Бош 797 замена на январь 7.2

Цитата: "Для программирования или считывания с ЭБУ семейства Bosch 7.9.7+ необходимо впаять 1 SMD резистор номиналом порядка 6 кОм, как показано на фото (обозначен как R). После окончания программирования выпаивать резистор не нужно. ᐉ Прошивка эбу бош 797 Прошивка эбу бош 797 Для перепрошивки ЭБУ "Bosch 7.9.7+" потребуется: 1. K-line адаптер.

Замена контроллера Бош на Январь

Есть мысль Поменять контроллер Bosch 7.9.7 на Январь 7.2 кто нибудь ставил или есть Шнивки с таким контроллером. Говорят только поменяв контроллер возможно получить экономию зимой в 2 литра. Ставил 797 с B1С02Q05 на Калины с 05 г.в до 10 г.в вместо Январь 7.2, М 73, бош 797+, все работает штатно, без всяких переделок.С кандеем не пробовал. 4 Прошивка Калины Спорт Замена Бош 797 на Январь 7.2 без датчиков кислорода с динамичной прошивкой. Виды прошивок для лады калины. У меня бош стоял,поставили январь 7.2 какие 2 провода переделывал электрик. Прошиваем ВАЗ 2105 КЛАССИКА 1.5 8кл. с заменой Бош 797 на Январь 7.2. Снижаем t° включ. вентилятора. Схема подключения, программы и советы для программирования ЭБУ Bosch M7.9.7 и Bosch M7.9.7+.

Виды прошивок на калине

Взаимозаменяемость ЭБУ. - Форум клуба ВАЗ , ВАЗ , ВАЗ Замена BOSCH 7.9.7 на Январь 7.2 с динамичной прошивкой. Меняем эбу (мозги) Бош 797 на январь 7.2 на Ниве.
установка микас вместо bosch me - [HOST] Всем салам автомобиль нива 2005г.в с эбу м73а идент. А317DB04 можно ли вместо него установить бош 7.9.7+ если в бош залию прошивку от нивы? Можно ли вообще.

Виды прошивок на калине

Ставил 797 с B1С02Q05 на Калины с 05 г.в до 10 г.в вместо Январь 7.2, М 73, бош 797+, все работает штатно, без всяких переделок.С кандеем не пробовал. Калина Спорт с динамикой Январь 7.2. онлайн. Просмотров 10 тысяч. Т.е. попросту говоря вместо Bosch 7.9.7 на автомобиль может быть установлен Bosch 7.9.7+ или аналогичный ЭБУ Январь 7.2 и в любых комбинациях наоборот. И далее, вместе с заменой ЭБУ наступают заметные для водителя изменения ездовых характеристик автомобиля. Маркировка 21114-1411020-22 отвечает ЭБУ модели Январь-4, если на ЭБУ последние две цифры 10, 20, 20ч, 21 то это модель GM-09. Это самые первые мозги для ВАЗ 2114. Данным поколением устройств машины комплектовались до 2003 года. ЭБУ (Мозги) на ВАЗ Нива 21214-1411020-30. Обзор, замена и прошивка ЭБУ Бош 797. Нива Шевроле замена эбу Bosch 7.0 На январь 5.1.1 от компании Мозговедика Скачать. Некоторые прошивки на Bosch M7.9.7 представлены в двух видах: в сжатом формате «Combiloader» и обычные bin-файлы (с префиксом «с»).

взаимозаменяемость контроллеров , нужен совет

Уважаемые мастера как вы думаете есть ли смысл в замене эбу bosch 7.9.7 на Январь на Ниве 2131?Мы с Другом установили блок январь 7.2 не можем найти подходящую прошивку. Всем салам автомобиль нива 2005г.в с эбу м73а идент. А317DB04 можно ли вместо него установить бош 7.9.7+ если в бош залию прошивку от нивы? Можно ли вообще. Как прошить электронный блок управления Bosch 7.9.7+ Бош 7.9.7+ программой ChipLoader 1.97, перед прошивкой эбу нужно доработать и перепаять резистор. Взаимозаменяемость эбу Bosch 7.9.7+ с эбу Январь 7.2. Уважаемые мастера как вы думаете есть ли смысл в замене эбу bosch 7.9.7 на Январь на Ниве 2131?Мы с Другом установили блок январь 7.2 не можем найти подходящую прошивку. #Меняем #мозги #январь #Динамичная #прошивка.

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС И ПОЛУЧИТЕ ПОДАРОК !!

Отличие бош от фото - Geelyru Процессор блока Январь 7.2 итак уже загружен под 100%, и он бы не смог вырабатывать сигнал с двух датчиков кислорода. Поэтому переход автомобилей ВАЗ с блоков Январь 7.2 на Bosсh 7.9.7 этим и обуславливаются чтобы этот блок обрабатывался с двух датчиков кислорода.
Январь или Бош на Калину? | [HOST] У меня бош стоял,поставили январь 7.2 какие 2 провода переделывал электрик.

Как отключить иммобилайзер ЭБУ Bosch 797+

Замена Bosch M+ на январь | [HOST] Давно хотел себе январь и на конец поменялся с челом, у него снял мозги январь 7.2 с ваз 2111 с двигателем 2112 и 2006 г выпуска, ему поставил подменный блок бош. Но когда поставил себе его контроллер машина завелась и тут же умерла. У меня ваз 2112 со 124 мотором и.
Поиск инфы Калина 8кл. - замена ЭБУ Bosch на Январь - ChipTuner Forum собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов.
M73a можно вместо него поставить бош 7.9.7+ Итэлма (Первый элемент в обозначении прошивки - литера "I" и префикс 32 или 82 в маркировке ЭБУ) и Автэл.

M7.9.7/ М7.9.7+

На 2114 - сомневаюсь. Как механическая трансмиссия может быть связана с управляющей электроникой? Амортизаторы там тоже вряд ли электронноуправляемы е.

Удалить на время программирования резистор перечеркнут на фото , после завершения программирования вернуть его на прежнее место": Альтернативный способ.

Без специального шнура, с помощью щупа и двух резисторов: "... В качестве массы использовать шину идущую по периметру ЭБУ с верхней стороны платы: Вторая перемычка с обычным токоограничительным резистором на время программирования для удобства запаивается. Впаять перемычку и, удерживая щуп, подать напряжение питания на программатор.

Через 2-4 секунды, убрав щуп, нажать на кнопку "Установить связь". После окончания программирования удалите перемычку... Следует иметь в виду что размер прошивки для М7.

Если у вас что то другое, не зашивайте, вы можете убить контроллер. Манипуляции с программой: 1. Настройка программы.

Необходимо указать COM-порт компьютера к которому подключен адаптер k-line. Это делается в меню настройки. Далее необходимо выбрать контроллер и нажать "Установить связь" естественно проделав манипуляции с железом, если использовался альтернативный способ.

Программа поддерживает не только М7.

Сегодня поставлю я этот ЭБУ и проводку под него, а может всетаки поставить распред с меткой под ДФ или не стоит оно того, чем же он лучше или хуже этот фазированный впрыск??? У меня друг купил новую 14-ю двиг 1.

Почему же перестали их ставить на новые машины???

У меня ваз 2112 со 124 мотором и контроллером бош 2006г. Разобрал контроллер там сгорел какой то элемент, на фото внизу справа заменил его с другого контроллера. Машина на нем не заводится, бензонасос включается, сигналов на модуль зажигания нету.

Эбу бош январь взаимозаменяемость

Но экономия того стоит. В случае, если резисторов нет в наличии, то можно использовать следующую методику разового перевода ЭБУ в режим программирования. Для этого можно использовать щуп-перемычку с зажимом типа "крокодил". Необходимо помнить о надежности электрического контакта и недопустимости замыкания соседних с контрольными точками выводов. При необходимости острие щупа нужно заточить, а "крокодил" заизолировать. Желательно использовать токоограничительный резистор порядка 4-8 кОм. В качестве массы можно использовать шину идущую по периметру ЭБУ: Далее, удерживая щуп, подать питание на программатор и через 2-4 секунды, убрав щуп, нажать на кнопку "Установить связь":... Конец цитаты Для контроллера М7. После окончания программирования выпаивать резистор не нужно. Удалить на время программирования резистор перечеркнут на фото , после завершения программирования вернуть его на прежнее место": Альтернативный способ. Без специального шнура, с помощью щупа и двух резисторов: "...

В качестве массы использовать шину идущую по периметру ЭБУ с верхней стороны платы: Вторая перемычка с обычным токоограничительным резистором на время программирования для удобства запаивается. Впаять перемычку и, удерживая щуп, подать напряжение питания на программатор. Через 2-4 секунды, убрав щуп, нажать на кнопку "Установить связь".

Прибор дорогой и чувствительный будьте с ним аккуратны.

Виды блоков Четырнадцатая почти отпраздновала свое пятнадцатилетие. Эти годы не прошли даром ни для автомобиля, ни для конструкторского бюро завода. Инженеры Авто-ВАЗ не сидели «сложа руки», с каждым годом они улучшали свое детище, эти «апгрейды» касались и мозга автомобиля. Всего было 8 поколений этого электронного устройства, при чем различались не только характеристики, но и производители.

Такая ситуация вызывает резонный вопрос — «какой именно мозг стоит у вас в машине? Эти цифры являются номером модели. Переписав их и сопоставив с приведенной на сайте завода таблицей или информацией в нашей статье, вы сможете узнать свой ЭБУ. Это самые первые мозги для ВАЗ 2114.

Защиту пока не ставил, вечера три буду смотреть как оно себя там ведет, и если не понравиться, то в выходные буду контакты переделывать. В четверг поеду таки и установлю всем на зло БК!!!!

Защиту пока не ставил, вечера три буду смотреть как оно себя там ведет, и если не понравиться, то в выходные буду контакты переделывать. В четверг поеду таки и установлю всем на зло БК!!!!

Вопрос по "Январю"7.2.

Ну а если без прибауток, то сегодня саабовский двигатель B202 от рождения укомплектованый jetronic-ом 2.2 впервые завелся под управлением ЭБУ Январь 7.2+. Также в постоянном наличии оригинальные датчики массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ фирмы Бош 116, 037 и 004-ого типов с гарантией 6 месяцев. Готовы рассмотреть вариант покупки Ваших неисправных ДМРВ ВАЗ Бош оригинал. Некоторые прошивки на Bosch M7.9.7 представлены в двух видах: в сжатом формате «Combiloader» и обычные bin-файлы (с префиксом «с»).

Замена Bosch M7.9.7+ на январь 7.2

Прошиваем ВАЗ 2105 КЛАССИКА 1.5 8кл. с заменой Бош 797 на Январь 7.2. Снижаем t° включ. вентилятора. прошу помощи:unsure:возможна ли замена эбу бош 7.9.7+ на январь7.2 с двойной прошивкой для работы на блок выбрать,машина 11174-33-016 люкс с кондиционером,двигатель 1.4 16v. Замена возможна и даже имхо желательна. Т.е. попросту говоря вместо Bosch 7.9.7 на автомобиль может быть установлен Bosch 7.9.7+ или аналогичный ЭБУ Январь 7.2 и в любых комбинациях наоборот. И далее, вместе с заменой ЭБУ наступают заметные для водителя изменения ездовых характеристик автомобиля. Ну а если без прибауток, то сегодня саабовский двигатель B202 от рождения укомплектованый jetronic-ом 2.2 впервые завелся под управлением ЭБУ Январь 7.2+. Всем доброго времени подскажите хочу переделать в своём пикапе проводку с bosch me 17.9.7 на микас 7.2 или на январь 5.1? Проводка под микас 7,2 есть какие будут подводные камни? Замена Бош 797 на Январь 7.2 с двигателем 1.6, 16 клапанов. Калина Спорт с "динамикой" Январь 7.2.

ecusystems.ru

ПО блока является дальнейшим развитием ПО Январь 5, с улучшениями и дополнениями хотя этот вопрос спорный :- - например, реализован алгоритм противодействия остановки двигателя anti-jerk , драйверная диагностика и диагностика пропусков воспламенения. Для данного типа ЭБУ возможно реализовать и уже реализовано для некоторых типов ПО в коммерческой серии полное программное отключение ДК и регулировка содержания СО в отработанных газах, то есть, перевод на нормы токсичности Россия-83.

Январь 5. С позиции ПО и тюнинга чип-тюнинга возможности замены несколько шире. Но есть и соответствующие ограничения.

Рассмотрим варианты взаимозаменяемости на примере самого распространенного типа - Январь 5. Все ЭБУ внутри своего типа построены на единой платформе и различаются в основном коммутацией форсунок и подогревателя ДК. Так, например: Январь 5. Далее: Январь 5.

Вернее, есть "новые" жгуты, у которых в разъеме 1-я форсунка контакт 23 соединен с клапаном рециркуляции контакт 17 далее идет на 1-ю форсунку. В результате, при включении зажигания 1-я форсунка постоянно открыта. При замене необходимо проконтролировать эту цепь и если она присутствует, разорвать. В Январь 5.

Форсунки в Январь 5. Это означает, что любой блок с поддержкой ДК 2112-41 или 2111-61 с ПО для 5. С Январь 5. Естественно, ПО блока должно соответствовать типу впрыска и применяемой проводке.

Практически же на автомобиль можно устанавливать любой блок с соответствующей этому блоку переделкой проводки или ее заменой и соответствующем ПО. Но необходимо помнить один нюанс - ЭБУ отличаются различными драйверами по каналу Датчика Фаз ДФ , у них могут быть различные требования к полярности данного датчика. Поэтому, если например, Bosch M1. Следует иметь ввиду, что 2112-41 и 2112-71 блоки с одинаковой маркировкой могут иметь аппаратные различия.

Отличить их очень просто - новая аппаратная реализация выходит с завода с софтом серии "J" или новее. Эти варианты блоков отличаются примененной микросхемой драйверов форсунок. Они отличаются кроме всего прочего еще и диаграммой считывания драйверной диагностики. Поэтому на новых блоках со старым софтом или наоборот могут возникать ошибки драйверной диагностики, например, пресловутый обрыв 3-й форсунки.

Кроме всего прочего, в связи со снятием с производства микросхемы HIP9010 обработчик канала детонации , с 2006 года в ЭБУ, поставляемые в запчасти устанавливают HIP9011, который отличается процедурой программирования SPI, и, естественно, изменено ПО, которое легко отличить по маркировке ПО - применение литеры А вместо J в названии прошивки. Например A5V05N35. А вот ЭБУ для одновременного впрыска 2111-1411020-70 имеет аппаратное различие в цепи управлением подогревателем 40-е и 60-е блоки , который используется как драйвер форсунок в 70-м блоке установлен диод, удерживающий форсунки в открытом состоянии больше расчетного времени и отсутствуют два стабилитрона. То есть, в этом случае диод нужно удалить и запаять два отсутствующих стабилитрона.

Естественно, что это относится только к случаю, когда Bosch - 40 60 устанавливается вместо -70 с соответствующей прошивкой. Эти ЭБУ также встречаются с различной аппаратной реализацией. В 2003 г. НПО "Итэлма" полностью модифицировало свой модельный ряд.

Но, в отличии от других систем, ПО для "новых" и "старых" блоков полностью несовместимо, то есть "новое" ПО работает только в новом блоке, "старое" - только в старых. Алгоритмы и подход с точки зрения чип-тюнинга полностью аналогичен Январь 5. То есть, грубо, существует две группы блоков. Совместимость этих блоков насколько запутанная, попробуем досконально в этом разобраться.

На всех контроллерах новой аппаратной реализации управление форсунками выведено на обыкновенные для евро-2 попарно - параллельный и фазированный впрыск выходы контроллера, то есть 16, 23, 34 и 35. Это справедливо для контроллеров -42 -62 -72! Иными словами, контроллеры абсолютно взаимозаменяемые несмотря на установленное ПО с некоторыми уточнениями.

Для устранения данной особенности, необходимо в блоке управления выпаять перемычку, отмеченную красным кружком, либо перерезать дорожку в месте, отмеченным крестиком. Bosch MP7.

Для нормальной работы блок можно доработать: Блок дорабытывается по приведенной фотографии: устанавливаются 2 недостающих резистора и 1 конденсатор и 1 чип резистор меняется на конденсатор. В результате переделки в блоке с "родной" прошивкой E65 будет теперь без проблем работать прошивка L29. Bosch M1. При отсутствии этих элементов переключение двухрежимных прошивок работать, естественно, не будет. Требуется небольшая аппаратная доработка блока.

Необходимо проверить наличие элементов резервного входа 52 на плате ЭБУ выделены на верхнем фото красным цветом и, при необходимости, установить их. Так же может быть не установлено двух сопротивлений номиналом в 10 kОm на оборотной стороне платы. Их расположение смотрите на нижнем фото, выделены черным прямоугольником. Данные изменения необходимы для работоспособности переключения двухрежимных прошивок: Внимание! Если в недоработанный блок залить двухрежимную прошивку, то, во-первых, они не будут переключаться, во вторых, по умолчанию будет выбираться ВТОРАЯ прошивка.

В блоке на месте установки конденсатора 0,01 мкф, корпус SMD-1206 установлен резистор, его необходимо выпаять. Так же, согласно фото нужно установить 3 резистора, корпус SMD-1206. Кодировка на корпусе резисторов 4,7 кОм - 472, 22 кОм - 223, 510 Ом - 511. Данные изменения необходимы для работоспособности функций маршрутного компьютера, выводимого на VDO, типоразмер SMD-элементов 0805: Новая аппаратная реализация VS - нюансы. Ещё пример: Контроллер -42, программа L05, будет работать вместо -72, если выпаять ключ подогрева ДК 2 на фото хотя можно и не выпаивать а просто перерезать дорожку от ключа к выводам ЭБУ и впаять четыре перемычки 1 на фото.

На плате, в принципе, предусмотрена схема контроля тока, но так как ПО ее не поддерживает, то смысла в установке нет. После доработки возможно использование внешних катушек зажигания. Возможно, придется подобрать в прошивке время накопления. В "новой" модификации принцип и подход тот же, но немного другая трассировка печатного монтажа. Данная переделка позволит исключить из системы модуль зажигания и использовать простые катушки или катушки прямо на свече.

Дополнительно, это неплохая "противоугонка", если активирован иммобилайзер, завести авто путем подмены не получится. Нет ничего проще, ПО дорабатывать не нужно. Нужно всего лишь допаять в блок одну перемычку между 38-й и 64-й ножками процессора. Проводник от 38 ноги процессора до драйвера нужно отрезать, если предполагается использование прошивок, использующих драйвер подогревателя ДК. Теперь, например, J5V07G26 со снятой галочкой в чекбоксе "Датчик фаз" будет работать в блоке Январь 5.

Схематично это выглядит так: Как это выглядит на практике - смотрите на фото. На нем хорошо видно оптимальное расположение перемычки и место разреза дорожки. Январь 4. Для нормальной работы фазированного впрыска необходимо установить ПЗУ с программой от 16-кл. Переделка Январь 5.

Перекроссировка сопряжена с огромными неудобствами - доступ к жгуту ограничен, провода плохо вынимаются, велика возможность ошибок и пр. Ниже предлагается просто произвести перекоммутацию внутри блока, для того, что бы Январь без проблем работал на штатной проводке МР7. Достоинством такого метода можно назвать и то, что блок может быть подготовлен заранее. Перекоммутация производится по таблицам "распиновки" и перекроссировки. Таблица 1, Таблица 2.

В результате должно получиться примерно так: Для монтажа удобнее всего использовать провод МГТФ и термоусадочный кембрик.

Прошивку автомобиля считают самым бюджетным вмешательством, не требующим проникновения в саму систему двигателя внутреннего сгорания. Точная и грамотная работа специалиста вносит изменения, которые невозможно не заметить во время эксплуатации Калины. Она становится более покладистой в управлении.

Исчезают необъяснимые запаздывания и «клевки» при нажатии на педаль газа во время разгона. Можно забыть и о неприятных подергиваниях во время изменения скорости. Особенности чип-тюнинга Главное в прошивке чип-тюнинге то, что ресурсы двигателя вовсе не страдают, а даже наоборот, дольше сохраняются и расширяются. Ведь для многих автовладельцев этот показатель очень значимый, потому что автомобиль, как правило, используется ежедневно, в активном ритме, постоянно растрачивая свои ресурсы.

Из-за этого машина стареет, ее характеристики с каждым годом становятся все хуже. А чип-тюнинг замедляет этот процесс. Устранение ошибок в системе двигателя сохраняет и продлевает ему жизнь. Читайте также: Raise exception using message Кроме улучшенной работы мотора, прошивка затрагивает и коробку передач, если она автоматическая.

Переключение становится более четким и резвым, а все потому, что в современных автомобилях Лада Калина двигатель и коробка-автомат находятся в связке и считаются одним целым. Во время работы мотора вся информация о его режиме крутящий момент, мощность направляется в блок регулировки трансмиссией, и процессор с микросхемами подает системе АКПП команду о переключении передачи выше или ниже действующей. Таким образом, чем легче и быстрее двигатель принимает, обрабатывает и передает информацию, тем лучше поведет себя трансмиссия и тем комфортнее будет езда. При этом снижается и расход топлива, его теперь не приходится затрачивать на ненужные действия и команды.

А в результате — экономия денежных средств. Процедура повышает мощность мотора Особенно внимательно стоит подойти к вопросам повышения мощности двигателя. Правда, ни один разработчик программ для прошивки, а уж тем более ни один работник по чип-тюнингу не сможет с точностью сказать, насколько увеличится или увеличилась мощность автомобиля. Однако то, что это происходит, доказано многими испытаниями.

Но иногда настройки могут не повлиять на данный показатель работы двигателя и только в редких случаях слегка снизить его. Если в обычных условиях чем больше мощность, тем больше потребление топлива, то здесь все наоборот: при увеличении мощности расход бензина сокращается. Этот нонсенс возможен только благодаря прошивке. А учитывая сегодняшнюю стоимость бензина, экономия горючего и средств весьма радует.

Что дает прошивка Прошивка, или чип-тюнинг, — это настройка микросхем в блоке управления автомобилем путем внесения в данные некоторых корректировок. То есть машиной управляют программы с определенными заводскими настройками, а прошивка изменяет эти параметры с целью улучшения качества работы авто. Умелые руки и голова мастера творят с двигателем настоящие чудеса. Можно подкорректировать работу топливной системы Заводские настройки в автомобиле, увы, несовершенны.

Они нередко выдают ошибки, а иногда и откровенно неверную информацию. Плохая динамика, частые провалы и неожиданные остановки двигателя — это только незначительная часть проблем, с которыми может столкнуться автовладелец неперепрошитой машины. Но даже хорошая работа компьютера автомобиля может не устраивать владельца, потому что некоторые характеристики хочется поменять в лучшую сторону.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий