Новые формы работы в библиотеке на 2024 год для библиотекарей

Главная страница» Школьная библиотека» План работы библиотеки на 2023/ 2024 год. Свидетельством возросшего творческого потенциала профессионализма библиотекарей являются следующие инновационные формы работы. • Библиогид «Тысяча мудрых страниц» Информационный обзор новинок энциклопедической и справочной литературы. •. Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации для муниципальных библиотек Ивановской области, занимающихся обслуживанием детей и юношества, в помощь составлению плана мероприятий на 2024 год. области «Воронежская областная детская библиотека». Будет интересно! методико-библиографические материалы в помощь планированию работы детских библиотек Воронежской области на 2024 год Воронеж 2023. ББК 78.3 Б 90. Библиотека начинается с ресепшена, где сотрудник должен быстро записать читателя в обходной лист и предложить помощь. У посетителя должна быть альтернатива в выборе книг, самостоятельно отправиться к стеллажу или обратиться к дежурному библиотекарю.

Современные формы работы библиотек, способствующие продвижению чтения и книги

План мероприятий библиотеки на 2023-2024 учебный год Пушкин А. С. «Сказка о золотом петушке» (1834) Юбилей книги. Громкие чтения «Сказки под подушкой». Праздник посвящение в читатели «Мы теперь читаем сами» Диско лекции по книгам юбилярам и писателям юбилярам 2024 года.
Привлекаем читателей в библиотеки с помощью инноваций Инновационные формы массовой работы в библиотеке. Современный этап развития культурно-досуговой деятельности библиотек характеризуется большим простором для творчества.
План мероприятий в библиотеке на 2024 год По вопросам координации работы можно обращаться к заме-стителю директора Сопельник Алесе Николаевне (тел. 44-11-14, e-mail: zamestitel@), а также непосредственно в отделы библиотеки: Центр чтения «Читай и позна-вай» (ЧИП).

Планирование работы библиотек на 2024 год: главные мероприятия и акции

Изучать опыт работы других библиотек с целью внедрения в практику работы библиотеки наиболее интересных форм библиотечных услуг. Основные даты и события 2023 года: 350 – лет со дня рождения Петра I. В рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» к 2024 году планируется переоснастить не менее 660 муниципальных библиотек по Модельному стандарту. Сеть общедоступных библиотек России состоит из более чем 40 тысяч учреждений. 1. Цель и задачи информационно – библиотечного центра на 2023-2024 учебный год. Пушкин А. С. «Сказка о золотом петушке» (1834) Юбилей книги. Громкие чтения «Сказки под подушкой». Праздник посвящение в читатели «Мы теперь читаем сами» Диско лекции по книгам юбилярам и писателям юбилярам 2024 года. Материалы для занятий. БИБЛИОТЕКА. План мероприятий библиотеки на 2023-2024 учебный год. области «Воронежская областная детская библиотека». Будет интересно! методико-библиографические материалы в помощь планированию работы детских библиотек Воронежской области на 2024 год Воронеж 2023. ББК 78.3 Б 90.

Привлекаем читателей в библиотеки с помощью инноваций

Новые формы массовых мероприятий - Нуримановская ЦБС 26 октября в читальном зале Центральной библиотеки состоялся семинар для библиотекарей по планированию на 2024 год «Планирование – 2024: поводы, идеи, мероприятия».
Сводный план основных профессиональных мероприятий Российской библиотечной ассоциации Материалы для занятий. БИБЛИОТЕКА. План мероприятий библиотеки на 2023-2024 учебный год.
Планирование работы библиотек на 2024 год: главные мероприятия и акции План работы с детьми на 2024 год. Общие сведения об организации. Муниципальное казенное учреждение культуры Ордынского района Новосибирской области «Ордынская централизованная библиотечная система».
Сводный план основных мероприятий РП РШБА на 2023 - 2024 учебный год Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2024 года Годом семьи.

План работы библиотек на 2024 год: ключевые направления и задачи

Анализируя деятельность школьной библиотеки за 2022–2023 учебный год, можно признать её работу удовлетворительной, так как план работы школьной библиотеки на 2022-2023 учебный год реализован практически. Интерактивные формы работы с молодёжью. Среди наиболее требовательных пользователей библиотеки – подростки и молодежь. Они продвинуты, самодостаточны и ждут от социальных институтов, в т.ч. и от библиотек, нового видения, новых видов коммуникаций. на 6 Расстановка и проверка фонда, работа по сохранности фонда. В течение года Библиотекарь. 7 Контроль за правильностью расстановки книг в фонде. Раз в неделю Библиотекарь. 8 Своевременный прием, По мере. Принимать участие в очных и онлайн-мероприятиях (согласно плану работы районых МО школьных библиотекарей), изучать опыт работы других библиотек на официальных веб-сайтах с целью применения наиболее интересных и новых форм работы в библиотеке. Принимать участие в очных и онлайн-мероприятиях (согласно плану работы районых МО школьных библиотекарей), изучать опыт работы других библиотек на официальных веб-сайтах с целью применения наиболее интересных и новых форм работы в библиотеке. Ø Изучение опыта работы других библиотек с целью внедрения в практику работы библиотеки наиболее интересных форм библиотечных услуг.

Работа с детьми в библиотеках в 2024 году: модные тенденции и новые подходы

На страницах пособия представлены материалы, в которых раскрываются инновационные формы и методы поддержки и продвижения чтения в библиотеке, опыт работы Тогучинской МЦБ в этом направлении. 1. Оказание консультационной и практической помощи сельским библиотекарям по основным направлениям. работы: • Планирование работы в библиотеке. • Составление квартального и годового отчетов работы. 1. Цель и задачи информационно – библиотечного центра на 2023-2024 учебный год. Нагайбакского муниципального района Челябинской области (МКУК «ЦБС»). Методические рекомендации для библиотекарей в помощь составлению. Плана мероприятий на 2024 год. О планировании в 2024 году. Совершенствование профессионального мастерства библиотекарей края 1. Краевой обучающий семинар "Профессионал" для библиографов – февраль; 2. Краевой обучающий семинар "Профессионал" для методистов. Изучать опыт работы других библиотек с целью внедрения в практику работы библиотеки наиболее интересных форм библиотечных услуг. Основные даты и события 2023 года: 350 – лет со дня рождения Петра I.

Перспективный план развития библиотеки на 2021-2024 гг.

Затем были другие онлайн-мероприятия, которые длятся у нас до сих пор. Честно скажу — мне очень не хватало реального общения с читателями, их реакции, их эмоций и ответного посыла. В течение этого времени собирала различные ссылочки по теме: удаленная работа библиотек. Но карантин закончился, и мы в нашей области с 23 июня приступили к реальному обслуживанию читателей — библиотеки открылись за исключением читальных залов, которые были открыты с 21 сентября 2020 г. Массовые мероприятия в полном понимании этого слова проводить было нельзя можно было только собираться с соблюдением всех эпидемиологических норм не более 8 — 10 человек. Я думала, что мои ссылочки не пригодятся, но тут с конца сентября пошла вторая волна коронавируса.

Опять всё закрывается, вводятся ограничения. Я предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, информацию, в основном, ссылочного характера, по работе библиотеки в новых условиях. Хочу обратить ваше внимание на замечательных блог краснодарских коллег « Библиотечный навигатор » блог инновационно-методического отдела ЦГБ им. Здесь всегда публикуются актуальные библиотечные материалы. Коллеги одними из первых составили словарь форм работы библиотеки онлайн.

Словарь форм работы библиотек онлайн Библиотечная акция онлайн — яркое комплексное мероприятие, вовлекающее большое количество людей, направленное на продвижение социально значимых целей, например, продвижение чтения, осуществляемое в виртуальном пространстве. Реализуется как несколько видеороликов по одной тематике, объединенные общей темой; серия постов, объединенных общей темой. Библиотечный флешмоб онлайн — заранее спланированная массовая акция. Библиотекарь пишет пост, в котором оговаривает условиях участия во флешмобе и предлагает подписчикам принять в нем участие.

Краевой обучающий семинар "Профессионал" для библиографов — февраль; 2. Краевой обучающий семинар "Профессионал" для методистов. Краевой семинар-практикум для работников отделов обслуживания детских библиотек и библиотек, обслуживающих детское население, Краснодарского края "Детская библиотека в информационном обществе: реалии и перспективы" — апрель; 4. Библиотечный форум "Книга. Общество" — июнь; 5.

Библиотечный медиацентр решает такие задачи, как: работа по созданию и поддержке электронного библиотечного каталога; консультирование учителей, учащихся по использованию ресурсов Интернет; публикации информации о новых поступлениях; использование информации, размещённой в сети Интернет для пополнения фонда библиотеки. Анализ текущего состояния библиотеки Библиотека является одним из важнейших структурных подразделений школы, которое обеспечивает информацией учебный, научно-исследовательский и культурно-просветительский процессы школы. Определение стратегии развития библиотеки обусловлено изменениями, произошедшими в обществе. В настоящее время информационно-библиотечное обслуживание в ОУ перестает быть только приложением к различным образовательным программам. С его помощью каждому пользователю предоставляется возможность самостоятельно получать знания, необходимые для изучения избранного вопроса, повышать квалификацию, расширять кругозор. Компьютеризация библиотеки способствует решению этих проблем оперативного, всестороннего обеспечения научно-методической, справочной, библиографической и нормативной информацией. Важными факторами воздействия внешней среды на развитие Библиотеки являются: динамичное развитие школы, расширение области исследований; внедрение профильной и дистанционной систем обучения; акцент на самостоятельную работу учеников; активное внедрение компьютерных технологий; увеличение и расширение спроса на информационно-библиотечные ресурсы. Одним из приоритетных направлений деятельности библиотеки является внедрение новых информационно-коммуникационных технологий. Цель данной деятельности — повышение эффективности работы библиотеки. Достижение цели осуществляется через решение следующих задач: Повышение квалификации библиотекаря;.

Координация и кооперация своей библиотечной деятельности с другими школьными и детскими библиотеками района. Переподготовка и повышение квалификации в соответствии с требованием времени. Для решения поставленных задач можно выделить следующие направления деятельности: Основные направления деятельности: формирование фонда в соответствии с реализацией задач в рамках приоритетного национального проекта «Образование», ФГОС; внесение школьной библиотеки в соответствующие образовательные проекты, разрабатываемые школой; пересмотр имеющейся документации, регламентирующей деятельность библиотеки в соответствии с Уставом и задачами школы; расширение объема ресурсного обеспечения библиотечно-информационных услуг на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий; выделение в статьях сметы школы отдельных строк на финансирование деятельности библиотеки; закрепление в Устав школы обязанность учредителя гарантированно осуществлять обновление фонда художественной литературой; переподготовка и повышение квалификации библиотечных кадров, совершенствование управления библиотекой. Основные задачи работы библиотеки: Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся, родителей и педагогического коллектива школы. Формирование у учащихся информационной культуры, любви к книге, культуры чтения, умения и навыков независимого библиотечного пользователя, психологическая поддержка читательской деятельности. Совершенствование библиотечных технологий. Целенаправленное информирование по проблеме гуманизации образования, саморазвития достоинства личности ребенка. Внедрение дифференцированно-ориентированных методов и форм обслуживания читателей; Постоянное изучение информационных потребностей педагогов и учащихся с целью эффективного формирования информационного массива; Дальнейшая компьютеризация библиотечного процесса, расширение Банка педагогической информации, формирование и пополнение электронного каталога; Повышение эффективности внутрибиблиотечной работы. Списывать и изымать ветхую, морально устаревшую литературу. Дальнейшее комплектование фонда, формирование медиацентра.

Привлекаем читателей в библиотеки с помощью инноваций

Колгина, Л. Халкечева ; ответственный за выпуск Л. Национальной гордости Великобритании. Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству Булата Окуджавы «Гори, огонь, гори…»: вечер-портрет. Жигарева, О.

Встреча — посвящение к 90-летию писателя — фронтовика: «Война и мир Б. Курбатова ; автор-составитель Ю. Методические рекомендации по проведению Урока знаний, посвященного 85-летию со дня рождения В. Вальбрит, Л.

Шелковникова, О. Фролова, Л. Чтение как сотворчество : методические рекомендации по подготовке мероприятий к 130-летию со дня рождения М. Стыцук ; ответственный за выпуск О.

Красноярск, 2019. Шекспира «Отелло» 1604 г. Гете 1774 г. Шиллера «Вильгельм Телль» 1804 г.

Крылова 1809 г. Пушкина «Воспоминания в Царском Селе», вызвавшему на экзамене в январе 1815 года восторг Г. Державина 1814 г. Грибоедова 1824 г.

Пушкина «Цыганы» 1824 г. Байрона в стихах «Дон Жуан» 1824 г. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» 1829 г. Ершова «Конёк-Горбунок» 1834 г.

Пушкина «Сказка о золотом петушке» 1834 г. Завершён цикл сказок 1830—1834 гг. Одоевским сказки «Городок в табакерке» 1834 г. Дюма «Три мушкетера» 1844 г.

Андерсеном сказки «Снежная королева» 1844 г. Тургенева «Муму» 1854 г. Верном романа «Путешествие к центру Земли» 1864 г. Некрасова «Железная дорога» 1864 г.

Толстого 1869 г. Гончарова «Обрыв» 1869 г. Гюго «Человек, который смеётся» 1869 г. Верном романа «Таинственный остров» 1874 г.

Твена «Приключения Гекльберри Финна» 1884 г.

А накануне прошел вечер поэзии, посвященный 130-летию со дня рождения Марины Цветаевой и 127-летию со дня рождения Сергея Есенина. Также там работает кинозал, есть возможность выйти в интернет.

Кстати, сотрудники библиотеки помогут молодым посетителям оформить «Пушкинскую карту» , благодаря которой молодежь от 14 до 22 лет может бесплатно посещать музеи, театры, выставки, филармонии, кинотеатры и другие учреждения культуры. Думаете, это потому, что библиотека находится в двух шагах от Москвы? Работа модельных библиотек строится по единым стандартам, в каких бы отдаленных уголках они ни находились.

По словам главы города Владислава Денисова, она изменилась кардинально. Прежде всего новые возможности появились для тех, кто любит работать с электронными вариантами книги, так как в библиотеке есть подписки на них. Есть возможность для работы на компьютерах.

Дети очень радуются мультимедийной игровой зоне, она стала востребованной с первых дней открытия. Они при этом не только играют, а обращают внимание на новые книги, охотно берут их читать, то есть формируется читательский интерес юных уваровцев». Глава города отметил, что школьники среднего и старшего возрастов приходят сюда делать уроки.

Кроме того, там образовалась еще и творческая площадка. Для творческой молодежи в библиотеке есть арт-студия, где они занимаются фотографией, обработкой снимков и видеомонтажом. Теперь можно работать и с электронными вариантами книги.

Радищева в Иркутской области. Ее модернизация закончилась в конце 2021 года. И с тех пор ее стены ни разу не пустовали.

По словам директора учреждения Татьяны Меснянкиной, библиотека стала абсолютно народной. Очень приятно, что мы стали так востребованы. Кстати, жители города Железногорска-Илимского отмечают, что у нас изменился книжный фонд — из старого осталась только отраслевая литература, пополняем его регулярно», — отмечает директор.

Также в учреждении работает стационарный планетарий с хорошим набором фильмов. Для детей открыли медиастудию — в ней ребята учатся ставить свет, снимать, размещать фотографии в блогах.

Участие библиотекарей в реализации государственных, областных и муниципальных программ позволяет библиотекам стать более видимыми, демонстрирует активность социокультурной деятельности библиотек как уникального интеллектуального ресурса местного сообщества.

Тема 2024 года в России пока не известна. Сергеев выдвинул предложение объявить 2024 год Годом Российской академии наук. Свое предложение оно обосновал тем, что 8 февраля 2024 г.

Российская академия наук будет отмечать свое 300-летие. В Университете Лобачевского предложили объявить 2024 год в России Годом физики. По инициативе лидера партии «Справедливая Россия» С.

Миронова предложено объявить 2024 год годом многодетной семьи. Минэкономразвития РФ подготовило свое предложение о том, чтобы 2024 год объявить Годом благотворительности. Минпромторг РФ предложил правительству России объявить 2024 год Годом инженера.

Минкультуры России предлагает провести в 2024 году Год музеев. Президент России поддержал идею объявить 2024 год Годом спорта в России. Об этом Путин заявил на прошедшем XI Международном форуме «Россия — спортивная держава», состоявшемся в Перми с 19 по 21 октября.

Однако официального документа в настоящий момент пока нет. Ждем указа. Объявить 2024 год — Годом Волонтерства было принято на заседании стран участников СНГ в октябре 2022 года.

Библиотечной столицей 2024 года станет Казань. Одной из важнейших социально-политических задач современного развития России является формирование гражданского общества. Его зрелость можно оценить по умению и желанию граждан участвовать в процессе голосования, в реализации своего активного избирательного права.

Работа по повышению гражданской активности и правовому просвещению населения для библиотек является традиционной, но в период выборов она становится особенно насыщенной и интенсивной. Согласно действующему законодательству в 2024 г. В преддверии выборов в библиотеках размещается информация о ходе подготовки и проведении избирательных кампаний, проводятся различные мероприятия.

Взаимодействие с избирательными комиссиями позволяет объединить усилия и расширить сферу деятельности библиотек в этом направлении. Историко-патриотическое воспитание является одним из ключевых направлений работы библиотек. В рамках этого направления библиотеки проводят различные мероприятия, направленные на формирование у читателей чувства гордости за свою страну, уважения к ее истории и культуре.

Тема Великой Отечественной войны — важнейшая составляющая в работе библиотекарей по привлечению внимания к военным страницам истории страны. Главными задачами библиотек являются: раскрытие всемирно-исторического значения победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов; увековечение памяти об ее героях и участниках; продвижение лучших произведений художественной и публицистической литературы о войне. Большую роль в правдивости описания событий военных лет сыграло слово писателей-фронтовиков.

Именно они донесли до современного поколения историю человеческих судеб и поступков людей, атмосферу фронта, партизанское движение, тяжесть боевых походов и жизнь в тылу, крепкую солдатскую дружбу и отчаянный героизм. В 2024 году 100-летние юбилеи у целого ряда писателей-фронтовиков: В. Астафьева, Б.

Васильева, Ю.

Включение указанных показателей в оценку эффективности деятельности учредителей библиотек; формирование сети региональных репозиториев обменно-резервных хранилищ документов на специальных носителях и малоспрашиваемой литературы с возможностью ее использования в библиотеках обслуживаемой зоны; разработка услуг, позволяющих снизить общеотраслевые затраты на формирование страхового фонда документов, являющихся национальным достоянием, обеспечение его безопасности и сохранности. Развитие информационных технологий и цифровая трансформация деятельности библиотек Быстрый темп проникновения цифровых технологий во все сферы жизни современного общества, изменение способов производства и потребления информации влечет за собой изменение моделей информационно-библиотечного обслуживания пользователей. С одной стороны, библиотеки остаются хранителями накопленных знаний в традиционном бумажном формате, с другой - стремительно развивающиеся процессы цифровизации требуют от библиотек разработки и внедрения принципиально новых форматов хранения и методов работы с ними. Следствием цифровой трансформации библиотек должны стать: перевод основных процессов, обеспечивающих жизнедеятельность библиотек, на цифровые технологии; формирование цифровой среды библиотеки, ориентированной на потребности разных групп населения; выравнивание ситуации по активности и уровню цифровизации библиотек по сравнению с другими учреждениями культуры и науки; формирование у IT-сообщества отношения к библиотеке как к равноправному и перспективному партнеру, встраивание библиотек в цифровую среду. Наряду с традиционными печатными изданиями должно осуществляться пополнение библиотечных фондов электронными документами, российскими и зарубежными удаленными информационными ресурсами базами данных, электронными библиотеками и др. Реализация указанного направления предусматривает: глубокую цифровую трансформацию деятельности библиотек; создание и развитие национального цифрового библиографического ресурса; разработку государственных цифровых систем и цифровых платформ для совместной работы библиотек всех уровней; объединение библиотечных, архивных и музейных информационных ресурсов в единое национальное цифровое культурное пространство на основе связанных данных; обеспечение развития информационной инфраструктуры для равного доступа пользователей библиотек к государственным услугам, информации о культурной, духовной, научной, экономической жизни общества, пространству знаний в электронной среде в том числе с использованием возможностей электронного правительства и Национальной электронной библиотеки.

Обеспечение равного и свободного доступа граждан к достоверной информации и знаниям Библиотеки являются важным социальным институтом, основным объектом внимания которого является пользователь, его общественные и личные интересы и потребности. Поэтому обеспечение равного доступа к достоверной информации станет одним из важнейших приоритетов в работе библиотек, что предполагает расширение доступа граждан к достоверной информации, повышение роли библиотек в научном и образовательном процессах, осуществление библиотеками функций поддержки и продвижения чтения, формирования высокой культуры чтения и информационной культуры человека, сокращение негативного воздействия информационных технологий на его физическое и ментальное здоровье. Реализация указанного направления предусматривает: трансформацию библиотек в универсальные центры мониторинга и управления информационными потоками для населения в условиях стирания границ географических, ментальных, ведомственных и др. Кадровое обеспечение развития библиотечного дела По специальности "Библиотековедение" осуществляется обучение в 57 государственных профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования училища, техникумы, колледжи , включая 3 профильные образовательные организации регионального подчинения Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Санкт-Петербургский техникум библиотечных и информационных технологий", краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Канский библиотечный колледж", бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области "Омский колледж библиотечно-информационных технологий". Обучение по направлению подготовки высшего образования - бакалавриата 51. Обучение по направлению подготовки высшего образования - магистратуры 51. Возрастание роли библиотек в решении экономических, социальных и культурных задач развития страны предполагает обеспечение отрасли квалифицированными кадрами, мотивированными на результат и развитие.

Последовательное развитие информационно-коммуникационных и цифровых технологий и внедрение их в практику работы библиотек неизбежно повлечет замену части традиционных форм работы библиотекаря автоматизированными и роботизированными системами в том числе с использованием искусственного интеллекта. Это предполагает, с одной стороны, расширение спектра профессий, необходимых для обеспечения жизнедеятельности библиотеки в условиях цифровой экономики, с другой - приоритетное развитие общекультурной, творческой, коммуникативной составляющей библиотечной профессии и, как следствие, усиление гуманитарной подготовки и переподготовки библиотечных специалистов, работающих непосредственно с пользователями. Это особенно актуально для библиотекарей, обслуживающих детей. В настоящее время существует определенный разрыв между требованиями интенсивно меняющейся библиотечной практики, развитием новых услуг и форм обслуживания пользователей и имеющимися профессиональными компетенциями сотрудников библиотек. Это во многом обусловлено отсутствием четко скоординированной преемственности базового образования с системой профильной переподготовки и повышения квалификации, недостаточной работой по выстраиванию карьерной навигации учащихся в направлении библиотечных профессий. В результате наблюдается недостаточный приток молодежи и общее старение кадрового состава. Одновременно заметна тенденция активизации добровольчества волонтерства в деятельности библиотек, что отражает общий развивающийся тренд взаимодействия общественности и государственных организаций, имеющий хорошие перспективы.

Научное и методическое обеспечение деятельности библиотек В условиях децентрализации системы управления научная и методическая функции являются системообразующими для всей библиотечной отрасли страны. Эта деятельность способствует формированию единой системы организации библиотечного обслуживания населения конкретной территории и или отдельной сети библиотек страны, а также обеспечивает обмен успешными профессиональными практиками. Приоритетное развитие получает региональное звено системы, что создает новые возможности для учета конкретных потребностей библиотек в методическом обеспечении. Постоянный мониторинг ситуации, систематический сбор и обработка информации о различных аспектах работы библиотек, выявление проблемных зон и тенденций развития являются основой для определения выбора приоритетов деятельности в соответствии с намеченными стратегическими целями. Результативность научной и методической деятельности библиотек напрямую зависит от четкого представления о векторах развития современной библиотеки. Исследовательская деятельность является, с одной стороны, самостоятельной областью деятельности библиотек, с другой - это необходимая часть их научной, методической и практической деятельности. Разнообразие факторов, влияющих на состояние библиотечного дела, требует проведения исследований самого различного характера.

Одновременно библиотеки являются активными участниками научно-исследовательской деятельности, реализуемой в стране проведение библиометрических и наукометрических исследований, участие в реализации программ научно-технологического развития. Положительные тенденции в развитии научной и методической деятельности во многих регионах страны сдерживаются рядом факторов: недостаточная степень разработанности современных подходов к исследовательской и методической работе в условиях быстрого развития цифровых технологий; дефицит кадров, способных выполнять сложные методические и исследовательские задачи; недостаточное финансирование методических мероприятий и, как следствие, их резкое сокращение. Сценарии развития библиотечного дела 1. Инерционный Инерционный пессимистический сценарий развития библиотечного дела предусматривает развитие библиотечного дела исходя из тенденций предыдущего периода 2008 - 2019 годы. Состояние библиотечного дела к 2030 году в указанных условиях представлено в следующих тенденциях. Количество общедоступных библиотек с учетом иных учреждений культуры, оказывающих библиотечные услуги, уменьшится на 4000 единиц минус 9 процентов к 2019 году. Наиболее пострадавшей сферой станут сельские поселения, где сокращение сети достигнет более высокого уровня, еще более недоступными станут книги для детского населения, проживающего в сельской местности.

Развитие внестационарных форм обслуживания путем обеспечения муниципальных учреждений культуры в рамках современных объемов финансирования этого направления не сможет компенсировать снижение масштабов обслуживания вследствие сокращения сети учреждений. Сократится количество самостоятельных библиотек, обслуживающих особые группы пользователей детские библиотеки, библиотеки для слепых и слабовидящих. Работа ведомственных библиотек исходя из тенденций последнего десятилетия будет сокращаться за счет объединения, закрытия и переориентирования на другие виды работы. Объем книжных фондов уменьшится за счет сокращения количества библиотек и списания литературы более чем на 17 процентов. При этом произойдет значительное старение фонда. При условии сохранения объема комплектования библиотек на уровне 2019 года в составе фондов библиотек издания последнего десятилетия будут составлять не более 5 процентов. Меры по поддержке комплектования, заложенные в проект модернизации библиотек по модельному стандарту, изменят состояние фондов модернизированных учреждений.

Однако если опыт модернизации ограничится только включенными в проект библиотеками, рост доли актуальной литературы в общем фонде общедоступных библиотек коснется лишь 2,2 процента муниципальных библиотек. Отсутствие новой литературы вызовет снижение выдачи литературы, которое лишь частично будет компенсировано предоставлением электронных изданий через Национальную электронную библиотеку и другие источники. Посещаемость библиотечных учреждений вырастет на 10 - 12 процентов, но это произойдет за счет активного внедрения в практику клубно-досуговой формы работы. Результатом такого процесса станет отчасти утрата специфических для библиотеки информационно-библиотечных функций, что создаст условия для дальнейшего перепрофилирования библиотек в культурно-досуговые учреждения. Результатом указанных тенденций станет снижение роли и участия государства в организации информационной и культурно-просветительской работы среди населения, особенно в наименее обеспеченной учреждениями культуры сельской местности. Кроме того, сохранение отрицательной динамики показателей деятельности библиотек несет риск дальнейшей минимизации доступности достоверной информации, соответствующей национальным приоритетам Российской Федерации, культурному уровню граждан страны и состоянию науки. Это будет иметь негативные последствия в том числе и для национальной безопасности страны.

Базовый сценарий Базовый сценарий развития библиотечного дела предусматривает ускорение темпов модернизации библиотек в рамках национального проекта "Культура", увеличение количества библиотек, модернизирующихся за счет региональных бюджетов и за внебюджетные средства, а также постепенное создание и запуск механизмов реализации Стратегии.

План мероприятий библиотеки на 2023-2024 учебный год

План работы библиотек на 2024 год: ключевые направления и задачи Библиотеки 2024: новые вызовы и возможности. 1. Как библиотеки адаптируются к цифровой трансформации? 2. Какие формы работы библиотеки будут актуальны в 2024 году?
Блог методиста библиотеки: Инновационные формы массовой работы в библиотеке В 2023 году в библиотеке планируется продолжить, проводимую ранее, работу по обслуживанию читателей-инвалидов и читателей пожилого возраста, которые не могут посещать библиотеку по различным причинам, на дому (ежемесячно).
Планирование на 2024 год Формируется имидж библиотеки, а также применение новых инструментов для модернизации социокультурной деятельности библиотек, обслуживающих детей. Поиск и разработка инновационных форм работы обусловили участие библиотек в различных проектах и.
ПРОСТО БИБЛИОБЛОГ: В помощь библиотекарю Материалы для занятий. БИБЛИОТЕКА. План мероприятий библиотеки на 2023-2024 учебный год.
Сводный план основных профессиональных мероприятий Российской библиотечной ассоциации «Ориентиры планирования работы с молодежью в 2024 году»: методические рекомендации в помощь составлению плана мероприятий на 2024 год /сост. Е.А. Иванова – Самара: ГБУК «Самарская областная библиотека для молодежи», 2023.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий