазах. Последнюю речь гостя Бим понял отлично. А тетка шла молча, гордовскинув голову и ни на кого не глядя, хотя Бим теперь не спускал с нееглаз и даже продолжал смотреть на дверь после того, как она ушла, а шагиее затихли. Грубовато, - сказал Иван Иваныч. Раз говорю,значит, знаю. Вот они где мне, эти сплетницы да смутьяны. Таких распусти - весь дом пойдет чертокопытом. Бим все время следил за выражение лица, за жестами, интонацией ипонял отлично: гость и хозяин - вовсе никакие не враги, а даже, по всейвидимости, уважают друг друга.

Наблюдал он еще долго, пока они о чем-топотом беседовали. Но раз уж он установил главное, то остальное егоинтересовало мало.

Определите тип ошибок, исправьте их в предложениях.1) Первый дебют молодого актера был удачным,

2. Укажите тип допущенной лексической ошибки в каждом предложении. Запишите предложение верно. 1) Первое выступление начинающего артиста было неудачливым. 2) Доклад был выстроен четко и аморфно и вызвал оживленный интерес. Выберите вариант ответа: ДЕБЮТОМ называют первое выступление артиста. КОКАРДУ по уставу нужно начищать до блеска. Созревший ФОЛИАНТ кисло-сладкий, с маленькой косточкой внутри. Рисунки получились немного неудачливые. Чаша его терпения наконец лопнула. 1. Первое выступление артиста принесло ему успех, и от артиста можно ждать многого. 2. Вся команда собралась у тренера и просила предоставить игрокам следующие два дня для отдыха. 3. Он скомкал записку, закурил сигарету, потом выбросил листок в мусорную корзину.

Русский язык огэ 13097

1) дебют молодого актера был удачным, успешным и привлек внимание публики. (слово "первый " в данном предложении не нужно т. к. Дебют и так имеет значение первого выступления) 2) путеводитель издан со ста восьмидесятью иллюстрациями. Выполнять предлагаемое физическое упражнение нужно после глубокого ВДОХА. В характере Давыдова появилась ранее несвойственная ему РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ. Первое выступление начинающего артиста было НЕУДАЧЛИВЫМ. между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Русский язык вариант 22. Информация о тексте для сжатого изложения

Перед тем как перейти Днестр, Петр I созвал обширный военный совет для планирования дальнейших действий. Здесь мнения разделились. Немецкие генералы, находившиеся на службе у царя, предлагали оставаться на берегу Днестра, так как, во-первых, войско нуждалось в отдыхе, а, во-вторых, намерения турецкой армии были еще неизвестны. Вступив же в малонаселенную Молдавию, полагали они, войско царя столкнется с недостатком продовольствия… Однако Петр согласился с мнением русского генералитета, ратовавшего за скорейшее продвижение в глубь Молдавии и встречу с неприятелем. Позднее участник Прутского похода француз Моро напишет, что «тот, кто завел Его Царское Величество в это [бедственное] положение, должен был быть величайшим безумцем всего света». Стояла такая жара, что русские войска, и без того утомленные длительным быстрым переходом, не могли двигаться по знойным степям Бессарабии в течение дня и выступали в путь только после захода солнца. По словам Моро, едва русские достигли Прута, царь направил на собственных подводах людей с бочками для воды. Сосудов было мало и, чтобы набрать больше воды , солдаты выливали из них вино и мед. Петровский генерал Алларт, шедший к Пруту другим маршрутом, отмечал, что «бедствия [русской] армии не поддаются описанию.

Если судить по слышанным мною подробностям, в положении более отчаянном никогда еще не находилась ни одна армия». При переправе через Прут русские понесли первые потери. Желая потешить царя, один из шутов Петра I пустил свою лошадь вплавь, а сам встал на седло, начал плясать, поскользнулся, упал в реку и утонул. Это сочли дурным предзнаменованием. Герой-посыльный, прибывший с Прута с секретным письмом в Сенат. Немецкая гравюра 1805 г. В Яссах, столице Молдавии, войско Петра получило передышку. Царь удивил молдавских бояр своим любознательным и негордым поведением.

По словам Некульче, Петр был высокого роста, с круглым, несколько смуглым лицом, которое отображало величие. Он не окружал себя многочисленною свитою; два или три офицера были при нем для передачи приказаний». Покинув Яссы, армия Петра последовала правым берегом Прута навстречу турецкому войску. Русские шли по бесплодной земле, опустошенной незадолго до этого саранчой. Поскольку турки имели четырехкратный перевес в живой силе, Петр был вынужден удерживаться от наступательных действий , ограничиваясь лишь обороной лагеря. Моро пишет, что русская армия встала в прямоугольник, расположив в центре весь свой обоз: кареты, телеги, коляски и лошадей. Здесь же находились жены офицеров и их дети. С внешней стороны каре, чтобы обезопасить лагерь от турецкой конницы, выставили специальные заостренные рогатки.

Генерал Понятовский, воевавший на стороне турок, писал, что «янычары продолжали наступать [на русских], не ожидая приказов. По свидетельству очевидцев, очень скоро верхние части рогаток были сбиты сабельными ударами, и русские ожидали, что турки вот-вот ворвутся в лагерь. Петр I позднее писал, что стрельба неприятеля час от часу «умножалась». Оставаться в лагере означало умереть под пулями или от голодной смерти , так как «фураж» весь вышел. Екатерина I советует Петру заключить с турками мирный договор. Французская гравюра 1814 г. Вероятно, в это время Петр и написал свое странное письмо-завещание, адресованное Сенату, о подлинности которого ученые спорят последние два столетия. Впервые оно было опубликовано на немецком языке в 1785 году в Лейпциге, в книге Якова Штелина «Подлинные рассказы о Петре Великом».

На мой взгляд, это письмо — самый загадочный документ во всей русской истории. Если случится сие последнее, то вы не должны почитать меня своим царем и государем и ничего не исполнять, что мною, хотя бы по собственноручному повелению, от вас было требуемо, покамест я сам не явлюсь между вами в лице своем. Но если я погибну и вы верные известия получите о моей смерти, то выберите между собою достойнейшего мне в наследники». Перед этим текстом Яков Штелин поместил комментарий, где сообщил, что царь доверил свое секретное послание некоему офицеру, которому были известны все дороги в Молдавии. Офицер ухитрился пробраться сквозь турецкое окружение и на 9-й день прибыл с письмом в Петербург. Последнее, несомненно, ошибка, так как в 1711 году Сенат находился в Москве. Известно, что Щербатов показывал «многим знатным особам» подлинник этого письма, но затем реликвия странным образом исчезла. Быть может, этот документ кому-то показался опасным: ведь он потрясал основы престолонаследия.

Согласно одной из них, именно супруга царя — Екатерина I — настояла на мирном соглашении с турками, а самого великого визиря монархиня подкупила богатыми подарками, отдав ему все свои драгоценности. Прутский мир дорого обошелся России, которая была вынуждена передать Турции крепость Азов. Но в целом Петр считал, что потеря Азова — ничто по сравнению с тем, что могло произойти с Россией, если бы визирь отверг предложение о мире. Известно, что, когда жена польского воеводы поздравила русского царя со счастливым избавлением от опасности, Петр ответил, что его счастье заключается лишь в том, что вместо сотни ударов, которые он мог получить под Прутом, ему дали только пятьдесят… Глава 7 Как Петр I столицу переносил Царя отговаривали от строительства Петербурга. Последние годы — все как один юбилейные для петровской эпохи. Кажется, еще недавно мы праздновали 300-летие Полтавской баталии 1709 ; отмечали — хоть и не очень широко — 300 лет Прутскому походу Петра Великого 1711. Прошедший 2012 год тоже был, кстати, юбилейным: миновало 300 лет, как Петербург впервые получил столичные функции… Шведы боялись наводнений Для Петра Великого 1712-й год, в отличие от предыдущих военных кампаний, был довольно спокойным временем.

Он предпочитает проводить свою жизнь на балах, не стыдится ухаживать за множеством девушек и не стесняется того, что о нём говорят. Его образ жизни кажется весёлым и беззаботным, но он сам отвратителен по своей натуре. В первые дни в России главный герой произведения, Пьер Безухов поддаётся очарованию такой жизни. Он встречается с Анатолем, и они проводят несколько дней за алкоголем и развлечениями. Доходит это всё до того, что умный, воспитанный и интеллигентный Пьер участвует в авантюре. Они привязывают квартального к медведю. Из-за этого случая портится репутация главного героя, а сам он винит себя, осознавая собственное моральное падение. Пошлость в мещанстве Проявление пошлости в мещанской среде точно показано в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Писатель постарался отобразить русскую действительность начала двадцатого века. Один из героев, Никанор Иванович Босой использует свою власть, чтобы постоянно требовать деньги от жителей. Он только и делает, что спрашивает: «А за квартиру Пушкин платить будет? За эту низость души его наказывает Воланд. Но кто знает, возможно, в соседнем доме есть другой Никанор, который живет с тем же самым обывательским набором ценностей: нажить капитал любой ценой, обеспечить себя водочкой и закуской, найти такую же мелочную и ограниченную женщину, чтобы вместе коротать сытые и однообразные дни. В своей особой манере описывает пошлость мещанского сословия В. Маяковский в стихотворении «О дряни». Он изображает в сатирическом ключе советских обывателей, которые проникают на все должности во всех учреждениях. Однако они стремятся занять высокие посты не для блага страны, а для своих корыстных целей. Для того чтобы попивать чай за самоваром на работе, получить прибавку в размере «24 тыщи» и купить жене платье с серпом и молотом, а то на балу нельзя появляться без великого символа. Поэт полагает, что в такой тине рутины и безынициативности увязает великое дело строительства социализма. Проявление пошлости в высокомерии Иногда пошлость видна через желание людей приукрасить свои успехи перед другими людьми, даже совсем незнакомыми. Ярко раскрывает эту проблему А. Чехов в рассказе «Орден». Автор показывает жизнь обычного учителя. Персонаж Лев Пустяков имеет говорящую фамилию , заранее предупреждая читателя о его недалёкости и ничтожестве. Герой собирается на празднование нового года и просит своего друга одолжить орден, чтобы произвести впечатление на двух дочек купца Синичкина. В гостях он встречает своего коллегу — учителя французского, который так же украсил свою грудь фальшивым орденом. Герой не стыдится обмана, наоборот, ему становится легче на душе, когда он понимает, что врёт не один. Пустяков даже начинает сожалеть, что взял слишком низкий по рангу орден. Пошлые люди, по мнению Н. Гоголя, — это тщеславные эгоисты, стремящиеся показать окружающим свою значимость, которой на самом деле не существует. В комедии «Ревизор» мелкого чиновника Хлестакова по случайности принимают за ревизора. Молодой человек осознаёт ситуацию, в которой находится, и вместо того что бы сказать людям правду, начинает использовать своё положение ради выгоды. Он собирает взятки, живёт в роскошном доме и ухаживает за дочерью и женой городничего, и, несмотря на знакомство в несколько дней, просит руки его дочки. В данной ситуации он обнажает свои примитивные желания и потребности. Вся комичность ситуации состоит в том, что отец соглашается на брак по расчету, и рад этому. Пошлость проявляется не только в Хлестакове, ею заражён весь город, и главному герою лишь повезло оказаться в такой ситуации.

Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

По интонации Бим понял, что другу сейчас приятно. И он ткнул его носом в колено, повиливая хвостом: хорошо, дескать, о чем речь! Ароматные набухшие почки березы, могучие запахи кореньев, тончайшие струйки от пробивающихся ростков трав — все это было поразительно ново и восхитительно. Солнце пронизывало в лесу все насквозь, кроме сосняка, да и тот кое-где изрезан золотом лучей. И было тихо. Главное — было тихо. До чего же хороша весенняя утренняя тишина в лесу! На этот раз Бим стал смелее: все отлично просматривается не то что тогда, в сумерках. И он носился по лесу вволю, не упуская, однако, из виду хозяина. Все было великолепно. Наконец Бим наткнулся на ниточку запаха вальдшнепа. И потянул. И сделал классическую стойку. Иван Иваныч послал «вперед», а стрелять-то ему и нечем. Да еще приказал лежать, как полагается при взлете птицы. Абсолютно непонятно: видит хозяин или нет? Бим искоса поглядывал на него до тех пор, пока не убедился — видит. По второму вальдшнепу все получилось так же. Что-то похожее на обиду Бим теперь все таки выражал: настороженный взгляд, пробежка сторонкой, даже попытки к неповиновению — одним словом, недовольство назревало и искало выхода. Именно поэтому-то Бим и погнался за взлетевшим, третьим уже, вальдшнепом, как обыкновенная дворняга. Но за вальдшнепом далеко не поскачешь: мелькнул в ветвях, и нет его. Бим вернулся недовольный, да к тому же еще был наказан. Что же, он лег в сторонке и глубоко вздохнул собаки здорово умеют так делать. Все это еще можно было перенести, если бы не добавилась вторая обида. Бим на этот раз открыл новый недостаток у хозяина — извращенное чутье: и без того бесчутый, да еще… А дело было так. Остановился Иван Иваныч и смотрит, смотрит по сторонам и нюхает туда же! Потом шагнул к дереву, присел и тихонечко, одним пальцем, погладил цветок, малюсенький такой для Ивана Иваныча он почти без запаха, а для Бима вонючий до невозможности. И что ему в том цветке? Но хозяин сидел, улыбался. Бим, конечно, сделал вид, что ему тоже вроде бы хорошо, но это только исключительно из уважения к личности, а на самом деле он был немало удивлен. Такого Бим уже не мог вынести — он отвернулся. Затем незамедлительно отошел и лег на полянке, всем видом выражая одно: «Ну и нюхай свой цветок! И это было обидно. Бим понял точно: «здравствуй» сказано не ему. Ревность закралась в собачью душу, если можно так выразиться, вот что случилось. Хотя дома отношения как будто и наладились, но день для Бима получился неудачный: была дичь — не стреляли, побежал сам за птицей — наказали, да еще — цветок тот. Нет, все-таки и у собаки жизнь бывает собачья, ибо она живет под гипнозом трех «китов»: «нельзя», «назад», «хорошо». Только не ведали они, ни Бим, ни Иван Иваныч, что когда-то этот день, если бы они вспомнили, показался бы им огромным счастьем. Записки хозяина В уставшем от зимней тягости лесу, когда еще не распустились проснувшиеся почки, когда горестные пни зимней порубки еще не дали поросль, но уже плачут, когда мертвые бурые листья лежат пластом, когда голые ветви еще не шелестят, а лишь потихоньку трогают друг друга, — неожиданно донесся запах подснежника! Еле-еле заметный, но это запах пробуждающейся жизни, и потому он трепетно-радостный, хотя почти и неощутим. Смотрю вокруг — оказалось, он рядом. Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный первовестник радости и счастья, кому оно положено и доступно. Но для каждого, и счастливого, и несчастного, он сейчас — украшение жизни. Вот так и среди нас, человеков: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и «маленькие», но с огромной душой. Они-то и украшают жизнь, вмещая в себя все лучшее, что есть в человечестве, — доброту, простоту, доверие. Так и подснежник кажется капелькой неба на земле… А через несколько дней вчера мы были с Бимом на том же месте. Небо окропило лес уже тысячами голубых капель. Ищу, высматриваю: где же он, тот самый первый, самый смелый? Кажется, вот он. Он или не он? Не знаю. Их так много, что того уже не заметить, не найти — затерялся среди идущих за ним, смешался с ними. А ведь он такой маленький, но героический, такой тихий, но до того напористый, что, кажется, именно его испугались последние заморозки, сдались, выбросив ранней зарей белый флаг последнего инея на опушке. Жизнь идет. Даже обиделся в первый раз, заревновал. Впрочем, когда было уже много цветов, он и тогда не обращал на них внимания. При натаске же вел себя — не ахти: расстроился без ружья. Мы с ним на разных ступенях развития, но очень и очень близки. Природа творит по устойчивому закону: необходимость одного в другом начиная с простейших и кончая высокоразвитой жизнью, везде — этот закон… Разве смог бы я вынести столь жуткое одиночество, если бы не было Бима? Как она была мне необходима! Она тоже любила подснежники. Прошлое как сон… А не сон ли — настоящее? Не сон ли это — вчерашний весенний лес с голубизной на земле? Что ж: голубые сны — божественно целительное лекарство, пусть и временное. Конечно, временное. Ибо если бы даже и писатели проповедовали только голубые сны, уходя от серого цвета, то человечество перестало бы беспокоиться о будущем, приняв настоящее как вечное и будущее. Удел обреченности во времени и состоит в том, что настоящее должно стать только прошлым. Не во власти человека приказать: «Солнце, остановись! Все — во времени и движении. А тот, кто ищет только устойчивого покоя, тот весь уже в прошлом, будь он молодым радетелем о себе или престарелым — возраст не имеет значения. Голубое имеет свой звук, оно звучит как покой, забвение, но только временное, всего лишь для отдыха; такие минуты никогда не надо пропускать. Если бы я был писателем, то обязательно обратился бы так: «О беспокойный человек! Слава тебе вовеки, думающему, страдающему ради будущего! Если тебе захочется отдохнуть душой, иди ранней весной в лес к подснежникам, и ты увидишь прекрасный сон действительности. Иди скорее: через несколько дней подснежников может и не быть, а ты не сумеешь запомнить волшебство видения, подаренного природой. Иди, отдохни. Подснежники — к счастью, говорят в народе». И видит сон: подрыгивает ногами — бежит во сне. Этому подснежники «до лампочки»: голубое он видит только серым так уж устроено зрение у собаки. Природа создала как бы очернителя действительности. Поди убеди его, милого друга, чтобы он видел с точки зрения человека. Хоть голову отруби, а видеть будет по-своему. Вполне самостоятельный пес. А во втором сезоне, то есть на третьем году от рождения Бима, ИванИваныч познакомил его и с лесом. Это было очень интересно и собаке ихозяину. В лугах и на поле, там все ясно: простор, трава, хлеба, хозяинавсегда видно, ходи челноком в широком поиске, ищи, найди, делай стойку ижди приказа. Когда они пришли впервые, вечерняя заря только начиналась, а междеревьев уже сумерки, хотя листья еще и не появились. Все внизу в темныхтонах: стволы, прошлогодние темно коричневые листья, коричнево-серые сухиестебли трав, даже плоды шиповника, густо рубиновые осенью, теперь,выдержав зиму, казались кофейными зернами. Ветки слегка шумели от легкого ветра, жидко и голо они будтоощупывали друг друга, то притрагиваясь концами, то чуть прикасаясьсерединой сучьев: жив ли? Верхушки стволов легонько покачивались - деревьяказались живыми даже и безлистые. Все было таинственно шуршащим и густопахучим: и деревья, и листва под ногами, мягкая, с весенним запахом леснойземли, и шаги Ивана Иваныча, осторожные и тихие. Его ботинки тоже шуршали,а следы пахли куда сильнее, чем в поле. За каждым деревом что-тонезнакомое, таинственное. Поэтому-то Бим и не отходил от Ивана Иванычадальше двадцати шагов: пробежит вперед - влево, вправо - и катит назад исмотрит в лицо, спрашивая: "Мы зачем сюда попали? Но вот они остановились на широкой поляне, на пересечении двухпросек: дороги на все четыре стороны. Иван Иваныч стал за куст орешника,лицом к заре, и смотрел вверх. Бимприжался к ноге Иван Иваныча - так он спрашивал: "Что там? Может,пойдем посмотрим? Ну, раз "хорошо", значит, все в порядке. Аоднажды видел и самого зайца, пытался его догнать, но заработал строгоепредупреждение и был наказан. Итак, недалеко прошуршал заяц. А дальше что? Вдруг вверху кто-то, невидимый и неведомый, захоркал: "Хор-хор!.. Оба смотрели вверх, только вверх... Неожиданно на фоне багряно -синеватойзари вдоль просеки показалась птица. Она летела прямо на них, изредкавыкрикивала так, будто это не птица, а зверек, летит и хоркает. Но то былавсе-таки птица. Одним словом, незнакомое летеловверху. Бим, как по команде, лег, не спускаявзора с птицы... В лесу выстрел был таким резким и сильным, какого раньшеБим не слышал никогда. Эхо прокатилось по лесу и замерло далеко далеко. Бим обнюхивал, трогал лапой за длинный нос, потом сел, подрагивая иперебирая передними лапами в удивлении. Конечно же, он этим и говорил просебя: "Таких носов еще не вида-ал. Потом и совсем затих как-тосразу, будто кто-то невидимый легонько взмахнул могучим крылом наддеревьями в последний раз: хватит шороху. Ветви стали недвижны, деревья,казалось, засыпали, разве что изредка вздрагивая в полутьме. Хотяпоследнего они уже и не видели в темноте, а только слышали голос, но Бимбыл удивлен: почему друг не стрелял даже и в тех, каких хорошо видно. Отэтого Бим волновался. А Иван Иваныч или просто смотрел вверх, или,потупившись, слушал тишину. Вот уж когда не надо никаких слов - ни человеку, ни тем более собаке! Только напоследок, перед уходом, Иван Иваныч проговорил: хорошо, Бим! И он ткнул егоносом в колено, повиливая хвостом: хорошо, дескать, о чем речь! Второй раз они приходили сюда поздним утром, но уже без ружья. Ароматные набухшие почки березы, могучие запахи кореньев, тончайшиеструйки от пробивающихся ростков трав - все это было поразительно ново ивосхитительно. Солнце пронизывало в лесу все насквозь, кроме сосняка, да итот кое где изрезан золотом лучей. Главное - было тихо. Дочего же хороша весенняя утренняя тишина в лесу!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий