Государственная программа патриотическое воспитание граждан российской федерации на 2021 2025

1.5. Доля граждан РФ в возрасте старше 30 лет, непосредственно вовлеченных в реализацию. мероприятий федерального проекта. «Патриотическое воспитание граждан. Российской Федерации». Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно значимых ориентаций, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания. Проекту «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в 2024 году власти планируют направить 45,85 млрд руб., в 2022 году на реализацию проекта было заложено почти 5 млрд руб. Это следует из внесенного в Госдуму проекта бюджета, передает издание РБК. Программа «Военно-патриотическое воспитание» составлена на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2024 годы» (далее – Программа).

Расходы на патриотическое воспитание в России увеличат почти в 10 раз

Проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» на уроках и в сети Распоряжение Правительства РФ от 12. 2020 N 2945-Р <Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 — 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года> В перечне включенных в план мероприятий.
Система патриотического воспитания обучающихся 1. Общая информация. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» (далее – федеральный проект, проект «Патриотическое воспитание) реализуется в период с 2021 по 2024 годы.

Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы»

Федеральный проект «Патриотическое воспитание» направлен на обеспечение функ-ционирования системы патриотического воспитания граждан российской федерации. Смогут принять участие в Конкурсе учебных программ по патриотическому воспитанию. Федеральный проект «Патриотическое воспитание» направлен на обеспечение функ-ционирования системы патриотического воспитания граждан российской федерации.

Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы»

Приобщение к ценностям культуры составляет сущность процесса образования. Традиционные формы идентичности формируются у ребёнка в ближнем окружении семья, соседи, друзья, землячество и т. История семьи может стать предметом изучения в ходе проектно-исследовательской деятельности обучающихся по проблеме: «История моей семьи в истории моей страны», «Выдающиеся женщины мужчины в моём роду», «Семейные династии». Такая история — это живая связь времён и поколений. Для её изучения требуется максимально задействовать личный жизненный опыт школьников. Сегодня воспитание в духе уважения к семье и семейным ценностям становится приоритетным направлением в системе воспитательной работы в школе, особенно в условиях демографического кризиса и девальвации традиционных семейных морально-этических ценностей у значительного числа населения стран Запада. Локально-региональная форма идентичности По мере взросления ребёнка большую роль в его жизни начинают играть знакомые. Это соседи, друзья, приятели, одноклассники, товарищи по спортивной секции, музыкальной школе, дому детского творчества, коллеги родителей по работе. Иными словами, это односельчане или горожане родного города, жители края, — все, кто живёт рядом, близко, недалеко. Локально-региональная форма идентичности связана с ощущением принадлежности к малой родине — селению, городу или даже его части небольшой исторической области, региону. Это ценности дружбы и товарищества, добрососедства и приятельских отношений, гостеприимства, взаимопомощи, любви к родной земле.

Наиболее эффективный современный метод формирования этой традиционной формы идентичности — участие школьников в поисково-исследовательской, проектной деятельности, туристско-краеведческих, этнографических, лингвистических и археологических экспедициях и фестивалях, в проведении силами учащихся различных экскурсий, в том числе виртуальных, путём составления экскурсионных образовательных маршрутов. Этнокультурная и религиозно-культурная формы идентичности Ребёнок к 9-10 годам начинает осознавать свою принадлежность к тому или иному народу, этносу, начинает интересоваться традициями и обычаями, языком и литературой своего народа, его праздниками, героями, историей, особенностями одежды, пищи, характера, привычками, а также чётко отделяет себя от представителей других народов. Самоидентификация человека как члена этнического сообщества связана с уважением этнических ценностей: активным владением языком,поддержанием определённого стиля жизни этноса, почитанием общих предков, уважением к этическим нормам, культурным традициям, фольклору и праздникам, с представлениями об общности происхождения, поведенческих реакций, психологического склада. В светском государстве, каким является Российская Федерация, перед системой образования не стоит задача непосредственного формирования этой формы идентичности. Изучение историко-культурных основ мировых религий или одной из традиционных религий России не предполагает обучение основам какой-либо религии. Гражданско-государственная форма идентичности Становление этой формы идентичности является сегодня одной из наиболее важных и одновременно сложных задач. Решение проблемы формирования российской гражданской идентичности на методологическом уровне лежит в плоскости формирования многоуровневой идентичности личности. Эта модель предполагает всесторонне учитывать то обстоятельство, что в процесс обучения вовлечены обучающиеся, которые являются представителями разных общностей — культурно-исторических, этнокультурных, локальных, этнографических, религиозных, этнолингвистических и прочих, то есть носители разных картин и образов мира. Ядром этой системы является семейно-родственная форма идентичности, затем над ней надстраиваются все прочие формы идентичности, вплоть до гражданско-государственной. В мероприятиях, посвящённых собственно формированию российской гражданской идентичности, необходимо соблюдать определённый баланс между торжественностью, пафосностью, сакральным смыслом, с одной стороны, и обращённостью в личности и жизненному опыту детей, с другой.

Следует говорить о Родине, о преданности служения Родине. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. В процессе оценки достижения планируемых результатов патриотического воспитания должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга. В результате реализации мероприятий должно обеспечиваться достижение учащимися: Воспитательных результатов духовно-нравственных приобретений — знаний, представлений; опыта эмоциональных отношений, переживаний; опыта действия; опыта ценностного постижения, присвоения ценности Воспитательных эффектов последствий воспитательных результатов — формирование социальной компетентности, гражданской идентичности, личностное развитие, формирование толерантности, развитие трудолюбия, формирование нравственной компетентности и пр. Воспитательные результаты распределяются по трем уровням Первый уровень рациональный приобретение знаний, представлений, первичного понимания социальной реальности Второй уровень эмоциональный получение опыта переживания, позитивного отношения к базовым ценностям общества, формирование основ ценностных отношений к жизни Третий уровень действенно-поведенческий приобретение опыта самостоятельного общественного действия Основные методы для накопления теоретических знаний — лекции и беседы. Используются в рамках урока, на внеклассных мероприятиях, в индивидуальной и групповых формах. Использование различных интерактивных форм мероприятий конкурсы, викторины, конференции, семинары обеспечивает высокий уровень усвоения и запоминания информации. Отдельные формы мероприятий практикумы, деловые игры, дискуссии способствуют формированию навыков использовать полученные знания в конкретных ситуациях. Важным является выстраивание единой содержательной линии, при которой внеклассные мероприятия дополняют и закрепляют материал, полученный на уроках. По возможности организуйте образовательное путешествие, хотя бы виртуальное.

Говоря о патриотизме, иногда достаточно хотя бы рассказать о Мамаеве кургане, или деревне Хатынь, поговорить об истории памятников героям Великой Отечественной войны. Горький В патриотическом воспитании обучающихся должны быть достигнуты следующие результаты: Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности каждого человека. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты.

Так, в 2012 году число этих организаций составило 8386, в 2013 году - 10462, в 2014 году - 11776.

Практически во всех субъектах Российской Федерации мероприятия по организации работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся общеобразовательных организаций и их физическому развитию включены в различные региональные программы. По данным мониторинга, доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, проводимых в рамках реализации региональных программ по патриотическому воспитанию или допризывной подготовки молодежи, составляет в среднем 21,6 процента общего количества молодых граждан в стране. Реализация государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы" создала предпосылки по дальнейшему совершенствованию системы патриотического воспитания. В стране действует более 22000 патриотических объединений, клубов и центров, в том числе детских и молодежных.

Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы" далее - Программа подготовлена на основе накопленных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учетом важности обеспечения российской гражданской идентичности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование российского патриотического сознания в сложных условиях экономического и геополитического соперничества. Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи.

Данная программа разрабатывалась с учетом существующих на тот момент проблем, опираясь на знания, достижения, опыт прошедших лет. Ее главный приоритет — это развитие патриотического воспитания и общества в целом [3]. В последующие годы были созданы и реализованы программы патриотического воспитания 2006-2010 гг. С 1-го января 2021 г. Цель данного проекта — воспитание активного патриота своей страны, который знает и любит ее историю, переживает за ее будущее. Реализация данного проекта неразрывно связана с сохранением исторического наследия, продвижением в массы духовно-нравственных ценностей, повышением культуры.

Анализируя цели программ патриотического воспитания 2001 и 2021 гг. Программа 2021 года направлена более на развитие личности, духовности, нравственности, обращение к традициям и истории, в то время как двадцать лет назад она стремилась к сохранению того, что осталось от страны, от патриотизма. На протяжении многих лет патриотизм — главный ориентир для духовного развития. Важное значение для культурного, нравственного и патриотического воспитания имеет указ, который был подписан Президентом Российской Федерации 2 июля 2021 года. В тексте Стратегии есть пункты, в которых говорится о значении военно-патриотического воспитания, воспитании у граждан патриотизма, который будет способствовать развитию демократического устройства Российской Федерации и достижению целей обороны страны. Необходимо создавать и поддерживать национальные проекты, которые будут направлены и на защиту российских духовно-нравственных ценностей, и на патриотическое воспитание, и на развитие культуры, и сохранение исторической памяти. Патриотическое воспитание — это не разовая акция например, приуроченная ко Дню Победы , а планомерная, разноформатная, разносторонняя, ежедневная работа. В Военном университете патриотическому воспитанию курсантов уделяется большое внимание.

В течение всего учебного года курсанты привлекаются на различные форумы, семинары, круглые столы, посвященные Великой Отечественной войне, подвигам героев разных лет, историческим событиям и великим полководцам. Воспитание будущих офицеров в патриотическом ключе — это не только воспитание любящего свое Отечество воина, это воспитание воина, осознанно выполняющего свой долг по защите своей Страны, глубоко понимающего необходимость выполнения задач, поставленных командованием, и поддерживающего политику общенациональных государственных интересов. Только правильно мотивированный, с высокими моральными принципами офицер готов отстаивать интересы государства и народа. В России любовь к Родине всегда являлась основой службы в армии. Названия менялись — Родина оставалась прежней. Курсанты — это будущее нашей армии, оплот безопасности и стабильности. В ежедневном служении Отечеству очень важно, чтобы отношение к воинской службе было осознанное, построенное на высоких идеалах, героических примерах. Особое место в системе патриотического воспитания курсантов Военного университета занимает «Международный женский форум» рис.

Это очень интересное, яркое и нужное международное мероприятие, способствующее как сохранению и изучению истории, так и патриотическому воспитанию молодежи, в особенности девушек-курсанток и воспитанниц пансионов. Он проходит каждый год в преддверии 8 марта. Когда-то все начиналось как круглый стол. Сегодня это — международный форум, в котором принимают участие многие военные ВУЗы. С каждым годом наблюдается тенденция увеличения количества участников форума. Также расширяется география участников. Цели форума достаточно широки и направлены не только на сохранение исторической памяти России и исторического наследия народов государств СНГ, осмысление роли женщин в победе в Великой Отечественной войне, в современной армии, воспитание патриотизма и милосердия, сохранения как семейных, так и государственных традиций, но и на повышение интереса молодежи к научно-исследовательской деятельности, науке, установление дружеских связей между участниками и научными обществами образовательных учреждений. Международный научный форум «Женщины на службе Отечеству» На форуме поднимаются такие актуальные темы, как духовность, здоровье, семья.

Создание и расширение патриотических объединений, которые будут способствовать созидательной деятельности и участию в различных проектах и мероприятиях. Формирование исторической памяти, основанной на уважении и любви к своей Родине и национальным ценностям. Обновление учебных программ по истории России с целью более полного и объективного представления о прошлом страны, развитии понимания и привитии гражданам гордости за свою страну. Патриотическое просвещение граждан, включая проведение различных образовательных программ, лекций, семинаров и конференций на тему патриотизма. Организация патриотических мероприятий и конкурсов, направленных на повышение интереса к истории и культуре России, а также на развитие творческих и талантливых способностей граждан. Развитие молодежного патриотического движения, вовлечение молодежи в активную гражданскую деятельность, создание условий для самореализации и развития молодых людей в патриотической сфере. Поддержка молодежных организаций и инициатив, включая финансовую помощь, организационную поддержку и предоставление необходимых ресурсов для реализации патриотических проектов и инициатив молодежи. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы» является важной составляющей государственной политики Российской Федерации и направлен на создание условий для формирования патриотического сознания и активного гражданства у населения страны.

Основные меры и цели Для достижения указанных целей в рамках проекта будут реализованы основные меры, включающие: Развитие патриотизма среди населения через проведение патриотических мероприятий и конкурсов, создание патриотических объединений и организацию патриотического просвещения. Формирование исторической памяти и осознание гражданами России значимости исторических событий и фигур для формирования национальной идентичности. Обновление учебных программ по истории России с учетом новых исследований и подходов, чтобы обеспечить более полное и объективное представление о прошлом страны. Развитие молодежного патриотического движения, поддержка молодежных организаций и инициатив, способствующих формированию у молодежи патриотических ценностей и гражданской активности. Все эти меры направлены на создание благоприятной патриотической среды в обществе, где каждый гражданин России будет иметь возможность почувствовать себя частью нации, уважать и беречь свою страну, активно участвовать в жизни общества и защищать ее интересы. Развитие патриотизма В рамках этого проекта предусмотрены различные меры, направленные на развитие патриотического сознания и чувства гордости за свою страну. Одной из таких мер является проведение патриотических мероприятий, таких как праздники, фестивали, концерты, выставки и спортивные соревнования, направленных на привлечение внимания к национальным ценностям и достижениям России. Важным элементом развития патриотизма является формирование у граждан понимания и уважения к своей истории.

Для этого в рамках проекта предусмотрено обновление учебных программ по истории России, с учетом актуальных исторических событий и достижений, а также проведение патриотического просвещения в школах и университетах. Важным аспектом развития патриотизма является создание и расширение патриотических объединений. Это могут быть различные клубы, организации, общественные движения, которые объединяют людей с общими патриотическими ценностями и интересами. Такие объединения способствуют формированию патриотической атмосферы и обмену опытом и идеями. Для достижения поставленных целей федерального проекта также предусмотрено развитие молодежного патриотического движения. Молодежь — это будущее нации, поэтому важно воспитывать в ней патриотические чувства и активное участие в жизни страны. Поддержка молодежных организаций и инициатив, организация конкурсов и мероприятий для молодежи — все это способствует формированию гражданской позиции и патриотизма у молодого поколения. Развитие патриотизма является важным компонентом укрепления гражданского общества и национальной идентичности.

Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы» предусматривает широкий спектр мер и целей, направленных на достижение этой задачи и создание патриотической атмосферы в России.

ПАТРИОТИЗМ КАК ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Программа определяет содержание, основные пути развития военно-патриотического воспитания в МОУ СШ с. Сара имени Героя Советского Союза Г. А. Белова и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Форма ежемесячного отчета по мероприятиям и проектам, направленным на гражданско-патриотическое воспитание молодежи субъекта Российской Федерации в рамках реализации результата 1.4 «Обеспечено увеличение численности детей и молодежи в возрасте. На 2021 год под новый проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» выделено 3,4 миллиарда. Работать над ним в Минпросвещения начали уже с 1 января, хотя сперва планировали начинать только в сентябре.

Концепция патриотического воспитания

В рамках данных инициатив с 1 января 2021 года в России стартовала реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание» в рамках национального проекта «Образование». Федеральный проект «Патриотическое воспитание» направлен на обеспечение функ-ционирования системы патриотического воспитания граждан российской федерации. 1.3. Доля граждан РФ в возрасте от 20 до 30 лет, непосредственно вовлеченных в реализацию мероприятий федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021 – 2025 годы».

Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы»

Статья рассказывает о федеральном проекте по патриотическому воспитанию, который реализуется в России с 2021 по. ИнтернетФедеральный проект патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы: основные направления и задачи. Распоряжение Правительства РФ от 12. 2020 N 2945-Р <Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 — 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года> В перечне включенных в план мероприятий. Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания.

Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы»

Важно, чтобы граждане страны были горды своей родиной и стремились к ее благополучию. Для достижения этой цели проект предусматривает реализацию ряда задач. Во-первых, создание и распространение патриотической информации, в том числе через СМИ. Граждане должны получить достоверную и объективную информацию о своей стране, ее истории, культуре, достижениях и ценностях. Таким образом, они смогут лучше понять и полюбить Россию. Во-вторых, организация патриотических мероприятий на разных уровнях — от школ и университетов до общественных организаций и властных структур. Это могут быть парады, фестивали, конкурсы, выставки и другие формы массовых мероприятий, направленных на воспитание любви к Родине.

Результатом развития патриотизма населения должно стать повышение уровня гражданской активности и ответственности. Патриоты считаются активными участниками общественной жизни, они не остаются равнодушными к проблемам своей страны и готовы совместно трудиться над их решением. Формирование гражданской идентичности Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: Расширение кругозора и понимания исторической и культурной значимости России; Поддержка и развитие патриотических инициатив молодежи; Формирование уважения к символам государства и государственным институтам; Развитие интеллектуальных, творческих и спортивных способностей граждан; Проведение патриотических мероприятий, в том числе в школах и вузах; Укрепление единства многонационального народа России. Результатом успешной реализации данного проекта будет установление глубокой и тесной связи между гражданами и Россией. Гражданская идентичность будет способствовать устойчивому развитию страны, укреплению ее политической стабильности и солидарности населения. Граждане России будут активно принимать участие в социальной и политической жизни страны, проявлять гордость и ответственность за свою Родину, а также содействовать ее процветанию и укреплению ее места в мировом сообществе.

Задачи федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы» 1. Формирование патриотической идентичности граждан России: Основная задача проекта заключается в создании условий для формирования и укрепления патриотических чувств у граждан РФ. Для этого предусмотрены мероприятия, направленные на развитие понимания и признания своей принадлежности к России, ее истории, культуре и традициям. Воспитание гражданственности и ответственности перед страной: Проект направлен на развитие гражданственности и повышение уровня ответственности граждан перед своей страной. Через различные мероприятия и программы планируется формирование осознанного отношения к своим правам и обязанностям, а также развитие навыков гражданской активности. Развитие патриотического воспитания в образовательных учреждениях: Одной из основных задач проекта является укрепление роли образования в патриотическом воспитании граждан.

Для этого предусмотрены мероприятия по внедрению патриотических ценностей в учебный процесс, обновлению учебных программ и методической поддержке для педагогов. Поддержка и развитие национальных культур и традиций: Проект также ставит перед собой задачу сохранения и развития национальных культур и традиций различных народов России. Для этого планируется проведение разнообразных мероприятий, направленных на популяризацию и сохранение культурного наследия различных регионов страны. Формирование толерантного отношения к истории и культуре других народов: Важным аспектом федерального проекта является развитие толерантности и уважения к истории и культуре других народов.

Гражданственность подразумевает посильное участие в решении социальных, экономических и политических проблем, а патриотизм содействует оказанию поддержки и защите интересов своей страны.

Для достижения этих целей необходимо организовать проведение мероприятий, направленных на развитие гражданственности и патриотизма среди разных категорий населения: детей и подростков, молодежи, взрослых и пожилых людей. Важно, чтобы данные мероприятия были массовыми и доступными для всех, независимо от их социального статуса или места жительства. Одним из эффективных инструментов для развития гражданственности и патриотизма является включение патриотической тематики в образовательные программы и учебную деятельность. Дети и подростки в процессе обучения должны познакомиться с историей своей страны, национальными традициями и обычаями, героическими страницами прошлого. Это поможет им развить чувство принадлежности и ответственности за свою Родину.

Для взрослых граждан также важна возможность поглубже познакомиться с историей и культурой своей страны. Проведение экскурсий, лекций, выставок и других мероприятий национального масштаба позволит им расширить кругозор и оценить вклад своей страны в мировую историю и культуру. Еще одной важной задачей является развитие в гражданах патриотического мышления и чувства гордости за успехи и достижения своей страны. Регулярное проведение патриотических мероприятий, в том числе праздничных мероприятий и церемоний, позволит окрепить патриотическую идентичность граждан и укрепить их привязанность к своей Родине. Таким образом, развитие гражданственности и патриотизма является важным аспектом государственной программы патриотического воспитания на ближайший период.

Он направлен на формирование у граждан понимания и осознания своих обязанностей перед государством, активного участия в жизни общества и защите интересов своей страны. Формирование гражданской идентичности Основная цель формирования гражданской идентичности заключается в развитии у каждого гражданина патриотического сознания, которое основывается на любви и преданности родине, уважении и соблюдении законов, гражданских прав и обязанностей. Это позволяет создать единое ценностное пространство, где каждый гражданин ощущает себя частью общей цели и цивилизованного общества. Для достижения этой цели предусмотрены различные мероприятия и программы, направленные на воспитание гражданского сознания. В школах и университетах проводятся уроки патриотизма, истории и права, где студенты получают знания о своей стране, ее истории, значимых личностях и достижениях, а также обучаются правилам и законам, регулирующим жизнь общества.

Кроме того, проводятся различные общественные акции и мероприятия, направленные на привлечение внимания к гражданским ценностям и проблемам. Это могут быть благотворительные акции, экологические проекты, общественные дискуссии и форумы. Важным моментом в формировании гражданской идентичности является также участие молодежи в различных организациях и общественных движениях, где они могут проявить свои способности и навыки, а также внести свой вклад в развитие и процветание своей страны. Формирование гражданской идентичности является важным элементом государственной программы патриотического воспитания, поскольку оно способствует укреплению государства в целом. Гражданская идентичность создает основу для построения гражданского общества, где каждый гражданин чувствует себя частью общего дела и активно участвует в его развитии и прогрессе.

Воспитание духовно-нравственных ценностей Цель воспитания духовно-нравственных ценностей заключается в формировании человека, способного принимать самостоятельные и морально обоснованные решения, основываясь на принципах справедливости и морали.

Этот Федеральный проект направлен на расширение участия системы образования в принятии решений, которые затрагивают права и интересы подрастающего поколения, укрепление воспитательной функции системы образования, всестороннее духовное, нравственное и интеллектуальное развитие детей. При этом как отдельного предмета, так и оценок по воспитанию в школах не вводится. Основная цель проекта - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Еще 2 млрд руб. Как отмечает издание, средства из проекта выделяются на воспитание и взаимодействие с детскими общественными объединениями, работу советников директоров школ, на обеспечение школ государственными символами России и другие задачи. Ранее сообщалось , что в детских садах России могут ввести патриотическое воспитание. Ранее в проекте бюджета РФ резко упали расходы на социалку и экономику.

Проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» на уроках и в сети

Один из векторов военно-патриотического воспитания молодежи — разъяснение ей смысла и содержания как национально-государственной символики Российской Федерации — Герба, Флага и Гимна, государственных праздников, так и системы официальных военных символов, флагов, боевых знамен, знамен, знаков отличия, знаков различия и других геральдических знаков. Не менее значимо изучение лучших отечественных произведений литературы и искусства патриотического характера, участие в художественной самодеятельности, посещение исторических и памятных мест. К группе форм воспитания патриотизма на ценностях морали и нравственности относятся формы, направленные на формирование культуры и навыков межнационального общения молодых воинов. Воспитание патриотизма на ценностях морали и нравственности предусматривает следующие постулаты: — никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации; — гуманистическое отношение к человеку любой национальности, уважение его национальных особенностей, традиций, ценностей культуры; — терпимое, тактичное отношение к межнациональным различиям, расхождениям в интересах, взглядах, суждениях; — категорическое неприятие несправедливости, дискриминации, угнетения. Успех проводимой в Вооруженных Силах работы по патриотическому воспитанию молодых военнослужащих зависит от многих факторов и, прежде всего, от активности и инициативы руководящего состава, работников военно-политического звена. Ощутимое воспитательное значение имеет личный пример командиров и начальников. Выдающийся военный педагог генерал М. Драгомиров неоднократно подчеркивал: «Работают у того офицера, кто и сам работает! И идут на смерть у того, кто сам от нее не сторонится». Необходимо отметить, что краеугольный камень воспитания молодых военнослужащих в военно-патриотическом духе — воспитание у них высокой воинской дисциплины. Высокая дисциплинированность — одно из важнейших свойств, без которого немыслимы как полноценная личность воина, так и вся специфическая деятельность армии и флота.

В ходе нравственного воспитания у военнослужащих формируется понятие дисциплинированности как воинского долга. Это развивает у них уважение к законам, на которых зиждется правопорядок в армии и на флоте, нацеливает личный состав на точное и неукоснительное соблюдение Военной присяги и воинских уставов. В гарнизонах, военных городках мероприятия военно-патриотической направленности с молодежью проводятся на базе Домов офицеров, офицерских клубов, комнат воинской славы или военно-исторических музеев, с использованием потенциала военных ансамблей песни и пляски, военных оркестров. Методические рекомендации Во вступительном слове руководителю занятия желательно простыми словами объяснить, почему изучаемая тема по ВПП актуальна сегодня, озвучить цели занятия, назвать его основные блоки. При рассмотрении учебных вопросов необходимо показать место, роль и значение военно-патриотического воспитания молодежи в нашей стране как одного из направлений государственной молодежной политики России, раскрыть основные пути и формы деятельности должностных лиц Вооруженных Сил на поле военно-патриотического воспитания военнослужащих. Чтобы повысить интерес аудитории к занятию, руководитель может попросить нескольких слушателей сравнить эффективность разных практических форм и методов военно-патриотического воспитания, и обосновать свое мнение. В заключение необходимо сделать краткие выводы, ответить на вопросы, дать рекомендации по изучению литературы. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года утв. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Приказ Министра обороны РФ от 28 декабря 2021 г.

Лутовинов В. Методические рекомендации по организации патриотического военно-патриотического воспитания.

Все это дает отчетливое понимание того, как важно теперь уже не нашим предкам, а нам самим победить в современной войне. Эта тихая информационная, можно даже сказать, информационно-историческая война, ведется без бомб и снарядов, но в свете происходящих событий именно она выходит на первый план.

Некоторые информационные «бомбы» могут повлечь за собой очень мощную взрывную волну и нанести огромный урон исторической памяти и историческому сознанию наших граждан и особенно молодежи. Необходимо жестко пресекать возникновение и останавливать распространение небылиц, ставить барьер вранью о Великой Отечественной войне. Поясняя необходимость внесения поправок, политолог Владимир Оленченко отмечает, что этот закон будет ориентиром для нашего молодого поколения. Главная цель — не допустить искажения фактов истории, забвения или уменьшения значимости подвигов во всех войнах, пережитых нашей многострадальной Родиной [10].

Первоочередной задачей, которая стоит перед государством, родителями и педагогами, является необходимость вложить в умы наших детей, молодежи и особенно курсантов знания, которые будут давать им возможность отделить правду от лжи, воспитать граждан страны патриотами своего Отечества. Тема патриотического, духовного воспитания молодежи России не теряет свою актуальность уже много лет. Ее неоднократно поднимали и наш Президент, и ведущие политические деятели, представители экспертного сообщества, духовенство. Президент в своих выступлениях регулярно касается темы патриотизма, духа народа, служения России и, конечно, любви к Отечеству.

На приеме в Кремле, который состоялся в 2018 году и был посвящен празднованию Дня народного единства, президент Российской Федерации сказал: «Для России высокие идеалы патриотизма имеют особую ценность. На них основана непобедимая сила духа нашего народа, которая не раз удивляла и восхищала весь мир. Чувство патриотизма — важнейшая часть общенациональной культуры, стержень нашей генетической памяти» [4]. В интервью, которое взяли у президента в рамках эксклюзивного проекта телеканала "Россия 1" «Москва.

Путин» от 10 мая 2020 г. Владимир Владимирович четко обозначил, что патриотизм — это ни что иное, как служение развитию страны, и именно в этом заключается главная российская национальная идея [5]. А это совсем не значит, что нужно всё время хвататься только за наше героическое прошлое. Нужно смотреть в наше не менее героическое и успешное будущее, и в этом залог успеха» [5] — из выступления В.

Путина в день 75-летия Победы рис. Приведенные выше примеры показывают, насколько, по мнению нашего президента, большое значение имеет патриотическое воспитание в сохранении, развитии и благополучии страны. Хотелось бы отметить, что из года в год изменяется, расширяется и дополняется понятие патриотизма. Как помимо почитания и уважения к прошлому, трепетному отношению к настоящему, ставятся амбициозные планы о будущих свершениях на благо и во имя нашей Родины.

Духовные лидеры также постоянно говорят о необходимости воспитания у детей любви к Родине, Богу, близкому. Выступление В. Путина в день 75-летия Победы. Основная суть этих задач в том, чтобы научиться общаться с нашим молодым поколением, воспитывать у них чувство патриотизма, любви к Отечеству, к православной вере.

По мнению Патриарха, именно вера является стержнем нашего патриотизма. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Не менее четкую позицию можно наблюдать и в исламском духовенстве. Талгат Таджуддин — Верховный муфтий России.

Представителей таких групп он считает «своими». То есть человек определяет круг «своих», используя понятие «идентичность». Идентичность лат. Различают локально-территориальную, семейно-родственную, гендерную, национально-государственную гражданскую , этническую, идеологическую, социально-классовую, профессиональную, религиозную, планетарную и прочие социальные формы идентичности. Под гражданской идентичностью понимается ощущение своей принадлежности к определённому государству патриотизм, гордость за своё Отечество, интерес к его истории, стремление упрочить его позитивный имидж на международной арене, уважение к согражданам и т. Под российской гражданской идентичностью понимается ощущение своей принадлежности к России, патриотизм, гордость за своё Отечество, вера в Россию, интерес к её истории, к культуре народов России, чувство ответственности за настоящее и будущее нашей страны, стремление упрочить позитивный имидж Российской Федерации на международной арене, уважение к согражданам, социальная солидарность и т. Как понятие российской идентичности трактуется и фиксируется в основополагающих нормативных правовых актах системы образования? В обновленном Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования ФГОС ООО, 2021 об этом говорится в нескольких пунктах: «ФГОС ООО обеспечивает: …формирование российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности, представляющей собой осознание индивидом принадлежности к общности граждан Российской Федерации…; овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа Российской Федерации»; 41.

ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных: 1 личностным, включающим: осознание российской гражданской идентичности; 42. Патриотическое воспитание: Осознания российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России». В Примерной программе воспитания, разработанной Институтом стратегии развития образования РАО, федеральным координатором ее внедрения с 01. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных в ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности». Значение идентичности в формировании личности обучающегося Почему так важен вопрос формирования российской идентичности? Во-первых, к проблеме формирования российской идентичности внимание общества привлекло такое негативное социокультурное и социально-психологическое явление, как дезадаптация человека, то есть его неспособность быстро адаптироваться к изменениям в современном мире. Особенно разрушительно дезадаптация действует в отношении подрастающего поколения. Факторами дезадаптации человека являются рост объёма информации и коммуникативных связей в ускоряющемся режиме, отрыв человека от своих историко-культурных корней, кризис самоидентификации личности и социальных групп, морально-нравственный упадок, вытеснение реальных образов, жизненных смыслов, ценностей и нравственных ориентиров и абсолютов псевдоценностями, погружение человека в мир искусственного техномир и в мир виртуальных образов, манипулирование сознанием человека при помощи различных способов и техник воздействия, психологическая незащищённость человека, его подверженность стрессам, наркомании, пьянству, суицидальным настроениям и др.

Преодоление дезадаптации личности и её последствий возможно на пути формирования различных социальных форм идентичности обучающихся в тесном взаимодействии с социальными партнёрами: семьёй, учреждениями социальной защиты, культуры, здравоохранения, органами внутренних дел, системой организаций профессионального и дополнительного образования, землячествами, ассоциациями, обществами, религиозными организациями, бизнес-партнёрами и т. Это также вопрос наличия в обществе и государстве чётких нравственных ориентиров, понимание того, что является табу, разрушает мораль и этику. Во-вторых, российская идентичность — фактор консолидации социума, определяющий мировоззрение человека, стиль, ценностно-смысловые рамки его жизни, целевые установки, убеждения, мотивы и предпочтения. Российская идентичность не является раз и навсегда данной или врождённой. Она переопределяется много раз в течение жизни человека, трансформируется под влиянием ситуации, в ходе социального взаимодействия людей, под воздействием воспитания и образования. Управление этим процессом даёт возможность оказывать влияние на социум в целом, тем более, что в современном мире нарастает конкуренция моделей идентичностей. В-третьих, формирование российской идентичности — очень сложная педагогическая задача. Её решение предполагает помощь ученику в выработке непротиворечивой формулы российской идентичности, максимальное расширение количества значимых для него социальных форм идентичности, обогащение его разнообразной палитрой ценностно-смысловых ориентиров и моделей поведения.

Уважение к человеку с иной формулой идентичности является основой толерантного поведения и межкультурного диалога, а значит — гражданского мира и согласия в российском обществе. Эта задача требует индивидуального подхода к личности школьника, учёта интересов социума, высокого такта, общей культуры учителя. Она не терпит насилия над личностью, навязывания стереотипов, однозначного самоопределения, что вызывает реакцию отторжения, формирует циничную, нетолерантную личность, приводит к конфликту идентичностей в себе. Последний является продолжением внешнего конфликта между «своими» и «чужими». Он преодолевается через умение увидеть обе системы ценностей в более широкой общности, в рамках которой снимается их противостояние. Указ Президента Российской Федерации от 09. Ценности — это внутренний стержень любой идентичности и культуры, объединяющее звено всех форм общественного сознания. Приобщение к ценностям культуры составляет сущность процесса образования.

Традиционные формы идентичности формируются у ребёнка в ближнем окружении семья, соседи, друзья, землячество и т. История семьи может стать предметом изучения в ходе проектно-исследовательской деятельности обучающихся по проблеме: «История моей семьи в истории моей страны», «Выдающиеся женщины мужчины в моём роду», «Семейные династии».

Для этого необходимо организовывать патриотические мероприятия, в которых участвовали бы различные слои населения, включая детей, подростков, взрослых и пожилых людей. Также важным аспектом формирования исторической памяти является поддержка молодежных организаций и инициатив, направленных на изучение истории России. Молодежь должна иметь возможность проявлять свою активность и творчество в этой сфере, чтобы чувствовать себя частью истории своей страны и быть вдохновленной на достижение новых высот. Обновление учебных программ по истории России Целью обновления учебных программ по истории России является создание системного и логического подхода к изучению истории страны, основанного на актуальных и достоверных исторических фактах. В рамках новых программ уделяется внимание не только наиболее известным событиям и личностям, но и менее известным, но важным периодам и фигурам, которые оказали значительное влияние на развитие России.

В новых учебных программах применяется интерактивный и проблемно-ориентированный подход к изучению истории, что способствует активизации мыслительной деятельности учащихся и позволяет им лучше понять происходившие события. Программы также предусматривают широкое использование различных дидактических материалов, включая аутентичные исторические документы, фотографии, видеозаписи, а также информацию из современных источников. Важным аспектом обновления учебных программ является включение российской истории в контекст мировой истории. Это позволяет учащимся получить более полное представление о взаимосвязи и взаимодействии России со странами и народами мира на различных исторических этапах. Такой подход способствует развитию у граждан глобального мышления, понимания важности исторического наследия не только для России, но и для мирового сообщества в целом. Обновленные учебные программы также уделяют внимание воспитанию у учащихся патриотических чувств, формированию гражданственности и ответственности за судьбу России. Они способствуют развитию патриотической личности, способной адекватно оценивать прошлое своей страны и использовать полученные знания и опыт в современной жизни.

Таким образом, обновление учебных программ по истории России является важным шагом в реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы». Оно способствует формированию патриотически настроенных граждан, готовых к активному участию в развитии России и сохранению ее исторического наследия. Патриотическое просвещение Для достижения этой цели предусмотрены различные мероприятия и инструменты патриотического просвещения. Во-первых, планируется создание и распространение учебных материалов, которые будут содержать информацию о важности патриотических ценностей, истории России, достижениях страны и героях-защитниках. Кроме того, будут разработаны специальные курсы и программы обучения для разных возрастных групп, которые будут включать в себя патриотические элементы. Это поможет студентам и школьникам понять и оценить вклад своей страны в мировую историю и обрести глубокое понимание значимости патриотизма. Однако просвещение не ограничивается только учебными материалами и программами.

Предусмотрено проведение различных патриотических мероприятий, таких как конференции, семинары, фестивали и выставки. Эти мероприятия будут проводиться на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, с участием государственных и негосударственных организаций, волонтеров и молодежных движений. Кроме того, планируется проведение патриотических конкурсов, направленных на привлечение внимания к истории России, героям-защитникам и культурному наследию страны. Эти конкурсы будут способствовать формированию патриотических чувств, развитию творческого потенциала и активной гражданской позиции участников. Патриотическое просвещение — это мощный инструмент формирования патриотической идентичности и гражданской ответственности. Оно поможет гражданам России развить любовь и уважение к своей стране, приобщиться к истории и культуре народа, а также повысить их активность в жизни общества и государства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий